Законы и постановления РФ

Решение Собрания депутатов Плюсского района от 21.12.2009 N 75 “О публичных слушаниях“ (вместе с “Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании “Плюсский район“)

Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу после официального опубликования.

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПЛЮССКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 21 декабря 2009 г. N 75

О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ Собрание депутатов Плюсского района решило:

1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании “Плюсский район“ (прилагается).

2. Положение о публичных слушаниях вступает в силу после его официального опубликования.

3. Положение о публичных слушаниях, утвержденное решением Собрания депутатов от 20 октября 2005 года N 170, признать утратившим силу.

Глава района

Е.Н.БАРКАННИКОВ

Приложение

к решению

Собрания депутатов

Плюсского района

от 21 декабря 2009 г. N 75

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ

ОБРАЗОВАНИИ “ПЛЮССКИЙ
РАЙОН“

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Публичные слушания являются формой участия населения Плюсского района в осуществлении местного самоуправления и проводятся Собранием депутатов Плюсского района или главой Администрации Плюсского района для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Плюсского района.

Целями публичных слушаний являются:

- информирование жителей Плюсского района о деятельности органов местного самоуправления;

- выяснение мнения граждан и их объединений по проектам решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

- предоставление жителям Плюсского района возможности участвовать в выработке решений по вопросам местного значения.

1.2. Публичные слушания проводятся в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, иными федеральными законами, Уставом муниципального образования “Плюсский район“ и настоящим Положением.

1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов Плюсского района или главы Администрации Плюсского района. Инициатива населения о проведении публичных слушаний оформляется в соответствии с настоящим Положением.

1.4. На публичные слушания в обязательном порядке должны выноситься:

- проект устава муниципального образования “Плюсский район“, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

- проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы
изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

- вопросы о преобразовании Плюсского района.

На публичные слушания могут быть вынесены другие проекты решений органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования “Плюсский район“, представляющие общественный интерес.

1.5. Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким проектам муниципальных правовых актов, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого проекта.

1.6. Публичные слушания проводятся на основе принципов:

- законности;

- добровольности;

- открытости и гласности;

- предоставления участникам слушаний объективной и полной информации по предмету обсуждения;

- учета мнений, высказанных участниками слушаний, при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления.

2. НАЗНАЧЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

2.1. Решение о назначении публичных слушаний по инициативе Собрания депутатов Плюсского района принимается в порядке, установленном его Регламентом.

2.2. Решение о назначении публичных слушаний по инициативе главы Администрации Плюсского района принимается Администрацией Плюсского района.

2.3. Граждане, проживающие на территории Плюсского района, могут выступить с инициативой о проведении публичных слушаний.

2.4. Инициатива граждан о проведении публичных слушаний реализуется путем сбора подписей под ходатайством о назначении публичных слушаний, направляемым в Собрание депутатов Плюсского района. К ходатайству прилагается проект на рассмотрение, по которому предлагается провести публичные слушания. В поддержку ходатайства должны быть собраны подписи жителей Плюсского района - не менее 10 человек.

2.5. Форма ходатайства о назначении публичных слушаний приведена в приложении к настоящему Положению. В случае оформления ходатайства на нескольких листах каждый лист должен соответствовать данной форме.

В отношении каждого гражданина, поставившего свою подпись под ходатайством, указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и
месяц рождения), а также адрес места жительства. Подпись ставится гражданином собственноручно.

Представителем инициативной группы граждан, подавших ходатайство о назначении публичных слушаний, может быть любой гражданин, подписавший ходатайство.

2.6. Собрание депутатов Плюсского района в течение 30 дней со дня поступления ходатайства граждан о назначении публичных слушаний обязано рассмотреть его и в случае соответствия ходатайства требованиям настоящего Положения назначить публичные слушания по указанному в нем проекту.

2.7. В решении о назначении публичных слушаний указываются:

- дата, время и место проведения слушаний;

- инициатор проведения слушаний;

- наименование проекта, выносимого на слушания, а при необходимости - также сведения о его тематике и содержании;

- состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний;

- должностные лица местного самоуправления, которым поручается (предлагается) выступить на слушаниях;

- иные сведения, которые необходимо довести до участников публичных слушаний. Если публичные слушания назначаются Собранием депутатов Плюсского района по инициативе населения, соответствующие вопросы согласовываются с инициаторами назначения слушаний.

2.8. Решение о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано не позднее чем за семь дней до дня проведения слушаний, если Уставом муниципального образования “Плюсский район“ или настоящим Положением применительно к конкретной теме слушаний не установлен иной срок опубликования данного решения. Вместе с решением о назначении публичных слушаний публикуется проект, выносимый на слушания.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

3.1. Граждане, представители общественных объединений и организаций всех организационно-правовых форм, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления вправе свободно и добровольно участвовать в публичных слушаниях, высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам, задавать вопросы докладчикам и получать информацию по предмету обсуждения.

3.2. Время и место проведения публичных слушаний должны выбираться таким образом, чтобы обеспечить максимально возможное участие в публичных
слушаниях всех желающих.

Не допускается проведение публичных слушаний в зданиях и помещениях с режимом ограниченного доступа граждан.

3.3. Для организации публичных слушаний образуется комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний. Состав комиссии определяется соответственно Собранием депутатов Плюсского района или главой Администрации Плюсского района, принявшим решение о назначении публичных слушаний, и указывается в этом решении. В состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний могут включаться должностные лица местного самоуправления, депутаты Собрания депутатов Плюсского района, муниципальные служащие, а также по согласованию эксперты, представители заинтересованных организаций и общественности.

Если публичные слушания назначены Собранием депутатов Плюсского района по инициативе населения, то не менее одной трети состава комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний должны составлять граждане, выступившие с ходатайством о назначении слушаний.

3.4. В публичных слушаниях должны принимать участие глава Администрации Плюсского района, депутаты Собрания депутатов Плюсского района, а также должностные лица местного самоуправления, в обязанности которых входит рассмотрение и решение вопросов, обсуждаемых на слушаниях.

3.5. Оповещение жителей Плюсского района о времени и месте проведения публичных слушаний осуществляется через средства массовой информации и иными способами.

3.6. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования “Плюсский район“ о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

4.1. Перед началом публичных слушаний проводится регистрация участников.

4.2. На публичных слушаниях, проводимых по инициативе главы Администрации Плюсского района, председательствует глава Администрации Плюсского района или лицо, исполняющее его обязанности.

На публичных слушаниях, проводимых по инициативе Собрания депутатов Плюсского района, председательствует глава Плюсского района, председательствует глава Плюсского района или заместитель главы
Плюсского района.

На публичных слушаниях, проводимых по инициативе населения, председательствует лицо, определяемое комиссией по подготовке и проведению публичных слушаний.

При проведении публичных слушаний состав президиума, а при необходимости также счетной комиссии определяется участниками слушаний по предложению комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний или председательствующего.

4.3. Публичные слушания начинаются с сообщения председательствующего о предмете обсуждения, составе участников слушаний и порядке (регламенте) проведения слушаний.

Далее слово предоставляется одному или нескольким докладчикам, которые указаны в решении о назначении публичных слушаний либо определяются комиссией по подготовке и проведению публичных слушаний. После каждого доклада следуют вопросы и ответы на них.

В прениях выступают лица, подавшие устные или письменные заявки на выступления, в соответствии с очередностью, определяемой комиссией по подготовке и проведению публичных слушаний или председательствующим. Участники слушаний получают слово только с разрешения председательствующего.

4.4. Право на внеочередное выступление на публичных слушаниях имеют прокурор, представители органов юстиции, представители правовых служб органов государственной власти и органов местного самоуправления, если их выступления посвящены оценке соответствия обсуждаемого проекта муниципального правового акта федеральным законам и законам Псковской области.

4.5. При проведении публичных слушаний ведется протокол, в котором указываются:

- дата, время и место проведения слушаний;

- инициатор проведения слушаний, а также наименование, номер, даты принятия и опубликования решения о назначении слушаний;

- наименование проекта муниципального правового акта, обсуждаемого на слушаниях;

- состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний;

- председательствующий на слушаниях, состав президиума и счетной комиссии (если счетная комиссия формируется);

- докладчики и список выступающих;

- результаты голосования и принятые решения;

- иные существенные сведения о процедуре публичных слушаний.

Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим на слушаниях. К протоколу прилагаются:

- копия опубликованного решения о
назначении слушаний;

- данные регистрации участников слушаний;

- рекомендации публичных слушаний.

При проведении публичных слушаний может вестись их стенограмма, аудио- и видеозапись, кино-, фото- и телесъемка. Организаторы публичных слушаний должны обеспечить средствам массовой информации возможность освещения хода и результатов слушаний.

4.6. По результатам публичных слушаний путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих участников слушаний принимаются рекомендации. Утвержденным до начала публичных слушаний регламентом слушаний может устанавливаться иной порядок принятия рекомендаций.

Рекомендации публичных слушаний могут содержать:

- предложения, адресованные органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления Плюсского района;

- обращение к жителям Плюсского района;

- изложение мнений участников слушаний;

- одобрение или неодобрение проекта муниципального правового акта, обсуждавшегося на слушаниях;

- дополнительные материалы по теме слушаний.

4.7. Рекомендации публичных слушаний публикуются в том же порядке, который предусмотрен Уставом муниципального образования “Плюсский район“ для опубликования муниципальных нормативных правовых актов.

4.8. Рекомендации публичных слушаний учитываются органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых относится рассмотрение и решение вопросов, обсуждавшихся на слушаниях.

5. Особенности рассмотрения на публичных слушаниях

отдельных видов проектов муниципальных правовых актов

5.1. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования “Плюсский район“ (проект новой редакции Устава муниципального образования “Плюсский район“) рассматривается на публичных слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Уставом муниципального образования “Плюсский район“.

Инициатором проведения публичных слушаний по указанному проекту выступает Собрание депутатов Плюсского района. В случае внесения в Собрание депутатов Плюсского района нескольких альтернативных проектов на публичных слушаниях должен быть рассмотрен каждый из них.

Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования
“Плюсский район“ (проект новой редакции Устава муниципального образования “Плюсский район“) подлежит официальному опубликованию не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения представительным органом муниципального образования вопроса о его принятии. Одновременно публикуются порядок учета предложений по указанному проекту, порядок участия граждан в его обсуждении, а также решение Собрания депутатов Плюсского района о проведении публичных слушаний по проекту.

Публичные слушания по указанному проекту проводятся не ранее чем через семь дней после дня опубликования проекта, но не позднее чем за семь дней до дня рассмотрения Собранием депутатов Плюсского района вопроса о его принятии.

5.2. Публичные слушания по вопросу о преобразовании муниципального образования организуются и проводятся в соответствии с особенностями, предусмотренными Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, законом Псковской области, Уставом муниципального образования “Плюсский район“.

Инициатором проведения публичных слушаний по вопросу о преобразовании муниципального образования “Плюсский район“ выступает Собрание депутатов Плюсского района.

Решение о назначении публичных слушаний по данному вопросу принимается Собранием депутатов Плюсского района в течение десяти дней с момента поступления в этот орган инициативы о преобразовании муниципального образования “Плюсский район“ для выяснения мнения Собрания депутатов Плюсского района по этой инициативе.

Указанное решение публикуется в установленном настоящим Положением порядке вместе с инициативой о преобразовании муниципального образования “Плюсский район“.

Публичные слушания по вопросу о преобразовании муниципального образования “Плюсский район“ проводятся не ранее чем через семь дней после дня опубликования решения об их проведении, но не позднее чем за пять дней до дня выражения Собранием депутатов Плюсского района мнения по данному вопросу.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5.4. Проекты решений органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования “Плюсский район“ в области градостроительной деятельности и землеустройства рассматриваются на публичных слушаниях в соответствии с особенностями, определяемыми Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и соответствующими законами Псковской области.

В тех случаях, когда Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации или соответствующими законами Псковской области предусмотрено обязательное обсуждение населением проектов решений органов местного самоуправления или учет мнения населения по указанным проектам, публичные слушания по соответствующим проектам решений органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления муниципального образования “Плюсский район“ назначаются Собранием депутатов Плюсского района и проводятся в соответствии с настоящим Положением.

5.5. Организация и проведение публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и изменения одного вида разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства на другой вид разрешенного использования на территории Плюсского района осуществляются комиссией. Порядок работы комиссии, ее состав определяются нормативными правовыми актами Администрации района.

Публичные слушания по вопросам, указанным в настоящем пункте, проводятся с приглашением:

а) граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым испрашивается соответствующее разрешение, в случаях, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо строительство объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду или этот объект имеет, либо должен иметь санитарно-защитную зону более 100 м;

б) правообладателей земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому испрашивается соответствующее разрешение, правообладателей объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным
участком, применительно к которому испрашивается данное разрешение, и правообладателей помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому испрашивается соответствующее разрешение, при этом правообладатели объектов недвижимого имущества должны быть оповещены о проведении публичных слушаний путем направления им соответствующего сообщения;

в) правообладателей земельных участков капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду, которое может возникнуть в результате получения испрашиваемого разрешения.

Участники публичных слушаний вправе в установленные сроки представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся вопроса публичных слушаний, для включения их в протокол публичных слушаний.

При проведении публичных слушаний для решения вопросов о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства на другой вид разрешенного использования по заявлениям заинтересованных физических или юридических лиц расходы, связанные с организацией, проведением и опубликованием результатов публичных слушаний, несет соответствующее физическое или юридическое лицо.

Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования (на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства), направляет заявление о предоставлении соответствующего разрешения и приложенные к нему документы в комиссию.

Комиссия в течение 10 дней с момента получения заявления:

- принимает решение о проведении публичных слушаний, в котором определяет дату, время и место их проведения;

- готовит текст сообщения о проведении публичных слушаний;

- направляет заказными письмами с уведомлениями либо вручает под роспись сообщение о проведении публичных слушаний лицам, указанным в подпункте “б“ п. 5.5 настоящего Положения;

- проводит мероприятия, направленные на опубликование сообщения о предстоящем публичном слушании в районной газете “Плюсский край“.

Сообщение о проведении публичных слушаний должно содержать следующую информацию:

- характер обсуждаемого вопроса;

- дату, время и место проведения публичного слушания;

- дату, время и место предварительного ознакомления с соответствующей информацией (тип планируемого строительства, место расположения земельного участка, вид запрашиваемого использования и т.д.);

- сроки начала и окончания приема замечаний и предложений по вопросу публичных слушаний, наименование и местонахождение органа, принимающего замечания и предложения.

Публичные слушания проводятся с обязательным участием представителя комиссии, представителя Администрации района, лица, заинтересованного в проведении публичных слушаний, или его представителя.

На основании заключения о результатах публичных слушаний комиссия осуществляет подготовку рекомендаций (в виде проекта постановления) о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (на изменение одного вида разрешенного использования земельного участка или капитального строительства на другой вид разрешенного использования) или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения или об отказе в изменении одного вида разрешенного использования земельного участка и направляет их главе района.

На основании указанных рекомендаций глава района в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка или капитального строительства на другой вид разрешенного использования) или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в районной газете “Плюсский край“.

5.6. Собрание депутатов Плюсского района и глава Администрации Плюсского района могут устанавливать иные особенности рассмотрения на публичных слушаниях отдельных проектов муниципальных правовых актов в соответствии с Уставом муниципального образования “Плюсский район“ и настоящим Положением.

Приложение

к Положению

о публичных слушаниях,

утвержденному решением Собрания

депутатов Плюсского района

от 21 декабря 2009 г. N 75

Ходатайство о проведении публичных слушаний

Мы, нижеподписавшиеся, предлагаем провести публичные слушания по

проекту

___________________________________________________________________________

(наименование проекта)

----T---------------T------------T----------------------T------------------¬

¦ N ¦ Фамилия, имя, ¦ Год ¦ Адрес места ¦ Подпись ¦

¦п/п¦ отчество ¦ рождения ¦ жительства, указанный¦ (вносится ¦

¦ ¦ ¦ (в возрасте¦ в паспорте гражданина¦ гражданином ¦

¦ ¦ ¦ 18 лет - ¦ или документе, ¦ собственноручно) ¦

¦ ¦ ¦ число и ¦ заменяющем паспорт ¦ ¦

¦ ¦ ¦ месяц ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ рождения) ¦ ¦ ¦

+---+---------------+------------+----------------------+------------------+

¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+------------+----------------------+------------------+

¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+------------+----------------------+------------------+

¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+------------+----------------------+------------------+

¦ 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+---------------+------------+----------------------+-------------------

Дата направления ходатайства в представительный орган муниципального образования: _________________ (число/месяц/год).