Законы и постановления РФ

Постановление главы Тербунского района Липецкой обл. от 29.12.2008 N 188 “О проведении мониторинга кредиторской задолженности“

ГЛАВА ТЕРБУНСКОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2008 г. N 188

О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

В целях реализации мероприятий, предусмотренных областной целевой программой “Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области на 2007 - 2009 годы“, утвержденной постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 13.12.2007 N 524-пс, постановляю:

1. Утвердить Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности бюджетных учреждений Тербунского района согласно приложению 1.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Тербунского района

С.В.ИВАНОВ

Приложение 1

к постановлению

главы администрации района

от 29 декабря 2008 г. N 188

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ ТЕРБУНСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности исполнительных органов муниципальной власти и
бюджетных учреждений Тербунского района (далее - Порядок) устанавливает правила проведения мониторинга кредиторской задолженности исполнительных органов муниципальной власти и бюджетных учреждений Тербунского района (далее - кредиторской задолженности) в целях повышения эффективности расходования средств районного бюджета, укрепления финансовой дисциплины, обеспечения своевременности расчетов с физическими лицами и организациями по принятым обязательствам.

1.2. Мониторинг кредиторской задолженности состоит из следующих этапов:

- инвентаризация кредиторской задолженности;

- регистрация кредиторской задолженности;

- мероприятия по сокращению кредиторской задолженности.

2. Инвентаризация кредиторской задолженности

2.1. Исполнительные органы муниципальной власти и бюджетные учреждения района перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проводят инвентаризацию кредиторской задолженности по состоянию на 1 января текущего года в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21.11.1996 N 129-ФЗ “О бухгалтерском учете“, приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 N 49 “Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств“, а также иных нормативных правовых актов.

2.2. В ходе инвентаризации определяется объем имеющейся кредиторской задолженности, в том числе наличие просроченной кредиторской задолженности (сроки оплаты которой истекли).

2.3. Результаты инвентаризации кредиторской задолженности представляются подведомственными муниципальными районными учреждениями главным распорядителям средств районного бюджета на бумажном носителе и в электронном виде в срок представления годовой бухгалтерской отчетности по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

2.4. По каждому факту возникновения кредиторской задолженности представляется следующий пакет документов:

- сопроводительное письмо о направлении комплекта документов, в котором указывается основание и причины возникновения задолженности;

- копия акта сверки взаимных расчетов с контрагентом, перед которым существует задолженность по оплате за поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) в рамках контракта (договора) (далее - кредитор);

- копия муниципального контракта (договора) на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг);

- копии товарно-транспортных
накладных согласно имеющимся муниципальным контрактам (договорам);

- копии актов приемки товаров, работ и услуг, подписанных сторонами муниципального контракта (договора);

- копия справки налогового органа о состоянии расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами (при наличии задолженности по налогам (сборам));

- копии документов, подтверждающих исключение кредитора из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП);

- обоснование возникновения задолженности с указанием объема выделенных бюджетных ассигнований, объема фактических выплат, причин недостатка средств (представляется при наличии задолженности по заработной плате, а также социальным адресным выплатам);

- копия решения суда о взыскании задолженности (при его наличии).

3. Проверка кредиторской задолженности

3.1. Проверка документов, представленных подведомственными учреждениями согласно пунктам 2.3 - 2.4 настоящего Порядка, проводится главным распорядителем средств районного бюджета в течение 10 рабочих дней. Документы, оформленные в нарушение установленных форм отчетности и настоящего Порядка, возвращаются на доработку.

3.2. При проверке анализируются объем, обоснованность и санкционированность кредиторской задолженности, выявляется наличие просроченной задолженности.

3.3. В объем кредиторской задолженности подлежит включению основная задолженность по контракту (договору).

Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями контракта (договора) на поставку товаров (работ, услуг), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумму основной задолженности не включаются. Включение их в объем кредиторской задолженности осуществляется при наличии вступившего в законную силу решения суда о взыскании указанных штрафных санкций.

Для исполнительных органов муниципальной власти и бюджетных учреждений района общая сумма кредиторской задолженности по всем представленным документам должна совпадать с суммой кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности по состоянию на 1 января текущего года.

В случае, если общая сумма кредиторской задолженности отличается от суммы кредиторской задолженности, отраженной в
бухгалтерской отчетности, весь пакет документов возвращается подведомственному бюджетному учреждению на доработку.

Доработка и повторное представление пакета документов главному распорядителю средств районного бюджета должны быть произведены в течение семи рабочих дней со дня возврата.

3.4. Проверка обоснованности кредиторской задолженности осуществляется только в отношении кредиторской задолженности, прошедшей проверку на объем в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка.

Результатом проверки является признание кредиторской задолженности:

- обоснованной;

- необоснованной;

- требующей уточнения.

Необоснованной признается:

- кредиторская задолженность, по которой истекли сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, на момент проведения проверки;

- кредиторская задолженность перед хозяйствующими субъектами, исключенными из ЕГРЮЛ, ЕГРИП.

Требующей уточнения признается:

- кредиторская задолженность по обязательствам, возникшим с нарушением законодательства, действовавшего на момент принятия обязательств получателями бюджетных средств, и по иным обязательствам, если их факт и/или объем может быть оспорен в суде;

- кредиторская задолженность, не подтвержденная актами сверки.

В остальных случаях кредиторская задолженность признается обоснованной.

В случае недостаточности обоснования факта возникновения кредиторской задолженности комплект документов возвращается подведомственному бюджетному учреждению для доработки, которая должна быть произведена в сроки, предусмотренные пунктом 3.3 настоящего Порядка.

Кредиторская задолженность, признанная необоснованной или требующей уточнения, не может быть принята к погашению за счет средств районного бюджета.

В течение семи рабочих дней после проверки комплект документов с письменным заключением главного распорядителя средств районного бюджета направляется подведомственному бюджетному учреждению.

Необоснованная кредиторская задолженность списывается исполнительным органом муниципальной власти и бюджетными учреждениями района в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 10.02.2006 N 25н “Об утверждении инструкции по бюджетному учету“.

Задолженность, требующая уточнения, рассматривается и уточняется путем проведения переговоров между исполнительным органом муниципальной власти, бюджетным учреждением района и кредитором, а также подписания актов сверки. В случае невозможности
разрешения спорных вопросов в ходе переговоров они подлежат рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.

3.5. После проведения проверки согласно пунктам 3.1 - 3.4 настоящего Порядка главным распорядителем средств районного бюджета делается отметка о согласовании сведений о кредиторской задолженности бюджетного учреждения района.

Исполнительные органы муниципальной власти, не имеющие подведомственных учреждений, осуществляют анализ документов по инвентаризации собственной кредиторской задолженности на предмет ее обоснованности и достоверности отражения в бюджетной отчетности, готовят предложения и проводят мероприятия по погашению и реструктуризации кредиторской задолженности.

3.6. По результатам проверки главные распорядители средств районного бюджета формируют сводные данные о результатах инвентаризации кредиторской задолженности по форме согласно приложению 2.

4. Регистрация кредиторской задолженности районного бюджета

4.1. Главные распорядители средств районного бюджета в срок до 15 марта текущего года представляют в отдел финансов района сведения о результатах инвентаризации кредиторской задолженности, предусмотренные пунктом 3.6 настоящего Порядка, на бумажном носителе и в электронном виде.

Одновременно представляются пояснительные записки с анализом структуры и причин возникновения кредиторской задолженности, а также указанием мероприятий, направленных на ее погашение, и ожидаемых сроков сокращения задолженности. В пояснительной записке отдельно должны быть даны пояснения по суммам кредиторской задолженности прошлых лет (до 3 лет), с указанием даты возникновения и причин непогашения кредиторской задолженности прошлых лет на дату представления информации, перечень кредиторов (при большом количестве - не менее пяти) с наибольшим удельным весом задолженности в общем объеме задолженности.

При наличии просроченной кредиторской задолженности дополнительно представляются:

- копии актов сверки взаимных расчетов;

- предложения по погашению обоснованной просроченной кредиторской задолженности, составленные в разрезе подведомственных бюджетных учреждений и кредиторов.

4.2. Отдел финансов района регистрирует представленную информацию о кредиторской задолженности, анализирует ее и формирует
сводный реестр кредиторской задолженности (в том числе просроченной), который не позднее 1 апреля текущего года публикует в сети Интернет.

5. Урегулирование кредиторской задолженности

5.1. Урегулирование просроченной кредиторской задолженности осуществляется путем единовременного погашения задолженности или ее реструктуризации.

Для единовременного погашения просроченной кредиторской задолженности исполнительными органами муниципальной власти и бюджетными учреждениями района осуществляются мероприятия по оптимизации расходов в рамках средств, предусмотренных на текущий финансовый год, для оперативного погашения указанной задолженности за счет экономии бюджетных средств в ходе исполнения бюджетной сметы. На погашение просроченной кредиторской задолженности бюджетными учреждениями района также направляются средства, полученные от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности (далее - внебюджетные средства).

5.2. В случае недостаточности в текущем году бюджетных и внебюджетных средств для погашения обоснованной просроченной кредиторской задолженности исполнительными органами муниципальной власти и бюджетными учреждениями района принимаются меры по реструктуризации указанной задолженности в порядке, предусмотренном постановлением администрации области от 29.12.2006 N 204 “Об утверждении плана мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности“.

5.3. Копии соглашений о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности (по подведомственным бюджетным учреждениям согласовывается с главным распорядителем средств районного бюджета) представляются для регистрации и учета в отдел финансов района.

Отдел финансов района при формировании предложений по проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год (плановый период), внесению изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год учитывает обязательства по заключенным соглашениям исходя из возможностей доходной базы районного бюджета.

5.4. Исполнительные органы муниципальной власти и бюджетные учреждения района обеспечивают ежемесячный мониторинг состояния просроченной кредиторской задолженности в соответствии с заключенными соглашениями и своевременное представление платежно-расчетных документов на оплату в отдел финансов района.

5.5. Погашение кредиторской задолженности производится за счет
доходов получателя бюджетных средств от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности, остатков лимитов бюджетных обязательств, образовавшихся на конец финансового года в результате экономии бюджетных средств в ходе исполнения бюджетной сметы. При недостаточности средств, во избежание перехода данной задолженности в разряд просроченной, бюджетными учреждениями района проводятся мероприятия по реструктуризации указанной задолженности.

5.6. Информация о состоянии кредиторской задолженности на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года представляется главными распорядителями средств районного бюджета в отдел финансов района соответственно не позднее 1 мая, 1 августа и 1 ноября текущего года на бумажном носителе и в электронном виде по форме согласно приложению 3.

Отдел финансов района анализирует результаты работы главных распорядителей средств районного бюджета по погашению и реструктуризации кредиторской задолженности и ежеквартально вносит изменения в сводный реестр кредиторской задолженности.

Приложение 1

к Порядку

проведения мониторинга

кредиторской задолженности

бюджетных учреждений

и исполнительных органов

муниципальной власти

Тербунского района

Сведения

по результатам инвентаризации кредиторской задолженности

по состоянию на 01.01.20__ г.

---------------------------------------------------------¬

L---------------------------------------------------------

(Наименование бюджетного учреждения Тербунского района)

----T------------T-------------------T------------------------------T--------T---------T------------T----------T----------¬

¦ N ¦Наименование¦Объем задолженности¦ Обоснованная
¦Необос- ¦Требующая¦Дата и номер¦ Предмет ¦ Сумма ¦

¦п/п¦ кредитора ¦ в соответствии с +-------------------T----------+нованная¦уточнения¦ контракта ¦контракта ¦контракта ¦

¦ ¦ ¦актом сверки (руб.)¦ Санкционированная ¦Несанкцио-¦ ¦ ¦ (договора) ¦(договора)¦(договора)¦

¦ ¦ +-----T-------------+------T------------+нированная¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (руб.) ¦

¦ ¦ ¦Всего¦В том числе: ¦Всего ¦В том числе:¦ (руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦просроченная ¦(руб.)¦просроченная¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+-----+-------------+------+------------+----------+--------+---------+------------+----------+----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦5 <*> ¦ 6 <*> ¦ 7 <*> ¦ 8 <*> ¦ 9 <*> ¦ 10 ¦ 11 ¦ ¦

+---+------------+-----+-------------+------+------------+----------+--------+---------+------------+----------+----------+

¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+-----+-------------+------+------------+----------+--------+---------+------------+----------+----------+

¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+-----+-------------+------+------------+----------+--------+---------+------------+----------+----------+

¦...¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+------------+-----+-------------+------+------------+----------+--------+---------+------------+----------+-----------

--------------------------------

<*> Графы 5 - 9 заполняются главным распорядителем средств районного

бюджета по результатам проверки.

Руководитель ___________________

Главный бухгалтер_______________ “___“ _____________ 20__ г.

Согласовано:

Главный распорядитель средств районного бюджета __________/__________/

“___“ _____________ 20__ г.

Приложение 2

к Порядку

проведения мониторинга

кредиторской задолженности

бюджетных учреждений

и исполнительных органов

муниципальной власти

Тербунского района

Сведения

о результатах инвентаризации кредиторской задолженности

по состоянию на 01.01.20__ г.

---------------------------------------------------------------¬

L---------------------------------------------------------------

(Наименование главного распорядителя средств районного бюджета)

----------------------T------T-------------------T---------------------------------------T------¬

¦ Наименование ¦ Код ¦Объем обоснованной ¦ Статус задолженности: ¦Приме-¦

¦ показателя ¦строки¦ кредиторской +-------------------T-------------------+чание ¦

¦ ¦ ¦ задолженности ¦ Санкционированная ¦Несанкционированная¦ ¦

¦ ¦ +------T------------+------T------------+------T------------+ ¦

¦ ¦ ¦Всего ¦В том числе:¦Всего ¦В том числе:¦Всего ¦В том числе:¦ ¦

¦ ¦ ¦(руб.)¦просроченная¦(руб.)¦просроченная¦(руб.)¦просроченная¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ (руб.) ¦ ¦ (руб.) ¦ ¦ (руб.) ¦ ¦

+---------------------+------+------+------------+------+------------+------+------------+------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦

+---------------------+------+------+------------+------+------------+------+------------+------+

¦Кредиторская ¦ 01 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦задолженность всего, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в том числе по: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+------+------+------------+------+------------+------+------------+------+

¦заработной плате ¦ 02 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+------+------+------------+------+------------+------+------------+------+

¦начислениям на оплату¦ 03 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+------+------+------------+------+------------+------+------------+------+

¦коммунальным услугам ¦ 04 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+------+------+------------+------+------------+------+------------+------+

¦Работам, услугам по ¦ 05 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦содержанию имущества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+------+------+------------+------+------------+------+------------+------+

¦Увеличению стоимости ¦ 06 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦основных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+------+------+------------+------+------------+------+------------+------+

¦Увеличению стоимости ¦ 07 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦материальных запасов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------+------+------+------------+------+------------+------+------------+-------

Руководитель ___________________

Главный бухгалтер ______________ “___“ _____________ 20__ г.

Приложение 3

к Порядку

проведения мониторинга

кредиторской задолженности

бюджетных учреждений

и исполнительных органов

муниципальной власти

Тербунского района

Сведения

о мониторинге кредиторской задолженности

---------------------------------------------------------------¬

L---------------------------------------------------------------

(Наименование главного распорядителя средств районного бюджета)

Нумерация граф дана в соответствии с официальным текстом документа.

-----------------------T------T--------------------------T--------------------------¬

¦ Наименование ¦ Код ¦ Объем <*> обоснованной ¦ Объем <**> обоснованной ¦

¦ показателя ¦строки¦кредиторской задолженности¦кредиторской задолженности¦

¦ ¦ ¦ на 01.01.20__ г. ¦ на 01.___.20__ г. ¦

¦ ¦ +------T-------------------+------------T-------------+

¦ ¦ ¦Всего ¦ В том числе: ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦(руб.)¦просроченная (руб.)¦ ¦ ¦

+----------------------+------+------+-------------------+------------+-------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 9 ¦ ¦

+----------------------+------+------+-------------------+------------+-------------+

¦Кредиторская ¦ 01 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦задолженность всего, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в том числе по: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+------+------+-------------------+------------+-------------+

¦заработной плате ¦ 02 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+------+------+-------------------+------------+-------------+

¦начислениям на оплату ¦ 03 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+------+------+-------------------+------------+-------------+

¦коммунальным услугам ¦ 04 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+------+------+-------------------+------------+-------------+

¦Работам, услугам по ¦ 05 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦содержанию имущества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+------+------+-------------------+------------+-------------+

¦Увеличению стоимости ¦ 06 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦основных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+------+------+-------------------+------------+-------------+

¦Увеличению стоимости ¦ 07 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦материальных запасов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------------+------+------+-------------------+------------+--------------

--------------------------------

<*> Указывается объем кредиторской задолженности на 1 января текущего

года.

<**> Указывается объем кредиторской задолженности на отчетную дату.

Руководитель ___________________

Главный бухгалтер_______________ “___“ _____________ 20__ г.