Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов Задонского муниципального района Липецкой обл. от 27.06.2008 N 30 “О проекте “Изменения в Положение “О бюджетном процессе в Задонском муниципальном районе“

Вступает в силу со дня опубликования (пункт 3 данного документа).

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЗАДОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 27 июня 2008 г. N 30

О ПРОЕКТЕ “ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ “О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В ЗАДОНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ“

Рассмотрев представленный главой Задонского муниципального района проект “Изменения в Положение “О бюджетном процессе в Задонском муниципальном районе“, руководствуясь ст. 19 Устава Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, учитывая предложение комиссий по социальным вопросам, экологии и молодежной политике и по экономике, финансам и бюджету, Совет депутатов решил:

1. Принять “Изменения в Положение “О бюджетном процессе в Задонском муниципальном районе“ (прилагаются).

2. Направить вышеуказанный нормативный правовой акт главе Задонского муниципального района для подписания и
опубликования.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

Председатель

Совета депутатов

В.В.БЕСПЕРСТЫХ

ИЗМЕНЕНИЯ

В ПОЛОЖЕНИЕ “О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В ЗАДОНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ“

Приняты

Советом депутатов

Задонского муниципального района

27 июня 2008 года

Статья 1

Внести в “Положение “О бюджетном процессе в Задонском муниципальном районе“, принятое решением Совета депутатов Задонского муниципального района от 21.12.2007 N 432, следующие изменения:

1) в пункте 6:

а) абзац второй после слов “в очередном финансовом году“ дополнить словами “и плановом периоде“;

Подпункт б пункта 1 вступает в силу со дня официального опубликования (статья 2 данного документа).

б) дополнить абзацами третьим и четвертым следующего содержания:

“Оценка бюджетной и (или) социальной эффективности предоставляемых налоговых льгот осуществляется в соответствии с Порядком оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот согласно приложению 1 к настоящему решению.

В случае установления фактов бюджетной и (или) социальной неэффективности налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков вносятся предложения об отмене налоговых льгот.“;

в) абзац третий считать абзацем пятым;

г) абзац пятый дополнить словами “и плановый период“;

2) в пункте 7 после слов “в очередном финансовом году“ дополнить словами “и плановом периоде“;

3) в части 3 пункта 10 слова “до одного года“ заменить словами “до трех лет“;

Пункт 4 вступает в силу со дня официального опубликования (статья 2 данного документа).

4) дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:

“Пункт 10.1. Показатели, характеризующие качество и (или) объем муниципальной услуги

1. Показателями, характеризующими качество и (или) объем (состав) муниципальной услуги (далее - показатели качества), является совокупность характеристик объема (состава) муниципальной услуги и (или) критериев, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя, также условия оказания муниципальной услуги.

2. Показатели качества разрабатываются исходя из необходимости достижения наилучшего качества муниципальных услуг и обеспечения их максимальной доступности для
потребителей с использованием определенного объема средств или достижения заданного качества муниципальных услуг с использованием наименьшего объема средств.

3. Показатели качества должны содержать:

1) описание процедур, необходимых для оказания муниципальной услуги;

2) условия оказания муниципальной услуги;

3) соблюдение нормативов потребления материально-технических ресурсов при оказании муниципальной услуги;

4) соблюдение санитарно-гигиенических норм;

5) квалификационные требования к персоналу, оказывающему услугу;

6) порядок информирования населения о муниципальной услуге.

4. Показатели качества муниципальных услуг должны быть проверяемы и (или) измеримы.

При значительных различиях в уровне материально-технического обеспечения исполнителей услуг, квалификации и опыте персонала и других факторах, объективно влияющих на качество муниципальных услуг, может быть установлен интервал допустимых значений для показателей качества.“;

5) в части 8 пункта 17 слова “на соответствующий финансовый год“ заменить словами “на очередной финансовый год и плановый период“;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду абзац второй части 2 пункта 18, а не абзац второй пункта 18.

6) абзац второй пункта 18 дополнить словами “плановый период“;

7) в пункте 24:

а) часть 1 после слов “очередной финансовый год“ дополнить словами “и каждый год планового периода“;

б) часть 3 после слов “за очередным финансовым годом“ дополнить словами “и каждым годом планового периода“;

8) пункт 25 после слов “очередной финансовый год“ дополнить словами “и плановый период“;

9) пункт 27 дополнить словами “на очередной финансовый год и плановый период“;

10) в пункте 28:

а) часть 3 после слов “очередной финансовый год“ дополнить словами “и плановый период“;

б) часть 8 после слов “очередной финансовый год“ дополнить словами “и плановый период“;

11) часть 2 пункта 31 дополнить словами “(очередной финансовый год и плановый период)“;

12) в пункте 37:

а) абзац третий после слов “очередной финансовый год“ дополнить словами
“и плановый период“;

б) в абзаце 4 слова “, порядок разработки среднесрочного финансового плана муниципального района и его форму“ исключить;

в) абзац 8 признать утратившим силу;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду в абзаце втором пункта 38, а не в абзаце втором пункта 37.

13) в абзаце втором пункта 37 слова “среднесрочного финансового плана“ исключить;

Пункт 14 вступает в силу со дня официального опубликования (статья 2 данного документа).

14) часть 3 пункта 42 изложить в следующей редакции:

“3. Проект бюджета муниципального района ежегодно составляется и утверждается сроком на 3 года (очередной финансовый год и плановый период).“;

Пункт 15 вступает в силу со дня официального опубликования (статья 2 данного документа).

15) в пункте 43:

а) абзац первый после слова “устанавливаются“ дополнить словами “на очередной финансовый год и плановый период“;

б) в абзаце одиннадцатом слова “в очередном финансовом году“ исключить;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

г) в абзаце двенадцатом слова “на очередной финансовый год“ исключить;

д) абзац тринадцатый после слов “за очередным финансовым годом“ дополнить словами “и каждым годом планового периода“;

е) дополнить абзацем следующего содержания:

“общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета.“;

Пункт 16 вступает в силу со дня официального опубликования (статья 2 данного документа).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка в пункте 16: в пункте 44 Положения о бюджетном процессе в Задонском муниципальном районе абзацы двенадцатый, четырнадцатый, пятнадцатый отсутствуют.

16) в пункте 44:

а) в абзаце пятом слова “, проект среднесрочного
финансового плана муниципального района“ заменить словами “на очередной финансовый год и плановый период“;

б) абзац восьмой дополнить словами “и каждого года планового периода“;

в) абзац девятый дополнить словами “и плановый период“;

г) абзац десятый после слов “на очередной финансовый год“ дополнить словами “и плановый период“;

д) абзац двенадцатый дополнить словами “на очередной финансовый год и плановый период“;

е) абзац четырнадцатый дополнить словами “и плановом периоде“;

ж) абзац пятнадцатый дополнить словами “на очередной финансовый год и плановый период“;

Пункт 17 вступает в силу со дня официального опубликования (статья 2 данного документа).

17) в пункте 45:

в абзаце первом части 1 слова “на предстоящий финансовый год“ заменить словами “на очередной финансовый год и плановый период“;

Пункт 18 вступает в силу со дня официального опубликования (статья 2 данного документа).

18) в пункте 46:

а) абзац первый части 1 после слов “очередной финансовый год“ дополнить словами “и плановый период“;

б) часть 10 дополнить словами “и плановый период“;

Пункт 19 вступает в силу со дня официального опубликования (статья 2 данного документа).

19) пункт 47:

в абзаце первом слова “на предстоящий финансовый год“ заменить словами “на очередной финансовый год и плановый период“;

абзац 2 дополнить словами “на очередной финансовый год и плановый период“;

абзац 5 части 1 дополнить словами “на очередной финансовый год и плановый период“;

в абзаце 5 части 7 слова “в очередном финансовом году“ исключить;

абзац 5 части 9 изложить в следующей редакции:

“верхний предел государственного долга на конец очередного финансового года и каждого года планового периода с указанием в том числе долговых обязательств по муниципальным гарантиям муниципального района;“;

Пункт 20 вступает в силу со дня официального опубликования (статья 2 данного документа).

20) абзац 1 части 1
пункта 48 после слов “очередной финансовый год“ дополнить словами “и плановый период“;

Пункт 21 вступает в силу со дня официального опубликования (статья 2 данного документа).

21) в пункте 50:

а) в наименовании пункта слова “текущий финансовый год“ заменить словами “текущий финансовый год и плановый период“;

б) в абзаце первом слова “текущий финансовый год“ заменить словами “текущий финансовый год и плановый период“;

в) в абзаце втором слова “текущий финансовый год“ заменить словами “текущий финансовый год и плановый период“;

Пункт 22 вступает в силу со дня официального опубликования (статья 2 данного документа).

22) дополнить приложением 1 следующего содержания:

“Приложение 1

к решению

Совета депутатов

Задонского муниципального района

“Положение “О бюджетном процессе

в Задонском муниципальном районе“

ПОРЯДОК

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ

(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

1. Общие положения

1.1 Порядок регламентирует проведение оценки эффективности предоставленных или планируемых в соответствии с нормативно-правовыми актами Задонского муниципального района налоговых льгот.

1.2. Целями проведения эффективности предоставления налоговых льгот являются:

- минимизация потерь бюджета муниципального района, связанных с предоставлением налоговых льгот;

- оптимизация перечня действующих налоговых льгот, а также обеспечение оптимального выбора категории налогоплательщиков, в отношении которых устанавливаются налоговые льготы;

- оказание муниципальной поддержки предприятиям, осуществляющим инвестиционную и инновационную деятельность;

- создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, применяющих труд социально незащищенных слоев населения;

- оказание финансовой поддержки организациям в решении приоритетных для муниципального района социальных задач;

- стимулирование роста налогооблагаемой базы, обеспечение прироста налоговых платежей в бюджет муниципального района.

2. Оценка эффективности налоговых льгот

2.1. Оценка эффективности осуществляется в отношении как действующих, так и планируемых к введению налоговых льгот.

2.2 Оценка эффективности налоговых льгот производится по следующим критериям:

бюджетная эффективность - влияние налоговых льгот на доходы бюджета Задонского муниципального района (расширение налоговой базы, рост налоговых платежей
в бюджет муниципального района по сравнению с величиной предоставленных или планируемых к предоставлению налоговых льгот);

- социальная эффективность - повышение социальной защищенности населения Задонского муниципального района, формирование льготных условий для оплаты услуг незащищенных слоев населения, создание новых рабочих мест, создание благоприятных условий для развития инфраструктуры муниципального района.

2.3 Налоговые льготы могут быть предоставлены, или их использование считается эффективным, если коэффициенты бюджетной и (или) социальной эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) отдельным категориям налогоплательщиков, больше единицы.

Под коэффициентом бюджетной эффективности понимается: отношение объема налогооблагаемой базы по отдельным видам налогов за отчетный год к аналогичному показателю за год, предшествующий отчетному, и (или) отношение объема налоговых платежей в бюджет муниципального района, уплаченных категориями налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, к сумме предоставленных им налоговых льгот.

Под коэффициентом социальной эффективности понимается отношение таких показателей, как: количество рабочих мест, величина средней заработной платы, расходы на улучшение условий труда, повышение квалификации работников, медицинское обслуживание работников, за отчетный год к аналогичному показателю за год, предшествующий отчетному.

Социально эффективными признаются налоговые льготы, предоставленные организациям с численностью работающих не менее одной тысячи человек, способствующие повышению социальной защищенности граждан и сохранению социально-экономической стабильности в обществе.

2.4. Оценка эффективности не осуществляется в отношении налоговых льгот, предоставленных бюджетным учреждениям, местным органам власти Задонского муниципального района и органам местного самоуправления, некоммерческим организациям, религиозным организациям, физическим лицам.

3. Показатели, используемые для оценки эффективности налоговых льгот

3.1. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется в разрезе категорий налогоплательщиков на основании следующих показателей:

- объем выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг за отчетный год и год, предшествующий отчетному;

- налогооблагаемая прибыль за отчетный год и год, предшествующий отчетному;

-
фонд начисленной заработной платы за отчетный год и год, предшествующий отчетному;

- объем инвестиций в основной капитал за отчетный год и год, предшествующий отчетному;

- стоимость основных средств на начало и конец отчетного года;

- сумма налоговых льгот, предоставленных за отчетный год;

- сумма уплаченных и начисленных налогов в бюджет муниципального района за отчетный год и год, предшествующий отчетному.

3.2. Оценка социальной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании следующих показателей:

- количества рабочих мест на начало и конец отчетного года;

- размер средней заработной платы за отчетный год и год, предшествующий отчетному;

- расходы на улучшение условий труда за отчетный год и год, предшествующий отчетному;

- расходы на повышение квалификации работников за отчетный год и год, предшествующий отчетному;

- расходы на медицинское обслуживание работников за отчетный год и год, предшествующий отчетному.

3.3. При проведении оценки эффективности налоговых льгот расчеты должны базироваться преимущественно на данных налоговой, финансовой отчетности. В случае отсутствия необходимых сведений в налоговой и финансовой отчетности используются статистическая отчетность и иные виды информации, включая оценки экспертов.

4. Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот

4.1. Для обеспечения проведения оценки эффективности налоговых льгот орган исполнительной власти Задонского муниципального района и (или) налогоплательщики, использующие налоговые льготы, предоставляют по запросу комитета экономики, имущественных и земельных отношений администрации Задонского муниципального района в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, экономические и финансовые показатели согласно пп. 3.1, 3.2 настоящего Порядка, а также записку об использовании средств, высвобождаемых у налогоплательщика в результате предоставления налоговых льгот.

4.2. На основе полученных данных комитет экономики, имущественных и земельных отношений администрации Задонского муниципального района в срок до 1 июня года, следующего за отчетным,
проводит анализ бюджетной и (или) социальной эффективности налоговых льгот.

4.3. В случае установления фактов бюджетной и (или) социальной неэффективности предоставленных налоговых льгот комитет экономики, имущественных и земельных отношений администрации Задонского муниципального района подготавливает и совместно с исполнительным органом власти Задонского муниципального района - инициатором введения данных льгот, вносит предложения об их отмене.“.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду “...14 - 22...“, а не “...14 - 23...“.

Статья 2

Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2009 года, за исключением абзаца третьего и четвертого пункта 6, пунктов 10.1, 14 - 23, приложения 1 статьи 1 настоящего решения, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего решения.

Глава Задонского

муниципального района

Г.И.МОСОЛОВ