Законы и постановления РФ

Постановление главы администрации Липецкого муниципального района Липецкой обл. от 28.05.2007 N 502 “Об утверждении Положения об отделе по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной подготовке администрации Липецкого муниципального района“

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 мая 2007 г. N 502

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ,

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и решения сессии Липецкого районного Совета депутатов от 22.09.2006 N 232 “О структуре администрации Липецкого района“ постановляю:

1. Утвердить Положение об отделе по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной подготовке администрации Липецкого муниципального района (прилагается).

2. Распоряжение главы администрации Липецкого района от 01.08.2005 N 166-р “Об отделе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям“ считать утратившим силу.

Глава администрации

муниципального района

А.М.КИСЕЛЕВ

Приложение

к постановлению

главы администрации
Липецкого

муниципального района

от 28 мая 2007 г. N 502

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТДЕЛЕ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

И МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ ЛИПЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Правительства РФ N 1396 издано 23.11.1996, а не 23.11.1998.

1.1. Отдел по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной подготовке (далее - Отдел) создается в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Указом Президента Российской Федерации от 27.05.1996 N 784 “Вопросы гражданской обороны Российской Федерации“, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.1998 N 1396 “О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям“, постановлением главы администрации Липецкой области от 18.08.1997 N 426 “О реорганизации управления, штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Липецкой области“ и постановлением главы администрации Липецкого района от 29.09.2006 N 604 “О проведении структурных и организационных изменений в администрации района“ на базе отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и отдела по мобилизационной подготовке и является их правопреемником.

1.2. Отдел является структурным подразделением администрации Липецкого муниципального района, основным предназначением которого являются организация и выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовке как в мирное, так и в военное время.

1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и нормативно-правовыми актами Липецкой области, актами органов местного самоуправления района, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами Центрального Регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
и настоящим Положением.

1.4. Отдел осуществляет свои полномочия на всей территории района.

II. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

Основными функциями Отдела являются:

2.1. Совместно с Главным управлением МЧС России по Липецкой области:

2.1.1. Определение задач, функций, порядка деятельности, прав и обязанностей Липецкого муниципального района по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления руководства районным звеном единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.1.2. Обеспечение создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определение порядка использования указанных резервов.

2.1.3. Осуществление контроля за производственной деятельностью химически взрывопожарных объектов, соблюдением необходимых мер безопасности.

2.1.4. Принятие решения о непосредственном руководстве ликвидацией чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в случае их возникновения.

2.1.5. Определение порядка сбора информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядка обмена указанной информацией между органами управления ГОЧС.

2.2. Под руководством главы администрации Липецкого муниципального района по вопросам:

2.2.1. Подготовки в соответствии с федеральными законами нормативных актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучения населения гражданской обороне и способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.

2.2.2. Принятия решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечении их проведения.

2.2.3. Осуществления в установленном порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного информирования населения о мероприятиях по гражданской обороне, об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.

2.2.4. Организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержания общественного порядка в ходе их проведения (при недостаточности собственных сил и средств - обращения к администрации Липецкой области).

2.2.5. Осуществления финансирования мероприятий в области гражданской обороны,
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2.2.6. Содействия устойчивому функционированию организаций, предприятий, учреждений в чрезвычайных ситуациях.

2.3. Под совместным руководством Главного управления МЧС России по Липецкой области и главы администрации Липецкого муниципального района по вопросам:

2.3.1. Разработки предложений по совершенствованию функционирования районного звена РСЧС.

2.3.2. Проведения карантинных мероприятий.

2.3.3. Проведения предупредительных мероприятий по снижению последствий катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.

2.4. По вопросам мобилизационной подготовки:

2.4.1. Разработка мобилизационных документов для обеспечения управления муниципальными образованиями в военное время и организация их перевода на работу в условиях военного времени.

2.4.2. Подготовка руководящего состава и работников органов местного самоуправления к обеспечению перевода этих органов на работу в условиях военного времени.

2.4.3. Планирование мероприятий мобилизационной подготовки и организация их выполнения.

Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями и структурными подразделениями администрации Липецкого муниципального района и соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.

III. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА

3.1. Основными задачами Отдела являются:

3.1.1. Разработка предложений по совершенствованию функционирования районного звена Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), участие в установленном порядке в реализации принятых по ним решений.

3.1.2. Планирование, разработка и осуществление мероприятий по гражданской обороне и контроль за их выполнением.

3.1.3. Организация оповещения и информирования населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения.

3.1.4. Организация подготовки по гражданской обороне и вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и формирований районного звена РСЧС.

3.1.5. Организация и осуществление надзора и контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

3.1.6. Поддержание в готовности органов повседневного управления, сил и средств районного звена
РСЧС к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций.

3.1.7. Участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени.

3.1.8. Участие в планировании, организации проведения работ по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов).

3.1.9. Организация обязательного всеобщего обучения населения района гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях.

3.1.10. Участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с другими подразделениями администрации муниципального района и военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени.

3.1.11. Обеспечение защиты информации, в том числе составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах компетенции.

3.1.12. Обеспечение функционирования и развития районного звена РСЧС, создание и обеспечение готовности органов повседневного управления сил и средств в условиях мирного и военного времени.

3.1.13. Организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Липецком муниципальном районе.

3.1.14. Разработка планов муниципального района на расчетный год.

3.1.15. Разработка схем управления муниципальными образованиями района в военное время.

3.1.16. Разработка организационно-штатных структур муниципальных образований военного времени.

3.1.17. Определение функциональных обязанностей руководящего состава и задач подразделений органов местного самоуправления в военное время.

3.1.18. Разработка проектов нормативных актов военного времени на территории Липецкого муниципального района.

3.1.19. Определение порядка введения в действие нормативных актов военного времени на территории Липецкого муниципального района.

3.1.20. Подготовка к организации сбора и анализа информации о потерях населения и о состоянии экономики муниципальных образований в военное время.

3.1.21. Подготовка к управлению муниципальными образованиями в военное время с учетом возможных последствий от воздействия противника.

3.1.22. Определение порядка сбора, обобщения и обработки информации о ходе выполнения мобилизационных планов муниципальных образований.

3.1.23. Создание и поддержание в
готовности к функционированию в военное время запасных пунктов управления (ЗПУ).

3.1.24. Подготовка систем связи для обеспечения управления муниципальными образованиями с ЗПУ в военное время.

3.2. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие мероприятия на территории района:

3.2.1. Организует и контролирует выполнение мероприятий в области гражданской обороны.

3.2.2. Организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны, районного звена РСЧС, в том числе постоянной готовности.

3.2.3. Организует взаимодействие формирований ГО муниципального района и координирует их деятельность в области гражданской обороны, мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3.2.4. Разрабатывает и вносит на рассмотрение главы администрации Липецкого муниципального района проекты плана гражданской обороны и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Липецкого муниципального района.

3.2.5. Организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля районного звена РСЧС в интересах гражданской обороны.

3.2.6. Организует ведение радиационной, химической и бактериологической разведки силами и средствами ГО.

3.2.7. Организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по ГО, предупреждению и ликвидации ЧС общественных объединений и трудоспособного населения.

3.2.8. Организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением предприятиями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности договоров на выполнение ими мероприятий по гражданской обороне на военное время.

3.2.9. Осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке.

3.2.10. Контролирует и организует осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, готовности сил и средств районного звена РСЧС к действиям при их возникновении.

3.2.11. Разрабатывает и представляет главе администрации Липецкого муниципального района на рассмотрение проекты нормативно-правовых актов
и решений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей компетенции.

3.2.12. Организует сбор, обобщение и анализ информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

3.2.13. Обеспечивает защиту информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в организациях и учреждениях района по вопросам ГО, ЧС и МП.

3.2.14. Осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на внутренних водах.

3.2.15. Организует создание и функционирование территориальной системы оповещения.

3.2.16. Осуществляет информирование населения о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о приемах и способах защиты от них.

3.2.17. Осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях.

3.2.18. Организует работу по созданию, сохранению и подготовке к использованию страхового фонда документации.

3.2.19. Организует работу по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.2.20. Организует подготовку населения, должностных лиц органов управления и формирований ГО к действиям в чрезвычайных ситуациях.

3.2.21. Осуществляет совместно с заинтересованными органами управления государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

3.2.22. Разрабатывает планы перевода муниципальных образований на условия военного времени.

3.2.23. Определяет функциональные обязанности руководящего состава и задачи подразделений органов местного самоуправления для обеспечения перевода этих органов на работу в условиях военного времени и муниципальных образований на условия военного времени.

3.2.24. Осуществляет подготовку органов местного самоуправления к переводу на условия военного времени.

3.2.25. Создает и поддерживает в готовности системы оповещения руководящего состава и работников органов местного самоуправления.

3.2.26. Организует службы ответственных дежурных органов местного самоуправления, определяет порядок и техническое обеспечение круглосуточного приема распоряжений (сигналов оповещения) о введении степеней готовности или специальных решений федеральных органов государственной власти,
а также доведение до предприятий района соответствующих распоряжений (сигналов оповещения).

3.2.27. Ведет учет граждан - работников органов местного самоуправления, пребывающих в запасе, и бронирование их на период мобилизации и на военное время.

3.2.28. Перераспределяет трудовые ресурсы и технические средства, остающиеся в муниципальных образованиях после передачи части их в Вооруженные Силы по мобилизации.

3.2.29. Определяет порядок замены граждан, пребывающих в запасе, убывающих в Вооруженные Силы по мобилизации, и подготовки необходимых кадров.

3.2.30. Осуществляет подготовку оперативных групп, разработку порядка их оснащения и вывода на ЗПУ.

3.2.31. Определяет порядок доставки на ЗПУ документации, оргтехники и другого необходимого имущества.

3.2.32. Осуществляет разработку мероприятий по охране объектов экономики муниципальных образований и административных зданий органов местного самоуправления.

3.2.33. Организует обучение руководящего состава и работников исполнительных органов по подготовке к выполнению ими функциональных обязанностей в период перевода на работу в условиях военного времени.

3.2.34. Осуществляет координацию и контроль за подготовкой к переводу работы предприятий в условиях военного времени.

3.2.35. В пределах своей компетенции осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации.

IV. РУКОВОДСТВО

4.1. Отдел возглавляет начальник, который осуществляет исполнительно-распорядительные функции по руководству отделом и несет ответственность за выполнение возложенных на Отдел полномочий и реализацию государственной политики в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовки.

4.2. Начальник Отдела назначается на должность и освобождается от должности распоряжением главы администрации муниципального района.

4.3. Должностная инструкция начальника Отдела утверждается главой администрации муниципального района.

4.4. Начальник Отдела утверждает должностные инструкции сотрудников Отдела.

4.5. Сотрудники Отдела назначаются на должность главой администрации муниципального района по представлению начальника Отдела.

V. ПРАВА

Начальнику Отдела предоставляется право:

5.1. Принимать в пределах своей компетенции решения, обязательные для исполнения руководителями предприятий, учреждений
и организаций.

5.2. Заслушивать по вопросам своей компетенции должностных лиц района.

5.3. Запрашивать и получать информацию от органов государственной статистики, учреждений, организаций и предприятий района, необходимую для выполнения возложенных задач.

5.4. Принимать по согласованию с главой администрации Липецкого муниципального района решения о привлечении сил и средств постоянной готовности независимо от их ведомственной принадлежности и размещения на территории района к ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5.5. Проводить в пределах своей компетенции проверку структур гражданской обороны Липецкого района.

5.6. По результатам проверок состояния гражданской обороны и мобилизационной подготовки, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении вносить в установленном порядке предписания руководителям организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности об устранении выявленных недостатков.

5.7. Привлекать на договорной основе экспертов для проверки исследований, проведения экспертиз и подготовки заключений по отдельным вопросам своей компетенции.

VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Начальник Отдела:

6.1. Осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности.

6.2. Несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Отдел, и осуществление функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовки.

6.3. Несет ответственность за организацию защиты информации, в том числе сведений, составляющих государственную тайну.

6.4. Устанавливает обязанности должностных лиц по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовке.

6.5. Вносит в установленном порядке предложения о награждении должностных лиц гражданской обороны района государственными наградами Российской Федерации и другими видами поощрения.

6.6. Несет ответственность за целевое расходование средств, выделенных из районного бюджета и других источников на выполнение мероприятий по ГО, ЧС и МП.

VII. ФИНАНСИРОВАНИЕ

7.1. Финансирование расходов на содержание Отдела осуществляется за счет средств районного бюджета.

Начальник отдела

по ГО, ЧС и МП Липецкого

муниципального района

С.В.ЗЕМИСЕВ