Законы и постановления РФ

Решение Великолукской городской Думы от 24.12.2008 N 113 (ред. от 26.02.2010) “Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Великие Луки“

Изменения, внесенные решением Великолукской городской Думы от 26.02.2010 N 13, вступили в силу с 26 февраля 2010 года.

ВЕЛИКОЛУКСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 24 декабря 2008 г. N 113

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ

ГОРОДА ВЕЛИКИЕ ЛУКИ

Принято на очередном 23-м заседании

городской Думы четвертого созыва

(в ред. решения Великолукской городской Думы

от 26.02.2010 N 13)

В соответствии со статьями 151 - 153, 157, 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 34, 38 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьями 21, 36, 37 Устава муниципального образования “Город Великие Луки“ городская Дума решила:

1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате города Великие Луки согласно приложению
N 1 к настоящему решению.

2. Утвердить структуру Контрольно-счетной палаты согласно приложению N 2 к настоящему решению.

3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2009.

4. Опубликовать настоящее решение в газете “Великолукская правда Новости“.

Мэр города Великие Луки

Л.Г.ГОЛУБЕВА

Председатель Великолукской

городской Думы

Н.Н.КОЗЛОВСКИЙ

Приложение N 1

к решению

Великолукской городской Думы

от 24 декабря 2008 г. N 113

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА ВЕЛИКИЕ ЛУКИ

(в ред. решения Великолукской городской Думы

от 26.02.2010 N 13)

Настоящее Положение устанавливает систему внешнего финансового контроля за исполнением муниципального бюджета и использованием муниципальной собственности.

Раздел I.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Статус Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата города является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля. Образуется Великолукской городской Думой и подотчетна ей. Срок полномочий - 5 лет.

Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления города Великие Луки. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет свою печать и другие реквизиты юридического лица.

В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Псковской области, Уставом города Великие Луки, нормативными правовыми актами муниципального образования “Город Великие Луки“ и настоящим Положением.

Местонахождение Контрольно-счетной палаты города Великие Луки: Псковская область, г. Великие Луки, пр. Ленина, 24.

2. Основные задачи Контрольно-счетной палаты

Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:

1. Организация и осуществление контроля за исполнением бюджета муниципального образования “Город Великие Луки“ (далее по тексту - бюджета города), соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, отчета о его исполнении.

2. Контроль за соблюдением установленного Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Великие Луки.

3. Контроль за законностью расходования бюджетных средств.

4. Контроль состояния и обслуживания муниципального долга, рациональности использования муниципальных
заимствований.

3. Основные цели деятельности Контрольно-счетной палаты

Основными целями деятельности Контрольно-счетной палаты является недопущение нецелевого использования финансовых ресурсов города Великие Луки и объектов муниципальной собственности.

4. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, независимость, объективность, системность, гласность, ответственность, соблюдение профессиональной этики.

Раздел II.

СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

5. Состав Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата. Структура Контрольно-счетной палаты утверждается решением Великолукской городской Думы.

Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты.

6. Председатель Контрольно-счетной палаты

Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность решением Великолукской городской Думы сроком на 5 (пять) лет.

Правом представления к назначению кандидата на должность председателя Контрольно-счетной палаты обладает председатель Великолукской городской Думы или группа депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Великолукской городской Думы.

Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается Великолукской городской Думой большинством голосов от общего числа депутатов Великолукской городской Думы.

Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь назначенного председателя, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий, установленных настоящим Положением.

Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее 4 (четырех) лет или стаж работы по специальности не менее 5 (пяти) лет.

Председатель Контрольно-счетной палаты замещает выборную муниципальную должность категории “А“.

Председатель Контрольно-счетной палаты:

- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Великолукской городской Думы и Регламентом Контрольно-счетной палаты;

- контролирует исполнение Контрольно-счетной палатой поручений Великолукской
городской Думы;

- организует и проводит контрольно-ревизионные мероприятия;

- в установленные сроки представляет отчеты о работе Контрольно-счетной палаты и отчеты о контрольных мероприятиях Великолукской городской Думе;

- заключает договоры, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты;

- распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в городском бюджете на содержание Контрольно-счетной палаты;

- представляет Контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями, а также контрольными органами Российской Федерации, без доверенности действует от имени Контрольно-счетной палаты города Великие Луки;

- осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города.

Председатель Контрольно-счетной палаты может быть досрочно освобожден от должности решением городской Думы в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) ненадлежащего исполнения им служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от установленного
числа депутатов городской Думы;

11) письменного заявления председателя Контрольно-счетной палаты о сложении своих полномочий;

12) иных случаях, установленных федеральным законодательством, законами Псковской области, Уставом муниципального образования “Город Великие Луки“, решениями Великолукской городской Думы.

Решение о прекращении полномочий председателя Контрольно-счетной палаты по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, оформляется решением городской Думы, в котором определяется день прекращения полномочий.

Председатель Контрольно-счетной палаты участвует в заседаниях Великолукской городской Думы и Администрации города при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты.

7. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты

Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность решением Великолукской городской Думы сроком на 5 (пять) лет.

Правом представления к назначению кандидата на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты обладает председатель Контрольно-счетной палаты.

Решение о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты принимается Великолукской городской Думой большинством голосов от общего числа депутатов Великолукской городской Думы.

Заместителем председателя Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее 3 (трех) лет или стаж работы по специальности не менее 4 (четырех) лет.

Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты замещает выборную муниципальную должность категории “А“.

Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты:

- осуществляет полномочия в соответствии с должностной инструкцией, обязанностями, установленными председателем Контрольно-счетной палаты, Регламентом Контрольно-счетной палаты, выполняет поручения председателя палаты;

- проводит контрольно-ревизионные мероприятия;

- в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты осуществляет его функции.

8. Аудиторы Контрольно-счетной палаты

Аудиторами Контрольно-счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование, а также стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее 3 (трех) лет или стаж работы по специальности не менее 4 (четырех) лет.

Аудиторы Контрольно-счетной палаты замещают выборную муниципальную должность категории “А“ и назначаются на должность решением Великолукской городской Думой сроком на
5 (пять) лет.

Правом представления к назначению кандидата на должность аудитора Контрольно-счетной палаты обладает председатель Контрольно-счетной палаты.

Решение о назначении на должность аудитора Контрольно-счетной палаты принимается городской Думой большинством голосов от установленного числа депутатов.

Аудиторы Контрольно-счетной палаты проводят контрольно-ревизионные мероприятия, по согласованию с председателем Контрольно-счетной палаты решают вопросы в пределах своей компетенции, несут ответственность за результаты деятельности.

Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на заседаниях Великолукской городской Думы, комиссий и рабочих групп, заседаниях органов Администрации города.

Аудиторы Контрольно-счетной палаты исполняют свои обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты и должностными инструкциями.

9. Аппарат Контрольно-счетной палаты

Для технического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты создается аппарат Контрольно-счетной палаты. Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из штатных сотрудников, должности сотрудников аппарата относятся к должностям муниципальной службы и должностям персонала, осуществляющего техническое и хозяйственное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.

На муниципальных служащих аппарата распространяются ограничения по муниципальной службе, установленные законодательством Российской Федерации и Псковской области о муниципальной службе.

Работники аппарата Контрольно-счетной палаты исполняют свои обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты и должностными инструкциями.

Раздел III.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

10. Основные направления деятельности

Контрольно-счетной палаты

В процессе реализации задач, возложенных на Контрольно-счетную палату, она осуществляет контрольно-ревизионную, аналитическую и иную деятельность в целях контроля за исполнением бюджета города, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта городского бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, включая:

- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета города;

- организацию и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города, подготовку и представление в городскую Думу
и Администрацию города заключения на отчет об исполнении бюджета;

- проведение комплексных и тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям бюджета, по средствам целевых программ города Великие Луки, а также за целевым использованием финансовых ресурсов города Великие Луки и объектов муниципальной собственности;

- проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, организаций и учреждений, разработку и представление в городскую Думу комплексных мероприятий по устранению недостатков, выявленных в результате анализа;

- подготовку и представление заключений в городскую Думу и Администрацию города по результатам контроля за использованием объектов муниципальной собственности, своевременностью и полнотой поступлений в бюджет города средств, полученных в результате распоряжений и управления муниципальной собственностью, в том числе от ее приватизации, продажи, сдачи в аренду, в доверительное управление;

- подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления;

- подготовку проектов нормативных правовых актов городской Думы по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля.

11. Контроль за исполнением бюджета города

В процессе исполнения бюджета города Контрольно-счетная палата:

- контролирует своевременность и полноту денежных поступлений в доходную часть бюджета города;

- осуществляет контроль за законностью расходования бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета, а также дотаций из вышестоящих бюджетов на обеспечение сбалансированности бюджета.

Контрольно-счетная палата представляет городской Думе и Администрации города заключение по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета.

12. Контроль за поступлением в бюджет города средств от

распоряжения и управления муниципальной собственностью

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в бюджет города средств, полученных:

- от распоряжения собственностью города Великие Луки (в том числе полученных в результате приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду, в доверительное управление и т.д.);

- от управления объектами собственности города Великие Луки (включая
принадлежащие доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ и пакеты акций, принадлежащих городу Великие Луки).

13. Контроль за законностью расходования бюджетных средств

Контрольно-счетная палата в процессе осуществления контроля за законностью расходования бюджетных средств:

- проводит комплексные и тематические проверки и обследования главных распорядителей, распорядителей и получателей средств городского бюджета;

- проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, организаций и учреждений;

- по запросу городской Думы оценивает обоснованность подготовленных к утверждению нормативов расходов городского бюджета.

По вопросам, входящим в ее полномочия, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных отчетов и ответов на основании:

- поручений городской Думы, оформленных соответствующими решениями;

- запросов и распоряжений председателя городской Думы и председателей постоянных комиссий Думы.

14. Контроль за использованием кредитных ресурсов

и заемных средств

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:

- привлечением и использованием кредитов и займов, получаемых Администрацией города Великие Луки, муниципальными унитарными предприятиями;

- предоставлением Администрацией города финансовых и имущественных гарантий;

- размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.

Раздел IV.

ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

15. Область действия контрольных полномочий

Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата имеет право проводить проверки и обследования:

- в органах местного самоуправления, организациях, финансируемых за счет средств бюджета города Великие Луки;

- в муниципальных предприятиях, организациях и учреждениях;

- в организациях вне зависимости от форм собственности, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих, перечисляющих или использующих средства бюджета города, а также имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, предусмотренные решениями и иными нормативными правовыми актами местного самоуправления.

На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета города, с использованием собственности города Великие Луки
или управлением ею, а также в части предоставленных решениями и иными нормативными правовыми актами местного самоуправления налоговых и иных льгот и преимуществ.

В необходимых случаях по поручению Великолукской городской Думы специалисты Контрольно-счетной палаты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых органами государственного финансового контроля на основании заключенных соглашений о взаимном сотрудничестве.

Результаты проводимых Контрольно-счетной палатой проверок и обследований, а также проверок и обследований, проводимых при ее участии, не могут быть преданы гласности до их завершения, оформления результатов в виде акта (справки) и при необходимости до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки.

В случае разногласий проверяемая сторона обязана в пятидневный срок представить в Контрольно-счетную палату в письменной форме свои мотивированные объяснения, возражения.

Результаты проводимых Контрольно-счетной палатой проверок и обследований подлежат опубликованию в газете “Великолукская правда Новости“.

16. Представление Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения, а также подготовлен соответствующий ответ о принятых мерах.

В случаях выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищений денежных и материальных средств, иных злоупотреблений Контрольно-счетная палата передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

17. Предписание Контрольно-счетной палаты

При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово-хозяйственной и иной деятельности, наносящих муниципальному образованию “Город Великие Луки“ реальный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного
пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, включая непредставление документов в сроки и в объеме, установленные нормативными актами органов местного самоуправления, Контрольно-счетная палата имеет право давать органам местного самоуправления и руководству проверяемых организаций независимо от форм собственности обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения.

При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Контрольно-счетной палаты финансовый орган принимает меры к нарушителю бюджетного законодательства в соответствии с нормами действующего законодательства.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний Контрольно-счетной палаты о возмещении причиненного ущерба, выявленного в ходе проверок и обследований и подтвержденного актами, Контрольно-счетная палата вправе от имени органов местного самоуправления выступать в суде в защите прав и законных интересов органов местного самоуправления.

Предписание Контрольно-счетной палаты может быть обжаловано в судебном порядке.

18. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

Администрация города и финансовый орган обязаны представлять в установленном порядке в Контрольно-счетную палату всю информацию, необходимую для осуществления финансового контроля Контрольно-счетной палаты в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам.

Срок ответа на запрос Контрольно-счетной палаты не может превышать 14 (четырнадцать) календарных дней. Контрольно-счетная палата при проведении контрольных мероприятий безвозмездно получает от органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, в том числе финансово-кредитной системы в соответствии с заключенными договорами (соглашениями), всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в объеме и в сроки, устанавливаемые Контрольно-счетной палатой.

19. Обязанность исполнения требований

Контрольно-счетной палаты

Требования должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности, указанных в пункте 15 настоящего Положения.

Невыполнение законных требований Контрольно-счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на нее обязанностей, влекут за собой ответственность в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами местного самоуправления.

20. Должностные лица Контрольно-счетной палаты

и их полномочия

Должностными лицами Контрольно-счетной палаты являются ее штатные специалисты: председатель, заместитель председателя и аудиторы, в служебные обязанности которых входит организация и осуществление контроля в соответствии с полномочиями контрольно-счетной палаты.

Уполномоченные должностные лица Контрольно-счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению (поручению) и на основании служебного удостоверения:

- проходить в помещения, занимаемые органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности;

- знакомиться в полном объеме со всей документацией, охватывающей весь период деятельности проверяемого объекта, необходимой при проведении контрольного мероприятия.

Руководители проверяемых и обследуемых объектов обязаны создавать необходимые условия для работы лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения и средства связи.

21. Ответственность должностных лиц

Контрольно-счетной палаты

Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за достоверность результатов проводимых контрольно-ревизионных мероприятий.

Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения за несанкционированное предание гласности окончательных и промежуточных результатов контрольных мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой либо с ее участием.

Раздел V.

ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

22. Регламент Контрольно-счетной палаты

Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями.

Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

23. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета города с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной палаты. Планы включают контрольные мероприятия и аналитические работы с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей. Планы работы контрольно-счетной палаты утверждаются решением Великолукской городской Думы по представлению председателя контрольно-счетной палаты.

(в ред. решения Великолукской городской Думы от 26.02.2010 N 13)

Обязательному включению в планы работ Контрольно-счетной палаты подлежат поручения городской Думы и запросы председателя городской Думы.

Внеплановые контрольные мероприятия и аналитические работы проводятся на основании решений городской Думы, запросов и распоряжений председателя городской Думы, председателей постоянных комиссий Думы.

24. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты

В процессе реализации задач, возложенных на Контрольно-счетную палату, она выполняет следующие виды деятельности:

- проверка - контрольно-ревизионное мероприятие, осуществляемое в целях выполнения задач Контрольно-счетной палаты;

- обследование - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в том числе в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;

- анализ финансово-хозяйственной деятельности - аналитическая работа в процессе выполнения полномочий Контрольно-счетной палаты, результатом которой является разработка предложений и комплексных мероприятий по устранению выявленных недостатков;

- анализ и оценка документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты анализа оформляются в виде заключения или информационно-аналитической записки.

25. Организация проверок и обследований

Проверки и обследования проводятся либо по месту нахождения проверяемого объекта, либо по месту нахождения Контрольно-счетной палаты. В последнем случае руководство проверяемого объекта обязано представить все запрашиваемые должностными лицами Контрольно-счетной палаты документы в их распоряжение. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов. Объемы и способы проведения проверки Контрольно-счетная палата устанавливает по своему усмотрению.

При проведении проверок и обследований специалисты Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций.

26. Оформление результатов проверок и обследований

По итогам проведения проверки или обследования ответственные должностные лица Контрольно-счетной палаты составляют и подписывают акты, а также отчеты, заключения, справки и другие документы, предусматриваемые Регламентом Контрольно-счетной палаты, за достоверность которых несут персональную ответственность.

Результаты проверок и обследований доводятся до сведения руководства проверяемой организации, а также других организаций и лиц по усмотрению Контрольно-счетной палаты. Руководство проверяемой организации имеет право в пятидневный срок со дня получения акта (справки) на ознакомление выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к акту (справке).

О выявленных нарушениях действующих нормативных правовых актов и причиненном ущербе Контрольно-счетная палата информирует городскую Думу и Администрацию города, а при выявлении нарушений законодательства, влекущего за собой уголовную ответственность, - представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.

Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований, в том числе другими органами государственного финансового контроля, только в интересах выполнения работ, проводимых Контрольно-счетной палатой.

27. Анализ результатов контрольных мероприятий

и аналитических работ

Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета города и порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Великие Луки.

На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Великие Луки, и представляет их на рассмотрение городской Думы.

28. Организационно-методическое обеспечение работы

Контрольно-счетной палаты

В целях обеспечения скоординированной, результативной, действенной и экономически эффективной контрольной и аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты при проведении контрольно-ревизионных мероприятий и аналитических работ Контрольно-счетная палата разрабатывает методические указания и рекомендации по их проведению, которые рассматриваются и утверждаются в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты.

29. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами

государственного и муниципального финансового контроля

Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с органами государственного и муниципального финансового контроля на основании заключенных договоров (соглашений) о сотрудничестве, получать от них необходимую информацию для обеспечения своей деятельности, обмениваться методическими и нормативными материалами и иной необходимой информацией, участвовать по согласованию с ними в совместных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах.

30. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты

с финансовым органом

Контрольно-счетная палата при проведении контрольных мероприятий и аналитических работ взаимодействует с финансовым органом. Финансовый орган представляет Контрольно-счетной палате утвержденную сводную бюджетную роспись бюджета города и изменения к ней, кассовый план, утвержденный в установленном порядке перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города, оперативную информацию о ходе исполнения бюджета города, информацию о движении средств на счетах по учету средств бюджета, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения бюджета города.

31. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты

с правоохранительными органами

Правоохранительные органы в пределах своих полномочий и на основании заключенного договора (соглашения) о сотруд“ичестве оказывают содействие специалистам Контрольно-счетной палаты для выполнения ими служебных обязанностей.

32. Использование Контрольно-счетной палатой материалов

проверок и ревизий, проведенных другими

контрольными органами

При необходимости Контрольно-счетная палата может использовать материалы проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами, по согласованию с ними. При этом Контрольно-счетная палата обеспечивает надлежащий режим использования указанных материалов, предусмотренный по соглашению с представившими их органами.

33. Привлечение к проверкам и обследованиям специалистов

иных организаций и независимых экспертов

Контрольно-счетная палата на договорных основах может привлекать к проводимым контрольным мероприятиям и экспертно-аналитическим работам специалистов иных организаций и независимых экспертов.

34. Ежегодный отчет

Контрольно-счетная палата ежегодно в срок до 1 (первого) мая представляет городской Думе отчет о проведенных контрольных мероприятиях в рамках осуществления внешнего финансового контроля, выводах, рекомендациях и предложениях по их результатам. Отчет Контрольно-счетной палаты ежегодно публикуется для ознакомления общественности в газете “Великолукская правда Новости“.

Раздел VI.

ГАРАНТИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА, МАТЕРИАЛЬНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

35. Гарантии правового статуса специалистов

Контрольно-счетной палаты

Специалистами Контрольно-счетной палаты являются лица, замещающие выборные муниципальные должности, работающие на постоянной основе.

Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

Время осуществления председателем, заместителем председателя, аудиторами своих полномочий на постоянной основе засчитывается в трудовой стаж и стаж работы по специальности.

Председателю, заместителю председателя, аудиторам, работающим в Контрольно-счетной палате на постоянной (штатной) основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 40 календарных дней.

Председателю, заместителю председателя, аудиторам, работающим в Контрольно-счетной палате на постоянной (штатной) основе и не получившим по месту работы путевку на санаторно-курортное лечение, производится выплата на санаторно-курортное лечение один раз в год, размер которой определяется исходя из 50 процентов средней стоимости дня пребывания в санаторно-курортном учреждении, расположенном на территории области, и количества дней ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством для высших и главных муниципальных должностей муниципальной службы. Лицу, получившему по месту работы путевку на санаторно-курортное лечение за счет средств местного бюджета либо средств социального страхования, указанная выплата не производится.

Исчисление выплаты на санаторно-курортное лечение и установление порядка ее осуществления определяются муниципальным правовым актом Контрольно-счетной палаты города.

Законодательством Российской Федерации, Псковской области, Уставом города Великие Луки, а также решениями Великолукской городской Думы могут быть предусмотрены иные дополнительные гарантии.

Лица, замещающие выборные муниципальные должности, работающие на постоянной основе, не вправе:

1) быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 “Об общих принципах организации местного самоуправления РФ“;

2) заниматься предпринимательской деятельностью;

3) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

4) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

5) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском городской Думы.

Работники аппарата Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими. Порядок прохождения муниципальной службы устанавливается законами Российской Федерации и Псковской области.

36. Материальное и социальное обеспечение специалистов

Контрольно-счетной палаты

Великолукская городская Дума принимает необходимые меры по материальному и социальному обеспечению специалистов Контрольно-счетной палаты, являющихся лицами, замещающими выборные муниципальные должности, и муниципальными служащими города.

Материальные и социальные гарантии деятельности специалистов Контрольно-счетной палаты определяются действующим законодательством и принятыми нормативными актами местного самоуправления.

Председателю Контрольно-счетной палаты, замещающему выборную муниципальную должность категории “А“, устанавливается ежемесячное денежное вознаграждение в размере ежемесячного денежного вознаграждения по муниципальной должности председателя комитета (комиссии) представительного органа муниципального образования, работающего на профессиональной постоянной основе.

Заместителю председателя Контрольно-счетной палаты, замещающему выборную муниципальную должность категории “А“, устанавливается ежемесячное денежное вознаграждение в размере ежемесячного денежного вознаграждения по муниципальной должности заместителя председателя комитета (комиссии) представительного органа муниципального образования, работающего на профессиональной постоянной основе.

Аудитору (аудиторам) Контрольно-счетной палаты, замещающему выборную муниципальную должность категории “А“, устанавливается ежемесячное денежное вознаграждение в размере ежемесячного денежного вознаграждения по муниципальной должности члена комитета, комиссии (органа местного самоуправления), работающего на профессиональной постоянной основе.

37. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты

Средства на содержание Контрольно-счетной палаты утверждаются в бюджете города отдельной строкой.

Раздел VII.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

38. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2009 года.

Приложение N 2

к решению

Великолукской городской Думы

от 24 декабря 2008 г. N 113

СТРУКТУРА

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА ВЕЛИКИЕ ЛУКИ

1. Выборные муниципальные должности Контрольно-счетной палаты:

- председатель Контрольно-счетной палаты - 1 единица;

- заместитель председателя Контрольно-счетной палаты - 1 единица;

- аудиторы Контрольно-счетной палаты - 2 единицы.

2. Аппарат Контрольно-счетной палаты

2.1. Муниципальные служащие:

- начальник отдела - главный бухгалтер - 1 единица;

- консультант - 1 единица;

- ведущий специалист - 1 единица.

2.2. Прочий персонал, осуществляющий техническое обеспечение деятельности:

- уборщица - 0,5 единицы.