Законы и постановления РФ

Постановление администрации Кавалеровского муниципального района от 16.03.2010 N 114 “О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг“

Утратил силу в связи с изданием Постановления администрации Кавалеровского муниципального района Приморского края от 30.09.2010 N 562.

АДМИНИСТРАЦИЯ КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 марта 2010 г. N 114

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ

И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ

РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В целях осуществления административной реформы на территории Кавалеровского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно приложению N 1.

2. Начальнику отдела организационно-контрольной работы администрации Кавалеровского муниципального района (Н.А. Логунова):

2.1. Подготовить план подготовки административных регламентов.

2.2. Опубликовать данное постановление в газете “Авангард“.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации
В.П. Ляпустина.

4. Рекомендовать главам администраций поселений, входящих в состав Кавалеровского муниципального района при разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг пользоваться порядком, утвержденным настоящим постановлением.

Глава Кавалеровского муниципального района -

глава администрации Кавалеровского

муниципального района

А.Г.КАЗДОРФ

Приложение N 1

утвержден

постановлением

администрации

Кавалеровского

муниципального района

от 16.03.2010 N 114

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Общие положения

1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты) администрацией Кавалеровского муниципального района (далее - администрация).

1.2. Административный регламент устанавливает:

- сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации;

- порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами администрации;

- порядок взаимодействия администрации с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), а также с учреждениями, предприятиями и организациями при исполнении муниципальных функций или предоставлении муниципальных услуг заявителям.

1.3. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции или предоставление соответствующей муниципальной услуги.

1.4. Административные регламенты разрабатываются на основании:

- федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

- законов Приморского края, нормативных правовых актов Губернатора Приморского края;

- Устава Кавалеровского муниципального района, нормативных правовых актов Кавалеровского муниципального района.

1.5. Структурные подразделения администрации не вправе устанавливать в административных регламентах:

- полномочия администрации, не предусмотренные федеральными законами и законами Приморского края, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края, Уставом и нормативными правовыми актами Кавалеровского муниципального района;

- ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав
и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми во исполнение указанных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

1.6. Исполнение структурными подразделениями администрации муниципальных функций и предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами, утверждаемыми главой администрации Кавалеровского муниципального района.

1.7. Исполнение администрацией отдельных государственных полномочий, переданных администрации на основании законов Приморского края, осуществляется в соответствии с административными регламентами соответствующих органов государственной власти.

1.8. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и Приморского края, изменения структуры администрации, а также с учетом результатов мониторинга применения соответствующих административных регламентов.

Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.

1.9. При разработке административных регламентов администрацией предусматривается оптимизация (повышение качества) исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг, в том числе:

1) упорядочение административных процедур и административных действий;

2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента и Правительства Российской Федерации;

3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения муниципальных функций и представления муниципальных услуг, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействия с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа “одного окна“;

4) сокращение срока исполнения муниципальной функции и предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных действий в рамках исполнения муниципальной функции и предоставления муниципальной услуги, в том числе установление в административном регламенте сокращенных сроков исполнения соответствующей муниципальной
функции и предоставления соответствующей муниципальной услуги, а также административных действий в рамках исполнения муниципальной функции и предоставления муниципальной услуги по отношению к срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Приморского края;

5) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.

2. Требования к административным

регламентам исполнения муниципальной функции

2.1. В административный регламент исполнения муниципальной функции включаются разделы “Общие положения“ и “Административные процедуры“.

2.2. В разделе “Общие положения“:

1) указывается муниципальная функция в той формулировке, в которой она была установлена в установившем ее нормативном правовом акте Российской Федерации и (или) Приморского края, уставе муниципального образования;

2) содержатся ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) Приморского края, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции (с указанием реквизитов) нормативного правового акта);

3) указывается наименование структурного подразделения администрации, исполняющего соответствующую муниципальную функцию. В случае если в исполнении муниципальной функции участвуют несколько структурных подразделений администрации и (или) организаций, указываются все участвующие структурные подразделения администрации и организации.

2.3. В разделе “Административные процедуры“ указываются:

1) описание последовательности действий при осуществлении муниципальной функции, которое должно содержать следующие обязательные элементы:

- юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия. Описание юридического факта, являющегося основанием для начала действия, содержит описание инициатора события, самого события, входящего документа (информации), возможных способов получения (передачи) документа (информации). В качестве события могут выступать поступление письменного поручения, иного документа, наступление плановой даты и т.п.;

- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, то она указывается в тексте административного регламента. В иных случаях используют
формулировку “должностное лицо, ответственное за исполнение функции“;

- содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок выполнения его выполнения;

- права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения;

- формы и порядок контроля за совершением действий и принятием решений;

- способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме;

- результат действия и порядок передачи результата;

2) порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения регламента.

3. Требования к административным

регламентам предоставления муниципальной услуги

3.1. В административный регламент предоставления муниципальной услуги включаются разделы “Общие положения“, “Требования к порядку предоставления администрацией публичной услуги“ и “Административные процедуры“.

3.2. В разделе “Общие положения“:

1) указывается муниципальная услуга в той формулировке, в которой она была дана в установившем ее нормативном правовом акте Российской Федерации и (или) Приморского края;

2) содержатся ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) Приморского края, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги (с указанием реквизитов) нормативного правового акта);

3) указываются наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего муниципальную услугу. В случае если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько структурных подразделений администрации и иные организации, указываются все участвующие структурные подразделения и организации.

3.3. В разделе “Требования к порядку предоставления муниципальной услуги“ включаются подразделы:

1) “Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги“.

2) “Порядок обращения в структурное подразделение администрации для предоставления пакета документов и получения результата муниципальной услуги“.

3) “Порядок информирования о муниципальной услуге“.

4) “Сроки предоставления муниципальной услуги“.

5) “Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги“.

6) “Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги, установленные
законодательством“ (в данном подразделе указывается, на платной или бесплатной основе оказывается услуга в соответствии с законодательством Российской Федерации и Приморского края).

3.4. В раздел “Административные процедуры“ включаются:

1) описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги, каждое из которых должно содержать следующие обязательные элементы:

- юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;

- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия;

- содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок выполнения действия;

- права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения;

- формы и порядок контроля за совершением действий и принятием решений;

- способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме (если способ фиксации результата выполнения действия не указан, то действие считается исполненным в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в администрации);

- результат действия и порядок передачи результата;

2) Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения регламента.

4. Организация разработки, согласования

и утверждения административных регламентов исполнения

муниципальных функций и административных регламентов

предоставления муниципальных услуг

4.1. Структурное подразделение администрации в ходе разработки административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг вправе:

1) проводить опросы получателей соответствующей муниципальной услуги;

2) проводить публичное обсуждение проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги;

4.2. Структурное подразделение администрации в ходе разработки административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг обязано:

1) рассматривать поступившие от заинтересованных организаций и граждан предложения, замечания по предлагаемой редакции проекта административного регламента, а также заключения независимой экспертизы.

4.3. При разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных
регламентов предоставления муниципальных услуг структурное подразделение обеспечивает:

1) устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации и Приморского края;

2) упрощение действий и административных процедур, включая уменьшение сроков исполнения действий и административных процедур;

3) предоставление гражданам и организациям информации о действиях и административных процедурах;

4) возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре при исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги.

4.4. Структурное подразделение администрации Кавалеровского муниципального района в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:

а) размещает проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Кавалеровского муниципального района за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;

б) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;

в) направляет проект административного регламента на независимую экспертизу.

5. Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.

6. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.

7. Структурное подразделение администрации Кавалеровского муниципального района разработавшее проект административного регламента, обеспечивает получение не менее одного заключения независимой экспертизы. Независимая экспертиза может быть также проведена по инициативе заинтересованных организаций за счет собственных средств.

8. Структурное подразделение администрации дорабатывает проект административного регламента по результатам независимой экспертизы, анализа замечаний и предложений граждан или организаций.

9. Проекты административных регламентов согласовываются с заместителями главы администрации Кавалеровского муниципального района, курирующими деятельность соответствующего структурного подразделения администрации Кавалеровского муниципального района, а также начальником юридического отдела администрации.

10. Согласованный проект административного регламента представляется на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы в
Кавалеровском муниципальном районе.

10.1. Одновременно с проектом регламента представляются пояснительная записка, информация об учете замечаний заинтересованных организаций и граждан и проект плана-графика внедрения административного регламента.

В случае, если внедрение административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в краевом бюджете на обеспечение деятельности соответствующего исполнительного органа государственной власти, представляется финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения.

В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.

Информация об учете замечаний заинтересованных организаций и граждан содержит описание представленных замечаний и предложений автора, обоснование причин их принятия или отклонения.

В плане-графике внедрения административного регламента содержится перечень необходимых нормативных актов, требующих принятия, отмены, внесения изменений, и перечень мероприятий по внедрению административного регламента, расчет стоимости мероприятий. Если внедрение административного регламента не требует дополнительных мероприятий, план-график внедрения не представляется, о чем делается отметка в пояснительной записке.

11. Комиссия по проведению административной реформы в Кавалеровском муниципальном районе (далее - Комиссия) рассматривает проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг, разработанных структурным подразделением администрации, в месячный срок со дня поступления и принимает одно из следующих решений:

об одобрении проекта административного регламента;

о доработке проекта административного регламента с учетом замечаний.

12. Решение Комиссии, содержащее одобрение проекта административного регламента, направляется в структурное подразделение администрации для подготовки проекта постановления главы местного самоуправления об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной
услуги.

13. Проект административного регламента, в отношении которого принято решение Комиссии о доработке с учетом замечаний, в течение 10 дней после принятия такого решения дорабатывается структурным подразделением администрации и вносится в Комиссию для повторного рассмотрения.

14. Административные регламенты исполнения муниципальных функций и административные регламенты предоставления муниципальных услуг утверждаются постановлениями главы администрации Кавалеровского муниципального района на основании решения Комиссии по представлению руководителей структурных подразделений администрации.

15. Если для повышения качества предоставления муниципальной услуги и (или) оптимизации административных процедур необходимо внесение изменений в действующие нормативные правовые акты, одновременно с проектом административного регламента в установленном порядке вносятся проекты соответствующих нормативных правовых актов.

16. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации Кавалеровского муниципального района.

17. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством РФ о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

5. Мониторинг административных

регламентов предоставления муниципальных услуг

5.1. Администрация обеспечивает проведение мониторинга применения административного регламента предоставления муниципальной услуги.

5.2. Предметом мониторинга применения административного регламента предоставления муниципальной услуги является соблюдение стандартов предоставления муниципальных услуг.

5.3. Администрация для проведения мониторинга применения административного регламента предоставления муниципальных услуг вправе:

1) привлекать на конкурсной основе в соответствии с законодательством РФ организации для проведения мониторинга;

2) проводить опросы получателей соответствующей муниципальной услуги.

5.4. При проведении мониторинга применения административного регламента предоставления муниципальной услуги устанавливается оценка потребителями предоставления муниципальной услуги по следующим критериям:

1) характер взаимодействия граждан, организаций с должностными лицами;

2) качество и доступность муниципальной услуги (срок оказания, условия ожидания приема, порядок информировании);

3) обоснованность отказов в предоставлении муниципальных услуг;

4) выполнение требований к эффективности административных процедур (отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий и другое).

5.5. Результаты проведения
мониторинга применения административного регламента предоставления муниципальной услуги представляются для рассмотрения на рабочих совещаниях при главе администрации Кавалеровского муниципального района.