Законы и постановления РФ

Нормативный правовой акт Думы Хасанского муниципального района от 01.12.2009 N 42-НПА “О порядке предоставления в аренду имущества Хасанского муниципального района“

Вступает в силу со дня его официального опубликования (подпункт 17.1 пункта 17 данного документа).

ДУМА ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ

от 1 декабря 2009 г. N 42-НПА

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ

ИМУЩЕСТВА ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Принят

решением

Думы Хасанского

муниципального района

от 25.11.2009 N 160

Настоящий нормативный правовой акт разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“, Уставом Хасанского муниципального района и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими отношения по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом.

1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО

1.1. Настоящий нормативный правовой акт определяет принципы, порядок и единые
правила предоставления в аренду имущества, составляющего муниципальную собственность Хасанского муниципального района (далее - муниципальное имущество), а также вопросы, связанные с владением, пользованием и распоряжением арендуемым муниципальным имуществом.

1.2. Настоящий нормативный правовой акт не регулирует отношения по предоставлению в аренду имущества, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

1.3. В соответствии с настоящим нормативным правовым актом в аренду предоставляются следующие объекты муниципального имущества:

1) объекты муниципального имущества, входящие в казну Хасанского муниципального района;

2) объекты муниципального имущества, закрепленные на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;

3) объекты муниципального имущества, закрепленные на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями.

1.4. При предоставлении муниципального имущества в аренду в соответствии с настоящим нормативным правовым актом (независимо от способа предоставления в аренду муниципального имущества) цена права аренды передаваемого объекта муниципального имущества определяется на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Указанное требование об обязательности составления отчета независимого оценщика при распоряжении муниципальным имуществом не распространяется на случаи, предусмотренные Федеральным законом “Об оценочной деятельности в Российской Федерации“ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. ПОЛНОМОЧИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ

2.1. Арендодателем при предоставлении в аренду муниципального имущества является администрация Хасанского муниципального района.

Арендодателем муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальным унитарным предприятием или муниципальным бюджетным учреждением, является соответствующее муниципальное унитарное предприятие, муниципальное бюджетное учреждение при условии предварительного согласования предоставления указанного имущества в аренду с администрацией Хасанского муниципального района.

Муниципальное унитарное предприятие, муниципальное
бюджетное учреждение вправе отказаться от полномочий арендодателя в пользу администрации Хасанского муниципального района. Данный отказ оформляется в письменной форме.

2.2. Арендатор муниципального имущества не вправе сдавать его в субаренду без письменного согласия арендодателя.

3. СПОСОБЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ

3.1. Предоставление муниципального имущества в аренду может быть осуществлено:

по результатам проведения торгов;

без проведения торгов.

3.2. Торги по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества организуются и проводятся в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Думы Хасанского муниципального района.

3.3. Муниципальное имущество без проведения торгов предоставляется в аренду:

1) в случаях предоставления муниципального имущества на основании федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом; актов Президента Российской Федерации; решений Правительства Российской Федерации; решения суда, вступившего в законную силу;

2) в случае предоставления муниципального имущества государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

3) в порядке предоставления муниципальной помощи;

4) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление в аренду муниципального имущества одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения торгов запрещается);

5) в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“, а также иными нормативными правовыми актами.

3.4. Предоставление имущества в аренду на основании результатов конкурса на лучший инвестиционный проект осуществляется в случае, когда необходимо восстановление, капитальный ремонт или реконструкция объекта недвижимости.

4. ПОРЯДОК ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ

4.1. Арендаторами муниципального имущества могут выступать юридические лица, физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, а также физические лица, в соответствии с действующим законодательством.

4.2.
К заявлению о предоставлении муниципального имущества в аренду прилагаются:

для юридических лиц:

1) копии учредительных документов или выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;

2) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

3) копия свидетельства о постановке на налоговый учет юридического лица;

4) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя или представителя юридического лица;

5) копия документа, подтверждающего отсутствие неурегулированной просроченной задолженности по расчетам с бюджетом по федеральным, региональным или местным налогам на момент предоставления заявки;

6) копия справки, подтверждающей отсутствие задолженности по заработной плате по состоянию на момент подачи заявления, подписанной заявителем;

7) копия лицензии, если деятельность арендатора предусматривает лицензирование;

для физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей:

1) копия паспорта - для физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей;

2) копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

3) копия свидетельства о постановке на налоговый учет индивидуального предпринимателя;

4) копия документа, подтверждающего отсутствие неурегулированной просроченной задолженности по расчетам с бюджетом по федеральным, региональным или местным налогам на момент предоставления заявки;

5) копия справки, подтверждающей отсутствие задолженности по заработной плате по состоянию на момент подачи заявления, подписанной заявителем;

6) копия лицензии, если деятельность арендатора предусматривает лицензирование;

для физических лиц:

1) копия паспорта;

2) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации.

Указанные документы заявителю не возвращаются.

Не допускается требовать от заявителя представления иных документов, не предусмотренных настоящим нормативным правовым актом.

4.3. Заявления о предоставлении муниципального имущества в аренду рассматриваются администрацией Хасанского муниципального района в течение 30 дней, в течение которых заявителю в письменной форме направляется уведомление о принятом решении.

4.4. По результатам рассмотрения заявления заинтересованного лица о предоставлении в аренду муниципального имущества администрация Хасанского
муниципального района вправе принять следующее решение:

1) о предоставлении муниципального имущества в аренду по результатам торгов либо без их проведения (при наличии оснований, предусмотренных пунктами 3.3 и 3.4 настоящего Нормативного правового акта);

2) об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду.

5. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ

Основаниями для отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду являются:

1) возможность нанесения ущерба муниципальному имуществу в случае передачи его в аренду для использования в испрашиваемых заявителем целях;

2) наличие у заявителя задолженности по арендной плате за использование муниципального имущества по ранее заключенным договорам аренды муниципального имущества;

3) наличие у заявителя признаков неплатежеспособности;

4) не предоставление заявителем документов, указанных в пункте 4.2 настоящего нормативного правового акта;

5) иные основания, препятствующие заключению договора аренды недвижимого имущества, предусмотренные действующим законодательством.

6. ПЕРЕДАЧА В АРЕНДУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ

НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ ИЛИ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

6.1. Передача в аренду муниципального имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения у муниципальных унитарного предприятий или оперативного управления у муниципальных бюджетных учреждений, допускается исключительно при наличии согласования с соответствующим муниципальным предприятием (учреждением), а также с администрацией Хасанского муниципального района.

6.2. Руководитель соответствующего муниципального унитарного предприятия, муниципального бюджетного учреждения рассматривает заявление заинтересованного лица о согласовании передачи муниципального имущества в аренду в течение 10 дней со дня его поступления.

При отсутствии возражений на передачу муниципального имущества в аренду заинтересованному лицу руководитель муниципального унитарного предприятия, муниципального бюджетного учреждения обращается с заявлением в администрацию Хасанского муниципального района о согласовании передачи в аренду испрашиваемого имущества.

6.3. К заявлению руководителя муниципального унитарного предприятия, муниципального бюджетного учреждения прилагаются:

копия обращения заинтересованного лица в муниципальное унитарное предприятие, муниципальное бюджетное учреждение о предоставлении
в аренду муниципального имущества, закрепленного за организацией;

копии документов, предоставляемых заявителем (физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, а также юридическим лицом) в соответствии с пунктом 4.2 настоящего нормативного правового акта.

Указанные документы заявителю не возвращаются.

Не допускается требовать от заявителя представления иных документов, не предусмотренных настоящим нормативным правовым актом.

6.4. Заявление руководителя муниципального унитарного предприятия, муниципального бюджетного учреждения о согласовании передачи в аренду имущества, закрепленного за организацией, в течение 30 дней со дня его поступления рассматривается администрацией Хасанского муниципального района.

По итогам рассмотрения данного заявления принимается решение о согласовании либо об отказе в согласовании передачи в аренду испрашиваемого муниципального имущества. Указанное решение принимается в форме постановления администрации Хасанского муниципального района.

7. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В СОГЛАСОВАНИИ ПЕРЕДАЧИ В АРЕНДУ

ИМУЩЕСТВА, ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМ УНИТАРНЫМ

ПРЕДПРИЯТИЕМ, МУНИЦИПАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Администрация Хасанского муниципального района вправе отказать в согласовании передачи в аренду муниципального имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием, муниципальным бюджетным учреждением по следующим основаниям:

1) предоставление имущества в аренду осложнит или сделает невозможным выполнение муниципальным унитарным предприятием или муниципальным бюджетным учреждением видов деятельности, предусмотренных уставом;

2) предоставление имущества в аренду будет препятствовать осуществлению официально утвержденной программы развития муниципального унитарного предприятия или муниципального бюджетного учреждения;

3) в результате использования имущества в испрашиваемых заявителем целях техническому состоянию объекта может быть нанесен ущерб;

4) заявитель, претендующий на получение муниципального имущества в аренду, имеет задолженность по арендной плате за использование муниципального имущества по ранее заключенным договорам аренды муниципального имущества;

5) заявитель, претендующий на получение муниципального имущества в аренду, обладает признаками неплатежеспособности;

6) предоставлены не все документы, указанные в пункте 6.3 настоящего нормативного правового акта;

7) иные основания, препятствующие заключению договора аренды
недвижимого имущества, предусмотренные действующим законодательством.

8. ДОГОВОР АРЕНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

8.1. Договор аренды муниципального имущества заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписываемого сторонами, в соответствии с положениями гражданского законодательства Российской Федерации.

8.2. Договоры аренды муниципального недвижимого имущества, заключенные на срок свыше одного года, подлежат государственной регистрации.

Оплата за регистрацию договора аренды недвижимого муниципального имущества производится арендатором.

8.3. Договор аренды муниципального имущества в обязательном порядке должен содержать следующие сведения:

1) сведения о сторонах договора, в том числе о балансодержателе объекта аренды;

2) данные, позволяющие определенно установить муниципальное имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды (местонахождение, площадь объекта и другие признаки);

3) сведения обо всех обременениях сдаваемого в аренду объекта (залог и т.п.);

4) срок договора аренды;

5) размер арендной платы, порядок и сроки ее уплаты;

6) порядок и срок передачи арендатору объектов аренды;

7) обязанности арендатора, в том числе обязанность использовать объект аренды в соответствии с его целевым назначением; обязанность заключать договор на коммунальное обслуживание объекта аренды;

8) право арендодателя в одностороннем порядке изменять величину арендной платы, но не более одного раза в год;

9) обязанности арендодателя, в том числе распределение обязанностей между арендодателем и арендатором по текущему и капитальному ремонту объекта аренды;

10) условия сдачи арендуемого муниципального имущества в субаренду;

11) порядок и сроки возврата арендованного имущества по окончании договора аренды;

12) основания и условия расторжения договора аренды.

В договоре аренды может предусматриваться обязанность арендатора застраховать арендуемое имущество. Страховой взнос не входит в арендную плату и уплачивается арендатором в качестве отдельного единовременного платежа в размере и на условиях, определяемых заключаемым договором страхования.

Если предметом договора аренды являются здания, отнесенные к памятникам истории и культуры, то с
арендатором заключается Охранное обязательство об охране и использовании памятника истории и культуры.

8.4. Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет сторона договора аренды муниципального имущества, осуществляющая полномочия собственника муниципального имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

9. ПЕРЕДАЧА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В СУБАРЕНДУ

9.1. Арендатор вправе сдавать арендуемое муниципальное имущество в субаренду после получения письменного согласия арендодателя. Согласие арендодателя на передачу муниципального имущества в субаренду оформляется в форме письма, подписываемого главой администрации Хасанского муниципального района. Заявление арендатора в адрес арендодателя в обязательном порядке должно содержать сведения, позволяющие определенно установить муниципальное имущество, подлежащее передаче субарендатору в пользование (местонахождение, площадь объекта и другие признаки), а также информацию о сроке субаренды.

При передаче в субаренду имущества, арендуемого у муниципального унитарного предприятия, муниципального бюджетного учреждения, заявление арендатора до согласования с администрацией Хасанского муниципального района должно быть согласовано руководителем соответствующего муниципального унитарного предприятия, муниципального бюджетного учреждения.

К заявлению арендатора в адрес арендодателя о согласовании передачи муниципального имущества в субаренду прилагаются:

а) проект договора субаренды;

б) выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или иной документ, подтверждающий государственную регистрацию договора аренды;

в) оригинал гарантийного письма субарендатора с обязательством сохранять целевое использование муниципального имущества, предусмотренное ранее заключенным договором аренды;

г) копия платежного документа, подтверждающего отсутствие задолженности по внесению арендной платы.

9.2. Арендодатель согласует передачу муниципального имущества в субаренду при соблюдении следующих условий:

1) возможность передачи муниципального имущества в субаренду предусмотрена ранее заключенным договором аренды;

2) срок договора ранее заключенного договора аренды более трех лет;

3) при передаче муниципального имущества в субаренду сохраняется его целевое использование, предусмотренное ранее заключенным договором аренды;

4) арендатор предоставил весь
перечень документов, указанных в пункте 9.1 настоящего нормативного правового акта;

5) арендатор добросовестно исполняет обязанности, предусмотренные ранее заключенным договором аренды.

9.3. Заявление арендатора о согласовании передачи используемого имущества в субаренду рассматривается администрацией Хасанского муниципального района в течение 30 дней.

При согласовании передачи муниципального имущества в субаренду, арендуемого у муниципального унитарного предприятия, муниципального бюджетного учреждения, заявление арендатора рассматривается в течение 10 дней руководителем муниципального унитарного предприятия, муниципального бюджетного учреждения, а затем (в случае принятия им положительного решения) в течение 30 дней администрацией Хасанского муниципального района.

9.4. Договор субаренды не может быть заключен на срок, превышающий срок действия ранее заключенного договора аренды.

10. ПЕРЕДАЧА ПРАВ ПО ДОГОВОРУ АРЕНДЫ

10.1. Передача арендатором права пользования муниципальным имуществом, предоставленным ему по договору аренды третьим лицам, может быть осуществлена без проведения торгов исключительно с согласия арендодателя. Если арендодателем по договору аренды является муниципальное унитарное предприятие, муниципальное бюджетное учреждение, передача арендатором права пользования арендуемым имуществом может быть осуществлена без проведения торгов по согласованию с арендодателем, а также администрацией Хасанского муниципального района.

При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения и составлять более чем двадцать квадратных метров.

10.2. Заявление арендатора о согласовании передачи прав по договору аренды муниципального имущества третьим лицам рассматривается администрацией Хасанского муниципального района в течение 30 дней.

При согласовании передачи прав третьим лицам по договору аренды муниципального имущества, арендуемого у муниципального унитарного предприятия, муниципального бюджетного учреждения, заявление арендатора рассматривается в течение 10 дней руководителем муниципального унитарного предприятия, муниципального бюджетного учреждения,
а затем (в случае принятия им положительного решения) в течение 30 дней администрацией Хасанского муниципального района.

11. АРЕНДНАЯ ПЛАТА

11.1. При предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов арендная плата уплачивается по ставкам, утверждаемым нормативным правовым актом Думы Хасанского муниципального района.

11.2. При предоставлении муниципального имущества в аренду по результатам проведения торгов арендная плата уплачивается в размере, сложившемся по итогам торгов.

11.3. Порядок и сроки уплаты арендной платы за использование муниципального имущества устанавливаются договором аренды с учетом требований действующего законодательства.

11.4. Затраты арендатора по содержанию арендуемого имущества, включая оплату коммунальных платежей, а также оплату работ по текущему ремонту, не подлежат включению в арендную плату.

12. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРЕНДОВАННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

12.1. Арендатор обязан использовать арендуемое имущество по целевому назначению в полном соответствии с условиями договора аренды.

Факт нецелевого использования арендуемого имущества, установленный не менее двух раз в течение трех месяцев, является основанием для досрочного расторжения договора аренды в одностороннем порядке по требованию арендодателя.

12.2. В случае причинения ущерба муниципальному имуществу, явившегося следствием ненадлежащего исполнения арендатором своих обязанностей по договору аренды, арендодатель вправе требовать от арендатора устранения допущенных нарушений и возмещения убытков в соответствии с действующим законодательством.

12.3. Работы по текущему ремонту арендуемых объектов муниципальной собственности являются обязанностью арендатора.

12.4. Работы по капитальному ремонту арендуемых объектов муниципальной собственности проводятся арендатором исключительно после получения письменного согласия администрации Хасанского муниципального района. Письменное согласие на проведение капитального ремонта арендуемого имущества подписывается главой администрации Хасанского муниципального района.

К капитальному ремонту зданий и сооружений относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели (постановление Госстроя Российской Федерации от 05.03.2004 N 15/1).

К капитальному ремонту наружных инженерных коммуникаций относятся работы по ремонту сетей водопровода, канализации, теплоснабжения (постановление Госстроя Российской Федерации от 05.03.2004 N 15/1).

12.5. Порядок возмещения затрат арендатора на капитальный ремонт арендуемого муниципального имущества определяется в соответствии с дополнительным соглашением к договору аренды, заключаемым между арендатором и арендодателем.

При отсутствии письменного согласия арендодателя на осуществление арендатором работ по капитальному ремонту используемого имущества затраты на его проведение арендатору не возмещаются.

13. ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ

13.1. Продление срока действия договоров аренды муниципального имущества осуществляется в соответствии с положениями гражданского законодательства Российской Федерации.

13.2. Арендатор, надлежащим образом исполняющий свои обязанности по договору аренды, имеет при прочих равных условиях преимущественное право перед другими лицами на заключение договора аренды на новый срок. Арендатор обязан письменно уведомить арендодателя о желании заключить такой договор в срок, указанный в договоре аренды, а если в договоре такой срок не указан, в разумный срок до окончания действия договора.

Пункт 14 действует до 1 июля 2010 года, если иное не будет предусмотрено федеральным законодательством (подпункт 17.2 пункта 17 данного документа).

14. ПРЕИМУЩЕСТВЕННОЕ ПРАВО АРЕНДАТОРА НА ПРИОБРЕТЕНИЕ

АРЕНДУЕМОГО ИМУЩЕСТВА

Субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“, и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации“ (далее - Федеральный закон “Об оценочной деятельности в Российской Федерации“). При этом такое преимущественное право может быть реализовано при условии, что:

1) арендуемое муниципальное имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ “Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“ в соответствии с договором или договорами такого имущества;

2) отсутствует задолженность по арендной плате за муниципальное имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 вышеуказанного Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 2 статьи 9 данного Федерального закона, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;

3) площадь арендуемых помещений не превышает установленные законами Приморского края предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности;

4) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“ перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

15. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРЕФЕРЕНЦИИ

15.1. Муниципальные преференции при предоставлении в аренду муниципального имущества предоставляются администрацией Хасанского муниципального района по согласованию с Думой Хасанского муниципального района при условии получения предварительного согласия антимонопольного органа в порядке и на основаниях, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“.

В случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, согласие антимонопольного органа не требуется.

15.2. Предоставление такой муниципальной преференции как предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов допускается в целях:

1) развития образования и науки;

2) проведения научных исследований;

3) защиты окружающей среды;

4) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

5) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

6) развития физической культуры и спорта;

7) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;

8) производства сельскохозяйственной продукции;

9) социальной защиты населения;

10) охраны труда;

11) охраны здоровья граждан;

12) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

13) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации целях.

15.3. Заявитель, заинтересованный в приобретении права аренды муниципального имущества в порядке предоставления муниципальной преференции, направляет в администрацию Хасанского муниципального района ходатайство с обоснованием целесообразности предоставления ему данной преференции.

Администрация Хасанского муниципального района по результатам рассмотрения данного ходатайства в 30-дневный срок принимает мотивированное решение о целесообразности предоставления испрашиваемой муниципальной преференции либо об отказе в ее предоставлении, о чем в письменной форме уведомляет заявителя.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 135-ФЗ “О защите конкуренции“ принят 26.07.2006, а не 26.06.2006.

15.4. При удовлетворении ходатайства заинтересованного лица о предоставлении ему муниципальной преференции администрация Хасанского муниципального района в 10-дневный срок со дня принятия указанного решения направляет заявление о даче согласия на предоставление права аренды в порядке предоставления муниципальной преференции, с приложением необходимых документов, в антимонопольный орган. Последний рассматривает указанное заявление в порядке, установленном Федеральным законом от 26.06.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“.

15.5. В случае дачи согласия антимонопольным органом на предоставление муниципальной преференции администрация Хасанского муниципального района в 10-дневный срок со дня получения указанного решения антимонопольного органа направляет его в Думу Хасанского муниципального района. К согласию антимонопольного органа, направляемому в Думу Хасанского муниципального района, прилагаются копии всех документов, составляющих предшествующую переписку по вопросу предоставления муниципальной преференции заявителю. Вопрос о предоставлении муниципальной преференции подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Думы Хасанского муниципального района.

Дума Хасанского муниципального района принимает окончательное решение о предоставлении заинтересованному лицу права аренды муниципального имущества без проведения торгов в порядке предоставления муниципальной преференции.

16. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АРЕНДУЕМОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

16.1. Арендодатель обязан проверять использование арендуемого муниципального имущества в соответствии с его целевым назначением либо с условиями, указанными в договоре аренды.

16.2. Проверки проводятся комиссией, состав которой формируется арендодателем и включает представителей арендодателя и арендатора (а также представителей муниципального унитарного предприятия или муниципального бюджетного учреждения, в случае передачи в аренду муниципального имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления).

17. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

17.1. Настоящий нормативный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования.

17.2. Пункт 14 настоящего нормативного правового акта действует до 1 июля 2010 года, если иное не будет предусмотрено федеральным законодательством.

17.3. Со дня вступления в силу настоящего нормативного правового акта считать утратившими силу “Положение о порядке сдачи в аренду имущества муниципального образования Хасанский район“, принятое решением Думы Хасанского района от 24.12.2004 N 110;

раздел IV Положения о порядке управления объектами нежилого фонда муниципального образования Хасанский район, принятого решением Думы Хасанского муниципального района от 30.06.1998 N 52.

Глава Хасанского муниципального района

А.С.НАРЫЖНЫЙ