Законы и постановления РФ

Решение Думы г. Уссурийска и Уссурийского района от 28.03.2001 N 145 “О Временном положении о регулировании оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район вне пределов населенных пунктов“

Утратил силу в связи с изданием Решения Думы г. Уссурийска и Уссурийского района от 28.02.2003 N 271.

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).

ДУМА Г. УССУРИЙСКА И УССУРИЙСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 28 марта 2001 г. N 145

О ВРЕМЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ О РЕГУЛИРОВАНИИ ОБОРОТА

ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. УССУРИЙСК И УССУРИЙСКИЙ

РАЙОН ВНЕ ПРЕДЕЛОВ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

В соответствии с Земельным кодексом РСФСР и Указом Президента РФ от 24.12.1993 года N 2287 “О приведении земельного законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации“, Указом Президента РФ от 27.12.1991 года N 323 “О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР“, Указом Президента
РФ от 27.10.1993 года N 1767 “О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России“, Указом Президента РФ от 16.12.1993 года N 2162 “Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы“, на основании постановлений Думы Приморского края от 21.06.2000 N 781 “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Приморского края“ и от 26.12.2000 года N 883 “О регулировании оборота особо ценных земель сельскохозяйственного назначения на территории Приморского края“ Дума г. Уссурийска и Уссурийского района решила:

1. Утвердить Временное положение о регулировании оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район вне пределов населенных пунктов (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Думы

Ю.А.ЕМЕЦ

Приложение

к решению

Думы г. Уссурийска и

Уссурийского района

от 28.03.2001 N 145

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕГУЛИРОВАНИИ ОБОРОТА ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО

НАЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Г. УССУРИЙСК И УССУРИЙСКИЙ РАЙОН ВНЕ ПРЕДЕЛОВ

НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Временное положение (далее - Положение) разработано в соответствии Указом Президента РФ от 07.03.1996 года N 337 “О реализации конституционных прав граждан на землю“, Законом Приморского края “О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Приморском крае“, постановлением Думы Приморского края от 21.06.2000 N 781 “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Приморского края“, постановлением Думы Приморского края от 26.12.2000 года N 883 “О Временном положении о регулировании оборота особо ценных и ценных земель сельскохозяйственного назначения Приморского края“, Уставом муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район и решением Думы г. Уссурийска и Уссурийского района от 29.04.1997 года N 26 “О вопросах регулирования земельных отношений на территории г. Уссурийска
и населенных пунктов Уссурийского района“.

1.2. К землям сельскохозяйственного назначения относятся земли, предоставленные для нужд сельского хозяйства или предназначенные для этих целей. Земли сельскохозяйственного назначения предоставляются:

- гражданам - для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, животноводства, огородничества и для иных целей, связанных с ведением сельскохозяйственного производства;

- кооперативам граждан - для садоводства, животноводства и огородничества;

- колхозам и другим сельскохозяйственным государственным, муниципальным, кооперативным, общественным предприятиям и организациям - для сельскохозяйственного производства;

- научно - исследовательским, учебным и другим сельскохозяйственным учреждениям, сельским производственно - техническим училищам и общеобразовательным школам для исследовательских, учебных целей, пропаганды передового опыта и для сельскохозяйственного производства;

- несельскохозяйственным предприятиям, учреждениям и организациям; религиозным организациям - для ведения подсобного сельского хозяйства.

1.3. Под оборотом земельных долей сельскохозяйственного назначения понимается переход права собственности на земельные доли на основании договоров купли - продажи, дарения, мены, ренты, пожизненного содержания с иждивением, передачи по наследству, а также на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.4. Отнесение земельных участков к землям сельскохозяйственного назначения осуществляется комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Уссурийска и Уссурийского района.

Материалы, необходимые для отнесения земельных участков к землям сельскохозяйственного назначения, оформляются в виде карт землеустройства и утверждаются главой муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район (далее - муниципальное образование).

2. Права и обязанности собственников долей земель

сельскохозяйственного назначения

2.1. Собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы долей земель сельскохозяйственного назначения на территории муниципального образования имеют право:

- самостоятельно хозяйствовать на земле;

- применять разрешенные средства для повышения плодородия земли.

2.2. Собственники долей земель сельскохозяйственного назначения, находящихся на территории муниципального образования, кроме того, имеют право: продавать, передавать по наследству, дарить, сдавать
в аренду, обменивать, передавать в качестве взноса в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, образовывать общую собственность путем добровольного объединения принадлежащих им земельных долей (паев), иным образом распоряжаться принадлежащими им земельными долями при условии сохранения их целевого назначения, а также соблюдения режима пользования, ограничений, установленных в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Приморского края и настоящим Положением.

2.3. Собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы долей земель сельскохозяйственного назначения муниципального образования обязаны:

- использовать земли строго в соответствии с их целевым назначением, способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия почв и исключающими его снижение;

- выполнять необходимые агротехнические и агрохимические, мелиоративные, фитосанитарные и противоэрозийные мероприятия, направленные на сохранение качества используемых земель;

- своевременно проводить почвенное, агрохимическое, фитосанитарное, эколого - токсикологическое обследования земель не реже одного раза в три года;

- своевременно предоставлять в органы государственной власти сведения об опасных негативных почвенных изменениях, вызванных природными или техногенными факторами;

- своевременно исполнять предписания органов, осуществляющих контроль за использованием и охраной земель, об устранении нарушений в использовании земли;

- соблюдать иные требования федерального законодательства, законодательства Приморского края и настоящего Положения.

3. Регулирование оборота долей земель

сельскохозяйственного назначения муниципального

образования

3.1. Изъятие, изменение целевого назначения земель сельскохозяйственного назначения на территории муниципального образования допускаются лишь в исключительных случаях, связанных с выполнением международных обязательств, разработкой месторождений ценных полезных ископаемых строительством объектов культуры и истории, здравоохранения, образования и других линейных сооружений. Изъятие, изменение целевого назначения земель сельскохозяйственного назначения допускается с возмещением убытков собственникам земель, землевладельцев, землепользователей, арендаторов и потерь сельскохозяйственного производства администрации муниципального образования.

3.2. Оборот земель сельскохозяйственного назначения на территории муниципального образования допускается при условии сохранения их целевого назначения, а также соблюдения режима
пользования, ограничений и обременений, установленных при регистрации прав на земельный участок.

3.3. Граждане, имеющие опыт работы в сельском хозяйстве и сельскохозяйственную квалификацию, либо прошедшие специальную подготовку по согласованию с управлением сельского хозяйства администрации муниципального образования вправе приобретать земли сельскохозяйственного назначения муниципального образования (земельные доли, паи) в целях, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения.

Соответствие претендента квалификационным требованиям определяется специальной комиссией, образуемой при управлении сельского хозяйства администрации муниципального образования.

3.4. Юридические лица вправе приобретать земли сельскохозяйственного назначения на территории муниципального образования (земельные доли, паи) по согласованию со специальной комиссией управления сельского хозяйства администрации муниципального образования в целях, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения.

3.5. Обязательным условием при получении земель сельскохозяйственного назначения является предоставление программы создания и развития сельскохозяйственного производства на приобретаемых землях.

4. Экономическое стимулирование охраны земель

сельскохозяйственного назначения муниципального

образования

4.1. Экономическое стимулирование охраны земель сельскохозяйственного назначения муниципального образования направлено на повышение заинтересованности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков в сохранении и повышении плодородия почв, а также на защиту земель от негативных последствий хозяйственной деятельности.

4.2. Экономическое стимулирование включает:

- первоочередное право землепользователей, наиболее эффективно использующим земельные участки, на покупку земельных долей и аренду земельных участков на территории муниципального образования;

- первоочередное выделение землепользователям, наиболее эффективно использующим земельные участки, средств из бюджета муниципального образования, а также средств, поступающих из других источников на поддержание и восстановление плодородия почв, проведение агротехнических, мелиоративных и иных почвозащитных мероприятий;

- освобождение от земельного налога в части, зачисляемой в местный бюджет, при вложении собственных средств землепользователями в почвозащитные мероприятия, мероприятия по сохранению и восстановлению сельскохозяйственных земель;

- компенсацию землепользователям убытков, причиненных стихийными бедствиями, техногенными факторами, а также
изъятием части земель для государственных нужд;

- полную или частичную компенсацию землепользователям произведенных ими затрат на охрану земель, повышение их плодородия за счет средств бюджета муниципального образования или средств целевого территориального фонда финансирования и развития предприятий и организаций агропромышленного комплекса муниципального образования.

4.3. Порядок стимулирования землепользователей определяется и утверждается главой муниципального образования.

5. Ответственность собственников, владельцев,

пользователей земель сельскохозяйственного

назначения муниципального образования

5.1. Земли сельскохозяйственного назначения муниципального образования могут быть изъяты у граждан, юридических лиц независимо от права на землю, в случаях:

- если земельный участок не использовался по целевому назначению в течение одного года.

В этот период не включается время, в течении которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или иных обстоятельств, исключающих такое использование;

- если земельный участок использовался способами, приводящими к порче земель;

- если использование земельного участка осуществлялось с грубым нарушением правил рационального использования земли, установленных земельным законодательством, и привело к снижению плодородия либо к значительному ухудшению экологической обстановки.

5.2. При выявлении нарушений, указанных в пункте 5.1 настоящего раздела, специально уполномоченные государственные органы в соответствии с действующим законодательством (Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23.12.1993 г. N 1362) осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель, вручают нарушителю предписание об устранении нарушений.

В случае неустранения нарушений в установленный предписанием срок должностное лицо органа, осуществляющего контроль за использованием и охраной земель, составляет протокол о нарушении земельного законодательства. Виновные лица подвергаются штрафу в порядке, установленном законодательством.

При непринятии мер по устранению указанных нарушений по истечении месяца после наложения штрафа вышеназванные органы передают в администрацию муниципального образования акт о нарушении земельного законодательства и представление о необходимости
прекращения прав на землю.

5.3. На основании полученного представления администрация муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район обращается в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд с иском об изъятии земельного участка.

5.4. За нарушение земельного законодательства юридические лица и граждане подвергаются штрафу, налагаемому в административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Источники финансирования

Финансирование работ по отнесению земельных участков к землям сельскохозяйственного назначения муниципального образования, мониторинга и проведения периодического обследования этих земель производится за счет средств земельного налога из местного бюджета.