Законы и постановления РФ

Решение Арбитражного суда Псковской области от 20.11.2006 по делу N А52-3386/2006/2 Заявление о признании недействительным решения таможни об отмене ранее выданного заявителю разрешения на переработку товара вне таможенной территории РФ удовлетворено, поскольку таможенный орган ранее установил приемлемость предложенных способов идентификации вывезенных товаров в продуктах переработки.

Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17.05.2007 данное решение и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2007 оставлены без изменения.

Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2007 данное решение оставлено без изменения.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 20 ноября 2006 г. по делу N А52-3386/2006/2

Резолютивная часть оглашена 14.11.2006 г.

Арбитражный суд Псковской области в составе судьи: М.Г.И.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ш.О.Л.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Дельта“

к Псковской таможне,

к Северо-Западному таможенному управлению Федеральной таможенной службы России

о признании недействительными требования Псковской таможни об уплате таможенных платежей от 23.08.06 г. N 170 и решения СЗТУ ФТС
России от 09.08.2006 г. N 06-04-33/4

при участии в заседании:

от заявителя: Ш.Г.Е. - директор, паспорт; К.А.П. - адвокат, по дов. от 17.07.2006 г. (со всеми полномочиями).

от ответчика: П.Т.В. - главный государственный таможенный инспектор правового отдела, п/дов. от 03.11.2005 г. N 11-11/12221 (со всеми полномочиями); Е.Л.А. - начальник отдела таможенных режимов по дов. от 08.06.06 г. N 11-10.2/7116 (со всеми полномочиями); Ф.В.В. - старший государственный таможенный инспектор правового отдела правовой службы СЗТУ по дов. от 18.06.2006 г. N 01-32/15199 (со всеми полномочиями); С.Г.И. - государственный таможенный инспектор отдела таможенных платежей, дов. от 06.03.2006 г. N 11-10.2/2530

установил:

общество с ограниченной ответственностью “Дельта“ (далее - ООО “Дельта“) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения Северо-Западного Таможенного управления Федеральной таможенной службы России (далее - СЗТУ ФТС России) от 09.08.2006 г. N 06-04-33/4 об отмене решения Псковской таможни о выдаче ООО “Дельта“ разрешения на переработку вне таможенной территории N 10209000/01115/61/1 и требования Псковской таможни об уплате таможенных платежей от 23.08.2006 г. N 170.

Представители СЗТУ ФТС России и Псковской таможни требования не признали по доводам, указанным в отзывах на иск.

Рассмотрев материалы дела, суд установил, что ООО “Дельта“ заключило с компанией “STAINLESS ENGINEERING LLC“, США, внешнеэкономический контракт N 5142 от 17.10.2005 г. на переработку сырья отходов и лома нержавеющей стали с различным содержанием никеля, с получением продукта переработки никеля нелегированного (никелевых катодов), поставляемого обратно в Россию в форме катодных листов, полос, пластин. Организацией, непосредственно осуществляющей операции по переработке, является канадская фирма “FALCONBRIDG“.

31.10.2005 г. ООО “Дельта“ обратилось в Псковскую таможню с заявлением о выдаче в соответствии с
параграфом 3 главы 19 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) разрешения на использовании режима переработки товаров вне таможенной территории Российской Федерации, указав в заявлении соответствующие сведения и приложив необходимые документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 204 ТК РФ. В результате рассмотрения представленного обществом пакета документов Псковская таможня выдала ООО “Дельта“ разрешение N 10209000/01115/61/1 на использование режима переработки товаров вне таможенной территории Российской Федерации отходов и лома нержавеющей стали с различным содержанием никеля нелегированного (никелевых катодов), поставляемого в форме катодных листов, полос, пластин. Таможенный орган согласовал с заявителем нормы выхода продуктов переработки и сроки переработки. Также в пункте 6 разрешения указаны способы идентификации продуктов переработки, а именно: при документальном контроле идентификация продуктов обеспечивается путем документального подтверждения, свидетельствующего, что операциям по переработке подвергались вывезенные товары, для чего представляются сведения о помещении российских товаров по прибытии на предприятие - переработчик в индивидуальный адресный бокс накопительного склада, где будет производиться их регистрация, радиационный контроль, отбор проб для входного контроля по химическому составу, после чего составляется приемный акт с указанием номеров CMR, железнодорожных накладных и коносаментов на российские товары; паспорт переработки по результатам плавки каждой плавильной партии сырья, в котором отражается количество использованных российских товаров с указанием номеров приемных актов и CMR, железнодорожных накладных и коносаментов, нормы выхода продуктов переработки, их параметры и химический состав, после чего паспорт прикладывается к документам на ввозимые с предприятия - переработчика продукты переработки, которые поступают на индивидуальный адресный склад готовой продукции, откуда производится отправка в адрес ООО “Дельта“. Паспорт переработки может быть включен форму инвойса и представляется в
таможенный орган, производящие оформление груза с отметкой таможни иностранного государства.

Следующим способом идентификации продуктов переработки указан способ сопоставления результатов исследования предварительно взятых проб или образцов вывозимых товаров или продуктов переработки. Для использования данного способа при фактическом контроле (таможенном досмотре) производится отбор проб и образцов в присутствии должностного лица таможенного поста; сопоставление результатов химического состава при экспресс-анализе рентгенофруарисцентным прибором ПРИМ 1РМ. Для сопоставления результатов исследования предварительно взятых проб и образцов, декларант за свой счет, под таможенным контролем, осуществляет отбор проб для представления в специализированную организацию с необходимой для таможенного контроля периодичностью. Отбор проб и образцов должностным лицом таможенного поста с направлением их на экспертизу в ЭКС СЗТУ осуществляется по рабочему графику выборочно.

В соответствии со статьей 412 ТК РФ, в порядке ведомственного контроля, проверив законность принятого Псковской таможней решения по заявлению ООО “Дельта“ о выдаче разрешения на переработку товаров вне таможенной территории N 10209000/01115/61/1, СЗТУ ФТС России приняло 09.08.2006 г. решение N 06-04-33/4 об отмене решения начальника Псковской таможни о выдаче ООО “Дельта“ вышеуказанного разрешения. Основанием для принятия такого разрешения послужило то, что, по мнению СЗТУ ФТС России, при выдаче ООО “Дельта“ разрешения Псковской таможней не было обеспечено соблюдение условия применения таможенного режима переработки вне таможенной территории, установленного пунктом 2 статьи 198 ТК РФ, т.к. отсутствует экспертное заключение, подтверждающее, что указанными в разрешении способами таможенные органы могут идентифицировать вывезенные товары в продуктах переработки.

После принятия данного решения Псковская таможня направила заявителю требование об уплате таможенных платежей от 23.08.2006 г. N 1790, предложив ООО “Дельта“ в срок до 11.09.2006 г. уплатить в бюджет ввозную и
вывозную таможенные пошлины, НДС, проценты за отсрочку, срок уплаты которых истек, пени всего в сумме 8301129 руб. 45 коп.

Заявитель решение СЗТУ ФТС России от 09.08.2006 г. N 06-04-33/4 и требование Псковской таможни от 23.08.2006 г. N 170 считает незаконными, просит признать их недействительными, так как при выдаче разрешения заявителем и Псковской таможней были соблюдены все требования параграфа 3 главы 19 ТК РФ; к тому же, Псковской таможней решение о выдаче разрешения не принималось, поэтому СЗТУ ФТС России и не мог в порядке статьи 412 ТК РФ отменить несуществующее решение, а отмену в порядке ведомственного контроля самого разрешения ТК РФ не предусматривает.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд считает, что требования ООО “Дельта“ подлежат удовлетворению исходя из следующего.

Согласно статье 197 ТК РФ переработка вне таможенной территории - таможенный режим, при котором товары вывозятся с таможенной территории Российской Федерации для целей проведения операций по переработке товаров в течение установленного срока (срока переработки товаров) с последующим ввозом продуктов переработки с полным или частичным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов. Товары вывозятся с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом переработки вне таможенной территории с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин. К вывозимым товарам не применяются запреты и ограничения экономического характера, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулирования внешнеторговой деятельности.

Переработка вне таможенной территории допускается при наличии разрешения таможенного органа. Разрешение возможно, если таможенные органы могут идентифицировать вывезенные товары в продуктах переработки (пункты 1, 2 статьи 198 ТК РФ).

В статье 199 ТК РФ прописаны способы идентификации товаров
в продуктах переработки.

Приемлемость заявленного способа идентификации вывезенных товаров для переработки вне таможенной территории в продуктах переработки устанавливается таможенным органом с учетом характеристики товаров и осуществляемых операций по переработке товаров.

Представители Псковской таможни подтвердили, что заявитель обратился к ним с заявлением на получение разрешения на переработку товаров, оформленным в соответствии со статьей 204 ТК РФ, приложил полный пакет необходимых документов. Но работа по рассмотрению данного заявления началась в таможенном органе еще ранее при подаче ООО “Дельта“ заявления от 22.09.2005 г., которое обществом было отозвано. В рамках рассмотрения указанных заявлений таможенным органом проводилась проверка документов и сведений по вопросам возможности идентификации товаров заявленными обществом в заявлении способами нормам выхода, сроку переработки, изучены сведения по технологическому процессу. Сведения о норме выхода указаны в заявлении и экспертном заключении Ленинградской областной торгово-промышленной палаты 154-01-05558-05 от 26.09.2005 г., где также были перечислены документальные способы идентификации. Таможенным органом в процессе проверки представленных документов проводились консультации с руководителем Санкт-Петербургского филиала ЦЭКТУ на предмет возможности дачи экспертного заключения о применимости способов идентификации, указанных обществом в заявлении, на что таможне было разъяснено о невозможности проведения такой экспертизы, так как полномочия устанавливать приемлемость заявленных способов идентификации вывезенных товаров в продуктах переработки в соответствии с пунктом 2 статьи 199 ТК РФ, принадлежит таможенному органу, рассматривающему заявление о выдаче разрешения на переработку товаров. При подаче заявления от 31.10.2005 г. ООО “Дельта“ представило новое заключение Ленинградской областной ТПП от 25.10.2005 г. N 154-01-063805 о нормах выхода с описанием технологии переработки: копии сертификата завода - переработчика с переводом, пример инвойса переработчика с включенным в него паспортом
переработки. Исследовав пакет документов, таможенный орган пришел к выводу, что данные документы содержат сведения, достаточные для того, чтобы установить приемлемость заявленных способов идентификации, для принятия норм выхода, для установления срока переработки, после чего Псковской таможней заявителю было выдано разрешение на переработку вне таможенной территории N 10209000/01 115/61/1.

Пунктом 6 статьи 204 ТК РФ предусмотрено, что таможенный орган отказывает в выдаче разрешения на переработку товаров только в случае, если при подаче заявления заявителем не соблюдены требования и условия, установленные параграфом 3 главы 19 ТК РФ, а также в случае принятия таможенным органом решения об отказе в согласовании заявленных нормы выхода продуктов переработки и срока переработки товаров.

Исходя из прописанного, суд считает, что ООО “Дельта“ и Псковской таможней выполнены все условия для выдачи обществу разрешения на переработку, разрешение заявителю выдано законно и обоснованно.

Суд не принимает довод СЗТУ ФТС России, изложенный в оспариваемом решении от 09.08.2006 г. о том, что при принятии решения о выдаче ООО “Дельта“ разрешения на переработку товаров вне таможенной территории Псковская таможня не располагала заключениями компетентных организаций, содержащими однозначный вывод о возможности идентификации вывезенных товаров в продуктах переработки, способами, указанными в заявлении ООО “Дельта“, поскольку Таможенный кодекс не предусматривает обязанности участника внешнеэкономической деятельности представлять заключения экспертов по применению способов идентификации. Как установлено пунктом 3 статьи 199 ТК РФ, по запросу заявителя и с согласия таможенного органа, идентификация для таможенных целей с учетом характера товаров и осуществляемых операций по переработке товаров может быть обеспечена путем исследования представленных подробных сведений о сырье, материалах и комплектующих, которые используются в производстве, а также о технологии
производства продуктов переработки. Подробные исследования проводились до выдачи разрешения, и таможенный орган установил приемлемость заявленных способов идентификации.

К тому же, к моменту принятия СЗТУ ФТС России оспариваемого решения, заявитель произвел таможенное оформление ввоза продуктов переработки, и таможенный орган произвел их идентификацию заявленными способами, выпустив товары для внутреннего потребления, но СЗТУ ФТС России оставило это обстоятельство без внимания.

С учетом изложенного, у СЗТУ ФТС России отсутствовали правовые основания для принятия, в порядке статьи 412 ТК РФ, решения N 06-04-33/4 от 09.08.2006 г. об отмене решения Псковской таможни о выдаче ООО “Дельта“ разрешения на переработку товаров вне таможенной территории N 10209000/01115/61/1, а у Псковской таможни основания для направления ООО “Дельта“ требования N 170 от 23.08.2006 г. об уплате таможенных платежей.

Заявителю следует возместить из федерального бюджета госпошлину в сумме 4000 руб.

Руководствуясь статьями 110, 167, 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду параграф 3 главы 19 Таможенного кодекса РФ, а не параграф 3 статьи 19.

признать недействительным решение Северо-Западного таможенного управления Федеральной таможенной службы России от 09.08.2006 г. N 06-04-33/4 об отмене решения Псковской таможни о выдаче ООО “Дельта“ разрешения на переработку вне таможенной территории N 10209000/01115/61/1, как несоответствующее параграфу 3 статьи 19 Таможенного кодекса Российской Федерации.

Признать недействительным требование Псковской таможни об уплате ООО “Дельта“ таможенных платежей от 23.08.2006 г. N 170, как несоответствующее параграфу 3 главы 19 Таможенного кодекса Российской Федерации.

Возместить Обществу с ограниченной ответственностью “Дельта“ из федерального бюджета расходы по уплате госпошлины в сумме 4000 руб.

Выдать справку на возврат госпошлины.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решения Арбитражного суда Псковской
области обжалуются в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Псковской области.