Законы и постановления РФ

Решение Собрания депутатов Плюсского района от 17.09.2009 N 47 (ред. от 23.09.2010) “О районной целевой программе “Поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании “Плюсский район“ на 2009 - 2011 годы“

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПЛЮССКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 17 сентября 2009 г. N 47

О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

“ПЛЮССКИЙ РАЙОН“ НА 2009 - 2011 ГОДЫ“

(в ред. решений Собрания депутатов Плюсского района

от 08.07.2010 N 22, от 23.09.2010 N 34)

На основании Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ (в ред. от 02.08.2009 N 217-ФЗ) “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“, распоряжения Администрации Псковской области от 26.05.2009 N 123-р “О разработке областной долгосрочной целевой программы “Развитие малого и среднего предпринимательства в Псковской области на 2009 - 2011 годы“ Собрание депутатов Плюсского района решило:

1. Утвердить районную целевую программу “Поддержка малого и среднего
предпринимательства в муниципальном образовании “Плюсский район“ (прилагается).

2. Настоящее решение подлежит опубликованию в районной газете “Плюсский край“.

Глава района

Е.Н.БАРКАННИКОВ

Утверждена

решением

Собрания депутатов

Плюсского района

от 17 сентября 2009 г. N 47

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ “ПЛЮССКИЙ РАЙОН“

НА 2009 - 2011 ГОДЫ“

(в ред. решений Собрания депутатов Плюсского района

от 08.07.2010 N 22, от 23.09.2010 N 34)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

“ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ “ПЛЮССКИЙ РАЙОН“

НА 2009 - 2011 ГОДЫ“

------------------------T-------------------------------------------------¬

¦Наименование программы ¦Районная целевая программа “Поддержка малого и¦

¦ ¦среднего предпринимательства в муниципальном¦

¦ ¦образовании “Плюсский район“ на 2009 - 2011 годы“¦

¦ ¦(далее - программа) ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Основание для ¦Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ¦

¦разработки программы ¦“О развитии малого и среднего предпринимательства¦

¦ ¦в Российской Федерации“. Распоряжение¦

¦ ¦Администрации области от 26.05.2009 N 123-р “О¦

¦ ¦разработке областной долгосрочной целевой¦

¦ ¦программы “Развитие малого и среднего¦

¦ ¦предпринимательства в Псковской области на 2009 -¦

¦ ¦2011 годы“ ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Руководитель программы ¦Комитет экономического развития Администрации¦

¦ ¦Плюсского района ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Основные разработчики ¦Комитет экономического развития Администрации¦

¦программы ¦Плюсского района ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Цель программы ¦Цель: ¦

¦ ¦ Обеспечение устойчивого социально-¦

¦ ¦экономического развития муниципального¦

¦ ¦образования путем создания благоприятных условий¦

¦ ¦для развития малого и среднего¦

¦ ¦предпринимательства на основе повышения качества¦

¦ ¦и эффективности мер поддержки на муниципальном¦

¦ ¦уровне ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Основные задачи ¦Задачи: ¦

¦программ ¦ обеспечение благоприятных условий для развития¦

¦ ¦малого и среднего предпринимательства в¦

¦ ¦муниципальном образовании “Плюсский район“;¦

¦ ¦информационная поддержка предпринимательской¦

¦ ¦деятельности; совершенствование нормативной¦

¦ ¦правовой базы, регулирующей поддержку¦

¦ ¦предпринимательской деятельности; преодоление¦

¦ ¦административных барьеров на пути развития¦

¦ ¦предпринимательства; обеспечение поддержки¦

¦ ¦начинающих предпринимателей ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Сроки реализации ¦2009 - 2011 годы ¦

¦программы ¦ ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Перечень основных ¦Формирование благоприятной внешней среды для¦

¦мероприятий программы ¦развития малого и среднего предпринимательства;¦

¦ ¦поддержка малого и среднего предпринимательства;¦

¦ ¦совершенствование и развитие инфраструктуры¦

¦ ¦поддержки малого и среднего предпринимательства;¦

¦ ¦информационное обеспечение малого и среднего¦

¦ ¦предпринимательства; повышение престижа малого и¦

¦ ¦среднего предпринимательства ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Участники (исполнители)¦- комитет экономического развития Администрации¦

¦основных мероприятий ¦района; ¦

¦ ¦- районное Управление образования; ¦

¦ ¦- отдел культуры Администрации района; ¦

¦ ¦- отдел имущественных отношений Администрации¦

¦ ¦района; ¦

¦ ¦- правовой отдел Администрации района ¦

+-----------------------+T-----------------T--------T--------T--------T---+

¦Объемы и источники ¦¦ Источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦финансирования ¦¦ финансирования, ¦ 2009 г.¦ 2010 г.¦ 2011 г.¦ ¦

¦ ¦¦ тыс. рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦+-----------------+--------+--------+--------+ ¦

¦ ¦¦Районный бюджет ¦ 43 ¦ 50 ¦ 50 ¦ ¦

¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦¦Областной бюджет ¦ 173 ¦ 200 ¦ 200 ¦ ¦

¦ ¦L-----------------+--------+--------+--------- ¦

¦ ¦Денежные средства, выделяемые из районного¦

¦ ¦бюджета, подлежат ежегодному уточнению при¦

¦ ¦формировании районного бюджета муниципального¦

¦ ¦образования на очередной финансовый год, исходя¦

¦ ¦из его возможностей ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные ¦Увеличение доли налоговых поступлений в районный¦

¦результаты реализации ¦бюджет муниципального образования “Плюсский¦

¦программы ¦район“ от субъектов малого предпринимательства -¦

¦ ¦__ 11 __%; ¦

¦ ¦увеличение оборота малых предприятий __ 11 ___%;¦

¦ ¦увеличение числа занятых в сфере малого и¦

¦ ¦среднего предпринимательства на 5 ___%; ежегодно¦

¦ ¦увеличения размера среднемесячной заработной¦

¦ ¦платы на малых предприятиях не менее чем на 11% ¦

L-----------------------+--------------------------------------------------

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1. Анализ проблемы и обоснование ее решения

программными методами

Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из наиболее значимых направлений деятельности органов власти всех уровней в рамках решения вопросов социально-экономического развития территорий и смягчения социальных проблем.

Малое и среднее предпринимательство - с одной стороны специфический сектор экономики, создающий материальные блага при минимальном привлечении материальных, энергетических, природных ресурсов и максимальном использовании человеческого капитала, а с другой - сфера самореализации и самообеспечения граждан, в пределах прав, предоставленных Конституцией Российской Федерации (ст. 34 Конституции Российской Федерации). Малый и средний бизнес в связи с отсутствием серьезных финансовых резервов является наиболее незащищенным сектором экономики от внешних воздействий. В то же время он должен быть доступен для всех социальных слоев населения, безопасен и относительно прост при осуществлении хозяйственной деятельности.

Исходя из социальной значимости малого и среднего предпринимательства, муниципальная политика в отношении данного сектора экономики должна быть направлена на решение следующих задач:

- формирование благоприятных условий для обеспечения занятости и самозанятости населения на основе личной творческой и финансовой инициативы как средства повышения материального благосостояния и возможности самореализации граждан;

- включение максимально широкого круга экономически активной части населения из различных социальных слоев общества в процесс социально-экономических реформ на основе приобретения практического опыта в бизнесе, развития правовой культуры и этики деловых отношений;

- насыщение отдельных, неперспективных для крупного бизнеса, сегментов рынка товарами и услугами. Поиск новых сегментов рынка, развитие инфраструктуры рынка товаров и услуг на основе потенциальной способности субъектов малого и среднего предпринимательства гибко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры;

- привлечение частных инвестиций и личных накоплений граждан в реальный сектор экономики;

- увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от малых и средних предприятий за счет обеспечения прозрачности бизнеса.

В практической деятельности Администрации Плюсского района по развитию малого и среднего предпринимательства можно выделить два основных направления:

1. Защита интересов малого и среднего предпринимательства.

2. Создание общих благоприятных условий для его развития.

Эффективными могут быть только меры комплексной поддержки.

Система комплексной поддержки малого и среднего предпринимательства на уровне местного самоуправления должна включать следующие обязательные элементы:

- необходимую нормативно-правовую базу, в том числе программу развития малого и среднего предпринимательства;

- развитую инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, обеспечивающую научно-методическое, информационное, образовательное и консультационное сопровождение начинающих и действующих предпринимателей;

- обеспечение предпринимателям доступа к материальным и финансовым ресурсам, необходимым для создания и развития бизнеса;

- содействие в расширении рынков сбыта производимых товаров и услуг;

- надежную защиту прав и законных интересов предпринимателей;

- взаимодействие между бизнесом в лице объединений предпринимателей и властью;

- благоприятное отношение общества к предпринимательской деятельности.

Приоритетные направления поддержки малого и среднего бизнеса необходимо определять, исходя из сложившейся социально-экономической ситуации на территории Плюсского района, финансовых возможностей.

Ситуацию, характеризующую развитие малого предпринимательства в Плюсском районе за 2006 - 2008 годы, можно оценить по показателям, представленным в таблице 1. При этом необходимо отметить, что отсутствие полной статистической информации о деятельности всех субъектов малого предпринимательства, недостаточное качество статистических показателей, получаемых на основе выборочных обследований на областном уровне с использованием постоянно меняющейся методики расчета, отсутствие статистического наблюдения за индивидуальными предпринимателями не позволяют составить представление о реальной сфере малого предпринимательства и осложняют принятие эффективных решений:

Таблица 1

-------------------------------------T---------T--------T--------T--------¬

¦ Наименование показателей ¦Ед. изм. ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦

+------------------------------------+---------+--------+--------+--------+

¦Число зарегистрированных юридических¦ единиц ¦ 65 ¦ 51 ¦ 54 ¦

¦лиц - субъектов малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------+---------+--------+--------+--------+

¦Число индивидуальных¦ человек ¦ 494 ¦ 505 ¦ 495 ¦

¦предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------+---------+--------+--------+--------+

¦Средняя численность занятых на малых¦ человек ¦ 418 ¦ 200 ¦ 205 ¦

¦предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------+---------+--------+--------+--------+

¦Оборот малых предприятий ¦тыс. руб.¦ 232620 ¦ 250594 ¦ 278537 ¦

+------------------------------------+---------+--------+--------+--------+

¦Среднемесячная заработная плата¦ руб. ¦ 6021,1 ¦ 7506,2 ¦ 9857,7 ¦

¦рабочих субъектов малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------+---------+--------+--------+--------+

¦Налоговые поступления в бюджет от¦тыс. руб.¦ 0,6 ¦ 0,7 ¦ 0,8 ¦

¦субъектов малого предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------------------------+---------+--------+--------+---------

Общие данные, характеризующие развитие малого предпринимательства в Плюсском районе, свидетельствуют о позитивных тенденциях в его развитии. Так, оборот малых предприятий в 2008 году по отношению к 2006 году увеличился на 17%. Наблюдается увеличение заработной платы работников малых предприятий. Положительные тенденции отмечены в сфере налогообложения субъектов малого предпринимательства. То есть, введение единого налога на вмененный доход заменило для малого бизнеса ведение учета по наиболее сложным для уплаты предпринимателями налогам.

Структура малых предприятий по видам экономической деятельности (таблица 2) в течение ряда лет остается практически неизменной.

Таблица 2

---------------T---------------------------T---------------------------T---------------------------¬

¦ Вид ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦

¦экономической +-----------T---------------+-----------T---------------+-----------T---------------+

¦ деятельности ¦Юридические¦Индивидуальные ¦Юридические¦Индивидуальные ¦Юридические¦Индивидуальные ¦

¦ ¦ лица ¦предприниматели¦ лица ¦предприниматели¦ лица ¦предприниматели¦

+--------------+-----------+---------------+-----------+---------------+-----------+---------------+

¦Обрабатывающее¦ 11 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦производство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+-----------+---------------+-----------+---------------+-----------+---------------+

¦Торговля ¦ 4 ¦ 282 ¦ 7 ¦ 293 ¦ 10 ¦ 283 ¦

+--------------+-----------+---------------+-----------+---------------+-----------+---------------+

¦Бытовые услуги¦ - ¦ 1 ¦ - ¦ 1 ¦ - ¦ 1 ¦

+--------------+-----------+---------------+-----------+---------------+-----------+---------------+

¦Строительство ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦

+--------------+-----------+---------------+-----------+---------------+-----------+---------------+

¦Сельское ¦ 44 ¦ 8 ¦ 21 ¦ 8 ¦ 16 ¦ 8 ¦

¦хозяйство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+-----------+---------------+-----------+---------------+-----------+---------------+

¦Транспорт ¦ 1 ¦ 6 ¦ 9 ¦ 6 ¦ 9 ¦ 6 ¦

+--------------+-----------+---------------+-----------+---------------+-----------+---------------+

¦Прочие ¦ 4 ¦ 195 ¦ 11 ¦ 195 ¦ 17 ¦ 195 ¦

L--------------+-----------+---------------+-----------+---------------+-----------+----------------

Сфера торговли и общественного питания в связи с достаточно высокой оборачиваемостью капитала является наиболее востребованной в малом бизнесе. За период 2006 - 2008 годов в общем количестве малых предприятий предприятия оптовой и розничной торговли занимают наибольший удельный вес (51 - 53%), прочие виды экономической деятельности (операции с недвижимостью, нотариальные услуги, юридические и др.) занимают второе место (35 - 38%), далее идут сельскохозяйственные работники (9 - 4%).

Несмотря на положительную динамику развития малого предпринимательства в Плюсском районе, существует ряд причин и факторов, сдерживающих развитие этого сектора экономики, среди которых необходимо отметить:

- недостаточные меры государственной и муниципальной поддержки;

- нестабильность законодательной базы, регулирующей деятельность данной сферы;

- административные барьеры и недостаточно эффективное взаимодействие контролирующих и надзорных органов. Фактическая незащищенность предпринимателя от многочисленных контролирующих организаций (милиция, налоговые органы, органы Роспотребнадзора, пожарного надзора и др.);

- нехватка квалифицированных кадров;

- низкое качество предпринимательской среды (у предпринимателей недостаточно навыков ведения бизнеса, опыта управления);

- информирования предпринимательского сообщества о вновь принятых нормативных правовых актах, регулирующих предпринимательскую деятельность, о видах и формах государственной поддержки малого и среднего предпринимательства ввиду недостаточного информационного обеспечения предпринимательской деятельности, которое затрудняет динамичное развитие предпринимательства в целом. Также ввиду недостаточной осведомленности субъектов малого и среднего предпринимательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд наблюдается невысокий процент размещения заказов среди субъектов малого и среднего предпринимательства;

- недостаточный уровень предпринимательской культуры, низкая эффективность консолидации усилий предпринимателей и властей по защите экономических прав предпринимателей;

- недостаточность у начинающих предпринимателей необходимых материальных и финансовых ресурсов для организации и развития собственного дела;

- сложность и высокая стоимость процедур легализации предпринимательской деятельности, таких, как регистрация, лицензирование, сертификация, аккредитация и прочие;

- дефицит помещений для осуществления предпринимательской деятельности;

- затруднен облегченный доступ малого и среднего предпринимательства к банковским кредитам, поскольку кредитные ресурсы являются из источников, способствующих привлечению инвестиций в малый бизнес;

- высокая конкуренция в различных сферах производственной деятельности стимулирует субъекты малого и среднего предпринимательства к повышению производительности труда, снижению себестоимости и увеличению объемов производства, услуг, что требует привлечения значительных денежных средств.

Реализация мероприятий целевой программы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства будет способствовать реализации политики, направленной на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.07 N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“ поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:

- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

- являющихся участниками соглашений о разделе продукции;

- осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

- являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

Успешное развитие малого и среднего бизнеса в значительной степени зависит от обеспеченности предпринимателей финансовыми ресурсами как долгосрочного, так и краткосрочного характера. Мобилизация серьезных денежных средств невозможна без развития инфраструктуры рынка финансовых услуг, расширения номенклатуры используемых финансовых инструментов, а также интенсификации конкуренции среди участников финансового рынка.

Основным источником финансирования текущей деятельности предприятий и средствами на развитие по-прежнему остаются личные сбережения предпринимателей. Привлечение заемных и кредитных ресурсов остается для предпринимателей достаточно проблематичным.

С целью снижения существующих административных барьеров в Администрации Плюсского района планируется организовать работу “круглого стола для предпринимателей“ с участием работников Администрации района, работников контролирующих органов.

Содействие развитию предпринимательства осуществляется также через расширение возможностей доступа малых предприятий к участию в конкурсах, проводимых Администрацией района по размещению муниципального заказа.

2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации

программы, целевые показатели

Основной целью настоящей программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер поддержки на районном уровне.

Цель:

улучшение условий для развития малого и среднего предпринимательства в Плюсском районе, способствующих:

- устойчивому росту уровня социально-экономического развития района и благосостояния граждан;

- формированию экономически активного среднего класса;

- занятости и самозанятости населения;

- повышению качества товаров и услуг для жителей Плюсского района.

Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить решение следующих задач:

- содействие формированию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании;

- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

- содействие развитию кредитно-инвестиционных механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства;

- развитие малого и среднего предпринимательства в сфере инновационной деятельности;

- увеличение числа рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства;

- информационная поддержка предпринимательской деятельности;

- повышение социальной ответственности и эффективности малого и среднего предпринимательства;

- совершенствование правовых, экономических и организационных условий для развития малого и среднего предпринимательства;

- организация эффективного взаимодействия с субъектами инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и создание условий для их дальнейшего развития;

- совершенствование системы получения субъектами малого и среднего предпринимательства организационной, методической, консультационной и информационной поддержки по широкому спектру вопросов ведения бизнеса;

- обеспечение взаимодействия бизнеса и власти на всех уровнях, привлечение широких кругов предпринимателей к решению вопросов социально-экономического развития Плюсского района;

- содействие дальнейшему укреплению социального статуса, повышению имиджа предпринимательства;

- развитие системы финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- сокращение административных барьеров в развитии малого и среднего предпринимательства.

Настоящая программа рассчитана на 2010 - 2011 годы.

Реализация мероприятий программы должна обеспечить достижение следующих показателей:

----T------------------------------------------T--------T--------T--------¬

¦ ¦ Наименование показателя ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦

+---+------------------------------------------+--------+--------+--------+

¦ 1 ¦Уровень средней заработной платы¦ 10900 ¦ 12100 ¦ 1300 ¦

¦ ¦работающих на малых предприятиях, рублей ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+--------+--------+--------+

¦ 2 ¦Инвестиции в основной капитал малых¦ 3500 ¦ 33700 ¦ 3900 ¦

¦ ¦предприятий, тыс. рублей ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+--------+--------+--------+

¦ 3 ¦Оборот малых предприятий, тыс. рублей ¦ 309174 ¦ 343183 ¦ 380933 ¦

+---+------------------------------------------+--------+--------+--------+

¦ 4 ¦Среднесписочная численность работников,¦ 215 ¦ 225 ¦ 235 ¦

¦ ¦занятых на малых предприятиях (без внешних¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦совместителей), человек ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+--------+--------+--------+

¦ 5 ¦Налоговые поступления от субъектов малого¦ 0,9 ¦ 1,0 ¦ 1,1 ¦

¦ ¦предпринимательства, уплачивающих налоги¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦со специальными режимами, в общем объеме¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦налоговых поступлений во все уровни¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджета, млн. рублей ¦ ¦ ¦ ¦

L---+------------------------------------------+--------+--------+---------

3. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий разработана на основе анализа современного состояния и тенденций развития малого и среднего предпринимательства.

Система программных мероприятий предоставлена в приложении N 1 (не приводится) и включает шесть основных разделов:

1. Обеспечение нормативно-правовой базы развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района.

Данный раздел предусматривает организационные меры, направленные на оформление нормативной базы поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Плюсского района, принятия в этих целях необходимых правовых актов в рамках реализации Федерального закона от 24.07.07 N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“.

2. Формирование благоприятной внешней среды для развития малого и среднего предпринимательства.

Раздел включает в себя мероприятия по участию в разработке муниципальных нормативных актов, регулирующих отношения в сфере малого и среднего предпринимательства, а также причин, препятствующих его динамичному развитию.

3. Поддержка малого и среднего предпринимательства.

Целью данного раздела является создание условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании, в том числе посредством содействия эффективному использованию муниципального имущества, выделение земельных участков в населенных пунктах района для строительства объектов торговли, бытового обслуживания и организации производства продукции и товаров народного потребления.

4. Совершенствование и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

Целью раздела является содействие в формировании и развитии инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на уровне муниципального образования.

Данный раздел предусматривает мероприятия по обучению и подготовке кадров для предпринимательской деятельности, организацию и проведение выставочных мероприятий, оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в их участии на районном уровне.

Для формирования единой взаимосвязанной системы муниципальной и общественной поддержки малого предпринимательства предлагается создать в районе координационный Совет.

5. Совершенствование кредитно-финансовых и инвестиционных механизмов поддержки малого предпринимательства.

6. Информационное обеспечение малого и среднего предпринимательства.

Раздел направлен на повышение уровня знаний руководителей и работников субъектов малого и среднего предпринимательства, освещение деятельности и достижений субъектов малого и среднего предпринимательства, информирование о вновь принятых нормативных правовых актах, затрагивающих сферу малого и среднего предпринимательства, формирование положительного имиджа предпринимательской деятельности.

Блок мероприятий предусматривает:

- организацию и проведение районных конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства;

- организацию и проведение семинаров, круглых столов, конференций по проблемам малого и среднего предпринимательства;

- освещение предпринимательской деятельности в средствах массовой информации.

Реализация мероприятий данного раздела позволит решить следующие проблемы:

- получение информации о перспективных направлениях развития предпринимательства в районе и области;

получение информации о рынках товаров и услуг за пределами района, области;

- доведение до других регионов информации о районном рынке товаров и услуг;

- информацию о возможности привлечения инвесторов для расширения бизнеса.

4. Перечень программных мероприятий

Перечень программных мероприятий, призванных обеспечить решение поставленных выше задач через механизмы реализации программы, представлен в таблице 3.

Таблица 3

Перечень

программных мероприятий долгосрочной целевой программы

“Развитие малого и среднего предпринимательства

в Плюсском районе на 2009 - 2011 годы“

-----T-----------------------------------T--------------T-----------T----------T--------------------¬

¦ N ¦ Содержание мероприятия ¦Ответственный ¦ Срок ¦Стоимость,¦ Ожидаемые ¦

¦п/п ¦ ¦исполнитель и ¦исполнения,¦тыс. “уб. ¦ качественные, ¦

¦ ¦ ¦соисполнители ¦ годы ¦ ¦ количественные и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стоимостные эффекты ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ от мероприятий ¦

+----+-----------------------------------+--------------+-----------+----------+--------------------+

¦ 1. Формирование нормативно-правовой базы развития малого и среднего предпринимательства ¦

+----T-----------------------------------T--------------T-----------T----------T--------------------+

¦1.1.¦Разработка и принятие правового¦ Отдел ¦ 2009 ¦ ¦Увеличение числа лиц¦

¦ ¦акта о порядке ведения реестра¦имущественных ¦ ¦ ¦субъектов малого и¦

¦ ¦субъектов малого и среднего¦ отношении, ¦ ¦ ¦среднего ¦

¦ ¦предпринимательства - получателей¦правовой отдел¦ ¦ ¦предпринимательства ¦

¦ ¦поддержки органов местного¦Администрации ¦ ¦ ¦- получателей ¦

¦ ¦самоуправления района с учетом¦ Плюсского ¦ ¦ ¦поддержки ¦

¦ ¦требований постановления¦ района ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Правительства РФ от 06.05.08 N 358¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Об утверждении Положения о ведении¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реестров субъектов малого и¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦среднего предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦получателей поддержки и о¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦требованиях к технологическим,¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программным, лингвистическим,¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правовым и организационным¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средствам обеспечения пользования¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦указанными реестрами“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------------------+--------------+-----------+----------+--------------------+

¦ 2. Формирование благоприятной внешней среды для развития малого и среднего предпринимательства ¦

+----T-----------------------------------T--------------T-----------T----------T--------------------+

¦2.1.¦Участие в разработке проектов¦ Комитет ¦2009 - 2011¦ ¦Оптимизация системы¦

¦ ¦муниципальных нормативных правовых¦экономического¦ ¦ ¦контроля за¦

¦ ¦актов, регулирующих отношения в¦ развития ¦ ¦ ¦предпринимательской ¦

¦ ¦сфере малого и среднего¦Администрации ¦ ¦ ¦деятельностью, ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ Плюсского ¦ ¦ ¦защита прав и¦

¦ ¦ ¦ района ¦ ¦ ¦законных интересов¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого и среднего¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦

+----+-----------------------------------+--------------+-----------+----------+--------------------+

¦2.2.¦Анализ деятельности субъектов¦ Комитет ¦Весь период¦ ¦Подготовка ¦

¦ ¦малого и среднего¦экономического¦ ¦ ¦предложений по¦

¦ ¦предпринимательства, а также¦ развития ¦ ¦ ¦оптимизации системы¦

¦ ¦причин, препятствующих его¦Администрации ¦ ¦ ¦поддержки малого и¦

¦ ¦динамичному развитию ¦ Плюсского ¦ ¦ ¦среднего ¦

¦ ¦ ¦ района ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦

+----+-----------------------------------+--------------+-----------+----------+--------------------+

¦ 3. Поддержка малого и среднего предпринимательства ¦

+----T-----------------------------------T--------------T-----------T----------T--------------------+

¦3.1.¦Содействие созданию и развитию¦ Комитет ¦Весь период¦ ¦Освоение ¦

¦ ¦ассоциаций и объединений¦экономического¦ ¦ ¦не задействованного ¦

¦ ¦предпринимателей в Плюсском районе ¦ развития ¦ ¦ ¦имущества позволит¦

¦ ¦ ¦Администрации ¦ ¦ ¦увеличить объемы¦

¦ ¦ ¦ Плюсского ¦ ¦ ¦производства и¦

¦ ¦ ¦ района ¦ ¦ ¦количества рабочих¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мест ¦

+----+-----------------------------------+--------------+-----------+----------+--------------------+

¦3.2.¦Выделение земельных участков в¦ Комитет ¦Весь период¦ ¦Увеличение ¦

¦ ¦населенных пунктах района для¦экономического¦ ¦ ¦количества объектов¦

¦ ¦строительства объектов торговли,¦ развития ¦ ¦ ¦малого и среднего¦

¦ ¦бытового обслуживания и организации¦Администрации ¦ ¦ ¦предпринимательства,¦

¦ ¦производства промышленной продукции¦ Плюсского ¦ ¦ ¦объектов ¦

¦ ¦и товарного потребления ¦ района ¦ ¦ ¦производства и¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рабочих мест ¦

+----+-----------------------------------+--------------+-----------+----------+--------------------+

¦3.3.¦Предоставление субсидии на¦ Комитет ¦Весь период¦2009 г. - ¦Увеличение объемов¦

¦ ¦поддержку субъектов малого и¦экономического¦ ¦43 (район.¦производства ¦

¦ ¦среднего предпринимательства,¦ развития ¦ ¦ бюджет) ¦продуктов с/х¦

¦ ¦осуществляющих сельскохозяйственную¦Администрации ¦ ¦173 (обл. ¦назначения ¦

¦ ¦деятельность. ¦ Плюсского ¦ ¦ бюджет) ¦ ¦

¦ ¦Финансирование из муниципального¦ района ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджета 25,0 тыс. руб., из¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦областного бюджета - 100,0 тыс.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. решения Собрания депутатов Плюсского района от 23.09.2010 N 34) ¦ ¦

+----+-----------------------------------+--------------+-----------+----------+--------------------+

¦3.4.¦Предоставление субсидии на¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поддержку субъектов малого и¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦среднего предпринимательства,¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦осуществляющих деревообрабатывающую¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельность. Финансирование из¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципального бюджета 25,0 тыс.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦руб., из областного бюджета - 100,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(п. 3.4 введен решением Собрания депутатов Плюсского района от 23.09.2010 N 34) ¦

+----+-----------------------------------+--------------+-----------+----------+--------------------+

¦ 4. Совершенствование и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства ¦

+----T-----------------------------------T--------------T-----------T----------T--------------------+

¦4.1.¦Развитие инфраструктуры поддержки¦ Комитет ¦Весь период¦ ¦Оказание ¦

¦ ¦малого и среднего¦экономического¦ ¦ ¦специализированных ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ развития ¦ ¦ ¦комплексных услуг¦

¦ ¦ ¦Администрации ¦ ¦ ¦субъектов малого и¦

¦ ¦ ¦ Плюсского ¦ ¦ ¦среднего ¦

¦ ¦ ¦ района ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦окажет содействие¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дальнейшему развитию¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательской ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦

+----+-----------------------------------+--------------+-----------+----------+--------------------+

¦4.2.¦Обучение и подготовка кадров для¦ ГУ “Центр ¦Весь период¦ ¦Обучение основам¦

¦ ¦предпринимательской деятельности ¦ занятости ¦ ¦ ¦предпринимательской ¦

¦ ¦ ¦ населения ¦ ¦ ¦деятельности ¦

¦ ¦ ¦ Плюсского ¦ ¦ ¦безработных ¦

¦ ¦ ¦ района“ ¦ ¦ ¦граждан, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повысить уровень¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦навыков ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимателей ¦

+----+-----------------------------------+--------------+-----------+----------+--------------------+

¦ 5. Совершенствование кредитно-финансовых и инвестиционных механизмов ¦

¦ поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства ¦

+----T-----------------------------------T--------------T-----------T----------T--------------------+

¦5.1.¦Выделение субсидий на возмещение¦Администрация ¦2010 - 2011¦ ¦Поддержка ¦

¦ ¦затрат и покрытие убытков субъектов¦ Плюсского ¦ ¦ ¦финансового ¦

¦ ¦малого и среднего¦ района ¦ ¦ ¦состояния субъектов¦

¦ ¦предпринимательства в соответствии¦ ¦ ¦ ¦малого и среднего¦

¦ ¦с установленными муниципальным¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства,¦

¦ ¦правовым актом категориями либо¦ ¦ ¦ ¦в том числе¦

¦ ¦критериями отбора таких лиц ¦ ¦ ¦ ¦обеспечивающего ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦необходимые ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребности ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения в¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производстве ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦товаров, выполнении¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ, оказании¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг и др. ¦

¦(в ред. решения Собрания депутатов Плюсского района от 23.09.2010 N 34) ¦ ¦

+----+-----------------------------------+--------------+-----------+----------+--------------------+

¦5.2.¦Организация и проведение семинаров,¦ Комитет ¦Весь период¦ ¦Позволит повысить¦

¦ ¦круглых столов, конференций по¦экономического¦ ¦ ¦уровень знаний¦

¦ ¦проблемам малого и среднего¦ развития ¦ ¦ ¦субъектов малого и¦

¦ ¦предпринимательства ¦Администрации ¦ ¦ ¦среднего ¦

¦ ¦ ¦ Плюсского ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦

¦ ¦ ¦ района ¦ ¦ ¦по вопросам,¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦связанным с¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательской ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельностью, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦анализировать работу¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в сфере малого и¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднего ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства,¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выявить проблемы,¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возникающие при¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦осуществлении ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательской ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦

+----+-----------------------------------+--------------+-----------+----------+--------------------+

¦ 6. Информационное обеспечение малого и среднего предпринимательства ¦

+----T-----------------------------------T--------------T-----------T----------T--------------------+

¦ ¦Освещение предпринимательской¦ Комитет ¦Весь период¦ ¦Доведение инф. до¦

¦ ¦деятельности в средствах массовой¦экономического¦ ¦ ¦субъектов малого и¦

¦ ¦информации ¦ развития ¦ ¦ ¦среднего ¦

¦ ¦ ¦Администрации ¦ ¦ ¦предпринимат. о¦

¦ ¦ ¦ Плюсского ¦ ¦ ¦мероприятиях по¦

¦ ¦ ¦ района, ¦ ¦ ¦поддержке малого и¦

¦ ¦ ¦ редакция ¦ ¦ ¦среднего ¦

¦ ¦ ¦ районной ¦ ¦ ¦предпринимательства,¦

¦ ¦ ¦ газеты ¦ ¦ ¦проводимых в¦

¦ ¦ ¦ “Плюсский ¦ ¦ ¦области, районе и¦

¦ ¦ ¦ край“ ¦ ¦ ¦др. ¦

+----+-----------------------------------+--------------+-----------+----------+--------------------+

¦ ¦Объем финансирования,¦ ¦ ¦ 716 тыс. ¦ ¦

¦ ¦предусмотренный по программе, на¦ ¦ ¦ руб. ¦ ¦

¦ ¦весь период реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----+-----------------------------------+--------------+-----------+----------+---------------------

Примечание: организации, не находящиеся в подчинении органов местного самоуправления Плюсского района, выполняют программные мероприятия по согласованию.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4. Ресурсное обеспечение программы

На реализацию программы планируется привлечь средства из бюджета Плюсского района, бюджета области и бюджетов других уровней.

Объемы финансирования программы с разбивкой по годам реализации приведены в приложении N 2.

Размер денежных средств из районного, областного бюджета и бюджетов других уровней направленных на реализацию настоящей программы, будет уточняться после принятия бюджетов в каждом соответствующем году.

Реализация данной программы рассчитана на два года, стоимость реализации ее мероприятий составляет _____________ рублей.

-----------------------------------------T----------T-----------T---------¬

¦ ¦ 2009 г., ¦ 2010 г., ¦ 2011, ¦

¦ ¦тыс. руб. ¦ тыс. руб. ¦тыс. руб.¦

+----------------------------------------+----------+-----------+---------+

¦За счет бюджета Плюсского района ¦ 43 ¦ 50 ¦ 50 ¦

+----------------------------------------+----------+-----------+---------+

¦За счет бюджета Псковской области ¦ 173 ¦ 200 ¦ 200 ¦

L----------------------------------------+----------+-----------+----------

5. Механизм реализации программы

Механизм реализации программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия основных исполнителей мероприятий программы.

Контроль за ходом реализации программы осуществляет комитет экономического развития Администрации Плюсского района.

Контроль за целевым использованием денежных средств, выделяемых из бюджета Плюсского района, осуществляет Территориальное финансовое управление Главного государственного финансового управления по Плюсскому району Псковской области.

6. Оценка социально-экономической

эффективности программы

В ходе реализации программы должны быть получены следующие конкретные результаты:

- увеличение числа рабочих мест за счет расширения объемов производства на действующих предприятиях и вновь созданных хозяйствующих субъектах. Обеспечение занятости населения;

- увеличение объема налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, насыщение потребительского рынка качественными и доступными для массового покупателя товарами и услугами;

- формирование правовой среды и механизмов, обеспечивающих защиту прав субъектов малого и среднего предпринимательства, исключение административных барьеров;

- развитие обучающих и консультационных механизмов поддержки предпринимательства;

- привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций в сектор малого и среднего предпринимательства.

Приложение N 2

к районной целевой программе

“Поддержка малого и среднего предпринимательства

в муниципальном образовании “Плюсский район“

на 2009 - 2011 г.г.“

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ПОЭТАПНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ

ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

-----T-----------------------------------------------------T--------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятия, этапы его реализации ¦ Бюджет ¦

¦ ¦ ¦муниципального¦

¦ ¦ ¦ образования ¦

¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦

+----+-----------------------------------------------------+--------------+

¦ 1. ¦Формирование нормативно-правовой базы развития малого¦ ¦

¦ ¦и среднего предпринимательства ¦ ¦

+----+-----------------------------------------------------+--------------+

¦ ¦1 год ¦ - ¦

+----+-----------------------------------------------------+--------------+

¦ ¦2 год ¦ - ¦

+----+-----------------------------------------------------+--------------+

¦ ¦3 год ¦ ¦

+----+-----------------------------------------------------+--------------+

¦ 2. ¦Формирование благоприятной внешней среды для развития¦ - ¦

¦ ¦малого и среднего предпринимательства, 3 год ¦ ¦

+----+-----------------------------------------------------+--------------+

¦2.1.¦Участие в разработке проектов муниципальных¦ ¦

¦ ¦нормативных правовых актов, регулирующих отношения в¦ ¦

¦ ¦сфере малого и среднего предпринимательства ¦ ¦

+----+-----------------------------------------------------+--------------+

¦ ¦1 год ¦ ¦

+----+-----------------------------------------------------+--------------+

¦ ¦2 год ¦ ¦

+----+-----------------------------------------------------+--------------+

¦ ¦3 год ¦ ¦

+----+-----------------------------------------------------+--------------+

¦2.2.¦Анализ деятельности субъектов малого и среднего¦ ¦

¦ ¦предпринимательства, а также причин, препятствующих¦ ¦

¦ ¦его динамичному развитию ¦ ¦

+----+-----------------------------------------------------+--------------+

¦ ¦1 год ¦ ¦

+----+-----------------------------------------------------+--------------+

¦ ¦2 год ¦ ¦

+----+-----------------------------------------------------+--------------+

¦ ¦3 год ¦ ¦

+----+-----------------------------------------------------+--------------+

¦ 3. ¦Поддержка малого и среднего предпринимательства ¦ ¦

+----+-----------------------------------------------------+--------------+

¦3.1.¦Содействие созданию и развитию ассоциаций и¦ ¦

¦ ¦объединений предпринимателей в Плюсском районе ¦ ¦

+----+-----------------------------------------------------+--------------+

¦ ¦1 год ¦ ¦

+----+-----------------------------------------------------+--------------+

¦ ¦2 год ¦ ¦

+----+-----------------------------------------------------+--------------+

¦ ¦3 год ¦ ¦

+----+-----------------------------------------------------+--------------+

¦3.2.¦Выделение земельных участков в населенных пунктах¦ ¦

¦ ¦района для строительства объектов торговли, бытового¦ ¦

¦ ¦обслуживания и организации производства промышленной¦ ¦

¦ ¦продукции и товарного потребления ¦ ¦

+----+-----------------------------------------------------+--------------+

¦ ¦1 год ¦ ¦

+----+-----------------------------------------------------+--------------+

¦ ¦2 год ¦ ¦

+----+-----------------------------------------------------+--------------+

¦ ¦3 год ¦ ¦

+----+-----------------------------------------------------+--------------+

¦3.3.¦Поддержка субъектов малого и среднего¦ ¦

¦ ¦предпринимательства, осуществляющих¦ ¦

¦ ¦сельскохозяйственную деятельность ¦ ¦

+----+-----------------------------------------------------+--------------+

¦ ¦1 год ¦ 43,0¦

+----+-----------------------------------------------------+--------------+

¦ ¦2 год ¦ ¦

+----+-----------------------------------------------------+--------------+

¦ ¦3 год ¦ ¦

+----+-----------------------------------------------------+--------------+

¦ 4. ¦Совершенствование и развитие инфраструктуры поддержки¦ ¦

¦ ¦малого и среднего предпринимательства ¦ ¦

+----+-----------------------------------------------------+--------------+

¦4.1.¦Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦

+----+-----------------------------------------------------+--------------+

¦ ¦1 год ¦ ¦

+----+-----------------------------------------------------+--------------+

¦ ¦2 год ¦ ¦

+----+-----------------------------------------------------+--------------+

¦ ¦3 год ¦ ¦

+----+-----------------------------------------------------+--------------+

¦4.2.¦Обучение и подготовка кадров для предпринимательской¦ ¦

¦ ¦деятельности ¦ ¦

+----+-----------------------------------------------------+--------------+

¦ ¦1 год ¦ ¦

+----+-----------------------------------------------------+--------------+

¦ ¦2 год ¦ ¦

+----+-----------------------------------------------------+--------------+

¦ ¦3 год ¦ ¦

+----+-----------------------------------------------------+--------------+

¦ 5. ¦Совершенствование кредитно-финансовых и¦ ¦

¦ ¦инвестиционных механизмов поддержки субъектов малого¦ ¦

¦ ¦и среднего предпринимательства ¦ ¦

+----+-----------------------------------------------------+--------------+

¦5.1.¦Выделение субсидий на возмещение затрат и покрытие¦ ¦

¦ ¦убытков субъектов малого и среднего¦ ¦

¦ ¦предпринимательства в соответствии с установленными¦ ¦

¦ ¦муниципальным правовым актом категориями либо¦ ¦

¦ ¦критериями отбора таких лиц ¦ ¦

+----+-----------------------------------------------------+--------------+

¦ ¦1 год ¦ ¦

+----+-----------------------------------------------------+--------------+

¦ ¦2 год ¦ 50,0¦

+----+-----------------------------------------------------+--------------+

¦ ¦3 год ¦ 50,0¦

+----+-----------------------------------------------------+--------------+

¦5.2.¦Организация и проведение семинаров, круглых столов,¦ ¦

¦ ¦конференций по проблемам малого и среднего¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦

+----+-----------------------------------------------------+--------------+

¦ ¦1 год ¦ ¦

+----+-----------------------------------------------------+--------------+

¦ ¦2 год ¦ ¦

+----+-----------------------------------------------------+--------------+

¦ ¦3 год ¦ ¦

+----+-----------------------------------------------------+--------------+

¦ 6. ¦Информационное обеспечение малого и среднего¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦

+----+-----------------------------------------------------+--------------+

¦6.1.¦Освещение предпринимательской деятельности в¦ ¦

¦ ¦средствах массовой информации ¦ ¦

+----+-----------------------------------------------------+--------------+

¦ ¦1 год ¦ ¦

+----+-----------------------------------------------------+--------------+

¦ ¦2 год ¦ ¦

+----+-----------------------------------------------------+--------------+

¦ ¦3 год ¦ ¦

L----+-----------------------------------------------------+---------------