Законы и постановления РФ

Закон Приморского края от 13.04.2000 N 89-КЗ (ред. от 06.10.2010) “О Контрольно-счетной палате Законодательного Собрания Приморского края“ (повторно принят Думой Приморского края 30.03.2000)

Начало действия редакции - 08.10.2010.

--------------------------------

Изменения, внесенные Законом Приморского края от 06.10.2010 N 676-КЗ, вступили в силу со дня официального опубликования (опубликован в “Приморской газете“ - 08.10.2010).

13 апреля 2000 года N 89-КЗ

ЗАКОН

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Повторно принят

Думой Приморского края

30 марта 2000 года

(в ред. Законов Приморского края

от 15.11.2001 N 173-КЗ, от 05.05.2008 N 252-КЗ,

от 29.09.2008 N 311-КЗ, от 30.04.2009 N 426-КЗ,

от 06.10.2010 N 676-КЗ)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Приморского края

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Контрольно-счетная палата Законодательного Собрания Приморского края (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Законодательным
Собранием Приморского края и ему подотчетным. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами Приморского края и настоящим Законом.

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать со своим наименованием и изображением герба Приморского края.

(абзац введен Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

(в ред. Закона Приморского края от 05.05.2008 N 252-КЗ)

Задачами Контрольно-счетной палаты являются:

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

организация и осуществление контроля за рациональностью и эффективностью использования средств краевого бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также средств, переданных из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований;

контроль за поступлением средств в краевой бюджет от распоряжения и управления государственной собственностью Приморского края, определение эффективности и целесообразности ее использования;

контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей краевого бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

анализ выявленных отклонений от установленных показателей краевого бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов краевого бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

финансовая экспертиза проектов законов Приморского края, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств краевого бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение;

контроль за законностью и своевременностью движения средств краевого бюджета, средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в финансово-кредитных организациях, включая банки;

регулярное представление Законодательному Собранию Приморского края аналитической информации о ходе исполнения краевого бюджета и результатах проведенных контрольных и экспортно-аналитических мероприятий;

проведение проверки отчетов об исполнении
бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

проведение внешней проверки годового отчета об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год.

Статья 3. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, объективность, независимость, гласность.

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Глава II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителей председателя, аудиторов, консультантов и главных специалистов. Указанные лица являются государственными гражданскими служащими, их права, обязанности и ответственность определяются настоящим Законом, законодательством о государственной гражданской службе и должностными регламентами.

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются Законодательным Собранием Приморского края по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.

(в ред. Законов Приморского края от 05.05.2008 N 252-КЗ, от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность постановлением Законодательного Собрания Приморского края сроком на четыре года. Постановление о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается Законодательным Собранием Приморского края большинством голосов от установленного числа депутатов.

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Абзац утратил силу. - Закон Приморского края от 29.09.2008 N 311-КЗ.

Председатель Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Законодательного Собрания Приморского края и любых иных органов представительной власти всех уровней, а также входить в состав органов местного
самоуправления. Он также не может входить в состав Администрации Приморского края и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Председатель Контрольно-счетной палаты:

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

осуществляет общее оперативное руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты;

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

выполняет функции представителя нанимателя (работодателя) для сотрудников Контрольно-счетной палаты;

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

утверждает стандарты и правила проверок и обследований, проводимых Контрольно-счетной палатой;

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

утверждает планы проверок и обследований на текущий период;

подготавливает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в проверках и обследованиях;

утверждает результаты проверок, проведенных аудиторами Контрольно-счетной палаты;

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

контролирует исполнение Контрольно-счетной палатой поручений Законодательного Собрания Приморского края;

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

представляет ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты и отчеты о проверках и обследованиях Законодательному Собранию Приморского края;

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Приморского края, а также в контрольных органах Российской Федерации.

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Законодательного Собрания Приморского края, его комитетов и рабочих групп, заседаниях органов исполнительной власти.

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Статья 6. Заместители председателя Контрольно-счетной палаты

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

В состав Контрольно-счетной палаты входят два заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N
426-КЗ)

Заместители председателя Контрольно-счетной палаты назначаются на должность постановлением Законодательного Собрания Приморского края сроком на четыре года. Постановление о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты принимается Законодательным Собранием Приморского края большинством голосов от установленного числа депутатов. Заместителем председателя Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Абзац утратил силу. - Закон Приморского края от 29.09.2008 N 311-КЗ.

Заместители председателя Контрольно-счетной палаты не могут быть депутатами Законодательного Собрания Приморского края и любых иных органов представительной власти всех уровней, а также входить в состав органов местного самоуправления. Они также не могут входить в состав Администрации Приморского края и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Заместители председателя Контрольно-счетной палаты выполняют служебные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты и должностным регламентом, а в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты исполняют его обязанности в соответствии с письменным распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.

(в ред. Законов Приморского края от 05.05.2008 N 252-КЗ, от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Статья 7. Аудиторы Контрольно-счетной палаты

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

В состав Контрольно-счетной палаты входят шесть аудиторов.

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Аудиторами Контрольно-счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов.

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Допускается назначение на должности аудиторов не более двух лиц, имеющих высшее образование и опыт профессиональной деятельности иного профиля.

Аудиторы Контрольно-счетной
палаты возглавляют соответствующие направления деятельности Контрольно-счетной палаты, организуют и осуществляют контрольные мероприятия и в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы и несут ответственность за результаты деятельности подведомственного им направления.

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность постановлением Законодательного Собрания Приморского края сроком на четыре года по представлению председателя Контрольно-счетной палаты. Постановление о назначении аудиторов Контрольно-счетной палаты принимается Законодательным Собранием Приморского края большинством голосов от установленного числа депутатов.

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут быть депутатами Законодательного Собрания Приморского края и любых иных органов представительной власти всех уровней, а также входить в состав органов местного самоуправления. Они также не могут входить в состав Администрации Приморского края и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на заседаниях Законодательного Собрания Приморского края, его комитетов и рабочих групп, органов краевого управления и Администрации Приморского края.

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Аудиторы Контрольно-счетной палаты выполняют служебные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты и должностным регламентом.

(в ред. Законов Приморского края от 05.05.2008 N 252-КЗ, от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии контрольной деятельности, подготовки отчетов Законодательному Собранию Приморского края, других вопросов работы Контрольно-счетной палаты образуется коллегия Контрольно-счетной палаты.

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Компетенция и порядок работы
коллегии определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят:

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

председатель;

заместители председателя;

аудиторы Контрольно-счетной палаты.

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Коллегия Контрольно-счетной палаты в обязательном порядке рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

планы работы Контрольно-счетной палаты;

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

проведение внеплановых контрольных мероприятий;

годовой отчет Контрольно-счетной палаты;

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

методики проведения контрольных мероприятий;

привлечение к контрольным мероприятиям Контрольно-счетной палаты специалистов иных организаций и независимых экспертов;

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Регламент Контрольно-счетной палаты;

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты;

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

другие вопросы, предусмотренные настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Заседания коллегии Контрольно-счетной палаты проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Руководит работой коллегии председатель Контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие - один из заместителей председателя Контрольно-счетной палаты.

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Статья 9. Консультанты и главные специалисты

Консультант Контрольно-счетной палаты назначается на должность председателем Контрольно-счетной палаты.

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Консультант Контрольно-счетной палаты должен иметь высшее экономическое образование и опыт профессиональной деятельности в области учета, государственного контроля, финансов.

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Компетенция консультанта Контрольно-счетной палаты устанавливается должностной инструкцией. В пределах предоставленной компетенции консультант решает все вопросы самостоятельно. Консультант
Контрольно-счетной палаты имеет право присутствовать на заседаниях Законодательного Собрания, комитетов Законодательного Собрания, а также принимать участие в заседаниях комитетов и комиссий органов исполнительной власти края и иных государственных органов при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты.

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Консультант Контрольно-счетной палаты:

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

анализирует исполнение бюджета края, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, вырабатывает предложения, повышающие эффективность бюджетного процесса, расходования государственных средств в крае и использования краевой собственности;

(в ред. Закона Приморского края от 05.05.2008 N 252-КЗ)

участвует в разработке и проводит экспертизу решений и нормативных правовых актов, касающихся вопросов формирования бюджетной системы, а также налогообложения, ценообразования, валютного регулирования, вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания.

Главный специалист Контрольно-счетной палаты назначается на должность председателем Контрольно-счетной палаты.

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Главный специалист Контрольно-счетной палаты должен иметь высшее экономическое или финансовое образование и опыт профессиональной деятельности в области учета и контроля финансов.

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Главный специалист Контрольно-счетной палаты:

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

принимает участие в проверках, в проведении анализа исполнения бюджета края, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

(в ред. Закона Приморского края от 05.05.2008 N 252-КЗ)

осуществляет ввод, формирование и использование всей финансово-бюджетной информации, проходящей через Контрольно-счетную палату.

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Глава III. ФУНКЦИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 10. Основные функции Контрольно-счетной палаты

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, Контрольно-счетная палата осуществляет Контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением
краевого бюджета и бюджетов, территориальных государственных внебюджетных фондов, что предусматривает:

(в ред. Законов Приморского края от 05.05.2008 N 252-КЗ, от 30.04.2009 N 426-КЗ)

организацию и проведение оперативного контроля за надлежащим исполнением краевого бюджета в текущем году;

проведение комплексных и тематических проверок и обследований по отдельных разделам и статьям краевого бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

(в ред. Закона Приморского края от 05.05.2008 N 252-КЗ)

экспертизу проектов краевого бюджета, законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Приморского края, краевых программ, договоров и соглашений с федеральными органами государственной власти, субъектами Российской Федерации, зарубежными партнерами и иных документов, затрагивающих вопросы краевого бюджета и финансовых ресурсов Приморского края;

анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Законодательное Собрание Приморского края и Губернатору Приморского края предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

подготовку и представление заключений в Законодательное Собрание Приморского края по отчету об исполнении краевого бюджета и по отчетам об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

(в ред. Закона Приморского края от 05.05.2008 N 252-КЗ)

подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Приморского края.

Статья 11. Контроль за исполнением краевого бюджета

В процессе исполнения краевого бюджета и после завершения очередного финансового года Контрольно-счетная палата:

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

контролирует полноту и своевременность, а также отсутствие нарушений в ходе поступлений финансовых средств в доходную часть краевого бюджета;

осуществляет проверки законности и эффективности расходования бюджетных ассигнований по всем статьям краевого бюджета;

выявляет отклонения в сравнении с законодательно утвержденными показателями краевого бюджета, проводит
их анализ, вносит предложения по их устранению.

Контрольно-счетная палата ежеквартально по установленной форме представляет Законодательному Собранию Приморского края заключение о ходе исполнения краевого бюджета, где приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с показателями, утвержденными на текущий год. Форма заключения утверждается Законодательным Собранием Приморского края.

Данные оперативного контроля используются при планировании контрольных мероприятий.

Статья 12. Контроль за территориальными государственными внебюджетными фондами

(в ред. Закона Приморского края от 05.05.2008 N 252-КЗ)

Контрольно-счетная палата контролирует формирование и эффективность использования средств территориальных государственных внебюджетных фондов.

Статья 13. Контроль за поступлением в краевой бюджет средств от распоряжения и управления краевой собственностью

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в краевой бюджет средств, полученных:

от распоряжения краевым имуществом (в том числе приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду и наем), а также от продажи иной государственной собственности;

от управления объектами краевой собственности (включая принадлежащие краю паи и пакеты акций организаций различного профиля).

Статья 14. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за рациональностью и эффективностью:

использования кредитов и займов, получаемых Администрацией Приморского края;

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

использования заемных средств, получаемых Администрацией Приморского края путем выпуска облигаций и других видов ценных бумаг;

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

предоставления Администрацией Приморского края финансовых и имущественных гарантий в качестве обеспечения сделок;

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.

Статья 15. Контроль за обращением краевых финансов в кредитно-финансовых организациях

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за законностью и своевременностью движения средств краевого бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также за размещением ценных бумаг Приморского края и использованием иных заемных средств Администрацией Приморского края в банках, кредитно-финансовых организациях.

(в ред. Закона Приморского края от 05.05.2008 N 252-КЗ, от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Статья 16. Экспертиза и заключения Контрольно-счетной палаты

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:

проекту краевого бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита краевого бюджета;

проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Приморском крае;

проектам законодательных и иных нормативных правовых актов Приморского края по бюджетно-финансовым вопросам;

проектам программ, на финансирование которых используются средства краевого бюджета и внебюджетных фондов.

По другим вопросам, входящим в ее полномочия, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

поручений Законодательного Собрания Приморского края;

запросов комитетов, рабочих групп и депутатов Законодательного Собрания Приморского края.

Решение о подготовке заключения по запросу рассматривается на коллегии Контрольно-счетной палаты и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами власти и управления Приморского края по вопросам их ведения.

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Глава IV. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 17. Проверки и обследования, проводимые Контрольно-счетной палатой

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Контрольно-счетная палата проводит:

1. Проверки и обследования финансово-хозяйственной деятельности:

в органах государственной власти и местного самоуправления, ведомствах и организациях, финансируемых за счет средств краевого бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и средств от продажи и использования краевой собственности;

(в ред. Закона Приморского края от 05.05.2008 N 252-КЗ)

в организациях, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих средства из краевого бюджета, от продажи и использования краевой собственности, из бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в любых формах - в части использования этих средств.

(в ред. Законов Приморского края от 05.05.2008 N 252-КЗ, от 06.10.2010 N 676-КЗ)

2. Проверки и обследования, связанные с зачислением, перечислением и использованием средств краевого бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и средств от продажи и использования краевой собственности в организациях, банках и иных финансово-кредитных организациях независимо от форм собственности.

(в ред. Закона Приморского края от 05.05.2008 N 252-КЗ)

На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств краевого бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, использованием краевой собственности и управлением ею.

(в ред. Законов Приморского края от 05.05.2008 N 252-КЗ, от 30.04.2009 N 426-КЗ, от 06.10.2010 N 676-КЗ)

В необходимых случаях по поручению Законодательного Собрания или специальному решению Контрольно-счетной палаты ее специалисты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых уполномоченными на то иными контрольно-ревизионными органами. Решения Контрольно-счетной палаты об участии ее специалистов в проверках и ревизиях в Приморском крае, принятые по поручению Законодательного Собрания или по собственной инициативе, согласовываются с проводящими их органами.

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Промежуточные результаты проводимых Контрольно-счетной палатой или при ее участии проверок, обследований и ревизий могут быть преданы гласности только с письменного разрешения коллегии Контрольно-счетной палаты.

(в ред. Законов Приморского края от 05.05.2008 N 252-КЗ, от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Статья 18. Представление Контрольно-счетной палаты

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Контрольно-счетная палата по результатам проведенных ею проверок и обследований направляет органам государственной власти Приморского края представления, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного краю ущерба и привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.

(в ред. Законов Приморского края от 05.05.2008 N 252-КЗ, от 30.04.2009 N 426-КЗ)

В случаях выявления при проведении проверок и обследований фактов хищений государственных денежных и материальных средств, иных злоупотреблений Контрольно-счетная палата передает материалы проверок и обследований в правоохранительные органы.

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Статья 19. Предписание Контрольно-счетной палаты

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата имеет право давать государственным органам и администрации проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания.

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Предписания Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты, а в случае его отсутствия - уполномоченным - заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Коллегия Контрольно-счетной палаты может отменить предписание или внести в него изменения.

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Статья 20. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Органы государственной власти Приморского края, органы территориальных государственных внебюджетных фондов, другие проверяемые учреждения и организации обязаны представлять в установленном порядке Контрольно-счетной палате информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности, а также по отдельным запросам Контрольно-счетной палаты.

(в ред. Законов Приморского края от 05.05.2008 N 252-КЗ, от 29.09.2008 N 311-КЗ, от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Статья 21. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и их полномочия

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Должностные лица Контрольно-счетной палаты при исполнении служебных обязанностей являются представителями государственной власти Приморского края и находятся под ее защитой.

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Должностными лицами Контрольно-счетной палаты являются ее штатные сотрудники, в служебные обязанности которых входят организация и осуществление контроля в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной палаты.

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Уполномоченные должностные лица Контрольно-счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению, предъявлению решения Контрольно-счетной палаты о проведении проверки и служебного удостоверения:

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

проходить в помещения, занимаемые органами государственной власти Приморского края, организациями, банками и иными финансово-кредитными организациями независимо от форм собственности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Руководители объектов проверок и обследований обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Статья 22. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Требования должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов государственной власти Приморского края, органов местного самоуправления и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности в части использования средств краевого бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и средств, переданных из краевого бюджета.

(в ред. Законов Приморского края от 05.05.2008 N 252-КЗ, от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Невыполнение законных т“ебований должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом порядке.

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Статья 23. Ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы граждан, общества, государства. В соответствии с действующим законодательством они несут ответственность за достоверность результатов проводимых проверок и обследований, представляемых в государственные органы и предаваемых гласности, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут дисциплинарную ответственность, вплоть до увольнения, за несанкционированное предание гласности промежуточных результатов проверок и обследований, проводимых Контрольно-счетной палатой либо с ее участием.

(в ред. Законов Приморского края от 05.05.2008 N 252-КЗ, от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Статья 24. Обжалование действий должностных лиц Контрольно-счетной палаты

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Органы власти и управления Приморского края, хозяйствующие субъекты, должностные лица, граждане вправе обратиться в соответствующий суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично предписаний Контрольно-счетной палаты, действий ее должностных лиц, а также обратиться с жалобой в Законодательное Собрание Приморского края. Подача заявления не приостанавливает исполнение предписания.

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Глава V. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 25. Регламент Контрольно-счетной палаты

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами, функции и взаимодействие структурных подразделений Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями.

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Регламент Контрольно-счетной палаты принимается коллегией Контрольно-счетной палаты и утверждается председателем Законодательного Собрания Приморского края.

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Статья 26. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Контрольно-счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе перспективных и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением краевого бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Планы включают все проверки и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных аудиторов и структурных подразделений, необходимого количества специалистов, в том числе привлекаемых на договорной и иной основе.

Проект текущего годового плана рассматривается коллегией Контрольно-счетной палаты и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Законодательного Собрания Приморского края.

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно-счетной палаты подлежат запросы комитетов и депутатов Законодательного Собрания Приморского края, Администрации Приморского края.

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановления Законодательного Собрания Приморского края или на основании решения коллегии Контрольно-счетной палаты, утвержденного председателем Контрольно-счетной палаты.

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Статья 27. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

При осуществлении своих функций Контрольно-счетная палата осуществляет следующие виды деятельности:

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

проверка - определение законности и эффективности использования средств краевого бюджета в соответствии со статьями 2, 10 - 15 и 17 настоящего Закона;

обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки.

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Статья 28. Организационно-методическое обеспечение работы Контрольно-счетной палаты

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

В целях обеспечения высокого качества, экономичности, эффективности и объективности контрольной деятельности Контрольно-счетная палата разрабатывает стандарты, определяющие основные принципы финансового контроля, и методические указания по проведению проверок и обследований.

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Статья 29. Организация проверок и обследований

Проверки и обследования проводятся либо по месту расположения проверяемой организации, либо по ходатайству руководителя проверяемой организации по месту расположения Контрольно-счетной палаты. В последнем случае руководство проверяемой организации обязано доставить все запрашиваемые аудиторами Контрольно-счетной палаты документы в их распоряжение. Аудиторы Контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения проверки Контрольно-счетная палата устанавливает по своему усмотрению.

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

При проведении проверок и обследований сотрудники Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность учреждений, предприятий и организаций, предавать гласности свои заключения.

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

В случае запроса Контрольно-счетной палатой документов, связанных с проводимыми проверками либо обследованиями независимо от места проведения проверок или обследований, запрашиваемые документы должны быть представлены в Контрольно-счетную палату в срок, указанный в соответствующем запросе.

(абзац введен Законом Приморского края от 05.05.2008 N 252-КЗ, в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Статья 30. Оформление результатов проверок и обследований

По итогам проведения проверки или обследования ответственное должностное лицо Контрольно-счетной палаты составляет и подписывает отчет или справку, за достоверность которых несет персональную ответственность. Сотрудники Контрольно-счетной палаты, принимавшие участие в проведении проверки или обследования и не согласные с содержащимися в отчете или справке выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к отчету или справке.

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Результаты проверок и обследований доводятся до сведения руководителя соответствующего государственного органа или организации, а также других заинтересованных организаций по усмотрению Контрольно-счетной палаты. Руководство проверяемой организации имеет право выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к отчету или справке.

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

О причиненном государству ущербе, а также выявленных нарушениях закона Контрольно-счетная палата информирует соответствующий вышестоящий орган, а при выявлении нарушения закона, влекущего за собой наказание в уголовном порядке, представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Сотрудники Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований, только в интересах выполнения работ, проводимых Контрольно-счетной палатой.

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Статья 31. Анализ результатов контрольных мероприятий

Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины, последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств краевого бюджета. На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и законодательства Приморского края по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Законодательного Собрания Приморского края.

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Статья 32. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с федеральными органами государственной власти и контрольными органами Российской Федерации

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

При проведении проверок и обследований Контрольно-счетная палата может взаимодействовать с органами государственной власти Российской Федерации, а также с их контрольными органами, обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами.

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Статья 33. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами внутриведомственного контроля

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами краевого внутриведомственного контроля, использует материалы их работы, привлекает в установленном порядке наиболее квалифицированных сотрудников к отдельным проверкам и обследованиям, к подготовке экспертных заключений и аналитических материалов.

Статья 34. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с правоохранительными органами

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, с таможенной и налоговой службами на территории Приморского края.

(в ред. Закона Приморского края от 05.05.2008 N 252-КЗ)

Статья 35. Использование Контрольно-счетной палатой материалов проверок и ревизий, ранее проведенных другими органами

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

При необходимости Контрольно-счетная палата может использовать материалы других контрольных органов, в том числе упомянутых в статьях 32, 33 и 34 настоящего Закона, по итогам проведенных ими проверок и ревизий. При этом Контрольно-счетная палата обеспечивает режим использования указанных материалов, предусмотренный в предоставившей их организации.

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Статья 36. Привлечение к проверкам и обследованиям специалистов иных организаций и независимых экспертов

Контрольно- счетная палата может привлекать к проводимым проверкам и обследованиям специалистов иных организаций и независимых экспертов, а также образовывать из них временные рабочие группы по договорам с ними.

Статья 37. Ежегодный отчет

Контрольно-счетная палата ежегодно представляет Законодательному Собранию Приморского края отчет о своей деятельности, результатах проведенных проверок и обследований, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях, публикует его в средствах массовой информации.

(в ред. Закона Приморского края от 05.05.2008 N 252-КЗ)

Глава VI. ГАРАНТИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА, МАТЕРИАЛЬНОЕ И

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 38. Гарантии правового статуса сотрудников Контрольно-счетной палаты

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Воздействие на должностных лиц Контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, и равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Председатель, заместители председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Они могут быть досрочно освобождены от должности постановлением Законодательного Собрания Приморского края лишь по основаниям, указанным в Федеральном законе “О государственной гражданской службе Российской Федерации.

(в ред. Закона Приморского края от 29.09.2008 N 311-КЗ)

Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Законодательного Собрания Приморского края.

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Статья 39. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

(в ред. Закона Приморского края от 05.05.2008 N 252-КЗ)

Сотрудники Контрольно-счетной палаты являются государственными гражданскими служащими Приморского края.

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Материальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законами Приморского края “О государственной гражданской службе Приморского края“ и “О Реестре должностей государственной гражданской службы Приморского края и о денежном содержании государственных гражданских служащих Приморского края“.

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 40. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

(в ред. Закона Приморского края от 30.04.2009 N 426-КЗ)

Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств краевого бюджета.

Статья 41. Вступление Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. губернатора края

В.С.ДУБИНИН

Г. Владивосток

13 апреля 2000 года

N 89-КЗ