Законы и постановления РФ

Решение Думы Михайловского муниципального района от 27.04.2006 N 215 (ред. от 14.12.2006) “Об утверждении Положения “О порядке управления, владения и распоряжения муниципальной собственностью Михайловского муниципального района“

Изменения, внесенные Решением Думы Михайловского муниципального района от 14.12.2006 N 07, вступают в силу со дня его опубликования.

ДУМА МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 27 апреля 2006 г. N 215

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

“О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ, ВЛАДЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТЬЮ МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА“

(в ред. Решения Думы Михайловского муниципального района

от 14.12.2006 N 07)

Руководствуясь Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, в соответствии с изменениями в структуре Администрации Михайловского муниципального района, на основании решения Думы Михайловского муниципального района N 172 от 22.12.2005 Дума Михайловского муниципального района решила:

1. Утвердить Положение “О порядке управления, владения и распоряжения муниципальной собственностью Михайловского муниципального района“.

2.
Решение Совета депутатов N 491 от 28.12.2004 “Об утверждении Положения “О порядке управления, владения и распоряжения муниципальной собственностью Михайловского муниципального района“ считать утратившим силу.

3. Данное решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Думы

Михайловского муниципального района

В.М.ВЕРХОВСКИЙ

Утверждено

решением

Думы Михайловского

муниципального района

от 27.04.2006 N 215

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ, ВЛАДЕНИЯ И

РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Решения Думы Михайловского муниципального района

от 14.12.2006 N 07)

Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Законом Приморского края “О местном самоуправлении в Приморском крае“.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение устанавливает порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Михайловского муниципального района, а также основные принципы управления в целях обеспечения ее сохранения, рационального использования в интересах муниципального района и обеспечения поступлений в доход районного бюджета. Настоящее Положение не регламентирует порядок владения, пользования и распоряжения землями, относящимися к муниципальной собственности, а также муниципальным жилым фондом, которые определяются отдельными Положениями. В пределах компетенции, установленной настоящим Положением, Управление муниципального имущества и градостроительства (далее - Управление) осуществляет права от имени собственника муниципального имущества, управляет и распоряжается муниципальным имуществом, осуществляет контроль за использованием имущества.

Статья 1. Муниципальная собственность Михайловского муниципального района

1.1. Муниципальная собственность Михайловского муниципального района (далее муниципальная собственность) является достоянием граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Михайловского муниципального района.

1.2. Права собственника, защита прав собственности, а также ограничение прав собственности устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

1.3. Муниципальная собственность используется для обеспечения благосостояния населения Михайловского района.

1.4. Муниципальная собственность может быть передана во владение, пользование, распоряжение юридических и физических лиц, использована в качестве
предмета залога, аренды, ипотеки, объединена с имуществом юридических (в том числе негосударственных) и физических лиц, использована и обременена иным способом.

1.5. Имущество, находящееся в муниципальной собственности района (далее муниципальное имущество), может быть использовано для осуществления любых, не запрещенных действующим законодательством, видов деятельности.

Статья 2. Состав муниципальной собственности

2.1. Имущество представительных и иных органов местного самоуправления Михайловского района, средства местного бюджета, валютных фондов.

(в ред. Решения Думы Михайловского муниципального района от 14.12.2006 N 07)

2.2. Муниципальные предприятия, имущественные комплексы.

2.3. Учреждения образования, здравоохранения и другие муниципальные организации.

2.4. Доли (вклады) в уставном складочном капитале хозяйственных обществ и товариществ, ценные бумаги, включая акции акционерных обществ.

2.5. Нежилые помещения и отдельно стоящие здания и сооружения, другое движимое и недвижимое имущество.

2.6. Средства местного бюджета и другое муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну Михайловского района.

(в ред. Решения Думы Михайловского муниципального района от 14.12.2006 N 07)

2.7. Продукция и доходы, полученные от использования муниципального имущества, если иное не предусмотрено договором об их использовании или законами Российской Федерации.

2.8. Продукты интеллектуального и творческого труда.

2.9. Муниципальные земли и другие природные ресурсы, объекты инженерной инфраструктуры.

Статья 3. Реестры муниципальной собственности

3.1. Для учета объектов муниципальной собственности Управлением муниципального имущества и градостроительства ведется реестр муниципальной собственности.

3.2. Порядок ведения реестра муниципальной собственности определяется Положением о реестре муниципальной собственности Михайловского муниципального района, утвержденным главой муниципального района.

3.3. Документы, подтверждающие право муниципальной собственности на предприятия, организации и имущественные комплексы, подлежат постоянному хранению в Управление муниципального имущества и градостроительства района.

3.4. Документы, подтверждающие право собственности на имущество, приобретаемое в результате гражданско-правовых сделок, хранятся у непосредственных участников сделок или их правопреемников.

3.5. Данные по
сделкам, реквизиты собственников, а также их изменения вносятся в реестры муниципальной собственности Управлением муниципального имущества и градостроительства района.

Статья 4. Отношения, регулируемые настоящим Положением

4.1. Положение регулирует отношения в области:

4.1.1. Возникновения и прекращения прав муниципальной собственности муниципального района.

4.1.2. Создания, ликвидации и реорганизации предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности района.

4.1.3. Владения, пользования и управления движимым и недвижимым имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями и учреждениями, акциями акционерных обществ, долями (вкладами) в уставных (складочных) капиталах иных хозяйственных обществ и товариществ, находящихся в муниципальной собственности с учетом действующего законодательства.

Статья 5. Организационно-правовые формы реализации прав собственника

5.1. Коммерческие организации:

5.1.1. Муниципальное унитарное предприятие - коммерческая организация, все имущество которой находится в муниципальной собственности района и не может быть распределено по вкладам (долям, паям).

5.1.2. Общество с ограниченной ответственностью с участием администрации района (87, 94 ГК РФ ч. 1).

5.1.3. Акционерные общества с участием администрации - определенный пакет акций акционерного общества находится в муниципальной собственности района.

5.2. Некоммерческие организации:

5.2.1. Муниципальное учреждение - созданное администрацией.

5.2.2. Учреждение, созданное на основе смешанной формы собственности, одним из создателей которого является администрация муниципального района.

5.2.3. Фонд - некоммерческая организация, одним из учредителей которой являлась администрация муниципального района и внесла соответствующий взнос.

5.2.4. Ассоциации и союзы, в создании которых участвовала администрация муниципального района.

Глава II. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Дума Михайловского муниципального района, глава муниципального района и структурные подразделения администрации района взаимодействуют между собой, исходя из единства целей и задач в решении проблем в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, а также исходя из интересов района и его населения.

Статья 6. Полномочия Думы Михайловского муниципального района по управлению муниципальной собственностью

6.1. Представительный
орган власти района - Дума Михайловского муниципального района, в соответствии с законодательством РФ, Уставом муниципального района.

6.2. Принимает настоящее Положение, регламентирующее общий порядок реализации правомочий собственника и компетенцию Управления, осуществляющего права собственника в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности района в соответствии с Уставом муниципального района.

6.3. Утверждает программу приватизации объектов муниципальной собственности Михайловского района.

6.4. Принимает районные Положения и иные нормативные правовые акты о порядке создания реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, приобретения, использования и отчуждения объектов муниципальной собственности.

6.5. Принимает решения по оформлению объектов из государственной собственности в муниципальную собственность района.

6.6. Устанавливает полномочия органов администрации по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.

6.7. Утверждает бюджет района.

6.8. Осуществляет контроль за использованием муниципальной собственности.

6.9. Осуществляет иные правомочия в соответствии с Уставом муниципального района, законодательными актами РФ и другими нормативно-правовыми актами.

Статья 7. Полномочия администрации по управлению и распоряжению муниципальной собственностью

7.1. Разрабатывает и выносит на рассмотрение Думы Михайловского муниципального района нормативно-правовые акты по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью района в рамках федерального законодательства, законов Приморского края.

7.2. Осуществляет управление и распоряжение муниципальной собственностью в соответствии с настоящим Положением, Уставом муниципального района, действующим законодательством РФ, законами Приморского края.

7.3. Заключает контракты с руководителями предприятий и учреждений муниципальной собственности через соответствующие структурные подразделения администрации.

7.4. Защищает права собственника в соответствии с действующим законодательством.

7.5. Анализирует структуру, состав муниципальной собственности и эффективность ее использования.

7.6. На основании решения Думы Михайловского муниципального района принимает правовые акты, регламентирующие:

- внесение в качестве вкладов (оплаты акций) объектов муниципальной собственности в уставный капитал хозяйственных обществ - с участием иных лиц;

- назначение руководителей муниципальных предприятий и учреждений, освобождение их от
занимаемой должности;

- передачу муниципального имущества в безвозмездное пользование, доверительное управление, сдачу в аренду;

- предоставление муниципального имущества в залог;

- проведение мероприятий по приватизации и банкротству муниципальных предприятий; осуществляет действия по охране муниципальной собственности. Администрация муниципального района осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом и иными нормативными правовыми актами Михайловского муниципального района.

Нумерация пунктов в редакции документа соответствует изменениям, внесенным Решением Думы Михайловского муниципального района от 14.12.2006 N 07.

7.8.

- формирует собственность муниципального района, разрабатывает и вносит предложения в установленном порядке для утверждения в краевом комитете перечни объектов, передаваемых в муниципальную собственность юридическими лицами и органами государственной власти и управления;

- осуществляет учет находящихся на территории муниципального района предприятий и объектов муниципальной собственности и ведет ее реестр;

- оформляет документы на передачу с баланса на баланс объектов муниципальной собственности в соответствии с законодательством;

- оформляет закрепление муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование;

- выступает арендодателем муниципального имущества в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерация, осуществляет контроль за исполнением договоров аренды;

- осуществляет контроль за использованием муниципального имущества по назначению, его сохранностью, осуществляет изъятие муниципального имущества в случае его неправомерного и неэффективного использования;

- производит согласование сделок, проводимых с имуществом, находящимся в хозяйственном ведении; на передачу его в аренду или залог либо на распоряжение этим имуществом иным способом;

- представляет интересы собственника в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Приморского края и муниципального района;

- изыскивает и выделяет для размещения органов местного самоуправления служебные помещения, оформляет права пользования на них;

- осуществляет продажу муниципального имущества согласно заключенных договоров купли-продажи;

- осуществляет в пределах своей компетенции необходимые
действия по устранению нарушений законодательства в области приватизации, управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;

- в случае нарушения законодательства РФ, а также нанесения ущерба муниципальному району при заключении имущественных сделок с участием муниципальной собственности предъявлять иски в суд и Арбитражный суд о расторжении сделок, отмене неправомерных решений и привлечении виновных к ответственности;

- обеспечивает защиту имущественных прав и интересов муниципального района в бюджетных и государственных органах;

- осуществлять реорганизацию и ликвидацию муниципальных предприятий и учреждений в установленном порядке;

- заключать трудовое соглашение (контракт) с руководителями муниципальных предприятий и учреждений, назначаемых на должность главой муниципального района, контролировать их деятельность, вносить предложения главе муниципального района о наказании руководителя за нарушения, указанные в контракте, расторгать контракт с согласия главы муниципального района;

- производить приватизацию муниципальных унитарных предприятий и объектов муниципальной собственности района;

- требовать от муниципальных предприятий и учреждений необходимые документы и сведения при выявлении нарушений в их деятельности и принимать соответствующие меры.

(п. 7.8 введен Решением Думы Михайловского муниципального района от 14.12.2006 N 07)

Статья 8. Полномочия Управления муниципального имущества и градостроительства по управлению муниципальным имуществом и приватизированным объектам Михайловского района

8.1. - Исключен. - Решение Думы Михайловского муниципального района от 14.12.2006 N 07.

8.2. На основании постановлений главы муниципального района:

- в установленном порядке осуществляет: проведение инвентаризации, списание муниципального имущества;

- ведет реестры договоров о залоге, о сдаче в аренду объектов муниципальной собственности;

- рассматривает заявки на приватизацию предприятий, находящихся в собственности муниципального района, и иных объектов недвижимости, включая земельные участки;

- контролирует и принимает необходимые меры для обеспечения поступления доходов от использования и приватизации муниципального имущества в бюджет муниципального района;

- запрашивать информацию о деятельности
всех предприятий, учреждений, организаций органов местного самоуправления на территории района в объемах, необходимых для ведения реестра муниципального имущества.

Глава III. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УНИТАРНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И УЧРЕЖДЕНИЯ

Статья 10. Учреждение и ликвидация муниципальных унитарных предприятий

10.1. Муниципальные унитарные предприятия создаются и ликвидируются по решению главы администрации муниципального района в соответствии с законодательством РФ и настоящим Положением.

10.2. Муниципальное унитарное предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации и включения в единый государственный реестр юридических лиц.

10.3. Муниципальное унитарное предприятие считается ликвидированным после внесения об этом записи в государственный реестр юридических лиц.

Статья 11. Имущество муниципальных унитарных предприятий

11.1. Имущество муниципальных унитарных предприятий района является муниципальной собственностью Михайловского муниципального района и закрепляется за предприятиями на праве хозяйственного ведения.

11.2. Имущество муниципальных унитарных предприятий формируется за счет средств, выделяемых целевым назначением из районного бюджета, муниципального имущества, передаваемого на праве хозяйственного ведения, прибыли от собственной предпринимательской деятельности и иных источников, предусмотренных Уставом предприятия и в соответствии с законодательством РФ.

11.3. Собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия, осуществляет контроль за сохранностью и использованием его по назначению в соответствии с законодательством.

11.4. Собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.

Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.

11.5. Право хозяйственного ведения муниципальным имуществом предоставляется муниципальным предприятиям на условиях договора, заключенного Комитетом с
одной стороны и предприятием с другой.

11.6. Решение о закреплении имущества в хозяйственное ведение оформляется распоряжением главы муниципального района.

11.7. Право хозяйственного ведения (владение, пользование, распоряжение) возникает с момента передачи объектов на баланс муниципального предприятия и подписания акта приема-передачи имущества (передаточного акта).

11.8. Переданное имущество предприятие учитывает на самостоятельном балансе.

Статья 12. Права администрации, отраслевых структурных подразделений администрации в управлении муниципальным унитарным предприятием

12.1. Муниципальные унитарные предприятия района подведомственны администрации муниципального района.

12.2. В отношении подведомственных предприятий администрация муниципального района осуществляет следующие полномочия:

формирование имущества муниципального унитарного предприятия и уставного фонда за счет средств, выделяемых целевым назначением из районного бюджета, имущества, переданного из муниципальной казны, прибыли от собственной предпринимательской деятельности и других источников в соответствии с законодательством РФ и Уставом предприятия;

установление особых условий коммерческой деятельности предприятия (ценовая политика - план-заказ) в соответствии с законодательством и Уставом предприятия;

руководство деятельностью предприятия, анализ производственной и хозяйственной деятельности, проведения ревизии и проверок хозяйственно-финансовой деятельности; внесение предложений результатам финансовой деятельности предприятия на рассмотрение комитета для принятия решения о дальнейшей деятельности предприятия с обоснованием необходимости функционирования предприятия в форме муниципального унитарного предприятия (при отрицательных результатах годовой деятельности), либо его реорганизации или приватизации.

Статья 13. Источники финансирования деятельности муниципального унитарного предприятия

13.1. Источниками финансирования деятельности муниципальных унитарных предприятий являются:

- прибыль от реализации товаров, работ, услуг;

- средства из бюджета района (субсидии, дотации, компенсации). Основанием для выделения средств из бюджета района является решение Думы Михайловского муниципального района об утверждении бюджета района на соответствующий финансовый год;

- заемные денежные средства; привлечение заемных средств предприятиями и учреждениями, финансируемыми из бюджета района, производится по согласованию с управлением финансов и налоговой политики администрации
района, по истечении финансового года муниципальное унитарное предприятие представляет комитету и управлению финансов и налоговой политики администрации района отчет о целевом использовании собственных и заемных средств, результат производственно-хозяйственной деятельности.

Статья 14. Муниципальное учреждение

14.1. Учреждение и ликвидация муниципальных учреждений:

14.1.1. Муниципальное учреждение создается, реорганизуется и ликвидируется постановлением главы муниципального района в соответствии с законодательством, нормативными правовыми актами, регулирующими их деятельность, и настоящим Положением.

14.1.2. Муниципальное учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации.

14.1.3. Учредителем муниципального учреждения является администрация муниципального района.

14.1.4. Муниципальное учреждение считается ликвидированным после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.

14.1.5. Муниципальное учреждение действует на основании учредительных документов (положения, устава), а также на основании действующего законодательства, регулирующего деятельность данного вида учреждения.

14.1.6. Финансирование муниципальных учреждений осуществляется за счет бюджета района, бюджета Приморского края.

14.1.7. Муниципальным учреждением в соответствии с учредительными документами может быть предоставлено право заниматься предпринимательской деятельностью, способствующей достижению целей, ради которых они созданы.

Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих средств имущество являются муниципальной собственностью.

14.2. Имущество муниципального учреждения:

14.2.1. Муниципальное учреждение владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом на праве оперативного управления.

14.2.2. Решение о закреплении имущества в оперативное управление оформляется распоряжением главы муниципального района.

14.2.3. Право оперативного управления муниципальным имуществом возникает с момента передачи объектов на баланс муниципального учреждения и подписания акта приема-передачи имущества.

14.2.4. Переданное имущество учреждение учитывает на самостоятельном балансе.

14.2.5 Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

14.2.6. Собственник имущества, закрепленного за учреждением, вправе и изъять лишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

Глава IV. АРЕНДА, ЗАЛОГ. ИПОТЕКА. ТРАСТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Статья 15. Аренда объектов муниципальной собственности

15.1. Полномочия арендодателя при сдаче в аренду объектов муниципальной собственности осуществляет Управление от имени муниципального района в соответствии с положением, утвержденным Думой Михайловского муниципального района.

15.2. Основным документом, регламентирующим отношения арендодателя с арендатором, является договор аренды, который включает в себя следующие разделы:

предмет договора;

условия аренды;

права и обязанности сторон;

срок аренды;

размер и порядок внесения арендной платы;

порядок разрешения споров при заключении, исполнении, расторжении договора.

Обязательным приложением к договору аренды является акт приема-передачи арендованного имущества.

15.3 Условия и порядок передачи муниципального имущества в аренду устанавливаются в соответствии с Положением о порядке сдачи в аренду муниципального имущества Михайловского района.

Статья 16. Срок заключения аренды

16.1. Договор аренды может быть кратковременным до 3 лет или долгосрочным - свыше 3 лет. Срок договора аренды определяется по согласованию сторон. При этом договор аренды прекращается по истечении срока, указанного в договоре, если ни одна из сторон не предлагает продолжения его действия.

16.2. Сдача в аренду недвижимого имущества на срок свыше пяти лет осуществляется на основании решения Думы.

16.3. Договором аренды может быть предусмотрено его досрочное расторжение в случае, если данное имущество попадает под приватизацию.

Статья 17. Арендная плата

17.1. Стоимость арендованного имущества определяется в договоре, исходя из его восстановительной стоимости на момент сдачи его а аренду.

17.2. Размер арендной платы определяется в соответствии со ставками арендной платы, утвержденными Думой Михайловского муниципального района.

17.3. Проект постановления готовит комитет.

17.4. Размер арендной платы определяется в соответствии с действующим законодательством.

17.5. Арендная плата и штрафные санкции, полученные от сдачи в аренду муниципального имущества, поступают в районный бюджет в полном объеме, составляют муниципальную казну.

17.6. Поступление средств от аренды муниципальной собственности в бюджет контролирует управление муниципальной собственности и градостроительства муниципального района.

17.7. Дума Михайловского муниципального района на основании обращения арендатора вправе предоставить ему льготу по арендной плате сроком не более чем на один год.

Статья 18. Порядок владения собственностью при аренде

18.1. Сдача объектов муниципальной собственности в аренду не влечет передачу прав собственности на них.

Доходы и продукция, получаемые арендатором в результате использования арендованного имущества, являются его собственностью.

Собственностью арендатора являются произведенные им отдельные улучшения арендованного имущества при условии выполнения этих улучшений в соответствии с действующим законодательством.

18.2. Арендатор имеет право производить улучшения арендованного имущества только с письменного предварительного согласия арендодателя.

Улучшения, производимые за счет амортизационных отчислений от арендованного имущества, являются собственностью арендодателя и увеличивают остаточную стоимость сданного в аренду имущества.

Если состояние возвращаемого имущества по окончании договора аренды хуже предусмотренного, арендатор возмещает арендодателю причиненный ущерб в соответствии с действующим законодательством.

18.3. Если имуществу, сданному в аренду, нанесен ущерб по вине арендатора, арендатор возмещает арендодателю причиненный ущерб, недополученную арендную плату и упущенную выгоду в порядке, установленном законодательством.

Статья 19. Залог муниципальной собственности района

19.1. Залог - способ обеспечения обязательств, при котором кредитор - залогодержатель приобретает право в случае неисполнения должником обязательств получить удовлетворение за счет заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами за изъятиями, предусмотренными законами.

19.2. Предприятия муниципальной собственности не вправе сдавать в залог муниципальное имущество без согласия собственника.

19.3. Согласие сделок залога муниципального имущества осуществляется собственником только при отсутствии в договорах следующих условий:

- перехода к залогодержателю, а также к третьим лицам прав собственности, аренды, владения на предмет залога;

- отчуждения, сдачи в аренду, реализации предмета залога при обращении на него взыскания в порядке и на условиях, противоречащих законодательству;

- перевода долга залогодержателем третьему лицу, замены предмета залога;

- удовлетворения требований залогодержателя третьими лицами;

- получения недостающей суммы путем обращения взыскания на другое имущество залогодержателя;

- последующий залог уже заложенного имущества;

- ограничения прав распоряжения произведенной продукцией и иным имуществом предприятия.

19.4. Согласие на залог имущества оформляется распоряжением главы и подлежит регистрации;

19.5. Договоры о залоге муниципального имущества и имущества муниципальных предприятий представляются в комитет для согласования и подлежат нотариальному заверению после их согласования Комитетом.

19.6. Предметом залога может быть всякое имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества, изъятого из оборота, требований, уступка которых другому лицу запрещена законом.

Статья 20. Ипотека муниципальной собственности

20.1. Ипотекой называется залог предприятия, строения, здания, сооружения или иного объекта, непосредственно связанного с землей, вместе с соответствующим земельным участком или правом пользования им.

20.2. Ипотека устанавливается на основания договора между залогодателем и залогодержателем. Договор об ипотеке должен быть нотариально удостоверен и подлежит государственной регистрации. Договор вступает в силу с момента государственной регистрации.

20.3. Имущество, на которое установлена ипотека, остается во владении и пользовании залогодателя.

20.4. Механизм согласования передачи имущества и земли в ипотеку, ограничения по содержанию договора ипотеки аналогичны с пп. 2 - 5 ст. 19 настоящего Положения.

Статья 21. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование

21.1. Полномочия ссудодателя при предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляет управление в соответствии с Положением о управлении муниципальной собственности и градостроительства и настоящим Положением.

21.2. Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование оформляется на основании постановления главы муниципального района.

Муниципальное имущество может быть предоставлено в безвозмездное пользование целевым назначением для размещения государственных органов и организаций по договору о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование на основании акта приема-передачи.

21.3. Ссудополучатель обязан поддерживать объект, полученный в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, осуществлять текущий и капитальный ремонты, нести все расходы по его содержанию, если иное не предусмотрено договором.

21.4. Каждая из сторон вправе отказаться от договора безвозмездного пользования, заключенного без указания срока, известив об этом другую сторону за один месяц, если договором не предусмотрен другой срок извещения.

Ссудополучатель вправе во всякое время отказаться от договора, заключенного с указанием срока, известив об этом ссудодателя за один месяц, если договором не предусмотрен иной срок извещения.

Статья 22. Предоставление муниципального имущества в доверительное управление (траст)

22.1. Полномочия учредителя доверительного управления муниципальным имуществом осуществляет Управление муниципальной собственности и градостроительства в соответствии с настоящим Положением. Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности к доверительному управляющему, который обязан осуществлять управление имуществом в интересах собственника или указанного им третьего лица.

22.2. Заключение Управлением муниципальной собственности и градостроительства договора доверительного управления муниципальным имуществом производится на основании постановления главы муниципального района.

22.3. Объектами доверительного управления могут быть предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные ценными бумагами, исключительные права и другое имущество, не находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении. Самостоятельным объе“том доверительного управления не могут быть деньги, за исключением случаев, предусмотренных законом.

22.4. Управление муниципальной собственности и градостроительства передает по договору доверительному управляющему на определенный срок, не более пяти лет, муниципальное имущество в доверительное управление, а доверительный управляющий обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица - выгодоприобретателя.

22.5. Передача имущества в доверительное управление оформляется передаточным актом.

22.6. Переданное имущество отражается на отдельном балансе, и по нему ведется самостоятельный учет. Для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением, открывается отдельный банковский счет.

22.7. Прибыль, полученная в процессе доверительного управления муниципальным имуществом, поступает в распоряжение учредителя управления.

Средства поступают на расчетный счет районного бюджета и распределяются не позднее 20 числа каждого месяца следующим образом:

1) выплачивается вознаграждение доверительному управляющему;

2) средства после выплаты вознаграждения доверительному управляющему перечисляются в местный бюджет.

22.8. Необходимые расходы, связанные с осуществлением доверительного управления муниципальным имуществом, возмещаются за счет доходов от использования этого имущества.

22.9. Доверительный управляющий предоставляет в Управление муниципальной собственности и градостроительства отчеты о своей деятельности в установленном договором порядке.

Статья 23. Создание хозяйственных обществ и товариществ с участием муниципального образования

23.1. Хозяйственные общества и товарищества с участием муниципального района учреждаются и ликвидируются в соответствии с Гражданским кодексом РФ и другими законодательными актами Российской Федерации.

23.2. Управление муниципальной собственности и градостроительства от имени муниципального района распоряжается и управляет долями в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ в порядке, установленном законодательством РФ и настоящим Положением.

23.3. Хозяйственные общества и товарищества с участием муниципального района образуются путем:

- обособления части имущества, составляющего казну района, и закрепление его за вновь создаваемым хозяйственным обществом или товариществом;

- преобразования муниципального унитарного предприятия;

- приобретение доли в Уставном капитале (пакета акций) действующего или создаваемого хозяйственного общества либо товарищества.

23.4. Решение о преобразовании муниципального унитарного предприятия в акционерное общество принимает глава муниципального района на основании предложения Управления муниципальной собственности и градостроительства, сформированного на основании рассмотрения анализа результатов деятельности муниципального унитарного предприятия.

Статья 24. Приватизация муниципального имущества

24.1. Муниципальное имущество Михайловского района может быть передано в собственность или продано юридическим или физическим лицам в соответствии с Федеральным законом “О приватизации государственного и муниципального имущества“ N 178 ФЗ от 21.12.2001.

24.2. Приватизация муниципального имущества осуществляется на основании решения Думы Михайловского муниципального района по представлению администрации Михайловского муниципального района в лице Управления муниципальной собственности и градостроительства.

24.3. Продажа муниципального имущества на аукционе производится в соответствии с законодательством РФ, Положением о продаже на аукционе муниципального имущества, другими нормативными актами.

24.4. Средства от продажи муниципального имущества поступают на специальный счет бюджета муниципального района в размере 100% не позднее 5 дней после подписания сторонами договора купли-продажи.

Статья 25. Списание муниципального имущества

25.1. Списание муниципального имущества осуществляется на основании решения главы муниципального района в установленном законом порядке.

Статья 26. Оформление сделок по распоряжению муниципальным имуществом, наследству в пользу муниципального района, переходу права собственности по договорам купли-продажи

26.1. Управление муниципальной собственности и градостроительства является представителем Михайловского муниципального района по оформлению сделок по распоряжению муниципальным имуществом, права на наследство по закону за муниципальным образованием, переходу права собственности по договорам купли-продажи.

26.2. Расходы Управления муниципальной собственности и градостроительства по изготовлению документов и оформлению сделок возмещает другая сторона в соответствии с настоящим Положением и другими актами, регламентирующими порядок совершения сделок.

Глава V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 27. Порядок разрешения споров

Споры, связанные с применением настоящего Положения, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 28. Ответственность за нарушение настоящего Положения

28.1. Все сделки в отношении объектов муниципальной собственности, не соответствующие требованиям настоящего Положения, являются недействительными.

28.2. Должностные лица органов местного самоуправления, руководители унитарных муниципальных предприятий, представители администрации района в органах управления хозяйственных обществ и товариществ с участием администрации за нарушение настоящего Положения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.