Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Псковской области от 13.07.2009 N 255 (ред. от 21.12.2010) “Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по транспорту и связи“

Начало действия редакции - 21.12.2010.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные постановлением Администрации Псковской области от 21.12.2010 N 526, вступили в силу с 21 декабря 2010 года.

АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июля 2009 г. N 255

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ

КОМИТЕТЕ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ТРАНСПОРТУ И СВЯЗИ

(в ред. постановлений Администрации Псковской области

от 17.07.2009 N 262, от 13.10.2009 N 398,

от 21.12.2010 N 526)

В соответствии с Законом области от 19 февраля 2002 г. N 174-оз “О системе органов исполнительной власти Псковской области“, постановлением Администрации области
от 4 июня 2009 г. N 195 “Об утверждении структуры и предельной штатной численности органов исполнительной власти области“ Администрация области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете Псковской области по транспорту и связи.

2. Разрешить председателю Государственного комитета Псковской области по транспорту и связи иметь одного заместителя.

3. Наделить председателя Государственного комитета Псковской области по транспорту и связи Разумова Дмитрия Валерьевича полномочиями по осуществлению действий, связанных с государственной регистрацией Государственного комитета Псковской области по транспорту и связи.

(п. 3 введен постановлением Администрации Псковской области от 17.07.2009 N 262)

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области Безлобенко Г.А.

Губернатор области

А.А.ТУРЧАК

Утверждено

постановлением

Администрации области

от 13 июля 2009 г. N 255

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ТРАНСПОРТУ И СВЯЗИ

(в ред. постановлений Администрации Псковской области

от 13.10.2009 N 398, от 21.12.2010 N 526)

1. Общие положения

1.1. Государственный комитет Псковской области по транспорту и связи (далее - Государственный комитет) является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере транспорта и общедоступной электросвязи и почтовой связи на территории области.

1.2. Государственный комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Псковской области и законами области, постановлениями Псковского областного Собрания депутатов, постановлениями и распоряжениями Администрации области, а также настоящим Положением.

1.3. По вопросам своей компетенции Государственный комитет принимает правовые акты в форме приказов.

Приказы Государственного комитета являются обязательными для исполнения на территории области в порядке, аналогичном с исполнением актов Администрации области.

1.4. Государственный комитет обладает правами юридического лица, имеет бланк со своим наименованием и печать с изображением Государственного герба Российской
Федерации, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственный комитет имеет в оперативном управлении обособленное имущество, необходимое для обеспечения своей деятельности, и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, выступает от своего имени истцом и ответчиком в судах.

1.5. Государственный комитет осуществляет взаимодействие по вопросам, относящимся к сфере ведения Государственного комитета, со структурными подразделениями аппарата Администрации области и органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области и организациями.

1.6. Государственный комитет финансируется за счет средств областного бюджета.

1.7. Юридический адрес Государственного комитета: 180001, г. Псков, ул. Некрасова, д. 23.

2. Основные цели и задачи

2.1. Основной целью деятельности Государственного комитета является реализация государственной политики, направленной на удовлетворение спроса населения и потребностей государства в услугах в сфере функционирования и развития транспорта области, электрической и почтовой связи.

2.2. Основными задачами Государственного комитета являются:

разработка и реализация нормативных правовых актов в сфере транспортного обслуживания населения области, связи в соответствии с федеральным законодательством;

формирование стратегии развития транспортно-логистического комплекса Псковской области;

осуществление взаимодействия с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в области транспорта в решении вопросов развития этой отрасли;

разработка предложений по инвестиционным проектам в области развития транспортного комплекса и связи Псковской области;

координация взаимодействия между предприятиями и организациями различных видов транспорта, оказывающими транспортные услуги населению области;

подготовка предложений по реализации мер социальной защиты отдельных категорий граждан на общественном транспорте;

координация работы органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, предприятий, организаций и учреждений, общественных организаций по обеспечению безопасности дорожного движения;

разработка мер по обеспечению социально значимых пассажирских перевозок и контроль за их выполнением;

создание условий для предотвращения
недобросовестной конкуренции на рынке транспортных услуг и связи;

разработка и реализация областных долгосрочных целевых программ, направленных на удовлетворение спроса населения области в услугах в сфере функционирования и развития транспорта области, электрической и почтовой связи.

3. Полномочия Государственного комитета

Государственный комитет в соответствии с возложенными на него задачами:

3.1. Организует транспортное обслуживание населения автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение) на территории Псковской области, осуществляет контроль в пределах компетенции за работой железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного и трубопроводного транспорта, состоянием транспортного обслуживания населения соответствующими транспортными организациями, в том числе индивидуальными предпринимателями.

3.2. Разрабатывает предложения по повышению эффективности работы государственных транспортных предприятий области, осуществляет координацию их финансово-хозяйственной деятельности.

3.3. Издает обязательные для исполнения руководителями государственных унитарных предприятий области в сфере транспорта и связи правовые акты, методические и инструктивные документы по вопросам организации деятельности и осуществляет контроль за их исполнением. Утверждает показатели финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий в порядке, установленном органом исполнительной власти области, уполномоченным в сфере имущественных отношений.

3.4. В отношении подведомственных государственных унитарных предприятий Псковской области, отнесенных к сферам ведения Государственного комитета, осуществляет следующие полномочия:

3.4.1. вносит предложения в орган исполнительной власти области, осуществляющий государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере имущественных отношений, о создании, реорганизации без изменения формы собственности и ликвидации подведомственных государственных унитарных предприятий, их филиалов и представительств;

3.4.2. вносит предложения по созданию филиалов и открытию представительств подведомственных государственных унитарных предприятий, по сдаче имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий, в аренду, залог, в виде вклада в уставной капитал хозяйственных обществ;

3.4.3. вносит предложения для назначения на должность и освобождения от должности руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий Псковской
области;

3.4.4. вносит предложения по кандидатурам заместителя руководителя и главного бухгалтера подведомственных государственных унитарных предприятий;

3.4.5. вносит предложения по премированию и наказанию руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий;

3.4.6. организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников подведомственных государственных унитарных предприятий, участвует в проведении аттестации руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий;

3.4.7. рассматривает и согласовывает материалы на представление работников подведомственных государственных унитарных предприятий к награждению государственными и ведомственными наградами, Почетной грамотой Администрации области;

3.4.8. на основании бухгалтерской отчетности и отчетов подведомственных государственных унитарных предприятий, находящихся в собственности области, в том числе предприятий, вовлеченных в приватизационный процесс, ежеквартально анализирует экономическую эффективность их деятельности и представляет указанную информацию в орган исполнительной власти области, осуществляющий государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере имущественных отношений, а также заместителю губернатора области, координирующему деятельность указанного органа исполнительной власти и соответствующего предприятия, с целью оптимизации количества таких предприятий и повышения их конкурентоспособности.

В случае отклонения деятельности подведомственного государственного унитарного предприятия от установленных показателей незамедлительно принимает в пределах своих полномочий меры, направленные на устранение допущенных нарушений и восстановление эффективности деятельности предприятия. О принятых мерах одновременно информирует соответствующего заместителя губернатора области;

3.4.9. принимает участие в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) государственных унитарных предприятий и осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) совместно с органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере имущественных отношений;

3.4.10. вносит предложения для составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий, находящихся в собственности области;

3.4.11. проводит анализ и оценку результатов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий;

3.4.12. осуществляет координацию и контроль за финансово-хозяйственной
деятельностью подведомственных государственных унитарных предприятий.

(п. 3.4 в ред. постановления Администрации Псковской области от 13.10.2009 N 398)

3.5. Готовит предложения по закупкам пассажирского автотранспорта для государственных предприятий области, финансируемым из областного бюджета, закреплению имущества на праве хозяйственного ведения, а также по перераспределению имущества между ними, и вносит эти предложения в орган исполнительной власти области, уполномоченный в сфере имущественных отношений.

3.6. Организует работу по формированию на территории Псковской области сети регулярных пригородных и междугородных, межмуниципальных автобусных маршрутов и обследованию регулярных пригородных и междугородных, межмуниципальных автобусных маршрутов, ведет реестр пригородных и межмуниципальных автобусных маршрутов на территории Псковской области.

(п. 3.6 в ред. постановления Администрации Псковской области от 13.10.2009 N 398)

3.7. Организует проведение конкурсов между перевозчиками на выполнение регулярных пригородных и междугородных, межмуниципальных автобусных маршрутов на территории Псковской области.

(в ред. постановления Администрации Псковской области от 13.10.2009 N 398)

3.8. Осуществляет взаимодействие с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в области транспорта и связи в решении вопросов развития этих отраслей.

3.9. Содействует формированию конкурентной среды, привлечению на договорных началах к транспортному обслуживанию населения коммерческие организации различных форм собственности, в том числе индивидуальных предпринимателей, созданию условий для привлечения инвестиций в развитие курируемых отраслей.

3.10. Вносит в установленном порядке предложения по вопросам формирования регулируемых тарифов в пределах установленной компетенции.

3.11. Участвует в формировании проектов областного бюджета в части, касающейся расходов, связанных с реализацией политики в сфере транспорта и связи.

3.12. Вносит предложения по распределению финансовых средств, направленных из областного и федерального бюджетов для реализации федеральных законов и программ развития транспортного комплекса, безопасности дорожного движения, осуществляет контроль за их использованием по целевому назначению.

3.13. Осуществляет мероприятия мобилизационной подготовки
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.14 - 3.16. Исключены. - Постановление Администрации Псковской области от 13.10.2009 N 398.

3.17. Осуществляет меры по развитию и совершенствованию транспортно-экспедиционной деятельности, формированию сети маршрутов и терминалов в транспортном комплексе области, участвует в развитии мультимодальных перевозок.

3.18. Участвует в развитии и расширении сети почтовой связи, а также согласовывает режим работы объектов почтовой связи организаций федеральной почтовой связи на территории области, содействует операторам почтовой связи в расширении сферы услуг, предоставляемых гражданам и юридическим лицам.

3.19. Вносит в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление деятельностью в области почтовой связи, предложения о совершенствовании и развитии сети почтовой связи на территории области.

3.20. Способствует развитию сети автовокзалов, пассажирских автостанций на территории Псковской области, определяет и утверждает перечень и месторасположение автовокзалов, автостанций и других линейных сооружений на межмуниципальных и пригородных маршрутах.

3.21. Организует работу:

областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения;

комиссии по проведению конкурсов среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре;

абзац исключен. - Постановление Администрации Псковской области от 13.10.2009 N 398.

3.22. Взимает в пределах своих полномочий неналоговые платежи, поступающие в областной бюджет, в том числе плату за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Псковской области и платным участкам таких автомобильных дорог.

(п. 3.22 введен постановлением Администрации Псковской области от 21.12.2010 N 526)

3.23. Вносит в Администрацию области предложения по определению методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Псковской области и платным участкам
таких автомобильных дорог.

(п. 3.23 введен постановлением Администрации Псковской области от 21.12.2010 N 526)

3.24. Осуществляет иные полномочия исполнительно-распорядительного характера, установленные федеральными законами, законами области, постановлениями Псковского областного Собрания депутатов, постановлениями и распоряжениями Администрации области.

4. Права Государственного комитета

Государственный комитет вправе:

4.1. Запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти области, организаций, расположенных на территории области, независимо от организационно-правовой формы, а также органов местного самоуправления муниципальных образований области, государственных предприятий и учреждений, других хозяйствующих субъектов необходимые материалы и сведения для выполнения функций, возложенных на Государственный комитет.

4.2. Проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Государственного комитета, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных органов исполнительной власти области и организаций.

4.3. Вносить на рассмотрение Администрации области проекты нормативных правовых актов, а также законопроекты для представления в установленном порядке в Псковское областное Собрание депутатов.

4.4. Участвовать в установленном порядке в разработке проектов соглашений, договоров Псковской области с другими субъектами Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, хозяйствующими субъектами по вопросам, входящих в компетенцию Государственного комитета.

4.5. Участвовать в установленном порядке в подготовке соглашений, договоров, программ и отдельных проектов по международному сотрудничеству Псковской области по вопросам, входящих в компетенцию Государственного комитета.

4.6. Привлекать в установленном порядке (в том числе путем создания рабочих групп, направления материалов на заключение) для проработки вопросов, рассматриваемых в Государственном комитете, государственные организации, а также консультантов и экспертов, включая зарубежных.

4.7. Изучать и использовать опыт деятельности соответствующих органов власти субъектов Российской Федерации и зарубежных стран.

4.8. Участвовать в заседаниях коллегий органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов Российской Федерации, расположенных на территории области.

4.9. Проводить конференции, семинары,
совещания, организовывать выставки, другие мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Государственного комитета.

4.10. Подготавливать методические и аналитические материалы, информацию и рекомендации в пределах своей компетенции для направления заинтересованным органам и организациям, а также для распространения в средствах массовой информации в установленном порядке.

4.11. Вносить предложения по разработке и реализации областных долгосрочных целевых программ в области транспорта и связи.

5. Руководство Государственным комитетом

5.1. Государственный комитет возглавляет председатель Государственного комитета. Председатель Государственного комитета назначается на должность и освобождается от должности губернатором области. Председатель Государственного комитета имеет одного заместителя председателя Государственного комитета.

5.2. В отсутствие председателя Государственного комитета его обязанности исполняет заместитель председателя Государственного комитета.

5.3. Председатель Государственного комитета является должностным лицом Государственного комитета, выполняющим следующие организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции:

(в ред. постановления Администрации Псковской области от 21.12.2010 N 526)

5.3.1. Осуществляет общее руководство и организует работу Государственного комитета в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством области и настоящим Положением.

5.3.2. Определяет полномочия заместителя председателя Государственного комитета, утверждает положение о структурных подразделениях Государственного комитета.

5.3.3. Утверждает штатное расписание и смету расходов на содержание Государственного комитета в пределах установленной штатной численности и ассигнований, предусмотренных в областном бюджете, утверждает должностные регламенты работников Государственного комитета.

5.3.4. Назначает и освобождает от должности работников Государственного комитета, применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания, осуществляет иные полномочия представителя нанимателя.

5.3.5. Обеспечивает подготовку и повышение квалификации работников Государственного комитета.

5.3.6. Действует без доверенности от имени Государственного комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях, органах государственной власти, органах местного самоуправления и судах.

5.3.7. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Администрации области проекты законодательных и иных нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Государственного комитета.

5.4.
Председатель Государственного комитета непосредственно несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение Государственным комитетом федерального законодательства, законодательства области, поручений губернатора области, актов Администрации области и государственно-властных полномочий исполнительно-распорядительного характера, возложенных на Государственный комитет.

5.5. Председатель Государственного комитета несет персональную ответственность за целевое, эффективное использование бюджетных ассигнований, выделяемых как на содержание Государственного комитета, так и на реализацию полномочий сферы ведения Государственного комитета.

5.6. В Государственном комитете может быть создана коллегия в порядке, установленном законом области.

6. Реорганизация и ликвидация Государственного комитета

6.1. Реорганизация и ликвидация Государственного комитета производится в соответствии с действующим законодательством.

6.2. При реорганизации и ликвидации Государственного комитета обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о государственной гражданской службе.