Законы и постановления РФ

Решение Пожарского районного Совета народных депутатов от 01.12.2004 N 291 “Об утверждении Положения об обращениях граждан в органы местного самоуправления Пожарского муниципального района к должностным лицам местного самоуправления“

Утратил силу с 26 декабря 2006 года в связи с изданием Решения Думы Пожарского муниципального района Приморского края от 26.12.2006 N 371.

Вступил в силу с 1 января 2005 года (пункт 2 данного документа).

ПОЖАРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 1 декабря 2004 г. N 291

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

К ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Пожарский районный Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Положение об обращениях граждан в органы местного самоуправления Пожарского муниципального района к должностным лицам местного самоуправления.

2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2005 года.

3. Опубликовать Положение об обращениях граждан в органы местного самоуправления Пожарского муниципального района к должностным лицам местного самоуправления в районной газете “Победа“.

Председатель Пожарского районного

Совета народных депутатов

Н.П.РОВЕНСКАЯ

Утверждено

решением

Пожарского районного Совета

народных депутатов

от 01.12.2004 N 291

Положение вступило в силу с 1 января 2005 года (пункт 1 статьи 13 данного документа).

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА К ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Настоящее Положение разработано в соответствие с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, направлено на обеспечение конституционного права граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективного обращения в органы местного самоуправления Пожарского муниципального района, должностным лицам местного самоуправления, устанавливает порядок и сроки их рассмотрения указанными органами и должностными лицами.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

В настоящем Положении используются следующие понятия:

обращение - изложенное в письменной или устной форме предложение, заявление, жалоба гражданина;

предложение - обращение гражданина, содержащее изложение конкретных мер, направленных на улучшение организации и деятельности органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, общественных объединений, на решение вопросов местного значения;

заявление - обращение гражданина по поводу реализации принадлежащих ему прав и свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Приморского края, Уставом Пожарского муниципального района;

жалоба
- обращение гражданина по поводу восстановления его прав, свобод и законных интересов, нарушенных решениями и действиями (бездействием) органа местного самоуправления, должностного лица либо юридического или физического лица, а также по поводу восстановления прав, свобод и законных интересов других граждан;

коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами этого митинга или собрания;

анонимное обращение - обращение гражданина, в котором не указаны фамилия, имя, отчество, адрес и не стоит личная подпись гражданина;

доказательство - любые достоверные факты, на основании которых орган местного самоуправления либо должностное лицо, рассматривающие обращение гражданина, устанавливают наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования, содержащиеся в обращении гражданина, и иных обстоятельств, имеющих принципиальное значение для рассмотрения соответствующего обращения;

органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального района органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

должностное лицо местного самоуправления - выборное либо работающее по контракту (трудовому договору) лицо, наделенное организационно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.

Статья 2. Право на обращение

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый гражданин (группа граждан) имеет право обратиться лично в письменной или устной форме, а также через своего законного представителя, средства массовой информации в органы местного самоуправления Пожарского муниципального района и к должностным лицам местного самоуправления (далее - органы и должностные лица) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

2. Органы и должностные лица обязаны принимать и рассматривать в соответствии со своими полномочиями, в установленные настоящим Положением порядке и сроки, обращения граждан (кроме обращений через средства массовой
информации), давать на них ответы и принимать необходимые меры к реализации принятого по ним решения.

3. Письменное обращение гражданина должно быть оформлено соответствующим образом и содержать:

1) фамилию, имя, отчество обращающегося, его адрес и личную подпись. Если обращение направляется несколькими гражданами или группой граждан, то указываются вышеперечисленные данные каждого;

2) данные о месте жительства заявителя;

3) наименование и адрес органа или должностного лица, которым направляется обращение. Если обращение направлено в несколько адресов, то в каждом экземпляре обращения указывается полный список адресатов, на рассмотрение которым оно отправляется;

4) краткое изложение сути вопроса, а также копии документов (указание их местонахождения), которые могут служить доказательством фактов, изложенных в обращении. Обстоятельства, которые признаны общеизвестными, документальному подтверждению не подлежат.

Обращение гражданина, не содержащее указанных сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.

4. Гражданам предоставляется право:

1) лично излагать факты лицу, рассматривающему обращение;

2) знакомиться с итоговыми материалами проверки по обращению;

3) присутствовать при рассмотрении обращения;

4) представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании органом (должностным лицом), рассматривающим обращение;

5) обжаловать принятое решение в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

6) требовать возмещения ущерба в установленном порядке;

7) пользоваться услугами представителя.

5. Запрещается направлять обращения граждан, содержащие жалобы, для разрешения тем органам и должностным лицам, действия которых обжалуются, оспариваются, от действия (бездействия) которых гражданин ищет защиты своих нарушенных прав и свобод.

6. Органы и должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных гражданами в обращениях, направляют их не позднее чем в 5-дневный срок по принадлежности, извещая об этом заявителей, и при личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться.

Статья 3. Законодательство об обращениях граждан

Законодательство об обращениях граждан состоит из
Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Приморского края, Устава Пожарского муниципального района, настоящего Положения, муниципальных правовых актов Пожарского муниципального района, а также иных правовых актов, регулирующих правоотношения в данной сфере.

Статья 4. Принципы рассмотрения обращений граждан

Обращения граждан рассматриваются на основании следующих принципов:

- гласности;

- законности;

- равенства граждан;

- доступности.

Глава II. ПОРЯДОК И СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

Статья 5. Обращения граждан

1. Обращения граждан принимаются в письменной и устной форме. В них авторами излагаются предложения, заявления, жалобы. В устной форме обращение должно быть изложено на личном приеме у должностного лица либо полномочного представителя или заменяющего его лица.

2. Не рассматриваются анонимные обращения. В случае, если анонимные обращение содержат информацию о преступлениях, правонарушениях, они направляются в соответствующие органы для дальнейшего рассмотрения.

Если обратившийся гражданин признан в установленном порядке недееспособным, его обращение подлежит рассмотрению только при наличии заявлений (устных, письменных) иных лиц, подтверждающих обоснованность и достоверность фактов, изложенных в обращении.

3. Обращения граждан рассматриваются органами и должностными лицами в соответствии с их компетенцией.

Статья 6. Рассмотрение предложений

1. Органы и должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение предложений, изложенных в обращениях, обязаны своевременно и по существу их рассмотреть и принять по ним обоснованные решения.

2. Предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем органами и должностными лицами сообщается лицу, внесшему предложение.

3. Гражданин имеет право обжаловать в суд отказ в принятии и рассмотрении предложения, а также решение, принятое по его предложению, если он с ним не согласен.

Статья 7. Рассмотрение заявлений

1. Органы и должностные лица, к ведению которых относится рассмотрение вопросов, изложенных в заявлении, обязаны рассмотреть
заявления (кроме заявлений через средства массовой информации) по существу в установленные настоящим Положением сроки, принять обоснованное решение и обеспечить его исполнение в рамках своих полномочий.

2. Органы и должностные лица обязаны сообщить заявителю в установленный срок результаты рассмотрения заявления и о принятом по нему решении.

3. Органы и должностные лица, в случае неудовлетворения требований, изложенных в заявлении, обязаны довести до сведения заявителя мотивы отказа, а также указать возможность обжалования принятого по заявлению решения.

4. Заявления рассматриваются в срок до одного месяца со дня поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки - незамедлительно, но не позднее 15 дней.

В тех случаях, когда для рассмотрения заявления необходимо проведение специальной проверки по фактам, изложенным в заявлении, истребования дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения заявления может быть в порядке исключения продлен руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа, но не более чем на один месяц с обязательным уведомлением об этом заявителя.

5. Отказ в принятии заявления, а также решения по заявлению могут быть обжалованы в суд.

Статья 8. Рассмотрение жалоб

1. Гражданин вправе обжаловать любые действия (бездействия), решения органов и должностных лиц, в том числе официальную информацию, предоставленную в письменной или устной форме, послужившую основанием для совершения ими действий (бездействия), принятия решений, в результате которых созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод.

2. Жалоба должна быть рассмотрена органом или должностным лицом не позднее одного месяца со дня его регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней.

3. В тех случаях, когда для рассмотрения жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие
других мер, срок рассмотрения жалобы может быть в порядке исключения продлен руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа, но не более чем на один месяц с обязательным уведомлением об этом заявителя.

4. О результатах рассмотрения жалобы гражданину должно быть сообщено в письменной или устной форме, а в случае отклонения жалобы необходимо указать мотивы и сообщить порядок обжалования.

Статья 9. Личный прием граждан

1. Руководители органов местного самоуправления Пожарского муниципального района, а также по их решению иные должностные лица местного самоуправления должны проводить личный прием граждан. Прием граждан проводится в установленные дни и часы, доведенные до сведения граждан через средства массовой информации.

2. Устные или письменные обращения граждан, переданные на личном приеме граждан, должны быть зарегистрированы и рассмотрены в сроки, установленные настоящим Положением.

Статья 10. Права и обязанности органов и должностных лиц при рассмотрении обращений граждан

1. Органы и должностные лица при рассмотрении обращений граждан вправе:

1) запрашивать и получать от других органов и должностных лиц сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращений;

2) получать письменные объяснения от должностных лиц по вопросам, подлежащим выяснению при рассмотрении обращений;

3) проводить проверки по исполнению принятых ими решений.

2. Органы и должностные лица при рассмотрении обращений граждан обязаны в рамках своих полномочий:

1) рассматривать обращения по существу в установленные настоящим Положением сроки;

2) принимать обоснованные решения и обеспечить их исполнение;

3) сообщать заявителям о результатах рассмотрения обращений;

4) направлять в пятидневный срок по подведомственности обращения, принятие решений по которым выходит за рамки их компетенции;

5) не разглашать по мотивированной просьбе заявителей сведения об их фамилии, имени, отчестве, данные о месте жительства, работы (учебы);

6) не использовать в публичных выступлениях без
согласия заявителей сведения об их частной жизни, ставшие известными при рассмотрении обращений;

7) систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования своей работы.

4. В случае отклонения предложений, неудовлетворения требований, содержащихся в обращениях, органы и должностные лица обязаны сообщать заявителям мотивы отказа, а также органы и (или) должностные лица, которым можно обжаловать принятое решение.

Статья 11. Обжалование решений по обращениям граждан

Решения, принятые по обращениям граждан органами и должностными лицами, их действия (бездействие) могут быть обжалованы гражданами вышестоящему должностному лицу, Уполномоченному по правам человека в Приморском крае или в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 12. Ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан

1. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, уклонение от предоставления информации по обращениям граждан или предоставление недостоверной информации, принятие заведомо необоснованного решения, разглашение сведений о частной жизни граждан без их согласия, а также иные нарушения законодательства об обращениях граждан влекут за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с действующим законодательством.

2. Преследование граждан за содержащуюся в их обращении критику влечет за собой ответственность виновных органов и должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Органы и должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений по обращениям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2005 года и публикуется в районной газете “Победа“.

2. Изменения
и дополнения, вносимые в настоящее Положение, осуществляются в том же порядке, что и принятие Положения, и приобретают юридическую силу со дня их официального опубликования.