Постановление главы Тербунского района Липецкой обл. от 29.12.2008 N 188 “О проведении мониторинга кредиторской задолженности“
ГЛАВА ТЕРБУНСКОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2008 г. N 188
О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
В целях реализации мероприятий, предусмотренных областной целевой программой “Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области на 2007 - 2009 годы“, утвержденной постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 13.12.2007 N 524-пс, постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности бюджетных учреждений Тербунского района согласно приложению 1.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Тербунского района
С.В.ИВАНОВ
Приложение 1
к постановлению
главы администрации района
от 29 декабря 2008 г. N 188
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ ТЕРБУНСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности исполнительных органов муниципальной власти и бюджетных учреждений Тербунского района (далее - Порядок) устанавливает правила проведения мониторинга кредиторской задолженности исполнительных органов муниципальной власти и бюджетных учреждений Тербунского района (далее - кредиторской задолженности) в целях повышения эффективности расходования средств районного бюджета, укрепления финансовой дисциплины, обеспечения своевременности расчетов с физическими лицами и организациями по принятым обязательствам.
1.2. Мониторинг кредиторской задолженности состоит из следующих этапов:
- инвентаризация кредиторской задолженности;
- регистрация кредиторской задолженности;
- мероприятия по сокращению кредиторской задолженности.
2. Инвентаризация кредиторской задолженности
2.1. Исполнительные органы муниципальной власти и бюджетные учреждения района перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проводят инвентаризацию кредиторской задолженности по состоянию на 1 января текущего года в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21.11.1996 N 129-ФЗ “О бухгалтерском учете“, приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 N 49 “Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств“, а также иных нормативных правовых актов.
2.2. В ходе инвентаризации определяется объем имеющейся кредиторской задолженности, в том числе наличие просроченной кредиторской задолженности (сроки оплаты которой истекли).
2.3. Результаты инвентаризации кредиторской задолженности представляются подведомственными муниципальными районными учреждениями главным распорядителям средств районного бюджета на бумажном носителе и в электронном виде в срок представления годовой бухгалтерской отчетности по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.4. По каждому факту возникновения кредиторской задолженности представляется следующий пакет документов:
- сопроводительное письмо о направлении комплекта документов, в котором указывается основание и причины возникновения задолженности;
- копия акта сверки взаимных расчетов с контрагентом, перед которым существует задолженность по оплате за поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) в рамках контракта (договора) (далее - кредитор);
- копия муниципального контракта (договора) на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг);
- копии товарно-транспортных накладных согласно имеющимся муниципальным контрактам (договорам);
- копии актов приемки товаров, работ и услуг, подписанных сторонами муниципального контракта (договора);
- копия справки налогового органа о состоянии расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами (при наличии задолженности по налогам (сборам));
- копии документов, подтверждающих исключение кредитора из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП);
- обоснование возникновения задолженности с указанием объема выделенных бюджетных ассигнований, объема фактических выплат, причин недостатка средств (представляется при наличии задолженности по заработной плате, а также социальным адресным выплатам);
- копия решения суда о взыскании задолженности (при его наличии).
3. Проверка кредиторской задолженности
3.1. Проверка документов, представленных подведомственными учреждениями согласно пунктам 2.3 - 2.4 настоящего Порядка, проводится главным распорядителем средств районного бюджета в течение 10 рабочих дней. Документы, оформленные в нарушение установленных форм отчетности и настоящего Порядка, возвращаются на доработку.
3.2. При проверке анализируются объем, обоснованность и санкционированность кредиторской задолженности, выявляется наличие просроченной задолженности.
3.3. В объем кредиторской задолженности подлежит включению основная задолженность по контракту (договору).
Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями контракта (договора) на поставку товаров (работ, услуг), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумму основной задолженности не включаются. Включение их в объем кредиторской задолженности осуществляется при наличии вступившего в законную силу решения суда о взыскании указанных штрафных санкций.
Для исполнительных органов муниципальной власти и бюджетных учреждений района общая сумма кредиторской задолженности по всем представленным документам должна совпадать с суммой кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности по состоянию на 1 января текущего года.
В случае, если общая сумма кредиторской задолженности отличается от суммы кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности, весь пакет документов возвращается подведомственному бюджетному учреждению на доработку.
Доработка и повторное представление пакета документов главному распорядителю средств районного бюджета должны быть произведены в течение семи рабочих дней со дня возврата.
3.4. Проверка обоснованности кредиторской задолженности осуществляется только в отношении кредиторской задолженности, прошедшей проверку на объем в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка.
Результатом проверки является признание кредиторской задолженности:
- обоснованной;
- необоснованной;
- требующей уточнения.
Необоснованной признается:
- кредиторская задолженность, по которой истекли сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, на момент проведения проверки;
- кредиторская задолженность перед хозяйствующими субъектами, исключенными из ЕГРЮЛ, ЕГРИП.
Требующей уточнения признается:
- кредиторская задолженность по обязательствам, возникшим с нарушением законодательства, действовавшего на момент принятия обязательств получателями бюджетных средств, и по иным обязательствам, если их факт и/или объем может быть оспорен в суде;
- кредиторская задолженность, не подтвержденная актами сверки.
В остальных случаях кредиторская задолженность признается обоснованной.
В случае недостаточности обоснования факта возникновения кредиторской задолженности комплект документов возвращается подведомственному бюджетному учреждению для доработки, которая должна быть произведена в сроки, предусмотренные пунктом 3.3 настоящего Порядка.
Кредиторская задолженность, признанная необоснованной или требующей уточнения, не может быть принята к погашению за счет средств районного бюджета.
В течение семи рабочих дней после проверки комплект документов с письменным заключением главного распорядителя средств районного бюджета направляется подведомственному бюджетному учреждению.
Необоснованная кредиторская задолженность списывается исполнительным органом муниципальной власти и бюджетными учреждениями района в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 10.02.2006 N 25н “Об утверждении инструкции по бюджетному учету“.
Задолженность, требующая уточнения, рассматривается и уточняется путем проведения переговоров между исполнительным органом муниципальной власти, бюджетным учреждением района и кредитором, а также подписания актов сверки. В случае невозможности разрешения спорных вопросов в ходе переговоров они подлежат рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.
3.5. После проведения проверки согласно пунктам 3.1 - 3.4 настоящего Порядка главным распорядителем средств районного бюджета делается отметка о согласовании сведений о кредиторской задолженности бюджетного учреждения района.
Исполнительные органы муниципальной власти, не имеющие подведомственных учреждений, осуществляют анализ документов по инвентаризации собственной кредиторской задолженности на предмет ее обоснованности и достоверности отражения в бюджетной отчетности, готовят предложения и проводят мероприятия по погашению и реструктуризации кредиторской задолженности.
3.6. По результатам проверки главные распорядители средств районного бюджета формируют сводные данные о результатах инвентаризации кредиторской задолженности по форме согласно приложению 2.
4. Регистрация кредиторской задолженности районного бюджета
4.1. Главные распорядители средств районного бюджета в срок до 15 марта текущего года представляют в отдел финансов района сведения о результатах инвентаризации кредиторской задолженности, предусмотренные пунктом 3.6 настоящего Порядка, на бумажном носителе и в электронном виде.
Одновременно представляются пояснительные записки с анализом структуры и причин возникновения кредиторской задолженности, а также указанием мероприятий, направленных на ее погашение, и ожидаемых сроков сокращения задолженности. В пояснительной записке отдельно должны быть даны пояснения по суммам кредиторской задолженности прошлых лет (до 3 лет), с указанием даты возникновения и причин непогашения кредиторской задолженности прошлых лет на дату представления информации, перечень кредиторов (при большом количестве - не менее пяти) с наибольшим удельным весом задолженности в общем объеме задолженности.
При наличии просроченной кредиторской задолженности дополнительно представляются:
- копии актов сверки взаимных расчетов;
- предложения по погашению обоснованной просроченной кредиторской задолженности, составленные в разрезе подведомственных бюджетных учреждений и кредиторов.
4.2. Отдел финансов района регистрирует представленную информацию о кредиторской задолженности, анализирует ее и формирует сводный реестр кредиторской задолженности (в том числе просроченной), который не позднее 1 апреля текущего года публикует в сети Интернет.
5. Урегулирование кредиторской задолженности
5.1. Урегулирование просроченной кредиторской задолженности осуществляется путем единовременного погашения задолженности или ее реструктуризации.
Для единовременного погашения просроченной кредиторской задолженности исполнительными органами муниципальной власти и бюджетными учреждениями района осуществляются мероприятия по оптимизации расходов в рамках средств, предусмотренных на текущий финансовый год, для оперативного погашения указанной задолженности за счет экономии бюджетных средств в ходе исполнения бюджетной сметы. На погашение просроченной кредиторской задолженности бюджетными учреждениями района также направляются средства, полученные от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности (далее - внебюджетные средства).
5.2. В случае недостаточности в текущем году бюджетных и внебюджетных средств для погашения обоснованной просроченной кредиторской задолженности исполнительными органами муниципальной власти и бюджетными учреждениями района принимаются меры по реструктуризации указанной задолженности в порядке, предусмотренном постановлением администрации области от 29.12.2006 N 204 “Об утверждении плана мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности“.
5.3. Копии соглашений о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности (по подведомственным бюджетным учреждениям согласовывается с главным распорядителем средств районного бюджета) представляются для регистрации и учета в отдел финансов района.
Отдел финансов района при формировании предложений по проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год (плановый период), внесению изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год учитывает обязательства по заключенным соглашениям исходя из возможностей доходной базы районного бюджета.
5.4. Исполнительные органы муниципальной власти и бюджетные учреждения района обеспечивают ежемесячный мониторинг состояния просроченной кредиторской задолженности в соответствии с заключенными соглашениями и своевременное представление платежно-расчетных документов на оплату в отдел финансов района.
5.5. Погашение кредиторской задолженности производится за счет доходов получателя бюджетных средств от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности, остатков лимитов бюджетных обязательств, образовавшихся на конец финансового года в результате экономии бюджетных средств в ходе исполнения бюджетной сметы. При недостаточности средств, во избежание перехода данной задолженности в разряд просроченной, бюджетными учреждениями района проводятся мероприятия по реструктуризации указанной задолженности.
5.6. Информация о состоянии кредиторской задолженности на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года представляется главными распорядителями средств районного бюджета в отдел финансов района соответственно не позднее 1 мая, 1 августа и 1 ноября текущего года на бумажном носителе и в электронном виде по форме согласно приложению 3.
Отдел финансов района анализирует результаты работы главных распорядителей средств районного бюджета по погашению и реструктуризации кредиторской задолженности и ежеквартально вносит изменения в сводный реестр кредиторской задолженности.
Приложение 1
к Порядку
проведения мониторинга
кредиторской задолженности
бюджетных учреждений
и исполнительных органов
муниципальной власти
Тербунского района
Сведения
по результатам инвентаризации кредиторской задолженности
по состоянию на 01.01.20__ г.
---------------------------------------------------------¬
L---------------------------------------------------------
(Наименование бюджетного учреждения Тербунского района)
----T------------T-------------------T------------------------------T--------T---------T------------T----------T----------¬
¦ N ¦Наименование¦Объем задолженности¦ Обоснованная ¦Необос- ¦Требующая¦Дата и номер¦ Предмет ¦ Сумма ¦
¦п/п¦ кредитора ¦ в соответствии с +-------------------T----------+нованная¦уточнения¦ контракта ¦контракта ¦контракта ¦
¦ ¦ ¦актом сверки (руб.)¦ Санкционированная ¦Несанкцио-¦ ¦ ¦ (договора) ¦(договора)¦(договора)¦
¦ ¦ +-----T-------------+------T------------+нированная¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (руб.) ¦
¦ ¦ ¦Всего¦В том числе: ¦Всего ¦В том числе:¦ (руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦просроченная ¦(руб.)¦просроченная¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+-----+-------------+------+------------+----------+--------+---------+------------+----------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦5 <*> ¦ 6 <*> ¦ 7 <*> ¦ 8 <*> ¦ 9 <*> ¦ 10 ¦ 11 ¦ ¦
+---+------------+-----+-------------+------+------------+----------+--------+---------+------------+----------+----------+
¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+-----+-------------+------+------------+----------+--------+---------+------------+----------+----------+
¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+-----+-------------+------+------------+----------+--------+---------+------------+----------+----------+
¦...¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------+-----+-------------+------+------------+----------+--------+---------+------------+----------+-----------
--------------------------------
<*> Графы 5 - 9 заполняются главным распорядителем средств районного
бюджета по результатам проверки.
Руководитель ___________________
Главный бухгалтер_______________ “___“ _____________ 20__ г.
Согласовано:
Главный распорядитель средств районного бюджета __________/__________/
“___“ _____________ 20__ г.
Приложение 2
к Порядку
проведения мониторинга
кредиторской задолженности
бюджетных учреждений
и исполнительных органов
муниципальной власти
Тербунского района
Сведения
о результатах инвентаризации кредиторской задолженности
по состоянию на 01.01.20__ г.
---------------------------------------------------------------¬
L---------------------------------------------------------------
(Наименование главного распорядителя средств районного бюджета)
----------------------T------T-------------------T---------------------------------------T------¬
¦ Наименование ¦ Код ¦Объем обоснованной ¦ Статус задолженности: ¦Приме-¦
¦ показателя ¦строки¦ кредиторской +-------------------T-------------------+чание ¦
¦ ¦ ¦ задолженности ¦ Санкционированная ¦Несанкционированная¦ ¦
¦ ¦ +------T------------+------T------------+------T------------+ ¦
¦ ¦ ¦Всего ¦В том числе:¦Всего ¦В том числе:¦Всего ¦В том числе:¦ ¦
¦ ¦ ¦(руб.)¦просроченная¦(руб.)¦просроченная¦(руб.)¦просроченная¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ (руб.) ¦ ¦ (руб.) ¦ ¦ (руб.) ¦ ¦
+---------------------+------+------+------------+------+------------+------+------------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+---------------------+------+------+------------+------+------------+------+------------+------+
¦Кредиторская ¦ 01 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦задолженность всего, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе по: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+------+------------+------+------------+------+------------+------+
¦заработной плате ¦ 02 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+------+------------+------+------------+------+------------+------+
¦начислениям на оплату¦ 03 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+------+------------+------+------------+------+------------+------+
¦коммунальным услугам ¦ 04 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+------+------------+------+------------+------+------------+------+
¦Работам, услугам по ¦ 05 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦содержанию имущества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+------+------------+------+------------+------+------------+------+
¦Увеличению стоимости ¦ 06 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦основных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------+------+------------+------+------------+------+------------+------+
¦Увеличению стоимости ¦ 07 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦материальных запасов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------+------+------+------------+------+------------+------+------------+-------
Руководитель ___________________
Главный бухгалтер ______________ “___“ _____________ 20__ г.
Приложение 3
к Порядку
проведения мониторинга
кредиторской задолженности
бюджетных учреждений
и исполнительных органов
муниципальной власти
Тербунского района
Сведения
о мониторинге кредиторской задолженности
---------------------------------------------------------------¬
L---------------------------------------------------------------
(Наименование главного распорядителя средств районного бюджета)
Нумерация граф дана в соответствии с официальным текстом документа.
-----------------------T------T--------------------------T--------------------------¬
¦ Наименование ¦ Код ¦ Объем <*> обоснованной ¦ Объем <**> обоснованной ¦
¦ показателя ¦строки¦кредиторской задолженности¦кредиторской задолженности¦
¦ ¦ ¦ на 01.01.20__ г. ¦ на 01.___.20__ г. ¦
¦ ¦ +------T-------------------+------------T-------------+
¦ ¦ ¦Всего ¦ В том числе: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(руб.)¦просроченная (руб.)¦ ¦ ¦
+----------------------+------+------+-------------------+------------+-------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 9 ¦ ¦
+----------------------+------+------+-------------------+------------+-------------+
¦Кредиторская ¦ 01 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦задолженность всего, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе по: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+------+------+-------------------+------------+-------------+
¦заработной плате ¦ 02 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+------+------+-------------------+------------+-------------+
¦начислениям на оплату ¦ 03 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+------+------+-------------------+------------+-------------+
¦коммунальным услугам ¦ 04 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+------+------+-------------------+------------+-------------+
¦Работам, услугам по ¦ 05 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦содержанию имущества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+------+------+-------------------+------------+-------------+
¦Увеличению стоимости ¦ 06 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦основных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+------+------+-------------------+------------+-------------+
¦Увеличению стоимости ¦ 07 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦материальных запасов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------+------+------+-------------------+------------+--------------
--------------------------------
<*> Указывается объем кредиторской задолженности на 1 января текущего
года.
<**> Указывается объем кредиторской задолженности на отчетную дату.
Руководитель ___________________
Главный бухгалтер_______________ “___“ _____________ 20__ г.