Законы и постановления РФ

Решение Псковской городской Думы от 19.02.2010 N 1109 “О даче согласия Администрации города Пскова на утверждение устава муниципального предприятия города Пскова “Банно-прачечный комбинат“ в новой редакции“

ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 19 февраля 2010 г. N 1109

О ДАЧЕ СОГЛАСИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПСКОВА НА УТВЕРЖДЕНИЕ

УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ГОРОДА ПСКОВА

“БАННО-ПРАЧЕЧНЫЙ КОМБИНАТ“ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

Принято на 56-й сессии

Псковской городской Думы 4-го созыва

С целью приведения устава муниципального предприятия города Пскова “Банно-прачечный комбинат“ в соответствие с Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“, Порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования “Город Псков“, утвержденным решением Псковской городской Думы от 14.10.2008 N 552, Порядком принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, утвержденным решением Псковской городской Думы от 29.05.2007 N 70, руководствуясь
подпунктом 6 пункта 1 статьи 23 Устава муниципального образования “Город Псков“, Псковская городская Дума решила:

1. Дать согласие Администрации города Пскова на утверждение устава муниципального предприятия города Пскова “Банно-прачечный комбинат“ в новой редакции.

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

Глава города Пскова

И.Н.ЦЕЦЕРСКИЙ

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕН

Решением Псковской городской Думы Постановлением Администрации города

19 февраля 2010 г. N 1109 Пскова от ______________ N ________

Глава Администрации города Пскова

_________________________ Я.В.Лузин

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ Г. ПСКОВА

“БАННО-ПРАЧЕЧНЫЙ КОМБИНАТ“

(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

1. Общие положения

1.1. Настоящий устав муниципального предприятия г. Пскова “Банно-прачечный комбинат“ (в новой редакции), в дальнейшем именуемого “Предприятие“, утвержден постановлением Администрации города Пскова на основании решения Псковской городской Думы от _______________ N ________ в связи с приведением в соответствие с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Пскова устава муниципального предприятия г. Пскова
“Банно-прачечный комбинат“, зарегистрированного распоряжением Администрации города Пскова от 26.03.1993 N 780-р, внесена запись в ЕГРЮЛ от 10.12.2002 за ОГРН 1026000974438.

1.2. Полное фирменное наименование Предприятия: муниципальное предприятие г. Пскова “Банно-прачечный комбинат“.

1.3. Сокращенное фирменное наименование Предприятия: МП г. Пскова “Банно-прачечный комбинат“.

1.4. Собственником имущества унитарного предприятия является муниципальное образование “Город Псков“ (далее - Собственник) в лице органов местного самоуправления муниципального образования “Город Псков“ (Псковской городской Думы, далее - Дума, Администрации города Пскова, далее - Администрация) в рамках их компетенции, установленной Уставом муниципального образования “Город Псков“, муниципальными правовыми актами, определяющими полномочия этих органов.

Учредителем Предприятия является муниципальное образование “Город Псков“ в лице органа местного самоуправления - Администрации.

Координацию деятельности Предприятия осуществляет Администрация, в лице заместителей главы Администрации, курирующих сферу городского хозяйства и социальную сферу.

1.5. Предприятие является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве хозяйственного ведения, самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в кредитных учреждениях, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения. Предприятие вправе иметь бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

1.6. Предприятие имеет гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, указанным в настоящем уставе, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

1.7. Предприятие вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, совершать сделки в соответствии с законодательством, муниципальными правовыми актами города Пскова и настоящим уставом, выступать истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством.

1.8. Предприятие является коммерческой организацией.

1.9. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие
не несет ответственности по обязательствам Собственника. Собственник не несет ответственность по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) Предприятия вызвана Собственником его имущества. В указанных случаях на Собственника при недостаточности имущества Предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

1.10. Предприятие действует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Псковской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования “Город Псков“ и настоящим уставом.

1.11. Место нахождения Предприятия: г. Псков, ул. Коммунальная, д. 25.

1.12. Почтовый адрес Предприятия: 180016, Россия, г. Псков, ул. Коммунальная, д. 25.

2. Цели, предмет, виды деятельности Предприятия

2.1. Предприятие создано с целью осуществления деятельности по решению социальных задач, в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам, и получения прибыли.

Деятельность Предприятия должна быть направлена на достижение указанных целей.

2.2. Виды деятельности Предприятия:

- стирка, химическая чистка и окрашивание текстильных и меховых изделий;

- физкультурно-оздоровительная деятельность (деятельность бань, саун и парных бань, массажных кабинетов);

- прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах;

- сдача в наем собственного недвижимого имущества.

2.3. Отдельные виды деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, Предприятие может осуществлять только на основании лицензии.

2.4. Предприятие осуществляет свою деятельность, исходя из уставных целей. Для достижения указанных целей ежегодно представляет на утверждение Администрации показатели планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности и экономической эффективности деятельности Предприятия в установленном Администрацией порядке.

3. Имущество и уставный фонд Предприятия

3.1. Имущество Предприятия находится в собственности муниципального образования “Город Псков“, принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения.

Имущество Предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия.

3.2. Имущество Предприятия формируется за счет:

- имущества, закрепленного за Предприятием на
праве хозяйственного ведения в соответствии с Порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования “Город Псков“, утвержденным Думой;

- доходов Предприятия от его деятельности;

- иных не противоречащих законодательству источников.

3.3. Право хозяйственного ведения на имущество, в отношении которого Собственником принято решение о закреплении за Предприятием, возникает с момента передачи имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования “Город Псков“, утвержденным Думой, и иными правовыми актами.

3.4. Предприятие осуществляет полномочия владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в хозяйственном ведении, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами и Уставом муниципального образования “Город Псков“.

3.5. Собственник вправе истребовать имущество Предприятия из чужого незаконного владения.

Собственник вправе обращаться в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом Предприятия недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

3.6. Предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных Федеральным законом “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“ и муниципальными правовыми актами.

Предприятие распоряжается имуществом только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом Предприятия. Сделки, совершаемые Предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.

3.7. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия Думы.

3.8. Предприятие не вправе без согласия Администрации совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств,
получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.

Решение о совершении крупной сделки принимается с согласия Думы.

Крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения Предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда Предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда.

Стоимость отчуждаемого Предприятием в результате крупной сделки имущества определяется на основании данных его бухгалтерского учета, а стоимость приобретаемого Предприятием имущества - на основании цены предложения такого имущества.

3.9. Уставный фонд Предприятия составляет 3031 рубль.

3.10. Увеличение уставного фонда Предприятия допускается только после его формирования в полном объеме, в том числе после передачи Предприятию недвижимого и иного имущества, предназначенного для закрепления за ним на праве хозяйственного ведения.

3.11. Увеличение уставного фонда Предприятия может осуществляться за счет дополнительно передаваемого Собственником имущества, а также доходов, полученных в результате деятельности Предприятия.

3.12. Решение об увеличении уставного фонда Предприятия может быть принято Думой только на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности Предприятия за истекший финансовый год.

3.13. Размер уставного фонда Предприятия с учетом размера его резервного фонда не может превышать стоимость чистых активов Предприятия.

3.14. Документы для государственной регистрации внесенных в устав Предприятия изменений в связи с увеличением его уставного фонда, а также документы, подтверждающие увеличение уставного фонда Предприятия, должны быть представлены в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

3.15. Уставный фонд Предприятия может быть уменьшен с согласия Думы.

3.16. Уставный фонд не может быть уменьшен, если в результате такого уменьшения его размер станет меньше определенного минимального
размера уставного фонда.

3.17. В случае если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятия окажется меньше размера его уставного фонда, Администрация обязана подготовить проект решения Думы об уменьшении размера уставного фонда Предприятия до размера, не превышающего стоимости его чистых активов, и зарегистрировать эти изменения в установленном федеральными законами порядке.

3.18. Стоимость чистых активов Предприятия определяется на основании данных бухгалтерской отчетности в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.19. В течение тридцати дней с даты принятия решения об уменьшении своего уставного фонда Предприятие обязано в письменной форме уведомить всех известных ему кредиторов об уменьшении своего уставного фонда и о его новом размере, а также опубликовать в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении.

3.20. Предприятие самостоятельно распоряжается результатами производственной деятельности. выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных законодательными актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Думы), получаемой чистой прибылью, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей и ежегодных перечислений в бюджет города Пскова части прибыли в размере и сроки, которые определяются решением Думы о бюджете города Пскова.

3.21. Предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в размере 15 процентов от уставного фонда, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков Предприятия.

Резервный фонд Предприятия формируется путем ежегодных отчислений в размере 5 процентов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, от доли чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, до достижения размера, предусмотренного настоящим пунктом устава.

3.22. Предприятие реализует свою продукцию, товары и услуги в целях решения социальных
задач по ценам и тарифам, утвержденным Думой, а также на основании заключенных договоров, кроме расценок и тарифов, установленных на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, Псковской области, муниципальных правовых актов.

4. Управление Предприятием

4.1. Предприятие возглавляет руководитель (директор). Руководитель Предприятия является единоличным исполнительным органом Предприятия и назначается Администрацией после согласования с Думой в соответствии с Положением о порядке регулирования труда руководителей муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, утвержденным Думой.

Руководитель Предприятия подотчетен Администрации.

Компетенция и условия деятельности Руководителя, а также его ответственность определяются срочным трудовым договором, заключаемым Администрацией в лице главы Администрации города Пскова с руководителем.

4.2. Руководитель Предприятия действует от имени Предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Предприятия, утверждает структуру и штаты Предприятия, осуществляет прием на работу работников Предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством, открывает в учреждениях банка расчетный и другие счета.

Руководитель Предприятия согласовывает с Администрацией прием на работу главного бухгалтера, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним.

4.3. Руководитель Предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.

4.4. Руководителю Предприятия разрешается с согласия Думы совершать сделки в случаях, если его супруг, родители, дети, братья,
сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации:

- являются стороной сделки или выступают в интересах третьих лиц в их отношениях с Предприятием;

- владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами акций (долей, паев) юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с Предприятием:

- занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с Предприятием.

4.5. Руководитель Предприятия обязан выполнять требования Закона Псковской области от 17.07.2008 N 784-оз “О противодействии коррупции в органах государственной власти Псковской области и органах местного самоуправления“ и решения Псковской городской Думы от 26.09.2008 N 537 “О порядке проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования “Город Псков“ и их проектов“.

4.6. Руководитель Предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном в Положении о Порядке регулирования труда руководителей муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, утвержденном Думой.

4.7. Заместители руководителя назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Предприятия.

4.8. Должностные инструкции заместителей руководителя разрабатываются и утверждаются руководителем Предприятия.

4.9. Структура и штатное расписание утверждаются руководителем Предприятия.

4.10. Руководитель самостоятельно определяет численность, квалификационный и штатный составы, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры (контракты).

4.11. Полномочия трудового коллектива определяются законодательством Российской Федерации.

4.12. Руководитель Предприятия отчитывается о деятельности предприятия в порядке и в сроки, которые определяются Администрацией.

4.13. Руководитель Предприятия несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные Предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Предприятия.

5. Контроль за деятельностью
Предприятия

5.1. Администрация заслушивает отчеты руководителя о деятельности Предприятия по окончании отчетного периода.

5.2. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения, осуществляет Администрация.

Текущий контроль не исключает контроля путем проведения проверок со стороны контрольно-счетной палаты Думы.

6. Хранение документов Предприятия

6.1. Предприятие обязано хранить следующие документы:

- учредительные документы Предприятия, а также изменения и дополнения, внесенные в учредительные документы Предприятия и зарегистрированные в установленном порядке;

- документы о создании Предприятия и об утверждении перечня имущества, передаваемого Предприятию в хозяйственное ведение, о денежной оценке уставного фонда Предприятия, а также иные документы, связанные с созданием Предприятия;

- документ, подтверждающий государственную регистрацию Предприятия;

- документы, подтверждающие права Предприятия на имущество, находящееся на его балансе;

- внутренние документы Предприятия;

- положения о филиалах и представительствах Предприятия;

- правовые акты органов местного самоуправления касающиеся деятельности Предприятия;

- списки аффилированных лиц Предприятия;

- аудиторские заключения, заключения органов государственного или муниципального финансового контроля;

- иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, уставом Предприятия, внутренними документами Предприятия, правовыми актами органов местного самоуправления.

6.2. Предприятие хранит документы, по месту нахождения его руководителя.

6.3. При ликвидации Предприятия документы передаются на хранение в государственный архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Реорганизация Предприятия

7.1. Предприятие может быть реорганизовано постановлением Администрации на основании решения Думы о предварительном согласовании на указанную реорганизацию.

7.2. Реорганизация Предприятия может быть осуществлена в форме:

- слияния двух или нескольких Предприятий;

- присоединения к предприятию одного или нескольких унитарных предприятий;

- разделения Предприятия на два или несколько унитарных предприятий;

- выделения из Предприятия одного или нескольких унитарных предприятий;

- преобразования Предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных федеральными законами случаях.

8. Ликвидация Предприятия

8.1. Предприятие может быть ликвидировано по решению Думы.

8.2. Предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

8.3. Ликвидация Предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

8.4. В случае принятия решения Думы о ликвидации Предприятия назначается ликвидационная комиссия.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде.

8.5. В случае если при проведении ликвидации Предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в Арбитражный суд с заявлением о признании Предприятия банкротом.

8.6. Порядок ликвидации Предприятия определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами и Порядком принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, утвержденным Думой.

9. Изменения в устав Предприятия

9.1. Изменения и дополнения в устав Предприятия вносятся Администрацией после получения согласования Думы.

9.2. Изменения, внесенные в устав Предприятия, или устав Предприятия в новой редакции подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.