Законы и постановления РФ

Постановление администрации Липецкой области от 30.12.2008 N 357 (ред. от 13.04.2009) “О Порядке предоставления субсидий из областного фонда софинансирования расходов бюджетам муниципальных образований области для реализации мероприятий по водоснабжению, водоотведению, переселению граждан из аварийного жилищного фонда, строительству полигонов твердых бытовых отходов, приобретению техники для нужд жилищно-коммунального хозяйства, благоустройству территорий муниципальных образований“

Утратил силу в связи с изданием постановления администрации Липецкой области от 12.03.2010 N 54.

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2008 г. N 357

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО ФОНДА

СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ВОДОСНАБЖЕНИЮ, ВОДООТВЕДЕНИЮ, ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН

ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, СТРОИТЕЛЬСТВУ ПОЛИГОНОВ

ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ, ПРИОБРЕТЕНИЮ ТЕХНИКИ ДЛЯ НУЖД

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, БЛАГОУСТРОЙСТВУ

ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

(в ред. постановления

администрации Липецкой области

от 13.04.2009 N 111)

В соответствии с Законом области от 26.11.2008 N 196-ОЗ “Об областном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов“ администрация Липецкой области постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидий из областного фонда софинансирования расходов бюджетам муниципальных образований области для реализации
мероприятий по водоснабжению, водоотведению, переселению граждан из аварийного жилищного фонда, строительству полигонов твердых бытовых отходов, приобретению техники для нужд жилищно-коммунального хозяйства, благоустройству территорий муниципальных образований (приложение).

2. Признать утратившими силу постановления администрации Липецкой области:

- от 24.12.2007 N 181 “О Порядке предоставления субсидий из областного фонда софинансирования расходов бюджетам муниципальных образований области для реализации мероприятий по водоснабжению, водоотведению, переселению граждан из аварийного жилищного фонда, строительству полигонов твердых бытовых отходов, приобретению техники для нужд жилищно-коммунального хозяйства, благоустройству территорий муниципальных образований“;

- от 04.04.2008 N 57 “О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 24.12.2007 N 181 “О Порядке предоставления субсидий из областного фонда софинансирования расходов бюджетам муниципальных образований области для реализации мероприятий по водоснабжению, водоотведению, переселению граждан из аварийного жилищного фонда, строительству полигонов твердых бытовых отходов, приобретению техники для нужд жилищно-коммунального хозяйства, благоустройству территорий муниципальных образований“;

- от 02.07.2008 N 168 “О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 24.12.2007 N 181 “О Порядке предоставления субсидий из областного фонда софинансирования расходов бюджетам муниципальных образований области для реализации мероприятий по водоснабжению, водоотведению, переселению граждан из аварийного жилищного фонда, строительству полигонов твердых бытовых отходов, приобретению техники для нужд жилищно-коммунального хозяйства, благоустройству территорий муниципальных образований“.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.

Глава администрации

Липецкой области

О.П.КОРОЛЕВ

Приложение

к постановлению

администрации области

от 30 декабря 2008 г. N 357

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО ФОНДА

СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ВОДОСНАБЖЕНИЮ, ВОДООТВЕДЕНИЮ, ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН

ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, СТРОИТЕЛЬСТВУ ПОЛИГОНОВ

ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ, ПРИОБРЕТЕНИЮ ТЕХНИКИ ДЛЯ НУЖД

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, БЛАГОУСТРОЙСТВУ

ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

(в ред. постановления

администрации Липецкой области

от 13.04.2009 N 111)

1. Настоящий Порядок определяет условия
предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного фонда софинансирования расходов, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и механизм их распределения между муниципальными образованиями для реализации мероприятий по водоснабжению, водоотведению, переселению граждан из аварийного жилищного фонда, строительству полигонов твердых бытовых отходов, приобретению техники для нужд жилищно-коммунального хозяйства, благоустройству территорий муниципальных образований.

2. Отбор муниципальных образований области для получения субсидий областного бюджета на цели водоснабжения, водоотведения, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, строительства полигонов твердых бытовых отходов, приобретения техники для нужд жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства территорий муниципальных образований области осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета в сфере энергетики, тарифов и жилищно-коммунального хозяйства (далее - главный распорядитель) в соответствии с настоящим Порядком.

3. Предоставление субсидий областного бюджета бюджетам муниципальных образований области осуществляется на следующих условиях:

- субсидии на водоснабжение, водоотведение, строительство полигонов твердых бытовых отходов - при условии долевого финансирования из местного бюджета и (или) за счет привлеченных внебюджетных средств в размере не менее десяти процентов от суммы, необходимой для реализации данных мероприятий. В случае софинансирования мероприятий из федерального бюджета, или наличия угрозы жизни и (или) здоровью населения муниципальных образований области, или наличия решений по строительству, реконструкции, ремонту объектов, принятых по итогам заседаний администрации области, субсидии предоставляются без учета условий о софинансировании;

- субсидии на благоустройство территорий муниципальных образований - при условии привлечения муниципальными образованиями внебюджетных средств на благоустройство - в сумме, эквивалентной объему привлеченных внебюджетных средств. При наличии решений по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, принятых по итогам заседаний администрации области, или реализации мероприятий по приобретению емкостей для сбора твердых бытовых отходов, в
том числе для целей обеспечения данными емкостями территорий садоводческих некоммерческих товариществ, расположенных в границах соответствующих муниципальных образований, строительству, реконструкции и капитальному ремонту тротуаров, субсидии предоставляются без учета условий о софинансировании;

(в ред. постановления администрации Липецкой области от 13.04.2009 N 111)

- субсидии на переселение граждан из аварийного жилищного фонда - при условии долевого финансирования из местного бюджета в размере, определенном в областной адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утверждаемой нормативным правовым актом администрации области;

- субсидии на приобретение техники для нужд жилищно-коммунального хозяйства без учета условий о софинансировании из местных бюджетов.

4. Основными критериями, по которым осуществляется отбор получателей субсидий по водоснабжению, водоотведению, строительству полигонов твердых бытовых отходов, переселению граждан из аварийного жилья, приобретению техники для нужд жилищно-коммунального хозяйства, благоустройству территорий муниципальных образований, являются:

соответствие мероприятия приоритетам социально-экономического развития области, закрепленным в нормативных правовых актах области;

социальная эффективность мероприятия, направленная на достижение наилучшего результата при определенных затратах (количественный рост социальных благ на душу населения);

бюджетная эффективность мероприятия, направленная на достижение определенного результата при наименьших затратах (экономия бюджетных ресурсов);

срок реализации мероприятия;

общая стоимость реализации мероприятия;

соблюдение условий, указанных в пункте 3 настоящего постановления;

наибольший объем долевого финансирования мероприятий за счет местного бюджета и привлеченных средств;

реализация мероприятий национальных проектов;

реализация мероприятий, направленных на улучшение качества жизни населения области.

5. Дополнительными критериями, по которым осуществляется отбор получателей субсидий, являются:

а) для реализации мероприятий в сфере строительства, реконструкции и ремонта объектов водоснабжения:

ликвидация дефицита питьевой воды и улучшение качества водоснабжения для большего количества граждан при наименьших затратах;

наибольший процент износа объекта (при осуществлении реконструкции и ремонта объекта);

использование наиболее эффективных материалов и технологий при наименьших затратах;

б) для
реализации мероприятий в сфере строительства, реконструкции и ремонта объектов водоотведения:

ликвидация дефицита услуг водоотведения для большего количества граждан при наименьших затратах;

наибольший процент износа объекта (при осуществлении реконструкции и ремонта объекта);

использование наиболее эффективных материалов и технологий при наименьших затратах;

в) для реализации мероприятий в сфере строительства и реконструкции полигонов твердых бытовых отходов:

максимальное соотношение годового объема захоронения твердых бытовых отходов к свободным мощностям полигона твердых бытовых отходов;

минимальное отношение стоимости строительства, реконструкции полигона твердых бытовых отходов к численности населения соответствующего муниципального образования;

г) для реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда:

наиболее ранняя дата признания помещения многоквартирного жилого дома непригодным для проживания или многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

д) для реализации мероприятий по приобретению техники для нужд жилищно-коммунального хозяйства:

несоответствие фактического количества техники нормативному;

наибольший износ существующей техники аналогичной группы или ее отсутствие.

6. Для формирования предложений о предоставлении субсидий областного бюджета для реализации мероприятий по водоснабжению, водоотведению, переселению граждан из аварийного жилищного фонда, строительству полигонов твердых бытовых отходов, приобретению техники для нужд жилищно-коммунального хозяйства главный распорядитель в соответствии со своей компетенцией рассматривает заявки муниципальных образований области, содержащие следующую информацию и документы:

пояснительную записку с обоснованием необходимости реализации мероприятия и информацией по установленным критериям отбора получателей субсидий;

документы о выделении земельного участка для строительства (при реализации мероприятий по строительству объектов);

титульный список стройки (капитального ремонта);

сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта;

сведения об объемах направления средств местного бюджета и (или) привлеченных средств для осуществления мероприятия;

документы, подтверждающие признание жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (при реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда);

муниципальную адресную
программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и список граждан, подлежащих переселению, с указанием занимаемой ими площади жилого помещения (при реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда);

расчет потребности и фактического наличия техники по конкретному виду, сведения об износе техники по конкретному виду (при реализации мероприятий по приобретению техники для нужд жилищно-коммунального хозяйства).

Дополнительно по объектам незавершенного строительства предоставляется информация о сметной стоимости объектов, объеме выполненных работ, дебиторской и кредиторской задолженности, объемах дополнительного финансирования из всех источников по состоянию на 1 января планируемого года, а также сведения о подрядчике и заказчике.

Заявка и все предоставляемые документы (копии документов) должны быть подписаны главой администрации муниципального образования и заверены печатью.

7. Субсидии на цели благоустройства территорий предоставляются бюджетам муниципальных образований области для приобретения техники для механизированной уборки территорий, вывоза твердых бытовых отходов, приобретения емкостей для сбора твердых бытовых отходов, выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту: дорог, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, ливневой канализации, ограждающих устройств, остановочных павильонов; мостов, путепроводов, виадуков, транспортных и пешеходных тоннелей; парков, скверов, садов общего пользования, элементов малых архитектурных форм; фонтанов; открытых плоскостных спортивных сооружений; детских площадок; сооружений санитарной уборки городов: полигонов для захоронения бытовых и других отходов (свалки), общественных туалетов, контейнерных площадок; объектов уличного освещения; кладбищ; памятников, монументов.

Для формирования предложений по предоставлению субсидий на цели благоустройства территорий муниципальных образований области главным распорядителем в пределах его компетенции рассматриваются заявки, подписанные главой администрации муниципального образования.

Заявка на получение субсидий на цели благоустройства территории муниципального образования должна содержать обоснование необходимости софинансирования расходов, относящихся к полномочиям органа местного самоуправления, объемы финансирования, информацию по
установленным критериям отбора получателей субсидий, информацию о выполнении мероприятий по благоустройству в муниципальных образованиях за счет привлеченных средств, освоение которых подтверждается следующими прилагаемыми к заявке документами:

- договорами на выполнение работ по благоустройству;

- проектно-сметной документацией или сметными расчетами на выполненные в соответствии с договорами объемы работ;

- актами приемки выполненных работ, подписанными заказчиком и подрядчиком;

- в случае приобретения техники для механизированной уборки территорий, вывоза твердых бытовых отходов - договорами купли-продажи, паспортами транспортных средств, справками-счетами, иными документами, подтверждающими факт приобретения;

- в случае приобретения емкостей для сбора твердых бытовых отходов - договорами купли-продажи, иными документами, подтверждающими факт приобретения.

Для рассмотрения принимается документация о направлении привлеченных средств муниципальными образованиями области на мероприятия по благоустройству, указанные в первом абзаце настоящего пункта.

Рассмотрение заявки муниципального образования осуществляется только после проведения главным распорядителем проверки выполненных за счет привлеченных средств работ по благоустройству в муниципальном образовании области.

8. Заявки муниципальных образований для предоставления субсидий областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на цели, определенные в пункте 1 настоящего Порядка, предоставляются в сроки, определяемые главным распорядителем, и рассматриваются им в течение пятнадцати дней с момента окончания срока предоставления заявок.

На основании проведенного отбора главный распорядитель готовит проект нормативного правового акта администрации области о распределении субсидий между муниципальными образованиями области.

Распределение субсидий областного бюджета бюджетам муниципальных образований области производится в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год.

9. Органы местного самоуправления муниципальных образований области обеспечивают целевое направление субсидий и представляют отчетность об их использовании главному распорядителю.

В случае нецелевого использования субсидии подлежат возврату в областной бюджет.

Нарушение муниципальными образованиями условий предоставления субсидий является основанием для применения к
нарушителям мер принуждения, предусмотренных действующим бюджетным законодательством.

Субсидии, не предоставленные бюджетам муниципальных образований в связи с нарушением условий их предоставления, подлежат перераспределению главным распорядителем между муниципальными образованиями, участвующими в распределении субсидий, в соответствии с настоящим Порядком.

В случае возникновения экономии при использовании субсидий муниципальными образованиями данные субсидии подлежат возврату в областной бюджет в объеме возникшей экономии и подлежат перераспределению главным распорядителем между муниципальными образованиями, участвующими в распределении субсидий, в соответствии с настоящим Порядком.

Контроль за целевым расходованием субсидий областного бюджета, направляемых бюджетам муниципальных образований области, в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется главным распорядителем.