Законы и постановления РФ

Решение Думы Кавалеровского муниципального района от 23.07.2009 N 41-НПА “О Положении “О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Кавалеровского муниципального района и урегулированию конфликта интересов“

Вступает в силу со дня его официального опубликования (пункт 3 данного документа).

ДУМА КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 23 июля 2009 г. N 41-НПА

О ПОЛОЖЕНИИ

“О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К

СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И

УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ“

Принято

Думой Кавалеровского

муниципального района

15 июля 2009 года

1. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“, Законом Приморского края от 04.06.2007 N 82-КЗ “О муниципальной службе в Приморском крае“, Уставом Кавалеровского муниципального района принять Положение “О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Кавалеровского
муниципального района и урегулированию конфликта интересов“:

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К

СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И

УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“, Законом Приморского края от 04.06.2007 N 82-КЗ “О муниципальной службе в Приморском крае“, Уставом Кавалеровского муниципального района“ и определяет порядок образования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Кавалеровского муниципального района и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Приморского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Кавалеровского муниципального района и настоящим Положением.

3. Основными задачами комиссии являются:

содействие органам местного самоуправления Кавалеровского муниципального района в обеспечении соблюдения муниципальными служащими органов местного самоуправления Кавалеровского муниципального района (далее - муниципальные служащие) требований к служебному поведению;

содействие органам местного самоуправления Кавалеровского муниципального района в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества;

содействие органам местного самоуправления Кавалеровского муниципального района в устранении причин и условий для возникновения коррупции в органах местного самоуправления и в предупреждении коррупционных правонарушений;

содействие органам местного самоуправления в формировании антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью муниципальных служащих, граждан и организаций к коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Кавалеровского муниципального района, анализом должностных обязанностей муниципальных служащих, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений, внедрением
механизмов дополнительного внутреннего контроля деятельности муниципальных служащих, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений, формированием нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны муниципальных служащих, граждан и организаций.

2. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОМИССИИ

5. Комиссия образуется распоряжением главы администрации района.

В состав комиссии входят заместитель главы администрации - председатель комиссии, заместитель председателя Думы района, представитель отдела организационной работы администрации района, представители отдела, управления, где муниципальный служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность муниципальной службы, иные лица, определяемые главой администрации района.

6. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

7. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.

3. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ

8. Основанием для проведения заседания комиссии является:

полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении муниципальным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении муниципальным служащим требований к служебному поведению, предусмотренных Федеральным законом, Законом Приморского края, Уставом района;

информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

9. Информация, указанная в пункте 8 настоящего Положения, представляется в письменном виде или по “телефону доверия“ и должна содержать следующие сведения:

фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;

описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов и/или коррупционным действиям;

данные об источнике информации.

10.
В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов и/или коррупционным действиям.

11. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

12. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 8 настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 9 настоящего Положения.

Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.

В случае если в комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов и/или коррупционным действиям, председатель комиссии немедленно информирует об этом представителя нанимателя в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей, отстранение муниципального служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.

13. Председатель комиссии вправе запрашивать в установленном порядке дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.

14. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем в соответствии с утвержденным планом деятельности, а также после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 8 настоящего Положения.

Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах,
включенных в повестку дня, не позднее, чем за семь рабочих дней до дня заседания.

15. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

16. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.

17. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего по основаниям, указанным в пункте 8 настоящего Положения. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.

18. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.

19. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

20. По итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 8 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:

установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению;

установить, что муниципальный служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае представителю нанимателя рекомендуется указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в органе местного самоуправления мероприятия по разъяснению муниципальным служащим необходимости соблюдения требований к служебному
поведению;

установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов и/или коррупционным действиям;

установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов и/или коррупционным действиям. В этом случае представителю нанимателя предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.

21. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

22. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности, сообщать о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов и/или коррупционным действиям, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта руководитель органа местного самоуправления Кавалеровского муниципального района, после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

23. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

4. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕШЕНИЙ КОМИССИИ

24. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.

25. В решении комиссии по вопросам, связанным с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих указываются:

фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или
о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;

дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;

фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

существо решения и его обоснование;

результаты голосования.

26. Член комиссии, не согласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.

27. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя, муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

28. Решение комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

29. Решение комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.“.

2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

главы Кавалеровского

муниципального района

В.П.ЛЯПУСТИН