Законы и постановления РФ

Решение Хлевенского районного Совета депутатов Липецкой обл. от 24.12.2007 N 369 “О Программе развития бытового обслуживания населения в Хлевенском районе Липецкой области на 2008 - 2012 годы“

Вступил в силу с 24 декабря 2007 года (пункт 3 данного документа). Программа, утвержденная данным документом, вступает в силу со дня официального опубликования.

ХЛЕВЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 24 декабря 2007 г. N 369

О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

В ХЛЕВЕНСКОМ РАЙОНЕ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2012 ГОДЫ

Рассмотрев представленную главой администрации района “Программу развития бытового обслуживания населения в Хлевенском районе Липецкой области на 2008 - 2012 годы“, в соответствии со статьей 21 Устава Хлевенского муниципального района, учитывая решения постоянных депутатских комиссий, районный Совет депутатов решил:

1. “Программу развития бытового обслуживания населения в Хлевенском районе Липецкой области на 2008 - 2012 годы“ утвердить
(прилагается).

2. Направить вышеуказанную Программу главе муниципального района для подписания и официального опубликования.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.

Председатель

районного Совета депутатов

В.С.ПАЛЬЧИКОВ

ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ХЛЕВЕНСКОМ

РАЙОНЕ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2012 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы: Программа развития бытового обслуживания

населения в Хлевенском районе Липецкой

области на 2008 - 2012 гг.

Муниципальный заказчик Администрация Хлевенского района

Программы:

Разработчик Программы: Отдел экономики администрации района

Исполнитель Программы: Администрация района, сельские поселения

(по согласованию)

Основная цель Программы: Развитие и совершенствование бытового

обслуживания населения,
увеличение

объемов и видов оказываемых услуг,

обеспечение их территориальной ценовой

доступности для населения и гарантии

качества, более полное использование

трудовых ресурсов, обеспечение занятости

населения

Основные задачи Программы: Создание правовых, экономических

и организационных условий для устойчивого

развития сферы бытового обслуживания

населения района

Сроки реализации Программы: 2008 - 2012 годы

Объемы и источники Предполагаемый объем финансирования

финансирования Программы: мероприятий Программы на 2008 - 2012 годы

- всего 3100,2 тыс. руб., в т.ч.:

2008 год - 439,2 тыс. руб.,

2009 год - 492,5 тыс. руб.,

2010 год - 588,5 тыс. руб.,

2011 год - 743,0 тыс. руб.,

2012 год - 837,0 тыс. руб.

Источниками финансирования Программы

являются средства районного бюджета

и собственные средства предприятия. Объем

финансирования будет
уточняться

в процессе принятия районного бюджета

на соответствующий год

Контроль за использованием Ежегодное рассмотрение на сессии

Программы: районного Совета депутатов

Ожидаемые результаты Реализация мероприятий Программы позволит

реализации Программы: достичь следующих результатов:

- улучшения бытового обслуживания

населения района;

- увеличения объема бытовых услуг

в районе в 2012 году к уровню 2007 года

на 15%;

- повышения качества бытовых услуг;

- создания дополнительных рабочих мест;

- формирования в отрасли стабильного,

высококвалифицированного кадрового

потенциала

ВВЕДЕНИЕ

Бытовое обслуживание населения всегда являлось и является наиболее социально ориентированной сферой экономики, которая способствует удовлетворению потребностей людей в разнообразных видах бытовых услуг, создает условия для их полноценного отдыха и более комфортных условий жизни.

С другой стороны, такие услуги, как ремонт одежды и обуви, теле-, радиоаппаратуры, бытовой техники, парикмахерские, ритуальные и другие, просто необходимы для обеспечения нормального жизненного уровня всего населения и должны быть доступны для социально незащищенных слоев.

В последнее время бытовое обслуживание населения развивается устойчивыми темпами. Улучшается качество обслуживания населения, расширяется диапазон предлагаемых услуг, открываются дополнительные рабочие места.

Вместе с тем следует признать, что состояние бытового обслуживания населения в районе и сельских поселениях существенно различается. Причиной тому является концентрация денежной массы в райцентре и, соответственно, недостаточное ее количество на селе.

Из-за низкой платежеспособности сельских жителей сфера бытовых услуг в сельской местности не является достаточно привлекательной для предпринимателей. Поэтому состояние бытового обслуживания в районе во многом зависит от позиции органов местного самоуправления.

Учитывая особую социальную значимость сферы бытового обслуживания, с целью увеличения объемов и расширения видов оказываемых услуг, обеспечения их территориальной и ценовой доступности, увеличения занятости населения необходимо осуществлять поддержку развития и совершенствования службы быта в районе.

1. СОСТОЯНИЕ СФЕРЫ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

НАСЕЛЕНИЯ ХЛЕВЕНСКОГО РАЙОНА

В последние годы наметилась устойчивая тенденция роста объемов бытовых услуг, при этом не только расширяется их ассортимент, но и улучшается качество.

Динамика объемов бытовых услуг населению Хлевенского района

в 2003 - 2007 годах (млн. руб.)

14 T--------------------------------------------------¬

¦ ¦

¦ 12 ¦

12 + ----¬ ¦

¦ 10,2 ¦ ¦ ¦

¦ ----¬ ¦ ¦ ¦

10 + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

8 + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 6,7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ----¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

6 + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 5,2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 4 ----¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

4 + ----¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

2 + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

0 +--+---+--+--+---+--+--+---+--+--+---+--+--+---+---+

2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г.

В настоящее время в обеспечении повседневного комфорта жизни населения района участвует более 30 объектов службы быта и индивидуальных предпринимателей, занято свыше 70 человек.

Совершенствуется материально-техническая база предприятий отрасли, открываются новые объекты службы быта. Укрепляет свои позиции и способствует оживлению конкуренции в бытовом обслуживании населения малый бизнес, на долю которого приходится 74% объема бытовых услуг района.

Однако позитивные тенденции развития сферы услуг коснулись в основном бытового обслуживания населения райцентра.

Низкий уровень рентабельности предприятий бытового обслуживания, длительные сроки окупаемости реконструируемых и строящихся объектов сокращают возможность привлечения инвестиций для развития отрасли в сельской местности. Процессы, происходящие в бытовом обслуживании, непосредственно связаны с платежеспособностью населения. Доля бытовых услуг в доходах населения с 2003 года практически не увеличивалась и составляет всего 2,3%.

Доля расходов населения на оплату бытовых услуг

в общей сумме доходов (%)

2,5 ¬

¦ 2,3

¦ ---¬

¦ L---

¦ 2,2

¦ ---¬

¦ L---

¦ 2

2 + ---¬

¦ L---

¦ 1,8

¦ ---¬

¦ 1,7 L---

¦ ---¬

¦ L---

1,5 +-----------+-----------+-----------+-----------+-----------¬

2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г.

В последние годы в связи с увеличением тарифов на жилищно-коммунальные услуги, услуги транспорта и связи произошло снижение удельного веса бытовых услуг в структуре платных услуг с 17% в 2003 году до 12% в 2007 году.

Динамика структуры платных услуг населению (%)

---------¬ ---------¬

¦ 12,1 ¦ ¦10,2 <3>¦

¦ <3> ¦ +--------+

+--------+ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ 70,9 ¦ ¦ 77,8 ¦

¦ <2> ¦ ¦ <2> ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

+--------+ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ 17% ¦ +--------+

¦ <1> ¦ ¦ 12% ¦

¦ ¦ ¦ <1> ¦

L--------- L---------

2003 год 2006 год

----¬

¦<1>¦ Бытовые услуги

L----

----¬

¦<2>¦ Услуги ЖКХ, транспорта и связи

L----

----¬

¦<3>¦ Прочие

L----

В условиях дифференциации населения по уровню все еще сохраняются значительные диспропорции между райцентром и селом по объемам бытовых услуг, оказанных на 1 жителя.

Объем бытовых услуг на 1 жителя области

за 9 месяцев 2007 года

T------------------------------------------------------------¬

+-----------------------------------------¬ ¦

В среднем по области ¦ ¦2031 ¦

+------------------------------------------ ¦

+ ¦ ¦

+---------------------¬ ¦ ¦

В среднем по районам ¦ ¦598 ¦ ¦

+---------------------- ¦

+ ¦ ¦

+------------------------------------------+----------¬ ¦

г. Липецк ¦ ¦3555 ¦

+------------------------------------------T----------- ¦

+ ¦ ¦

+--------------------------------¬ ¦ ¦

Тербунский ¦ ¦942 ¦ ¦

+--------------------------------- ¦

+ ¦ ¦

+--------------------------¬ ¦ ¦

г. Елец ¦ ¦799 ¦ ¦

+--------------------------- ¦

+ ¦ ¦

+-------------------------¬ ¦ ¦

Липецкий ¦ ¦770 ¦ ¦

+-------------------------- ¦

+ ¦ ¦

+-----------------------¬ ¦ ¦

Становлянский ¦ ¦685 ¦ ¦

+------------------------ ¦

+ ¦ ¦

+-----------------------¬ ¦ ¦

Грязинский ¦ ¦680 ¦ ¦

+------------------------ ¦

+ ¦ ¦

+----------------------¬ ¦ ¦

Долгоруковский ¦ ¦657 ¦ ¦

+----------------------- ¦

+ ¦ ¦

+---------------------¬ ¦ ¦

Лебедянский ¦ ¦629 ¦ ¦

+---------------------- ¦

+ ¦ ¦

+---------------------¬ ¦ ¦

Краснинский ¦ ¦629 ¦ ¦

+---------------------- ¦

+ ¦ ¦

+---------------------¬ ¦ ¦

Задонский ¦ ¦626 ¦ ¦

+---------------------- ¦

+ ¦ ¦

+---------------------¬ ¦ ¦

Усманский ¦ ¦621 ¦ ¦

+---------------------- ¦

+ ¦ ¦

+--------------------¬ ¦ ¦

Хлевенский ¦ ¦559 ¦ ¦

+--------------------- ¦

+ ¦ ¦

+-------------------¬ ¦ ¦

Добринский ¦ ¦541 ¦ ¦

+-------------------- ¦

+ ¦ ¦

+------------------¬ ¦ ¦

Данковский ¦ ¦510 ¦ ¦

+------------------- ¦

+ ¦ ¦

+---------------¬ ¦ ¦

Добровский ¦ ¦446 ¦ ¦

+---------------- ¦

+ ¦ ¦

+--------------¬ ¦ ¦

Воловский ¦ ¦417 ¦ ¦

+--------------- ¦

+ ¦ ¦

+-------------¬ ¦ ¦

Лев-Толстовский ¦ ¦332 ¦ ¦

+-------------- ¦

+ ¦ ¦

+------------¬ ¦ ¦

Елецкий ¦ ¦323 ¦ ¦

+------------- ¦

+ ¦ ¦

+----------¬ ¦ ¦

Измалковский ¦ ¦305 ¦ ¦

+----------+--------------------------------------------------

Обслуживая малообеспеченную часть населения, предприятия служб быта стараются сохранить цены на доступном уровне, в результате чего вынуждены зачастую работать с убытками.

Сдерживающим фактором в развитии бытового обслуживания является географическая удаленность населенных пунктов от стационарных специализированных предприятий службы быта. Поэтому для сельских жителей наиболее удобной формой остается выездное обслуживание.

Наличие автотранспортных средств для организации

выездного обслуживания в селах района

-----------T---------T--------------T-------T----------------T----------------¬

¦ ¦Кол-во ¦ Наличие ¦ Год ¦ Износ ¦ Приобретено ¦

¦ ¦сельских ¦автотранспорта¦выпуска¦ автотранспорта ¦автотранспорта в¦

¦ ¦населен- ¦на 01.01.2006 ¦ ¦на 01.01.2006, %¦ 2006 - 2007 гг.¦

¦ ¦ных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пунктов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в районе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+---------+--------------+-------+----------------+----------------+

¦Хлевенский¦ 46 ¦ИЖ-2717 ¦ 2000 ¦ 48 ¦ 2 ¦

¦р-он ¦ ¦ВАЗ-21110 ¦ 2004 ¦ 9 ¦ ¦

L----------+---------+--------------+-------+----------------+-----------------

Для организации работы выездных бригад МП “Хлевноебытсервис“ имеет 2 единицы автотранспорта. Этого крайне недостаточно для обслуживания 46 населенных пунктов, сокращения сроков исполнения заказов и улучшения состояния бытового обслуживания сельских жителей.

Одной из проблем развития бытовых услуг является обеспечение предприятий службы быта специалистами. Многие сельские территории испытывают потребность в квалифицированных мастерах по ремонту теле-,радиоаппаратуры, сложнобытовой техники, обуви, часов. Не хватает в сельской местности закройщиков, портных, парикмахеров и других специалистов. Потеря преемственности в работе, а также отсутствие тесной связи между рынком образовательных услуг и рынком труда привели к полной утрате некоторых видов бытовых услуг.

Вместе с тем необходимым условием для сохранения в организациях рабочих мест, обеспечения роста производительности труда и конкурентоспособности товаров и услуг является наличие квалифицированных кадров. Организация дополнительных рабочих мест, новых видов бытовых услуг, внедрение современных технологий с использованием высокопроизводительного оборудования требуют подготовки и повышения квалификации работников в сфере бытового обслуживания.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ БЫТОВОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Сфера бытового обслуживания населения, являясь составной частью потребительского рынка, представляет собой социально значимый сектор экономики, который нуждается в поддержке со стороны государства.

Основным инструментом реализации государственной и муниципальной политики по развитию бытового обслуживания населения является Программа поддержки бытового обслуживания населения Хлевенского района.

В течение последних лет (2006 - 2007 гг.) с целью оказания помощи предприятиям бытового обслуживания в области и в районе предпринят ряд шагов. В рамках Программы поддержки бытового обслуживания сельского населения Липецкой области на 2006 - 2008 годы на обновление автотранспорта, централизованную доставку заказов в сельской местности из областного бюджета направлено 56 тыс. руб., из районного бюджета в 2006 году - 416 тыс. руб., за 10 мес. 2007 года - 370 тыс. руб.

Решением сессии районного Совета депутатов “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности“ для предприятий бытового обслуживания и индивидуальных предпринимателей, оказывающих бытовые услуги населению, введены понижающие коэффициенты, учитывающие совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности.

Программа развития бытового обслуживания населения Хлевенского района на 2008 - 2012 годы предусматривает комплексный план действий по созданию благоприятной среды для развития бытового обслуживания сельского населения.

Целями настоящей Программы является:

- создание благоприятных экономических условий для развития и эффективной деятельности предприятий бытового обслуживания;

- повышение уровня и качества жизни населения района;

- рост объемов и расширение видов оказываемых бытовых услуг, обеспечение их территориальной доступности для населения и гарантий качества;

- увеличение занятости населения.

Достижение указанных целей требует решения следующих задач:

- создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивого развития сферы бытового обслуживания населения;

- развитие конкуренции на рынке бытовых услуг;

- повышение культуры, улучшение качества обслуживания населения;

- более полное использование трудовых ресурсов, обучение и повышение квалификации кадров;

- обеспечение поддержки бытового обслуживания населения.

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ БЫТОВОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

В рамках реализации поставленных приоритетных задач поддержка развития бытового обслуживания осуществляется по следующим направлениям (приложение):

- организация выездных бригад в сельские населенные пункты по доставке заказов;

- проверка и ремонт технологического оборудования для мастерских, цехов, ремонт и проверка газовых, электрических и водяных счетчиков;

- реконструкция и текущий ремонт существующих цехов, участков и КПП;

- возмещение транспортных расходов;

- внедрение новых видов бытовых услуг, повышение квалификации работающих специалистов;

- участие в областных конкурсах профессионального мастерства.

4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:

- увеличения объема бытовых услуг в районе в 2012 году к уровню 2007 года на 15%;

- качественного улучшения бытового обслуживания населения района за счет увеличения видов оказываемых услуг и периодичности доставки заказов в отдаленные населенные пункты;

- развития предпринимательской деятельности в сфере бытовых услуг в сельских населенных пунктах;

- стабилизации финансового состояния субъектов бытового обслуживания;

- создания рабочих мест для сельского населения;

- формирования в отрасли стабильного, высококвалифицированного кадрового потенциала.

Социальная значимость от реализации Программы выражается в удовлетворении спроса сельского населения на бытовые услуги, обеспечении их территориальной и ценовой доступности для населения нашего района.

5. ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НАСТОЯЩЕЙ ПРОГРАММЫ

Настоящая Программа вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава Хлевенского

муниципального района

М.А.ЛИСОВ

Приложение

к Программе

развития бытового обслуживания

населения в Хлевенском районе

на 2008 - 2012 гг.

----T--------------------------T-----------T-----------------------------¬

¦ N ¦ Содержание мероприятий ¦ Всего ¦ В том числе по годам ¦

¦п/п¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦

¦ ¦ +----T------+-----T-----T-----T-----T-----+

¦ ¦ ¦кол-¦сумма ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦2011 ¦2012 ¦

¦ ¦ ¦во ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ 1.¦Организация выездных бри- ¦ ¦ 258,0¦ 35,0¦ 42,0¦ 51,0¦ 60,0¦ 70,0¦

¦ ¦гад в сельской местности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦- районный бюджет ¦ ¦ 185,0¦ 25,0¦ 30,0¦ 36,0¦ 43,0¦ 51,0¦

+---+--------------------------+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦- собственные средства ¦ ¦ 73,0¦ 10,0¦ 12,0¦ 15,0¦ 17,0¦ 19,0¦

+---+--------------------------+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ 2.¦Заработная плата водите- ¦ ¦ 646,0¦ 75,0¦ 97,5¦123,5¦155,0¦195,0¦

¦ ¦лей, осуществляющих выезд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на КПП (с начислениями) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦- районный бюджет ¦ ¦ 450,0¦ 60,0¦ 75,0¦ 90,0¦105,0¦120,0¦

+---+--------------------------+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦- собственные средства ¦ ¦ 196,0¦ 15,0¦ 22,5¦ 33,5¦ 50,0¦ 75,0¦

+---+--------------------------+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ 3.¦Проверка и ремонт ¦ ¦ 254,2¦ 34,2¦ 42,0¦ 50,0¦ 59,0¦ 69,0¦

¦ ¦технологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудования для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мастерских, цехов, ремонт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и проверка газовых, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦электрических и водяных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦счетчиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦- районный бюджет ¦ ¦ 104,2¦ 14,2¦ 17,0¦ 20,0¦ 24,0¦ 29,0¦

+---+--------------------------+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦- собственные средства ¦ ¦ 150,0¦ 20,0¦ 25,0¦ 30,0¦ 35,0¦ 40,0¦

+---+--------------------------+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ 4.¦Реконструкция и текущий ¦ ¦ 674,0¦ 95,0¦116,0¦139,0¦163,0¦161,0¦

¦ ¦ремонт цехов, участков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и КПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦- районный бюджет ¦ ¦ 274,0¦ 45,0¦ 51,0¦ 59,0¦ 68,0¦ 51,0¦

+---+--------------------------+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦- собственные средства ¦ ¦ 400,0¦ 50,0¦ 65,0¦ 80,0¦ 95,0¦110,0¦

+---+--------------------------+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ 5.¦Транспортные расходы ¦ ¦1138,0¦170,0¦195,0¦225,0¦256,0¦292,0¦

+---+--------------------------+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦- областной бюджет ¦ ¦ 25,0¦ 25,0¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

+---+--------------------------+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦- районный бюджет ¦ ¦ 910,0¦115,0¦160,0¦185,0¦210,0¦240,0¦

+---+--------------------------+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦- собственные средства ¦ ¦ 203,0¦ 30,0¦ 35,0¦ 40,0¦ 46,0¦ 52,0¦

+---+--------------------------+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ 6.¦Внедрение новых видов ¦ 3 ¦ 130,0¦ 30,0¦ - ¦ - ¦ 50,0¦ 50,0¦

¦ ¦бытовых услуг, повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦квалификации работающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦- областной бюджет ¦ ¦ 30,0¦ 30,0¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

+---+--------------------------+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦- собственные средства ¦ ¦ 100,0¦ - ¦ - ¦ - ¦ 50,0¦ 50,0¦

+---+--------------------------+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ 7.¦Потребность кадров рабочих¦ 9 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦специальностей, специалис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тов с высшим и средним ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специальным образованием, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦повышение квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ВСЕГО ¦ ¦3100,2¦439,2¦492,5¦588,5¦743,0¦837,0¦

+---+--------------------------+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦- областной бюджет ¦ ¦ 55,0¦ 55,0¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

+---+--------------------------+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦- районный бюджет ¦ ¦1923,2¦259,2¦333,0¦390,0¦450,0¦491,0¦

+---+--------------------------+----+------+-----+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦- собственные средства ¦ “¦1122,0¦125,0¦159,5¦198,5¦293,0¦346,0¦

¦ ¦предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+--------------------------+----+------+-----+-----+-----+-----+------