Законы и постановления РФ

Решение Думы муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район от 26.10.2004 N 85 (с изм. от 29.11.2005) “О муниципальной целевой программе “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками в г. Уссурийске и Уссурийском районе на 2004 - 2006 гг.“ (Вместе с “Паспортом муниципальной целевой программы...“, “Экономическим обоснованием муниципальной целевой программы...“, “Пояснительной запиской к проекту решения Думы муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район “Об утверждении муниципальной целевой программы...“)

Действие документа было приостановлено полностью в 2006 году Решением Думы Уссурийского городского округа от 29.11.2004 N 331.

Действие документа было приостановлено частично в связи с необеспеченностью в полном объеме источниками финансирования в 2005 году Решением Думы муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район от 28.12.2004 N 112.

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 4 данного документа).

ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Г. УССУРИЙСК И УССУРИЙСКИЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ

от 26 октября 2004 г. N 85

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “КОМПЛЕКСНЫЕ

МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ В

Г. УССУРИЙСКЕ И УССУРИЙСКОМ РАЙОНЕ НА 2004 - 2006 ГГ.“

(с изм., внесенными Решением Думы муниципального образования

г. Уссурийск и Уссурийский район от 28.12.2004 N 112,

Решением Думы Уссурийского
городского округа

от 29.11.2004 N 331)

В целях противодействия злоупотреблению наркотиками и снижения наркомании в г. Уссурийске и Уссурийском районе и в соответствии со статьей 25 Устава муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район, Дума муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район решила:

1. Утвердить муниципальную целевую программу “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками в г. Уссурийске и Уссурийском районе на 2004 - 2006 гг.“ (прилагается).

2. Объемы финансирования муниципальной целевой программы “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками в г. Уссурийске и Уссурийском районе на 2004 - 2006 гг.“ согласовать при формировании бюджета муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район на 2005 год.

3. Опубликовать настоящее решение в официальном источнике для опубликования решений Думы муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Председатель Думы

Н.Н.РУДЬ

Утверждена

решением

Думы муниципального образования

г.Уссурийск и Уссурийский район

от 26.10.2004 N 85

1. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ

В Г. УССУРИЙСКЕ И УССУРИЙСКОМ РАЙОНЕ НА 2004 - 2006 ГГ.“

2. ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ

ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ В Г. УССУРИЙСКЕ

И УССУРИЙСКОМ РАЙОНЕ НА 2004 - 2006 ГГ.“

Наименование Муниципальная целевая программа

Программы: “Комплексные меры противодействия

злоупотреблению наркотиками в

г. Уссурийске и Уссурийском районе

на 2004 - 2006 гг.“.

Заказчик программы: - управление здравоохранения;

- управление образования;

- уссурийский межрайонный отдел

управления федеральной службы по

контролю за оборотом наркотических

и психотропных средств.

Основные разработчики - управление здравоохранения;

программы: - управление образования.

Координатор Программы: - управление здравоохранения.

Исполнитель Программы: - управление здравоохранения;

- управление образования;

- уссурийский межрайонный отдел

управления федеральной службы по

контролю за оборотом наркотических и

психотропных средств;

- отдел по делам молодежи, физической

культуре и спорту;

- управление по информации и связям

с общественностью;

- районный отдел внутренних дел;

- управление сельского хозяйства;

- отдел экологии;

- администрация сельских советов.

Цель Программы: - обеспечение условий приостановления

роста злоупотребления наркотическими

средствами, психотропными и

сильнодействующими веществами;

- сокращение наркомании.

Задача Программы: - совершенствование системы профилактики

потребления наркотиков различными

категориями населения, прежде всего

молодежью и несовершеннолетними;

- совершенствование системы лечения и

реабилитации лиц, потребляющих

наркотики без назначения врача;

- обеспечение контроля за производством

и распределением наркотиков и

пресечение их незаконного оборота.

Сроки реализации 2004 - 2006 гг.

Программы:

Перечень основных 1. Определение фактических масштабов

мероприятий Программы: распространения наркомании.

2. Профилактика злоупотребления

наркотиками.

3. Лечение и реабилитация лиц,

потребляющих наркотики без назначения

врача.

4. Обеспечение контроля за производством

и распределением наркотиков.

5. Пресечение незаконного оборота

наркотиков.

Объемы и источники Общая сумма затрат - 1041,6 тыс. руб.,

финансирования Программы: средства бюджета муниципального

образования.

Ожидаемые конечные - определение фактических масштабов

результаты Программы: распространения наркомании и

незаконного оборота наркотиков;

- повышение антинаркотической ориентации

общества, способствующей моральному и

физическому оздоровлению населения;

- улучшение системы диагностики и

лечения наркомании;

- пресечение незаконного оборота

наркотиков.

Организация контроля контроль за реализацией программы

за реализацией Программы: осуществляет управление

здравоохранения, организационный отдел.

Содержание проблемы

В муниципальном образовании г. Уссурийск и Уссурийский район, как и во всем Приморском крае, ситуация с наркотиками характеризуется неуклонным ростом их незаконного распространения и потребления в немедицинских целях.

В 2003 г. в наркологическом диспансере зарегистрировано 1309 чел., злоупотребляющих наркотиками, из них женщин - 161 чел., подростков 15 - 17 лет - 47 чел., детей до 14 лет - 23 чел. Диагноз токсикомания - у 31 чел. По результатам социологического исследования за медицинской помощью обращается лишь 10% лиц, страдающих наркоманией. Реальные масштабы наркомании на много порядков превышают данные официальной статистической отчетности. За последние годы число впервые выявленных больных наркоманией и токсикоманией увеличилось в 10 раз. Продолжает обостряться криминальная обстановка в сфере незаконного оборота наркотиков. Уровень наркопреступности имеет устойчивую тенденцию к росту.

Особое беспокойство вызывает нарастание социальных проблем, сопутствующих наркомании:

- эпидемия ВИЧ-инфекции среди лиц, употребляющих наркотики;

- прогрессирующее увеличение числа наркоманов в молодежной среде и рост смертности от потребления наркотиков;

- появление “семейной наркомании“;

- рост преступлений, связанных с наркотиками.

Программа состоит из следующих разделов

-------T-----------------------T-----------------T---------------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Исполнитель ¦ Финансовые затраты ¦

¦ ¦ мероприятий ¦ ¦ (тыс. рублей) ¦

+------+-----------------------+-----------------+-------T-----------T-------+

¦ ¦ ¦ ¦2004 г.¦ 2005 г. ¦2006 г.¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------+-----------------+-------+-----------+-------+

¦1. ¦Организационные меры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦противодействию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦злоупотреблению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркотиками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------+-----------------+-------+-----------+-------+

¦1.1. ¦Определение ¦Управление ¦ ¦ 25,0¦ 25,0¦

¦ ¦фактических масштабов ¦здравоохранения; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦распространения ¦наркодиспансер; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркомании путем ¦центр ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проведения ¦медицинской ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦скрининговых ¦профилактики ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦исследований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------+-----------------+-------+-----------+-------+

¦2. ¦Профилактика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦злоупотребления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркотиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------+-----------------+-------+-----------+-------+

¦2.1. ¦Проведение акций в дни ¦Управление ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦всемирной борьбы с ¦здравоохранения; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦курением и ¦центр ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркоманией: ¦медицинской ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦31 мая - Всемирный ¦профилактики; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦день без табачного ¦отдел по делам ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дыма; ¦молодежи, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦26 июня - ¦физической ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Международный ¦культуре и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦день борьбы с ¦спорту ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркоманией; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦21 ноября - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Международный день ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отказа от курения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------+-----------------+-------+-----------+-------+

¦2.2. ¦Организация выхода ¦Управление по ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦материалов по ¦информации и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профилактике ¦связям с ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркомании ¦Общественностью; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦во всех средствах ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦массовой информации ¦здравоохранения; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦центр ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦медицинской ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦профилактики ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------+-----------------+-------+-----------+-------+

¦2.3. ¦Организация ¦Управление ¦ ¦ 25,0¦ 25,0¦

¦ ¦систематического ¦Здравоохранения; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦выпуска печатных ¦центр ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пособий, листовок, ¦медицинской ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦буклетов и др. на тему ¦профилактики ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦борьбы с наркоманией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------+-----------------+-------+-----------+-------+

¦2.4. ¦Проведение ¦Управление ¦ 12,7¦ ¦ ¦

¦ ¦инструктивной смены ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦активов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦школ и заместителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦директоров по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦воспитательной работе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------+-----------------+-------+-----------+-------+

¦2.5. ¦Приобретение наглядных ¦Управление ¦ 40,7¦ ¦ ¦

¦ ¦материалов, ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦видеороликов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦литературы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профилактике ПАВ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организация подписных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦изданий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------+-----------------+-------+-----------+-------+

¦2.6. ¦Приобретение ¦Управление ¦ ¦ 0,8¦ 0,8¦

¦ ¦видеоматериалов по ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профилактике ¦Наркодиспансер ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркомании в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркологический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦диспансер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------+-----------------+-------+-----------+-------+

¦2.7. ¦Изготовление ¦Управление ¦ 16,0¦ ¦ ¦

¦ ¦социальной ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рекламы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------+-----------------+-------+-----------+-------+

¦2.8. ¦Проведение ¦Управление ¦ 3,0¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурсов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- плакатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Все цвета, кроме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦черного“; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- сочинений “Жизнь без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркотиков“; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- агитбригада ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Наркотики или жизнь“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------+-----------------+-------+-----------+-------+

¦2.9. ¦Оборудование в Центре ¦Управление ¦ 58,5¦ ¦ ¦

¦ ¦детского творчества и ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ЦРТДиЮ кабинетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркомании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------+-----------------+-------+-----------+-------+

¦2.10. ¦Приобретение ¦Управление ¦ 69,1¦ ¦ ¦

¦ ¦спортивного инвентаря ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в школы города и района¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------+-----------------+-------+-----------+-------+

¦3. ¦Лечение и реабилитация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лиц, потребляющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркотики без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦назначения врача ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------+-----------------+-------+-----------+-------+

¦3.1. ¦Организация подготовки ¦Управление ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и переподготовки ¦здравоохранения; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специалистов в ¦наркодиспансер ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профилактики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и лечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркомании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------+-----------------+-------+-----------+-------+

¦3.2. ¦Приобретение тест- ¦Управление ¦ 127,9¦ 127,9¦ 127,9¦

¦ ¦систем для экспресс- ¦здравоохранения; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦диагностики ¦наркодиспансер ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦употребления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркотиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(подростки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦юноши призывного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦возраста) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------+-----------------+-------+-----------+-------+

¦3.3. ¦Оснащение ¦Управление ¦ 52,1¦ 52,1¦ 52,1¦

¦ ¦подросткового ¦здравоохранения; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кабинета ¦наркодиспансер ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркодиспансера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦современными средствами¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦диагностики и лечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------+-----------------+-------+-----------+-------+

¦4. ¦Обеспечение контроля ¦ -“- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦за производством и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦распределением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркотиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------+-----------------+-------+-----------+-------+

¦4.1. ¦Выявление и учет мест ¦Госнарко- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦произрастания ¦контроль, РОВД, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркосодержащих ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦растений на территории ¦сельского ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципального ¦хозяйства, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образования ¦отдел экологии ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------+-----------------+-------+-----------+-------+

¦4.2. ¦Организация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обследования мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦возможного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦произрастания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дикорастущей конопли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------+-----------------+-------+-----------+-------+

¦4.3. ¦Организация ¦Госнарко- ¦ ¦ 100,0¦ 100,0¦

¦ ¦уничтожения ¦контроль, РОВД, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦очагов произрастания ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дикорастущей конопли ¦сельского ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(приобретение ¦хозяйства, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦горюче-смазочных ¦отдел ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦материалов, аренда ¦экологии, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦автотракторной ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦техники) ¦сельских ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦советов ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------+-----------------+-------+-----------+-------+

¦5. ¦Пресечение незаконного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборота ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркотиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------+-----------------+-------+-----------+-------+

¦5.1. ¦Обеспечение ¦РОВД ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦транспортными ¦Госнаркоконтроль ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средствами для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обследования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦участков произрастания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркосодержащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦растений и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дальнейшего уничтожения¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------+-----------------+-------+-----------+-------+

¦5.2. ¦Пресечение каналов ¦Госнаркоконтроль ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поставок наркотиков ¦РОВД ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦канабисной группы с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦места их производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------+-----------------+-------+-----------+-------+

¦ ¦Всего по управлению ¦ ¦ 180,0¦ 230,8¦ 230,8¦

¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------+-----------------+-------+-----------+-------+

¦ ¦Всего по управлению ¦ ¦ 200,0¦ - ¦ - ¦

¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------+-----------------+-------+-----------+-------+

¦ ¦Всего по сельским ¦ ¦ - ¦ 100,0¦ 100,0¦

¦ ¦советам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-----------------------+-----------------+-------+-----------+-------+

¦ ¦Итого ¦ ¦ 380,0¦ 330,8¦ 330,8¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------+-----------------------+-----------------+-------+-----------+--------

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ

НАРКОТИКАМИ В Г. УССУРИЙСКЕ И УССУРИЙСКОМ РАЙОНЕ

НА 2004 - 2006 ГГ.“

1.1. Определение фактических масштабов распространения наркотиков путем проведения скрининговых исследований:

- 1 лист типографской печати - 5 рублей;

- 5000 листов в год - 25000 рублей.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.3. Организация систематического выпуска печатных пособий - листовок, буклетов и др. на тему борьбы с наркоманией:

- 1 лист типографской печати - 5 рублей;

- 5000 листов в год - 25000 рублей.

2.4. Проведение инструктивной смены активов общеобразовательных школ (волонтеры) + учеба зам. директоров по воспитательной работе (параллельно) специалистами ДВГУ (10 чел.):

проживание 450 руб. х 6 чел. х 3 дня = 8100 руб.;

проживание 450 руб. х 4 чел. х 2 дня = 3600 руб.;

дорога 100 руб. х 10 чел. = 1000 руб.

2.5. Приобретение наглядных материалов, видеороликов, литературы по профилактике ПА, организация подписки для школ города и района:

- методическое пособие “Профилактика подрастающей наркомании“ (2 брошюры, 10 плакатов)

450 руб. х 20 шт. = 9000 руб.;

- методическое пособие (книга) “Смотри по жизни вперед“

60,84 руб. х 20 шт. = 1216,80 руб.;

- первичная профилактика наркозависимости (брошюра)

31,28 руб. х 45 шт. = 1407,60 руб.

- видеоролики “Здоровый образ жизни“

150 руб. х 80 шт. = 12000 руб.;

- приложение к газете “1 сентября“ “Здоровье“

406,80 руб. х 42 шт. = 17085,60 руб.

2.6. Приобретение видеоматериалов по профилактике наркомании в наркодиспансер:

- 1 кассета - 400 рублей;

- 2 кассеты в год - 800 рублей.

2.7. Изготовление социальной рекламы для размещения ее на улицах города:

4000 руб. х 4 шт. = 16000 руб.

2.8. Проведение муниципальных детских конкурсов рисунков, сочинений, плакатов:

приобретение призов 1000 руб. х 3 конкурса = 3000 руб.

2.9. Оборудование в Центре детского творчества и ЦРТДиЮ кабинетов профилактики наркомании:

видеодвойка 18000 руб. х 2 шт. = 36000 руб.;

стулья 450 руб. х 50 шт. = 22500 руб.

2.10. Приобретение теннисных столов в школы города и района - 69100 руб.

4. Приобретение тест-систем для экспресс-диагностики употребления наркотиков (подростки, юноши призывного возраста):

- стоимость 1 экспресс-теста на 5 видов наркотиков - 195 рублей;

- стоимость 1 экспресс-теста на 1 вид наркотиков - 57 рублей;

в месяц обращаются около 66 призывников, подростков, расходуется 66 тестов:

- 50 шт. - на 5 видов наркотиков;

- 16 шт. - на 1 вид наркотиков

195 руб. х 50 шт. = 9750 руб.;

57 руб. х 16 шт. = 912 руб.;

9750 руб. + 912 руб. =10662 руб. в месяц;

10662 руб. х 12 = 127944 руб. в год.

5. Оснащение подросткового кабинета наркодиспансера современными средствами лечения.

Стоимость препаратов для лечения 1 больного наркоманией в течение 5 дней:

- анатоксон 1 упак. - 1110 руб.;

- налоксон 1 упак. - 310 руб.

1100 руб. + 310 руб. = 1410 руб. лечение 1 больного

Для лечения приблизительно 35 - 37 больных 1 год необходимо:

1410 руб. х 37 = 52,1 тыс. руб. в год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ Г. УССУРИЙСК И УССУРИЙСКИЙ РАЙОН

“ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ

НАРКОТИКАМИ В Г. УССУРИЙСКЕ И УССУРИЙСКОМ РАЙОНЕ

НА 2004 - 2006 ГГ.“

Муниципальная целевая программа “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками в г. Уссурийске и Уссурийском районе на 2004 - 2006 гг.“ ставит своей целью противодействие злоупотреблению наркотиками и снижение наркомании в г. Уссурийске и Уссурийском районе.

В течение последних лет на территории муниципального образования и Приморского края обострилась проблема наркомании. Она представляет реальную угрозу здоровью населения, правопорядку и безопасности, экономике.

В 2003 г. в наркологическом диспансере зарегистрировано 1309 чел., злоупотребляющих наркотиками, из них женщин - 161 чел., подростков 15 - 17 лет - 47 чел., детей до 14 лет - 23 чел. Диагноз токсикомания у 31 чел.

По оценке специалистов за медицинской помощью обращается лишь 10% лиц, страдающих наркоманией, т.е. реальные масштабы наркомании на много порядков превышают данные официальной статистики.

Особое беспокойство вызывает нарастание социальных проблем, сопутствующих наркомании:

- эпидемия ВИЧ-инфекции среди лиц, употребляющих наркотики (в муниципальном образовании зарегистрировано 920 ВИЧ-инфицированных на 1 января 2004 г.);

- прогрессирующее увеличение числа наркоманов в молодежной среде и рост смертности от потребления наркотиков;

- появление “семейной наркомании“;

- рост преступлений, связанных с наркотиками.

Данная программа предусматривает денежные средства на приобретение тест-систем и реагентов для диагностики наркотиков в организме человека, проведение скрининговых исследований по проблемам наркомании и санитарно-просветительскую работу.

Начальник управления

здравоохранения

А.А.СКИРУТА