Законы и постановления РФ

Постановление избирательной комиссии Липецкой области от 23.08.2006 N 79/658 “О Методических рекомендациях по организации работы контрольно-ревизионных служб при окружных избирательных комиссиях по выборам депутатов Липецкого областного Совета депутатов четвертого созыва“ (вместе с “Рекомендациями“, “Сведениями о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах“, “Сведениями о доходах за год и об имуществе кандидатов“, “Сведениями о выявленных фактах недостоверности сведений, представленных кандидатами в депутаты Липецкого областного Совета депутатов четвертого созыва о себе, о доходах за год и об имуществе“, “Представлением окружной избирательной комиссии по выборам депутата Липецкого областного Совета депутатов по одномандатному избирательному округу“, “Представлением на проведение проверки сведений, указанных физическими лицами при внесении (перечислении) пожертвований“, “Сведениями о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, подлежащими обязательному опубликованию (на основании данных отделения Сберегательного банка Российской Федерации)“, “Сведениями от общей сумме средств, поступивших в избирательные фонды кандидатов, и израсходованных из них (на основании данных отделения Сберегательного банка Российской Федерации)“, “Актом приемки выполненных работ“)

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 августа 2006 г. N 79/658

О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

РАБОТЫ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ СЛУЖБ ПРИ ОКРУЖНЫХ

ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЯХ ПО ВЫБОРАМ ДЕПУТАТОВ

ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

В соответствии со статьей 27 Закона Липецкой области “О выборах депутатов Липецкого областного Совета депутатов“, статьей 5 Закона Липецкой области “Об избирательной комиссии Липецкой области“ избирательная комиссия Липецкой области постановила:

1. Утвердить Методические рекомендации по организации работы контрольно-ревизионных служб при окружных избирательных комиссиях по выборам депутатов Липецкого областного Совета депутатов четвертого созыва.

2. Направить Методические рекомендации по организации работы контрольно-ревизионных служб при окружных избирательных комиссиях по выборам депутатов Липецкого областного Совета депутатов четвертого созыва в окружные избирательные комиссии
для использования в практической деятельности.

Председательствующий

на заседании избирательной

комиссии Липецкой области

Б.А.ЛУНЕВ

Секретарь

избирательной комиссии Липецкой области

М.В.ЧЕРКАСОВА

Приложение

к постановлению

избирательной комиссии

Липецкой области

от 23 августа 2006 г. N 79/658

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ

СЛУЖБ ПРИ ОКРУЖНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЯХ

ПО ВЫБОРАМ ДЕПУТАТОВ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

В соответствии со статьей 72 Закона Липецкой области “О выборах депутатов Липецкого областного Совета депутатов“ (далее - Закон Липецкой области) в период подготовки и проведения выборов депутатов Липецкого областного Совета депутатов контроль за формированием и расходованием средств избирательных фондов, организация проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, доходах и их источниках осуществляют созданные при окружных избирательных комиссиях по решению избирательной комиссии Липецкой области (далее - Комиссия) контрольно-ревизионные службы (далее - КРС).

Эффективность работы окружных избирательных комиссий и КРС по указанным направлениям напрямую зависит от качественной организационной подготовки выборов и выполнения всех мероприятий, связанных с проверкой сведений, представляемых кандидатами, избирательными объединениями, контролем за их избирательными фондами.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положения избирательного законодательства

Закон Липецкой области предусматривает:

В части контроля за избирательными фондами:

- кандидат обязан создавать собственный избирательный фонд и открывать специальный избирательный счет в отделении Сбербанка России, указанного окружной избирательной комиссией (далее - ОИК);

- кандидат вправе назначить уполномоченного представителя по финансовым вопросам;

- порядок открытия и ведения специальных избирательных счетов, учета и отчетности по ним определен Инструкцией о порядке открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов, порядке учета и отчетности о поступлении и расходовании денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов депутатов Липецкого областного Совета депутатов (далее - Инструкция);

- гражданин перечисляет пожертвование в избирательный фонд через кредитную организацию или отделение связи;

- юридическое лицо вносит пожертвование в избирательный фонд
только в безналичном порядке;

- изготовление всех агитационных материалов запрещается без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда;

- кандидат представляет в ОИК два финансовых отчета;

- вместе с итоговым финансовым отчетом кандидата представляются первичные финансовые документы;

- с целью соблюдения гласности в вопросах финансирования избирательной кампании кандидата ОИК периодически направляет в средства массовой информации для опубликования по утвержденным формам сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов;

- поступающие в избирательный фонд пожертвования подлежат проверке на предмет их правомерности;

- меры ответственности за финансовые нарушения.

В части организации проверок достоверности представленных кандидатами сведений о себе, об имуществе, доходах и их источниках:

- ОИК обязана обратиться в соответствующие органы с представлением о проверке сведений о кандидате, его имуществе, доходах и их источниках;

- соответствующие органы обязаны по представлению избирательной комиссии проверить достоверность указанных сведений и в десятидневный срок в отношении сведений о кандидате и двадцатидневный срок в отношении сведений об имуществе, доходах кандидатов сообщить о результатах проверки окружной избирательной комиссии;

- ОИК доводит до избирателей сведения, представленные кандидатами при их выдвижении в объеме, определенном Комиссией, и направляет в средства массовой информации данные о выявленных фактах недостоверности сведений, представленных кандидатами. Размещает их вместе с другими материалами на информационных стендах в помещениях участковых избирательных комиссий.

1.2. Организационные мероприятия по реализации контрольных функций

Избирательные комиссии выполняют контрольные функции во взаимодействии с правоохранительными органами, структурными подразделениями Сбербанка России, иными государственными органами и учреждениями.

После формирования окружной избирательной комиссии необходимо:

- принять решение о назначении руководителя КРС;

- принять решение о назначении заместителя руководителя КРС;

- принять решение о назначении членов КРС;

- определить членов ОИК с правом решающего голоса, имеющих
право на составление протоколов об административных правонарушениях;

- определить и согласовать формы взаимодействия с правоохранительными органами в части оперативного реагирования на нарушения избирательного законодательства.

1.3. Организация деятельности КРС

КРС создается ОИК из членов ОИК с привлечением специалистов государственных и иных органов и учреждений на срок полномочий комиссии.

Для повышения эффективности деятельности, оперативного решения возникающих вопросов целесообразно включать в состав КРС руководителей и специалистов территориальных органов МВД России, МНС России, ФСБ России, Сбербанка России, Минфина России.

ОИК после принятия решения Комиссии направляет в соответствующие территориальные органы министерств, ведомств и организации запросы о направлении специалистов для работы в КРС с указанием сроков их откомандирования.

Руководство контрольно-ревизионной службой целесообразно возложить на заместителя председателя избирательной комиссии.

Положение о КРС утверждается решением окружной избирательной комиссии.

Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности КРС осуществляется окружной избирательной комиссией, при которой эта служба создана.

Основными направлениями деятельности КРС в период избирательной кампании являются:

- контроль за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов;

- выявление фактов расходования средств на проведение избирательной кампании, минуя избирательный фонд кандидата;

- проверка финансовых отчетов кандидатов;

- организация проведения проверок достоверности сведений о доходах и об имуществе кандидатов;

- контроль за расходованием бюджетных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов.

Состав КРС по возможности должен быть стабильным на протяжении всего периода полномочий ОИК.

Срок исполнения обязанностей в КРС привлеченными специалистами прекращается только после того, как ОИК сдаст отчет о расходовании бюджетных средств на выборы и направит сводные сведения о поступлении и расходовании денежных средств избирательных фондов кандидатов в Комиссию.

Специалистам, привлеченным в состав КРС, может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов.
ОИК целесообразно заблаговременно предусмотреть указанные средства в смете на подготовку и проведение выборов.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ДОСТОВЕРНОСТИ

СВЕДЕНИЙ О КАНДИДАТЕ, ЕГО ДОХОДАХ И ИМУЩЕСТВЕ,

ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ КАНДИДАТОМ

2.1. Сведения о кандидате

Одновременно с письменным уведомлением о выдвижении кандидатом представляется заявление, в котором указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование и код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа.

Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также копии документов, подтверждающие указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, занимаемой должности (роде занятий).

В случае наличия у кандидата помимо гражданства Российской Федерации гражданства иностранного государства в заявлении указываются сведения об иностранном гражданстве кандидата и основания его приобретения, а также наименование соответствующего иностранного государства.

В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в заявлении указываются сведения о судимости кандидата.

2.2. Проверка достоверности сведений о кандидате

Окружная избирательная комиссия направляет сведения о кандидате в управление внутренних дел Липецкой области, управление Федеральной миграционной службы по Липецкой области для проверки. Указанные органы обязаны проверить достоверность представленных кандидатом сведений о себе и в десятидневный срок сообщить о результатах проверки.

2.3. Сведения о доходах и об имуществе

Одновременно с письменным уведомлением о выдвижении кандидата в ОИК представляются сведения о
размере и об источниках доходов кандидата, имуществе, принадлежащем ему на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах.

Сведения о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах представляются в установленной Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“ форме по состоянию на первое число месяца, в котором официально опубликовано решение о назначении выборов (приложение 1).

Если кандидат в течение года, предшествующего году назначения выборов, не имел источников доходов и не имеет имущества, принадлежащего ему на праве собственности, он указывает об этом в заявлении о согласии баллотироваться, поданном в соответствующую ОИК.

Факт представления сведений о размере, об источниках доходов и об имуществе кандидата наряду с другими документами необходимо оформить в виде подтверждения об их получении в двух экземплярах, заверенных подписями представителей ОИК и кандидата. При этом один экземпляр подтверждения выдается кандидату. Внесение кандидатом дополнений и изменений в вышеуказанные сведения после их представления не допускается.

Избирательная комиссия (КРС) направляет сведения о доходах и об имуществе, представленные кандидатом, в отношении каждого зарегистрированного кандидата (приложение 2) не позднее 48 часов после завершения регистрации в средства массовой информации.

2.4. Проверка достоверности сведений о доходах и об имуществе, представленных кандидатами

Окружная избирательная комиссия направляет сведения о доходах и об имуществе кандидатов в управление Федеральной налоговой службы по Липецкой области, управление ГИБДД УВД Липецкой области (транспортные средства), управление Федеральной регистрационной службы по Липецкой области (недвижимое имущество), ФГУ “Земельная кадастровая палата“ (земельные участки), областное государственное унитарное предприятие “Липецкоблтехинвентаризация“ (недвижимое имущество), региональное
отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Западном регионе (акции и иное участие в коммерческих организациях, иные ценные бумаги), отделение Пенсионного фонда РФ по Липецкой области (пенсии) для проверки. Соответствующие органы обязаны проверить достоверность указанных сведений и в двадцатидневный срок сообщить о результатах проверки. С информацией о выявленных фактах недостоверности сведений о доходах и об имуществе кандидата ОИК знакомит кандидата, направляет ее в средства массовой информации, размещает на информационном стенде в помещении для голосования (приложение 3).

3. КОНТРОЛЬ ЗА ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ ФОНДАМИ КАНДИДАТОВ

3.1. Особенности формирования избирательных фондов

Избирательные фонды формируются только за счет денежных средств. Жертвователи не вправе вносить средства в виде материальных ценностей, иного имущества и имущественных прав.

Пожертвования граждан и юридических лиц вносятся в избирательные фонды добровольно. Пожертвования граждан и юридических лиц в избирательные фонды в счет погашения задолженности за других граждан и юридических лиц не допускаются и в случае их выявления признаются неправомерными. Неправомерные платежи подлежат возврату в избирательный фонд или, в предусмотренных законом случаях, в доход бюджета Липецкой области.

Размеры пожертвований в избирательные фонды и предельных расходов средств фондов при проведении выборов депутатов Липецкого областного Совета депутатов определены частями 5 и 10 статьи 65 Закона Липецкой области “О выборах депутатов Липецкого областного Совета депутатов“.

3.2. Специальный избирательный счет, порядок его открытия и ведения

Кандидат обязан создать собственный избирательный фонд, денежные средства которого аккумулируются на специальном избирательном счете.

Специальный избирательный счет открывается в отделении Сбербанка РФ, определенного избирательной комиссией Липецкой области по согласованию с Липецким отделением N 8593 Сбербанка РФ.

Кандидат открывает специальный избирательный счет своего избирательного фонда в период после письменного уведомления ОИК о его
выдвижении, самовыдвижении, но до представления документов для его регистрации.

Для открытия специального избирательного счета кандидат представляет в отделение Сбербанка РФ следующие документы:

- разрешение ОИК на открытие специального избирательного счета;

- паспорт или заменяющий его документ кандидата (уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам);

- карточку с образцами подписей (заверяется банком);

- нотариально удостоверенную доверенность уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам (в случае его назначения).

Разрешение на открытие специального избирательного счета дает ОИК либо этим правом наделяется ее председатель. В разрешении указывается конкретное структурное подразделение Сбербанка (номер) и его адрес.

Уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам действует в пределах полномочий, предоставленных кандидатом и оформленных нотариально удостоверенной доверенностью (приложение 4). КРС при ОИК целесообразно иметь копию этой доверенности.

Доверенность уполномоченному представителю кандидата может быть нотариально удостоверена до момента открытия специального избирательного счета, ее оплата не включается в расходы средств избирательного фонда.

При открытии специального избирательного счета между кандидатом и банком заключается договор о специальном избирательном счете.

В случае открытия счета уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам договор заключается также от имени кандидата.

Реквизиты открытого специального избирательного счета представляются кандидатом в ОИК в установленный ею срок.

При изменении кандидатом избирательного округа в случае, предусмотренном законодательством, КРС при ОИК осуществляет контроль за закрытием кандидатом специального избирательного счета и представлением им итогового финансового отчета.

На специальный избирательный счет зачисляются только денежные средства, направленные до дня голосования. Прекращение (возобновление) финансовых операций банком осуществляется только по письменному указанию ОИК.

Специальный избирательный счет закрывается кандидатом до даты представления итогового финансового отчета.

3.3. Получение и проверка сведений по избирательным фондам, передача их в средства массовой информации для опубликования

Отделение Сбербанка РФ - держатель специального избирательного
счета обязано представлять соответствующей избирательной комиссии сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов. Для передачи сведений в электронном виде используется система “Клиент-Сбербанк“. Для использования системы “Клиент-Сбербанк“ председатель ТИК на основании Соглашения от 2 июня 2006 года “О порядке взаимодействия избирательных комиссий и внутренних структурных подразделений Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (открытое акционерное общество), расположенных на территории Липецкой области, в период избирательных кампаний“ заключает с отделением Сбербанка РФ соответствующий договор.

Полученные от банка сведения о движении средств на специальных избирательных счетах КРС проверяет в несколько этапов.

На первом этапе проверяется соответствие формы (для передачи в электронном виде - формата) полученных сведений формам (формату), установленным нормативными актами, договором о передаче сведений по системе “Клиент-Сбербанк“.

Далее каждый платеж подлежит проверке на наличие установленных законом обязательных реквизитов и сведений:

- для юридического лица - идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), наименования, даты регистрации, банковских реквизитов, отметки об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 3 статьи 68 Закона Липецкой области “О выборах депутатов Липецкого областного Совета депутатов“;

- для гражданина - фамилии, имени, отчества, даты рождения и адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа, информации о гражданстве.

Предприниматель без образования юридического лица при внесении пожертвования в платежных документах указывает реквизиты, обязательные для граждан-жертвователей.

В случае отсутствия одного из следующих обязательных реквизитов: для юридического лица - ИНН, наименования, банковских реквизитов или указаны недостоверные сведения, а для гражданина - фамилии, имени, отчества и адреса места жительства или указаны недостоверные сведения, пожертвование признается поступившим от анонимного жертвователя.

Пожертвование, поступившее от анонимного жертвователя, не может быть использовано на оплату расходов по проведению избирательной кампании и
подлежит перечислению в доход областного бюджета.

В случае отсутствия любого другого из обязательных реквизитов пожертвования подлежат возврату жертвователю.

При наличии всех обязательных реквизитов проверяется соблюдение требования Закона Липецкой области в части перечня жертвователей, которым запрещено вносить пожертвования в избирательные фонды. Если запрет нарушен, то избирательная комиссия уведомляет об этом кандидата, который возвращает средства.

Сведения о каждом юридическом лице - жертвователе направляются в УФНС по Липецкой области на имя руководителя управления Бербенцу Владимиру Ивановичу (контактный телефон: 22-35-80) (приложение 5).

Для проверки правомерности внесения добровольного пожертвования гражданином КРС при ОИК направляет сведения о нем для проверки в УВД Липецкой области (приложение 6).

При этом рекомендуется проведение предварительной проверки сведений о жертвователях - физических лицах с использованием данных Регистра избирателей, участников референдума.

Представление на проведение проверки жертвователей - физических лиц целесообразно направлять в регистрирующий орган только по тем физическим лицам, по которым требуется документальное подтверждение этим органом результатов предварительной проверки: в случаях выявления запрета на внесение (перечисление) пожертвования, отсутствия данных либо их неполного представления в Регистре избирателей, участников референдума, необходимости уточнения отдельных сведений.

Если пожертвование, поступившее правомерно, превышает установленный Законом Липецкой области размер, то превышающая этот размер часть пожертвования подлежит возврату жертвователю кандидатом.

При внесении кандидатом в избирательный фонд собственных средств указываются его фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа и делается запись “Собственные средства кандидата“.

При внесении собственных средств избирательным объединением, выдвинувшим кандидата, в избирательный фонд этого кандидата в платежном документе указывается наименование избирательного объединения и делается запись “Средства избирательного объединения, выдвинувшего кандидата“.

При внесении собственных средств кандидата его уполномоченным представителем по финансовым вопросам в платежном документе указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа уполномоченного лица и делается запись “Собственные средства кандидата“.

Избирательная комиссия незамедлительно информирует кандидата обо всех поступлениях на их специальные избирательные счета с нарушением установленного порядка. В случае необходимости избирательная комиссия вправе обратиться в банк для уточнения полученных сведений.

Избирательная комиссия до дня голосования на выборах периодически не реже одного раза в две недели направляет в средства массовой информации сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов, подлежащих обязательному опубликованию в соответствии с законом (приложения 7 и 8).

3.4. Расчеты кандидата с гражданами и юридическими лицами

В целях обеспечения проведения предвыборных мероприятий для выполнения соответствующих работ и оказания услуг могут привлекаться граждане и юридические лица. Запрещается без письменного согласия кандидата либо его уполномоченного представителя по финансовым вопросам и без оплаты из соответствующего избирательного фонда выполнять оплачиваемые работы, реализовывать товары, оказывать платные услуги, прямо или косвенно связанные с выборами и направленные на достижение определенного результата на выборах.

Основанием произведенных из избирательного фонда расходов является договор, заключенный между кандидатом (или от имени кандидата его уполномоченным по финансовым вопросам) и гражданином или юридическим лицом. Закон не предоставляет возможности другим лицам заключать подобные договоры. Экземпляр договора представляется в избирательную комиссию вместе с итоговым финансовым отчетом. Договоры возмездного выполнения работ (оказания услуг) гражданином либо юридическим лицом заключаются только в письменной форме.

Обязательства граждан и юридических лиц по договорам возмездного выполнения работ (оказания услуг) в отношении кандидата прекращаются с момента подписания сторонами Акта приемки выполненных работ. Следует обращать внимание на соответствие конкретного вида работ (услуг), предусмотренных заключенным договором, выполненным работам (оказанным услугам), указанным в Акте выполненных работ (приложение 9).

3.5. Отчетность по средствам избирательных фондов

Кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, представляет в окружную избирательную комиссию на бумажном носителе и в машиночитаемом виде два финансовых отчета о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда. Форма финансового отчета и требования к оформлению прилагаемых к нему документов установлены Инструкцией.

Первый финансовый отчет представляется кандидатом одновременно с документами, представляемыми для регистрации.

Итоговый финансовый отчет представляется не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Липецкого областного Совета депутатов.

Первичные финансовые документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа и дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должности, фамилию и инициалы лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личную подпись указанного лица. К финансовым отчетам прилагаются сведения согласно форме, приведенной в приложении 4 Инструкции.

Первичные финансовые документы должны быть сброшюрованы в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах. При этом к выпискам банка со специального избирательного счета прилагаются документы, подтверждающие расходование денежных средств.

Перечень первичных финансовых документов, прилагаемых к итоговому финансовому отчету, определен Инструкцией. Финансовый отчет подписывается кандидатом (зарегистрированным кандидатом).

При необходимости кандидаты по запросу окружной избирательной комиссии представляют пояснительную записку к финансовому отчету.

4. ВЫЯВЛЕНИЕ ФАКТОВ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ НА ПРОВЕДЕНИЕ

ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ, МИНУЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ

ФОНД КАНДИДАТА

С целью выявления и документального подтверждения нарушений финансового характера при оплате расходов на предвыборную агитацию помимо избирательных фондов кандидатов и применения мер ответственности КРС при ОИК необходимо:

- осуществлять учет контрольных экземпляров печатных агитационных материалов или их копий, экземпляров аудиовизуальных агитационных материалов, фотографий, иных агитационных материалов, которые в соответствии с Законом Липецкой области представляются в избирательные комиссии кандидатом;

- рассматривать в установленные Законом сроки поступившие в ОИК заявления и обращения по вопросам нарушения порядка финансирования избирательной кампании кандидатом;

- привлекать соответствующих специалистов для подготовки экспертных оценок и заключений о характере размещенных в СМИ или изготовленных и распространенных материалов, связанных с выборами.

Для изучения материалов предвыборной агитации КРС при ОИК с привлечением специалистов необходимо вести мониторинг:

- аудиовизуальных материалов, распространяемых организациями телерадиовещания, связанных с предвыборной агитацией (рекламные видеоролики, авторские программы, интервью, дебаты и др.);

- печатных материалов (периодические печатные издания, брошюры, листовки и иные печатные материалы), связанных с предвыборной агитацией;

- наружной рекламы, связанной с предвыборной агитацией (рекламные щиты, растяжки, бегущие строки и др.).

Мониторинг может проводиться КРС при ОИК как самостоятельно, так и с привлечением иных организаций, исходя из финансовых возможностей за счет и в пределах средств, выделенных из областного бюджета на подготовку и проведение выборов.

Мониторинг предусматривает:

- проведение экспертной оценки всех материалов на предмет содержания в них признаков предвыборной агитации;

- определение исполнителя работ (услуг) и его местонахождения;

- проведение стоимостной оценки каждого агитационного материала;

- выявление наличия отметки об оплате из избирательного фонда;

- накопление экземпляров агитационных материалов в избирательной комиссии;

- оценку распространяемых агитационных материалов по другим критериям.

Кроме того, КРС при ОИК целесообразно организовать получение информации:

- о распространении предвыборных агитационных материалов на улицах и в жилом секторе (по возможности эта информация должна содержать указание на примерный объем, количество экземпляров, объяснения, протоколы и т.п.);

- о проведении массовых мероприятий в поддержку кандидата;

- о массовой доставке печатной продукции, связанной с выборами и изготовленной не на территории Липецкой области.

Материалы, признанные агитационными, проверяются на наличие установленных законом выходных данных:

- в материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата соответствующей публикации;

- печатные и аудиовизуальные материалы должны содержать наименование и юридический адрес организации и идентификационный номер налогоплательщика (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств избирательного фонда.

При проверке оплаты изготовления агитационных материалов из избирательного фонда используются поступившие от отделения Сбербанка России сведения: фамилия, имя, отчество кандидата; наименование получателя средств на изготовление (распространение) агитационных материалов; сумма, оплаченная из избирательного фонда; вид агитационного материала; документ, подтверждающий расход средств; иные данные.

С целью определения фактических объемов и стоимости агитационного материала избирательная комиссия вправе запросить соответствующие данные у изготовителя и кандидата. В случае необходимости членами КРС при ОИК совместно с представителями правоохранительных органов может быть инициирована встречная проверка организации, осуществившей выпуск (распространение) агитационной продукции.

Если распространяемые в соответствии с частями 3 - 7 статьи 62 Закона Липецкой области агитационные материалы не содержат необходимых выходных данных, то КРС при ОИК в соответствии с частью 7 статьи 63 Закона Липецкой области обращается в правоохранительные органы для принятия мер по пресечению их распространения, изъятию тиража и проведению мероприятий, позволяющих определить источник их происхождения, объем распространения, стоимость и принадлежность кандидату.

При установлении фактов оплаты агитационных материалов помимо избирательного фонда ОИК в зависимости от степени нарушения:

- уведомляет в форме предупреждения кандидата о недопустимости нарушения правил ведения предвыборной агитации;

- информирует избирателей, направляя соответствующую информацию в организации СМИ;

- производит учет фактов нарушений по каждому кандидату с обязательной оценкой стоимости изготовленных агитационных материалов.

Если общие расходы на проведение избирательной кампании, оплаченные помимо избирательного фонда кандидатом, превысили 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или предельный размер расходования средств избирательного фонда был превышен более чем на 5 процентов, избирательная комиссия обращается в суд с заявлением об отмене регистрации кандидата.

Если общие расходы на проведение избирательной кампании, оплаченные помимо избирательного фонда избранным кандидатом, составляют более 10 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или общие расходы из избирательного фонда более чем на 10 процентов превышают предельный размер расходования средств избирательного фонда, установленного законом, то избирательная комиссия обращается в суд с заявлением о признании результатов выборов недействительными.

Приложение 1

Сведения

о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем

кандидату на праве собственности, о вкладах в банках,

ценных бума“ах <1>

Я, кандидат _____________________________________ сообщаю сведения о размере

(фамилия, имя, отчество)

и об источниках своих доходов, имуществе, принадлежащем мне на праве

собственности (в том числе совместной), о вкладах в банках, ценных бумагах:

---------T--------T----------T--------------------------------------------------------------------------T----------T------------T-----------¬

¦Фамилия,¦Серия и ¦Доходы <2>¦ Имущество ¦Денежные ¦Акции и иное¦ Иные ¦

¦ имя и ¦номер ¦ +-----------------------------------------------------------------T--------+средства, ¦участие в ¦ ценные ¦

¦отчество¦паспорта¦ ¦ Недвижимое имущество ¦Транс- ¦находя- ¦коммерческих¦ бумаги ¦

¦ ¦или до- ¦ ¦ ¦портные ¦щиеся ¦организациях¦ ¦

¦ ¦кумента,¦ ¦ ¦средства¦на счетах ¦ ¦ ¦

¦ ¦заменяю-¦ ¦ ¦ ¦в банках ¦ ¦ ¦

¦ ¦щего +----------+----------T----------T----------T----------T----------T----------+--------+----------+------------+-----------+

¦ ¦паспорт ¦Источник ¦Земельные ¦Жилые дома¦ Квартиры ¦ Дачи ¦ Гаражи ¦ Иное ¦Вид <4>,¦Наимено- ¦Наименование¦Вид ценной ¦

¦ ¦гражда- ¦выплаты ¦ участки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦недвижимое¦ марка, ¦вание ¦и организа- ¦бумаги <8>,¦

¦ ¦нина ¦дохода, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ имущество¦ модель,¦и место ¦ционно-пра- ¦ лицо, ¦

¦ ¦ ¦сумма +----------+----------+----------+----------+----------+----------+ год ¦нахождения¦вовая форма ¦выпустившее¦

¦ ¦ ¦(руб.) <3>¦ Место ¦ Место ¦ Место ¦ Место ¦ Место ¦ Место ¦ выпуска¦(адрес) ¦организации,¦ ценную ¦

¦ ¦ ¦ ¦нахождения¦нахождения¦нахождения¦нахождения¦нахождения¦нахождения¦ ¦банка, ¦место ¦ бумагу, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ (адрес), ¦ (адрес), ¦ (адрес), ¦(адрес), ¦ (адрес), ¦ (адрес), ¦ ¦номер ¦нахождения ¦ общая ¦

¦ ¦ ¦ ¦ общая ¦ общая ¦ общая ¦ общая ¦ общая ¦ общая ¦ ¦счета, ¦(адрес), ¦ стоимость ¦

¦ ¦ ¦ ¦ площадь ¦ площадь ¦ площадь ¦ площадь ¦ площадь ¦ площадь ¦ ¦остаток ¦доля участия¦ (руб.) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ (кв. м) ¦ (кв. м) ¦ (кв. м) ¦ (кв. м) ¦ (кв. м) ¦ (кв. м) ¦ ¦(руб.) <5>¦(%) <7> ¦ ¦

L--------+--------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+--------+----------+------------+------------

Достоверность и полноту настоящих сведений подтверждаю: ______________________

“___“ _____________ 2006 г. (подпись кандидата)

--------------------------------

<1> Сведения, за исключением сведений о доходах, указываются по состоянию на первое число месяца, в котором осуществлено официальное опубликование (публикация) решения о назначении выборов.

<2> Указываются доходы (включая пенсии, пособия, иные выплаты) за год, предшествующий году назначения выборов, полученные от физических и (или) юридических лиц, являющихся налоговыми агентами в соответствии с федеральными законами, организаций, осуществляющих соответствующие выплаты.

<3> Доход, полученный в иностранной валюте, указывается в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату получения дохода.

<4> Указывается вид транспортного средства: легковой автотранспорт, грузовой автотранспорт, прицепы, водный транспорт и другие виды транспорта.

<5> Для счетов в иностранной валюте остаток указывается в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации.

<6> Указываются полное или сокращенное наименование организации и ее организационно-правовая форма (акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, товарищество, производственный кооператив и другие).

<7> Доля участия выражается в процентах от уставного капитала. Для акционерных обществ указываются номинальная стоимость и количество акций.

<8> Указываются все ценные бумаги по видам (облигации, векселя, чеки, сертификаты и другие), за исключением акций.

Приложение 2

СВЕДЕНИЯ

о доходах за _____ год и об имуществе кандидатов

(на основании данных, представленных кандидатами) <*>

_____________________________________________________

наименование избирательной кампании

----T--------T---------T--------------------------------------------------T------------T---------------T----------------T--------------¬

¦ N ¦Фамилия,¦Общий ¦ Недвижимое имущество, место нахождения ¦Транспортные¦ Денежные ¦ Сведения об ¦ Иные ценные ¦

¦п/п¦имя, ¦доход, ¦ (субъект РФ, иностранное государство, ¦ средства ¦ средства, ¦акциях кандидата¦ бумаги (вид, ¦

¦ ¦отчество¦руб. ¦ виды пользования) ¦(вид, марка,¦находящиеся на ¦ (участие ¦ наименование,¦

¦ ¦кандида-¦(наимено-+---------T-----T---------T-----T-------T----------+ модель) ¦счетах в банках¦ в уставном ¦ эмитента, ¦

¦ ¦та ¦вание ¦Земельные¦Жилые¦Квартиры,¦Дачи,¦Гаражи,¦ Иное ¦ ¦ и иных ¦ капитале ¦ общая ¦

¦ ¦ ¦организа-¦ участки,¦дома,¦ кв. м ¦кв. м¦ кв. м ¦недвижимое¦ ¦ коммерческих ¦ коммерческих ¦ стоимость, ¦

¦ ¦ ¦ции - ¦ кв. м ¦кв. м¦ ¦ ¦ ¦имущество,¦ ¦ организациях ¦ организаций), ¦ руб.) ¦

¦ ¦ ¦источника¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кв. м ¦ ¦ (наименование ¦ наименование ¦ ¦

¦ ¦ ¦выплаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кредитной ¦ организации, ¦ ¦

¦ ¦ ¦дохода, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и иной ¦доля участия, %)¦ ¦

¦ ¦ ¦источника¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦выплаты) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ остаток на ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ счете, руб.) ¦ ¦ ¦

+---+--------+---------+---------+-----+---------+-----+-------+----------+------------+---------------+----------------+--------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦

+---+--------+---------+---------+-----+---------+-----+-------+----------+------------+---------------+----------------+--------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+--------+---------+---------+-----+---------+-----+-------+----------+------------+---------------+----------------+---------------

Председатель (заместитель председателя) избирательной комиссии

__________________________________

(инициалы, фамилия, подпись, дата)

--------------------------------

<*> При наличии у кандидата имущества, в том числе транспортных средств, на праве общей (долевой) собственности,

в соответствующих графах указывается размер доли кандидата; на праве общей (совместной) собственности - общее

количество иных собственников.

Приложение 3

СВЕДЕНИЯ

о выявленных фактах недостоверности сведений,

представленных кандидатами в депутаты Липецкого

областного Совета депутатов четвертого созыва

о себе, о доходах за ____ год и об имуществе

_________________________________________________________

(номер одномандатного избирательного округа, наименование

избирательного объединения)

------T------------------------T----------------T-------------T--------------¬

¦ N ¦ Фамилия, имя, отчество ¦ Представлено ¦ Результаты ¦ Организация, ¦

¦ п/п ¦ кандидата ¦ кандидатом ¦ проверки ¦предоставившая¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сведения ¦

+-----+------------------------+----------------+-------------+--------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

+-----+------------------------+----------------+-------------+--------------+

¦ Сведения о доходах ¦

+-----T------------------------T----------------T-------------T--------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------+----------------+-------------+--------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------+----------------+-------------+--------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------+----------------+-------------+--------------+

¦ Недвижимое имущество ¦

+-----T------------------------T----------------T-------------T--------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------+----------------+-------------+--------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------+----------------+-------------+--------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------+----------------+-------------+--------------+

¦ Транспортные средства ¦

+-----T------------------------T----------------T-------------T--------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------+----------------+-------------+--------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------+----------------+-------------+--------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------+----------------+-------------+--------------+

¦ Денежные средства, находящиеся на счетах в банках ¦

+-----T------------------------T----------------T-------------T--------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------+----------------+-------------+--------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------+----------------+-------------+--------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------+----------------+-------------+--------------+

¦ Акции и иное участие в коммерческих организациях ¦

+-----T------------------------T----------------T-------------T--------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------+----------------+-------------+--------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------+----------------+-------------+--------------+

¦ Иные ценные бумаги ¦

+-----T------------------------T----------------T-------------T--------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------+----------------+-------------+--------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------+----------------+-------------+--------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------+----------------+-------------+--------------+

¦ Сведения о непогашенной и неснятой судимости ¦

+-----T------------------------T----------------T-------------T--------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------+----------------+-------------+--------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----+------------------------+----------------+-------------+---------------

Сведения о фактах недостоверности группируются по кандидату с разбивкой по отдельным разделам; в части сведений об имуществе - применительно к разделам, приведенным в приложении к Федеральному закону “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“.

Приложение 4

ДОВЕРЕННОСТЬ

Город __________________________________ дата ________________________________

Я, гражданин _____________________________________________________, родившийся

(фамилия, имя и отчество полностью)

_______________________________, ____________________________________________,

(дата рождения) (место рождения)

паспорт _____________________________________, выдан ________________________,

(серия, номер и дата выдачи паспорта (наименование и код

или документа, заменяющего паспорт) выдавшего его органа)

проживающий по адресу: _______________________________________________________

_____________________________________________________________________________,

кандидат в депутаты Липецкого областного Совета депутатов четвертого созыва по

одномандатному избирательному округу N ______, настоящей доверенностью

уполномочиваю гражданина ____________________________________________________,

(фамилия, имя и отчество полностью)

родившегося _________________________________________________________________,

(дата и место рождения)

______________________________________________________________________________

(серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт)

выдан _______________________________________________________________________,

(наименование и код органа, выдавшего документ)

проживающего по адресу: _____________________________________________________,

(название населенного пункта, улицы,

номер дома, номер квартиры)

быть моим уполномоченным представителем по финансовым вопросам, связанным

с моим участием в выборах депутатов Липецкого областного Совета депутатов

четвертого созыва, и совершать все необходимые действия в пределах указанных

полномочий, как-то:

открытие и закрытие специального избирательного счета;

распоряжение денежными средствами избирательного фонда, включая их

возврат;

составление первого и итогового финансового отчетов;

учет денежных средств избирательного фонда, контроль за их поступлением и

расходованием;

заключение и расторжение договоров;

право подписи на расчетных документах и др.

Полномочия гражданина ____________________________________________________

(фамилия, имя и отчество уполномочиваемого полностью)

по настоящей доверенности начинаются с момента его регистрации уполномоченным

представителем по финансовым вопросам окружной избирательной комиссией

по выборам депутатов Липецкого областного Совета депутатов четвертого созыва

по одномандатному избирательному округу N _____

и прекращаются ______________________________________________________________.

Подпись должностного лица ______________________________

М.П.

Приложение 5

______________________________________________________________________________

(наименование избирательной комиссии)

Руководителю территориального органа

министерства (ведомства)

____________________________________

(фамилия, инициалы)

Уважаемый _______________________!

(имя, отчество)

В соответствии со статьями 20, 58, 59 Федерального закона “Об основных

гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан

Российской Федерации“, Законом Липецкой области “О выборах депутатов Липецкого

областного Совета депутатов“ направляем Вам представления на проведение

проверки достоверности сведений, указанных юридическими лицами при внесении

(перечислении) пожертвований в избирательные фонды кандидатов.

О результатах проверки указанных сведений просим сообщить в пятидневный

срок.

Приложение: на ___ л. в ___ экз.

_____________________ ____________________ ______________________

(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ОКРУЖНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ВЫБОРАМ

ДЕПУТАТА ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

ПО ОДНОМАНДАТНОМУ ИЗБИРАТЕЛЬНОМУ ОКРУГУ N _____

на проведение проверки сведений, указанных юридическим лицом при внесении

(перечислении) пожертвования

------------------------------------------T----------------T-----------------¬

¦ Наименование реквизита ¦ Сведения о ¦ Результаты ¦

¦ ¦юридическом лице¦ проверки ¦

¦ ¦ ¦ на соответствие ¦

¦ ¦ ¦ сведениям, ¦

¦ ¦ ¦ содержащимся ¦

¦ ¦ ¦ в ЕГРЮЛ ¦

+-----------------------------------------+----------------+-----------------+

¦Наименование юридического лица ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+----------------+-----------------+

¦Идентификационный номер налогоплательщика¦ ¦ ¦

¦(ИНН) ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+----------------+-----------------+

¦Реквизиты банковского счета (номер ¦ ¦ ¦

¦расчетного счета, банковский ¦ ¦ ¦

¦идентификационный код, наименование ¦ ¦ ¦

¦кредитной организации) ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+----------------+-----------------+

¦Дата государственной регистрации ¦ ¦ ¦

¦юридического лица ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+----------------+-----------------+

¦Проверка ограничений, установленных пунктом 6 статьи 58 Федерального закона ¦

¦“Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме ¦

¦граждан Российской Федерации“, отсутствие которых подтверждено жертвователем¦

+----------------------------------------------------------T-----------------+

¦Жертвователь не является иностранным юридическим лицом ¦ ¦

+----------------------------------------------------------+-----------------+

¦Жертвователь не является российским юридическим лицом ¦ ¦

¦с долей (вкладом) иностранного участия в его уставном ¦ ¦

¦(складочном) капитале, превышающей 30 процентов на день ¦ ¦

¦официального опубликования (публикации) решения ¦ ¦

¦о назначении выборов ¦ ¦

+----------------------------------------------------------+-----------------+

¦Жертвователь не является международной организацией ¦ ¦

¦и международным общественным движением ¦ ¦

+----------------------------------------------------------+-----------------+

¦Жертвователь не является органом государственной власти, ¦ ¦

¦иным государственным органом, органом местного ¦ ¦

¦самоуправления ¦ ¦

+----------------------------------------------------------+-----------------+

¦Жертвователь не является государственным и муниципальным ¦ ¦

¦учреждением, государственным и муниципальным унитарным ¦ ¦

¦предприятием ¦ ¦

+----------------------------------------------------------+-----------------+

¦Жертвователь не является юридическим лицом, в уставном ¦ ¦

¦(складочном) капитале которого доля (вклад) Российской ¦ ¦

¦Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) ¦ ¦

¦муниципальных образований превышает 30 процентов на день ¦ ¦

¦официального опубликования (публикации) решения ¦ ¦

¦о назначении выборов ¦ ¦

+----------------------------------------------------------+-----------------+

¦Жертвователь не является организацией, учрежденной ¦ ¦

¦государственными органами и (или) органами местного ¦ ¦

¦самоуправления (за исключением акционерных обществ, ¦ ¦

¦учрежденных в порядке приватизации) ¦ ¦

+----------------------------------------------------------+-----------------+

¦Жертвователь не является организацией, учрежденной ¦ ¦

¦юридическими лицами, указанными в подпунктах “д“ и “и“ ¦ ¦

¦пункта 3 статьи 30 Федерального закона “О политических ¦ ¦

¦партиях“ ¦ ¦

+----------------------------------------------------------+-----------------+

¦Жертвователь не является организацией, в уставном ¦ ¦

¦(складочном) капитале которой доля (вклад) юридических ¦ ¦

¦лиц, указанных в подпунктах “д“ и “и“ пункта 3 статьи 30 ¦ ¦

¦Федерального закона “О политических партиях“, превышает ¦ ¦

¦30 процентов на день официального опубликования ¦ ¦

¦(публикации) решения о назначении выборов ¦ ¦

+----------------------------------------------------------+-----------------+

¦Жертвователь не является воинской частью, военной ¦ ¦

¦организацией, правоохранительным органом ¦ ¦

+----------------------------------------------------------+-----------------+

¦Жертвователь не является благотворительной организацией, ¦ ¦

¦религиозным объединением или учрежденной ими организацией ¦ ¦

L----------------------------------------------------------+-----------------+

_________________________________ ___________ __________ ___________________

(должность уполномоченного лица (подпись) (дата) (фамилия, инициалы)

избирательной комиссии)

Данные проверены.

_________________________________ __________ __________ ____________________

(должность уполномоченного лица (подпись) (дата) (фамилия, инициалы)

регистрирующего органа)

Приложение 6

_____________________________________________________________________________

(наименование избирательной комиссии)

Руководителю территориального органа

министерства (ведомства)

____________________________________

(фамилия, инициалы)

Уважаемый _______________________!

(имя, отчество)

В соответствии со статьями 58, 59 Федерального закона “Об основных

гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан

Российской Федерации“, законом _______________________________________________

(наименование закона субъекта Российской

Федерации о выборах)

направляем Вам представления на проведение проверки достоверности сведений,

указанных гражданами при внесении (перечислении) пожертвований в избирательные

фонды кандидатов (избирательных объединений).

О результатах проверки указанных сведений просим сообщить в пятидневный

срок.

Приложение: на _____ л. в _____ экз.

________________ ________________ ______________________

(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

_________________________________________________

(наименование избирательной комиссии

на проведение проверки сведений, указанных физическими

лицами при внесении (перечислении) пожертвований

----T--------T--------T--------T--------------T-----------T-----------T------------------¬

¦ N ¦Дата ¦Фамилия,¦ Дата ¦ Сведения ¦Гражданство¦Адрес места¦Результат проверки¦

¦п/п¦внесения¦ имя, ¦рождения¦ о документе, ¦ ¦ жительства¦ на соответствие ¦

¦ ¦пожерт- ¦отчество¦ ¦удостоверяющем¦ ¦ ¦ сведениям ¦

¦ ¦вования ¦ ¦ ¦ личность ¦ ¦ ¦ регистрирующего ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органа ¦

+---+--------+--------+--------+--------------+-----------+-----------+------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦

+---+--------+--------+--------+--------------+-----------+-----------+------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------+--------+--------+--------------+-----------+-----------+------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------+--------+--------+--------------+-----------+-----------+------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------+--------+--------+--------------+-----------+-----------+------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+--------+--------+--------+--------------+-----------+-----------+-------------------

___________________________________ ____________ _________ ___________________

(должность уполномоченного лица (подпись) (дата) (фамилия, инициалы)

избирательной комиссии)

Данные проверены.

___________________________________ ___________ _________ ____________________

(должность уполномоченного лица (подпись) (дата) (фамилия, инициалы)

регистрирующего органа)

Приложение 7

СВЕДЕНИЯ

о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов,

подлежащие обязательному опубликованию (на основании данных отделения

Сберегательного банка Российской Федерации)

По состоянию на _________________ года

В рублях

----T------------T-----------------------------T-----------------------------T-----------------------------¬

¦ N ¦Фамилия, имя¦ Поступило средств ¦ Израсходовано средств ¦ Возвращено средств ¦

¦п/п¦ и отчество +-----T-----------------------+-----T-----------------------+-----T-----------------------+

¦ ¦ кандидата ¦всего¦ из них ¦всего¦ из них ¦всего¦ в том числе ¦

¦ ¦ ¦ +-----------------------+ +-----------------------+ +-------T-----T---------+

¦ ¦ ¦ ¦ от юридических лиц, ¦ ¦по финансовой операции ¦ ¦наиме- ¦сумма¦основание¦

¦ ¦ ¦ ¦ внесших пожертвования ¦ ¦по расходованию средств¦ ¦нование¦ ¦ возврата¦

¦ ¦ ¦ ¦ на сумму более чем ¦ ¦на сумму более чем 10 ¦ ¦жертво-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ 10 тыс. руб. ¦ ¦ тыс. руб. ¦ ¦вателя ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +-----T-----------------+ +-------------T---------+ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦сумма¦ наименование ¦ ¦ дата снятия ¦ сумма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦юридического лица¦ ¦ со спецсчета¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+-----+-----+-----------------+-----+-------------+---------+-----+-------+-----+---------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦

+---+------------+-----+-----+-----------------+-----+-------------+---------+-----+-------+-----+---------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+-----+-----+-----------------+-----+-------------+---------+-----+-----“-+-----+---------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+-----+-----+-----------------+-----+-------------+---------+-----+-------+-----+---------+
<