Законы и постановления РФ

Постановление администрации г. Ельца Липецкой обл. от 08.10.2008 N 111 “О внесении изменений в постановление администрации города от 04.02.2008 N 09“

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕЛЬЦА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 октября 2008 г. N 111

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

ОТ 04.02.2008 N 09

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Уставом г. Ельца, постановляю:

1. Внести изменения в приложение к постановлению администрации города от 04.02.2008 N 09 “Об утверждении регламента деятельности администрации г. Ельца“, изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Контроль за исполнением возложить на первого заместителя главы администрации города Ельца В.Г. Овсянникова.

Глава города

В.А.СОКОВЫХ

Приложение

к постановлению

администрации города Ельца

от 8 октября 2008 г. N 111

РЕГЛАМЕНТ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ЕЛЬЦА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий регламент деятельности администрации города (далее - Регламент) в соответствии с Федеральным законом “Об
общих принципах организации органов местного самоуправления“, Уставом г. Ельца устанавливает правила организации деятельности администрации города по реализации ее полномочий.

Администрация города является постоянно действующим исполнительным органом местного самоуправления г. Ельца.

1.2. Администрация города в соответствии с федеральным и областным законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению.

1.3. Рассмотрение наиболее значимых вопросов социальной, экономической и политической жизни города, относящихся к полномочиям администрации города, осуществляется на заседаниях административного Совета и совещаниях администрации города, заседаниях координационных, консультативных и совещательных органов под председательством главы города или заместителей главы администрации города в соответствии с распределением обязанностей.

Заседания административного Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

1.4. Администрация города как исполнительный орган местного самоуправления г. Ельца при осуществлении своей деятельности взаимодействует с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными федеральными органами, Липецким областным Советом депутатов, иными государственными органами области и Советом депутатов г. Ельца и другими органами местного самоуправления.

2. Планирование и организация деятельности

администрации города

2.1. Планирование работы администрации города по основным направлениям деятельности осуществляется в соответствии с полномочиями, вытекающими из действующего законодательства, Устава г. Ельца.

2.2. В администрации города применяется перспективное и текущее планирование.

2.3. Комитеты и отделы администрации города осуществляют свою деятельность в соответствии с утвержденными ежегодными, ежеквартальными планами работы.

2.4. Ежегодные планы работы администрации города разрабатываются на основе предложений заместителей главы администрации города, руководителей структурных подразделений администрации города. Ежегодные планы работы административного Совета утверждаются распоряжением администрации города. Ежеквартальные планы работы структурных подразделений утверждаются главой города, согласовываются заместителями главы администрации города, управляющим делами.

2.5. Ежеквартальные планы работы подразделений администрации
города направляются управляющему делами и в организационно-контрольный комитет за 15 рабочих дней до начала планируемого периода, ежегодные планы работы - за 30 рабочих дней до начала планируемого периода.

Управляющий делами администрации города не позднее чем за 10 рабочих дней до начала планируемого периода направляет соответственно сформированный проект ежегодного плана работы административного Совета и проект распоряжения об утверждении ежегодного плана работы на согласование заместителям главы администрации города.

2.6. Координационные, консультативные и совещательные комиссии, образуемые главой города, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о них.

2.7. Должностные лица администрации города и структурные подразделения не могут действовать вопреки официальной позиции администрации города.

3. Порядок подготовки и проведения заседаний

административного Совета

3.1. Заседания административного Совета города проводятся по решению главы города на основе предложений, поступивших от заместителей главы города, а также по инициативе главы города. Вопросы, включенные в ежегодный план работы администрации города, подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях административного Совета.

3.2. Предложения, указанные в пункте 3.1 настоящего раздела, должны содержать:

- наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании администрации города;

- общую характеристику и основные положения вопроса;

- форму предлагаемого решения и его проект;

- перечень исполнителей (соисполнителей);

- срок рассмотрения вопроса.

Данные материалы представляются управляющему делами для предварительной проработки.

3.3. Одобренные главой города к рассмотрению на заседании административного Совета предложения заместителей главы администрации города включаются в проект повестки заседания административного Совета, дата проведения которого определяется главой города.

Днем проведения заседаний административного Совета по рассмотрению вопросов ежегодного плана работы администрации города является 3-я среда каждого месяца.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.6. Проект повестки заседания административного Совета и соответствующие материалы не позднее
чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания рассылаются комитетом по общим вопросам его членам. Повестка заседания административного Совета утверждается непосредственно на самом заседании. Рассмотрение на заседании административного Совета дополнительных вопросов, не включенных в повестку дня, осуществляется по решению главы города.

3.7. Должностные лица, входящие в состав административного Совета, иные лица, которым разосланы проект повестки заседания и соответствующие материалы, при необходимости представляют управляющему делами администрации города не позднее чем за один рабочий день до начала заседания свои замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам.

3.8. В заседаниях административного Совета участвуют должностные лица, входящие в его состав.

3.9. На заседания административного Совета города приглашаются: председатель Совета депутатов г. Ельца, руководители структурных подразделений администрации Липецкой области, областного Совета, иных государственных органов и организаций, имеющих непосредственное отношение к рассматриваемым вопросам. Состав лиц, приглашаемых на заседания административного Совета, определяется управляющим делами на основании предложений заместителей главы администрации города, руководителей структурных подразделений администрации города, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов.

3.10. Представители средств массовой информации присутствуют на заседаниях административного Совета в порядке и на условиях, предусмотренных Законом Российской Федерации “О средствах массовой информации“.

3.11. Приглашение и регистрация лиц, участвующих в заседаниях административного Совета, осуществляется сотрудниками структурных подразделений администрации города, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов.

Регистрация участников закрытых заседаний осуществляется совместно с представителем отдела по мобилизационной работе администрации города и управляющим делами.

3.12. Председательствующим на заседаниях административного Совета является глава города, в случае его временного отсутствия - первый заместитель главы администрации города.

3.13. С докладами на заседаниях административного Совета по вопросам повестки выступают заместители главы администрации города, руководители структурных подразделений администрации города.

Иные
лица, приглашенные на заседания административного Совета, вправе выступать с информацией, в прениях, вносить предложения по существу обсуждаемых вопросов.

В случае необходимости мультимедийного сопровождения доклада выступающие представляют презентационный материал в комитет по общим вопросам администрации города не позднее чем за 3 рабочих дня до проведения заседания.

3.14. Заседание административного Совета администрации города правомочно, если на нем присутствует не менее половины утвержденного состава административного Совета.

Решение административного Совета считается принятым, если за него проголосовали более половины от числа должностных лиц, утвержденных в состав административного Совета, участвующих в заседании.

В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.

3.15. На заседании административного Совета время для докладов и информации устанавливается председательствующим в пределах до 20 минут, для содокладов - до 10 минут, для выступлений в прениях - до 5 минут.

3.16. При рассмотрении вопросов, связанных с государственной тайной, либо иных вопросов, информация по которым в соответствии с федеральным и областным законодательством не подлежит разглашению, проводятся закрытые заседания административного Совета. Закрытые заседания административного Совета могут также проводиться по решению главы города. При проведении закрытых заседаний административного Совета (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседания, оформление протоколов и принимаемых правовых актов осуществляется с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности по согласованию с отделом по мобилизационной работе.

3.17. Решения, принятые на заседании административного Совета, оформляются протоколом. Протокол заседания административного Совета оформляется комитетом по общим вопросам в течение 3 рабочих дней после дня проведения заседания и подписывается председательствующим на заседании.

3.18. Решения по наиболее значимым вопросам социально-экономического развития территории, исполнения городского бюджета, другим вопросам, включенным в ежегодный план работы администрации города,
принимаются в виде правовых актов администрации города.

В случае принятия решения по итогам заседания о необходимости доработки проектов правовых актов администрации города, протоколов или иных документов глава города дает соответствующие поручения структурным подразделениям администрации города, ответственным за подготовку материалов к заседанию.

Если срок доработки правовых актов специально не оговаривается, она осуществляется в срок до пяти рабочих дней.

3.19. Организационное и техническое обеспечение подготовки и проведения заседаний административного Совета, своевременную и качественную подготовку материалов для заседаний осуществляют управляющий делами, комитет по общим вопросам и структурное подразделение администрации, готовившее рассматриваемый вопрос.

4. Координационные, совещательные и консультативные органы,

образуемые администрацией города

4.1. В целях обсуждения текущих, оперативных и иных вопросов глава города вправе создавать советы, рабочие комиссии и группы в качестве совещательных и консультативных органов.

Утверждение руководителей, состава и определение задач советов, рабочих комиссий, групп и иных консультативно-совещательных и координационных органов осуществляется распоряжением администрации города.

4.2. Предложения структурных подразделений администрации города о создании указанных в п. 4.1 настоящего Регламента органов и их состава подготавливаются в виде проектов распоряжений.

4.3. Советы, рабочие комиссии, группы, иные консультативно-совещательные и координационные органы возглавляются главой города или заместителями главы администрации города.

В состав советов, рабочих комиссий, групп, иных консультативно-совещательных и координационных органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители соответствующих структурных подразделений администрации города, а также могут включаться (по согласованию) представители Совета депутатов г. Ельца, территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, организаций, общественных объединений, ученые, специалисты и общественные деятели. Члены советов, рабочих комиссий и групп осуществляют свою деятельность на общественных началах.

4.4. Компетенция советов, рабочих комиссий, групп, иных консультативно-совещательных и координационных органов, а также порядок
принятия ими решений определяются в положениях о них или в распоряжениях об их создании.

4.5. Решения советов, рабочих комиссий, групп, иных консультативно-совещательных и координационных органов оформляются протоколами, а при необходимости реализуются в виде проектов правовых актов администрации города, которые вносятся на рассмотрение главы города в установленном порядке.

5. Порядок подготовки и проведения совещаний

администрации города и других мероприятий

5.1. Совещания в администрации города проводятся главой города, заместителями главы администрации города, руководителями структурных подразделений.

5.2. Подготовка необходимых для проведения совещания администрации города материалов возлагается на структурные подразделения администрации города, к ведению которых относятся вопросы, рассматриваемые на совещании, а также в соответствии с поручением главы города.

Организационное обеспечение подготовки и проведения совещаний осуществляется структурными подразделениями, на которые возлагается подготовка проведения совещания.

Техническое обеспечение проведения совещаний осуществляет комитет по общим вопросам.

5.3. Предложения по повестке совещания представляются главе города заместителями главы администрации города не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения совещания.

Повестка совещания формируется структурными подразделениями администрации города, к ведению которых относятся вопросы, рассматриваемые на совещании, а также в соответствии с поручением главы города.

5.4. Состав участников совещания определяется заместителем главы администрации города, в компетенции которого находятся вопросы, рассматриваемые на совещании, и согласовывается с главой города.

5.5. Представители средств массовой информации имеют право присутствовать на совещаниях в порядке и на условиях, предусмотренных Законом Российской Федерации “О средствах массовой информации“.

5.6. По итогам совещания его участниками принимаются конкретные решения или рекомендации, а также определяются лица, ответственные за выполнение указанных решений и рекомендаций.

Решения и рекомендации, принятые на совещании администрации города, оформляются протоколом в течение 2 рабочих дней после дня проведения совещания и подписываются председательствующим
на совещании.

Решения, принимаемые на совещании администрации города, могут служить основанием для издания правовых актов администрации города.

5.7. В случае необходимости осуществляется аудио-, видеозапись совещания администрации города.

5.8. Копии протокола совещания администрации города рассылаются заместителям главы администрации города, а также органам, организациям и должностным лицам, в компетенцию которых входят рассматриваемые вопросы.

5.9. В целях подведения итогов деятельности администрации города, ее структур, а также определения задач на текущую неделю главой города еженедельно по понедельникам в 9.30 проводится оперативное совещание.

Постоянный состав участников оперативного совещания утверждается главой города.

Организационно-техническое обеспечение оперативного совещания, подготовку протокола осуществляет комитет по общим вопросам.

Анализ исполнения поручений, зафиксированных в протоколе оперативного совещания, подготовку информации главе города осуществляет комитет по общим вопросам.

5.10. Заместители главы администрации города проводят совещания по вопросам, входящим в их компетенцию в соответствии с распределением обязанностей.

Протоколы совещаний, проводимых заместителями главы администрации города, оформляются их помощниками (специалистами), которые осуществляют контроль за сроками исполнения содержащихся в протоколах поручений.

5.11. Подготовка и проведение других мероприятий, в том числе научно-практических конференций, осуществляется на основе планов мероприятий администрации города.

6. Порядок организации машинописных работ

и тиражирования документов

6.1. Документы изготавливаются с помощью компьютерной техники, оргтехники и пишущих машинок.

6.2. Специалисты комитета по общим вопросам администрации города печатают документы, подготовленные структурными подразделениями администрации за подписью главы города, заместителей главы администрации города или руководителей структурных подразделений администрации города.

Документы печатаются в порядке поступления рукописей. Вне очереди печатаются документы, адресованные Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, администрации области, областному Совету депутатов, материалы к заседаниям административного Совета. Очередность печатания срочных документов устанавливает управляющий делами администрации города, а при его отсутствии - председатель комитета по общим вопросам.

6.3. Повторное
печатание документов допускается только с разрешения управляющего делами администрации города или председателя комитета по общим вопросам.

6.4. Рукописные материалы, сдаваемые для печатания, должны быть разборчиво написаны синими или черными чернилами (пастой), тщательно отредактированы.

6.5. Передача и получение отпечатанных материалов производится через специалистов комитета по общим вопросам.

6.6. Срочное размножение печатных материалов производится с разрешения управляющего делами администрации города, а в его отсутствие - председателя комитета по общим вопросам.

Размножению подлежат только служебные документы.

7. Основные правила организации документооборота

7.1. Порядок прохождения и исполнения входящих документов.

Основные процессы работы с входящими документами заключаются в следующем:

прием и первоначальная обработка;

предварительное рассмотрение и направление главе города, заместителям главы администрации города согласно распределению должностных обязанностей между ними;

рассмотрение главой города, заместителями главы администрации города;

вручение исполнителям в соответствии с резолюцией;

передача по назначению;

контроль за исполнением;

возврат документа с отметкой об исполнении и помещение в дело.

Указанные процессы, выполняемые с документами в бумажном виде, а в системе электронного документооборота “ДЕЛО“ с соблюдением последовательности:

При поступлении корреспонденции специалистами комитета по общим вопросам проверяется целостность конвертов и другой упаковки.

Ошибочно поступившая корреспонденция пересылается по принадлежности, если известен адрес получателя, в противном случае - возвращается отправителю.

Принятые конверты с корреспонденцией, кроме конвертов с надписью “лично“, вскрываются.

При этом от общей корреспонденции отделяются предложения, заявления и жалобы, которые для регистрации направляются в комитет по обращениям граждан.

При вскрытии конвертов проверяется наличие корреспонденции, а также указанных приложений. В случае отсутствия каких-либо документов об этом ставится в известность отправитель.

Конверты от поступившей корреспонденции сохраняются и прилагаются к документам лишь в том случае, когда только по ним можно установить адрес отправителя, или когда дата почтового штемпеля имеет значение в качестве доказательства
времени отправки и получения документа.

На общей корреспонденции после ее сортировки проставляется регистрационный штамп, затем она передается для дальнейшей обработки.

Каждый пользователь системы “ДЕЛО“ на своем рабочем месте получает данные о документах, направляемых ему на обработку, выполняет необходимые действия и направляет документ для дальнейшей работы. При этом автоматически фиксируется и накапливается информация о движении документов.

Документы, зарегистрированные в отделе делопроизводства и протокола администрации города, передаются главе города, заместителям главы администрации города согласно распределению обязанностей между ними в день поступления, срочные - незамедлительно.

Если в поступившем документе имеется ссылка на другие документы, последние передаются вместе с поступившими документами.

Аналогично следует поступать с ответом на запрос.

Дальнейшее прохождение и исполнение документов определяет глава города, заместители главы администрации города в зависимости от назначения каждого документа (непосредственное исполнение, рассмотрение и ответ, принятие практических мер, организация и внедрение, согласование и утверждение, для сведения, для руководства в практической работе).

Рассмотрение документов должно производиться в день поступления документа.

Результаты рассмотрения документа по существу содержащихся в них вопросов отражаются в резолюции, которая в обязательном порядке заносится в соответствующий раздел регистрационных карточек системы “ДЕЛО“.

Документ, исполнение которого должны осуществлять несколько исполнителей, передается ответственному исполнителю, указанному в резолюции первым, и находится у него до окончательного исполнения.

Для сокращения сроков исполнения документов с него снимаются копии для вручения соисполнителям (кроме тех документов, снимать копии с которых не разрешается).

Исполненный документ вместе с ответом на него и соответствующей отметкой исполнителя подшивается в дело в соответствии с номенклатурой дел.

Отметка об исполнении документа также вносится в его регистрационную карточку в системе “ДЕЛО“, которая затем списывается в дела в рамках электронной системы.

7.2. Порядок подготовки и прохождения исходящих и внутренних документов.

Основные процессы подготовки и прохождения исходящих документов:

составление и печатание проекта документа;

подписание (утверждение);

регистрация;

оформление конвертов и отправка документов;

контроль исполнения рассылки (по списку);

помещение оставшегося экземпляра документа в дело.

Подготовленный исполнителем проект документа передается для печатания.

До передачи подготовленного документа на подпись исполнитель должен проверить его содержание, правильность оформления, наличие необходимых виз и приложений к документу. Документ представляется на подпись вместе с документами, на основании которых он готовился.

Документ для отправки должен поступать в отдел делопроизводства и протокола комитета по общим вопросам полностью оформленным и иметь отметку о виде почтового отправления. Неправильно оформленный документ возвращается.

Обработка исходящей корреспонденции в отделе делопроизводства и протокола комитета по общим вопросам включает ее сортировку, адресование, вложение в конверты, определение стоимости отправления, маркирование конвертов и сдачу в отделение связи. На заказные отправления при необходимости составляется реестр. Допускается передача в отделение связи почтового отправления исполнителем документа.

К внутренним документам относятся документы, отражающие деятельность администрации (постановления, распоряжения, протоколы, инструкции, планы, справки, докладные записки, доклады, списки и т.д.).

Прохождение внутренних документов на этапах их подготовки и оформления организуется в соответствии с общим порядком обращения исходящих, а на этапе исполнения - входящих документов.

Документы, содержащие поручения отдельным должностным лицам, передаются им в виде размноженных экземпляров или выписок из них.

Докладные записки на имя главы города, заместителей главы администрации города, справки, сводки и другие внутренние документы оперативного характера рассматриваются должностным лицом, которому они направлены, после чего в общем порядке передаются для исполнения.

С использованием системы электронного документооборота “ДЕЛО“ осуществляется проведение поисковых операций для отбора требуемых документов, в том числе в целях контроля их исполнения.

Техническое сопровождение системы электронного документооборота “ДЕЛО“ осуществляет комитет по общим вопросам.

8. Порядок подготовки, принятия и регистрации правовых актов

администрации города

8.1. Проекты правовых актов разрабатываются в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, антикоррупционным законодательством, планами работы администрации города на очередной год, а также на основании решений, принятых на заседаниях и совещаниях администрации города, поручений главы города, заместителей главы администрации города, управляющего делами администрации города или по собственной инициативе структурными подразделениями администрации города.

8.2. Правовые акты администрации города издаются в виде постановлений и распоряжений.

Правовые акты, имеющие нормативный характер, издаются в виде постановлений администрации города. Правовые акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений администрации города.

8.3. Разработка проекта правового акта осуществляется заинтересованным структурным подразделением администрации города.

В подготовке проекта правового акта участвует правовой комитет администрации города.

8.4. Для подготовки проектов наиболее важных и сложных правовых актов распоряжениями администрации города могут создаваться рабочие группы из числа специалистов структурными подразделениями администрации города и иных заинтересованных органов и организаций, а также привлекаться ученые и специалисты из научных и иных организаций.

8.5. Срок подготовки проекта и принятия правового акта во исполнение действующего законодательства не должен превышать 30 календарных дней, если законодательством или поручением главы города, заместителей главы администрации города не установлен другой срок.

8.6. Оформление проектов правовых актов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Регламента и нормативного правового акта.

Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия правового акта, то в проекте дается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.

Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.

Значительные по объему правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.

Если в правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.

Проекты правовых актов, содержащие секретную информацию, оформляются также с учетом требований федеральных нормативных правовых актов, предъявляемых к этой категории документов.

8.7. В случае если подготавливаемый проект правового акта влечет за собой необходимость внесения изменений, признания утратившими силу других правовых актов, то эти изменения включаются в проект подготавливаемого правового акта или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного правового акта.

Если при подготовке правового акта выявились необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый, новый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.

8.8. Не допускается издание повторных правовых актов, если не исполнены ранее изданные по тому же вопросу правовые акты. Не допускается издание правовых актов, полностью дублирующих нормы федерального и областного законодательства.

8.9. Проект правового акта визируется руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) структурных подразделений администрации города, внесшим данный проект.

Виза включает в себя наименование должности руководителя и личную подпись визирующего, расшифровку подписи, дату визирования и располагается на листе оформления, который печатается на оборотной стороне последнего листа проекта правового акта.

Визирование на отдельном листе не допускается.

Также должны быть завизированы все приложения к проекту правового акта.

Разработчик проекта правового акта обеспечивает согласование, контролируя при этом сроки, установленные в п. 8.18, 8.19 настоящего Регламента.

О нарушении сроков визирующим должностным лицом управляющий делами информирует главу города.

8.10. Проект правового акта подлежит обязательному согласованию с заинтересованными лицами.

Согласование проекта правового акта осуществляется путем визирования.

8.11. Если в проекте правового акта содержатся положения, нормы и поручения, касающиеся структурных подразделений администрации города, то такие акты также подлежат согласованию с этими структурами.

8.12. Проект правового акта по вопросам, касающимся доходов или расходов местного бюджета, подлежит обязательному согласованию с комитетом финансов города, заместителем главы администрации города, курирующим вопросы экономики, финансов, инвестиций, торговли.

8.13. Правовые акты, содержащие секретную информацию, согласовываются с руководителем отдела по мобилизационной работе администрации города.

8.14. При наличии разногласий по проекту правового акта заместитель главы администрации города, осуществляющий в соответствии с распределением обязанностей непосредственное направление работы структурных подразделений администрации города, ответственных за подготовку проекта правового акта, должен обеспечить обсуждение его с руководителями согласующих структурных подразделений администрации города с целью поиска взаимоприемлемого решения.

8.15. Проект правового акта подлежит согласованию с первым заместителем главы администрации города, заместителем главы администрации города, осуществляющим в соответствии с распределением обязанностей непосредственное направление работы структурных подразделений администрации города, ответственного за подготовку проекта правового акта; руководителем структурного подразделения администрации города, в отношении которого в проекте правового акта содержатся положения, нормы и поручения; председателем правового комитета администрации города.

8.16. В случае несогласия с проектом правового акта визирующее должностное лицо готовит письменное аргументированное заключение с обоснованными возражениями и предложениями своей редакции соответствующих норм.

Если руководитель (лицо, исполняющее обязанности руководителя) структурного подразделения администрации города, внесший данный проект, не согласен с замечаниями, изложенными в заключении, и возражает против соответствующих изменений проекта правового акта, он визируется соответствующим должностным лицом с пометкой “С замечаниями“. К проекту правового акта в данном случае прилагается письменное заключение.

8.17. Если в процессе согласования в проект правового акта вносятся изменения принципиального характера, он должен быть передан на повторное визирование. Ответственность возлагается на исполнителей.

Не требуется повторное визирование, если в проект внесены редакционные правки, не изменившие сути документа.

8.18. Срок согласования проекта правового акта каждым визирующим должностным лицом, указанным в п. 8.15 настоящего Регламента, не должен превышать 2 рабочих дней.

8.19. Срок согласования проекта правового акта правовым комитетом администрации города не должен превышать 5 рабочих дней, в течение которых проект правового акта проверяется на соответствие законодательству Российской Федерации, области, нормативным правовым акт“м органов местного самоуправления, антикоррупционному законодательству и визируется председателем правового комитета.

Проекты правовых актов по кадровым вопросам согласовываются правовым комитетом в срок не более 2 рабочих дней.

В случае противоречия отдельных положений правовых актов действующему законодательству готовится аргументированное заключение.

8.20. Оформленные в установленном порядке проекты правовых актов представляются на подпись главе города.

Подписанный (утвержденный) правовой акт должен иметь следующие реквизиты:

- наименование органа (органов), издавшего акт;

- наименование вида акта и его название;

- дату подписания (утверждения) акта и его номер;

- наименование должности и фамилии лица, подписавшего акт.

8.21. В процессе оформления проекта правового акта на бланке установленного образца может готовиться также его электронная копия, которая представляется не позднее даты регистрации правового акта в комитете по правовым вопросам для рассылки заинтересованным органам и должностным лицам.

8.22. Правовые акты после подписания главой города направляются в комитет по общим вопросам для их последующей регистрации, рассылки и хранения.

8.23. Правовые акты, содержащие секретную информацию, направляются в отдел по мобилизационной работе администрации города для их регистрации, рассылки и хранения.

8.24. Копии правовых актов направляются в адрес иных органов, организаций, должностных лиц и граждан, указанных в перечне для рассылки.

Копии правовых актов по вопросам, отнесенным к сведениям, составляющим государственную тайну, оформляются и рассылаются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.

9. Порядок организации инициативы по принятию нормативных

правовых актов органов местного самоуправления

9.1. Администрация города Ельца является субъектом инициативы по принятию нормативных правовых актов в Совете депутатов. Подготовка и внесение на рассмотрение Совета депутатов г. Ельца проектов нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с разделом нормотворческой работы правового комитета и других структурных подразделений администрации.

На основании поручений главы города может осуществляться разработка внеплановых проектов нормативных правовых актов. Срок разработки таких проектов, исходя из сложности и объема, определяется в поручениях главы города.

9.2. Правовой комитет проводит правовую экспертизу концепций проектов нормативных правовых актов.

9.3. В целях учета нормотворческих инициатив в плане работы Совета депутатов г. Ельца в части нормотворческой деятельности правовым комитетом администрации города, руководителями структурных подразделений администрации города готовится проект письма главы города на имя председателя Совета депутатов г. Ельца.

9.4. Структурные подразделения администрации города разрабатывают проекты нормативных правовых актов.

Для организации разработки проектов нормативных правовых актов межотраслевого характера по предложению ответственного исполнителя распоряжением администрации города могут создаваться рабочие группы.

9.5. Для обеспечения своевременного представления в Совет депутатов г. Ельца проектов нормотворческих инициатив главы города структурные подразделения администрации города не позднее чем за 30 дней до окончания квартала, на который запланировано рассмотрение проекта нормативного правового акта, представляют в правовой комитет администрации города проекты нормативных правовых актов.

9.6. Проекты согласовываются с первым заместителем главы администрации города, заместителем главы администрации города, непосредственно направляющим работу структурного подразделения администрации города, осуществляющего разработку проекта, руководителями структурных подразделений администрации города, имеющих отношение к предмету регулирования проекта, комитетом финансов города в случае, если проектом предусмотрены расходы средств местного бюджета, правовым комитетом администрации города путем визирования на втором экземпляре сопроводительного письма на имя председателя Совета депутатов г. Ельца.

9.7. При наличии замечаний по проекту руководители, с которыми согласовывается проект, подготавливают письменное заключение.

В случае противоречия отдельных положений проектов действующему законодательству, наличия коррупционных факторов правовой комитет готовит аргументированное заключение и предложения по устранению противоречий.

9.8. При наличии разногласий по проекту руководитель структурного подразделения администрации города, вносящий проект, должен обеспечить обсуждение его с руководителями согласующих структурных подразделений администрации города с целью поиска взаимоприемлемого решения. В случае если разногласия не урегулированы, вопрос выносится на рассмотрение заместителей главы администрации города, непосредственно направляющих работу данных структурных подразделений.

9.9. Сопроводительное письмо в Совет депутатов с согласованным проектом передаются главе города для подписания.

9.10. При внесении проекта в Совет депутатов г. Ельца в сопроводительном письме определяется докладчик, который выполняет функции официального представителя главы города по данному проекту.

Официальный представитель главы города:

- представляет проект в Совете депутатов г. Ельца, в том числе на сессиях Совета депутатов, комиссиях и рабочих группах;

- обосновывает необходимость принятия проекта;

- разъясняет положения внесенного на рассмотрение проекта;

- отстаивает позицию главы города при рассмотрении поправок к внесенному проекту, имеет право соглашаться с предлагаемыми на заседаниях комиссий Совета депутатов поправками в проект, внесенный главой города, при условии, если они носят редакционный характер и не меняют концепцию проекта нормативного правового акта.

В качестве официальных представителей назначаются заместители главы администрации города, руководители структурных подразделений администрации города, их заместители. Заместители главы администрации города, курирующие вопросы, являющиеся предметом регулирования проекта, вправе принимать участие в работе Совета депутатов над проектом на любом этапе.

Официальными представителями в Совете депутатов могут быть и иные работники администрации города, рекомендованные главой города для включения в состав комиссий Совета депутатов с целью обеспечения интересов администрации города и главы города по рассматриваемым вопросам.

10. Порядок исполнения поручений, содержащихся в правовых

актах администрации города, протоколах заседаний и совещаний

администрации города, а также поручений главы города

и заместителей главы администрации города

10.1. Поручения могут исходить от главы города и заместителей главы администрации города.

Поручения могут содержаться в правовых актах администрации города, протоколах заседаний и совещаний администрации города, письменных поручениях главы города или заместителей главы администрации города в виде резолюций (далее - поручения).

10.2. Исполнение поручений осуществляется должностными лицами структурных подразделений администрации города.

Руководитель структурного подразделения администрации города определяет конкретного исполнителя с указанием срока исполнения соответствующего поручения.

10.3. Исполнение поручений контролируется отделом делопроизводства и протокола комитета по общим вопросам, организационно-контрольным комитетом администрации города и руководителями структурных подразделений администрации города.

Исполнение поручений, содержащих секретную информацию, контролируется также отделом по мобилизационной работе администрации города.

10.4. Поручения до исполнителей доводятся в течение 2 рабочих дней, а срочные - незамедлительно.

10.5. Поручения, содержащиеся в правовых актах администрации города, доводятся до исполнителей комитетом по общим вопросам путем передачи им копии правового акта.

Организационно-контрольный комитет администрации города осуществляет контроль за исполнением поручений, содержащихся в правовых актах администрации города.

10.6. Поручения, содержащиеся в протоколах заседаний и совещаний администрации города, доводятся до исполнителей путем направления им копии протокола (выписки из него) или оформленной в установленном порядке резолюции.

Исполнение поручений, содержащихся в протоколах заседаний и совещаний администрации города, контролируется отделом делопроизводства и протокола комитета по общим вопросам администрации города.

10.7. Поручения главы города, первого заместителя главы администрации города, заместителей главы администрации города доводятся до исполнителей отделом делопроизводства и протокола комитета по общим вопросам путем направления им копии.

Исполнение поручений главы города, заместителей главы администрации города контролируется их помощниками, отделом делопроизводства и протокола комитета по общим вопросам и организационно-контрольным комитетом.

10.8. В поручении устанавливается срок (календарная дата) его исполнения. Если в качестве срока исполнения поручения установлен период времени, то началом его считается дата подписания или дачи поручения.

В случае, если в тексте поручения вместо даты исполнения или периода времени имеются указания: “Срочно“, “Незамедлительно“ или аналогичные, поручение подлежит исполнению в течение суток.

Если срок исполнения не указан, поручение подлежит исполнению в срок до 30 календарных дней, считая с указания даты.

10.9. Отдел делопроизводства и протокола комитета по общим вопросам осуществляет контроль за исполнением поручений посредством использования регистрационных карточек.

10.10. В случае если по объективным причинам исполнение поручений в установленный срок невозможно, руководители структурных подразделений администрации города представляют главе города, заместителям главы администрации города предложения о продлении контрольного срока исполнения с указанием причин продления и планируемой даты исполнения.

Срок исполнения срочных поручений не продлевается.

10.11. Если поручение дано нескольким структурным подразделениям администрации города, то руководитель структурного подразделения администрации города, указанный в поручении первым, является ответственным и организует работу по его исполнению. Соисполнители представляют ответственному исполнителю поручения предложения в указанный им срок. Ответственный исполнитель поручения готовит итоговый проект ответа по поручению с учетом предложений соискателей и при необходимости направляет в правовой комитет администрации города для проведения экспертизы.

В случаях, когда ответ дается на имя руководителей федеральных органов государственной власти, руководителей органов государственной власти субъектов РФ, он подписывается главой города или первым заместителем главы администрации города.

Организационно-контрольный комитет в журналах регистрации ведет учет правовых актов администрации города, направленных комитетом по общим вопросам, и контролирует их исполнение. Информацию о неисполнении доводит до главы города.

10.12. В случае если поручение не исполнено в установленный срок, ответственный исполнитель поручения в течение 3 рабочих дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет заместителю главы администрации объяснение о состоянии исполнения поручения и причинах его неисполнения в установленный срок.

11. Организация работы с обращениями граждан

11.1. Администрация города в пределах своей компетенции и в соответствии с Федеральным законом “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан (далее - обращения), в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение.

11.2. Комитет по обращениям граждан организует работу с письменными обращениями, с обращениями, поступившими по информационным системам общего пользования, а также на личном приеме граждан должностными лицами администрации города.

11.3. Председателем комитета по обращениям граждан администрации города (далее - комитет по обращениям граждан) составляется график личного приема граждан должностными лицами, который утверждается главой города.

Информация о месте приема должностными лицами, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан путем размещения на доске объявлений в администрации города.

Комитетом по обращениям граждан ведется также предварительная запись на личный прием граждан главой города и первым заместителем главы администрации города.

При устном обращении граждан его содержание заносится в карточку личного приема. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим разделом.

11.4. Все присланные по почте письменные обращения, в том числе телеграммы и материалы к ним, поступают в комитет по обращениям граждан администрации города.

11.5. Прием письменных обращений граждан производится непосредственно от граждан в комитете по работе с обращениями граждан. По просьбе гражданина на копии обращения, принятого к рассмотрению, или втором экземпляре делается отметка с указанием входящего номера, даты приема обращения и телефона для справок.

11.6. Сотрудники комитета по обращениям граждан в течение 3 рабочих дней с момента поступления в администрацию города регистрируют поступившие обращения в учетно-регистрационных карточках.

11.7. На поступившем обращении справа в правом нижнем углу первой страницы проставляется отметка даты и входящего регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для отметок, занято текстом, отметка может быть проставлена в ином месте, обеспечивающем его прочтение.

Если обращение поступило в администрацию города в порядке переадресации, то указывается, откуда оно поступило, проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма. Если в сопроводительном письме содержится просьба проинформировать о результатах рассмотрения, то проставляется штамп “Контроль“.

11.8. Комитетом по работе с обращениями граждан обращения направляются, в зависимости от их содержания, главе города или заместителям главы администрации города в соответствии с распределением обязанностей.

По поручению главы города или заместителей главы администрации города обращения для рассмотрения и подготовки ответа направляются структурным подразделениям администрации города, иным органам, к полномочиям которых относятся поставленные в обращениях вопросы. Глава города или заместители главы администрации города могут в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.

11.9. В случае если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации города, оно направляется в течение 7 рабочих дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресовании обращения.

11.10. На обращение, направляемое для рассмотрения в структурное подразделение администрации города, готовится письменная резолюция, в которой указывается наименование структурного подразделения администрации города, фамилия и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой. Резолюция может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения. Резолюция оформляется на бланке установленной формы.

11.11. Началом срока рассмотрения поступивших обращений считается день их регистрации комитетом по обращениям граждан.

Срок рассмотрения письменных обращений составляет 30 дней со дня их регистрации в отделе по обращениям граждан, если иной срок не указан в резолюции.

Если последний день срока исполнения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания срока исполнения данного обращения считается ближайший за ним рабочий день.

11.12. Ответственным за соблюдением срока исполнения обращения, а также за подготовку ответа ему является исполнитель, указанный в поручении первым (далее - исполнитель). Соисполнители не позднее семи календарных дней до истечения срока исполнения обращения гражданина обязаны представить исполнителю все необходимые материалы для подготовки ответа.

Итоговый ответ на обращение гражданина подписывает должностное лицо, на чье имя было написано обращение, либо иное уполномоченное на то лицо.

11.13. Исполнитель вправе пригласить заявителя для личной беседы в целях уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, а также запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

В случаях, требующих для решения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, срок рассмотрения обращения может быть продлен главой города или заместителем главы администрации города в соответствии с распределением обязанностей не более чем на 30 календарных дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину в комитет по обращениям граждан и обоснованием необходимости продления срока.

11.14. Продление срока исполнения обращения должно быть оформлено не менее чем за 3 рабочих дня до его истечения на основании докладной записки исполнителя на имя лица, наложившего первичную резолюцию.

11.15. Контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, информирование населения г. Ельца о результатах рассмотрения обращений граждан осуществляется комитетом по обращениям граждан.

12. Порядок организации работы с актами прокурорского

реагирования, экспертными заключениями отдела управления

Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному

федеральному округу в Липецкой области, заключениями

правового управления, обращениями судов

12.1. Акты прокурорского реагирования и экспертные заключения отдела управления Министерства юстиции России по Центральному федеральному округу в Липецкой области, заключения правового управления администрации Липецкой области, поступающие в администрацию города, в день их поступления регистрируются в комитете по общим вопросам администрации города и после рассмотрения главой города направляются в правовой комитет и другие структурные подразделения администрации города, заинтересованные в вопросе, поставленном в акте прокурорского реагирования и экспертном заключении отдела управления Министерства юстиции России по Центральному федеральному округу в Липецкой области и заключении правового управления администрации Липецкой области.

Иные обращения органов прокуратуры, юстиции и судов регистрируются и рассматриваются в порядке, определенном настоящим Регламентом, предусмотренным для письменных обращений.

12.2. Структурные подразделения администрации города в ходе рассмотрения экспертного заключения отдела управления Министерства юстиции России по Центральному федеральному округу в Липецкой области, заключения правового управления администрации Липецкой области направляют в течение 10 рабочих дней, акта прокурорского реагирования - в течение 5 рабочих дней в правовой комитет администрации города свое аргументированное мнение, выраженное в письменной форме, для подготовки итогового проекта ответа.

12.3. В случае необходимости по итогам рассмотрения акта прокурорского реагирования, экспертного заключения отдела управления Министерства юстиции России по Центральному федеральному округу в Липецкой области, заключения правового управления заинтересованное структурное подразделение администрации города одновременно с письмом, указанным в п. 13.2, готовит проект нормативного правового акта или правового акта для внесения изменений или дополнений в соответствующие нормативные правовые акты или правовые акты.

12.4. Срок подготовки итогового ответа администрации города не должен превышать сроки, установленные федеральным законодательством.

12.5. В случае возникновения судебных споров представление в суде интересов администрации города обеспечивается правовым комитетом администрации города или юридическими службами других структур.

В случае необходимости по инициативе председателя правового комитета в качестве представителей администрации привлекаются иные должностные лица администрации города.

12.6. Объем полномочий сотрудников правового комитета администрации или иных должностных лиц при представлении в суде интересов администрации города устанавливается в доверенности, выдаваемой главой города на календарный год или по конкретному делу.

12.7. В случае удовлетворения судом требований, предъявляемых к администрации города, председатель правового комитета администрации города докладывает главе города, непосредственно направляющему работу правового комитета администрации города, о принятом решении и вносит предложения об обжаловании решения суда, а по вступлении судебного решения в силу - о мерах по его выполнению.

13. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности

администрации города и работы с материалами,

опубликованными в средствах массовой информации

13.1. Обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом доступа граждан и организаций к информации о деятельности администрации города (за исключением информации ограниченного доступа) осуществляет комитет по общим вопросам администрации города.

13.2. В соответствии с Уставом города в газете “Красное знамя“ публикуются нормативные правовые акты и правовые акты главы города.

13.3. Информация о деятельности администрации города размещается на официальном сайте администрации города в сети Интернет комитетом по общим вопросам администрации города по мере поступления материалов.

Информация для ежегодного обновления официального сайта администрации города предоставляется структурными подразделениями администрации города в комитет по общим вопросам администрации города.

13.4. Отдел по связям с общественностью комитета по общим вопросам администрации города размещает информацию о деятельности администрации города в центральных, региональных и местных средствах массовой информации; готовит ежедневные обзоры центральных, региональных и местных печатных изданий и сайтов Интернета, а также информационных программ, липецких и елецких телекомпаний (далее - обзоры).

13.5. Содержание обзоров формируется произвольно и отражает материалы по наиболее значимым вопросам социальной, экономической и политической жизни общества.

13.6. Обзоры ежедневно представляются главе города и заместителям главы администрации города.

14. Муниципальная служба и кадровая работа

14.1. Кадровая работа в администрации города ведется в соответствии с федеральными и областными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области, органов местного самоуправления.

14.2. Поступление и прохождение муниципальной службы города осуществляется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

14.3. Глава города вносит предложения о проведении конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы города.

Решение о проведении конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы города, конкурса на включение в кадровый резерв оформляется распоряжением администрации города.

14.4. Протокол заседания конкурсной комиссии является основанием для подготовки проектов распоряжений о назначении победителя конкурса на вакантную должность муниципальной службы, о включении в кадровый резерв.

14.5. Правовые акты по кадровым вопросам в установленном законодательством порядке оформляются в виде распоряжений администрации города.

14.6. Проекты правовых актов по кадровым вопросам подготавливаются комитетом по общим вопросам, вносятся управляющим делами администрации города в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области, настоящим Регламентом, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Проекты правовых актов администрации города по вопросам прохождения муниципальной службы подлежат согласованию с первым заместителем главы администрации города, заместителями главы администрации города, управляющим делами, правовым комитетом администрации города.

14.7. На муниципальных служащих администрации города в соответствии с Федеральным законом “О муниципальной службе в РФ“ комитетом по общим вопросам оформляется и ведется личное дело, трудовая книжка и другие документы, связанные с прохождением муниципальной службы.

14.8. Прохождение муниципальной службы осуществляется на основе трудового контракта, заключаемого между гражданином, поступающим на муниципальную службу, и нанимателем.

14.9. На срок действия трудового контракта муниципальному служащему выдается служебное удостоверение, которое является документом, удостоверяющим личность и должностное положение. Оформление и выдачу служебных удостоверений осуществляет комитет по общим вопросам администрации города.

14.10. Сведения о полученных доходах, принадлежащем на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, и обязательствах имущественного характера муниципальными служащими предоставляются в комитет по общим вопросам администрации города не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

14.11. В соответствии с Законом Липецкой области “О правовом регулировании вопросов муниципальной службы в Липецкой области“ в целях определения соответствия муниципальных служащих замещаемым должностям проводится аттестация.

Решение о проведении аттестации в администрации города принимается главой города.

14.12. Муниципальным служащим в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы присваиваются классные чины муниципальной службы.

В целях решения вопроса о присвоении классных чинов муниципальной службы муниципальным служащим проводится квалификационный экзамен для оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня).

Решение о проведении квалификационного экзамена принимается главой города.

14.13. Организацию проведения аттестации и квалификационного экзамена в администрации города и подготовку проектов соответствующих правовых актов осуществляет комитет по общим вопросам администрации города.

14.14. Лица, замещающие муниципальные должности в администрации города (далее - служащие), получают дополнительное профессиональное образование.

Дополнительное профессиональное образование муниципального служащего включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

Организация подготовки кадров для муниципальной службы города, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих города осуществляется комитетом по общим вопросам администрации города. Подготовка проектов соответствующих правовых актов осуществляется комитетом по общим вопросам администрации города.

14.15. Муниципальные служащие города направляются в служебные командировки в соответствии с распоряжением администрации города.

Командировочные удостоверения подписываются главой города.

Основанием для подготовки проектов распоряжений о направлении в служебные командировки являются:

- поручение главы города;

- приглашения для участия в мероприятии с соответствующей визой главы города или заместителей главы администрации города в соответствии с распределением обязанностей;

- служебные записки руководителей структурных подразделений администрации города с визой о необходимости командирования с указанием цели, места и сроков командировки.

14.16. Предоставление ежегодных отпусков муниципальным служащим осуществляется по их заявлениям, подаваемым на имя главы города не позднее чем за 10 дней до начала планируемого отпуска.

Заявления о предоставлении ежегодного отпуска руководителям структурных подразделений администрации города должны быть согласованы с заместителями главы администрации города в соответствии с распределением обязанностей.

Заявления о предоставлении ежегодного отпуска муниципальным служащим города, замещающим должности помощника главы города, должны быть согласованы с главой города.

Заявления о предоставлении ежегодного отпуска муниципальным служащим города, замещающим должности помощников заместителей главы администрации города, должны быть согласованы с соответствующими заместителями главы администрации города.

Заявления о предоставлении ежегодного отпуска муниципальным служащим города, замещающим главные, ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы в администрации города, должны быть согласованы с руководителями структурных подразделений администрации города.

Очередность предоставления муниципальным служащим ежегодных отпусков устанавливается в соответствии с графиком отпусков с учетом необходимости обеспечения нормальной деятельности администрации города.

На основе предложений руководителей структурных подразделений администрации города и заместителей главы администрации города комитетом по общим вопросам города не позднее чем за две недели до наступления календарного года составляется график отпусков муниципальных служащих администрации города и готовится проект правового акта о его утверждении.

По семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам муниципальному служащему по его письменному заявлению может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года. Муниципальному служащему также предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

Предоставление отпусков оформляется распоряжением администрации города, подготавливаемым комитетом по общим вопросам администрации города.

15. Служебный распорядок администрации города

15.1. В администрации города устанавливается пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями.

15.2. Время начала и окончания службы в понедельник, вторник, среду и четверг устанавливается с 8 часов до 17, в пятницу - с 8 часов до 16, перерыв для отдыха и питания - 48 минут, с 12 до 12.48.

Выходными днями являются суббота и воскресенье.

Накануне нерабочих, праздничных дней продолжительность службы сокращается на один час.

15.3. Ненормированный рабочий день устанавливается для муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности.

15.4. В администрации города устанавливается ежедневный учет служебного времени. Ведение табеля ежедневного учета служебного времени осуществляется ответственными лицами из числа муниципальных служащих внутри каждого комитета.

15.5. Контроль за соблюдением муниципальными служащими режима служебного времени осуществляется руководителями структурных подразделений администрации города.

15.6. Для срочного выполнения неотложных особо важных заданий отдельные муниципальные служащие могут быть привлечены к сверхурочной службе, к выполнению должностных обязанностей в выходные и праздничные дни в соответствии с федеральным законодательством.

15.7. Муниципальные служащие могут привлекаться для осуществления дежурства в администрации города в выходные и праздничные дни в соответствии с графиком дежурства ответственных лиц.

График дежурства ответственных лиц составляется комитетом по общим вопросам администрации города, предварительно согласовывается управляющим делами администрации города“и утверждается распоряжением администрации города. График дежурства ответственных лиц доводится до сведения не позднее чем за 3 дня до введения его в действие.

15.8. Контроль за обеспечением дежурства в выходные и праздничные дни осуществляет управляющий делами администрации города.

16. Использование печатей и штампов

16.1. Для удостоверения подлинности документов или соответствия копии документов подлинникам в администрации города используются гербовые и другие печати.

16.2. Для проставления отметок о получении, регистрации, прохождении и исполнении документов, других отметок справочного характера применяются соответствующие мастичные (резиновые) штампы.

16.3. Администрация города имеет печать, содержащую изображение герба города, а также полное наименование указанного органа (гербовая печать).

16.4. Гербовая печать администрации города проставляется на подписи главы города и заместителей главы администрации города, уполномоченных главой города на подписание соответствующих документов.

16.5. Штамп с факсимильным воспроизведением подписи главы города разрешается, при необходимости, использовать на копиях, подписанных в установленном порядке документов.

Использование этого штампа при оформлении подлинников каких-либо документов не допускается.

Штамп с факсимильным воспроизведением подписи главы города хранится у управляющего делами.

16.6. Гербовая печать администрации города используется для оформления финансовых документов администрации города и хранится у управляющего делами администрации города.

16.7. Финансовый комитет администрации города имеет печать, содержащую изображение герба города, которая используется для оформления финансовых документов и хранится у председателя финансового комитета.

16.8. На копиях правовых актов администрации города, подготовленных к тиражированию, проставляется круглая печать комитета по общим вопросам администрации города.

16.9. Изготовление печатей и штампов производится на основании поручения управляющего делами администрации города.

16.10. Печати и штампы хранятся в металлических шкафах или сейфах. Пришедшие в негодность и аннулированные печати и штампы уничтожаются в установленном порядке.

16.11. При осуществлении служебной переписки глава города, первый заместитель главы администрации города, заместители главы администрации города, руководители структурных подразделений администрации города используют соответствующие бланки.