Законы и постановления РФ

Постановление Думы Приморского края от 29.04.1998 N 62 (ред. от 03.11.2006) “О Временном положении о комитетах Думы Приморского края“

Утратил силу с 29 апреля 2008 года в связи с изданием Постановления Законодательного Собрания от 29.04.2008 N 951.

Изменения, внесенные Постановлением Законодательного Собрания от 03.11.2006 N 4, вступили в силу с 3 ноября 2006 года.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ДУМА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 апреля 1998 г. N 62

О ВРЕМЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ

О КОМИТЕТАХ ДУМЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

(в ред. Постановления Думы Приморского края

от 30.09.1998 N 198,

Постановления Законодательного Собрания

от 03.11.2006 N 4)

В соответствии со статьей 23 Закона Приморского края “О Думе Приморского края“ Дума Приморского края постановляет:

1. Утвердить Временное положение о комитетах Думы Приморского края (прилагается).

2. Считать утратившим силу постановление Думы Приморского края от 21.02.95 N 11 “Об утверждении Положения о
постоянных комиссиях“.

Председатель Думы

С.ДУДНИК

Приложение

к постановлению

Думы Приморского края

от 29.04.1998 N 62

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИТЕТАХ ДУМЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

(в ред. Постановления Думы Приморского края

от 30.09.1998 N 198,

Постановления Законодательного Собрания

от 03.11.2006 N 4)

Настоящее Временное положение определяет правовую основу, принципы организации и основные направления деятельности, структуру, порядок формирования, полномочия и компетенцию комитетов Думы Приморского края (далее - Дума).

Глава I. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОМИТЕТОВ ДУМЫ

Статья 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Приморского края “О Думе Приморского края“ Дума избирает из числа депутатов на срок своих полномочий комитеты для ведения законотворческой деятельности, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, для содействия проведению в жизнь законов Российской Федерации и Приморского края.

Выполняя возложенные на них задачи, комитеты призваны своей работой во время заседаний Думы и в период между заседаниями способствовать постоянной и эффективной деятельности Думы как законодательного (представительного) органа государственной власти Приморского края.

Статья 2. Компетенция, порядок образования и деятельности комитетов, права и обязанности председателей, заместителей председателей и членов комитетов, порядок проведения заседаний, принятие решений и контроль за их исполнением, обеспечение деятельности комитетов определяются настоящим Временным положением, которое утверждается Думой.

Статья 3. Комитеты образуются на заседании вновь избранной Думы по вопросам, относящимся к ее ведению.

Статья 4. Дума образует комитет по регламенту, депутатской этике и организации работы Думы, который осуществляет:

контроль за соблюдением Регламента Думы, толкование его положений, внесение в него изменений и дополнений и разработку новой редакции;

контроль за соблюдением законов Приморского края “О Думе Приморского края“, “О статусе депутата Думы Приморского края“, данного Временного положения;

контроль за организационно-техническим и материальным обеспечением депутатской деятельности, правилами регистрации депутатских объединений (групп, фракций);

контроль за соблюдением
требований законодательства, регламентирующего порядок совмещения депутатской и иной деятельности;

подготовку проектов постановлений Думы по вопросам соблюдения Регламента Думы, правил депутатской этики;

организацию работы в Думе по своим направлениям, а также дает заключение по вопросу обоснованности применения к депутатам Думы меры ответственности в случаях, предусмотренных Регламентом Думы;

дает заключение по вопросу о лишении неприкосновенности депутата Думы;

вырабатывает правила депутатской этики, контролирует их соблюдение;

осуществляет другие функции в соответствии с Положением о комитете по регламенту, депутатской этике и организации работы Думы.

Статья 5. Дума образует другие комитеты, наименования которых утверждаются Думой. Каждый комитет разрабатывает свое положение с отражением основных принципов организации и деятельности, вопросов ведения. Положение о комитете утверждается Думой и не должно противоречить данному Временному положению.

Статья 6. При необходимости Дума может образовывать новые комитеты, упразднять или реорганизовывать ранее созданные.

Статья 7. Комитеты формируются путем избрания их председателя и членов на заседании Думы на основе обязательного членства и работы каждого депутата в каком-либо комитете.

Совмещение членства одновременно в нескольких комитетах не допускается.

(абз. в ред. Постановления Думы Приморского края от 30.09.1998 N 198)

Председатель Думы не может быть избран в состав комитетов.

Численный состав комитетов, число депутатов, работающих в них на постоянной (профессиональной) основе, утверждаются Думой. Численный состав каждого комитета не может быть менее трех и более семи депутатов, а комитета по регламенту, депутатской этике и организации работы Думы Приморского края - более пяти депутатов.

(абз. в ред. Постановления Законодательного Собрания от 03.11.2006 N 4)

Председатели комитетов избираются на заседании Думы по представлению комитетов.

Председатели комитетов занимают свою должность, как правило, на постоянной (профессиональной) основе.

Комитеты на своих заседаниях избирают заместителей председателей и секретарей комитетов, утверждают структуру
комитетов, образуют подкомитеты, секторы по основным направлениям своей деятельности.

Статья 8. Дума вправе в течение срока своих полномочий переизбрать председателей комитетов.

Полномочия председателей комитетов могут быть прекращены Думой досрочно по просьбе этих лиц, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей.

Комитеты вправе переизбирать заместителей председателей и секретарей комитетов, председателей подкомитетов, секторов либо прекратить полномочия этих лиц досрочно по их просьбе, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей.

Статья 9. Координация деятельности комитетов осуществляется заместителями председателя Думы.

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ И КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИТЕТОВ ДУМЫ

Статья 10. Комитеты Думы при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, имеют равные права и обязанности. В равной мере им принадлежит право законодательной инициативы в Думе.

Статья 11. Комитеты по поручению Думы или по собственной инициативе:

разрабатывают проекты законов и иных нормативных правовых актов Думы по вопросам, относящимся к их ведению, готовят предложения по совершенствованию краевого законодательства, рассматривают переданные им проекты законов и иных нормативных правовых актов Думы, готовят по ним заключения;

рассматривают вопросы хозяйственного и социально-культурного строительства, относящиеся к их ведению, разрабатывают предложения по этим вопросам;

заслушивают отчеты руководителей управлений, комитетов, отделов и других структурных подразделений администрации края;

вносят мотивированные предложения о выражении недоверия должностному лицу администрации края для рассмотрения на заседании Думы;

выступают с докладами и содокладами на заседаниях Думы;

участвуют в работе согласительных комиссий, образуемых на паритетных началах Думой и губернатором края;

проводят депутатские слушания, принимают рекомендации обязательные для рассмотрения государственными и общественными органами, учреждениями и организациями;

приглашают для участия в заседании комитета, на депутатские слушания представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления края, предприятий, учреждений, организаций независимо
от форм собственности, общественных организаций и объединений граждан;

организуют депутатские расследования, связанные с деятельностью государственных органов, их должностных лиц, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории края;

осуществляют контроль за исполнением законов Приморского края и иных нормативных правовых актов, принятых Думой.

Статья 12. Законодательные акты края о краевом бюджете и его исполнении, о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств края, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет краевого бюджета, за исключением расходов на содержание Думы Приморского края, рассматриваются по представлению или при наличии заключения губернатора края и предварительного обсуждения их проектов в комитете, к ведению которого относятся затрагиваемые в проектах вопросы.

Проекты законов и иных нормативных правовых актов Думы передаются в комитеты в порядке, установленном Регламентом Думы.

Статья 13. Комитеты Думы вправе обращаться с запросами на заседаниях Думы к прокурору Приморского края, руководителям администрации края, ее структурных подразделений, руководителям других государственных органов на территории Приморского края по вопросам, входящим в их компетенцию.

Статья 14. Комитеты Думы по вопросам, относящимся к их ведению, вправе требовать от государственных и общественных органов и организаций, их должностных лиц представлять необходимые документы, письменные заключения, информационные, справочные и иные материалы.

Руководители государственных и общественных органов и организаций, иные должностные лица за непредставление комитетам Думы информации в установленные сроки или за представление недостоверной информации, либо за сокрытие информации несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 15. Комитеты Думы по вопросам, относящимся к их ведению, вправе заслушивать должностных лиц администрации края, руководителей государственных органов и организаций Приморского края.

По предложению
комитета должностные лица администрации края, руководители органов местного самоуправления, государственных органов и организаций края или их представители обязаны явиться на заседание комитета и дать разъяснение по рассматриваемым вопросам. При этом комитет заблаговременно, но не позднее чем за три дня до заседания извещает соответствующие органы и организации, должностных лиц о предстоящем рассмотрении вопросов.

Статья 16. Комитеты Думы, участвуя в осуществлении контроля за исполнением законов Приморского края и иных нормативных правовых актов Думы, разрабатывают предложения и дают рекомендации.

Рекомендации комитетов подлежат рассмотрению органами государственной власти, предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами, которым эти рекомендации адресованы. О результатах рассмотрения или принятых мерах сообщается комитету не позднее чем в месячный срок, если иное не установлено комитетом.

Статья 17. Комитеты Думы вправе ставить на заседаниях Думы вопросы об ответственности должностных лиц администрации края за несоблюдение законов Российской Федерации и Приморского края, а также за неисполнение нормативных правовых актов Думы.

Статья 18. Все члены комитетов Думы при решении вопросов, входящих в их компетенцию, пользуются равными правами.

Член комитета, несогласный с принятым решением, вправе изложить свою точку зрения на заседании Думы или сообщить о ней в письменной форме председателю Думы.

Статья 19. Члены комитетов Думы по поручению соответствующих комитетов, а также по своей инициативе изучают на местах вопросы, относящиеся к ведению комитета, обобщают предложения государственных и общественных органов и организаций, а также граждан, сообщают свои выводы и предложения в комитет.

Глава III. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИТЕТОВ ДУМЫ

Статья 20. Заседания комитетов Думы созываются председателями либо по требованию одной трети состава депутатов комитета и проводятся в период между заседаниями Думы не реже одного раза в месяц. В
случае невозможности прибыть на заседание член комитета сообщает об этом в комитет.

Статья 21. Заседания комитетов Думы правомочны, если на них присутствует более половины от общего числа членов комитета.

Заседание проводит председатель или его заместитель, а в их отсутствие - один из членов комитета.

Порядок и продолжительность обсуждения вопросов на заседании комитета определяются в каждом конкретном случае, исходя из принятой повестки дня.

Решение комитета Думы принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета. Протокол заседания комитета Думы подписывается председательствующим и секретарем комитета.

Статья 22. Вопросы, относящиеся к ведению двух или нескольких комитетов Думы, могут готовиться и рассматриваться ими совместно.

Совместные заседания комитетов ведут их председатели по согласованию между собой. При проведении совместных заседаний комитетов решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов, раздельно по каждому комитету. Протоколы совместных заседаний комитетов подписываются их председателями и секретарями.

В случае расхождения позиций комитетов по одному и тому же вопросу в целях преодоления разногласий создается согласительная комиссия из числа членов этих комитетов. Если и этой комиссией не достигнуто согласие, вопрос выносится на заседание Думы.

Статья 23. Заседания комитетов Думы являются открытыми. На заседания приглашаются представители государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений, эксперты, ученые, специалисты, которые участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса. На заседания могут приглашаться представители органов печати, телевидения и радио в соответствии с порядком, установленным Думой Приморского края.

В случае необходимости комитеты проводят закрытые заседания, на которые могут быть приглашены представители администрации края, специалисты.

Депутаты Думы, не являющиеся членами того или иного комитета, принимают участие в заседаниях этого комитета с правом совещательного голоса.

Статья 24. При рассмотрении
вопроса в нескольких комитетах Дума определяет головной комитет для координации их совместной работы, обобщения предложений и замечаний по рассматриваемому вопросу. Требования головного комитета по совместно обсуждаемому вопросу обязательны для других комитетов, участвующих в его рассмотрении.

По вопросам, находящимся на рассмотрении в комитете, можно запрашивать мнение других комитетов.

Статья 25. Если комитет считает, что вопрос, переданный на его рассмотрение, относится также к ведению другого комитета либо признает необходимым высказать свое мнение по вопросу, рассматриваемому другим комитетом, то они проводят совместное заседание.

Статья 26. Комитеты Думы для подготовки рассматриваемых ими вопросов, изучения проблем создают подготовительные комиссии, в том числе совместные, а также рабочие группы из числа депутатов Думы, представителей государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений, ученых, специалистов. В состав этих подготовительных комиссий могут включаться представители органов местного самоуправления.

Статья 27. Для обеспечения всестороннего и качественного выполнения возложенных на комитеты Думы задач они имеют право образовывать научно-консультативные советы, постоянные и временные группы экспертов из числа высококвалифицированных специалистов. Оплата их труда устанавливается на основании договоров, подписанных председателем Думы или одним из его заместителей.

Статья 28. Председатель комитета Думы:

организует работу комитета;

созывает заседание комитета и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;

председательствует на заседаниях;

направляет членам комитета материалы и документы, связанные с деятельностью комитета;

приглашает для участия в заседаниях комитета представителей государственных и общественных органов и организаций, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, ученых и специалистов;

представляет комитет в совете Думы, в отношениях с государственными и общественными органами и организациями, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями и в средствах массовой информации;

контролирует исполнение решений комитета;

информирует членов комитета о выполнении решений, рекомендаций комитета, а также о
деятельности совета Думы;

решает иные вопросы по организации работы комитета.

Статья 29. Заместитель председателя комитета Думы отвечает за свой участок работы, определенный в положении о соответствующем комитете, выполняет по поручению председателя отдельные функции и замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.

Статья 30. Секретарь комитета Думы:

осуществляет координационную работу по подготовке проектов решений и планов работы комитета на основе предложений, представленных подкомитетами, членами комитета;

оповещает членов комитета о времени и месте проведения заседания и других мероприятий комитета, а также выполняет другие функции, возложенные на него комитетом.

Статья 31. Председатель подкомитета организует и руководит работой подкомитета.

Статья 32. Член комитета Думы:

принимает участие в деятельности комитета и выполняет его поручения;

пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комитетом, вносит предложения по обсуждаемым вопросам для рассмотрения комитетом, участвует в их подготовке и обсуждении.

Статья 33. Комитеты Думы после предварительного обсуждения проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Думы дают заключения. По вопросам содействия проведению в жизнь законов Российской Федерации и Приморского края, комитеты принимают решения, которые носят рекомендательный характер.

Заключения и решения комитетов подписываются председателем, а заключения и решения, принятые комитетами совместно, подписываются соответственно председателями этих комитетов.

Статья 34. Правовое, организационное и иное обеспечение деятельности комитетов осуществляют аппарат Думы, аппараты комитетов, которые являются структурными подразделениями аппарата Думы Приморского края.