Законы и постановления РФ

Решение Думы г. Арсеньева Приморского края от 24.04.2003 N 81 “Об утверждении Порядка предоставления бытовых услуг на территории г. Арсеньева“

Утратил силу в связи с изданием Решения Думы г. Арсеньева Приморского края от 21.01.2004 N 6.

Вступил в силу с 1 июня 2003 года после опубликования (пункт 4 данного документа).

ДУМА ГОРОДА АРСЕНЬЕВА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 24 апреля 2003 г. N 81

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЫТОВЫХ УСЛУГ

НА ТЕРРИТОРИИ Г. АРСЕНЬЕВА

На основании ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и в соответствии с п. 2 ст. 13, ст. 28 Устава муниципального образования г. Арсеньев, Дума города решила:

1. Утвердить:

1.1. Порядок предоставления бытовых услуг на территории г. Арсеньева (приложение N 1).

1.2. Форму бланка регистрационного талона на право предоставления бытовых услуг на территории г. Арсеньева (приложение N
2).

2. Ввести в действие регистрационный талон на объект бытового обслуживания населения на территории г. Арсеньева.

3. Главе муниципального образования Беспалову В.Г. выпустить исполнительно-распорядительную документацию по выполнению настоящего решения.

4. Решение вступает в силу с 01.06.2003 после опубликования.

Председатель Думы

г. Арсеньева

Г.СУРИЦ

Приложение N 1

к решению

Думы г. Арсеньева

от 24.04.2003 N 81

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЫТОВЫХ УСЛУГ

НА ТЕРРИТОРИИ Г. АРСЕНЬЕВА

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения между потребителями, исполнителями бытовых услуг и администрацией муниципального образования для обеспечения более полного удовлетворения потребностей населения города в бытовых услугах.

1.2. Основные термины и определения:

Под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение заказать либо заказывающий или использующий работы (услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Под исполнителем понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору. Настоящий Порядок регулирует отношения, вытекающие из договора бытового подряда и договора возмездного оказания бытовых услуг.

Договор об оказании услуг заключается между исполнителем и потребителем в устной форме за исключением случаев, предусмотренных законом и иными нормативно-правовыми актами. Подтверждением заключения договора об оказании услуги (выполнении работы) является бланк строгой отчетности установленного образца (квитанция, иной документ) или произвольной формы при наличии чека с контрольно-кассовой машины.

1.3. Субъекты, объекты и виды бытового обслуживания.

Субъекты бытового обслуживания, оказывающие услуги (выполняющие работы): юридические лица различных организационно-правовых форм, а также граждане (индивидуальные предприниматели), зарегистрированные в установленном порядке.

Объект бытового обслуживания населения-имущественный комплекс, используемый организацией (ПБОЮЛ) для оказания бытовых услуг. Объекты бытового обслуживания населения могут быть отнесены к стационарным и нестационарным в зависимости от архитектурно-строительных характеристик объекта.

К стационарным объектам относятся: мастерские, салоны, ателье, пункты проката, бюро
ритуальных услуг и прочие, расположенные в объектах недвижимости.

К нестационарным объектам относятся: киоски, палатки, лотки, передвижные средства бытового обслуживания населения на линии (в т.ч. на дому у заказчика), автостоянки и др.

Классифицируют следующие виды бытового обслуживания :

- ремонт и пошив обуви;

- ремонт и изготовление швейных изделий;

- изготовление и ремонт трикотажных изделий;

- ремонт теле-, радиоаппаратуры;

- ремонт сложно-бытовой техники;

- ремонт часов;

- услуги фото;

- ремонт и изготовление мебели, столярных изделий;

- химчистка и стирка одежды;

- ремонт и строительство жилья;

- техническое обслуживание и ремонт автотранспорта;

- хранение автотранспорта на платных стоянках;

- услуги парикмахерских (в т.ч. косметолога);

- услуги проката;

- ритуальные услуги;

- ремонт ювелирных изделий;

- услуги ломбарда;

- изготовление изделий из металла;

- услуги сауны, бани, душевых;

- прочие услуги.

II. Порядок предоставления бытовых услуг

2.1. Юридические лица и предприниматели без образования юридического лица осуществляют деятельность по оказанию бытовых услуг при наличии регистрационного талона на каждый объект бытового обслуживания населения.

2.2. Регистрационный талон является единым официальным документом, подтверждающим наличие всей необходимой документации на открытие объектов бытового обслуживания, расположенных на территории города.

Процедура выдачи регистрационных талонов введена с целью координации деятельности всех контролирующих органов , создания дислокации объектов сферы бытового обслуживания населения , а также с целью пресечения недобросовестной конкуренции и повышения качества бытовых услуг.

2.3. Для получения регистрационного талона юридические лица и предприниматели без образования юридического лица, осуществляющие деятельность в сфере бытового обслуживания населения на стационарных объектах, должны предоставить в отдел экономики и планирования администрации города пакет документов:

а) Заявление на имя заместителя главы муниципального образования по экономике с указанием:

- для юридических лиц - полного наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса;

- для индивидуальных предпринимателей - фамилии, имени, отчества, паспортных
данных (серии, номера, места жительства);

- специализации (т.е. вида бытовых услуг);

- режима работы, количества рабочих мест, среднесписочной численности.

б) копию свидетельства о регистрации предприятия или копию свидетельства о предпринимательской деятельности;

в) заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и пожарной инспекции о соответствии условий эксплуатации объекта заявленным видам деятельности;

г) правоустанавливающий документ на используемый объект (свидетельство о праве собственности на данный объект недвижимости и земельный участок, договор аренды и др.);

д) акт обследования объекта бытового обслуживания населения отделом экономики и планирования.

Регистрационный талон для стационарных объектов выдается на постоянное время, его действие прекращается при закрытии, ликвидации, реорганизации, передаче объекта другому лицу, смене места дислокации. При этом регистрационный талон сдается в отдел экономики и планирования администрации города.

2.4. Для получения регистрационного талона юридическим лицам и ПБОЮЛ, оказывающим услуги на нестационарных объектах бытового

обслуживания населения, необходимо представить в отдел экономики

и планирования администрации города пакет документов:

а) Заявление на имя заместителя главы муниципального образования по экономике с указанием:

Для юридических лиц - полного наименования и организационно-правовой формы предприятия, юридического адреса.

Для индивидуальных предпринимателей - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серии, номера, места жительства);

- местонахождения объекта, специализации (вида оказываемых услуг);

- режима работы, количества рабочих мест;

б) копию свидетельства о регистрации предприятия или копию свидетельства о предпринимательской деятельности;

в) заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и пожарной инспекции о соответствии условий эксплуатации объекта;

г) договор аренды земельного участка (при необходимости);

д) акт обследования объекта бытового обслуживания населения отделом экономики и планирования.

Регистрационный талон на нестационарный объект выдается на время действия данного объекта.

2.5. Выдача регистрационного талона производится отделом экономики и планирования в течение 3-х дней со дня получения вышеуказанных документов.

2.6. Учет регистрационных талонов
на право оказания бытовых услуг ведется в отделе экономики и планирования с указанием номера, даты выдачи, срока действия талона.

2.7. Передача разрешительного талона другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю запрещается.

2.8. В случае утраты новый талон выдается на основании ранее представленных документов (если срок их действия не истек) и заявления об утрате талона.

III. Условия осуществления деятельности

3.1. Размещение объектов бытового обслуживания населения на муниципальных площадях должно осуществляться с учетом сложившейся дислокации объектов данного вида услуг и исходя из потребностей населения в данном виде услуг.

3.2. Обязательные условия осуществления деятельности по оказанию бытовых услуг населению включают в себя соблюдение:

- действующего законодательства;

- Закона РФ “О защите прав потребителей“;

- Правил бытового обслуживания населения, Правил оказания услуг автостоянок, Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств;

- постановлений, распоряжений главы муниципального образования, Думы города Арсеньева;

- санитарно-эпидемиологических и гигиенических норм и правил;

- противопожарных норм и правил;

- экологических норм и правил;

- других нормативных документов, регламентирующих деятельность в сфере бытового обслуживания населения.

IV. Ответственность за нарушение в сфере

бытового обслуживания населения

4.1. Контроль за оказанием бытовых услуг населению на территории города Арсеньева осуществляется в соответствии с законодательными и нормативно-правовыми актами РФ.

4.2. Комплексные проверки деятельности объектов бытового обслуживания осуществляются работниками отдела внутренних дел, центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, государственной пожарной службы, межрайонной инспекции министерства РФ по налогам и сборам N 4 по городу Арсеньеву в пределах их компетенции при предъявлении удостоверения и направления на проведение проверки, с указанием даты, цели ее проведения, а также должности и фамилии проверяющего.

Работники отдела по защите прав потребителей администрации города осуществляют проверки в пределах их компетенции при предъявлении
удостоверения.

Действия органов и лиц, осуществляющих проверку, могут быть обжалованы в судебном порядке.

4.3. Работники контролирующих органов обязаны записать в контрольный журнал результаты проверки.