Законы и постановления РФ

Постановление главы Островского района от 02.04.2007 N 332 “Об утверждении Положения об аудите (оценке) эффективности управленческой и финансово-хозяйственной деятельности в сфере ЖКХ“

ГЛАВА ОСТРОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 апреля 2007 г. N 332

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АУДИТЕ (ОЦЕНКЕ) ЭФФЕКТИВНОСТИ

УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В

СФЕРЕ ЖКХ

Руководствуясь ст.ст. 16, 27 Устава муниципального образования “Островский район“, с целью повышения эффективности функционирования ЖКХ, надежности систем жизнеобеспечения населения путем введения системного контроля, на основании опыта органов государственной власти и органов местного самоуправления Владимирской области постановляю:

1. Ввести в качестве новой формы муниципального контроля за функционированием жилищно-коммунального хозяйства района аудит (оценку) эффективности, в связи с чем:

1.1. Утвердить Положение об аудите (оценке) эффективности управленческой и финансово-хозяйственной деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

1.2. Установить периодичность проведения аудита (оценки) по установленным утвержденным Положением критериям и показателям эффективности
по итогам за 1-е полугодие, 9 месяцев и год.

1.3. Муниципальным предприятиям ЖКХ принять к сведению обязательность представления расчетов соответствующих критериев и показателей эффективности на заседания балансовой комиссии в Администрации Островского района.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете “Островские вести“.

Глава Островского района

А.И.АФАНАСЬЕВ

Утверждено

постановлением

главы Островского района

от 2 апреля 2007 г. N 332

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АУДИТЕ (ОЦЕНКЕ) ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ

И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение вводится с целью объективной оценки состояния системы управления жилищно-коммунальным хозяйством, процесса обеспечения населения и других потребителей жилищно-коммунальными услугами, эффективности использования финансовых ресурсов, то есть определения результативности, действенности и экономичности Администрации Островского района и предприятий ЖКХ при исполнении их функций.

1.2. Проводимый в соответствии с настоящим Положением аудит (оценка) позволяет подготовить конкретные предложения по совершенствованию системы управления ЖКХ, процесса обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами.

1.3. Организацию проведения аудита (оценки) обеспечивают структурные подразделения Администрации Островского района - комитет по планированию и социально-экономическому развитию и комитет жилищно-коммунального хозяйства.

2. Предмет аудита эффективности

- Управленческая и финансово-хозяйственная деятельность Администрации Островского района, направленная на создание условий по обеспечению жизнедеятельности населения в соответствии с законодательством РФ.

- Управленческая и финансово-хозяйственная деятельность предприятий ЖКХ муниципального образования “Островский район“ по бесперебойному и качественному их функционированию.

- Средства федерального, областного и муниципального бюджетов, направленные на обеспечение бесперебойного и качественного функционирования жилищно-коммунального хозяйства.

3. Объекты аудита эффективности

- Структурные подразделения Администрации Островского района, курирующие (координирующие) вопросы коммунально-жилищного хозяйства.

- Муниципальные унитарные предприятия, иные хозяйствующие субъекты, оказывающие жилищно-коммунальные услуги, водо-, тепло- и энергоснабжающие предприятия.

- Муниципальные целевые программы в сфере ЖКХ.

- Тарифы на жилищно-коммунальные услуги.

4. Основные задачи проведения аудита эффективности

- Анализ эффективности принимаемых мер со стороны органов местного самоуправления по приведению
объектов ЖКХ в нормативное состояние и обеспечению населения района и объектов социально-культурной сферы бесперебойным теплом и горячим водоснабжением в осенне-зимний период.

- Анализ эффективности использования бюджетных средств, иных финансовых ресурсов, направленных на подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к отопительному сезону, в том числе на приобретение топлива.

- Анализ обоснованности ценового регулирования тарифов на отпускаемую электрическую и тепловую энергию органами государственной власти Псковской области.

- Проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, а также эффективности использования средств, полученных жилищно-эксплуатационными предприятиями от населения в счет оплаты коммунальных платежей и содержания жилого фонда в соответствии с действующим законодательством.

5. Критерии и показатели эффективности

5.1. Критерий экономичности (Кэ) - достижение экономического эффекта, в том числе по сокращению бюджетных расходов местного самоуправления на ЖКХ за счет применения энерго- и ресурсосберегающих мероприятий:

Кэ = Е / Sэ, где

Е - экономический эффект;

Sэ - затраты на проведение энерго- и ресурсосберегающих мероприятий.

5.2. Критерий результативности (Кр) - реализация в полном объеме мероприятий по организации получения населением жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством:

Кр = Sф / Sп, где

Sф - фактические расходы на реализацию мероприятий;

Sп плановые расходы на реализацию запланированных мероприятий, предусмотренных бюджетом на очередной финансовый год.

5.3. Критерий действенности (Кд) - обеспечение необходимого качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг:

Кд = Рро / Рпо, где

Рро - количество реализованных обращений потребителей по вопросам несоблюдения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в отчетном периоде;

Рпо - количество поступивших обращений потребителей по вопросам несоблюдения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в отчетном периоде.

5.4. Показатель эффективности управления жилфондом (Пэу) - определяет эффективность системы управления жилищной отраслью в муниципальном образовании и должен стремиться к 1:

Пэу = Окмд / Окду,
где

Окмд - общее количество многоквартирных (более 4-х квартир) домов;

Окду - общее количество многоквартирных домов, собственники жилых помещений в которых реализовали свое решение по способу управления домами за отчетный период.

5.5. Показатель развития рынка услуг (Пр) - оценивает уровень развития конкурентной среды предоставления жилищно-коммунальных услуг и должен стремиться к 1:

Пр = Побщ / Пчастн, где

Побщ - количество организаций ЖКХ в районе;

Пчастн - количество частных и приватизированных организаций ЖКХ в районе за отчетный год.

5.6. Показатель аварийности (Па) - оценивает надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения и должен стремиться к 0:

Па = Аотч / Апред, где

Аотч - количество аварий на жилищно-коммунальных объектах и сетях района за отчетный год;

Апред - количество аварий на жилищно-коммунальных объектах и сетях района за предыдущий год.

5.7. Показатель финансовой стабилизации (Пф) - отражает инвестиционную привлекательность ЖКХ на территории района и должен стремиться к 0:

Пф = Кз / Дз, где

Кз - кредиторская задолженность организаций ЖКХ на конец отчетного периода;

Дз - дебиторская задолженность организаций ЖКХ на конец отчетного периода.

5.8. Показатель социальной защищенности граждан (Пс) - оценивает социальную поддержку малообеспеченных слоев населения по оплате жилищно-коммунальных услуг и должен стремиться к 0,15:

Пс = Ссуб / Собщ, где

Ссуб - количество семей, получивших субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг в отчетном году;

Собщ - общее количество семей в муниципальном образовании в отчетном году.

6. Заключительные положения

6.1. Необходимая информационная база для расчетов предоставляется всеми организациями ЖКХ независимо от их организационно-правовой формы по запросу комитетов Администрации Островского района, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения.