Законы и постановления РФ

Решение Собрания депутатов Дновского района от 26.04.2007 (ред. от 08.11.2007) “О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании “Дновский район“

Утратил силу в связи с изданием решения Собрания депутатов Дновского района от 30.03.2009.

Положение, утвержденное данным документом, действует до окончания переходного периода, определенного Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ДНОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 26 апреля 2007 года

О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ “ДНОВСКИЙ РАЙОН“

Принято на 2-й сессии Собрания

депутатов района четвертого созыва

(в ред. решения Собрания депутатов Дновского района

от 08.11.2007)

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“, в целях определения правовых основ, содержания и механизма
осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании “Дновский район“, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Собрание депутатов района решило:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании “Дновский район“ согласно приложению.

2. Признать утратившим силу решение 17-й сессии Собрания депутатов района второго созыва от 29.06.2001 “О Положении о бюджетном процессе в Дновском районе“.

3. Опубликовать настоящее решение в районной газете “Дновец“.

Председатель Собрания

депутатов района

Е.С.САБУРОВ

Утверждено

решением

2-й сессии Собрания депутатов

района четвертого созыва

от 26 апреля 2007 года

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ

ОБРАЗОВАНИИ “ДНОВСКИЙ РАЙОН“

(в ред. решения Собрания депутатов Дновского района

от 08.11.2007)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“, Уставом муниципального образования “Дновский район“ регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования “Дновский район“ и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования “Дновский район“.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании “Дновский район“ осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:

бюджет муниципального образования “Дновский район“ - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций муниципального образования “Дновский район“;

бюджетный процесс - регламентированная бюджетным законодательством Российской Федерации, Псковской области, Уставом муниципального образования “Дновский район“ и данным Положением деятельность органов местного
самоуправления и других участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета, а также по контролю за его исполнением;

бюджетная классификация - группировка доходов и расходов бюджета муниципального образования “Дновский район“, а также источников финансирования его дефицита, в соответствии с Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“ используемая для составления, исполнения бюджета и обеспечения сопоставимости показателей бюджета;

бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией;

бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;

муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц;

расходные обязательства муниципального образования “Дновский район“ - обязанности муниципального образования “Дновский район“ предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления средства бюджета муниципального образования “Дновский район“, обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением;

бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено решением о бюджете на соответствующий год;

реестр расходных обязательств муниципального образования “Дновский район“ - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования “Дновский район“, принятых по вопросам местного значения, а также по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), и заключенных органами местного самоуправления муниципального образования “Дновский район“ договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств муниципального образования “Дновский район“, подлежащих исполнению за
счет собственных средств бюджета муниципального образования “Дновский район“, и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

муниципальная целевая программа - утвержденный муниципальным образованием “Дновский район“ комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования “Дновский район“;

администратор поступлений в местный бюджет - налоговые органы, иные органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, уполномоченные органами местного самоуправления, а также созданные этими органами муниципальные учреждения, осуществляющие в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом планирование поступлений, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;

администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - Администрация Дновского района, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования “Дновский район“ имеющая право осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;

распорядитель бюджетных средств - Администрация района или орган управления Администрации района, имеющий право в соответствии с решением Собрания депутатов Дновского района распределять средства местного бюджета муниципального образования “Дновский район“ по подведомственным получателям бюджетных средств;

получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств из бюджета муниципального образования “Дновский район“ в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;

иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании “Дновский район“

1.
В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального образования “Дновский район“ с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении местного бюджета, его исполнении, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная Федеральным законом.

2. Собрание депутатов Дновского района в части классификации доходов вправе:

- закреплять источники доходов бюджета за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложены на органы власти другого уровня.

3. Собрание депутатов Дновского района в части классификации расходов:

- определяет решением об утверждении бюджета муниципального образования “Дновский район“ на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования “Дновский район“;

- вправе дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“;

- определяет решением об утверждении бюджета на соответствующий год расходы бюджета муниципального образования “Дновский район“ по распорядителям и получателям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.

4. Собрание депутатов Дновского района в части классификации
источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании “Дновский район“

Бюджетный процесс в муниципальном образовании “Дновский район“ включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета муниципального образования “Дновский район“;

- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования “Дновский район“;

- исполнение бюджета муниципального образования “Дновский район“;

- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании “Дновский район“ являются:

- Собрание депутатов Дновского района;

- глава Дновского района;

- Администрация Дновского района;

- Территориальное финансовое управление Главного государственного финансового управления по Дновскому району Псковской области по Соглашению о взаимодействии с Администрацией Дновского района;

(в ред. решения Собрания депутатов Дновского района от 08.11.2007)

- отделение по Дновскому району Управления федерального казначейства по Псковской области по соглашению, заключенному с Администрацией Дновского района, об осуществлении кассового обслуживания исполнения местного бюджета муниципального образования “Дновский район“;

- распорядители бюджетных средств;

- получатели бюджетных средств;

- администраторы поступлений в местный бюджет;

- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании “Дновский район“.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Собрание депутатов Дновского района:

- совместно с главой Дновского района определяет бюджетную, налоговую политику муниципального образования “Дновский район“;

- утверждает бюджет муниципального образования “Дновский район“ и отчет о его исполнении;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- устанавливает налоговые льготы по
местным налогам, основания и порядок их применения;

- принимает планы и программы социально-экономического развития муниципального образования “Дновский район“, утверждает отчет об их исполнении;

- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с утвержденным Положением о муниципальном заказе;

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- устанавливает размеры отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий;

- определяет порядок расходования резервного фонда;

- подпункты 11 - 12 исключены. - Решение Собрания депутатов Дновского района от 08.11.2007;

- осуществляет оперативный контроль за ходом исполнения бюджета и программы социально-экономического развития муниципального образования “Дновский район“;

- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;

- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;

- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;

- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Собрание депутатов Дновского района имеет право на:

- получение от Администрации Дновского района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования “Дновский район“, а также оперативной информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования “Дновский район“;

- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального образования “Дновский район“.

2. Глава Дновского района:

- совместно с Собранием депутатов Дновского района определяет бюджетную, налоговую политику муниципального образования “Дновский район“;

- вносит на рассмотрение Собранию депутатов Дновского района проект бюджета муниципального образования “Дновский район“ с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;

- вносит на рассмотрение Собранию депутатов Дновского района проекты нормативных правовых актов Собрания депутатов Дновского района, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение и отмену налоговых льгот
по местным налогам, осуществление расходов из бюджета муниципального образования “Дновский район“;

- организует составление проекта программы социально-экономического развития муниципального образования “Дновский район“, среднесрочного финансового плана, проекта бюджета муниципального образования “Дновский район“ на очередной финансовый год;

(в ред. решения Собрания депутатов Дновского района от 08.11.2007)

- утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств;

- представляет размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий на утверждение Собранию депутатов Дновского района;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.

3. Территориальное финансовое управление Главного государственного финансового управления по Дновскому району Псковской области в рамках соглашения с Администрацией Дновского района:

- составляет проект бюджета и среднесрочного финансового плана муниципального образования “Дновский район“;

(в ред. решения Собрания депутатов Дновского района от 08.11.2007)

- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;

- организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования “Дновский район“;

- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета муниципального образования и исполнения бюджета муниципального образования;

- составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального образования “Дновский район“;

- осуществляет ведение реестра муниципальных заимствований;

- является администратором источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования, дотаций, субсидий, субвенций из областного бюджета, прочих неналоговых доходов;

- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования “Дновский район“, в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек и налоговых кредитов, установленных Собранием депутатов Дновского района на очередной финансовый год;

- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией;

- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;

- осуществляет
финансовый контроль за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

4. Отделение по Дновскому району Управления федерального казначейства по Псковской области:

- открывает в установленном Федеральным казначейством порядке лицевые счета для учета операций по кассовым выплатам из бюджета;

- учитывает на лицевых счетах распорядителей и получателей средств бюджета движение объемов финансирования расходов;

- формирует и передает Территориальному финансовому управлению, распорядителям и получателям средств бюджета, администраторам источников финансирования дефицита бюджета, администраторам доходов бюджета информацию по кассовым операциям по исполнению бюджета;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

5. Распорядитель бюджетных средств:

- абзац исключен. - Решение Собрания депутатов Дновского района от 08.11.2007;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности;

(в ред. решения Собрания депутатов Дновского района от 08.11.2007)

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

6. Получатель бюджетных средств:

- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;

- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.

7. Администратор поступлений в местный
бюджет:

- осуществляет планирование поступлений, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;

- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;

- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы бюджета муниципального образования “Дновский район“

1. Доходы бюджета муниципального образования “Дновский район“ формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Псковской области о налогах и сборах, решениями Собрания депутатов Дновского района о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета муниципального образования “Дновский район“

1. Из бюджета муниципального образования “Дновский район“ в очередном финансовом году финансируются:

- за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования “Дновский район“ - расходные обязательства муниципального образования “Дновский район“, исполнение которых должно осуществляться в текущем финансовом году в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, а также заключенными муниципальным образованием “Дновский район“ (от имени муниципального образования) договорами (соглашениями) по вопросам местного значения;

- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Псковской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Псковской области.

Органы местного самоуправления Дновского района вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением субсидий, субвенций и дотаций, предоставляемых из бюджета Псковской области).

Статья 10. Резервные фонды

В расходной части бюджета муниципального образования “Дновский район“ создаются резервные фонды Администрации Дновского района. Порядок расходования средств резервных фондов утверждается решением Собрания депутатов Дновского района.

Глава Дновского района ежеквартально информирует Собрание депутатов Дновского района о расходовании средств резервных фондов.

Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования “Дновский район“.

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

2. Долговые обязательства муниципального образования “Дновский район“ могут существовать в форме:

- кредитных соглашений и договоров;

- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Долговые обязательства муниципального образования “Дновский район“ не могут существовать в иных формах.

3. Органы местного самоуправления муниципального образования “Дновский район“ используют все полномочия по формированию доходов бюджета муниципального образования для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.

4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования “Дновский район“ как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.

5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование “Дновский район“ дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

Муниципальные гарантии предоставляются от имени муниципального образования “Дновский район“ главой Дновского района.

Порядок предоставления муниципальных гарантий определяется Собранием депутатов Дновского района.

6. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

- дефицит бюджета муниципального образования, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета муниципального образования “Дновский район“, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета муниципального образования без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Собрания депутатов Дновского района о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета муниципального образования “Дновский район“ может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;

- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета муниципального образования “Дновский район“ без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета муниципального образования “Дновский район“.

Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.

Порядок контроля за соблюдением указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется Администрацией Дновского района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.

Собрание депутатов Дновского района на этапе принятия решения о бюджете и финансовый орган на этапе составления и исполнения бюджета муниципального образования, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.

7. Территориальное финансовое управление по Дновскому району ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:

- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;

- об объеме муниципальных долговых обязательств;

- о формах обеспечения исполнения обязательств;

- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;

- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;

- об осуществлении платежей за счет средств бюджета муниципального образования по выданным муниципальным гарантиям;

- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.

Раздел II.

СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ДНОВСКИЙ РАЙОН“

Статья 12. Основы составления проекта бюджета муниципального образования “Дновский район“

1. Составление проекта бюджета муниципального образования “Дновский район“ - исключительная прерогатива Администрации Дновского района.

Непосредственное составление бюджета осуществляет Территориальное финансовое управление по Дновскому району.

2. Составлению проекта бюджета муниципального образования “Дновский район“ должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:

- прогноза социально-экономического развития муниципального образования “Дновский район“;

- основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования “Дновский район“ на очередной финансовый год;

- баланса финансовых ресурсов муниципального образования “Дновский район“ на очередной финансовый год;

- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;

- реестра расходных обязательств муниципального образования “Дновский район“.

3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:

- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации и Псковской области о налогах и сборах, решениях Собрания депутатов Дновского района о налогах и сборах;

- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет муниципального образования “Дновский район“;

- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.

4. Одновременно с составлением проекта бюджета муниципального образования “Дновский район“ разрабатывается среднесрочный финансовый план муниципального образования, содержащий основные параметры бюджета муниципального образования на предстоящий трехлетний период.

(п. 4 в ред. решения Собрания депутатов Дновского района от 08.11.2007)

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования “Дновский район“

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования “Дновский район“ разрабатывается Администрацией Дновского района на основе данных социально-экономического развития муниципального образования “Дновский район“ за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития муниципального образования “Дновский район“ до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на период не менее трех лет.

(в ред. решения Собрания депутатов Дновского района от 08.11.2007)

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования “Дновский район“ вносится на рассмотрение в Собрание депутатов Дновского района главой Дновского района не позднее 30 ноября.

Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования “Дновский район“ в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования “Дновский район“ включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 14. Основные направления бюджетной, налоговой политики муниципального образования “Дновский район“

Основные направления бюджетной политики муниципального образования “Дновский район“ должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета муниципального образования “Дновский район“ в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального образования “Дновский район“.

Основные направления налоговой политики муниципального образования “Дновский район“ должны содержать анализ закон“дательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета муниципального образования “Дновский район“; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.

Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются Территориальным финансовым управлением по Дновскому району.

Основные направления бюджетной и налоговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 15. Баланс финансовых ресурсов муниципального образования “Дновский район“

Баланс финансовых ресурсов муниципального образования “Дновский район“ представляет собой баланс всех доходов и расходов муниципального образования “Дновский район“ и хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования “Дновский район“.

Баланс финансовых ресурсов составляется Администрацией Дновского района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования “Дновский район“.

Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы муниципального образования “Дновский район“ исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 16. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:

- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;

- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;

- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по получателям бюджетных средств;

- иные составляющие, определенные Администрацией Дновского района.

2. План развития муниципального сектора экономики составляется Администрацией Дновского района вместе с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования “Дновский район“.

Статья 17. Среднесрочный финансовый план

(в ред. решения Собрания депутатов Дновского района от 08.11.2007)

1. Среднесрочный финансовый план муниципального образования “Дновский район“ представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета на предстоящие три года по мобилизации в бюджет муниципального образования “Дновский район“ доходов, финансированию из бюджета муниципального образования “Дновский район“ расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.

(в ред. решения Собрания депутатов Дновского района от 08.11.2007)

Среднесрочный финансовый план разрабатывается Территориальным финансовым управлением по Дновскому району одновременно с проектом бюджета муниципального образования “Дновский район“ на очередной финансовый год.

(в ред. решения Собрания депутатов Дновского района от 08.11.2007)

Период, на который разрабатывается среднесрочный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.

(в ред. решения Собрания депутатов Дновского района от 08.11.2007)

2. Среднесрочный финансовый план разрабатывается в целях:

(в ред. решения Собрания депутатов Дновского района от 08.11.2007)

- информирования Собрания депутатов Дновского района о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы муниципального образования “Дновский район“;

- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;

- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;

- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.

3. В структуре среднесрочного финансового плана муниципального образования “Дновский район“ обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.

(в ред. решения Собрания депутатов Дновского района от 08.11.2007)

4. Среднесрочный финансовый план утверждается главой Дновского района и учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год, представляется в качестве информации в Собрание депутатов Дновского района одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.

(в ред. решения Собрания депутатов Дновского района от 08.11.2007)

5. Среднесрочный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития района, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.

(в ред. решения Собрания депутатов Дновского района от 08.11.2007)

6. При разработке среднесрочного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.

(в ред. решения Собрания депутатов Дновского района от 08.11.2007)

Статья 18. Реестр расходных обязательств муниципального образования “Дновский район“

1. Реестр расходных обязательств муниципального образования “Дновский район“ ведется Территориальным финансовым управлением по Дновскому району в порядке, установленном нормативным правовым актом органов местного самоуправления, и представляется в Главное государственное финансовое управление Псковской области в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации Псковской области.

2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств муниципального образования “Дновский район“ являются:

- полнота отражения расходных обязательств муниципального образования “Дновский район“ и сведений о них;

- периодичность обновления реестра расходных обязательств муниципального образования “Дновский район“ и сведений о них;

- открытость сведений о расходных обязательствах муниципального образования “Дновский район“, содержащихся в реестре;

- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств муниципального образования “Дновский район“;

- достоверность сведений о расходных обязательствах муниципального образования “Дновский район“, содержащихся в реестре.

3. Данные реестра расходных обязательств муниципального образования “Дновский район“ используются при разработке среднесрочного финансового плана муниципального образования (в части бюджета действующих обязательств муниципального образования) и проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год.

(в ред. решения Собрания депутатов Дновского района от 08.11.2007)

Статья 19. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг определяются Администрацией Дновского района в виде нормативов расходов бюджетов муниципального образования “Дновский район“ на решение вопросов местного значения.

Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств муниципального образования “Дновский район“ и планировании расходов бюджета муниципального образования “Дновский район“ на очередной финансовый год.

Статья 20. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются Администрацией Дновского района и выносятся на утверждение Собрания депутатов Дновского района.

2. Муниципальная целевая программа должна содержать:

- технико-экономическое обоснование;

- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;

- наименование заказчика программы;

- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;

- другие документы и материалы, необходимые для рассмотрения и утверждения муниципальных целевых программ.

3. Решение о необходимости разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается Администрацией Дновского района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и среднесрочного финансового плана.

(в ред. решения Собрания депутатов Дновского района от 08.11.2007)

Статья 21. Основные этапы составления проекта бюджета муниципального образования “Дновский район“

1. Решение о составлении проекта бюджета муниципального образования “Дновский район“ на очередной финансовый год принимается главой Дновского района путем издания правового акта. Составление проекта бюджета муниципального образования “Дновский район“ начинается не позднее чем за 5 месяцев до начала очередного финансового года.

2. В результате разработки среднесрочного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета муниципального образования “Дновский район“, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.

(в ред. решения Собрания депутатов Дновского района от 08.11.2007)

3. Основные характеристики бюджета муниципального образования “Дновский район“ на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по распорядителям и получателям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета муниципального образования “Дновский район“ в очередном финансовом году, разрабатываются Территориальным финансовым управлением по Дновскому району с учетом:

- показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования “Дновский район“ на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;

(в ред. решения Собрания депутатов Дновского района от 08.11.2007)

- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств муниципального образования “Дновский район“, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета муниципального образования “Дновский район“;

- документов и материалов, указанных в п.п. 2, 3 ст. 12 настоящего Положения.

4. Распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

5. Несогласованные с участниками бюджетного процесса вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы Дновского района.

6. Проект решения Собрания депутатов Дновского района о бюджете, составляемый Территориальным финансовым управлением по Дновскому району, должен содержать:

- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета муниципального образования “Дновский район“, установленного п. 6 ст. 11 настоящего Положения);

- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- расходы бюджета по распорядителям, получателям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов Дновского района), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета муниципального образования;

- объемы расходов текущего и капитального характера;

- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования “Дновский район“ в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования “Дновский район“, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней, для осуществления отдельных государственных полномочий;

- источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования “Дновский район“;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 6 ст. 11 настоящего Положения;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленного п. 6 ст. 11 настоящего Положения;

- перечень муниципальных гарантий;

- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;

- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;

- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям, в случае наделения органов местного самоуправления муниципального образования “Дновский район“ полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений;

- размер субвенций из бюджета поселения бюджету муниципального образования “Дновский район“ на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.

7. Обязательными приложениями к решению о бюджете муниципального образования “Дновский район“ являются:

- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;

- перечень распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования “Дновский район“;

- программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования “Дновский район“.

8. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования “Дновский район“ на очередной финансовый год Администрация Дновского района:

- разрабатывает адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;

- оценивает потери бюджета от предоставления налоговых льгот;

- оценивает ожидаемое исполнение бюджета муниципального образования “Дновский район“ за текущий финансовый год;

- разрабатывает проекты решений Собрания депутатов Дновского района о внесении изменений и дополнений в решения Собрания депутатов Дновского района о налогах и сборах;

- разрабатывает проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Собрания депутатов Дновского района относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального образования “Дновский район“;

- подготавливает прогноз бюджета муниципального образования “Дновский район“ на очередной финансовый год.

9. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 15 ноября представляются главе Дновского района.

Глава Дновского района рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 1 декабря принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Собрание депутатов Дновского района.

10. Исключен. - Решение Собрания депутатов Дновского района от 08.11.2007.

Раздел III.

РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ

ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 22. Внесение проекта решения о бюджете в Собрание депутатов Дновского района

1. Глава Дновского района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Собрание депутатов Дновского района не позднее 15 рабочих дней после утверждения Псковским областным Собранием депутатов областного бюджета на очередной финансовый год.

Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Собрание депутатов Дновского района проектов решений об изменении и дополнении решений Собрания депутатов Дновского района о налогах и сборах.

Одновременно с проектом решения о бюджете в Собрание депутатов Дновского района представляются следующие документы и материалы:

- проекты решений муниципального образования “Дновский район“ относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального образования “Дновский район“;

- баланс финансовых ресурсов муниципального образования “Дновский район“ на очередной финансовый год;

- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;

- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования “Дновский район“ за текущий финансовый год;

- план развития муниципального сектора экономики.

2. Исключен. - Решение Собрания депутатов Дновского района от 08.11.2007.

Статья 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете Собранием депутатов Дновского района

1. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год направляется в Собрание депутатов Дновского района.

2. В 10-дневный срок с момента направления проекта решения о бюджете муниципального образования “Дновский район“ в комиссии Собрания депутатов Дновского района Собрание депутатов Дновского района проводит первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.

Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования “Дновский район“ (общая сумма доходов, общая сумма расходов, дефицит бюджета).

3. В 10-дневный срок с момента первого чтения проект решения о бюджете муниципального образования “Дновский район“ рассматривается Собранием депутатов Дновского района во втором чтении.

Во втором чтении проект решения о бюджете муниципального образования “Дновский район“ принимается окончательно.

4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования “Дновский район“ Собранием депутатов Дновского района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации Дновского района и Собрания депутатов Дновского района.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтениями проекта решения о бюджете муниципального образования “Дновский район“ в соответствии с регламентом, утвержденным Собранием депутатов Дновского района.

5. Принятое Собранием депутатов Дновского района решение о бюджете на очередной финансовый год направляется главе Дновского района для подписания и обнародования.

Статья 24. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете муниципального образования “Дновский район“ должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов Дновского района, подписано главой Дновского района и обнародовано до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления муниципального образования “Дновский район“ обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.

2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Территориальное финансовое управление по Дновскому району вправе:

- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;

- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете муниципального образования “Дновский район“ на очередной финансовый год.

3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Территориальное финансовое управление по Дновскому району вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.

При этом Территориальное финансовое управление по Дновскому району не имеет права:

- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.

4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава Дновского района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Собрание депутатов Дновского района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования “Дновский район“, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV.

ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ “ДНОВСКИЙ РАЙОН“

Статья 25. Исполнение бюджета муниципального образования “Дновский район“ по доходам

Исполнение бюджета муниципального образования по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 26. Исполнение бюджета муниципального образования “Дновский район“ по расходам

1. Бюджет муниципального образования “Дновский район“ по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Основными этапами санкционирования являются:

- составление и утверждение бюджетной росписи;

- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

2. Бюджетная роспись составляется распорядителем бюджетных средств по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в Территориальное финансовое управление по Дновскому району в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.

На основании бюджетных росписей распорядителей и получателей бюджетных средств Территориальное финансовое управление по Дновскому району составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем Территориального финансового управления по Дновскому району в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.

3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Территориальное финансовое управление по Дновскому району доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.

Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.

4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной Территориальным финансовым управлением по Дновскому району. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем распорядителя бюджетных средств.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Территориальное финансовое управление по Дновскому району.

5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств.

Утвержденные руководителем Территориального финансового управления лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств.

6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.

Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.

7. Территориальное финансовое управление по Дновскому району может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:

- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;

- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;

- при блокировке расходов.

8. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.

Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 27. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета муниципального образования “Дновский район“ происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация Дновского района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.

2. В решении Администрации Дновского района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому распорядителю и получателю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.

3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.

4. На основании решения Администрации Дновского района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.

5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся Администрацией Дновского района по представлению Территориального финансового управления по Дновскому району.

Статья 28. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава Дновского района вносит в Собрание депутатов Дновского района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования “Дновский район“.

2. Собрание депутатов Дновского района рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.

Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Администрация Дновского района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Собранием депутатов Дновского района решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете муниципального образования “Дновский район“ не предусмотрено иное.

Статья 29. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Территориальным финансовым управлением по Дновскому району на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства муниципального образования “Дновский район“, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Территориальное финансовое управление по Дновскому району подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.

2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.

Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Собранием депутатов Дновского района по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.

3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Собранием депутатов Дновского района во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Администрация Дновского района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств муниципального образования “Дновский район“.

Статья 30. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Территориальное финансовое управление по Дновскому району вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные распорядителю, получателю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных распорядителю, получателю бюджетных средств.

Территориальное финансовое управление по Дновскому району уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.

2. Распорядитель, получатель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 31. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для распоря“ителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.

2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 32. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя Территориального финансового управления по Дновскому району на любом этапе исполнения бюджета в случаях:

- если бюджетные ассигнования в соответствии с решением Собрания депутатов Дновского района о бюджете выделялись при условии выполнения распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;

- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.

2. Руководитель Территориального финансового управления по Дновскому району отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 33. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:

- изменения бюджетных ассигнований;

- блокировки расходов;

- отсрочки Территориальным финансовым управлением по Дновскому району исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.

2. Территориальное финансовое управление по Дновскому району, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

3. Исключен. - Решение Собрания депутатов Дновского района от 08.11.2007.

Статья 34. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.

2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.

3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается.

Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено органом, исполняющим бюджет, 28 декабря.

До 31 декабря включительно орган, исполняющий бюджет, обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.

Счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.

(п. 3 в ред. решения Собрания депутатов Дновского района от 08.11.2007)

4. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 35. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета муниципального образования “Дновский район“

1. Все доходы бюджета муниципального образования “Дновский район“, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.

2. Территориальное финансовое управление по Дновскому району составляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования “Дновский район“ и представляет его главе Дновского района.

Глава Дновского района направляет указанный отчет:

- Собранию депутатов Дновского района;

- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования “Дновский район“ утверждается Собранием депутатов Дновского района.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования “Дновский район“, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального образования “Дновский район“ подлежат официальному опубликованию.

Статья 36. Представление отчета об исполнении бюджета муниципального образования “Дновский район“ в Собрание депутатов Дновского района

Ежегодно не позднее 1 апреля глава Дновского района представляет в Собрание депутатов Дновского района отчет об исполнении бюджета муниципального образования “Дновский район“ за отчетный финансовый год.

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета предоставляются следующие документы и материалы:

сведения о расходовании средств резервного фонда;

- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;

- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

- сведения о структуре муниципального долга;

- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по распорядителям и получателям бюджетных средств;

- справка о кредиторской задолженности бюджета муниципального образования “Дновский район“ и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;

- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств;

- другие необходимые материалы.

Статья 37. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета муниципального образования “Дновский район“

1. Собрание депутатов Дновского района рассматривает отчет об исполнении бюджета муниципального образования “Дновский район“ в течение одного месяца.

2. Собрание депутатов Дновского района при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад руководителя Территориального финансового управления по Дновскому району об исполнении бюджета муниципального образования “Дновский район“.

3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального образования “Дновский район“ Собрание депутатов Дновского района принимает одно из следующих решений:

- об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования “Дновский район“;

- об отклонении отчета об исполнении бюджета муниципального образования “Дновский район“.

4. Отчет об исполнении бюджета выносится на публичные слушания.

Раздел V.

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 38. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В муниципальном образовании “Дновский район“ муниципальный финансовый контроль осуществляют:

- Администрация Дновского района;

- Территориальное финансовое управление по Дновскому району;

- Собрание депутатов Дновского района.

Статья 39. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании “Дновский район“ наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Статья 40. Введение в действие настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу с 1 мая 2007 года и действует до окончания переходного периода, определенного Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.