Законы и постановления РФ

Решение Думы г. Уссурийска и Уссурийского района от 25.12.2001 N 247 “О Программе приватизации муниципального имущества муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район“

Утратил силу в связи с изданием Решения Думы муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район от 25.11.2003 N 498.

ДУМА Г. УССУРИЙСКА И УССУРИЙСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 25 декабря 2001 г. N 247

О ПРОГРАММЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. УССУРИЙСК И

УССУРИЙСКИЙ РАЙОН

В соответствии с Положением “О порядке управления, владения и распоряжения муниципальной собственностью в муниципальном образовании г. Уссурийск и Уссурийский район“, утвержденным решением Думы г. Уссурийска и Уссурийского района от 28 ноября 2000 г. N 84, Дума г. Уссурийска и Уссурийского района решила:

1. Утвердить Программу приватизации муниципального имущества муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район (прилагается).

2. Рекомендовать администрации муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский
район (Рудица) обеспечить подготовку реестра объектов муниципальной собственности во втором квартале 2002 г.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету, налогам и финансам (Путилов) и комиссию по экономической политике, промышленности, землепользованию и сельскому хозяйству (Сидоренко).

Заместитель председателя Думы

М.М.ВЕТРИК

УТВЕРЖДЕНО

решением

Думы г. Уссурийска

и Уссурийского района

от 25.12.2001 N 247

ПРОГРАММА

ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ Г. УССУРИЙСК И УССУРИЙСКИЙ РАЙОН

1. Общие положения

1.1. Программа приватизации муниципального имущества муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район (в дальнейшем - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом РФ “О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации“, “Основными положениями Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 г.“, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, решениями органов местного самоуправления и устанавливает цели, задачи и порядок приватизации муниципального имущества на территории муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район (в дальнейшем - муниципальное образование).

1.2. Приватизацию объектов муниципальной собственности на территории муниципального образования организует комитет по управлению имуществом (в дальнейшем - Комитет). Продавцом муниципальной собственности выступает Комитет.

1.3. Изменения в Программу вносятся главой муниципального образования по представлению Комитета и утверждаются решением Думы города Уссурийска и Уссурийского района.

1.4. Требования, установленные настоящей Программой, обязательны для исполнения органами управления предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального образования, независимо от форм собственности.

1.5. Комитет осуществляет приватизацию объектов муниципальной собственности в соответствии с Программой, издает нормативные акты, регулирующие процессы приватизации, вносит в них изменения и дополнения, а также дает разъяснения этих нормативных актов и Программы.

1.6. Настоящая Программа действует на срок до момента принятия закона о
Государственной программе приватизации государственного имущества в Российской Федерации, определяющей приоритеты приватизации государственного имущества в Российской Федерации, ограничения при ее проведении, порядок отчуждения государственного имущества в собственность физических и юридических лиц, а также основы приватизации муниципального имущества в Российской Федерации.

2. Основные цели и задачи приватизации

в муниципальном образовании г. Уссурийск и

Уссурийский район

2.1. Приватизация представляет собой достаточно широкий спектр действий, направленных на расширение хозяйственной инициативы коллективных, групповых, частных собственников, которым полностью или частично передаются права на собственность.

2.2. Главной целью приватизации является повышение эффективности функционирования экономики муниципального образования, деятельности отдельных предприятий, наиболее полное удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах и дальнейшее изменение отношений собственности.

2.3. При приватизации решаются следующие задачи:

2.3.1. Привлечение инвестиций.

2.3.2. Формирование рынка недвижимости и ценных бумаг.

2.3.3. Изменение архитектурного облика муниципального образования, связанное с переоборудованием частными структурами пустующих зданий и восстановлением ветхих строений.

2.3.4. Дальнейшее создание условий для развития предпринимательства в городе и районе, способствующее развитию конкурентной среды и демонополизации экономики.

3. Классификация муниципальных объектов и

предприятий по возможности их приватизации

3.1. Объекты и предприятия муниципальной собственности, не подлежащие приватизации (прилагается):

3.1.1. Объекты социального обслуживания, включая детские дома, дома ребенка, школы - интернаты для детей сирот и детей с недостатками умственного и физического развития, пансионаты для престарелых.

3.1.2. Организации (предприятия, объекты, учреждения) системы социальной защиты населения, относящиеся к муниципальной собственности.

3.1.3. Имущество, находящееся на балансе местных органов власти и управления, в том числе здания, помещения, занимаемые организациями, относящиеся к правоохранительным органам и органам специальных служб государства.

3.1.4. Библиотеки.

3.1.5. Музеи.

3.1.6. Бани.

3.1.7. Кладбища.

3.1.8. Недвижимые объекты исторического и культурного наследия.

3.1.9. Объекты инженерной инфраструктуры (электро-, тепло-, водопроводно - канализационного хозяйства, наружного городского освещения, а также
предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание и содержание указанных объектов).

3.1.10. Муниципальные образовательные учреждения (предприятия), входящие в их состав объекты производственной и социальной инфраструктуры.

3.1.11. Учреждения и предприятия здравоохранения, в том числе аптечные предприятия.

3.2. Объекты и предприятия муниципальной собственности, приватизация которых осуществляется по решению Комитета с учетом мнения отраслевых структур по согласованию с органами местного самоуправления:

3.2.1. Объекты и предприятия культуры, физической культуры и спорта.

3.2.2. Муниципальные предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

3.2.3. Незанятые (неиспользуемые) помещения, здания и сооружения, объекты, требующие реконструкции и капитального ремонта, снос которых не предусмотрен генпланом развития города Уссурийска и Уссурийского района.

3.2.4. Объекты и предприятия строительства.

3.2.5. Законсервированные объекты и объекты незавершенного строительства.

3.2.6. Имущество предприятий, ликвидированных без установления правопреемства.

3.2.7. Гостиницы.

4. Порядок принятия решения о приватизации

объектов муниципальной собственности

4.1. Комитет совместно с отраслевыми структурами администрации (по направлениям) проводит анализ эффективности работы предприятия и дает обоснование целесообразности его приватизации.

4.2. Основаниями для принятия решения о приватизации муниципального предприятия являются:

отсутствие прибыли по итогам предыдущего года;

отсутствие средств для развития производства;

использование имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, с нарушением действующего порядка. При этом, под нарушением действующего порядка понимается внесение указанного имущества в уставные капиталы предприятий, передача его в аренду, продажа или предоставление в пользование другим юридическим или физическим лицам без разрешения Комитета, либо неиспользование закрепленного муниципального имущества или использование его не по назначению.

4.3. Решение о приватизации принимается главой муниципального образования по представлению Комитета при наличии оснований, предусмотренных в п. 4.2 настоящей Программы по согласованию с Думой города Уссурийска и Уссурийского района с определением способов и сроков приватизации.

5. Порядок и способы приватизации

муниципального имущества

5.1. Порядок приватизации муниципального имущества:

5.1.1. Комитет
осуществляет приватизацию объектов муниципальной собственности в соответствии с Программой.

5.1.2. Инициатива в проведении приватизации муниципального имущества может исходить от органов местного самоуправления, физических или юридических лиц.

5.1.3. Заявки на приватизацию подаются в Комитет.

5.1.4. Решение о приватизации объекта или об отказе в его приватизации принимает Комитет по согласованию с органами местного самоуправления в 2-месячный срок со дня регистрации заявки на приватизацию муниципального имущества. Решение о приватизации такого объекта или об отказе в его приватизации направляются заявителю в письменной форме в 3-дневный срок с момента принятия указанного решения.

5.1.5. В случае принятия решения о приватизации муниципального имущества Комитет создает комиссию по приватизации и устанавливает срок подготовки плана приватизации, который не может превышать шесть месяцев со дня принятия решения о приватизации такого имущества. В состав комиссии входят представители Комитета, финансового управления, балансодержателя, соответствующих (по направлениям деятельности) структурных подразделений муниципального образования.

5.1.6. Конкретный способ приватизации предприятия определяется комиссией по приватизации Комитета.

В плане приватизации указывается способ продажи, сроки, а также начальная цена. План приватизации утверждается Комитетом.

5.1.7. Продажа предприятия, как имущественного комплекса, осуществляется исключительно на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями.

5.2. При приватизации муниципального имущества используются следующие способы приватизации:

5.2.1. Продажа муниципального имущества на аукционе, в том числе продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

5.2.2. Продажа муниципального имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями;

5.2.3. Продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ их работникам;

5.2.4. Выкуп арендованного муниципального имущества;

5.2.5. Преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100% акций которых находится в муниципальной собственности;

5.2.6. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в
уставные капиталы хозяйственных обществ;

5.2.7. Продажа права на заключение договоров аренды недвижимого имущества на конкурсах и аукционах.

5.3. При определении начальной цены при продаже муниципальных предприятий и объектов, при выкупе арендованного имущества комиссия по приватизации вправе привлекать к работе экспертов, а также различные оценочные организации.

6. Прогноз получения средств от приватизации,

нормативы их распределения

6.1. Под доходами от приватизации понимаются все денежные средства от продажи объектов приватизации и права их аренды.

6.2. Деятельность Комитета не облагается налогами.

6.3. Средства, получаемые от приватизации, распределяются следующим образом:

от приватизации муниципальных предприятий и имущества 90% - в местный бюджет, 10% - в Комитет;

от продажи права на заключение договоров аренды недвижимого имущества 60% - в местный бюджет, 40% - в Комитет.

6.4. Средства, поступающие в местный бюджет от приватизации объектов муниципальной собственности, направляются исключительно на содержание объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения, а также на финансирование мероприятий по социальной защите населения.

6.5. Контроль за целевым назначением вышеуказанных средств осуществляется администрацией муниципального образования в лице ее финансового органа.

7. Информационное обеспечение процесса приватизации

7.1. Информация о приватизации муниципального имущества публикуется Комитетом в средствах массовой информации не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи указанного имущества.

7.2. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества публикуется Комитетом в тех же средствах массовой информации, в которых публиковалось информационное сообщение, в месячный срок со дня совершения указанных сделок.