Законы и постановления РФ

Постановление администрации Липецкой области от 09.10.2008 N 273 “Об областной целевой программе “Улучшение условий и охраны труда на 2009 - 2011 годы“

Начало действия документа - 19.12.2008.

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 октября 2008 г. N 273

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ

И ОХРАНЫ ТРУДА НА 2009 - 2011 ГОДЫ“

В целях реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда и в соответствии с Уставом Липецкой области администрация области постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу “Улучшение условий и охраны труда на 2009 - 2011 годы“ согласно приложению.

2. Управлению финансов области (Щеглеватых В.М.) при формировании проекта областного бюджета на 2009 - 2011 годы включить областную целевую программу “Улучшение условий и охраны труда на 2009 - 2011 годы“ в перечень областных целевых программ, финансируемых из областного бюджета.

И.о. главы администрации

Липецкой
области

Ю.Н.БОЖКО

Приложение

к постановлению

администрации Липецкой области

от 9 октября 2008 г. N 273

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА 2009 - 2011 ГОДЫ“

I. Паспорт

областной целевой программы “Улучшение условий

и охраны труда на 2009 - 2011 годы“

Наименование Областная целевая программа “Улучшения условий

Программы и охраны труда на 2009 - 2011 годы“ (далее -

Программа)

Основание Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральный

для разработки закон от 22.07.2008 N 157-ФЗ “О внесении изменений

Программы в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 26.3

Федерального закона “Об общих принципах организации

законодательных (представительных) и исполнительных

органов государственной власти субъектов Российской

Федерации“, Устав Липецкой области

Государственный Администрация Липецкой области (далее -

заказчик администрация области)

Разработчик Программы Управление труда и занятости Липецкой области

Цели и задачи Основными целями Программы являются:

Программы - сохранение жизни и здоровья работников в процессе

трудовой деятельности;

- реализация государственной политики в области

охраны труда;

- снижение профессиональных рисков на производстве;

- повышение качества рабочих мест и условий труда;

- проведение аттестации рабочих мест по условиям

труда.

Реализация поставленных целей обеспечивается

исполнением следующих задач:

- обеспечение согласованных действий исполнительных

органов государственной власти, органов надзора

и контроля за соблюдением законодательства

об охране труда, работодателей и профсоюзов;

- улучшение условий труда работников через

проведение аттестации рабочих мест и разработка

по ее результатам плана мероприятий по улучшению

и оздоровлению условий труда;

- создание инфраструктуры охраны труда

Сроки и этапы 2009 - 2011 годы

реализации Программы

Исполнители Программы Управление труда и занятости Липецкой области

Объемы и источники Общий объем финансовых средств для Программы

финансирования 2009 - 2011 гг. составит прогнозно

944,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2009 г. - 295 тыс. рублей;

2010 г. - 315 тыс. рублей;

2011 г. - 334 тыс. рублей.

Источником
финансирования Программы является

областной бюджет. Объемы финансирования ежегодно

уточняются при рассмотрении областного бюджета

на очередной финансовый год

Ожидаемые конечные Улучшение условий труда работников в организациях

результаты реализации области, снижение производственного травматизма

Программы и показатели и профессиональной заболеваемости.

активности Снижение уровня производственного травматизма

(К/ч - количество несчастных случаев на 1000

работающих) с 2,2 до 2,0.

Уменьшение показателя профессиональной

заболеваемости на 10 тыс. работающих с 5,55 до 5,0.

Увеличение количества рабочих мест, на которых

проведена аттестация, с 76 тыс. до 85 тыс.

Порядок осуществления Общий контроль за выполнением мероприятий Программы

контроля за ходом осуществляет администрация области. Управление

выполнения Программы труда и занятости Липецкой области представляет

отчетные данные в соответствии с постановлением

администрации области от 28.11.2007 N 168

“О порядке разработки, утверждения и реализации

областных целевых программ“

II. Описательная часть Программы

1. Характеристика проблем, на решение которых

направлена Программа

Охрана труда является важным фактором социально-экономического развития Липецкой области (далее - область). Производственный травматизм и профессиональные заболевания ведут к невосполнимым материальным и моральным потерям как для работников и организаций, так и для области в целом.

Ориентация Программы на реализацию государственной политики в области охраны труда обеспечивается согласованными действиями исполнительных органов государственной власти области, органов надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда, Федерации профсоюзов,
объединений работодателей.

На предприятиях и в организациях области наблюдается высокий уровень профессиональных рисков. В условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам условий труда, заняты 40,3 тыс. человек, или 29,3% работающих.

По-прежнему велика доля оборудования, морально и физически устаревшего и не отвечающего требованиям безопасности. Наряду с техническими причинами несчастных случаев на производстве, устранение которых требует значительных инвестиционных и материально-технических затрат, почти 80% несчастных случаев связаны с организацией труда. К ним относятся: неудовлетворительное обеспечение безопасности производства работ; допуск к работе работников, не прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, не изучивших требования инструкций по охране труда; нарушение трудовой и производственной дисциплины.

Сохраняются существенные диспропорции финансирования охраны труда в организациях по видам экономической деятельности. Если в обрабатывающих производствах затрачено на одного работающего 8080 руб., то в строительстве - 2224 руб., сельском хозяйстве - 1944 руб.

Разница в затратах на охрану труда снижает социальную защищенность работников и, самое главное, приводит к нарушению законодательства в области охраны труда.

Серьезной проблемой остается высокий уровень производственного травматизма в строительстве и аграрном секторе, где численность пострадавших в расчете на 1000 работающих соответственно 5,4 и 3,4 против областного показателя - 2,2.

Решение многих проблем сдерживается недостаточным развитием механизмов реализации законодательной и нормативной базы в сфере обеспечения охраны труда. До настоящего времени на федеральном уровне не отработан экономический механизм, побуждающий работодателя принимать эффективные меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда.

Поставленные задачи могут быть решены только программными методами при осуществлении согласованного комплекса мероприятий.

В этой связи Программа, являясь важнейшим инструментом реализации государственной политики в сфере охраны труда на территории области, позволяет планомерно проводить работу по обеспечению охраны труда,
предусматривать необходимые материальные и организационные ресурсы для реализации приоритетных мероприятий, направленных на достижение главной цели.

2. Цели и задачи Программы

Целями Программы являются:

- сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;

- снижение профессиональных рисков на производстве;

- повышение качества рабочих мест и условий труда;

- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.

Для достижения поставленных целей необходимо исполнение следующих задач:

- обеспечение согласованных действий исполнительных органов государственной власти, органов надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда, работодателей и профсоюзов;

- улучшение условий труда работников через проведение аттестации рабочих мест и разработка по ее результатам плана мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда;

- создание инфраструктуры охраны труда.

Задача. Обеспечение согласованных действий исполнительных органов государственной власти, органов надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда, работодателей и профсоюзов.

Выполняется через организацию постоянной работы по совершенствованию созданной в области системы социального партнерства, форм и методов реализации государственной политики в сфере труда, составной частью которой выступает охрана труда, способствует обеспечению приоритета жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности.

Задача. Улучшение условий труда работников через проведение аттестации рабочих мест и разработка по ее результатам плана мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда.

Выполняется через реализацию комплекса мер, предусматривающих заинтересованность работодателей в обеспечении безопасных условий труда, в том числе посредством направления сумм страховых взносов на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.

Эффективный и безопасный труд возможен только на рабочем месте, условия труда которого отвечают всем государственным нормативным требованиям охраны труда.

Условием, необходимым для решения данной задачи, является улучшение условий труда работников на рабочих местах, снижение профессиональных рисков и
числа профессиональных заболеваний, проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и разработка по ее результатам плана мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организациях.

Задача. Создание инфраструктуры обеспечения охраны труда.

Для решения этой задачи предусматривается подготовка: методических рекомендаций по участию органов исполнительной власти и местного самоуправления в расследовании несчастных случаев на производстве; методических рекомендаций по организации общественного контроля за профессиональными рисками на производстве.

Проведение семинаров, совещаний, “круглых столов“ по вопросам условий и охраны труда, в том числе для субъектов малого предпринимательства. Проведение областной конференции по охране труда на тему: “Роль социального партнерства в управлении профессиональными рисками“, а также проведение ежегодных специализированных выставок, ярмарок средств индивидуальной защиты.

3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий прогнозируемый объем финансирования составит 944 тыс. руб., в том числе по годам:

2009 г. - 295 тыс. рублей;

2010 г. - 315 тыс. рублей;

2011 г. - 334 тыс. рублей.

Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета.

Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно уточняются при рассмотрении областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

4. Механизм реализации Программы и контроль

за ходом ее выполнения

Заказчиком Программы является администрация области, которая осуществляет контроль за ее исполнением.

Исполнителем Программы является управление труда и занятости Липецкой области.

Управление труда и занятости Липецкой области вносит предложения по уточнению и корректировке программных мероприятий.

Управление труда и занятости Липецкой области представляет отчетные данные в соответствии с постановлением администрации области от 28.11.2007 N 168 “О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ“ управлениям: контроля и проверки исполнения администрации области, экономики администрации области и финансов области.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

Управление по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области осуществляет информационное сопровождение Программы, обеспечивает доведение до населения области информации о реализации мероприятий Программы, в том числе: создает и размещает в средствах массовой информации тематические разделы (рубрики), циклы телерадиопередач по основным направлениям Программы; изготавливает и размещает социальную рекламу (как в средствах массовой информации, так и на наружных носителях - рекламных щитах, перетяжках, билбордах и т.п.); организует и проводит творческие конкурсы среди журналистов средств массовой информации в соответствии с целями и задачами Программы; осуществляет иные мероприятия по ее информационному сопровождению.

5. Оценка эффективности реализации Программы

В результате реализации Программы будет достигнуто снижение производственного травматизма на 8 - 10%, не допущен рост количества несчастных случаев с тяжелым и летальным исходом.

В ходе выполнения мероприятий коллективных договоров и соглашений по охране труда, планов оздоровительных мероприятий, разработанных по результатам аттестации рабочих мест, ожидается улучшение условий труда для более чем 40 тыс. человек.

----------------------------T--------------T-----------------------------¬

¦ Наименование целей, задач ¦ Величина ¦ Период действия Программы ¦

¦ и показателей ¦ показателя +---------T---------T---------+

¦ ¦в базовом году¦2009 год ¦2010 год ¦2011 год ¦

¦ ¦ (до начала +---------+---------+---------+

¦ ¦ реализации ¦ план ¦ план ¦ план ¦

¦ ¦ Программы) ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+--------------+---------+---------+---------+

¦Цель: Сохранение жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦и здоровья работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в процессе трудовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦деятельности, снижение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦профессиональных рисков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦на производстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+--------------+---------+---------+---------+

¦Задача N 1. Реализация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦государственной политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в области охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+--------------+---------+---------+---------+

¦Показатель 1.1. Количество ¦ 12 ¦ 18 ¦ 20 ¦ 22 ¦

¦проведенных совместных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦проверок органа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦государственного управления¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦охраной труда с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦государственной инспекцией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦труда и “Ростехнадзором“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+--------------+---------+---------+---------+

¦Показатель 1.2. Количество ¦ 4500 ¦ 4800 ¦ 5200 ¦ 5500 ¦

¦руководителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦и специалистов, прошедших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обучение и проверку знаний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦требованиям охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+--------------+---------+---------+---------+

¦Задача N 2. Снижение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦профессиональных рисков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦на производстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+--------------+---------+---------+---------+

¦Показатель 2.1. Уровень ¦ 2,2 ¦ 2,2 ¦ 2,1 ¦ 2,0 ¦

¦производственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦травматизма. (К/ч - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦количество несчастных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦случаев на 1000 работающих)¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+--------------+---------+---------+---------+

¦Показатель 2.2. Уровень ¦ 5,55 ¦ 5,5 ¦ 5,4 ¦ 5,0 ¦

¦профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦заболеваемости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦на 10 тыс. работающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+--------------+---------+---------+---------+

¦Показатель 2.3. Количество ¦ 76,1 ¦ 80,3 ¦ 82,0 ¦ 85,1 ¦

¦рабочих мест, на которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦проведена аттестация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(тыс. рабочих мест) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+--------------+---------+---------+---------+

¦Задача N 3. Создание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦инфраструктуры обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+--------------+---------+---------+---------+

¦Показатель 1.1. Подготовка ¦ 6 ¦ 6 ¦ 8 ¦ 12 ¦

¦и приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦информационно-методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦материалов по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(шт.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------------+--------------+---------+---------+----------

Социально значимый эффект реализации Программы:

1. Социальный эффект от реализации мероприятий Программы проявится в увеличении числа рабочих мест, отвечающих требованиям охраны труда; в повышении социальной защиты работников от профессиональных рисков и их удовлетворенности условиями труда.

2. Индикаторы целей Программы:

- снижение уровня производственного травматизма на 8 - 10%;

- рост количества рабочих мест, отвечающих требованиям безопасности, на 12 - 15%.

Источниками информации для оценки эффективности реализации Программы являются статистические отчеты и информация органов надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда.

III. Система программных мероприятий

-----T-----------------------T------T-----------------------T------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦Сроки ¦ Объем финансирования ¦Исполнители ¦

¦п/п ¦ мероприятия ¦испол-¦ (тыс. руб.) ¦ ¦

¦ ¦ ¦нения +-------T-------T-------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦2009 г.¦2010 г.¦2011 г.¦ ¦

+----+-----------------------+------+-------+-------+-------+------------+

¦ I. Организационно-методическое, информационное обеспечение ¦

¦ и пропаганда охраны труда ¦

+----T-----------------------T------T-------T-------T-------T------------+

¦1.1 ¦Подготовка и издание ¦2009 -¦ 20,0 ¦ 80,0 ¦ 84,0 ¦ Управление ¦

¦ ¦методических ¦2011 ¦ ¦ ¦ ¦ труда ¦

¦ ¦материалов, ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦и занятости ¦

¦ ¦информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бюллетеней по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профессиональными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рисками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------+------+-------+-------+-------+------------+

¦ II. Организационно-техническое обеспечение охраны труда ¦

+----T-----------------------T------T-------T-------T-------T------------+

¦2.1 ¦Проведение семинаров, ¦2009 -¦ 50,0 ¦ 50,0 ¦ 50,0 ¦ Управление ¦

¦ ¦совещаний, “круглых ¦2011 ¦ ¦ ¦ ¦ труда ¦

¦ ¦столов“ по вопросам ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦и занятости ¦

¦ ¦условий и охраны труда,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в т.ч. для субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦посвященных Всемирному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дню охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------+------+-------+-------+-------+------------+

¦2.2 ¦Проведение областной ¦ 2009 ¦ 130,0 ¦ ¦ ¦ Управление ¦

¦ ¦конференции по охране ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ труда ¦

¦ ¦труда: “Роль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и занятости ¦

¦ ¦социального партнерства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в управлении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профессиональными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рисками“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------+------+-------+-------+-------+------------+

¦2.3 ¦Проведение ежегодных ¦2009 -¦ 55,0 ¦ 55,0 ¦ 55,0 ¦ Управление ¦

¦ ¦специализированных ¦2011 ¦ ¦ ¦ ¦ труда ¦

¦ ¦выставок, ярмарок ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦и занятости ¦

¦ ¦средств индивидуальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------+------+-------+-------+-------+------------+

¦2.4 ¦Создание и обновление ¦ 2009,¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦ ¦ Управление ¦

¦ ¦областного ¦ 2010 ¦ ¦ ¦ ¦ труда ¦

¦ ¦информационного банка ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦и занятости ¦

¦ ¦данных нормативно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правового обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в области охраны труда,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦промышленной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦безопасности опасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------+------+-------+-------+-------+------------+

¦2.5 ¦Проведение мониторинга ¦2009 -¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦ Управление ¦

¦ ¦производственного ¦2011 ¦ ¦ ¦ ¦ труда ¦

¦ ¦травматизма, условий ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦и занятости ¦

¦ ¦труда, аттестации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рабочих мест, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦заболеваемости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------+------+-------+-------+-------+------------+

¦2.6 ¦Участие ¦2010, ¦ ¦ 90,0 ¦ 95,0 ¦ Управление ¦

¦ ¦во всероссийских, ¦2011 ¦ ¦ ¦ ¦ труда ¦

¦ ¦международных ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦и занятости ¦

¦ ¦мероприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(выставках, ярмарках, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦семинарах, конгрессах) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с целью изучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и обобщения передового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦опыта работы по охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------+------+-------+-------+-------+------------+

¦2.7 ¦Приобретение ¦ 2011 ¦ ¦ ¦ 30,0 ¦ Управление ¦

¦ ¦программного продукта ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ труда ¦

¦ ¦по проведению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и занятости ¦

¦ ¦аттестации рабочих мест¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по условиям труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------+------+-------+-------+-------+------------+

¦ ВСЕГО: 944,0 ¦ 295,0 ¦ 315,0 ¦ 334,0 ¦ ¦

L-----------------------------------+-------+-------+-------+-------------