Законы и постановления РФ

Решение Усманского муниципального районного Совета депутатов от 25.12.2007 N 35/510 (ред. от 28.10.2010) “О Положении “О наружной рекламе и информации в Усманском муниципальном районе“

Изменения, внесенные решением Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой обл. от 28.10.2010 N 24-269н, вступают в силу со дня их официального опубликования.

ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

УСМАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 25 декабря 2007 г. N 35/510

О ПОЛОЖЕНИИ “О НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЕ И ИНФОРМАЦИИ

В УСМАНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ“

(в ред. решения Совета депутатов Усманского района

Липецкой обл. от 27.02.2008 N 36/526,

решений Совета депутатов Усманского муниципального района

Липецкой обл.от 15.04.2009 N 10/114,

от 28.10.2010 N 24-269н)

Рассмотрев Положение “О наружной рекламе и информации в Усманском муниципальном районе“, представленное главой Усманского района, и учитывая решение постоянной депутатской комиссии по работе с депутатами и вопросам местного самоуправления, Совет депутатов Усманского района решил:

1. Принять Положение “О
наружной рекламе и информации в Усманском муниципальном районе“ (прилагается).

2. Направить данное Положение в соответствии с пунктом 2 статьи 36 Устава Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации главе Усманского района для подписания и обнародования.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Совета депутатов Усманского района

В.В.ДУШКИН

ПОЛОЖЕНИЕ

“О НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЕ И ИНФОРМАЦИИ

В УСМАНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ“

Принято

сессией Совета депутатов

Усманского района

25 декабря 2007 года

(в ред. решения Совета депутатов Усманского района

Липецкой обл. от 27.02.2008 N 36/526,

решений Совета депутатов Усманского муниципального района

Липецкой обл. от 15.04.2009 N 10/114,

от 28.10.2010 N 24-269н)

1. Общие положения

1.1. Положение “О наружной рекламе и информации в Усманском муниципальном районе“, именуемое в дальнейшем Положение, устанавливает единые на территории района порядок и требования к проектированию, оформлению и согласованию разрешительной документации, размещению (монтаж, демонтаж), эксплуатации средств наружной рекламы и информации и рекламы на транспортных средствах и контролю за соблюдением этих требований.

1.2. Положение разработано на основании Федерального закона “О рекламе“, законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых документов, определяющих требования к средствам наружной рекламы, информации и рекламе на транспортных средствах.

1.3. Настоящее Положение распространяется на все юридические лица, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физические лица, принимающие участие в деятельности по размещению и эксплуатации рекламных конструкций на территории Усманского муниципального района, разделенной на зоны, согласно приложению N 1 настоящего Положения.

1.4. Средства наружной рекламы и информации, размещенные на территории района или ориентированные для восприятия из поселенческого пространства, включая открытые территории рынков, торговых рядов, летних кафе, стадионов, спортивных комплексов и т.п., должны быть зарегистрированы в порядке, устанавливаемом настоящим Положением. Основанием для размещения средств наружной рекламы и информации является разрешительная документация, в
состав которой входит паспорт наружной рекламы и информации (далее по тексту - Паспорт) и заключенный договор на право размещения средства наружной рекламы и информации с комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Усманского муниципального района.

В зависимости от места размещения средства наружной рекламы разрешительная документация оформляется в соответствии с порядком, устанавливаемым настоящим Положением.

2. Органы управления и контроля

2.1. Координацию работ по проектированию и размещению средств наружной рекламы и информации, функции по комплексному рекламно-художественному оформлению, формированию единого рекламно-информационного пространства осуществляет отдел архитектуры и строительства администрации Усманского муниципального района.

2.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального Усманского района осуществляет инвентаризацию средств наружной рекламы и информации. Отдел архитектуры и строительства осуществляет контроль за соответствием размещенной наружной рекламы утвержденной проектной документации.

2.3. Администрация Усманского района осуществляет согласование разрешительной документации, контроль за внешним видом средств наружной рекламы и информации, за состоянием прилегающей территории, выдает предписания по устранению обнаруженных нарушений, а при неустранении выявленных нарушений аннулирует Паспорт наружной рекламы и информации.

(п. 2.3 в ред. решения Совета депутатов Усманского района Липецкой обл. от 27.02.2008 N 36/526)

2.4. Филиал ОАО “МРСК Центр“ ОАО “Липецкэнерго“ УРЭС“ в пределах своей компетенции заключает договоры на обслуживание средств наружной рекламы и информации на опорах освещения, на различные виды услуг, связанных с освещением наружной рекламы.

(п. 2.4 в ред. решения Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой обл. от 15.04.2009 N 10/114)

2.5. Уполномоченные организации и предприятия осуществляют согласование средств наружной рекламы и информации и мест их размещения в пределах своей компетенции при оформлении разрешительной документации в соответствии с разделом 5 настоящего Положения. Требования согласующих организаций и предприятий к средствам наружной
рекламы и информации и местам их размещения регламентируются действующим законодательством.

3. Реклама и информация, размещаемые

в Усманском муниципального районе

3.1. Реклама и информация, размещаемые в Усманском муниципальном районе, подразделяются на следующие виды:

- информация;

- социальная реклама;

- реклама.

Отнесение информации к одному из указанных видов определяет порядок регистрации средств наружной рекламы и информации, а также размер и порядок оплаты за использование рекламного пространства.

3.2. К информации относится:

3.2.1. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах, раскрывающие их принадлежность к районным и федеральным структурам, специальным и оперативным службам (отдел ГИБДД ОВД, пожарной охране, скорой помощи и др.).

3.2.2. Информационные указатели ориентирования в городе и сельских поселениях: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта.

3.2.3. Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения.

3.2.4. Информация об объектах районной инфраструктуры: архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах, отдельных зданиях и сооружениях с учетом ограничений, установленных ч. 3 ст. 19 ФЗ “О рекламе“.

3.2.5. Информация учреждений культуры, образования и здравоохранения по профилю их деятельности, размещаемая на принадлежащих им конструкциях, в том числе информация о репертуарах театров и кинотеатров (театральные и киноафиши).

3.2.6. Праздничное оформление городского или сельского поселений - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.), производится по тематическим планам в соответствии с распоряжениями глав администраций поселений Усманского муниципального района.

Информация не является рекламной информацией, и ее распространение не регулируется Федеральным законом “О рекламе“.

Внешний вид согласовывается с отделом архитектуры и строительства администрации Усманского муниципального района.

За размещение информации оплата не взимается.

Информация размещается на различных конструкциях, которые должны отвечать требованиям п. 4 настоящего
Положения.

Размещение информации в виде плакатов, афиш на зданиях, ограждениях, опорах, сооружениях и других не оборудованных для этой цели местах не допускается.

3.3. Распространение социальной рекламы регулируется Федеральным законом “О рекламе“.

3.4. Реклама включает рекламно-информационное оформление предприятий и организаций и другие виды наружной рекламы. Размещение рекламной информации регулируется Законом Российской Федерации “О рекламе“.

К рекламно-информационному оформлению предприятий и организаций относится следующая рекламная информация:

3.4.1. Информация о профиле предприятия, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке (вывеска).

Вывеска предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно Федеральному закону “О защите прав потребителей“.

Вывеска должна располагаться на здании в пределах помещений, занимаемых предприятием на правах собственности или на правах аренды по договору с собственником помещения. Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркизы, а на здании, полностью занимаемом предприятием, - в виде крышной установки.

Вывеска должна содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия и его наименование. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания данного предприятия, а также декоративные элементы. Прочая информация, размещенная на вывеске, считается рекламной.

Высота букв текста вывески должна быть не менее 0,15 м. Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке. Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия - сокращений и аббревиатур.

Зарегистрированные товарные знаки или знаки обслуживания российских предприятий - официальных представителей (дилеров или дистрибьюторов) иностранных фирм, а также российских предприятий, в уставном фонде которых участвуют иностранные фирмы, могут быть выполнены в оригинальном виде в тех случаях, когда эти товарные знаки не имеют русскоязычного написания. При этом высота и
ширина букв в написании товарных знаков и знаков обслуживания должны быть как минимум в два раза меньше по отношению к основному тексту, раскрывающему профиль предприятия.

Количество и методы реализации изображений товарных знаков и знаков обслуживания не должны доминировать над текстом, раскрывающим профиль предприятия.

3.4.2. Информационные таблички, учрежденческие доски.

Информационная табличка (обязательная вывеска) предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно Федеральному закону “О защите прав потребителей“.

Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных табличек, по количеству входов для населения. На табличке должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии:

- зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;

- организационно-правовая форма;

- режим работы предприятия;

- дополнительная информация не рекламного характера (в случае необходимости).

Информационные таблички должны размещаться рядом с входом в предприятие либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др.

Информационная табличка должна иметь размер от 0,3 до 0,7 кв. м. Высота букв в тексте должна быть не менее 3 см.

Информационные таблички не подлежат оформлению разрешительной документации, внешний вид согласовывается с отделом архитектуры и строительства администрации Усманского муниципального района.

Учрежденческие доски должны размещаться в обязательном порядке при входе в организации (учреждения). На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации и ее ведомственной принадлежности. Учрежденческая доска должна иметь размер от 0,3 до 1,5 кв. м. Высота букв в тексте должна быть не менее 3 см.

Учрежденческие доски учреждений районного и федерального подчинения не подлежат оформлению разрешительной документации. Внешний вид согласовывается с отделом архитектуры и строительства администрации Усманского района.

3.4.3. Информация, размещаемая
в витринах.

В витрине предприятия сферы услуг допускается размещать:

- информацию о реализуемых в данном предприятии товарах и оказываемых услугах, в том числе образцы товарной продукции;

- собственное или фирменное наименование предприятия (если таковое имеется), его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;

- изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию;

- элементы декоративного оформления;

- праздничное оформление, размещаемое к государственным и городским праздникам.

Указанная выше информация, размещенная в витрине, не подлежит оформлению разрешительной документации, если она не содержит торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других фирм, подлежит согласованию с отделом архитектуры и строительства администрации Усманского муниципального района.

Дополнительные иностранные тексты, размещаемые в витринах, должны иметь высоту шрифта не более 10 см, занимать не более 10 процентов площади витрины и иметь поясняющий текст на русском языке.

4. Средства наружной рекламы и информации

К средствам наружной рекламы и информации относятся различные носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на всей территории Усманского муниципального района. К ним относятся: крышные установки, панно, щитовые установки, электронные табло, экраны, вывески, витрины, кронштейны, маркизы, штендеры, перетяжки и т.п.

Все средства наружной рекламы и информации, за исключением оговоренных в разделе 3, подлежат оформлению разрешительной документации в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.

Средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:

- стационарные средства наружной рекламы и информации - характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или нестандартном исполнении;

- временные средства наружной рекламы и информации - характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком территории района, на котором они могут быть размещены на заявляемый период;

- реклама на транспорте - характеризуется тем, что при перемещении относительно потребителя
информация воздействует на него в различных частях города и района. Является частью транспортного средства, специально предназначенной для размещения информации, либо изображением, нанесенным на транспортное средство;

- рекламно-зрелищные мероприятия - характеризуются маршрутом движения (шествия) и/или местом проведения (митинги, акции) и заявленной численностью участников.

4.1. Стационарные средства наружной рекламы и информации и требования, предъявляемые к их размещению.

4.1.1. К стационарным средствам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, имеющие постоянное место размещения.

Стационарные средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:

- отдельно стоящие;

- размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства муниципального района.

4.1.2. Общие требования к стационарным средствам наружной рекламы и информации:

- конструкция стационарных средств наружной рекламы и информации должна быть спроектирована, изготовлена и смонтирована в соответствии с существующими строительными нормами и правилами;

- конструкция стационарных средств наружной рекламы и информации должна предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключения могут составлять средства наружной рекламы и информации, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающее покрытие). В случаях использования внешних источников света конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами;

- стационарные средства наружной рекламы и информации не должны эксплуатироваться без информационных сообщений;

- отдельно стоящие стационарные средства наружной рекламы и информации должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств;

- для освещения средств наружной рекламы и информации должны использоваться световые приборы промышленного изготовления,
обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с рекламной конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия;

- опоры средств наружной рекламы и информации должны быть изготовлены из материалов, обеспечивающих высокий уровень безопасности при наездах и достаточную устойчивость при ветровой нагрузке и эксплуатации.

4.1.3. Общие требования к размещению стационарных средств наружной рекламы и информации:

- размещение стационарных средств наружной рекламы и информации осуществляется согласно СНиП 2.07.01-89 и ГОСТ Р 52044-2003:

- стационарные средства наружной рекламы и информации или отдельные их части не могут размещаться ниже 5 метров над полосой движения. Исключения составляют средства наружной рекламы и информации, размещаемые на поверхностях инженерных сооружений;

- не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы и информации или отдельных их частей сбоку от дорог, не имеющих бортового камня, ближе 3 метров от бровки земляного полотна дороги;

- средства наружной рекламы и информации не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров;

- не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы и информации, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений;

- не допускается размещение средств наружной рекламы и информации на зданиях и строениях, представляющих художественную и историческую ценность, памятниках архитектуры, охраняемых государством, а также непосредственно вблизи мемориальных досок, установленных на стенах зданий.

4.1.4. Типы отдельно стоящих стационарных средств наружной рекламы и информации:

4.1.4.1. Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.

Типовые щитовые установки подразделяются по размерам информационного поля на следующие виды:

- щитовые конструкции
большого формата (2 x 3 м, 3 x 6 м и более);

- щитовые конструкции малого формата (1,8 x 1,2 м и менее).

Требования к щитовым установкам:

- щитовые установки выполняются, как правило, в двухстороннем варианте;

- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;

- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли либо должны быть декоративно оформлены;

- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.), нарушающие визуальное восприятие, должны быть закрыты декоративными элементами;

- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием);

- щитовые установки в обязательном порядке должны пройти техническую экспертизу на безопасность.

Расстояние между щитовыми конструкциями определяется конкретной градостроительной ситуацией, но должно быть не менее 100 м, а для конструкций малого или городского формата - не менее 40 м.

В отдельных случаях могут применяться:

- конструкции наружного оформления улиц, площадей средствами наружной рекламы и информации, согласованные с отделом архитектуры и строительства администрации Усманского муниципального района;

- конструкции, размещаемые с учетом конкретных градостроительных условий по согласованию с отделом архитектуры и строительства администрации Усманского муниципального района.

Дорожные сервисные знаки и знаки маршрутного ориентирования (рекламно-информационные знаки) должны устанавливаться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52044-2003 и с учетом требований ч. 3 ст. 19 ФЗ “О рекламе“.

4.1.4.2. Объемно-пространственные конструкции - средства наружной рекламы и информации, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.

Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется суммой площадей поверхностей конструкции, на которых нанесена информация.

4.1.4.3. Флаговые композиции и навесы - средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.

Флаги могут использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения. Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища. Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.

4.1.4.4. Наземные панно, размещаемые на поверхности земли, состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды:

- каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;

- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;

- панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.

Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.

Площадь информационного поля наземных панно определяется габаритами нанесенного изображения.

4.1.4.5. Динамические рекламные конструкции.

Многопозиционное динамическое средство наружной рекламы и информации электромеханическое устройство, выполненное в виде плоского рекламного щита с внешней подсветкой, информационное поле которого образовано набором равносторонних многогранных призм.

Роллерный дисплей (скроллер) - средство наружной рекламы и информации с внутренним подсветом, в которое установлены барабаны, последовательно перематывающие с промежутками на демонстрацию рекламные сообщения.

Динамические рекламные конструкции в обязательном порядке должны пройти техническую экспертизу на безопасность.

4.1.4.6. Электронный экран (электронное табло) - средство наружной рекламы и информации, обладающее высокой разрешающей способностью, низким энергопотреблением, высокой яркостью, предназначенное для воспроизведения компьютерной анимации и видеороликов по заданному расписанию, а также обладающее возможностью прямой видеотрансляции (живое видео).

Электронный экран в обязательном порядке должен пройти техническую экспертизу на безопасность.

4.1.5. Типы стационарных средств наружной рекламы и информации, размещаемых на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства Усманского муниципального района:

4.1.5.1. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.

Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.

Рекомендуется изготовление информационных частей крышных установок с применением газосветных и волоконно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных табло.

Крышные установки должны иметь систему пожаротушения и должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.

Крышные установки должны иметь табло с указанием владельца рекламной установки, видимое с земли невооруженным глазом.

Элементы крепления, а также элементы несущей части конструкции должны иметь с обратной стороны декоративные панели.

Заявки на размещение крышной установки принимаются при наличии дизайн-проекта, выполненного для конкретного заказчика, и заключения предварительной экспертизы технических служб.

Площадь информационного поля крышной установки определяется габаритами конструкции.

4.1.5.2. Настенные панно - средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:

- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;

- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля. Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.

Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.

Настенные панно должны иметь маркировку с указанием (идентификации) владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем.

Настенные панно в обязательном порядке должны пройти техническую экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость, с учетом конкретного места размещения.

Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами конструкции или непосредственно нанесенного изображения.

4.1.5.3. Кронштейны - двухсторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях. Кронштейны должны выполняться в двухстороннем варианте с внутренней подсветкой.

Типовые размеры кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении):

- 1,5 х 1,0 м; 1,2 х 1,0 м - для проспектов, площадей, улиц;

- 1,0 х 0,7 м - для узких улиц и переулков.

Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,5 х 1,0 м.

Кронштейны, установленные на опорах контактной сети, должны размещаться на высоте 3,3 м от нижнего края конструкции до поверхности дорожного полотна. Размеры кронштейнов не должны превышать 1,0 х 1,5 м.

Возможность размещения кронштейнов больших размеров согласовывается с отделом архитектуры и строительства администрации района на основании индивидуальных проектов.

В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 4,5 м от уровня земли. На зданиях кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами.

При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части. Размещение на опоре более одного кронштейна не допускается.

Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, должны находиться в пределах 1,5 м от точки крепления к зданию.

Не допускается размещение на зданиях и сооружениях кронштейнов-указателей, за исключением случаев, когда предприятия находятся в том же здании вне прямой видимости с магистрали. Возможность размещения кронштейнов-указателей определяется отделом капитального строительства по согласованию с отделом архитектуры и строительства администрации муниципального района.

Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.

4.1.5.4. Средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на павильонах подземных переходов, на киосках и согласованные с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на данное имущество, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков. На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым конструкциям (см. п. 4.1.4.1) в части, их касающейся.

4.1.5.5. Транспаранты-перетяжки состоят из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения. Допускается размещение транспарантов-перетяжек на опорах освещения и контактной сети.

Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.

Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.

Расстояние между соседними транспарантами-перетяжками не может быть менее 75 м.

Транспаранты-перетяжки над проезжей частью улиц не должны располагаться ниже 7,5 м.

Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на опоре либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания; размер текста должен обеспечивать его прочтение с крайней правой полосы движения.

Размещение транспарантов-перетяжек на дорожных ограждениях, ограждениях мостовых переходов и других не допускается.

Площадь информационного поля одностороннего транспаранта определяется площадью одной стороны, двухстороннего транспаранта - площадью двух сторон.

Транспаранты, размещаемые на опорах контактной сети, должны быть изготовлены из ткани на мягкой основе; размещаемые через дорогу - должны быть разрезными.

4.1.5.6. Витрины - объемные средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений либо в виде отдельно стоящих конструкций. Конструктивно витрина состоит из основания, каркаса и прозрачных поверхностей.

Информация располагается на прозрачной поверхности витрины и в ее объеме.

Витрины должны иметь подсветку в темное время суток.

Площадь информационного поля витрины определяется по габаритам изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.

4.1.5.7. Проекционные установки - средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.

4.1.5.8. Маркизы - средства наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.

Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.

4.2. Временные средства наружной рекламы и информации.

К временным средствам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке территории муниципального района с условием ограничений по времени размещения сроком менее 1 года.

4.2.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные средства наружной рекламы и информации, размещаемые в Усманском муниципальном районе предприятиями в часы их работы.

Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м.

Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.

4.2.2. Носимые рекламные конструкции - временные средства наружной рекламы и информации, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.

Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.

4.2.3. Средства наружной рекламы на ограждениях объектов розничной (уличной) торговли (летние кафе, в“ставки, ограждения торговых площадей), а также других временных и постоянных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.

Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.

На ограждениях объектов строительства застройщики обязаны размещать щитовую рекламу с информацией о строящемся объекте. Размещение прочей рекламной информации, а также иных средств наружной рекламы и информации не допускается.

4.2.4. Временные средства наружной рекламы и информации на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.

4.2.5. Временные средства наружной рекламы, размещаемые на лотках, тележках, киосках и зонтиках, устанавливаемых на время работы предприятий розничной торговли и общественного питания, представляют собой покрытия отдельных частей лотков, киосков, тележек и зонтиков пленочными или красящими материалами.

4.2.6. В качестве временных могут также регистрироваться и стационарные средства наружной рекламы и информации при условии оформления разрешительной документации на срок, ограниченный продолжительностью рекламной, праздничной или иной информационной кампании. По истечении указанного срока действие выданной разрешительной документации заканчивается, средство наружной рекламы и информации полностью демонтируется, а место его размещения считается свободным от обязательств.

4.3. Реклама на муниципальном транспорте.

4.3.1. Распространение рекламы на транспорте регламентируется Федеральным законом “О рекламе“.

4.3.2. На автомототранспортных средствах (далее по тексту - АМТС) реклама может быть размещена только в следующих местах:

- на боковых поверхностях кузовов легковых автомобилей, микроавтобусов и автобусов - до линии окон;

- на боковых поверхностях кузовов (в том числе фургонов) грузовых (грузопассажирских) автомобилей (кроме автомобилей с наклонными белыми полосами на бортах), прицепов и полуприцепов к АМТС;

- на топливных баках и крышках инструментальных ящиков мотоциклов.

4.3.3. Площадь рекламы не должна превышать 50 процентов от окрашенной поверхности кузовных деталей АМТС, на которых она нанесена.

4.3.4. Запрещается размещение рекламы на АМТС:

- имеющих цветографическую окраску, выполненную в соответствии с ГОСТ Р 50574-93 “Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования“;

- предназначенных для перевозки опасных грузов;

- оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами.

4.3.5. Не допускается:

- устанавливать на АМТС в целях рекламы внешние световые приборы, не предусмотренные заводом-изготовителем АМТС, а также использовать в этих целях внешние световые приборы, установленные на АМТС в соответствии с ГОСТ 8769 “Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости“;

- наносить на АМТС рекламу, которая по изображению, цвету, месту расположения имеет сходство с цветографическими схемами окраски АМТС специальных и оперативных служб;

- использовать для нанесения рекламы на АМТС покрытия и элементы, обладающие световозвращающим эффектом;

- наносить на АМТС рекламу, перекрывающую внешние световые приборы, бортовые номера, информационные надписи и символы, а также ограничивающую видимость с места водителя.

4.3.6. Установка на АМТС рекламных щитов, табличек, световых табло осуществляется по согласованию с отделом ГИБДД ОВД по Усманскому муниципальному району Липецкой области.

Размещение рекламы на ТС осуществляется в соответствии с ФЗ “О рекламе“ и Инструкцией “О размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах“, утвержденной приказом МВД РФ N 410 от 07.07.1998.

Использование ТС исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

4.4. Рекламно-зрелищные мероприятия.

Рекламно-зрелищные мероприятия - это публичные акции, воздействующие как на их участников, так и на физических лиц - потребителей данной информации.

Время проведения, цель мероприятия, численность участников или тиража рекламно-информационных материалов, плата за право проведения рекламно-зрелищного мероприятия устанавливаются в соответствии с Правилами проведения зрелищных мероприятий в Усманском муниципальном районе.

5. Порядок оформления разрешительной документации

5.1. Размещение средств наружной рекламы и информации производится после оформления в установленном порядке разрешительной документации.

5.2. Оформление разрешительной документации производится:

- для средств рекламно-информационного оформления предприятий и организаций - на заявительной основе;

- для рекламно-зрелищных мероприятий - на заявительной основе;

- для размещения средств наружной рекламы и информации на свободных и предназначенных для размещения рекламы и информации земельных участках, рекламных щитах и автотранспортных средствах, находящихся в муниципальной собственности - на конкурсной основе, на основании протоколов конкурсной Комиссии;

- для размещения средств наружной рекламы и информации на иных объектах - на заявительной основе при наличии заявления собственника или иного законного владельца соответствующего имущества либо владельца рекламной конструкции.

5.3. Для оформления разрешительной документации на право размещения средства наружной рекламы и информации юридическое или физическое лицо (в дальнейшем - рекламораспространитель) обращается в администрацию Усманского муниципального района.

При обращении рекламораспространитель представляет следующие документы:

- заявление, в котором указывается: наименование, организационно-правовая форма предприятия, организации; фамилия, имя, отчество, телефон, место нахождения рекламораспространителя;

- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества;

- тип средства наружной рекламы и информации; способ изготовления, применяемые материалы, наличие электрического подключения, адрес и привязка предполагаемого места размещения;

- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копию учредительных документов или копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

- копию свидетельства о праве собственности или договора об аренде помещения (в случае размещения вывески);

- фотографии предполагаемого места размещения средства наружной рекламы и информации (не требуется при размещении рекламы на транспортных средствах);

- эскизный проект средства наружной рекламы и информации, выполненный в масштабе и цвете с привязкой к месту размещения (ситуационный план).

Заявление с полным пакетом документов регистрируется администрацией Усманского муниципального района, и заявитель в 3-дневный срок уведомляется о принятии пакета документов для рассмотрения либо об отказе в рассмотрении.

Администрация Усманского муниципального района самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в отдел архитектуры и строительства администрации муниципального района.

5.4. При размещении средств наружной рекламы и информации на заявительной основе срок рассмотрения заявления и принятия решения - не более 2 месяцев со дня поступления заявления в администрацию Усманского муниципального района.

Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено администрацией муниципального района заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок разрешения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия соответствующего органа местного самоуправления незаконным.

5.5. В случае размещения средства наружной рекламы и информации на заявительной основе:

- при невозможности предоставления указанного в заявке места рекламораспространителю дается мотивированный письменный отказ;

- рекламораспространителю может быть предложено переработать эскизный проект с учетом конкретных замечаний, а также при необходимости представить дополнительные проектные материалы;

- в случае положительного решения оформляется разрешительная документация. Заявленное место резервируется на срок до двух месяцев, в течение которого заявитель должен пройти согласования в согласующих организациях. Перечень этих организаций определяется отделом архитектуры и строительства администрации района. Во время резервирования другие заявки на данное рекламное место не принимаются.

5.6. Решение об отказе должно быть мотивировано и принято администрацией муниципального района по следующим основаниям:

1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;

2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;

3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;

4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки населенного пункта;

5) нарушение требований РФ об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ, их охране и использовании.

5.7. В случае регистрации средства наружной рекламы и информации на основании протокола Конкурсной комиссии по наружной рекламе заявителю выдается зарегистрированный и оформленный бланк Листа согласований на размещение средства наружной рекламы и информации (приложение 2, форма НР-1) для прохождения согласований в согласующих организациях. Перечень этих организаций определяется отделом архитектуры и строительства администрации района.

5.8. Согласующие организации выполняют работы по определению возможности размещения средства наружной рекламы и информации в соответствии с требованиями, относящимися к компетенции этих организаций, и выдают заключения.

5.9. После получения согласований в согласующих организациях отделом архитектуры и строительства администрации района утверждается Паспорт наружной рекламы и информации. Исключение составляют средства наружной рекламы и информации, размещаемые без оплаты (п/п 3.4.2, 3.4.3) или на условиях единовременной оплаты (п. 3.4.1).

5.10. Срок действия Паспорта - пять лет с момента выдачи.

5.11. После выдачи утвержденного Паспорта комитет по управлению муниципальным имуществом администрации района заключает с рекламораспространителем договор на право размещения средства наружной рекламы и информации, если это средство располагается на муниципальном объекте. В этом случае рекламораспространитель приобретает право размещения средства наружной рекламы и информации после внесения оплаты в соответствии с условиями заключенного договора.

5.12. Несоблюдение рекламораспространителем настоящего Положения является основанием для досрочного аннулирования Паспорта и расторжения договора.

5.13. Невозможность реализации рекламораспространителем приобретенного им права размещения средства наружной рекламы и информации по не зависящим от сторон обстоятельствам является основанием для досрочного аннулирования Паспорта и расторжения договора по соглашению сторон или по инициативе любой из них.

5.14. В случае изменения характеристик рекламной конструкции, указанных в Паспорте, рекламораспространитель обязан предварительно переоформить разрешительную документацию. В противном случае такое изменение является основанием для досрочного аннулирования Паспорта и расторжения договора по инициативе отдела архитектуры и строительства администрации Усманского муниципального района.

5.15. Досрочное прекращение действия Паспорта осуществляется в следующих случаях:

- несоблюдения рекламораспространителем настоящего Положения;

- невозможности дальнейшей эксплуатации средства наружной рекламы и информации данной конструкции или на данном месте размещения по не зависящим от сторон обстоятельствам;

- невозможности (ликвидация, банкротство, прекращение деятельности и т.п.) реализации рекламораспространителем приобретенного им права размещения средства наружной рекламы и информации;

- нарушения сроков монтажа конструкции;

- при отсутствии переоформленной разрешительной документации в случае изменения характеристик рекламной конструкции;

- проведения ремонтных и строительных работ инженерных коммуникаций и других объектов, а также работ по ликвидации последствий аварий.

5.16. В случае размещения средства наружной рекламы и информации на заявительной основе рекламораспространитель, выполнивший договорные обязательства, имеет преимущественное право на пролонгацию договора. Заявка на пролонгацию подается не позднее чем за два месяца до окончания срока действия договора.

5.17. После прекращения по любым основаниям (исключение - п. 5.18) права размещения средства наружной рекламы и информации рекламораспространитель обязан в 7-дневный срок произвести его демонтаж и восстановить благоустройство и озеленение места размещения в том виде, в котором оно было до монтажа.

5.18. При проведении ремонтных или строительных работ инженерных коммуникаций и других объектов по требованию администрации Усманского муниципального района рекламораспространитель обязан осуществить демонтаж средства наружной рекламы и информации (без восстановления благоустройства и озеленения места размещения) в сроки, обеспечивающие проведение этих работ. В случае выполнения указанного требования, по выбору рекламораспространителя, в срок до 2 месяцев после получения соответствующего заявления ему предоставляется другое равноценное место для размещения средства наружной рекламы и информации на срок, увеличенный на время до предоставления такого равноценного места, либо осуществляется возврат уплаченных средств пропорционально неиспользованному времени. Стоимость работ по монтажу и демонтажу возмещается рекламораспространителю ремонтирующей (строящей) организацией в установленные действующим законодательством сроки.

При ликвидации последствий аварии разрешается срочный демонтаж средства наружной рекламы и информации.

5.19. Администрацией муниципального района решение об аннулировании разрешения принимается:

1) в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;

2) в течение месяца со дня направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;

3) в случае, если в течение 3 месяцев со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;

4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы.

5.20. Выдача разрешения на заявительной основе не должна противоречить ФЗ “О защите конкуренции“.

6. Порядок подготовки и проведения конкурса

на право установки рекламной конструкции

6.1. Предмет конкурса - право на установку рекламной конструкции на муниципальных объектах либо земле, свободных от обязательств.

6.2. Конкурс на право установки рекламной конструкции проводится в открытой форме с подачей предложения о цене права установки рекламной конструкции в закрытой форме.

6.3. Организатором конкурса является администрация Усманского муниципального района.

Организатор конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации при подготовке и проведении конкурса осуществляет следующие функции:

определяет и утверждает состав Комиссии;

определяет и утверждает конкурсную документацию, за исключением стартовой цены на право установки рекламной конструкции, установленной настоящим Положением;

определяет размер, срок и условия внесения Претендентами платы за предоставление конкурсной документации;

определяет место, даты начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе (далее - Заявки), место и время подведения итогов конкурса;

заключает договор с Победителем конкурса по предмету конкурса.

6.4. Комиссия:

разрабатывает и утверждает регламент своей работы;

организует подготовку и публикацию в СМИ информационного сообщения о проведении конкурса;

принимает от Претендентов Заявки и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи;

проверяет правильность оформления представленных Претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении конкурса;

ведет учет Заявок по мере их поступления в журнале приема Заявок;

принимает решение о признании Претендентов участниками конкурса или об отказе в допуске к участию в конкурсе по основаниям, установленным действующим законодательством РФ и настоящим Положением, и уведомляет Претендентов о принятом решении;

принимает от Претендентов предложения о цене права установки рекламной конструкции, подаваемые в день подачи заявки или в день подведения итогов конкурса;

определяет Победителя конкурса и оформляет протокол об итогах конкурса;

уведомляет Победителя конкурса о его победе на конкурсе;

организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах конкурса.

6.5. Претендент - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, выразивший согласие участвовать в конкурсе и получивший в Комиссии необходимую конкурсную документацию.

Для участия в конкурсе Претендент представляет Комиссии (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок Заявку по форме, утверждаемой Организатором конкурса, и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении конкурса. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 (двух) экземплярах, один из которых остается в Комиссии, другой - у Претендента.

Претенденты не должны быть неплатежеспособными, находиться в процессе ликвидации, быть признанными несостоятельными (банкротами).

Претендентами не могут являться юридические лица и индивидуальные предприниматели, на имущество которых наложен арест, и (или) те, чья экономическая деятельность приостановлена.

6.6. Конкурсная документация - комплект документов, утверждаемый Организатором конкурса и содержащий информацию о предмете конкурса и условиях его проведения.

В состав конкурсной документации, передаваемой Претендентам, входят:

наименование, предмет конкурса, информация о месте и времени его проведения;

сведения об Организаторе;

стартовая цена права установки рекламной конструкции; стартовая цена устанавливается в размере 10 (десяти) минимальных размеров оплаты труда, установленного федеральным законодательством для исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей на момент проведения конкурса на право установки рекламной конструкции;

образец Заявки Претендентов;

перечень и требования к документам, которые должны быть представлены Претендентами;

даты начала и окончания приема Заявок Претендентов и прилагаемых документов, место приема и адрес для почтовых отправлений;

порядок и срок отзыва Заявок;

предупреждение о том, что Заявки и документы, поступившие после установленного срока, не рассматриваются;

дата, место, время и порядок заседания Комиссии, на котором будет производиться подведение итогов конкурса;

проект договора (договоров) между Победителем и Организатором конкурса;

предупреждение о взаимных обязательствах и ответственности сторон, возникающих по итогам проведенного конкурса;

срок, в течение которого должен быть подписан договор (договоры).

Для получения конкурсной документации Претенденту необходимо внести плату на расчетный счет Организатора.

Платежный документ представить Комиссии.

Плата за предоставление конкурсной документации устанавливается Организатором в размере, необходимом для компенсации затрат по проведению конкурса.

6.7. Заявка - комплект документов, подготовленный Претендентом в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Отзыв заявки - отказ Претендента от участия в конкурсе после подачи им Заявки в Комиссию.

Претенденты, изъявившие желание участвовать в конкурсе, представляют в Комиссию следующие документы:

заявку на участие в конкурсе;

полные сведения о Претенденте, включая копию свидетельства о регистрации, точный юридический адрес, номер телефона, номер факса, фамилию, имя, отчество руководителя юридического лица или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, банковские реквизиты и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на момент подачи Заявки;

отдельно в опечатанном конверте представляется предложение по цене права установки рекламной конструкции по каждому из предлагаемых пакетов рекламных мест.

6.8. Комиссия не менее чем за 30 дней до даты проведения конкурса размещает в СМИ информационное сообщение о проведении конкурса.

Информационное сообщение должно содержать:

наименование и предмет конкурса, место, дату и время его проведения;

способ, порядок и место получения конкурсной документации;

перечень, форму и сроки представления Претендентами Заявок для участия в конкурсе;

контактные телефоны и местонахождение Комиссии.

6.9. Прием Заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении конкурса, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее чем за один календарный день до даты рассмотрения Комиссией Заявок и документов Претендентов.

Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется секретарем Комиссии в журнале приема заявок с присвоением каждой Заявке номера и указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре Заявки делается отметка о принятии Заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия.

Заявки, поступившие по истечении срока их приема, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются Претендентам или их полномочным представителям под расписку.

6.10. В день подведения итогов конкурса, указанный в информационном сообщении о проведении конкурса, Комиссия рассматривает Заявки и документы Претендентов. По результатам рассмотрения документов Комиссия принимает решение о признании Претендентов участниками конкурса или об отказе в допуске претендентов к участию в конкурсе.

Решение Комиссии о признании Претендентов участниками конкурса оформляется протоколом.

В протоколе о признании Претендентов участниками конкурса приводится перечень принятых Заявок с указанием имен (наименований) Претендентов, перечень отозванных Заявок, имена (наименования) Претендентов, признанных участниками конкурса, а также имена (наименования) Претендентов, которым было отказано в допуске к участию в конкурсе, с указанием оснований отказа.

6.11. Претенденты, не допущенные к участию в конкурсе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.

Основания для отказа в допуске к участию в конкурсе:

к моменту подведения итогов конкурса Претендент подал не все документы, указанные в конкурсной документации;

претендент подал документы неустановленной формы;

иные основания, предусмотренные действующим законодательством.

6.12. При наличии оснований для признания конкурса несостоявшимся Комиссия принимает соответствующее решение, которое оформляется протоколом.

Основания для признания конкурса несостоявшимся:

подал Заявку на участие в конкурсе только один Претендент;

признан участником конкурса только один Претендент;

цена, указанная всеми участниками конкурса, является ниже стартовой;

иные основания, предусмотренные действующим законодательством.

6.13. Конкурс с подачей предложений о цене права установки рекламной конструкции в закрытой форме проводится в следующем порядке:

а) в день подачи заявки или в день подведения итогов конкурса Претенденты представляют в Комиссию в запечатанном конверте предложения о цене права установки рекламной конструкции;

б) перед вскрытием конвертов с предложениями о цене права установки рекламной конструкции Комиссия проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах конкурса;

в) вскрытие конвертов проводится при наличии полномочного состава Комиссии (не менее 2/3 ее состава, наделенного правом решающего голоса) и в присутствии участников конкурса; решение принимается простым большинством голосов, каждый член Комиссии имеет один голос, при равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим;

г) комиссия рассматривает предложения участников конкурса о цене права установки рекламной конструкции. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае, если числом и прописью указываются разные цены, Комиссией принимается во внимание цена, указанная прописью.

Предложения, содержащие цену ниже стартовой цены, не рассматриваются;

д) решение Комиссии об определении Победителя оформляется протоколом об итогах конкурса, составляемым в 2 (двух) экземплярах, в котором указывается имя (наименование) Победителя конкурса и предложенная им цена права установки рекламной конструкции. Протокол является документом, удостоверяющим право Победителя на заключение Договора на установку рекламной конструкции (далее - Договор).

Протокол подписывается членами Комиссии по проведению конкурса в день подведения итогов конкурса и в течение 3 (трех) дней направляется Победителю конкурса одновременно с уведомлением о признании его Победителем.

6.14. Информационное сообщение об итогах конкурса в течение 5 (пяти) дней с момента подписания протокола об итогах конкурса публикуется в тех же СМИ, в которых было опубликовано информационное сообщение о проведении конкурса.

6.15. Победитель конкурса в течение 5 (пяти) дней со дня его уведомления о признании Победителем обязан оплатить право установки рекламной конструкции на расчетный счет Организатора.

6.16. Победитель конкурса заключает с Организатором Договор. Подписание Договора должно состояться в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня проведения конкурса.

Для подписания Договора Победитель представляет Организатору следующие документы:

протокол об итогах конкурса;

платежный документ, подтверждающий оплату права установки рекламной конструкции;

платежный документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.

6.17. При уклонении или отказе Победителя конкурса от заключения в установленный срок Договора результаты конкурса аннулируются.

7. Технические требования по проектированию, монтажу

и эксплуатации средств наружной рекламы и информации

7.1. Проектная документация должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими отраслевыми и ведомственными нормативными документами.

7.2. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации средств наружной рекламы и информации выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ.

7.3. Выполнение земляных работ и устройство фундаментов рекламных конструкций при установке рекламы проводятся на основании Паспорта наружной рекламы и информации и листа согласований, оформляемого в отделе архитектуры и строительства администрации Усманского муниципального района.

7.4. При наличии соответствующих требований в проектной и разрешительной документации монтаж средств наружной рекламы на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей балансодержателя.

7.5. При производстве работ по установке средств наружной рекламы и информации необходимы следующие документы:

- Паспорт наружной рекламы и информации;

- разрешение на подключение к электросетям.

7.6. Рекламораспространитель не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию по конструкции средства наружной рекламы и информации без согласования с отделом архитектуры и строительства администрации района.

7.7. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории и объекта размещения после установки рекламной конструкции в срок не более 5 дней.

7.8. Рекламораспространитель несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.

8. Плата за распространение наружной рекламы

в Усманском муниципальном районе

8.1. После оформления Паспорта, в случае размещения средства наружной рекламы и информации на муниципальном объекте, рекламораспространитель обязан заключить Договор на право размещения средства наружной рекламы и информации с комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Усманского муниципального района.

8.2. Распространение наружной рекламы путем установки на территории, здании, сооружении и ином объекте, а также определение размера и порядка внесения платы за распространение указанной рекламы осуществляется на основании договора с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество.

9. Ответственность за нарушение требований Положения

9.1. Невыполнение требований настоящего Положения юридическими и физическими лицами влечет за собой административную ответственность в установленном законом порядке, а также аннулирование Паспорта наружной рекламы и информации и расторжение договора на право размещения средств наружной рекламы и информации.

9.2. Проектные организации отвечают за качество проектно-сметной документации на средства наружной рекламы и информации.

9.3. Рекламораспространитель несет ответственность за место, время и правомерность размещения средства наружной рекламы и информации, его эксплуатацию, а после окончания срока действия договора - за демонтаж рекламной конструкции и восстановление благоустройства в полном объеме и в том виде, как это было до установки рекламной конструкции.

9.4. Юридические и физические лица несут ответственность за нарушение требований по размещению средств наружной рекламы и информации в соответствии с Федеральным законом “О рекламе“ и Кодексом РФ об административных правонарушениях.

10. Вступление в силу

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Усманского района

В.М.МАЗО

Приложение N 1

к Положению

“О наружной рекламе и информации

в Усманском муниципальном районе“

ЗОНЫ ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Зона 1. Территория, включающая центральную часть г. Усмань.

Зона 2. Остальные улицы г. Усмань.

Зона 3. Территория сельских поселений.

Приложение N 2

СОСТАВ ПАСПОРТА

НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ,

ФОРМЫ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

- заявление;

- эскизный проект в цвете;

- проектная документация.

2. Для рекламы, размещаемой на транспортных средствах:

- заявление;

- эскизный проект в цвете, согласованный с ОГИБДД ОВД по Усманскому району.

3. Для выносных щитовых конструкций (штендеров):

- заявление;

- эскизный проект в цвете;

- схема размещения на топооснове в М 1:500.

4. Для щитовых конструкций малого и городского формата (1 х 2 м и менее), кронштейнов, размещаемых на опорах городского освещения, контактной сети и на других опорах:

- заявление;

- эскизный проект в цвете;

- схема размещения на топооснове в М 1:500, согласованная с ОГИБДД ОВД по Усманскому району.

5. Для остальных средств наружной рекламы и информации:

- заявление;

- эскизный проект в цвете;

- схема размещения на топооснове в М 1:500;

- лист согласований;

- проектная документация.

6. Для средств наружной рекламы и информации любого типа, размещаемых в местах, имеющих важное градостроительное значение или требующих принятия особо ответственных проектных решений, кроме вышеуказанных составов разрешительной документации выпускается распоряжение заместителя главы администрации Усманского муниципального района, курирующего вопросы размещения наружной рекламы. В таких случаях эскизный проект и схема размещения согласовываются с главным архитектором района.

7. Формы разрешительной документации:

- Паспорт наружной рекламы и информации - форма НР-2;

- Паспорт наружной рекламы и информации на транспортном средстве - форма НР-3;

- Лист согласований средства наружной рекламы - форма НР-1.

Приложение N 2

Администрация Усманского муниципального района

Лист

согласований на размещение

средства наружной рекламы и информации

от “___“ _________ 200__ г.

Утверждаю

Зам. главы администрации Усманского

муниципального района

___________________________________

(подпись, Ф.И.О.)

“___“ ___________ 200__ г.

Отдел архитектуры и строительства администрации муниципального района

считает возможным поставить на рассмотрение вопрос о размещении средства

наружной рекламы и информации:

__________________________________________________________________________

по адресу: ___________________________________________________________

Согласования следующих организаций:

1. Зам. главы администрации Усманского района

_____________ (_________)

2. ОГИБДЦ ОВД по Усманскому району _______________________ (_________)

3. ООО “Водоканал“ _______________________________________ (_________)

4. Филиал “Усманьгаз“

ОАО “Липецкоблгаз“ _______________________________________ (_________)

5. Усманский РЭС

ОАО “Липецкэнерго“ _______________________________________ (_________)

6. Усманский УЦУС Липецкого филиала

ОАО “ЦентрТелеком“ _______________________________________ (_________)

7. Кабельный участок N 2 Липецкого филиала

ОАО “Липецкого “ЦентрТелеком“ ____________________________ (_________)

8. Усманский филиал ОАО

“Липецкэлектросвязь“ ОАО _________________________________ (_________)

Приложение: схема ориентировочных границ участка

Начальник отдела архитектуры

и строительства администрации района __________

Исполнитель __________

Приложение N 2

Форма НР-2

Администрация Усманского муниципального района Липецкой области

Технический паспорт N __________

рекламной конструкции

Рекламораспространитель: _________________________________________________

Адрес: ___________________________________________________________________

Телефон: _________________________________________________________________

Место размещения: ________________________________________________________

Вид (тип) рекламы: _______________________________________________________

Отдел архитектуры и строительства администрации Усманского муниципального

района ___________________________________________________________________

М.П.

Срок действия Технического паспорта с ________________ по ________________

Дата установки рекламной конструкции: ____________________________________

Примечания: ______________________________________________________________

---T------------------------------------------------------T--------------¬

¦N ¦ Наименование документа ¦ Отметка ¦

+--+------------------------------------------------------+--------------+

¦1.¦Заявление ¦ ¦

+--+------------------------------------------------------+--------------+

¦2.¦Эскизный проект в цвете ¦ ¦

+--+------------------------------------------------------+--------------+

¦3.¦Схема размещения на топооснове М 1:500 ¦ ¦

+--+------------------------------------------------------+--------------+

¦4.¦Лист согласований ¦ ¦

+--+------------------------------------------------------+--------------+

¦5.¦Проектная документация ¦ ¦

+--+------------------------------------------------------+--------------+

¦6.¦Договор на размещение рекламной конструкции ¦ ¦

L--+------------------------------------------------------+---------------

При производстве работ рекламораспространитель должен иметь следующие

документы:

1. Технический паспорт рекламной конструкции.

2. Лист согласований на размещение рекламной конструкции.

3. Договор на размещение рекламной конструкции.

4. Разрешение на подключение к электросетям.

5. Договор с организацией, проводящей монтажные работы; копию

соответствующей лицензии.

Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство в течение

7-ми дней после монтажа рекламной конструкции.

С Положением “О наружной рекламе и информации в Усманском районе“

ознакомлен,

Технический паспорт получил __________________________________________

Приложение N 2

Форма НР-3

Администрация Усманского муниципального района Липецкой области

Технический паспорт N __________

рекламы на транспортном средстве

Владелец транспортного средства __________________________________________

Адрес владельца: _________________________________________________________

Телефон для справок: _____________________________________________________

Марка транспортного средства: ____________________________________________

Зарегистрированный номер транспортного средства: _________________________

Когда, где, кем зарегистрировано транспортное средство: __________________

Зам. главы администрации Усманского

муниципального района __________________

м. п.

Начальник ОГИБДД ОВД по Усманскому району ________________________________

м. п.

Срок действия Технического паспорта с ________________ по ________________

Согласно договору ________________________________________________________

---T------------------------------------------------------T--------------¬

¦N ¦ Наименование документа ¦ Отметка ¦

+--+------------------------------------------------------+--------------+

¦1.¦Заявление ¦ ¦

+--+------------------------------------------------------+--------------+

¦2.¦Эскизный проект в цвете, согласованный с Управлением ¦ ¦

¦ ¦ГИБДД УВД Липецкой области ¦ ¦

+--+------------------------------------------------------+--------------+

¦3.¦Договор о размещении рекламы на транспортном средстве ¦ ¦

¦ ¦(копия) ¦ ¦

L--+------------------------------------------------------+---------------

С Положением “О наружной рекламе и информации в Усманском

муниципальном районе“ ознакомлен,

Технический паспорт получил ______________________________________________

Приложение N 3

к Положению

о наружной рекламе

и информации в Усманском

муниципальном районе

ПОРЯДОК

РАСЧЕТА РАЗМЕРА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ПО ДОГОВОРУ НА УСТАНОВКУ

И ЭКСПЛУАТАЦИЮ РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ

(введен решением Совета депутатов Усманского

муниципального района Липецкой обл.

от 28.10.2010 N 24-269н)

1. Настоящий Порядок применяется в соответствии с Положением о наружной рекламе и информации в Усманском муниципальном районе при расчете размера платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином имуществе, находящимся в муниципальной собственности.

2. Размер платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции в муниципальном районе (А) определяется по следующей формуле (в рублях):

А= БС x S x П x Кз x Квк,

где: БС - базовая ставка, размер которой утверждается нормативными правовыми актами администрации Усманского муниципального района;

S - площадь информационного поля рекламной конструкции (кв. м). Площадь информационного поля равна геометрической площади визуальной части рекламной конструкции, несущей информацию, воспроизведенную любым способом;

В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста, восстановить по смыслу который не представляется возможным.

П - период размещения рекламной конструкции (единица измерения - год, при исчислении периода в месяц, при исчислении периода в днях - 1/365 базовой ставки в день);

Кз - коэффициент, учитывающий территориальную привязку (зоны) в соответствии с приложением N 1 к Положению о наружной рекламе и информации в Усманском муниципальном районе и таблицей 1.

Таблица 1

------------------------------------------T-------------------------------¬

¦ Зоны территорий муниципального района ¦ Значения коэффициента Кз ¦

+-----------------------------------------+-------------------------------+

¦ 1 ¦ 1,2 ¦

+-----------------------------------------+-------------------------------+

¦ 2 ¦ 1,0 ¦

+-----------------------------------------+-------------------------------+

¦ 3 ¦ 0,9 ¦

L-----------------------------------------+--------------------------------

Квк - коэффициент, учитывающий площадь информационного поля и вид рекламной конструкции (применяется при расчете оплаты за установку и эксплуатацию рекламной конструкции на плоскости стен зданий, строений) согласно таблице 2.

Таблица 2

------------------------------------------T-------------------------------¬

¦Площадь информационного поля, рекламного ¦ Значения коэффициента Квк ¦

¦ щита ¦ ¦

+-----------------------------------------+-------------------------------+

¦Больше 50 ¦ 0,75 ¦

+-----------------------------------------+-------------------------------+

¦От 10 до 50 ¦ 0,8 ¦

+-----------------------------------------+-------------------------------+

¦Меньше 10 ¦ 0,9 ¦

L-----------------------------------------+--------------------------------

3. Плата за установку и эксплуатацию рекламной конструкции производится за период действия договора, исчисляемый в годах, месяцах (1/12) или днях (1/365 года).