Законы и постановления РФ

Приказ Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 23.10.2009 N 977 (ред. от 04.03.2011) “Об утверждении Административного регламента Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды по исполнению государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора“

Начало действия редакции - 10.03.2011.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные Приказом Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 04.03.2011 N 70, вступили в силу со дня его официального опубликования (опубликован в “Псковской правде“ - 10.03.2011).

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО

ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ПРИКАЗ

от 23 октября 2009 г. N 977

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОМИТЕТА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ И ОХРАНЕ

ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО

ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА

(в ред. Приказа Государственного комитета Псковской

области по
природопользованию и охране окружающей среды

от 04.03.2011 N 70)

На основании статьи 7 Закона Псковской области от 17 июля 2008 г. N 784-оз “О противодействии коррупции в органах государственной власти Псковской области и органах местного самоуправления“ и в соответствии со статьей 96 Лесного кодекса РФ, Федеральным законом от 26 декабря 2006 г. N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“, постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 “О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)“, Положением о Государственном комитете Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды, утвержденным постановлением Администрации области от 13 июля 2009 г. N 250, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды по исполнению государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1.2 прилагаемого Административного регламента в части лесничеств, вступающего в силу с 1 января 2010 года.

И.о. председателя комитета

С.Н.СОРОКИН

Утвержден

Приказом

Государственного комитета Псковской области

по природопользованию и охране окружающей среды

от 23 октября 2009 г. N 977

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО

ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО

ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА

(в ред. Приказа Государственного комитета Псковской

области по природопользованию и охране окружающей среды

от 04.03.2011 N 70)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды по исполнению государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора
(далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора (далее - государственная функция).

Пункт 1.2 в части лесничеств вступил в силу с 1 января 2010 года (пункт 3 данного документа).

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Государственным комитетом Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды (далее - комитет) и непосредственно государственными гражданскими служащими соответствующих отделов комитета, а также подведомственными государственными учреждениями - лесничествами (далее - лесничества).

1.3. Исполнение государственной функции на территории Псковской области осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Лесным кодексом Российской Федерации;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

Земельным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ “О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации“;

Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“;

Федеральным законом от 14.03.95 N 33-ФЗ “Об особо охраняемых природных территориях“;

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417 “Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах“;

постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2007 N 414 “Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах“;

постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2007 N 406 “О договоре купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности“;

постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 N 395 “Об установлении максимального объема древесины, подлежащей заготовке лицом, группой лиц“;

постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 N 394 “Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора“;

постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 “О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного
участка, находящегося в федеральной собственности“;

постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 N 273 “Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства“;

постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.2007 N 162 “Об утверждении перечня видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается“;

Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 10.04.2007 N 83 “Об утверждении Правил заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений“;

Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 N 185 “Об утверждении Правил ухода за лесами“;

Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 N 184 “Об утверждении Правил заготовки древесины“;

Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 N 183 “Об утверждении Правил лесовосстановления“;

Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 N 181 “Об утверждении особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях“;

Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 09.07.2007 N 175 “Об установлении форм Отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении и порядка их представления“;

Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 08.06.2007 N 149 “Об утверждении Правил лесоразведения“;

Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 28.05.2007 N 137 “Об утверждении Правил использования лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности“;

Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 10.05.2007 N 124 “Об утверждении Правил использования лесов для ведения сельского хозяйства“;

Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 10.05.2007 N 123 “Об утверждении Правил использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов“;

Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 24.04.2007 N 109 “Об утверждении Порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых“;

Приказом Министерства
природных ресурсов Российской Федерации от 24.04.2007 N 108 “Об утверждении Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности“;

Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17.04.2007 N 99 “Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов“;

Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 10.04.2007 N 85 “Об утверждении Правил использования лесов для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений“;

Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 10.04.2007 N 84 “Об утверждении Правил заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов“;

Законом Псковской области от 04.05.2003 N 268-оз “Об административных правонарушениях на территории Псковской области“;

Приказом Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 07.08.2009 N 775 “Об утверждении перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор на территории Псковской области“;

постановлением Администрации Псковской области от 13.07.2009 N 250 “Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды“.

1.4. Конечным результатом исполнения государственной функции является:

выявление и обеспечение устранения нарушений лесного законодательства на землях лесного фонда на территории Псковской области, установление отсутствия нарушений;

вынесение предписания об устранении правонарушений;

привлечение виновных лиц к административной ответственности.

1.5. Заявителем при исполнении государственной функции может быть:

юридическое лицо;

индивидуальный предприниматель;

гражданин;

а также информация от:

органов государственной власти;

органов местного самоуправления;

из средств массовой информации.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования заявителей об исполнении государственной функции.

Местонахождение комитета: 180001, г. Псков, ул. Некрасова, д. 23; контактные телефоны (телефоны для справок и консультаций): отдел государственного лесного контроля и надзора, защиты леса 8 (8112) 62-28-46 (г. Псков, ул. Свердлова, д. 36), приемная 8 (8112) 68-65-20, факс
8 (8112) 68-65-67; адрес электронной почты комитета: lic-k1@obladmin.pskov.ru. Данная информация размещена на официальном сайте комитета (http://www.priroda.pskov.ru) в сети Интернет.

(в ред. Приказа Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 04.03.2011 N 70)

Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

Часы работы: 9.00 - 18.00; обеденный перерыв: 13.00 - 14.00.

Выходные дни: суббота, воскресенье (кроме должностных лиц, ответственных за проведение внеплановых, рейдовых проверок, осуществляющих должностные полномочия, в том числе и в ночное время).

Осуществление государственной функции лесничествами осуществляется по адресам:

ГУ “Бежаницкое лесничество“: 182840, Псковская область, п. Бежаницы, улица Красных зорь, дом 27, тел. 8 (811-41) 2-22-15;

ГУ “Великолукское лесничество“: 182100, Псковская область, г. Великие Луки, улица Фурманова, дом 24, тел. 8 (811-53) 3-82-25;

ГУ “Гдовское лесничество“: 181600, Псковская область, г. Гдов, улица Иванова, дом 26, тел. 8 (811-31) 2-27-92;

ГУ “Невельское лесничество“: 182503, Псковская область, г. Невель, улица Великолукская, дом 1-а, тел. 8 (811-51) 2-44-37;

ГУ “Опочецкое лесничество“: 182330, Псковская область, г. Опочка, улица Мирная, дом 7, тел. 8 (811-38) 2-19-03;

ГУ “Печорское лесничество“: 181500, Псковская область, г. Печоры, улица Псковская, дом 24, тел. 8 (811-48) 2-23-39;

ГУ “Плюсское лесничество“: 181000, Псковская область, п. Плюсса, улица Садовая, дом 5-а, тел. 8 (811-33) 2-21-03;

ГУ “Порховское лесничество“: 182620, Псковская область, г. Порхов, улица Плеханова, дом 2, тел. 8 (811-34) 2-17-90;

ГУ “Псковское лесничество“: 181552, Псковская область, Псковский район, деревня Котово, тел. 75-10-46;

ГУ “Себежское лесничество“: 182250, Псковская область, г. Себеж, улица Первомайская, дом 81, тел. 8 (811-40) 2-19-64;

ГУ “Струго-Красненское лесничество“: 181110, Псковская область, п. Струги Красные, улица Промышленная, дом 25, тел. 8 (811-32) 5-17-61.

График работы лесничеств: понедельник - пятница с 08.00 -
17.00, обед с 12.00 - 13.00, суббота - воскресенье - выходные дни.

2.2. Консультации (справки) по исполнению государственной функции.

2.2.1. Консультации предоставляются должностными лицами комитета, лесничествами по вопросам:

времени приема и выдачи ответов на заявления, обращения;

сроков рассмотрения заявления, обращения заявителя;

обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.

2.2.2. Консультации предоставляются по телефону или непосредственно лично в комитете, в лесничествах в часы приема.

При консультировании по письменным заявлениям, обращениям ответ на них направляется почтовым отправлением в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации в комитете, лесничестве письменного заявления, обращения.

При осуществлении консультирования по телефону должностные лица комитета, лесничества обязаны в соответствии с поступившим запросом представлять следующую информацию:

о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления, обращения по вопросам исполнения государственной функции;

о принятии решения по конкретному заявлению;

о нормативных правовых актах (наименование, номер, дата принятия), регулирующих деятельность по исполнению государственной функции;

о необходимых документах для исполнения государственной функции;

о размещении на информационном Интернет-портале комитета информации, справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.

2.3. Сроки исполнения государственной функции.

Государственная функция исполняется в сроки, установленные в разделе “Административные процедуры“ настоящего административного регламента.

3. Административные процедуры

3.1. Административные процедуры при исполнении государственной функции.

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

рассмотрение заявлений, обращений заявителей;

проведение плановых и внеплановых выездных и (или) документарных проверок;

в случаях, предусмотренных Федеральным законом “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“ согласование решений о проведении внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства с органами прокуратуры;

составление актов проведения проверки соблюдения лесного законодательства;

составление протоколов об административном правонарушении;

вынесение
предписаний об устранении нарушений;

возбуждение дела об административном правонарушении;

проведение административного расследования;

рассмотрение дела об административном правонарушении;

вынесение постановления по делу об административном правонарушении.

Данные административные процедуры представлены в блок-схеме исполнения государственной функции согласно приложению N 1.

3.2. Рассмотрение заявлений, обращений заявителей.

3.2.1. Заявление, обращение о нарушении лесного законодательства подается в приемную комитета, в лесничество заявителями лично или через представителя, почтовым отправлением, посредством факсимильной связи.

3.2.2. Письменное заявление, обращение заявителя должно иметь следующее содержание:

наименование заявителя (фамилия, имя, отчество, должность (при наличии), почтовый адрес);

суть заявления, обращения;

подпись заявителя (его представителя) и дата.

3.2.3. При поступлении заявления, обращения в приемную комитета, в лесничество должностное лицо комитета, лесничества ответственное за прием корреспонденции, принимает и регистрирует письменное заявление, обращение заявителя, обосновывающее проведение внеплановой проверки, и передает корреспонденцию на рассмотрение председателю комитета (лицу, его замещающему), руководителю лесничества в тот же день.

3.2.4. Председатель комитета (лицо, его замещающее), руководитель лесничества по результату рассмотрения заявления, обращения заявителя в течение одного дня назначает должностное лицо, ответственное за проведение проверок.

3.2.5. Должностное лицо, ответственное за проведение проверок, в течение 3 рабочих дней рассматривает и анализирует заявление, обращение заявителя, в том числе принимает решение о проведении внеплановой проверки.

Должностное лицо, ответственное за проведение проверок:

осуществляет организационно-техническое обеспечение исполнения государственной функции;

в случаях, предусмотренных Федеральным законом “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“, в день подписания Приказа по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту о проведении внеплановой выездной проверки представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления
деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагает копию приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения;

уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, требующей согласования с органами прокуратуры, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом;

осуществляет проведение проверок соблюдения лесного законодательства единолично либо совместно с соответствующими органами и должностными лицами, в ведении которых находятся вопросы соблюдения лесного законодательства, с предварительным согласованием с ними плана проведения проверок, вопросов контроля, времени, места и количества проведения проверок, состава комиссии;

по результатам проверки составляет акт в двух экземплярах;

в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

выдает предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.2.6. Подготовка ответов при рассмотрении заявлений, обращений заявителей по результатам проведения проверки.

Подготовка ответов на заявления, обращения заявителей, информации по результатам проведения проверки осуществляется на основании изучения, свода и анализа всех имеющихся документов, сведений о деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Подготовку ответов на заявления, сообщения заявителей по результатам проведения проверки осуществляет должностное лицо, ответственное за проведение проверок, которое передает ответ должностному лицу, ответственному за прием
корреспонденции, а последний - председателю комитета (лицу, его замещающему), руководителю лесничества. Данные действия исполняются в течение 3 дней.

3.2.7. По результатам проведения проверки должностным лицом, ответственным за проведение проверок, осуществляется подготовка одного из следующих проектов ответа заявителю:

о проведенной проверке соблюдения лесного законодательства юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем по существу вопроса, перечне мероприятий по устранению выявленных нарушений, информации о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении:

а) юридического лица;

б) индивидуального предпринимателя;

в) физического лица;

о передаче материалов о нарушении лесного законодательства в правоохранительные органы;

о продлении срока исполнения государственной функции с указанием причины.

3.2.8. Председатель комитета (лицо, его замещающее), руководитель лесничества рассматривает подготовленный проект ответа заявителю в течение 3 дней с момента передачи и подписывает его.

3.2.9. Регистрация и направление заявителю подписанного ответа осуществляется должностным лицом, ответственным за прием корреспонденции, посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением в течение 1 дня.

3.3. Организация и проведение плановой и внеплановой проверок.

3.3.1. Организация и проведение плановой проверки.

Плановая проверка проводится должностным лицом (должностными лицами), ответственным за проведение проверки, в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, утверждаемым председателем комитета (лицом, его замещающим).

Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте комитета в сети Интернет. В ежегодном плане указываются наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется исполнение государственной функции, цель и основание проведения каждой плановой проверки, дата и сроки проведения плановой проверки, наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

Плановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки не чаще чем один раз в три года.

Срок проведения документарной или выездной проверок не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированного предложения должностного лица комитета, ответственного за проведение выездной плановой проверки, председателем комитета (лицом, его заменяющим), руководителем лесничества срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Срок проведения документарной или выездной проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.

Плановая проверка проводится вне зависимости от сроков проведения внеплановых проверок.

В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, комитет направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.

3.3.2. Организация и проведение внеплановой проверки.

Внеплановая проверка проводится в следующих случаях:

истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

поступление в комитет, лесничество обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Продолжительность проведения внеплановой проверки не должна превышать двадцать рабочих дней.

3.3.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах “а“ и “б“ пункта 3.3.2 настоящего Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в подпунктах “а“ и “б“ пункта 3.3.2 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.4. Порядок оформления результатов проверки.

3.4.1. По результатам проверки должностным лицом, ответственным за проведение проверок, составляется акт в двух экземплярах по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.

В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование органа государственного контроля (надзора);

дата и номер приказа о проведении проверки;

фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3.4.2. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.4.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле комитета, лесничества.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле комитета, лесничества.

В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.5. Меры, принимаемые должностными лицами, проводившими проверку, в отношении фактов и нарушений, выявленных при проведении проверки.

3.5.1. В случае выявления при проведения проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностные лица, проводившие проверку, обязаны:

выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, комитет, лесничество обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

3.5.2. Составление протокола об административном правонарушении.

В протоколе об административном правонарушении, составленном по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту, указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если им“ются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) или закона Псковской области, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 Кодекса.

3.5.3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

3.5.4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола об административном правонарушении, которые прилагаются к протоколу об административном правонарушении.

3.5.5. В случае неявки физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых проводится проверка, если они извещены в установленном порядке о явке для участия в проведении проверки или для составления протокола об административном правонарушении в случае обнаружения по окончании проверки административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении по ст. 19.4 Кодекса. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение 3 дней со дня составления указанного протокола заказным письмом с уведомлением о вручении.

3.5.6. Протокол об административном правонарушении подписывается лицом, составившим протокол об административном правонарушении, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола об административном правонарушении, а также в случае, предусмотренном пунктом 3.5.4, в протоколе делается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, лицом, составившим протокол, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

3.5.7. В случаях, если дело об административном правонарушении не подлежит рассмотрению лицом, составившим протокол об административном правонарушении, материалы направляются в уполномоченный орган в течение 3 суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

3.6. Вынесение предписания об устранении выявленных нарушений лесного законодательства.

3.6.1. По окончании составления протокола об административном правонарушении лицо, составившее протокол, выносит предписание об устранении нарушений лесного законодательства, выявленных при проведении проверки (далее - предписание), по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту и выдает физическому лицу или законному представителю юридического лица.

3.6.2. Срок исполнения предписания устанавливается лицом, вынесшим предписание.

3.6.3. Контроль за исполнением предписания возлагается на лицо, вынесшее предписание. По истечении срока, установленного для устранения выявленных нарушений лесного законодательства, лицо, вынесшее предписание, на основании приказа председателя комитета (лица, его замещающего), руководителя лесничества проводит внеплановую проверку по соблюдению исполнения предписания, по результатам которой составляется акт проведения проверки.

За неисполнение предписания юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, либо гражданин подлежат административной ответственности согласно статье 19.5 Кодекса, о чем должностное лицо, ответственное за проведение проверок, составляет протокол об административном правонарушении и в течение 3-х дней направляет в судебные органы.

В случае если нарушения лесного законодательства, указанные в выданном предписании, устранены, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, составляет акт.

3.7. Возбуждение дела об административном правонарушении.

3.7.1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

поступившие от заявителей заявления, обращения, информация в средствах массовой информации, которые содержат данные о наличии события административного правонарушения.

Поступившие заявления, обращения заявителей подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из вышеуказанных поводов и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

3.7.2. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

составления протокола об административном правонарушении;

вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования.

В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии сообщений, заявлений, указанных в пункте 3.7.1 настоящего Административного регламента, должностным лицом, рассмотревшим заявления, обращения заявителей, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

3.7.3. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

отсутствие события административного правонарушения;

отсутствие состава административного правонарушения;

действия лица в состоянии крайней необходимости;

наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

иные, предусмотренные административным законодательством.

При наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту.

3.8. Проведение административного расследования.

3.8.1. В случаях, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

При этом положения Федерального закона от 26 декабря 2006 г. N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, к действиям государственных органов при проведении административного расследования не применяются.

3.8.2. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в виде определения согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту.

3.8.3. В определении о возбуждении дела об административном правонарушении указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья Кодекса или Закона области, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении лицу, в отношении которого оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в определении.

3.8.4. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу, либо законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено.

3.8.5. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом.

3.8.6. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен председателем комитета (лицом, его замещающим), руководителем лесничества на срок не более одного месяца.

По окончании административного расследования должностным лицом составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

3.9. Рассмотрение дела об административном правонарушении.

3.9.1. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении.

Должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы:

относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела;

имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела специалистом департамента, в производстве которого находится дело об административном правонарушении;

правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

имеются ли ходатайства и отводы.

3.9.2. Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении.

Должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, не может рассматривать данное дело в случае, если он:

является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя;

лично, прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела.

3.9.3. Самоотвод и отвод должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении.

При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 3.9.2 настоящего Административного регламента, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, обязан заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председателю комитета (лицу, его замещающему).

При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 3.9.2 настоящего Административного регламента, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законный представитель физического или юридического лица, защитник, представитель, прокурор вправе заявить отвод должностному лицу, в производстве которого находится дело об административном правонарушении.

Заявление об отводе рассматривается должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении.

По результатам рассмотрения заявления о самоотводе или об отводе должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, рассматривающего дело об административном правонарушении, выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.

3.9.4. Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:

о назначении времени и места рассмотрения дела;

о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 Кодекса, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;

об отложении рассмотрения дела;

о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;

о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении.

При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В случае если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, указанных в части 1 статьи 27.15 Кодекса, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, должностное лицо, рассматривающее дело, выносит определение о приводе указанных лиц.

3.9.5. Место рассмотрения дела об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

3.9.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен должностным лицом, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока должностное лицо, рассматривающее дело, выносит мотивированное определение.

3.9.7. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении.

При рассмотрении дела об административном правонарушении:

объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

устанавливается факт явки физического лица или законного представителя физического лица, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 Кодекса, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;

выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:

поступления заявления о самоотводе или об отводе должностного лица, рассматривающего дело, если его отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;

выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с частью 3 статьи 29.4 Кодекса;

выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 Кодекса.

При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с Кодексом.

3.9.8. Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

о назначении административного наказания;

о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:

наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса;

прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение:

о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревшего должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении.

3.10. Вынесение постановления по делу об административном правонарушении.

3.10.1. Постановление по делу об административном правонарушении выносится должностным лицом, рассмотревшим дело, по форме согласно приложению N 8 к настоящему административному регламенту, на основании протокола об административном правонарушении либо постановления прокурора. Одновременно с вынесением постановления выставляется требование о добровольном возмещении ущерба землям лесного фонда согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту.

В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, наименование и адрес органа, исполняющего государственную функцию;

дата и место рассмотрения дела;

сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, физическом лице, в отношении которых рассмотрено дело;

обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

статья Кодекса, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, или закона области либо основания прекращения производства по делу;

мотивированное решение по делу;

срок и порядок обжалования постановления;

информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

3.10.2. Объявление постановления по делу об административном правонарушении.

Постановление по делу об административном правонарушении объявляется должностным лицом, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, немедленно по окончании рассмотрения дела об административном правонарушении.

Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо высылается заказным письмом с уведомлением указанным лицам в течение 3 дней со дня вынесения указанного постановления.

3.10.3. В случае неуплаты лицом, привлеченным к административной ответственности, административного штрафа, назначенного на основании протокола об административном правонарушении, должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, с момента вступления в законную силу (по истечении 10 дней с момента вынесения постановления, если оно не было обжаловано) передает постановление о назначении административного наказания в соответствующий отдел Управления Федеральной службы судебных приставов по Псковской области. В отношении лица, не уплатившего административный штраф, составляется протокол об административном правонарушении в соответствии со статьей 20.25 Кодекса. Протокол должен быть направлен в суд в течение 3 дней со дня его составления (ч. 5 ст. 32.2 Кодекса).

4. Порядок и формы контроля

за исполнением государственной функции

4.1. Общий контроль за исполнением государственной функции осуществляет председатель комитета (лицо, его замещающее).

4.2. Общий контроль осуществляется путем проведения председателем комитета (лицом, его замещающим) проверок соблюдения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Псковской области.

4.3. Контроль за полнотой и качеством государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.4. Председатель комитета (лицо, его замещающее) ежемесячно осуществляет проверку действий (решений) должностных лиц, совершенных (принятых) при исполнении государственной функции.

5. Порядок обжалования решений, действий

(бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе

исполнения государственной функции

5.1. Действия (бездействия) должностных лиц и решения, принимаемые в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.

5.2. Жалоба на действия (бездействия) и решения должностных лиц, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, направляется председателю комитета (лицу, его замещающему), руководителю лесничества.

5.3. Жалоба рассматривается в течение 30 календарных дней. Письменный мотивированный ответ за подписью председателя комитета (лица, его замещающего), руководителя лесничества направляется почтовым отправлением с уведомлением лицу, подавшему жалобу.

5.4. Жалоба подается в письменной форме и должна содержать следующие сведения:

фамилия, имя, отчество заявителя (физического лица), его место жительства или пребывания, наименование заявителя (юридического лица), фамилия, имя, отчество руководителя, юридический и фактический адрес;

должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

существо обжалуемого решения, действия (бездействия).

Дополнительно в жалобе могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых лицо, подавшее жалобу, считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложены какие-либо обязанности, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые лицо, подавшее жалобу, считает необходимым сообщить.

5.5. В случае выявления в действиях должностного лица нарушений требований законодательства Российской Федерации председатель комитета (лицо, его заменяющее), руководитель лесничества принимает решение о необходимости применения к должностному лицу мер дисциплинарного или иного предусмотренного законодательством Российской Федерации характера.

Приложение N 1

к Административному регламенту

Государственного комитета Псковской области

по природопользованию и охране окружающей

среды по исполнению государственной функции

по осуществлению государственного лесного

контроля и надзора

БЛОК-СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

----------------------¬ -----------------------¬ -----------------------¬

¦ План контрольно- ¦ ¦ Поступление ¦ ¦ Информация органов ¦

¦ надзорной ¦ ¦ заявлений, сообщений ¦ ¦государственной власти¦

¦ деятельности ¦ ¦ заявителя ¦ ¦ ¦

L----T--------------T-- L-----------T----------- L-----------T-----------

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ / / /

¦ -------------------------------------------------------¬

¦ ¦ Проведение проверки (плановой, внеплановой) ¦

¦ ¦ на основании приказа департамента ¦

¦ L---------------------------T---------------------------

¦ ¦

¦ ¦

¦ /

¦ -------------------------------------------------------¬

/ ¦ Акт проведения проверки соблюдения ¦

¦ лесного законодательства ¦

LT-------------------------------T----------------------

¦ ¦

¦ ¦

/ /

-------------------------------¬ -----------------------------¬

¦Административное расследование¦ ¦ Протокол об ¦

¦ ¦ ¦ административном наказании ¦

L-------------------T----------- L------T----------------------

¦ ¦

¦ ¦

/ /

-------------------------------¬ -----------------------------¬

¦ Постановление о прекращении ¦ ¦ Предписание об устранении ¦

¦ дела об административном ¦ ¦ выявленных нарушений ¦

¦ правонарушении ¦ ¦ ¦

L------------------------T------ L--------------T--------------

¦ ¦

¦ ¦

¦ /

¦ -----------------------------¬

¦ ¦ Внеплановая проверка ¦

¦ L--------------T--------------

¦ ¦

¦ ¦

/ /

------------¬ ------------¬ ---------------------------¬

¦ Передача ¦ ¦ Нарушения ¦ ¦ Акт проведения проверки ¦

¦материалов ¦<------+ устранены ¦ <----------> ¦ соблюдения лесного ¦

¦ в суд ¦ ¦ ¦ ¦ законодательства ¦

L------------ L----T------- L------------T--------------

/ ¦ ¦

¦ ¦ ¦

¦ / /

------+------------------------¬ ---------------------------¬

¦Протокол по ст. 19.5 Кодекса ¦ ¦Постановление о назначении¦

¦ Российской Федерации об ¦ ¦ административного ¦

¦ административных наказаниях ¦ ¦ наказания ¦

L------------------------------- L------------T--------------

¦

¦

/

--------------------------------------¬

¦Объявление постановления о назначении¦

¦ административного наказания ¦

L--------------------------------------

Приложение N 2

к Административному регламенту

Государственного комитета Псковской области

по природопользованию и охране окружающей

среды по исполнению государственной функции

по осуществлению государственного лесного

контроля и надзора

ПРИКАЗ

о проведении проверки (плановой/внеплановой, документарной/выездной)
юридического лица, индивидуального предпринимателя

от “__“ _____________ г. N ______

1. Провести проверку в отношении ______________________________________

___________________________________________________________________________

(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том

числе фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя отчество

индивидуального предпринимателя)

2. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки:

_______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность

должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение

проверки)

3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей

экспертных организаций следующих лиц: _____________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется),

должности привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей

экспертных организаций)

4. Установить, что:

настоящая проверка проводится с целью: ________________________________

___________________________________________________________________________

При установлении целей проводимой проверки указывается следующая

информация:

а) в случае проведения плановой проверки:

- ссылка на ежегодный план проведения плановых проверок с указанием

способа его доведения до заинтересованных лиц;

б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:

- ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об

устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;

- ссылка на реквизиты обращений и заявлений, поступившие в проверяющий

орган; краткое изложение информации о фактах причинения вреда жизни,

здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности

государства или возникновения реальной угрозы причинения такого вреда,

возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или

их угрозы, реквизиты и краткое изложение информации из заявления гражданина

о факте нарушения его прав, предоставленных законодательством Российской

Федерации о правах потребителей;

в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая

назначается в отношении малого и среднего предпринимательства и подлежит

согласованию с органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер

должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо

нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо

нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:

- ссылка на прилагаемую копию документа (рапорта, докладной записки и

т.п.), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;

задачами настоящей проверки являются: _________________________________

___________________________________________________________________________

5. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

соблюдение обязательных требований лесного законодательства;

выполнение предписаний органа государственного контроля (надзора);

проведение мероприятий:

по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда

животным, растениям, окружающей среде;

по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и

техногенного характера;

по обеспечению безопасности государства;

по ликвидации последствий причинения такого вреда.

6. Проверку провести в период с “__“ ______ 20__ г. по “__“ ______

20__ г. включительно.

7. Правовые основания проведения проверки:

_______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с

которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых

актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки,

например:

- Федеральный закон от 26 декабря 2006 г. N 294-ФЗ “О защите прав

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении

государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“;

- постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2007

N 417 “Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах“;

- постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2007

N 414 “Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах“;

- и др.)

8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,

необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: _____________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

9. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по

контролю, необходимых для проведения проверки: ____________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(с указанием их наименований, содержания, дат составления и

составивших лиц (в случае отсутствия у органа государственного контроля

(надзора) или муниципального контроля полной информации - с указанием

информации, достаточной для идентификации истребуемых)

_______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы руководителя, заместителя руководителя

органа государственного контроля (надзора), издавшего приказ о

проведении проверки)

_______________________________________________________________________

(подпись, заверенная печатью)

Исполнитель: Ф.И.О.

телефон

Приложение N 3

к Административному регламенту

Государственного комитета Псковской области

по природопользованию и охране окружающей

среды по исполнению государственной функции

по осуществлению государственного лесного

контроля и надзора

АКТ ПРОВЕРКИ

юридического лица, индивидуального предпринимателя

N ________

“___“ ____________ 20___ г. по адресу: ________________________________

____________________________________________

(место проведения проверки)

На основании Приказа (номер, дата, фамилия, имя, отчество, должность

руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля

(надзора), издавшего приказ о проведении проверки)

была проведена проверка в отношении:

_______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе

фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если

имеется) отчество индивидуального предпринимателя)

Продолжительность проверки: ___________________________________________

______________________________________________________________

Акт составлен: ________________________________________________________

______________________ (наименование органа государственного контроля

(надзора))

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:

(заполняется при проведении выездной проверки) ________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), подпись, дата,

время)

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании

проведения проверки: ______________________________________________________

___________________________________________________________________________

(заполняется в случае проведения внеплановой проверки субъекта малого

или среднего предпринимательства)

Лицо(а), проводившее проверку: ________________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц),

проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию к проверке

экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества,

должности экспертов и/или наименование экспертных организаций)

При проведении проверки присутствовали: _______________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного лица

(должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица,

уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя,

присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки:

выявлены нарушения обязательных требований:

_______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

выявлены факты невыполнения предписаний органа государственного

контроля (надзора) (с указанием реквизитов выданных предписаний):

_______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

нарушений не выявлено _________________________________________________

___________________________________________________________________________

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального

предпринимателя, проводимых органом государственного контроля

(надзора), внесена (заполняется при проведении выездной проверки):

_______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя

юридического лица, индивидуального

предпринимателя, его уполномоченного

представителя)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального

предпринимателя, проводимых органом государственного контроля

(надзора), отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):

_______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного

представителя юридического лица,

индивидуального предпринимателя,

его уполномоченного представителя)

Прилагаемые документы: ________________________________________________

___________________________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку: ____________________________________

___________________________________________________________________________

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями

получил(а): _______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность

руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя

юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного

представителя)

“__“ ____________ 20___ г. __________

(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ______________________

___________________________________________________________________________

(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего

проверку)

Приложение N 4

к Административному регламенту

Государственного комитета Псковской области

по природопользованию и охране окружающей

среды по исполнению государственной функции

по осуществлению государственного лесного

контроля и надзора

ПРОТОКОЛ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

“___“ ________________ 20___ г. ______________________________

Место составления протокола

Мною, _________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. должностного лица, N и дата выдачи служебного

удостоверения)

_______________________________________________________________________

в присутствии _________________________________________________________

(Ф.И.О., должность и место работы (при наличии свидетелей и

потерпевших - их Ф.И.О., адреса)

_______________________________________________________________________

в соответствии с требованиями статей 28.2, 28.3 Кодекса об

административных правонарушениях Российской Федерации составлен настоящий

протокол о том, что в результате проверки

_______________________________________________________________________

(вид проверки)

обнаружено нарушение __________________________________________________

__________________________________________________________________

(место, время совершения и событие правонарушения)

Нарушены ______________________________________________________________

(статья(и), пункт(ы) законодательных актов, нормативных правовых актов)

_______________________________________________________________________

Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об

административном правонарушении ___________________________________________

(сведения о личности нарушителя(ей):

1) наименование юридического лица, ведомственная принадлежность,

банковские реквизиты, адрес;

2) Ф.И.О. гражданина, место работы; дата и место рождения, домашний

адрес, документ, удостоверяющий личность;

3) Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, место жительства либо

регистрации, документ, удостоверяющий личность, ИНН, банковские реквизиты)

За совершение указанного правонарушения предусмотрено привлечение

нарушителя к административной ответственности в соответствии

_______________________________________________________________________

(указать статьи, части, пункты законодательных актов)

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об

административном правонарушении, __________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________/ ____________________/

(подпись) (фамилия, инициалы)

Иные сведения, необходимые для разрешения дела _______________________

___________________________________________________________________________

При составлении протокола лицу, в отношении которого ведется

производство по делу об административном правонарушении, иным участникам

разъяснены их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской

Федерации об административных правонарушениях.

__________________/ ____________________/

(подпись) (фамилия, инициалы)

__________________/ ____________________/

(подпись) (фамилия, инициалы)

Рассмотрение материалов по фактам нарушения лесного законодательства

состоится:

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(организация, адрес, место, время и дата)

Запись об отказе лица, в отношении которого возбуждено дело, от

участия

в рассмотрении административного дела _________________________________

___________________________________________________________________________

__________________/ ____________________/

(подпись) (фамилия, инициалы)

_______________________________________________________________________

(объяснения и замечания лица, в отношении которого возбуждено дело об

административном правонарушении, по содержанию протокола)

Подпись должностного лица, составившего протокол

____________________________

С протоколом ознакомлен, копию протокола получил:

__________________/ ______________________/__________

(подпись) (фамилия, инициалы) (дата)

Подписи свидетелей (при необходимости)

_______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Копия протокола отправлена лицу, в отношении которого он составлен, по

почте (либо иным способом) ________________________________________________

___________________________________________________________________________

(подпись должностного лица, составившего протокол, дата)

Приложение N 5

к Административному регламенту

Государственного комитета Псковской области

по природопользованию и охране окружающей

среды по исполнению государственной функции

по осуществлению государственного лесного

контроля и надзора

ПРЕДПИСАНИЕ N ________

об устранении выявленных нарушений лесного законодательства

реквизиты органа, выдавшего предписание

“___“ _____________ 20___ г. _______________________________

место вынесения предписания

На основании акта проведения проверки соблюдения лесного

законодательства N _________ от _______ я, _______________________

Ф.И.О. должностного лица, должность, номер служебного удостоверения,

кем и когда выдано

ПРЕДПИСЫВАЮ

_______________________________________________________________________

Ф.И.О. гражданина, индивидуального предпринимателя или наименование

юридического лица, которому выдается предписание

----T----------------------------T-------------T--------------------------¬

¦ N ¦ Содержание предписания ¦ Срок ¦ Основание вынесения ¦

¦п/п¦ <*> ¦ исполнения ¦ предписания <**> ¦

+---+----------------------------+-------------+--------------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+---+----------------------------+-------------+--------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+-------------+--------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+-------------+--------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+----------------------------+-------------+---------------------------

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания.

Лицо, которому выдано предписание, обязано направить информацию о выполнении пунктов настоящего предписания Государственный комитет Псковской области по лицензированию и природопользованию/государственное учреждение - лесничество не позднее _____ дней по истечении срока выполнения соответствующих пунктов предписания.

Подпись должностного лица:

____________________________ _____________________________

Ф.И.О. подпись, дата

Предписание получено:

______________________________ _____________________________

Ф.И.О. индивидуального

подпись индивидуального

предпринимателя либо предпринимателя либо

руководителя (уполномоченного руководителя (уполномоченного

представителя) проверяемой представителя) проверяемой

организации, либо гражданина организации, либо гражданина, дата---------

--------------------------------

<*> Указываются конкретные мероприятия, которые должно выполнить лицо, в отношении которого проведена проверка.

<**> Указываются ссылки на нормативный правовой акт, предусматривающий предписываемую обязанность.

Приложение N 6

к Административному регламенту

Государственного комитета Псковской области

по природопользованию и охране окружающей

среды по исполнению государственной функции

по осуществлению государственного лесного

контроля и надзора

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

Наименование и реквизиты органа государственного контроля (надзора)

“___“ ____________ 20___ г. (место рассмотрения дела)

Мною, ________________________________________________________________,

(должность, Ф.И.О. должностного лица, N и дата выдачи служебного

удостоверения)

рассмотрены материалы дела об административном правонарушении

N ____

на основании __________________________________________________________

(ссылка на протокол об административном правонарушении, его дата

и номер)

в отношении ___________________________________________________________

(Ф.И.О. физического лица либо наименование юридического лица или

индивидуального предпринимателя)

_______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(указываются сведения: о физическом лице - документ, удостоверяющий

личность (наименование документа, серия, N, кем и когда выдан), место

регистрации или место жительства, должность, место работы; о юридическом

лице (его законном представителе): наименование организации, фактический и

юридический адрес, ИНН/КПП, банковские реквизиты, фамилия, инициалы

представителя юридического лица, должность, документ, удостоверяющий

служебное положение; об индивидуальном предпринимателе: Ф.И.О., дата

рождения, место регистрации (место жительства), ИНН, банковские реквизиты,

дата и номер свидетельства о регистрации и наименование зарегистрировавшего

органа)

УСТАНОВЛЕНО:

_______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

_______

(краткое изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела, со

ссылкой на протокол, которым они установлены, и статьи Кодекса Российской

Федерации об административных правонарушениях либо закона области,

предусматривающие ответственность за данное правонарушение

административное)

Руководствуясь статьями 28.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации

об административных правонарушениях, с учетом обстоятельств,

предусмотренных частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об

административных правонарушениях

_______________________________________________________________________

(перечислить обстоятельства, установленные в статье 24.5, или иные

основания, указанные в части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об

административных правонарушениях)

ПОСТАНОВИЛ:

дело об административном правонарушении в отношении ___________________

___________________________________________________________________________

(Ф.И.О. физического лица либо наименование юридического лица, либо

индивидуального предпринимателя)

прекратить.

Настоящее постановление о прекращении производства по делу об

административном правонарушении может быть обжаловано в установленном

порядке в течение 10 суток со дня вручения или получения копии

постановления.

По истечении указанного срока необжалованное и неопротестованное

(глава 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)

постановление вступает в законную силу (главы 31 - 32 Кодекса Российской

Федерации об административных правонарушениях).

______________________________ ___________________________

(должность, фамилия, инициалы (подпись

должностного лица, дата)

рассмотревшего дело об

административном правонарушении)

М.П.

Копию постановления получил: __________________________________________

___________________________________________________________________________

(Ф.И.О., подпись физического лица либо представителя юридического лица,

либо индивидуального предпринимателя, дата)

Копия настоящего постановления направлена по адресу: __________________

___________________________________________________________________________

(адрес физического или юридического лица, либо индивидуального

предпринимателя, дата и номер заказного письма)

Приложение N 7

к Административному регламенту

Государственного комитета Псковской области

по природопользованию и охране окружающей

среды по исполнению государственной функции

по осуществлению государственного лесного

контроля и надзора

Наименование и реквизиты органа государственного контроля (надзора)

Определение N _____

о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении

административного расследования

“___“ ___________ 20___ г. (место рассмотрения дела)

Я, ___________________________________________________________________,

(должность, Ф.И.О. должностного лица, N и дата выдачи служебного

удостоверения)

рассмотрев материалы:

_______________________________________________________________________

_________, признал их достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об

административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:

_______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Лицу, в отношении которого ведется производство по делу об

административном правонарушении, разъяснены права и обязанности,

предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст.ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ (вправе

знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять

доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической

помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с

настоящим Кодексом).

определил:

Провести административное расследование.

_______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(указать, какие действия и кому необходимо произвести при

административном расследовании).

______________________________ _________________________

(подпись должностного лица, (расшифровка подписи)

вынесшего определение)

Приложение N 8

к Административному регламенту

Государственного комитета Псковской области

по природопользованию и охране окружающей

среды по исполнению государственной функции

по осуществлению государственного лесного

контроля и надзора

Наименование и реквизиты органа государственного контроля (надзора)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ N _____

о назначении административного наказания

от “___“ ___________ 200__ г. ___________________________

место рассмотрения дела

Мною, _________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество лица, вынесшего постановление)

рассмотрено дело об административном правонарушении (протокол об

административном правонарушении N _____ от “ “ ________ 200__ г., _______

______________________________________________________________________

(наименование других рассмотренных документов)

возбужденное в отношении

_______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело: 1) наименование

юридического лица, адрес, банковские реквизиты, вышестоящий орган, Ф.И.О.

представителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия; 2)

Ф.И.О. должностного (физического) лица, место работы; дата и место

рождения, домашний “дрес, документ, удостоверяющий его служебное положение;

3) Ф.И.О. граждан России, лиц, не имеющих гражданства, и иностранных

граждан, место их жительства и работы, дата и место рождения, домашний

адрес, документ, удостоверяющий личность.

и заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела

_______________________________________________________________________

(Ф.И.О. и в качестве кого участвовал)

установил: ____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(обстоятельства установленные при рассмотрении дела; в том числе,

когда и где совершено; доказательства по делу; обстоятельства,

смягчающие и отягчающие ответственность; указать, какие статьи

Законодательства РФ нарушены)

на основании изложенного и руководствуясь ст. 23.24 КоАП РФ

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Признать

_______________________________________________________________________

(наименование юридического лица; Ф.И.О. должностного (физического)

лица, индивидуального предпринимателя)

виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ____ КоАП РФ

(указать часть и номер статьи).

2. Наложить административный штраф в размере

(сумма, цифрами и прописью)

на ____________________________________________________________________

(наименование юридического лица; Ф.И.О. должностного (физического)

лица, индивидуального предпринимателя)

Сумма наложенного штрафа должна быть перечислена в бюджет не позднее

30 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Вид платежа - административное взыскание. Штраф внести: ___________________

_____________________________________________

(номер счета и банковские реквизиты)

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного

штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, в

течение срока, установленного для уплаты штрафа в соответствии со ст. 32.2

КоАП РФ, представляет по адресу: __________________________________________

(наименование органа, вынесшего постановления)

3. Изъятые вещи и документы: __________________________________________

___________________________________

(“не изымались“ или решить их судьбу в соответствии с п. 3 ст. 29.10

Кодекса РФ об административных правонарушениях)

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со

дня вручения или получения копии настоящего постановления вышестоящему

должностному лицу или в судебном порядке в соответствии со ст. 30.1 КоАП

РФ.

Ознакомлен:

___________________________________________________________

подпись (фамилия, инициалы)

_______________________________________ _______ __________________

должность лица, вынесшего постановление подпись фамилия, инициалы

М.П.

Отметка о вручении или об отправке копии постановления:

Копию постановления получил

_______________________________________________________________________

(подпись, фамилия, инициалы)

Копия постановления отправлена:

__________________________ “___“ _____________ 20 г.

_______ __________________________________________

(дата) (должность, подпись, Ф.И.О. отправителя)

Приложение N 9

к Административному регламенту

Государственного комитета Псковской области

по природопользованию и охране окружающей

среды по исполнению государственной функции

по осуществлению государственного лесного

контроля и надзора

ТРЕБОВАНИЕ

о добровольном возмещении ущерба, причиненного

землям лесного фонда

“___“ _____________ 20__ г.

_____________________________ (место вынесения требования)

Мною, _________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. должностного лица,

__________________________________________________________________________,

N и дата выдачи служебного удостоверения)

при проведении мероприятий по осуществлению государственного лесного

контроля и надзора было выявлено правонарушение ___________________________

___________________________________________________________________________

(административное, уголовное - нужное указать)

_______________________________________________________________________

(указать событие правонарушения)

__________________________________________________________________________,

о чем составлен протокол об административном правонарушении от ___ N

____ в отношении ________________________________________________________

(указать юридическое лицо или индивидуального предпринимателя,

гражданина)

В соответствии со статьями 96, 100 Лесного кодекса Российской

Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2007

N 273 “Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения

лесного законодательства“, за нарушение лесного законодательства Российской

Федерации исчислен ущерб в сумме

______________________________________________________________________ руб.

(цифрами и прописью)

Указанную сумму ущерба предлагаю добровольно внести в течение 30 дней

на счет:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в Кодексе

Российской Федерации об административных правонарушениях статья 42

отсутствует, имеется в виду часть 2 статьи 4.2.

Возмещение имущественного вреда, причиненного административным

правонарушением в соответствии с частью 2 статьи 42 Кодекса Российской

Федерации об административных правонарушениях, является обстоятельством,

смягчающим административную ответственность.

В случае неисполнения указанного требования ___________________________

___________________________________________________________________________

(указать юридическое лицо или индивидуального предпринимателя,

гражданина)

сумма ущерба будет взыскана в принудительном порядке.

___________ __________________________ _________

(должность) (Ф.И.О. должностного лица) (подпись)