Законы и постановления РФ

Информация Приморского краевого суда и Управления судебного департамента в Приморском крае от 2005 г. “Информация о рассмотрении предложений, заявлений и жалоб граждан на работу судов, не подлежащих рассмотрению в порядке, установленном УПК и ГПК, поступивших в районные (городские) суды Приморского края и управление в 2004 году“

ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

УПРАВЛЕНИЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА

ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В ПРИМОРСКОМ КРАЕ

ИНФОРМАЦИЯ

г. Владивосток 2005 г.

ИНФОРМАЦИЯ

О РАССМОТРЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ ГРАЖДАН НА РАБОТУ

СУДОВ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ РАССМОТРЕНИЮ В ПОРЯДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ

УПК И ГПК, ПОСТУПИВШИХ В РАЙОННЫЕ (ГОРОДСКИЕ) СУДЫ

ПРИМОРСКОГО КРАЯ И УПРАВЛЕНИЕ В 2004 ГОДУ

Согласно полученным данным общее количество предложений, заявлений и жалоб граждан, поступивших в суды края, составило 225, что на 24% меньше, чем в 2003 году (296).

В том числе:

2004 год 2003 год

- от граждан 47 (21%) 71 (24%);

- из краевого суда, прокуратуры 177 (78,5%) 223 (75%);

- из организаций 1 (0,5%) 2 (1%).

Существенное снижение зарегистрированных обращений наблюдается во Фрунзенском - 16(43) <*> районном суде г. Владивостока, Находкинском - 12(27), Партизанском - 4(8) городских, Дальнегорском - 1(8), Михайловском - 0(8), Шкотовском - 17(31) районном судах.

-----------------------------------

<*> В скобках указано количество обращений, поступивших в 2003 году.

Вместе с тем наблюдается рост жалоб и заявлений в Советском районном суде г. Владивостока - 8(3), Артемовском городском суде - 11 (3), Надеждинском районном суде - 11 (4).

Обращения касались следующих вопросов:

2004 год 2003 год

- нарушения законных
сроков рассмотрения

судебных дел и материалов в судах 92 (41%) 155 (52%);

- неправомерных действий судей 108 (48%) 106 (36%);

- неправомерных действий

работников аппарата судов 18 (8%) 15 (5%);

- пересмотра судебных дел 3 (1%) 12 (4%).

По-прежнему основная масса обращений касается, по мнению заявителей, вопросов нарушения сроков рассмотрения судебных дел и материалов, а также неправомерных действий судей.

В 2004 году 98% обращений рассмотрено в судах края, 2% обращений переадресовано в другие организации и учреждения по принадлежности. Все обращения граждан рассмотрены в сроки, установленные действующим законодательством.

За 2004 год в Управление Судебного департамента поступило 99 обращений, что на 13% меньше, чем в 2003 году (112). В том числе: 63% - непосредственно от граждан; 21% - от действующих судей, судей в отставке и членов их семей; 6% - от работников аппарата судов; 7% - от групп граждан; 3% - в порядке переадресования из других ведомств и организаций.

Поступившие обращения касались следующих вопросов:

2004 год 2003 год

- неправомерных действий судей

и работников аппарата судов 25 (26%) 24 (21%);

- назначения ЕПС судьям в отставке,

бывшим судьям 13 (13%) 13 (12%);

- ведения делопроизводства в судах 6 (6%) 6 (5%);

- неисполнения решений судов 4 (4%) 2 (2%);

- нарушения законных сроков рассмотрения

судебных дел и материалов в судах 9 (9%) 10 (9%).

Остальные 42% обращений затрагивали вопросы: несогласия с решениями судов и пересмотра судебных дел; пересылки писем и документов в другие ведомства; консультативного характера; оплаты проезда работникам аппарата судов; распределения премий в судах по итогам работы и другие вопросы.

Все обращения граждан рассмотрены в сроки, установленные действующим законодательством.

Отделами Управления рассмотрено 52% обращений (2003 год - 60%), переадресовано по принадлежности
48% обращений (2003 год - 40%).

Повторных обращений граждан в Управление не поступало.

Работниками Управления были осуществлены 3 проверки жалоб с выездом на места.

На личном приеме в Управлении принято 12 человек (2003 год - 2), в том числе начальником Управления - 9, которым даны соответствующие разъяснения и консультации о компетенции Судебного департамента и непосредственно Управления, а также о деятельности судов общей юрисдикции и органов судейского сообщества. В анализируемом периоде посетители обращались по вопросам нарушения сроков рассмотрения дел, неправомерных действий судьей, оплаты экспертизы, лечения, ведения делопроизводства в судах.

В 2004 году Управлением совместно с Приморским краевым судом третий год проводился смотр-конкурс на звание “Лучшая канцелярия районного (городского) суда Приморского края“, при подведении итогов которого была изучена работа с обращениями граждан в 16-ти судах края.

Работа с обращениями граждан, прием посетителей, оперативное принятие обоснованных решений по обращениям граждан является одним из приоритетных направлений в деятельности Управления. Обобщение этой работы и распространение положительного опыта, согласно действующему законодательству, способствует повышению уровня защиты прав и законных интересов жителей Приморского края.

Общий отдел Управления Судебного

департамента в Приморском крае