Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов Тербунского района Липецкой обл. от 19.06.2007 N 15-РР “О Положении о предоставлении дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Тербунского района“

Вступает в силу со дня официального опубликования (статья 2 данного документа).

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТЕРБУНСКОГО РАЙОНА

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 19 июня 2007 г. N 15-РР

О ПОЛОЖЕНИИ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ И ОБЩЕДОСТУПНОГО БЕСПЛАТНОГО

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ

ТЕРБУНСКОГО РАЙОНА

Принято

Советом депутатов Тербунского района

19 июня 2007 года

Статья 1

Утвердить Положение о предоставлении дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Тербунского района (прилагается).

Статья 2

Настоящий нормативный правовой акт вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава Тербунского района

С.В.ИВАНОВ

Приложение

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ

И ОБЩЕДОСТУПНОГО БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НА ТЕРРИТОРИИ ТЕРБУНСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон “Об образовании“ N 3266-1 принят 10.07.1992, а не 10.06.1992.

Настоящее Положение устанавливает порядок
организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного и дополнительного образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993, Конвенцией о правах ребенка от 20.11.1989, Законом Российской Федерации от 10.06.1992 N 3266-1 “Об образовании“, Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации“, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

2. Цели и задачи

Целями дошкольного образования являются создание эффективной системы дошкольного образования, обеспечение необходимых научно-методических, организационных, кадровых, информационных условий для развития воспитательных систем в образовательных учреждениях всех типов и видов, осуществляющих дошкольное образование.

Основными задачами дошкольного образования являются:

- разработка основных направлений развития общедоступного дошкольного образования как первой ступени системы непрерывного образования;

- выработка единых принципов и подходов к содержанию образовательной работы с детьми дошкольного возраста и оснащению педагогического процесса в условиях общественного и семейного воспитания;

- подготовка детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению;

- охрана жизни и укрепление здоровья детей;

- учебно-методическое и кадровое обеспечение дошкольного воспитания и обучения детей;

- сохранение действующих и развитие новых дошкольных учреждений;

- систематическое всестороннее изучение практики дошкольного образования детей;

- вовлечение родителей и общественности в процесс дошкольного образования;

- увеличение числа мест в дошкольных образовательных учреждениях.

Целью дополнительного образования детей является социально-педагогическая поддержка, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

Основными задачами дополнительного образования являются:

- разработка основных направлений развития общедоступного бесплатного дополнительного образования;

- охрана жизни и укрепление здоровья обучающихся;

- продуктивная организация свободного времени детей;

- развитие склонностей, способностей и интересов обучающихся;

- расширение и углубление знаний учащихся на всех ступенях обучения;

- социальное и профессиональное самоопределение
учащихся;

- учебно-методическое и кадровое обеспечение дополнительного воспитания и обучения школьников;

- сохранение сети учреждений дополнительного образования;

- систематическое изучение состояния дополнительного образования;

- увеличение числа кружков технического творчества.

3. Система и программы дошкольного и дополнительного

образования в Тербунском районе

3.1. Система дошкольного и дополнительного образования детей в Тербунском районе является частью системы образования Российской Федерации, и представляет собой совокупность образовательных программ дошкольного и дополнительного образования, сети реализующих их муниципальных образовательных учреждений различных типов и видов.

В образовательных учреждениях могут быть организованы группы кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

3.2. Образовательная программа в системе дошкольного образования в Тербунском муниципальном районе является общеобразовательной программой, определяющей содержание образования в дошкольном образовательном учреждении. Общеобразовательная программа дошкольного образования направлена на охрану жизни и укрепление здоровья детей, обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, осуществление необходимой коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников, приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

В соответствии с возрастной спецификой дошкольное образование предусматривает:

- обязательный минимум содержания основной образовательной программы в виде государственных требований к психолого-педагогическим условиям воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях;

- возрастные характеристики развития ребенка на этапе завершения ступени дошкольного образования;

- максимальный объем учебной нагрузки на ребенка в организованных формах обучения.

3.3. Образовательные программы в системе дополнительного образования имеют различную направленность: патриотические, художественные, спортивные, туристско-краеведческие, эколого-биологические, исследовательские, прикладное творчество.

3.4. Общеобразовательные программы дополнительного образования детей реализуются в учреждениях дополнительного образования детей и общеобразовательных учреждениях, обеспечивают удовлетворение образовательных потребностей населения, гарантируют занятость детей и подростков, организацию их досуга, работу по профилактике правонарушений, наркомании, безнадзорности и других асоциальных проявлений среди несовершеннолетних, формируют здоровый образ жизни, способствуют мотивации учащихся к
самообразованию, развитию творческих способностей.

3.5. Направленность программ дошкольного и дополнительного образования, реализуемых образовательными учреждениями, определяется в соответствии с приоритетным направлением их деятельности, по которому проводится углубленная работа с воспитанниками и учащимися.

4. Требования к организации образовательного процесса

4.1. Для предоставления общедоступного бесплатного дошкольного и дополнительного образования по общеобразовательным программам образовательные учреждения Тербунского муниципального района, осуществляющие дошкольное и дополнительное образование, организуют образовательный процесс - в соответствии с общеобразовательными программами дошкольного образования по возрастным группам, а в учреждениях дополнительного образования в соответствии с направленностью дополнительных образовательных программ.

4.2. Обучение и воспитание в образовательных учреждениях Тербунского муниципального района, осуществляющих дошкольное и дополнительное образование, ведутся на русском языке.

4.3. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении, осуществляющем дошкольное образование, регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по возрастным группам), сеткой занятий (расписанием), годовым календарным графиком занятий, разрабатываемым и утвержденным образовательным учреждением самостоятельно и согласованным с ТО УПРН по Липецкой области в Задонском районе.

4.4. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении, осуществляющем дополнительное образование, регламентируется учебным планом и расписанием, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно, годовым учебным графиком, разрабатываемым и утвержденным по согласованию с отделом образования администрации Тербунского района и согласованным с ТО УПРН по Липецкой области в Задонском районе.

4.5. Органы местного самоуправления Тербунского района, отдел образования администрации Тербунского района не вправе изменять учебный план и календарный график занятий образовательного учреждения после их утверждения за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5. Порядок приема граждан в дошкольные образовательные учреждения

5.1. Порядок приема граждан в образовательные учреждения Тербунского района, осуществляющие дошкольное образование, определяется Законом Российской Федерации “Об образовании“, Уставом соответствующего образовательного учреждения.

5.2. Условия приема, определенные
Уставом образовательного учреждения, не могут противоречить действующему законодательству.

6. Участники образовательного процесса

6.1. Участниками образовательного процесса в образовательных учреждениях, осуществляющих дошкольное и дополнительное образование, являются воспитанники, учащиеся, работники данных образовательных учреждений, родители (законные представители воспитанников, учащихся).

6.2. Отношения между образовательным учреждением, осуществляющим дошкольное или дополнительное образование, и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.

7. Орган управления образовательными учреждениями,

осуществляющими дошкольное и дополнительное образование

в Тербунском районе

7.1. Учредителем образовательных учреждений Тербунского района, осуществляющих дошкольное и дополнительное образование, является администрация Тербунского района.

7.2. Органом управления образованием в районе является отдел образования администрации района, который в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом Тербунского муниципального района Липецкой области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района в пределах своей компетенции управляет муниципальными образовательными учреждениями, осуществляющими дошкольное и дополнительное образование.

7.3. К функциям отдела образования администрации Тербунского муниципального района относятся:

- обеспечение соблюдения законодательства в области дошкольного и дополнительного образования и контроля за выполнением образовательных программ;

- обеспечение процедуры проведения лицензирования, аккредитации и аттестации учреждений дошкольного и дополнительного образования детей;

- организация и проведение в пределах своей компетенции аттестации педагогических кадров, курсовой переподготовки специалистов;

- осуществление поддержки и регулирования инновационной деятельности учреждений дополнительного образования детей.

8. Финансирование муниципальных образовательных учреждений

Тербунского муниципального района, осуществляющих дошкольное

и дополнительное образование

8.1. Деятельность учреждений дошкольного и дополнительного образования детей финансируется в соответствии с законодательством.

8.2. Администрация Тербунского района за счет средств районного бюджета осуществляет финансирование организации представления общедоступного бесплатного дошкольного и бесплатного дополнительного образования; содержание зданий и сооружений муниципальных учреждений, осуществляющих дошкольное и дополнительное образование, обустройство прилегающих к ним территорий.

8.3. Финансовые средства муниципальных образовательных учреждений дошкольного
и дополнительного образования образуются за счет:

- ассигнований местного бюджета;

- региональных средств на реализацию целевых программ в области образования;

- иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

8.4. Финансирование муниципальных образовательных учреждений дошкольного и дополнительного образования осуществляется по следующим направлениям:

- средства местного бюджета;

- инвестиции;

- пожертвования и целевые взносы физических и (или) юридических лиц;

- средства родителей (законных представителей);

- фонд оплаты труда;

- компенсационные выплаты педагогическим работникам на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий;

- расходы на оплату коммунальных услуг (отопление, освещение, водоснабжение, вывоз твердых бытовых отходов, услуги связи);

- расходы на содержание зданий и сооружений;

- расходы на проведение спортивных и культурно-массовых мероприятий;

- прочие расходы.