Постановление Администрации Локнянского района от 10.08.2010 N 529-п “Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов органов местного самоуправления муниципального образования “Локнянский район“
Вступил в силу с момента обнародования (пункт 2 данного документа).Текст данного документа изменен при его официальной публикации. Текст в информационном банке приведен в соответствие с публикацией в газете “Восход“, N 64, 17.08.2010.
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛОКНЯНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 августа 2010 г. N 529-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ЛОКНЯНСКИЙ РАЙОН“
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478 “О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет“, в целях разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования “Локнянский район“:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования “Локнянский район“ (приложение N 1).
2. Постановление вступает в силу с момента обнародования.
Глава района
С.А.ЯНКИН
Приложение N 1
к постановлению
Администрации района
от 10 августа 2010 г. N 529-п
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ЛОКНЯНСКИЙ РАЙОН“
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг устанавливает общие требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления муниципального образования “Локнянский район“, к сфере деятельности которых относятся полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, законами Псковской области, Уставом муниципального образования “Локнянский район“, административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа местного самоуправления, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие органа местного самоуправления с физическими или юридическими лицами (заявителями), а также иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении определенной муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
3. Административные регламенты разрабатываются тем органом местного самоуправления, к сфере деятельности которого относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), на основе федеральных законов и нормативных правовых актов, законов и иных нормативных актов Псковской области.
4. При разработке административных регламентов орган местного самоуправления предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству и принятым муниципальным нормативным правовым актам;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), устранение необходимости неоднократного предоставления заявителями идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственных согласований при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) без участия заявителя;
г) сокращение срока исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). Орган местного самоуправления, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить сокращенные сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) решение вопроса о возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
5. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами муниципальных услуг. До утверждения стандартов муниципальных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению муниципальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации.
В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то в проект административного регламента вносятся дополнения и изменения в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
6. Административные регламенты утверждаются нормативным актом органа местного самоуправления после согласования проекта с исполнительно-распорядительным органом муниципального образования.
7. Орган местного самоуправления одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения и дополнения в соответствующие нормативные акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующие исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), либо если положения муниципальных правовых актов включены в административный регламент, признает их утратившим силу.
8. Орган местного самоуправления, являющийся разработчиком административного регламента, готовит и предоставляет для согласования исполнительно-распорядительному органу муниципального образования вместе с проектом административного регламента пояснительную записку о порядке внедрения административного регламента, возможных финансовых затратах при внедрении административного регламента, о предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в случаях уже принятого административного регламента, непосредственных его исполнителях.
9. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия органов местного самоуправления, не предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия таких ограничений актами уполномоченных органов местного самоуправления прямо предусмотренных федеральным законодательством.
10. Внесение изменений и дополнений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, Псковской области, регулирующего исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), если применение утвержденного стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям органов местного самоуправления, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов. Внесение изменений и дополнений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
11. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с требованием федерального законодательства, а также размещены на официальном сайте Администрации района. Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
II. Требования к административным регламентам
12. Наименование административного регламента определяется органом местного самоуправления, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция (муниципальная услуга).
13. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) порядок исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги);
д) административные процедуры;
е) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
14. Раздел общих положений включает следующие сведения:
а) наименование муниципальной функции (муниципальной услуги);
б) наименование органа местного самоуправления, непосредственно исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу). Если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют иные органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы местного самоуправления и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
г) описание результатов исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги);
д) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
15. Раздел о порядке исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) включает:
а) порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
б) сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
г) требования к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
15.1. Если исполнение муниципальной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в административном регламенте исполнения, могут не раскрываться.
15.2. В подразделе о порядке информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы органов местного самоуправления, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу), их структурных подразделениях, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
б) справочные телефоны структурных подразделений органов местного самоуправления, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу);
в) адреса официального сайта Администрации района в сети Интернет, содержащего информацию об исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), адрес электронной почты;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе о ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах “а“ - “г“ настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также в сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу).
15.3. В подразделе о сроках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) указываются допустимые сроки:
а) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
г) выдачи документов, являющихся результатом исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
д) ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
15.4. В подразделе о перечне оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) приводится перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
15.5. В подразделе о требовании к местам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) приводится описание места исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе к:
а) размещению помещений;
б) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
в) местам для ожидания заявителей;
г) местам для приема заявителей.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в настоящем Порядке пункт 17.5 отсутствует.
15.6. При реализации положений пункта 17.5 настоящего Порядка учитываются возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).
16. В разделе о требованиях к порядку исполнения муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги) включаются следующие сведения:
а) информация о перечне необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления (предусмотренные законодательством Российской Федерации бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
б) требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации на платной (бесплатной) основе. Если федеральным законодательством не предусмотрена плата за исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в административном регламенте указывается, что исполнение этой муниципальной функции (муниципальной услуги) является бесплатным для заявителей.
17. Раздел об административных процедурах состоит из подразделов, описания каждого административного действия содержит следующие сведения:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме.
18. Раздел о порядке и формах контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги) содержит следующие сведения:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) ответственность муниципальных служащих органа местного самоуправления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), со стороны граждан, их объединений и организаций.
19. Раздел о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента, содержит следующие сведения:
а) информация для заявителей об их праве на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
б) предмет досудебного обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
г) основания для начала процедуры досудебного обжалования;
д) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) вышестоящие органы местного самоуправления, органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Обсуждения проектов административных регламентов.
Анализ применения административных регламентов
20. Орган местного самоуправления в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:
а) проект административного регламента в срок не позднее чем за 2 месяца до направления для согласования в исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, обнародует в районном средстве массовой информации;
б) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;
в) проводит публичное обсуждение проекта административного регламента исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
21. Анализ практики применения административных регламентов проводится исполнительно-распорядительным органом муниципального образования в целях установления:
а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству исполнения муниципальной функции, качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами органов местного самоуправления, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок представления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и так далее);
б) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
в) выполнения требований к оптимизации административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
г) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
е) необходимости внесения в него изменений.
22. Результаты анализа практики применения административного регламента по истечении календарного года размещаются в сети Интернет на официальном сайте Администрации района.