Законы и постановления РФ

Постановление главы администрации Становлянского муниципального района Липецкой обл. от 18.09.2008 N 661 “О районной целевой программе “Развитие и сохранение культуры Становлянского района на 2009 - 2011 годы“

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СТАНОВЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 сентября 2008 г. N 661

О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “РАЗВИТИЕ И СОХРАНЕНИЕ

КУЛЬТУРЫ СТАНОВЛЯНСКОГО РАЙОНА НА 2009 - 2011 ГОДЫ“

В соответствии со ст. 179 БК Российской Федерации, Стратегией социально-экономического развития Становлянского муниципального района на период до 2020 года, постановлением главы администрации Становлянского района от 25.03.2008 N 208 “О порядке разработки, утверждения и реализации районных целевых программ“ постановляю:

1. Утвердить районную целевую программу “Развитие и сохранение культуры Становлянского района на 2009 - 2011 годы“ (приложение N 1).

2. Отделу финансов администрации района (Севрюкова О.Г.) при формировании бюджета на 2009 - 2011 годы включить программу “Развитие и сохранение культуры Становлянского
района на 2009 - 2011 годы“ в перечень районных программ, подлежащих финансированию за счет средств районного бюджета.

3. Рекомендовать главам сельских поселений разработать аналогичные программы, направленные на развитие и сохранение культуры.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района С.А. Ракитина.

Глава администрации района

В.А.ГЕРАСИМОВ

Приложение N 1

к постановлению

главы района

от 18 сентября 2008 г. N 661

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“РАЗВИТИЕ И СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРЫ СТАНОВЛЯНСКОГО РАЙОНА

НА 2009 - 2011 ГОДЫ“

I. ПАСПОРТ

РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование - Районная целевая программа “Развитие и сохранение

Программы культуры Становлянского района на 2009 - 2011 годы“

Государственный - Администрация Становлянского района

заказчик

Основные разработчики - Отдел культуры администрации Становлянского

Программы района

Цели и задачи - Исходя из стратегии социально-экономического

Программы развития Становлянского муниципального района

на период до 2020 года целями Программы являются:

1. Обеспечение конституционного права населения

района на доступ к культурным ценностям.

2. Создание условий для сохранения и развития

культурного потенциала Становлянского

муниципального района.

3. Формирование единого культурного пространства,

создание условий для обеспечения доступа различных

социальных граждан к культурным благам.

Основными задачами Программы являются:

1. Обеспечение сохранности историко-культурного

наследия.

2. Сохранение и развитие системы художественного

образования, поддержка молодых дарований.

3. Поддержка профессионального и самодеятельного

творчества.

4. Обеспечение условий для культурного обмена

Срок реализации - 2009 - 2011 годы

Программы

Исполнители основных - Отдел культуры администрации Становлянского

мероприятий Программы района, подведомственные учреждения

Объемы и источники - Местный бюджет всего 2738 т.р., в т.ч. по годам:

финансирования 2009 г. - 767 т.р., 2010 г. - 932 т.р.,

2011 г. - 1099 т.р.

Ожидаемые конечные - Сохранение и развитие накопленного потенциала

результаты Программы района; духовного нравственного развития;

сохранение историко-культурного наследия;

- прирост числа посещений концертных учреждений,

музея, культурно-досуговых учреждений

на 1000 человек населения (по сравнению с прошлым

годом);

- создание условий для творческого развития

личности

Порядок Контроль за реализацией Программы осуществляет

осуществления администрация Становлянского района.

контроля Отдел культуры ежеквартально представляет

за исполнением отчетность о ходе реализации мероприятий Программы

Программы в отделы экономики и финансов

II. ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

1.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ

В период социально-экономических преобразований основной целью государственной политики в сфере культуры является сохранение богатейшего культурного потенциала. Положительным результатом данной политики является то, что в целом удалось сохранить накопленный ранее культурный потенциал, сеть и систему учреждений культуры.

Однако социально-экономическая ситуация в стране и соответственно в Становлянском районе не позволила решить ряд проблем, стоящих перед сферой культуры, и сохранить свою актуальность.

Из-за недостатка материальных и моральных стимулов меценатство культуры развивается медленно и не оказывает существенного влияния на ее состояние. Из-за недостаточного финансирования увеличился разрыв между культурными потребностями населения и возможностями их удовлетворения. Материально-техническая база учреждений культуры района отстает от требований современности и нуждается в укреплении и совершенствовании.

В то же время возможность увеличения собственных доходов учреждений культуры ограничена их социальными целями, недостаточным уровнем благосостояния населения. Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры с процессами, происходящими в обществе, делает необходимым условием дальнейшего развития отрасли использование программно-целевого метода.

Мероприятия Программы направлены на совершенствование условий для реализации конституционного права населения района на участие в культурной жизни, обеспечение доступа к культурным ценностям, сохранение и поддержание преемственности культурных традиций, повышение значения культуры в жизни общества.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ПРИОРИТЕТЫ ПРОГРАММЫ

Программа ориентирована на достижение целей культурной политики. Важнейшими из них являются:

- формирование идеологических и нравственных основ демократического правового государства, уважение свободы творчества, воспитание гражданственности и патриотизма;

- сохранение культурного наследия и культурных традиций Становлянского района;

- создание условий для развития творческого потенциала общества.

Для достижения поставленных целей Программа предусматривает решение следующих приоритетных задач:

1. Поддержка и развитие всех видов и жанров современной культуры и искусства, создание благоприятных условий для широкого доступа
всех социальных слоев населения района к ценностям культуры.

2. Сохранение историко-культурного наследия района и его использование как важного фактора морально-нравственного и патриотического воспитания.

3. Оказание содействия в гастрольной деятельности коллективов художественной самодеятельности.

4. Расширение географии районных праздников, фестивалей и конкурсов.

5. Развитие межрегиональных связей, направленных на взаимное обогащение культурной среды, творческий рост самодеятельного искусства.

6. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры.

7. Укрепление сотрудничества органов культуры с различными общественными организациями.

3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Общий объем бюджетного финансирования прогнозно составит 2738 т.р., в том числе по годам: 2009 год - 767 т.р., 2010 год - 932 т.р., 2011 год - 1099 т.р.

Основным источником финансирования являются средства районного бюджета.

Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.

Программа относится к числу районных целевых программ, требующих максимальной муниципальной поддержки и иных, кроме бюджетных, источников финансирования.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется через муниципальных заказчиков - отдел культуры администрации района, муниципальные учреждения культуры с. Становое и отдел финансов администрации района.

Муниципальный заказчик содействует распределению ресурсов в пределах установленного районного бюджетного финансирования муниципального района, контролирует использование финансовых средств строго по целевому назначению.

К выполнению Программы привлекаются собственные доходы учреждений культуры района.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ИСПОЛНЕНИЯ

Отдел культуры администрации района является разработчиком и руководителем Программы. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов Программы. К исполнению мероприятий Программы привлекаются подведомственные отделу культуры учреждения.

Контроль за ходом исполнения Программы осуществляется администрацией Становлянского района. Отдел культуры ежеквартально представляет отчет о ходе реализации мероприятий Программы отделам экономики и финансов и контроля и проверки ее исполнения.

За нецелевое использование
бюджетных средств исполнительный орган муниципальной власти района несет ответственность в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и действующим законодательством.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Проведение мероприятий районного, межрегионального масштаба направлено на повышение уровня нравственно-эстетического и духовного развития общества, сохранение преемственности и обеспечение условий долгосрочного развития культурных традиций Становлянского района, расширение спектра культурно-просветительских, интеллектуально-досуговых услуг, предоставляемых населению, повышение их качества, комфортности предоставления:

- создание условий для организации культурно-массового досуга населения; прирост числа посещений концертных учреждений, музея, увеличение количества читателей, книговыдач, культурно-досуговых мероприятий на 1000 человек населения (по сравнению с прошлым годом);

- обеспечение отрасли квалифицированными кадрами:

на базе Университета им. И.А. Бунина (г. Елец) - 4 чел.;

Института культуры (г. Липецк) - 2 чел.;

Областной колледж культуры и искусства - 6 чел.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“РАЗВИТИЕ И СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРЫ СТАНОВЛЯНСКОГО РАЙОНА

НА 2009 - 2011 ГГ.“

Используемые показатели эффективности и методы их определения задаются целями и задачами целевой программы.

В ходе разработки проекта целевой программы ее эффективность определяется как расчетная, при реализации - как фактическая.

Показатели должны включать следующие характеристики:

четкое определение (наименование), указание на источник информации, периодичность сбора информации, базовое значение, целевое значение и единицу измерения.

Источники сбора информации для оценки эффективности следующие:

- статистическая информация;

- отчеты участников целевой программы о ходе реализации целевой программы;

- управленческая и финансовая отчетность учреждений;

- анализ освещения реализации целевой программы в средствах массовой информации;

- анализ общественного мнения путем проведения социологических исследований;

- другие источники информации.

------------------------------T-------------T----------------------------¬

¦ Наименование целей ¦ Величина ¦ Период действия целевой ¦

¦ и показателей ¦ показателя ¦ программы ¦

¦ ¦ за 2007 год +---------T---------T--------+

¦ ¦ ¦2009 год ¦2010 год ¦2011 год¦

¦ ¦ ¦ план ¦ план ¦ план ¦

+-----------------------------+-------------+---------+---------+--------+

¦Доля работников учреждений ¦ 6,5% ¦ 8,5%¦ 8,7%¦ 8,9%¦

¦культуры, повысившихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦квалификацию и прошедших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦переподготовку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-------------+---------+---------+--------+

¦Количество посетителей ¦ 240 ¦ 250 ¦ 260 ¦ 270 ¦

¦муниципальных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦культуры на 1000 человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦населения (по сравнению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦с прошлым годом) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-------------+---------+---------+--------+

¦Удельный вес населения, ¦ 65% ¦ 72% ¦ 73% ¦ 74% ¦

¦участвующего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в культурно-досуговых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦мероприятиях, проводимых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦государственными учреждениями¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-------------+---------+---------+--------+

¦Количество посетителей ¦ 779 ¦ 780 ¦ 781 ¦ 782 ¦

¦государственных библиотек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦на 1000 человек населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-------------+---------+---------+--------+

¦Число мероприятий ¦ 6533 ¦ 7105 ¦ 7124 ¦ 7145 ¦

¦культурно-досуговых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦учреждений (по сравнению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦с прошлым годом) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-------------+---------+---------+--------+

¦Число фильмовыдач ¦ 1119 ¦ 1130 ¦ 1136 ¦ 1142 ¦

¦(по сравнению с прошлым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦годом) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-------------+---------+---------+--------+

¦Количество посетителей музея ¦ 97,3 ¦ 99,2 ¦ 99,6 ¦ 99,8 ¦

¦на 1000 человек населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(по сравнению с прошлым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦годом) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+-------------+---------+---------+--------+

¦Количество экземпляров ¦ 11300 ¦ 11800 ¦ 11950 ¦12120 ¦

¦библиотечного фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦на 1000 человек населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(по сравнению с прошлым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦годом) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------------------------+-------------+---------+---------+---------

РАЙОННАЯ ПРОГРАММА “РАЗВИТИЕ И СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

СТАНОВЛЯНСКОГО РАЙОНА НА 2009 - 2011 гг.“

Приоритетные задачи и направления:

1. Музейный фонд.

Принятые в последнее время меры позволили несколько улучшить музейное дело в районе. В 2005 г. построено новое здание музея в с. Становое, восстанавливается музей им. И.А. Бунина в д. Озерки.

Однако дальнейшее развитие научно-просветительской и выставочной деятельности сталкивается с рядом проблем. Ограничение площади экспозиционных залов, отсутствие фондохранилищ, средств на приобретение и обновление экспонатов ограничивает доступность бесценного наследия прошлого для широких слоев населения.

Программные мероприятия данного раздела предусматривают решение задач по следующим направлениям:

- сохранение и развитие, эффективное использование в просветительских целях музейных фондов района;

- создание условий для широкого доступа граждан к материалам истории, хранящимся в краеведческом клубе и музее им. И.А. Бунина.

2. Развитие библиотечного дела.

1. Поддержка и обеспечение жизнедеятельности библиотек района.

2. Сохранение информационного пространства для населения района за счет полноценного комплектования книжного фонда и новых носителей информации. Сохранность и безопасность библиотечных фондов.

3. Автоматизация библиотечных процессов. Внедрение инновационных библиотечных технологий.

4. Укрепление материально-технической базы.

5. Развитие кадрового потенциала.

3. Поддержка и развитие народного творчества и культурно-досуговой деятельности.

В предшествующий период удалось в основном сохранить сеть культурно-досуговых учреждений, объемы и уровень их работы.

В настоящее время на территории района функционируют 17 центров культуры и досуга, МУК “Координационно-методический центр культуры и досуга Становлянского района“, МУК “Районный краеведческий музей“, МУК “Становлянская межпоселенческая библиотека“, МОУ ДОД “Детская музыкальная школа“, в которых работают 226 различных кружков и клубных формирований, где разнообразными видами народного творчества занимаются свыше 2136 жителей района, из них более 886 детей и подростков.

За последнее время произошло заметное обновление культурно-досуговой деятельности. Взамен устаревших вошли новые праздники и обряды, возродились музыкальные и фольклорные праздники, смотры народного творчества, выставки декоративно-прикладного искусства, ярмарочные представления.

Материальная база культурно-досуговых учреждений из-за недостаточного финансирования стремительно ветшает, отстает от требований современности и становится все менее привлекательной для населения, особенно для молодежи.

Мероприятия Программы предусматривают решение проблем по следующим направлениям:

- сохранение и развитие традиционных народных художественных промыслов и историко-природной среды их бытования;

- приобщение детей и молодежи к духовным и культурным ценностям;

- поддержка лучших традиционных и новых форм культурно-досуговой деятельности.

4. Поддержка молодых дарований и развитие системы художественного и культурологического образования.

Система начального музыкального образования района включает в себя Детскую музыкальную школу и 4 филиала на селе, в которой обучаются 150 учащихся.

Мероприятия данного раздела Программы предусматривают решение задач по следующим направлениям:

- поддержка и обеспечение деятельности музыкальной школы;

- разработка и внедрение методик раннего выявления одаренных детей;

- меры социальной поддержки одаренных детей.

5. Развитие кадрового потенциала. Повышение квалификации.

Деятельность работников требует регулярного обновления знаний и повышения профессионального уровня, активного внедрения в практику новых технологий:

- участие в областных конкурсах;

- обучение на курсах повышения квалификации;

- участие во всероссийских и межрегиональных семинарах, конференциях;

- обучение на курсах компьютерной грамотности, доступа в Интернет.

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“РАЗВИТИЕ И СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРЫ СТАНОВЛЯНСКОГО РАЙОНА

НА 2009 - 2011 ГОДЫ“

тыс. руб.

----T------------------------T----------T--------------------T-----------¬

¦ N ¦Наименование мероприятия¦ Сроки ¦Объем финансирования¦Исполнители¦

¦ ¦ ¦исполнения+------T------T------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ ¦

L---+------------------------+----------+------+------+------+------------

1 раздел. МУЗЕЙНЫЙ ФОНД

1. Пополнение фонда районного ежегодно 20 30 40 музей

краеведческого музея

историческими документами,

произведениями искусства,

народного творчества

2. Периодическая организация ежегодно 3 5 6 музей

выставок из музейного фонда

2 раздел. ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ БИБЛИОТЕЧНОГО ДЕЛА

1. Комплектование ежегодно 100 125 150 МЦБ

библиотечного фонда

библиотек района

2. Организация и проведение ежегодно 60 70 80 МЦБ

массовых мероприятий:

- клубов по интересам

“Встреча“, “Диалог“,

“Краевед“, “Неделя детской

книги“, День библиотек,

День защиты детей, День

знаний, День защиты

от экологической опасности,

мероприятия, посвящ.

госуд. символам,

профориентация и др.

3. ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА

И КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Исследования по выявлению ежегодно 6 8 10 КМЦКД

и документированию

характерных образцов

фольклора, местных

традиций и обрядов

2. Организация и проведение ежегодно 50 60 70 подвед.

театрализованных учрежд.

праздников на основе отдел

традиционной народной культуры

культуры, обрядов

и фольклора

3. Проведение районных ежегодно 25 27 30 КМЦКД

и участие в областных и МЦБ

выставках народных

художественных промыслов,

юных мастеров

декоративно-прикладного

творчества

4. Сценарные разработки ежегодно 20 25 30 отдел

народных праздников, культ.

вечеров, методических КМЦКД

материалов по работе

с коллективами различных

жанров (в помощь сельским

ЦКД)

5. Проведение районных ежегодно КМЦКД

и участие отдел

во всероссийских, культуры

межрегиональных и областных подвед.

фестивалях и конкурсах учрежден.

самодеятельного

художественного творчества:

- фестиваль народного июнь 35 40 45

творчества имени

А.П. Мистюкова

- фестиваль бардовской ежегодно 5 7 8

песни

- Дни культуры ежегодно 80 90 100

- конкурс академических ежегодно 10 15 20

хоров и ансамблей

- марш-парад духовых ежегодно 10 13 15

оркестров

- конкурс ежегодно 13 15 20

“Голоса молодости“

- фестиваль фольклорных ежегодно 15 18 20

коллективов

- фестиваль ежегодно 15 20 25

“Театральная весна“

- фестиваль ежегодно 10 12 15

“Крылья Победы“

- фестиваль хореографии ежегодно 25 30 33

- конкурс профмастерства ежегодно 10 13 15

- районный фестиваль ежегодно 15 18 20

“С винтовкой и гармонью“

- районный фестиваль ежегодно 25 27 30

народного творчества

“Поет село родное“

- проведение ежегодно 40 50 60 отдел

профессиональных культуры

праздников,

вечеров-портретов,

вечеров чествований

семейных трудовых

династий

- мероприятия ежегодно 30 40 50 КМЦКД

по организации досуга людей

пожилого возраста:

праздники творчества

ветеранов, поздравления

агитбригадой на дому,

создание клубов ветеранов,

дни пожилых людей

- районный смотр-конкурс ежегодно 10 12 15

“Утренняя звезда“,

“Юный поэт“

4. ПОДДЕРЖКА МОЛОДЫХ ДАРОВАНИЙ И РАЗВИТИЕ

СИСТЕМЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Участие в областных ежегодно 10 12 15 ДМШ

конкурсах учащихся ДМШ

по специальностям:

фортепиано, народные

инструменты, хореография

5. РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

1. Участие в областных ежегодно 50 60 70 отдел

конкурсах “Библиотека культуры

года“, “ЦКиД года“ МЦБ, ЦКиД

2. Обучение директоров, ежегодно 70 80 90 отдел

методистов центр. культуры

библиотеки, ДМШ,

МУК “КМЦКД“ на курсах

повышения квалификации.

Участие во Всероссийских

и межрегиональных

семинарах, конференциях.

Обучение на курсах

“Обучение компьютерной

грамотности, “Обучение

и доступ в Интернет“

3. Обучение сельских служб ежегодно 5 10 15 отдел

компьютерным технологиям культуры

ИТОГО: 767,0 932,0 1099,0

Начальник отдела

культуры администрации

Становлянского района

К.И.МАЛЮТИНА