Законы и постановления РФ

Решение Грязинского районного Совета депутатов Липецкой обл. от 27.02.2007 N 331 “О проекте Положения о статусе депутата Грязинского районного Совета депутатов Липецкой области“ (вместе с “Положением“)

Вступил в силу с 27 февраля 2007 года (пункт 3 данного документа). Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу со дня официального опубликования.

ГРЯЗИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 27 февраля 2007 г. N 331

О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ГРЯЗИНСКОГО

РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, руководствуясь Уставом Грязинского муниципального района, учитывая мнение постоянной комиссии мандатной, этики, по законодательству и правовым вопросам, районный Совет депутатов решил:

1. Принять Положение о статусе депутата Грязинского районного Совета депутатов Липецкой области (прилагается).

2. Направить настоящее Положение главе Грязинского муниципального
района для подписания и официального опубликования.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Председатель

районного Совета депутатов

Л.Ф.НЕКРАСОВ

ПОЛОЖЕНИЕ

О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ГРЯЗИНСКОГО РАЙОННОГО

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Принято

Грязинским районным Советом депутатов

27 февраля 2007 года

Настоящее Положение определяет права, обязанности и ответственность депутата Грязинского районного Совета депутатов (далее - Совета), предусматривает основные правовые и социальные гарантии при осуществлении им депутатской деятельности.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательство о статусе депутата Совета

Статус депутата Совета определяется законодательством Российской Федерации, Уставом Грязинского муниципального района и другими нормативными правовыми актами Грязинского муниципального района.

Статья 2. Удостоверение и нагрудный знак депутата Совета

Депутат Совета имеет удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, и нагрудный знак, которым он пользуется в течение срока своих полномочий.

Удостоверение депутата Совета является документом, дающим право беспрепятственно посещать органы государственной власти и местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, общественные объединения, расположенные на территории Грязинского муниципального района, независимо от их подчиненности, принадлежности и форм собственности.

Депутаты, работающие на постоянной основе в Совете, имеют также соответствующие служебные удостоверения с указанием своей должности.

Положение об удостоверении и нагрудном знаке депутата Совета, их образцы и описание утверждаются Грязинским районным Советом депутатов.

Статья 3. Формы депутатской деятельности

Формами депутатской деятельности депутата Совета являются:

а) участие в сессиях (заседаниях) Совета, депутатом которого он является;

б) участие в работе образуемых Советом постоянных и временных комиссий;

в) участие в выполнении поручений Совета и его органов;

г) участие в слушаниях, организуемых Советом;

д) обращение с депутатским запросом;

е) работа с избирателями;

ж) участие в работе постоянных и временных депутатских групп.

Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом Грязинского муниципального
района и регламентом Совета.

Статья 4. Взаимоотношения депутата Совета с избирателями

Депутат Совета поддерживает связь с избирателями своего округа и принимает меры по обеспечению их прав, свобод и законных интересов, защиты их чести и достоинства. Рассматривает предложения, заявления и жалобы избирателей, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов, ведет регулярный прием граждан, изучает общественное мнение и, при необходимости, вносит предложения в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления, общественные объединения.

Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встречи с ними, а также через средства массовой информации.

В своей деятельности по обеспечению прав, свобод и законных интересов избирателей депутат Совета взаимодействует с органами государственной власти и местного самоуправления, депутатами представительных органов государственной власти и местного самоуправления, с политическими партиями, движениями и иными общественными объединениями.

Депутату для работы с избирателями ежемесячно предоставляются соответствующие дни в порядке, определяемом регламентом Совета.

Депутату Совета в его избирательном округе главой администрации для осуществления депутатских полномочий предоставляются транспорт (при его наличии), помещение, оборудованное мебелью, средствами связи и необходимой оргтехникой, а также по его просьбе обеспечивается извещение населения о месте и времени встречи с избирателями и выделяется для этого помещение.

Статья 5. Соблюдение этических норм депутатом Совета

Депутат Совета обязан соблюдать этические нормы.

Контроль за соблюдением депутатом Совета этических норм осуществляется комиссией мандатной, этики, по законодательству и правовым вопросам.

Глава II. ОСНОВНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 6. Право нормотворческой инициативы депутата Совета

Депутат имеет право нормотворческой инициативы, которое осуществляется в форме внесения в Совет:

а) проектов нормативных правовых актов и поправок к ним;

б) инициативных предложений о разработке и принятии новых нормативных правовых актов;

в) проектов
решений о внесении изменений или дополнений в действующие нормативные правовые акты Грязинского муниципального района либо о признании их утратившими силу.

Группа депутатов Совета численностью не менее 1/3 от их установленного числа может вносить предложения в Совет о поправках и пересмотре положений Устава Грязинского муниципального района.

Перечисленные в частях первой и второй настоящей статьи нормотворческие инициативы подлежат обязательному рассмотрению в Совете в порядке, установленном регламентом Грязинского районного Совета депутатов.

Порядок осуществления права нормотворческой инициативы депутатом Совета определяется настоящим Положением, Уставом Грязинского муниципального района и регламентом Совета.

Статья 7. Участие депутата в сессиях Совета, заседаниях соответствующих комиссий и других органов Совета

Депутат вправе присутствовать на всех сессиях Совета, заседаниях постоянных и временных комиссий, а также на заседаниях любых других органов, создаваемых Советом.

Депутат Совета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на сессиях Совета, заседаниях постоянных и временных комиссий, членом которых он является.

Депутат Совета реализует на сессиях Совета, заседаниях комиссий предоставленные ему права в соответствии с настоящим Положением и регламентом Совета.

Депутат принимает личное участие в сессиях Совета, заседаниях постоянных и временных комиссий, членом которых он является.

При невозможности присутствовать на сессии Совета, заседании комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председателя Совета или председателя комиссии.

По решению Совета депутат может быть выведен из состава комиссии или другого органа Совета за систематическое неучастие в их работе без уважительных причин.

Статья 8. Участие депутата в выполнении поручений Совета и его органов

Депутат обязан выполнять поручения Совета и его органов, данные в пределах их компетенции.

О результатах выполнения поручений депутат информирует соответственно Совет или его органы, вносит предложения об устранении выявленных недостатков,
отмене незаконных решений, привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения законов Российской Федерации, законодательных и иных правовых актов органов государственной власти области и органов местного самоуправления Грязинского муниципального района.

Статья 9. Депутатский запрос

Депутат, группа депутатов Совета вправе обращаться с запросом к председателю Совета, главе Грязинского муниципального района и другим должностным лицам органов местного самоуправления, а также к руководителям государственных организаций и органов управления, предприятий, учреждений и организаций любых форм собственности, командирам и начальникам воинских частей, расположенных на территории Грязинского муниципального района, по кругу вопросов, входящих в их компетенцию.

Депутатский запрос вносится не позднее чем за 10 дней до начала работы сессии Совета в письменной форме.

Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должен дать ответ на него в устной (на сессии Совета) или письменной форме не позднее чем через 10 дней со дня проведения сессии Совета.

Запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на запрос оглашаются председательствующим на сессии Совета либо доводятся до сведения всех депутатов Совета через опубликование в средствах массовой информации.

Статья 10. Обращение депутата Совета с вопросом к главе района и другим должностным лицам администрации Грязинского района на сессии Совета

Депутат, группа депутатов Совета вправе обратиться с вопросом к главе района и любому должностному лицу администрации Грязинского района на сессии Совета.

Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов в Совет, что является основанием для приглашения данного лица на сессию Совета.

В случае, если приглашенный не имеет возможности прибыть на сессию Совета, он в обязательном порядке дает письменный ответ по существу предварительно заданного вопроса. В этом случае ответ данного лица доводится до сведения
депутатов председательствующим на сессии Совета.

Статья 11. Депутатская проверка

Депутат, группа депутатов Совета, а также постоянные и временные комиссии, другие органы Совета вправе проводить депутатскую проверку в пределах компетенции соответствующего Совета. Все государственные и муниципальные органы, расположенные на территории Грязинского муниципального района, должностные лица оказывают необходимое содействие в проведении депутатской проверки. Они обязаны по требованию депутата, группы депутатов, комиссии или другого органа Совета, ведущих проверку, беспрепятственно предоставлять необходимые для объективного изучения вопроса сведения и документы. Никто не вправе уклониться от дачи объяснений депутатам, ведущим депутатскую проверку.

Вмешательство в процессуальную деятельность правоохранительных органов, дознания, предварительного следствия и суда по находящимся в их производстве делам об административных правонарушениях, уголовным и гражданским делам в процессе депутатской проверки не допускается.

Результатом депутатской проверки является мотивированное заключение, решение по которому принимается на сессии Совета или заседании соответствующей комиссии, другого органа Совета.

Статья 12. Право депутата на получение и распространение информации

Депутат Совета своевременно обеспечивается документами, принятыми Советом, а также документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми федеральными и областными органами власти, органами местного самоуправления.

При обращении депутата в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, на предприятия, в учреждения, организации, воинские части, расположенные на территории Грязинского муниципального района, должностные лица обеспечивают депутата по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, консультациями специалистов, предоставляют депутату любую необходимую информацию и документацию с учетом ограничений в соответствии с федеральным законодательством о государственной тайне.

Депутат Совета имеет преимущественное право выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации, находящихся на территории Грязинского муниципального района, одними из учредителей или совладельцев которых являются органы местного самоуправления, а равно
в средствах массовой информации, полностью или частично финансируемых за счет средств местного бюджета.

При этом материалы, предоставляемые депутатом, группой депутатов, комиссиями, другими органами Совета либо иным лицом по поручению Совета, подлежат обязательному опубликованию или распространению в согласованный с ними срок.

Редактирование материалов, внесенных депутатами, комиссиями и другими органами Совета, без их согласия не допускается.

Статья 13. Право депутата на безотлагательный прием должностными лицами

По вопросам своей депутатской деятельности депутат Совета пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами расположенных на территории Грязинского муниципального района органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, лицами командного состава воинских частей.

Статья 14. Обязанности должностных лиц по рассмотрению обращений депутата

Все органы государственной власти и местного самоуправления, общественные объединения, а также предприятия, учреждения и организации, должностные лица, расположенные на территории Грязинского муниципального района, к которым обращается депутат Совета по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать депутату ответ на его обращение или предоставить запрашиваемые им документы или сведения безотлагательно.

В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов руководители органов и должностные лица, указанные в части первой настоящей статьи, обязаны сообщить об этом депутату не позднее 15 дней со дня получения обращения депутата. Окончательный ответ предоставляется депутату в месячный срок со дня получения обращения депутата.

Депутат Совета имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе и на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня.

Статья 15. Гарантия трудовых прав депутата Совета

Депутат
Совета, осуществлявший свои полномочия на профессиональной постоянной основе, продолжает получать назначенную ему заработную плату (с учетом индексации) до устройства на новое место работы не более одного года после прекращения его полномочий.

В случае если на новом месте работы депутат Совета получает зарплату ниже размеров прежней, то производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более одного календарного года со дня прекращения его полномочий.

Расходы, связанные с гарантией трудовых прав депутата Совета, производятся за счет средств местного бюджета.

Статья 16. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности

Освобождение депутата Совета от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности в соответствии с частью первой статьи 3 и частью четвертой статьи 4 настоящего Положения производится на основании официального уведомления о вызове в Совет с сохранением среднего заработка, при этом требование каких-либо других документов не допускается.

Статья 17. Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления депутатом Совета его полномочий

Денежное содержание депутата Совета, осуществляющего свои полномочия на профессиональной постоянной основе, устанавливается Грязинским районным Советом депутатов в соответствии с действующим законодательством.

Депутату Совета, не работающему на профессиональной постоянной основе, ежегодно выплачивается компенсация, связанная с осуществлением депутатской деятельности, по распоряжению председателя Грязинского районного Совета депутатов.

Расходы, связанные с осуществлением полномочий депутата Совета, производятся за счет средств местного бюджета.

Статья 18. Права депутата в случае роспуска (самороспуска) Совета

В случае роспуска (самороспуска) Совета депутатов или реорганизации его структуры на депутатов, работающих в Совете на постоянной оплачиваемой основе, распространяются гарантии трудовых прав, изложенные в статье 15 настоящего Положения.

Наряду с этим указанные депутаты продолжают получать ранее назначенное
им в Совете денежное содержание (с учетом индексации) из средств местного бюджета до устройства на новое место работы в течение времени до окончания срока, на который они были избраны, но не более одного года со дня прекращения их работы на постоянной оплачиваемой основе в Совете. В случае если на новом месте работы данные лица получают заработную плату ниже размеров прежнего денежного содержания, то производится доплата до его уровня в течение срока полномочий, на который они были избраны, но не более одного года со дня прекращения их работы в Совете.

Статья 19. Ежегодный отпуск депутата Совета

Депутату Совета, не работающему на профессиональной постоянной основе, работодателем предоставляется дополнительный ежегодный отпуск продолжительностью 6 календарных дней.

Статья 20. Использование средств связи депутатом

Депутат Совета в связи с осуществлением им депутатских полномочий имеет право пользоваться всеми открытыми средствами связи, которыми располагают органы государственной власти и органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, расположенные на территории Грязинского муниципального района.

Депутат Совета пользуется правом внеочередного получения услуг связи.

Статья 21. Право депутата Совета на внеочередное получение проездных документов

По предъявлении удостоверения депутата Совета билетные кассы (как суточной, так и предварительной продажи) автовокзалов обязаны вне очереди предоставить депутату билет с указанием номера места.

Статья 22. Право депутата Совета на служебную жилую площадь

Депутату, работающему в Совете на постоянной оплачиваемой основе и не имеющему постоянного места жительства в Грязинском муниципальном районе, по его просьбе может предоставляться служебная жилая площадь для проживания с членами семьи на период работы в Совете, не подлежащая приватизации.

На период до получения служебной жилой площади депутату Совета предоставляется отдельный гостиничный номер.

Статья 23. Возмещение расходов, связанных с
материальным обеспечением деятельности депутата Совета

Расходы органов, предприятий, учреждений и организаций, связанные с материальным обеспечением деятельности депутата Совета, оплачиваются за счет бюджета Грязинского муниципального района путем перечисления средств на счета соответствующих органов и организаций с последующим их отнесением на смету расходов Совета.

Статья 24. Помощники депутата

Депутат Совета вправе иметь до двух помощников, исполняющих свои обязанности на общественных началах. Помощникам депутата выдается удостоверение единого образца.

Рабочим местом помощника депутата Совета по работе в избирательном округе является надлежаще оборудованное помещение, предоставляемое администрацией поселения депутату Совета.

Статья 25. Права и обязанности помощника депутата Совета

В связи с выполнением должностных обязанностей помощник депутата:

а) проводит предварительный прием избирателей и иных лиц, а также ведет запись на прием к депутату;

б) получает по поручению депутата в органах государственной власти и местного самоуправления, общественных объединениях, на предприятиях, в учреждениях, организациях, расположенных на территории Грязинского муниципального района, документы, а также информационные и справочные материалы, необходимые депутату для осуществления депутатской деятельности;

в) по поручению депутата проверяет с выездом на место обращения и жалобы избирателей.

Помощник депутата имеет право:

а) по письменной заявке депутата пользоваться копировально-множительной и вычислительной техникой, имеющейся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории соответствующего избирательного округа;

б) получать почту, адресованную депутату;

в) присутствовать на сессии Совета и на заседаниях постоянных и временных комиссий, других органов Совета.

Глава III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ

ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 26. Ответственность за невыполнение законных требований депутата Совета

Невыполнение должностными лицами и другими работниками органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, расположенных на территории Грязинского муниципального района, законных требований депутата либо создание ими препятствий в осуществлении депутатской деятельности, а равно предоставление ими заведомо ложной информации или несоблюдение установленных действующим законодательством сроков и порядка предоставления информации и ответов на запросы и обращения депутата влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 27. Ответственность за неправомерное воздействие на депутата, членов его семьи и других родственников

Неправомерное воздействие на депутата Совета, членов его семьи и других родственников каким-либо образом, оказанное в целях прекращения депутатской деятельности или изменения ее характера, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 28. Ответственность за посягательство на честь и достоинство депутата Совета

Оскорбление депутата, в том числе при исполнении депутатских обязанностей, а равно клевета в отношении депутата либо распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном виде влекут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Статья 29. Введение в действие настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава

Грязинского муниципального района

В.Т.РОЩУПКИН