Законы и постановления РФ

Решение Думы Лазовского муниципального района от 27.02.2006 N 264 (ред. от 26.09.2007) “Об утверждении Положения о муниципальном заказе на территории Лазовского муниципального района“

Изменения, внесенные Решением Думы Лазовского муниципального района от 26.09.2007 N 422, вступают в силу со дня его официального опубликования.

ДУМА ЛАЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 27 февраля 2006 г. N 264

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ

НА ТЕРРИТОРИИ ЛАЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Решений Думы Лазовского муниципального района

от 04.07.2007 N 406, от 26.09.2007 N 422)

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, Уставом Лазовского муниципального района, Дума Лазовского муниципального района
решила:

1. Утвердить Положение о муниципальном заказе на территории Лазовского муниципального района (прилагается).

2. Признать утратившим силу Положение о муниципальном заказе муниципального образования Лазовский район, утвержденное решением Думы МО Лазовский район от 18 сентября 2002 года N 263.

3. Процедуры размещения заказа, начатые в 2005 году для муниципальных нужд, потребность в которых возникнет в 1-м квартале 2006 года, должны быть завершены согласно Положению о муниципальном заказе муниципального образования Лазовский район, утвержденному решением Думы МО Лазовский района от 18 сентября 2002 года N 263.

4. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам и финансам, экономике, собственности и приватизации (Дубровин С.Л.)

5. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Думы

Лазовского муниципального района

Ю.П.ХАХАЛИН

Приложение

к решению

Думы Лазовского

муниципального района

от 27.02.2006 N 264

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ НА ТЕРРИТОРИИ

ЛАЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Решений Думы Лазовского муниципального района

от 04.07.2007 N 406, от 26.09.2007 N 422)

Настоящее Положение устанавливает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Лазовского муниципального района (далее муниципальный район) в целях развития добросовестной конкуренции, эффективности расходования средств местного бюджета муниципального района.

Статья 1. Законодательство о муниципальном заказе

Формирование, размещение, исполнение и контроль за исполнением муниципального заказа осуществляются в соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, Бюджетным, Налоговым и Гражданским кодексами Российской Федерации, Уставом муниципального района, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Думы
Лазовского муниципального района (далее - Дума района), правовыми актами главы муниципального района.

Статья 2. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

- муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств местного бюджета (ст. 72 Бюджетного кодекса РФ);

- муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования потребности муниципального образования в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Приморского края (ст. 3 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“);

(в ред. Решения Думы Лазовского муниципального района от 04.07.2007 N 406)

- проект потребностей - документ, содержащий планируемые на очередной финансовый год потребности в товарах, работах, услугах для нужд муниципального района;

- реестр потребностей - перечень, содержащий наименование групп закупаемых товаров, работ, услуг для нужд муниципального района с указанием средств местного бюджета, выделенных для их приобретения;

- сводный план закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд - перечень, содержащий объем и номенклатуру товаров, работ, услуг с указанием средств местного бюджета, выделенных для их приобретения, наименование заказчика, осуществляющего закупки, способов и сроков закупок;

- муниципальный заказчик - органы местного самоуправления, а также уполномоченные органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств местного бюджета при размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования;

(в ред. Решения Думы
Лазовского муниципального района от 04.07.2007 N 406)

- структурные подразделения администрации муниципального района - отделы, управления и отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального района.

Статья 3. Планирование закупок для муниципальных нужд

1. Планирование закупок для муниципальных нужд осуществляется структурными подразделениями администрации муниципального района на основе приоритетных направлений социального и экономического развития муниципального района по отраслям с учетом полномочий, определенных Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

2. Планирование закупок для муниципальных нужд предусматривает следующее:

- подготовку и утверждение сводного проекта потребностей муниципального района в товарах, работах, услугах на очередной финансовый год;

- подготовку и утверждение Реестра потребностей муниципального района в товарах, работах, услугах на очередной финансовый год, созданного на основе сводного проекта потребностей муниципального района;

- подготовку и утверждение сводного плана закупок товаров, работ, услуг на очередной финансовый год.

Статья 4. Порядок формирования потребностей, реестра потребностей и сводного плана закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд

1. Подготовка проектов потребностей структурными подразделениями администрации муниципального района осуществляется в следующем порядке:

1) Проекты потребностей готовятся структурными подразделениями администрации муниципального района и включают в себя предложения по закупкам с обоснованием необходимости их приобретения.

2) Структурные подразделения собирают и обобщают информацию, поступающую к ним от подведомственных подразделений, исходя из приоритетных направлений социального и экономического развития муниципального района по отраслям. В пределах своей компетенции определяют приоритеты, осуществляют выбор первоочередных целей, на которые следует направить требуемые бюджетные ассигнования.

3) Сводный проект потребностей структурного подразделения администрации муниципального района состоит из обоснованной потребности, созданной путем объединения проекта самого структурного подразделения и проектов подведомственных ему подразделений. Проект потребностей утверждается руководителем структурного подразделения и согласовывается с первым заместителем главы
муниципального района.

4) Проекты потребностей представляются структурными подразделениями до 1 октября текущего года в финансовое управление администрации муниципального района.

5) Ответственность за достоверность сведений, представленных в проекте потребностей, несет руководитель структурного подразделения.

2. Формирование сводного реестра потребностей в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд осуществляется в следующем порядке:

1) Финансовое управление администрации муниципального района до вынесения проекта местного бюджета в Думу района во втором чтении доводит до муниципальных заказчиков проект расходов на очередной финансовый год для составления реестра потребностей.

2) Отдел экономики и социального развития администрации муниципального района, совместно с муниципальными заказчиками, готовят проект сводного реестра потребностей на основе проектов потребностей, представленных структурными подразделениями (приложение 1).

(в ред. Решения Думы Лазовского муниципального района от 04.07.2007 N 406)

3) Проект сводного реестра потребностей содержит перечень групп закупаемых товаров, работ, услуг для нужд муниципального района, с указанием средств местного бюджета, выделенных для их приобретения.

4) Все пункты сводного реестра потребностей входят в расходную часть местного бюджета на очередной финансовый год, что позволяет заключать с поставщиками муниципальные контракты, обеспеченные бюджетными средствами.

5) Проект сводного реестра потребностей подписывается отделом экономики и социального развития администрации муниципального района, первым заместителем главы муниципального района, муниципальными заказчиками, согласовывается с финансовым управлением, главой муниципального района и представляется с проектом местного бюджета на очередной финансовый год в Думу района на утверждение.

(в ред. Решения Думы Лазовского муниципального района от 04.07.2007 N 406)

3. Формирование сводного плана закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд осуществляется в следующем порядке:

1) Утвержденный Думой района Реестр потребностей поступает в отдел экономики и социального развития администрации муниципального района.

(в ред. Решения Думы Лазовского муниципального района от 04.07.2007 N
406)

2) Отдел экономики и социального развития администрации муниципального района на основании Реестра потребностей и по согласованию с муниципальными заказчиками в течение 10 дней составляет сводный план закупок товаров, работ, услуг на очередной год (приложение 2, 2А).

(в ред. Решения Думы Лазовского муниципального района от 04.07.2007 N 406)

3) Сводный план закупок утверждается главой муниципального района или по его поручению - заместителем главы муниципального района, после принятия местного бюджета и сводного Реестра потребностей.

4) Сводный план закупок подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации муниципального района.

4. Органы местного самоуправления муниципального района не вправе принимать решение по корректировке бюджета, без увязки с номенклатурным перечнем товаров, работ, услуг, утвержденных сводным планом закупок.

5. Исключен. - Решение Думы Лазовского муниципального района от 26.09.2007 N 422.

Статья 5. Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг

1. Муниципальные заказчики размещают заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд согласно Федеральному закону “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ и сводному плану закупок. Указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств местного бюджета, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов
(п. 1 ст. 1 ФЗ от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“).

2. Официальным печатным изданием для опубликования информации о размещении заказов являются газета “Синегорье“ и официальный сайт муниципального района в сети “Интернет“ для размещения информации о размещении заказов: www.primorsky.ru/lazovsky

3. Уполномоченным органом на осуществление ведения реестров муниципальных контрактов является отдел экономики и социального развития администрации муниципального района.

(в ред. Решения Думы Лазовского муниципального района от 04.07.2007 N 406)

4. Исключен. - Решение Думы Лазовского муниципального района от 26.09.2007 N 422.

5. При размещении муниципального заказа фиксируется количество, качество и стоимость товаров, выполняемых работ.

Статья 6. Муниципальные заказчики

1. Для организации работы по закупкам товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Дума района утверждает перечень муниципальных заказчиков (приложение 3).

2. Муниципальные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, соответствующем закрепленной номенклатуре товаров, работ, услуг, утвержденном сводным реестром потребностей, наделяются полномочиями по заключению муниципальных контрактов и отвечают за обеспечение муниципальных нужд.

3. Муниципальные заказчики вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров путем проведения совместных торгов в соответствии с законодательством.

4. Бюджетные учреждения и органы местного самоуправления, муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.

(п. 4 в ред. Решения Думы Лазовского муниципального района от 04.07.2007 N 406)

5. Муниципальные заказчики ежемесячно, в срок до 10 числа за отчетным месяцем представляют в отдел экономики и социального развития администрации муниципального района отчет о закупках товаров, работ, услуг для муниципальных нужд района (приложение 6, раздел 1) и ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о закупках
товаров, работ, услуг с расчетом эффективности размещения муниципального заказа (приложение 5, разделы 1, 2).

(в ред. Решения Думы Лазовского муниципального района от 04.07.2007 N 406)

Статья 7. Сводный отчет о закупках товаров, работ, услуг и эффективности размещения муниципального заказа

1. Отдел экономики и социального развития администрации муниципального района ежеквартально по итогам с начала года готовит сводный отчет о закупках товаров, работ, услуг, эффективности размещения муниципального заказа.

(в ред. Решения Думы Лазовского муниципального района от 04.07.2007 N 406)

2. Дума района по итогам года рассматривает эффективность размещения муниципального заказа и утверждает сводный отчет о закупках товаров, работ, услуг.

Статья 8. Муниципальный контракт

1. Муниципальный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ, с учетом положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

2. Муниципальный контракт устанавливает, изменяет или прекращает права и обязанности заказчика и поставщика товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

3. Органы местного самоуправления могут предоставлять гарантии в отношении обязательств, установленных муниципальным контрактом в пределах полномочий, установленных Уставом муниципального района.

4. Муниципальным контрактом должны быть предусмотрены контроль со стороны заказчика за ходом поставок товаров, работ, услуг, а также право заказчика на оказание консультативной и иной помощи поставщику без вмешательства в его хозяйственную деятельность.

5. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Думы района.

6. Орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, осуществляет ведение реестров муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования.

(п. 6
в ред. Решения Думы Лазовского муниципального района от 04.07.2007 N 406)

Статья 9. Оплата муниципального заказа

Источником оплаты муниципального заказа являются средства местного бюджета. Расходы на оплату товаров, работ, услуг для муниципальных нужд утверждаются в соответствии с бюджетной классификацией в составе расходной части местного бюджета при принятии решения Думой района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

Порядок оплаты товаров, работ, услуг для муниципальных нужд определяется условиями контрактов.

Статья 10. Контроль формирования, обеспечения размещения и исполнения муниципального заказа

(в ред. Решения Думы Лазовского муниципального района от 26.09.2007 N 422)

1. Контроль порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения осуществляет администрация Лазовского муниципального района.

2. Контроль целевого использования средств местного бюджета, выделенных для муниципальных нужд в соответствии со сводным Реестром потребностей, осуществляется управлением финансов администрации муниципального района, государственным учреждением “Приморское казначейство (обособленное подразделение (филиал) по Лазовскому муниципальному району“, Контрольно-счетной палатой в рамках собственных компетенций.

Глава Лазовского муниципального района

В.Т.НАСТЕВИЧ

Приложение 3

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗАКАЗЧИКИ

Администрация Лазовского муниципального района

Дума Лазовского муниципального района

Преображенское городское поселение

Лазовское сельское поселение

Беневское сельское поселение

Чернорученское сельское поселение

Валентиновское сельское поселение

Управление образования

Отдел культуры

Центральная районная больница

Районная больница п. Преображение

Финансовое управление администрации Лазовского муниципального района.