Законы и постановления РФ

Решение Долгоруковского районного Совета депутатов Липецкой обл. от 25.07.2007 N 360-рс “О проекте положения о молодежном парламенте Долгоруковского района“

Вступил в силу с 25 июля 2007 года (пункт 3 данного документа).

Положение, принятое данным документом, вступает в силу со дня официального опубликования.

ДОЛГОРУКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 25 июля 2007 г. N 360-рс

О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ О МОЛОДЕЖНОМ ПАРЛАМЕНТЕ

ДОЛГОРУКОВСКОГО РАЙОНА

Рассмотрев проект положения о молодежном парламенте Долгоруковского района, внесенный постоянной комиссией по социальным вопросам, руководствуясь статьей 20 Устава Долгоруковского района, районный Совет депутатов решил:

1. Принять Положение о молодежном парламенте Долгоруковского района (прилагается).

2. Направить вышеназванное Положение главе района для подписания и официального опубликования.

3. Решение вступает в силу со дня принятия.

Председатель районного

Совета депутатов

А.Н.ТЕЛЬНОВ

ПОЛОЖЕНИЕ

О МОЛОДЕЖНОМ ПАРЛАМЕНТЕ ДОЛГОРУКОВСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Молодежный парламент Долгоруковского района (далее -
Парламент) создается в целях обеспечения участия молодых граждан в реализации молодежной политики в Долгоруковском районе и является коллегиальным, совещательным и консультативным органом, осуществляя свою деятельность на общественных началах.

1.2. Парламент при осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.

2. Цели и задачи Парламента

2.1. Парламент создан в целях осуществления взаимодействия между органами местного самоуправления района и молодыми гражданами района, а также защиты и реализации личных, политических и социально-экономических прав и свобод молодежи и ее участия в социально значимых программах.

2.2. Для достижения своих целей Парламент осуществляет следующие задачи:

участие в разработке проектов районных целевых программ, иных нормативных правовых актов по вопросам молодежной политики;

выдвижение и поддержка молодежных инициатив, направленных на реализацию молодежной политики, защиту конституционных прав, свобод и законных интересов молодежи и молодежных общественных объединений;

участие в реализации мероприятий по вопросам молодежной политики в районе;

выработка рекомендаций органам местного самоуправления района при определении приоритетов в реализации молодежной политики;

правовое просвещение молодежи;

оказание информационной, методической и иной поддержки молодежным объединениям;

привлечение молодежи и молодежных общественных объединений к реализации молодежной политики;

проведение совместных консультаций с органами местного самоуправления района по вопросам молодежной политики, семинаров, конференций, “круглых столов“ и других мероприятий, способствующих выработке решений проблем молодежной сферы;

содействие освещению вопросов реализации молодежной политики в средствах массовой информации.

3. Компетенция Парламента

3.1. Парламент для осуществления возложенных на него задач вправе: запрашивать и получать от органов местного самоуправления района, общественных объединений необходимую информацию;

разрабатывать и предлагать проекты нормативных правовых актов и предложений по проблемам молодежи при помощи субъектов права законодательной инициативы, осуществлять предварительное обсуждение проектов решений органов местного самоуправления района,
принимать участие в рассмотрении проектов нормативных правовых актов;

вносить предложения по вопросам совершенствования своей деятельности органам местного самоуправления района;

вести переписку с органами власти и негосударственными организациями, органами местного самоуправления района по вопросам молодежи;

проводить совещания, консультации, “круглые столы“ и другие мероприятия с приглашением представителей других органов и организаций;

создавать рабочие группы для решения вопросов своей компетенции;

привлекать в установленном порядке для решения отдельных проблем ученых и других специалистов органов власти и негосударственных организаций, органов местного самоуправления района;

направлять депутатов Парламента для участия в работе комиссий районного Совета депутатов по вопросам молодежной политики по согласованию.

3.2. Основными формами работы Парламента являются конференции Парламента, заседания президиума, рабочих групп Парламента.

3.3. Решения Парламента для органов местного самоуправления района, должностных лиц Долгоруковского района имеют рекомендательный характер.

4. Регламент Парламента

4.1. Парламент утверждает свой регламент, в котором закрепляются следующие вопросы:

порядок участия депутатов Парламента в его деятельности;

порядок проведения заседаний;

сроки, полномочия и порядок деятельности конференции и президиума Парламента;

полномочия и порядок деятельности председателя Парламента, его заместителей, председателей комитетов и их заместителей;

порядок формирования и деятельности рабочих групп Парламента, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;

порядок прекращения и приостановления полномочий депутатов Парламента;

формы и порядок принятия решений Парламента;

порядок привлечения к работе Парламента общественных объединений, представители которых не вошли в его состав, граждан и иных лиц, формы их взаимодействия с Парламентом;

порядок подготовки и проведения мероприятий в Парламенте;

иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Парламента.

4.2. Регламент считается утвержденным, если за него проголосовало большинство депутатов Парламента.

5. Представительство в Парламенте

5.1. Парламент состоит из 18 депутатов.

5.2. Депутатами Парламента могут быть направленные в установленном порядке органами местного самоуправления сельских поселений представители, избранные на местных форумах
молодежи в количестве одного представителя от каждого сельского поселения, 3 представителей от Долгоруковского сельсовета, 2 представителей от общественных молодежных объединений, в возрасте от 14 до 30 лет.

5.3. Включение представителя от сельсовета либо общественного объединения в состав Парламента осуществляется в уведомительном порядке, при этом представитель заполняет анкету установленного образца.

5.4. При достижении депутатом Парламента возраста 30 лет его полномочия прекращаются, а на его место направляется новый представитель. Полномочия депутата Парламента по достижении им 30-летнего возраста могут быть продлены на основании решения президиума Парламента в случае, если депутат Парламента принимает активное участие в деятельности Парламента.

5.5. Полномочия депутатов Парламента подтверждаются один раз в год органами местного самоуправления сельских поселений, направившими своих представителей в Парламент, молодежными общественными объединениями.

5.6. При добровольном выходе из состава Парламента депутат Парламента уведомляет президиум Парламента путем подачи заявления.

5.7. Депутаты Парламента лично принимают участие в работе заседаний конференции, президиума и комитетов Парламента.

5.8. Депутат Парламента при принятии решений обладает одним голосом.

6. Организационная структура Парламента

Органами Парламента являются:

конференция Парламента;

президиум Парламента;

комитеты Парламента.

7. Компетенция конференции Парламента

7.1. Высшим органом управления Парламента является конференция Парламента (далее - Конференция). Внеочередная Конференция может быть проведена по требованию не менее 1/3 депутатов Парламента. На заседаниях Конференции могут присутствовать представители учебных заведений района, некоммерческих и коммерческих организаций, зарегистрированных на территории района, Федерации профсоюзов, средств массовой информации, другие лица.

Руководит заседанием Конференции председатель Парламента.

7.2. К компетенции Конференции относятся вопросы:

утверждения проекта положения о Парламенте, изменений и дополнений к нему с последующим их утверждением районным Советом депутатов;

утверждения регламента Парламента;

избрания председателя Парламента и его заместителя;

формирования составов комитетов Парламента;

утверждения плана работы Парламента;

заслушивания отчетов председателя Парламента, его заместителя и комитетов
Парламента;

принятия решений по вопросам, включенным в повестку дня;

контроля за выполнением решений, принимаемых Конференцией;

рассмотрения иных вопросов.

7.3. Конференция правомочна при участии в ней более половины депутатов Парламента. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на Конференции депутатов Парламента.

Порядок деятельности Конференции устанавливается регламентом Парламента.

8. Президиум Парламента

8.1. В период между заседаниями Конференции постоянно действующим коллегиальным органом управления Парламента является президиум Парламента (далее - Президиум). В состав Президиума входят: председатель Парламента, заместитель председателя Парламента и председатели комитетов Парламента. Руководит работой Президиума председатель Парламента.

8.2. Заседание Президиума правомочно при участии в нем более половины от общего числа членов Президиума. Заседания Президиума ведет председатель Парламента, а в случае его отсутствия - один из его заместителей. Решения Президиума принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Президиума, присутствующих на заседании.

8.3. К компетенции Президиума относятся вопросы:

созыв Конференции и подготовка ее проведения;

организация работы Парламента в период между заседаниями Конференции;

организация взаимодействия Парламента с органами власти, органами местного самоуправления района, коммерческими и некоммерческими организациями, иными лицами;

заслушивание отчетов комитетов Парламента и внесение их на рассмотрение Конференции;

контроль за выполнением решений, принимаемых Президиумом и Конференцией;

иные вопросы.

8.4. Порядок деятельности Президиума устанавливается регламентом Парламента.

9. Председатель Парламента и заместитель

председателя Парламента

9.1. Председатель Парламента избирается Конференцией сроком на три года. Председатель Парламента подотчетен Конференции и решает вопросы деятельности Парламента, не отнесенные к компетенции Конференции и Президиума.

9.2. Заместитель председателя Парламента избирается Конференцией сроком на три года.

9.3. Кандидат на должность председателя Парламента, его заместителя считается избранным, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов Парламента. Если ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, проводятся повторные выборы с новым
выдвижением кандидатур. На повторных выборах председателя Парламента могут быть выдвинуты кандидатуры, выдвинутые на первоначальных выборах.

9.4. Председатель Парламента, заместитель председателя Парламента могут быть отозваны. Председатель Парламента, заместитель председателя Парламента считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов Парламента.

9.5. Председатель Парламента осуществляет следующие функции:

руководит деятельностью Парламента и его Президиума, подписывает решения, принимаемые Парламентом и Президиумом;

председательствует на заседаниях Конференции и Президиума, выступает на заседаниях Конференции с отчетом о деятельности Парламента;

в период между заседаниями Конференции и Президиума осуществляет руководство деятельностью Парламента, в том числе принимает оперативные решения по вопросам текущей деятельности Парламента и подписывает документы от имени Парламента;

представляет Парламент во взаимоотношениях с органами власти и органами местного самоуправления района, коммерческими и некоммерческими организациями, иными лицами;

решает иные вопросы.

9.6. Заместитель председателя Парламента:

организует работу Парламента, отнесенную к его ведению согласно распределению полномочий;

вносит предложения в проекты повесток дня и решений Конференции и Президиума с учетом высказанных замечаний и предложений депутатов Парламента;

в отсутствие председателя Парламента или при невозможности исполнения им своих обязанностей осуществляет полномочия председателя Парламента по согласованию;

решает иные вопросы.

Порядок деятельности председателя Парламента и его заместителя устанавливается регламентом Парламента.

10. Секретарь Парламента

Секретарь Парламента (далее - секретарь) назначается председателем Парламента сроком на три года. Секретарь готовит проекты повесток дня и решений заседаний Конференции и Президиума, ведет протоколы заседаний, организует делопроизводство. В случае необходимости функции секретаря осуществляет любой из депутатов Парламента по решению председателя Парламента.

11. Комиссии Парламента

11.1. Для осуществления деятельности Парламента создаются следующие комиссии Парламента (далее - комиссии):

1) по защите прав молодежи и правовым вопросам, труду и занятости молодежи;

2) по образованию, культуре, гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодежи;

3)
по развитию спорта, организации досуга и информационной поддержке молодежи, по развитию молодежного и детского движения.

11.2. Комиссия имеет право:

принимать решения рекомендательного характера по вопросам, отнесенным к ведению данного комитета;

обращаться в органы местного самоуправления;

вносить предложения по плану работы Парламента, в повестки дня заседаний Президиума и Конференции;

осуществлять предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов.

11.3. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, члены комиссии, секретарь комиссии. Председатель комиссии, его заместитель избираются сроком на три года. Секретарь комиссии назначается председателем комиссии сроком на три года.

11.4. Все депутаты Парламента входят в состав комиссий, за исключением председателя Парламента и его заместителей. Депутат Парламента по выбору может быть избран не более чем в две комиссии. Депутат Парламента может являться председателем только одной комиссии.

11.5. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

11.6. Порядок деятельности комиссий устанавливается регламентом Парламента.

12. Прекращение деятельности Парламента

Деятельность Парламента может быть прекращена:

1) по решению, принятому двумя третями депутатов Парламента;

2) решением районного Совета депутатов;

3) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

13. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Долгоруковского района

В.А.НИКИШИН