Законы и постановления РФ

Решение Елецкого городского Совета депутатов Липецкой обл. от 15.12.2006 N 83 (ред. от 27.04.2010) “О проекте Положения о Контрольно-счетной комиссии города Ельца“ (вместе с “Положением“)

Изменения, внесенные решением Совета депутатов г. Ельца Липецкой обл. от 27.04.2010 N 457, вступают в силу со дня их официального опубликования.

ЕЛЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 15 декабря 2006 г. N 83

О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ

КОМИССИИ ГОРОДА ЕЛЬЦА

(в ред. решений Совета депутатов г. Ельца Липецкой обл.

от 30.05.2008 N 261, от 27.04.2010 N 457)

Рассмотрев проект положения о контрольно-счетной комиссии города Ельца, учитывая рекомендательное решение постоянных комиссий городского Совета депутатов, руководствуясь Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом города Ельца, городской Совет депутатов решил:

Принять Положение о контрольно-счетной комиссии города Ельца (прилагается).

Председатель

городского Совета депутатов

С.А.ПАНОВ

Приложение

к решению

Елецкого городского Совета депутатов

от 15 декабря
2006 г. N 83

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ ГОРОДА ЕЛЬЦА

(в ред. решений Совета депутатов г. Ельца Липецкой обл.

от 30.05.2008 N 261, от 27.04.2010 N 457)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом города Ельца и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной комиссии города Ельца.

1. Общие положения

1.1. Контрольно-счетная комиссия города Ельца (далее - Комиссия) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Советом депутатов города Ельца (далее - городской Совет) и ему подотчетным.

1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом города Ельца, настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами.

1.3. Комиссия входит в структуру органов местного самоуправления и осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.

1.4. Основными целями деятельности Комиссии являются:

- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;

- осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;

- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Ельца.

1.5. Основными принципами деятельности Комиссии являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость и гласность.

1.6. Комиссия обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.

1.7. Средства на содержание Комиссии предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.

1.8. Комиссия является юридическим лицом, имеет печать и официальный бланк со своим наименованием. Комиссия владеет, пользуется муниципальным имуществом, необходимым для обеспечения ее деятельности.

1.9. Внутренние вопросы деятельности Комиссии, распределение обязанностей между отделами и работниками, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и
форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Комиссии.

В целях обеспечения высокого качества, экономичности, эффективности и объективности контрольной деятельности Комиссия разрабатывает стандарты, определяющие основные принципы финансового контроля и методические указания по проведению проверок и обследований.

2. Состав и порядок формирования Комиссии

2.1. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и аппарата. Структуру и штатную численность Комиссии утверждает городской Совет.

2.2. Председатель Комиссии назначается на должность решением городского Совета сроком на шесть лет по представлению председателя городского Совета.

В случае, если в результате тайного голосования предложенная кандидатура не набрала необходимого числа голосов, производится повторное рассмотрение кандидатуры на должность председателя Комиссии. Для повторного рассмотрения может быть предложена та же или иная кандидатура. Одна и та же кандидатура не может быть предложена для избрания на должность председателя более двух раз.

2.3. Заместитель председателя Комиссии назначается на должность решением городского Совета сроком на шесть лет по представлению председателя Комиссии.

2.4. Решение о назначении на должность председателя, заместителя председателя Комиссии принимается тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета.

2.5. Председатель Комиссии и заместитель председателя Комиссии освобождаются от должности решением городского Совета в случае истечения срока полномочий председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, в случае ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, если такое решение будет принято тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

По истечении срока полномочий председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии продолжают исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенных председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии.

2.6. Аппарат Комиссии состоит из начальников отделов, инспекторов и иных штатных сотрудников, чьи должности предусмотрены структурой и штатным
расписанием Комиссии, назначаемых и освобождаемых от должности председателем Комиссии.

2.7. Председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, работники аппарата Комиссии являются муниципальными служащими. Права и обязанности работников Комиссии, а также условия прохождения ими муниципальной службы определяются федеральным и областным законодательством, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и соответствующими должностными инструкциями.

Председатель, заместитель председателя, начальники отделов, инспекторы Комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.

Воздействие на работников Комиссии с целью воспрепятствовать исполнению ими служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

3. Председатель Комиссии

3.1. Председателем Комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного (муниципального) управления, государственного (муниципального) контроля, экономики, финансов не менее пяти лет.

3.2. Председатель Комиссии не может состоять в родственных отношениях с председателем городского Совета, главой города Ельца, председателем финансового комитета администрации города Ельца.

3.3. Председатель Комиссии не может быть депутатом городского Совета, не может входить в состав других органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

3.4. Председатель Комиссии:

- представляет Комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах и иных организациях;

- осуществляет руководство деятельностью Комиссии и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Ельца и настоящим Положением;

- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях Комиссии;

- утверждает и подписывает представления, заключения и предписания Комиссии;

- представляет городскому Совету ежегодные отчеты о работе Комиссии;

- направляет информацию о результатах проведения
контрольного мероприятия городскому Совету и главе города Ельца;

- по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать участие в сессиях городского Совета, заседаниях его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Комиссии;

- контролирует исполнение сотрудниками Комиссии поручений городского Совета;

- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Комиссии, на рассмотрение городского Совета;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Комиссии утверждает Регламент, штатное расписание, представляет проект сметы расходов, издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Комиссии.

4. Заместитель председателя Комиссии

4.1. Заместителем председателя Комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного (муниципального) управления, государственного (муниципального) контроля, экономики, финансов не менее пяти лет.

4.2. Заместитель председателя Комиссии не может быть депутатом городского Совета, не может входить в состав других органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

4.3. Заместитель председателя Комиссии выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Комиссии, в отсутствие председателя Комиссии исполняет его обязанности, по поручению председателя Комиссии представляет Комиссию в органах государственной власти и местного самоуправления, судебных органах и иных организациях.

4.4. Заместитель председателя Комиссии по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать участие в сессиях городского Совета, заседаниях его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Комиссии.

4.5. Заместитель председателя Комиссии не может состоять в родственных отношениях с председателем городского Совета,
главой города Ельца, председателем финансового комитета администрации города Ельца.

5. Аппарат Комиссии

Аппарат Комиссии состоит из начальников отделов, инспекторов и иных штатных сотрудников, чьи должности предусмотрены структурой и штатным расписанием Комиссии, назначаемых и освобождаемых от должности председателем Комиссии.

Начальником отдела и инспектором Комиссии могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного (муниципального) управления, государственного (муниципального) контроля, экономики и финансов не менее 3 лет.

6. Полномочия Комиссии

6.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.4 настоящего Положения, Комиссия наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.

6.2. При реализации контрольных полномочий Комиссия осуществляет:

- последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;

- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления города Ельца;

- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;

- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;

- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;

- проведение по поручению городского Совета проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;

- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;

- контроль за состоянием и обслуживанием муниципального долга, эффективностью использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);

- организацию и контроль за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;

- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в
постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды);

- контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

(абзац введен решением Совета депутатов г. Ельца Липецкой обл. от 30.05.2008 N 261)

6.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий Комиссия осуществляет:

- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;

- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Ельца, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);

- анализ данных реестра расходных обязательств города Ельца на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами города Ельца, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами города Ельца, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году, в соответствии с нормами проекта местного бюджета;

- подготовку предложений и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Ельца по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.

Данные работы осуществляются Комиссией как по поручению председателя городского Совета, так и по собственной инициативе Комиссии. При наличии соответствующего поручения председателя городского Совета результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения Комиссии предоставляются председателю городского Совета в сроки, указанные в данном поручении.

Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения Комиссии направляются в городской Совет, главе города Ельца.

6.4. При реализации информационных полномочий Комиссия осуществляет:

- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия городскому Совету и главе города Ельца;

- представление городскому Совету ежегодных отчетов о работе Комиссии и опубликование указанных отчетов
в средствах массовой информации;

- абзац утратил силу. - Решение Совета депутатов г. Ельца Липецкой обл. от 27.04.2010 N 457.

6.5. Документы и выводы Комиссии не могут содержать политических оценок решений, принимаемых городским Советом и администрацией города Ельца.

6.6. Комиссия при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с налоговыми, правоохранительными и государственными финансовыми контрольными органами.

При проведении контрольно-ревизионной деятельности, в пределах своей компетенции, Комиссия на основании предварительной договоренности вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе - негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов.

7. Порядок осуществления полномочий Комиссии

7.1. Контрольные полномочия Комиссии распространяются на все органы местного самоуправления города Ельца и их структурные подразделения, предприятия и учреждения города Ельца, организации вне зависимости от видов и форм собственности индивидуальных предпринимателей, если они:

- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;

- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;

- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета;

- имеют предоставленные решениями городского Совета налоговые и иные льготы и преимущества.

На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.

Контрольные мероприятия в отношениях указанных объектов не могут проводиться Комиссией чаще чем один раз в два года.

7.2. При проведении контрольных мероприятий работники Комиссии и привлеченные к ее работе специалисты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.

Работники Комиссии и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Комиссией.

Работники
Комиссии не вправе разглашать сведения о финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, ставшие известными им в ходе проверки.

7.3. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам Комиссии требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Комиссии. Указанные запросы Комиссии подписываются ее председателем.

Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Комиссии, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

7.4. Комиссия в процессе исполнения бюджета города Ельца контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями городского бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.

Комиссия ежеквартально по установленной форме представляет городскому Совету оперативный отчет о ходе исполнения бюджета города Ельца, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными показателями в принятом бюджете города Ельца на текущий год, за истекший период.

7.5. В целях реализации контрольных полномочий Комиссия имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:

- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;

- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.

7.6. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля либо по ходатайству
руководителя проверяемого объекта, по месту расположения Комиссии на основании годового плана деятельности Комиссии и при наличии распоряжения председателя Комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации, индивидуального предпринимателя.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения городского Совета и при наличии распоряжения председателя Комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации, индивидуального предпринимателя.

Распоряжение председателя Комиссии о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:

- номер распоряжения;

- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности Комиссии или решение городского Совета о проведении внепланового контрольного мероприятия);

- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;

- краткое описание содержания контрольного мероприятия;

- перечень должностных лиц, управомоченных на проведение данного контрольного мероприятия, и привлеченных для проведения контрольного мероприятия специалистов;

- дату и планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.

7.7. Контрольные мероприятия проводятся должностными лицами Комиссии. При выполнении своих служебных обязанностей работники Комиссии по предъявлению распоряжения председателя Комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации, индивидуального предпринимателя и служебного удостоверения имеют право:

- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;

- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.

7.8. Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать должностным лицам Комиссии необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.

7.9. Результаты проведенного контрольного мероприятия не позднее 3 дней после его проведения оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением председателя Комиссии. За достоверность акта должностные лица Комиссии, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается должностными лицами Комиссии, осуществляющими контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.

Руководство проверяемого объекта вправе выразить свое мнение по результатам ревизии или проверки, которое в обязательном порядке прилагается к акту.

7.10. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления Комиссии о результатах проведенного контрольного мероприятия.

Форма для составления представления Комиссии утверждается распоряжением председателя Комиссии.

Представление Комиссии составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия не позднее 3 дней после оформления акта, подписывается председателем Комиссии.

Представление Комиссии в семидневный срок после проведения контрольного мероприятия направляется органам местного самоуправления города Ельца, руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного городу Ельцу ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в выявленных нарушениях действующего законодательства и бесхозяйственности.

В случаях выявления при проведении проверки или ревизии хищения муниципальных денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений Комиссия незамедлительно передает материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы.

Представление Комиссии должно быть рассмотрено в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Комиссия уведомляет незамедлительно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Комиссии, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих ущерб городу Ельцу и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Комиссии, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Комиссия имеет право направлять администрации проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания.

Предписания Комиссии подписываются ее председателем.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

7.11. Результаты проведенного контрольного мероприятия отражаются в отчете о реализации годового плана Комиссии.

(п. 7.11 в ред. решения Совета депутатов г. Ельца Липецкой обл. от 27.04.2010 N 457)

8. Планирование деятельности и отчетность Комиссии

8.1. Комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Комиссии. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения.

(в ред. решения Совета депутатов г. Ельца Липецкой обл. от 27.04.2010 N 457)

8.2. Годовой план деятельности Комиссии ежегодно утверждается городским Советом. При этом обязательному включению в годовой план деятельности Комиссии подлежат поручения городского Совета.

Внеплановые работы проводятся на основании решения городского Совета.

С инициативой проведения внепланового контрольного мероприятия может выступать глава города Ельца, председатель городского Совета и группа депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов.

8.3. Отчет о реализации годового плана деятельности ежегодно представляется на утверждение городского Совета одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета. Указанный отчет подлежит опубликованию.

9. Ответственность работников Комиссии

Работники Комиссии несут предусмотренную действующим законодательством ответственность за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в муниципальные органы, или предаваемых гласности материалов (сведений), а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.