Законы и постановления РФ

Решение Думы Находкинского городского округа от 13.07.2005 N 462 (ред. от 09.11.2005) “Об утверждении Положения о порядке принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, муниципальных учреждений“

Изменения, внесенные Решением Думы Находкинского городского округа от 09.11.2005 N 533, вступили в силу со дня его официального опубликования.

ПРИМОРСКИЙ КРАЙ

ДУМА НАХОДКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

от 13 июля 2005 г. N 462

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ПРЕДПРИЯТИЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

(в ред. Решения Думы Находкинского городского округа

от 09.11.2005 N 533)

Руководствуясь ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ Дума Находкинского городского округа решила:

1. Утвердить Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, муниципальных учреждений (прилагается).

2. Направить настоящее решение главе города Находки для подписания и официального опубликования.

3. Настоящее
решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

Председатель Думы

М.М.ПИЛИПЕНКО

Приложение

к решению

Думы Находкинского

городского округа

от 13.07.2005 N 462

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И

ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ,

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

(в ред. Решения Думы Находкинского городского округа

от 09.11.2005 N 533)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях“, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“, Уставом Находкинского городского округа, устанавливает правовые основы принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, имущество которых находится в собственности Находкинского городского округа.

Настоящее Положение не применяется к правоотношениям, возникающим при создании, реорганизации и ликвидации учреждений, являющихся органами местного самоуправления, а также при ликвидации муниципальных предприятий в порядке процедуры банкротства.

Статья 1. Компетенция Думы Находкинского городского округа

К компетенции Думы Находкинского городского округа (далее по тексту - Дума) относятся:

1) утверждение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, муниципальных учреждений;

2) установление порядка проведения конкурса на замещение должности руководителя муниципального предприятия и учреждения;

3) назначение депутатов Думы в состав ликвидационных комиссии юридических лиц.

Статья 2. Компетенция главы Находкинского городского округа

К компетенции главы Находкинского городского округа, как руководителя администрации Находкинского городского округа (далее по тексту - глава города) относятся:

1) представление в Думу для рассмотрения и утверждения порядка принятия решений создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, муниципальных учреждений;

2) назначение, отстранение от исполнения обязанностей и освобождение от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, заключение с ними трудовых договоров (контрактов),
а также осуществление контроля (проверки) за их деятельностью.

3) принятие постановлений администрации Находкинского городского округа о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий, муниципальных учреждений, о создании филиалов и открытии представительств юридического лица и участии в иных юридических лицах;

4) утверждение аудитора и определение размеров его услуг;

5) утверждение уставов предприятий и учреждений;

6) утверждение сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также утверждение сделок в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 3. Компетенция администрации Находкинского городского округа

1. Администрация Находкинского городского округа (далее - администрация) учреждает муниципальные предприятия и учреждения, осуществляет их реорганизацию, ликвидацию, координирует их работу, закрепляет муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, предварительно проинформировав об этом Думу Находкинского городского округа.

(ч. 1 ред. Решения Думы Находкинского городского округа от 09.11.2005 N 533)

2. Отраслевые органы администрации:

1) готовят письменные представления о целесообразности создания, реорганизации или ликвидации предприятий и учреждений и проекты уставов предприятий и учреждений;

2) согласовывают уставы предприятий и учреждений исходя из принципа отраслевой принадлежности; разделительный баланс, передаточный акт, промежуточный ликвидационный и ликвидационный балансы;

3) согласовывают уставы предприятий и учреждений исходя из принципа отраслевой принадлежности;

4) согласовывают представление о назначении на должность и освобождении от должности руководителей предприятий и учреждений;

5) осуществляют иные действия, определенные настоящим Положением.

Статья 4. Компетенция уполномоченного администрацией Находкинского городского округа органа по управлению муниципальным имуществом

1. К компетенции уполномоченного администрацией Находкинского городского округа органа по управлению муниципальным имуществом (далее по тексту - уполномоченный орган) относится:

1) рассмотрение представления руководителей отраслевых подразделений о целесообразности создания, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий, муниципальных учреждений;

2) подготовка проекта
муниципального правового акта администрации Находкинского городского округа о создании, ликвидации и реорганизации предприятий и учреждений, о внесении изменений в Уставы муниципальных предприятий, учреждений;

3) закрепление на основании постановления администрации Находкинского городского округа имущества, относящегося к муниципальной собственности, на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления;

4) осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью относящегося к муниципальной собственности имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями, учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;

5) уведомление и запрашивание согласия федерального антимонопольного органа на создание, реорганизацию или ликвидацию муниципальных предприятий и учреждений в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством;

6) уведомление кредиторов муниципальных предприятий и учреждений в случае реорганизации и ликвидации;

7) утверждение согласованных с отраслевым органом промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса;

8) утверждение передаточного акта или разделительного баланса при реорганизации юридических лиц;

9) осуществление иных действий, связанных с созданием, реорганизацией и ликвидацией.

2. Уполномоченный орган совместно с отраслевыми органами администрации осуществляет:

1) согласование создания филиалов и представительств;

2) согласование осуществления заимствований;

3) согласование решения о совершении крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия;

4) согласование приема на работу главного бухгалтера предприятия, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;

5) утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов предприятия;

6) согласование сделок с недвижимостью;

7) согласование решения об участии предприятий в коммерческих и некоммерческих организациях, а также заключение договора простого товарищества;

8) согласование распоряжения вкладом (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ, а также принадлежащими предприятию акциями.

Статья 5. Создание муниципальных предприятий и учреждений

1. Отраслевой орган администрации готовит представление о создании муниципального предприятия, муниципального учреждения и согласовывает его с управлением экономики и финансовым управлением администрации; готовит проект устава создаваемого муниципального предприятия, муниципального
учреждения.

2. Муниципальное учреждение создается для осуществления социально-культурных, образовательных, научных целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, а также других целях некоммерческого характера.

3. Представление должно содержать:

1) предпосылки и цели создания предприятия;

2) основные виды деятельности создаваемого предприятия;

3) обоснование необходимости и целесообразности создания предприятия наряду с другими действующими в данном секторе рынка;

4) структуру предприятия, схему его деятельности и управления;

5) примерную численность штата, необходимую для функционирования предприятия, и примерное штатное расписание;

6) сведения о размере и составе уставного фонда муниципального предприятия;

7) перечень имущества (движимого и недвижимого), необходимого для функционирования предприятия;

8) затраты, необходимые для создания предприятия и обеспечения его основной деятельности (закупки сырья и материалов, технологические издержки, расходы на оплату труда и т.д.) и предполагаемые источники покрытия этих расходов;

9) оценка эффективности (в том числе и бюджетной) такого способа использования муниципального имущества;

10) сведения о кандидатуре руководителя;

11) выводы и рекомендации.

4. Представление, проект устава, проект контракта с руководителем муниципального предприятия, муниципального учреждения, отраслевой орган направляет в уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом. По результатам рассмотрения указанных документов уполномоченный орган, готовит проект постановления главы города о создании муниципального предприятия, муниципального учреждения и направляет вместе с вышеперечисленными документами на рассмотрение главе города.

5. Глава города по итогам рассмотрения пакета документов принимает решение о создании муниципального предприятия, учреждения.

6. Уполномоченный орган закрепляет актом приема-передачи (или иным подтверждающим документом) за вновь созданным муниципальным предприятием, муниципальным учреждением муниципальное имущество.

7. Фирменное наименование муниципального предприятия, муниципального учреждения должно соответствовать действующему законодательству.

8. Создание муниципальных предприятий, муниципальных учреждений на основе объединения имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов РФ или муниципальных образований не допускается.

9. Устав
муниципального предприятия, муниципального учреждения подлежит обязательной государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном действующим законодательством.

10. Изменения в устав муниципального предприятия, муниципального учреждения вносятся по представлению соответствующего отраслевого органа. Текст изменения устава оформляется единым документом, утверждается постановлением администрации Находкинского городского. Проект постановления администрации Находкинского городского округа о внесении изменений в устав муниципального предприятия, муниципального учреждения готовит уполномоченный орган.

11. Изменения, внесенные в устав, подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке и вступают в силу с момента их государственной регистрации.

12. После государственной регистрации созданное муниципальное предприятие, муниципальное учреждение представляет по одной копии устава и свидетельства о государственной регистрации в отраслевой орган и уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом. Муниципальные предприятия и учреждения приобретают правоспособность с момента государственной регистрации.

13. Руководители муниципальных предприятий и учреждений ежеквартально представляют в уполномоченный орган отчеты об использовании имущества, закрепленного за муниципальным предприятием или учреждением по установленным формам, а также бухгалтерский баланс с пояснительной запиской. Отчеты должны представляться в сроки, установленные для сдачи квартальной бухгалтерской отчетности, если распоряжением главы города не установлено иное. Руководители муниципальных предприятий и учреждений несут персональную ответственность за достоверность и своевременность предоставляемой отчетности.

14. В случаях, предусмотренных федеральными законами и изданными в соответствии с ними правовыми актами, в муниципальном предприятии, муниципальном учреждении могут быть образованы совещательные органы (ученые, педагогические, научные, научно- технические советы и другие). Уставом муниципального предприятия, муниципального учреждения должны быть определены структура таких органов, их состав и компетенция.

15. Руководитель муниципального предприятия должен доводить до сведения уполномоченного органа следующую информацию:

1) о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья,
сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, владеют двадцатью и более процентами акций (долей, паев) в совокупности;

2) о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, занимают должности в органах управления;

3) об известных ему совершаемых или предполагаемых сделках, в совершении которых он может быть признан заинтересованным.

Статья 6. Реорганизация муниципальных предприятий и учреждений

1. Решение о реорганизации муниципального предприятия, муниципального учреждения по представлению отраслевого органа администрации принимает глава города.

2. Реорганизация муниципального предприятия, муниципального учреждения может осуществляться в порядке, установленном действующим законодательством, в форме:

1) разделения;

2) выделения;

3) присоединения;

4) слияния;

5) преобразования.

3. Реорганизация муниципального предприятия, муниципального учреждения в форме преобразования в предприятие иной организационно-правовой формы, кроме учреждения, проводится в соответствии с законодательством о приватизации.

4. В случаях, установленных законом, реорганизация муниципального предприятия, муниципального учреждения в форме их разделения или выделения из их состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.

5. Отраслевой орган администрации готовит представление о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) муниципального предприятия, муниципального учреждения; готовит проекты уставов вновь созданных в процессе реорганизации муниципального предприятия, муниципального учреждения.

6. Отраслевой орган направляет в уполномоченный орган следующие документы:

1) представление, согласованное с заместителем главы города, курирующим отраслевой орган;

2) проекты уставов вновь созданных в процессе реорганизации муниципального предприятия, муниципального учреждения, и/или изменений в уставы реорганизуемых муниципальных предприятий, муниципальных учреждений;

3) передаточный акт или разделительный баланс.

7. Представление должно содержать обоснование целесообразности реорганизации муниципального предприятия, муниципального учреждения сведения о размере и составе уставного
фонда, основных видах деятельности, предполагаемой кандидатуре руководителя.

8. По результатам рассмотрения указанных документов уполномоченный орган, готовит проект постановления администрации Находкинского городского округа о реорганизации муниципального предприятия, муниципального учреждения и направляет вместе с вышеперечисленными документами на рассмотрение главе города.

9. Глава города по итогам рассмотрения пакета документов принимает решение о реорганизации муниципального предприятия, муниципального учреждения и утверждает уставы.

10. Отраслевой орган совместно с реорганизуемым муниципальным предприятием, муниципальным учреждением обязан:

1) сообщить о принятом решении в налоговый орган и внебюджетные фонды не позднее трех дней с даты регистрации постановления о реорганизации;

2) в недельный срок с даты регистрации постановления о реорганизации провести инвентаризацию имущества и денежных обязательств муниципального предприятия, муниципального учреждения, а также предоставить в уполномоченный орган документы по оформлению результатов инвентаризации;

3) представить в недельный срок с даты регистрации постановления о реорганизации в уполномоченный орган реестры кредиторской задолженности реорганизуемых муниципальных предприятий, муниципальных учреждений;

4) поместить в печати сообщение о принятии решения о реорганизации не позднее чем в тридцатидневный срок с даты издания постановления;

5) издать приказ по муниципальному предприятию, муниципальному учреждению о предстоящей реорганизации и ознакомить с ним всех работников под роспись не позднее чем в тридцатидневный срок с даты издания Постановления;

6) составить и согласовать передаточный акт или разделительный баланс и направить их на утверждение в уполномоченный орган не позднее чем в тридцатидневный срок с даты издания постановления;

7) направить в регистрирующий орган документы, необходимые для государственной регистрации вновь созданных в процессе реорганизации муниципальных предприятий, учреждений; изменения в уставы реорганизованных муниципальных предприятий, муниципальных учреждений.

11. Переход прав и обязанностей при реорганизации муниципального предприятия, муниципального учреждения, путем слияния, присоединения, преобразования осуществляется в
соответствии с передаточным актом, а при реорганизации путем разделения, выделения - в соответствии с разделительным балансом.

12. Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать:

1) конкретный перечень имущества, передаваемого муниципальным предприятиям, муниципальным учреждениям, создаваемым в процессе реорганизации;

2) перечень всех кредиторов по обязательствам, в отношении которых данные предприятия, учреждения будут являться правопреемниками (сведения о правопреемстве), включая и обязательства, оспариваемые сторонами.

13. Уполномоченный орган после предоставления отраслевым органом реестров кредиторской задолженности письменно уведомляет кредиторов о реорганизации муниципального предприятия, муниципального учреждения.

14. Муниципальное предприятие, муниципальное учреждение считается реорганизованным с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

15. Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного муниципального предприятия, муниципального учреждения вновь возникшие муниципальные предприятия, учреждения несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного муниципального предприятия, муниципального учреждения перед его кредиторами пропорционально доле перешедшего к ним имущества (прав), определенной в стоимостном выражении.

Статья 7. Ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

1. Муниципальное предприятие, муниципальное учреждение может быть ликвидировано администрацией Находкинского городского округа по представлению отраслевого органа администрации или по решению суда.

2. Представление о ликвидации муниципального предприятия, муниципального учреждения, согласованное с заместителем главы города, курирующим координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), готовит отраслевой орган администрации. Представление о ликвидации муниципального предприятия, муниципального учреждения должно содержать целесообразность ликвидации и предполагаемое направление использования муниципального имущества, оставшегося после ликвидации муниципального предприятия, муниципального учреждения.

3. К представлению прилагаются следующие документы:

1) устав;

2) решение регистрирующего органа или свидетельство о государственной регистрации;

3) бухгалтерский баланс на последнюю дату, заверенный налоговой инспекцией.

4. По результатам рассмотрения указанных документов уполномоченный орган готовит проект постановления администрации Находкинского городского округа о ликвидации муниципального предприятия,
муниципального учреждения.

5. Постановление должно содержать состав ликвидационной комиссии и ее председатель, а также порядок и сроки ликвидации муниципального предприятия, муниципального учреждения. Срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.

6. В состав ликвидационной комиссии включаются представители уполномоченного администрацией органа по управлению муниципальным имуществом, отраслевого органа администрации, депутат Думы, директор (генеральный директор) и главный бухгалтер ликвидируемого муниципального предприятия, муниципального учреждения.

7. По предложению уполномоченного органа в состав ликвидационной комиссии могут быть включены и иные лица. Председателем ликвидационной комиссии назначается представитель отраслевого органа администрации или иное лицо, уполномоченное собственником имущества.

8. С момента создания комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами муниципального предприятия, муниципального учреждения. Полномочия комиссии прекращаются после окончания ликвидации муниципального предприятия, муниципального учреждения.

9. Отраслевой орган в течение трех дней после издания постановления о ликвидации и формировании ликвидационной комиссии сообщает в регистрирующий орган.

10. О начале процедуры ликвидации ликвидационная комиссия уведомляет:

1) налоговый орган для проведения проверки и выдачи справки об отсутствии либо наличии задолженности ликвидируемого муниципального предприятия, муниципального учреждения перед бюджетами всех уровней;

2) банковские учреждения, в которых находятся счета ликвидируемого муниципального предприятия, муниципального учреждения;

3) соответствующие территориальные органы внебюджетных фондов.

11. Уполномоченный орган после предоставления отраслевым органом реестров кредиторской задолженности письменно уведомляет кредиторов муниципального предприятия, муниципального учреждения, что муниципальное предприятие, муниципальное учреждение находится в процессе ликвидации и утверждает согласованные с отраслевым органом промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс.

12. В целях ликвидации муниципального предприятия, муниципального учреждения ликвидационная комиссия:

1) публикует в печати сообщение о ликвидации с указанием порядка и срока заявления требований кредиторов (такой срок не может быть менее 2-х месяцев с даты публикации);

2) выявляет кредиторов и принимает меры по взысканию дебиторской задолженности;

3) по окончании срока на предъявление требований кредиторами составляет, согласовывает с отраслевым органом промежуточный баланс и направляет его для утверждения в уполномоченный орган;

4) после утверждения промежуточного баланса производит расчеты с кредиторами в порядке, установленном действующим законодательством;

5) если денежных средств ликвидируемого муниципального предприятия, недостаточно для удовлетворения требований всех кредиторов - проводит торги по продаже имущества в порядке, установленном действующим законодательством для исполнения судебных решений;

6) если денежных средств ликвидируемого муниципального учреждения недостаточно для удовлетворения требований всех кредиторов - составляет ликвидационный баланс (в этом случае субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник его имущества);

7) после завершения расчетов с кредиторами составляет, согласовывает с отраслевым органом ликвидационный баланс и направляет его для утверждения в уполномоченный орган;

8) передает в архив документы, подлежащие длительному хранению;

9) уничтожает печати и штампы ликвидируемого муниципального предприятия, муниципального учреждения.

13. Ликвидационная комиссия направляет в регистрирующий орган перечень документов в соответствии с действующим законодательством, для исключения муниципального предприятия, муниципального учреждения из Единого государственного реестра юридических лиц.

14. Направление использования муниципального имущества и денежных средств, оставшихся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации муниципального предприятия, муниципального учреждения, определяется уполномоченным органом.

15. Ответственность за сохранность документов ликвидируемого муниципального предприятия, муниципального учреждения до передачи их в ликвидационную комиссию несет руководитель данного предприятия, учреждения.

16. После осуществления всех вышеназванных мероприятий ликвидационная комиссия составляет акт в двух экземплярах, который утверждается уполномоченным органом.

17. Ликвидация муниципального предприятия, муниципального учреждения считается завершенной, а предприятие, учреждение - прекратившим существование - после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

(п. 17 ред. Решения Думы Находкинского городского округа от 09.11.2005 N 533)

Глава города Находки

О.Г.КОЛЯДИН