Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Псковской области от 01.03.2005 N 84 “Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по природопользованию“

Утратил силу в связи с изданием постановления Администрации Псковской области от 19.04.2006 N 157, вступающего в силу со дня официального опубликования.

АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 марта 2005 г. N 84

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ

КОМИТЕТЕ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ

В соответствии с Законом Псковской области от 19.02.2002 N 174-оз “О системе органов исполнительной власти Псковской области“, постановлением Администрации области от 28.02.2005 N 67 “О структуре и предельной штатной численности органов исполнительной власти области“ Администрация области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете Псковской области по природопользованию.

2. Разрешить председателю Государственного комитета Псковской области по природопользованию иметь двух заместителей.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете “Псковская правда“.

Глава Администрации области



М.В.КУЗНЕЦОВ

Утверждено

постановлением

Администрации области

от 1 марта 2005 г. N 84

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ

1. Общие положения

1.1. Государственный комитет Псковской области по природопользованию (далее - Госкомитет) является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере природопользования и охраны окружающей среды.



1.2. Госкомитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Псковской области, законами области, постановлениями и распоряжениями Администрации области, а также настоящим Положением.

1.3. Госкомитет по вопросам своей компетенции принимает правовые акты в форме приказов, являющихся обязательными для исполнения на территории области в порядке, аналогичном с исполнением актов Администрации области.

1.4. Госкомитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления и иными организациями.

1.5. Госкомитет обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в установленном порядке, бланки и печати со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации.

Госкомитет имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном и третейском.

1.6. Финансирование Госкомитета осуществляется из средств областного бюджета.

1.7. Юридический адрес Госкомитета: 180001, г. Псков, ул. Некрасова, 23.

2. Основные задачи Госкомитета

Основными задачами Госкомитета являются:

2.1. Реализация в соответствии с действующим законодательством государственной политики в сфере использования, защиты и воспроизводства природных ресурсов и охраны окружающей среды.

2.2. Разработка и реализация мер, направленных на обеспечение охраны, оздоровления и улучшения качества окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, развития и освоения минерально-сырьевой базы области.

2.3. Обеспечение органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций и населения информацией об использовании природных ресурсов, порядке пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, и состоянии окружающей среды.

3. Полномочия Госкомитета

3.1. В соответствии с задачами Госкомитет:

3.1.1. В сфере лесных отношений по лесам, ранее находившимся во владении сельскохозяйственных организаций:

а) организует и проводит лесные конкурсы и лесные аукционы;

б) вносит в установленном порядке проекты актов Администрации области о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование и краткосрочное пользование;

в) вносит в установленном порядке проекты актов Администрации области о переводе лесных земель в нелесные для использования их в целях, связанных с ведением лесного хозяйства и пользования лесным фондом;

г) согласует места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов;

д) выдает разрешения на проведение в лесном фонде строительных работ, добычу полезных ископаемых, прокладку коммуникаций и иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования (без перевода лесных земель в нелесные);

е) вносит в установленном порядке проекты актов Администрации области об ограничении пребывания граждан в лесах;

ж) приостанавливает проведение работ лесопользователями при осуществлении лесопользования, если проведение работ отрицательно влияет на воспроизводство лесов;

з) вносит в установленном порядке в Администрацию области предложения по установлению ставок лесных податей;

и) согласует технологические, санитарные и другие мероприятия по охране и защите лесов, проводимые гражданами и юридическими лицами при осуществлении деятельности, которая может оказать или оказывает негативное воздействие на состояние лесов;

к) утверждает объемы заготовки древесины при промежуточных рубках;

л) организует охрану, защиту и воспроизводство лесов.

3.1.2. Организует в установленном порядке тушение лесных пожаров в лесном фонде на территории области.

3.1.3. В сфере недропользования:

а) осуществляет лицензирование пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории области;

б) устанавливает размеры сборов за выдачу лицензий и платежей, связанных с пользованием участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области;

в) участвует в пределах компетенции субъекта Российской Федерации в распоряжении единым государственным фондом недр, выделении участков недр федерального, регионального и местного значения, в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, а также в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр;

г) осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;

д) составляет и ведет территориальный кадастр месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и областной баланс запасов общераспространенных полезных ископаемых, учет участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

е) создает и ведет областной фонд геологической информации, соблюдает установленный порядок и условия пользования геологической информацией о недрах, полученной за счет государственных средств;

ж) участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность.

3.1.3. В сфере использования и охраны объектов животного мира:

а) организует охрану и воспроизводство объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, в пределах компетенции субъекта Российской Федерации;

б) организует ведение учета и кадастра объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, в пределах компетенции субъекта Российской Федерации;

в) организует и регулирует промышленное, любительское и спортивное рыболовство в пределах компетенции субъекта Российской Федерации;

г) организует охрану водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах области в пределах компетенции субъекта Российской Федерации;

д) разрабатывает проекты договоров с пользователями животным миром о предоставлении территорий для осуществления пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты;

е) вносит в установленном порядке предложения по ограничению, приостановлению или запрету на отдельные виды пользования животным миром, а также пользованию определенными объектами животного мира на определенных территориях и акваториях или на определенные сроки по представлению соответствующего специально уполномоченного государственного органа по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, в пределах компетенции;

ж) вносит в установленном порядке предложения по распределению квот добычи (вылова) водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства между пользователями водными биоресурсами.

3.1.4. В сфере охраны окружающей природной среды:

а) обеспечивает население достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории области;

б) вносит в установленном порядке предложения по образованию особо охраняемых природных территорий областного значения, осуществляет управление и контроль в области охраны и использования таких территорий;

в) ведет Красную книгу Псковской области;

г) в установленном порядке принимает участие в государственной экологической экспертизе;

д) информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах, о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;

е) участвует в организации государственного мониторинга атмосферного воздуха и обеспечении его проведения.

3.1.5. Вносит предложения по разработке и реализации областных целевых программ в области природопользования и охраны окружающей среды.

3.1.6. Вносит в установленном порядке проекты правовых актов области в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

3.1.7. Осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством области.

Госкомитет имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке необходимую для осуществления полномочий Госкомитета информацию от структурных подразделений аппарата Администрации области и органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, иных организаций и их должностных лиц, а также граждан;

привлекать к работе на договорной основе по вопросам, относящимся к компетенции Госкомитета, научные и иные организации, ученых, экспертов и иных специалистов;

проводить конференции, совещания и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Госкомитета.

4. Руководство Госкомитета

4.1. Госкомитет возглавляет председатель Госкомитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Администрацией области.

4.2. Председатель Госкомитета имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности председателем Госкомитета.

4.3. В отсутствие председателя Госкомитета его полномочия исполняет заместитель председателя Госкомитета на основании соответствующего приказа.

4.4. Председатель Госкомитета:

а) осуществляет общее руководство и организует работу Госкомитета;

б) вносит в установленном порядке на рассмотрение главе Администрации области проекты актов Администрации области по вопросам, входящим в компетенцию Госкомитета;

в) утверждает Положения о структурных подразделениях Госкомитета, должностные инструкции, устанавливает обязанности заместителей председателя Госкомитета;

г) в установленном порядке утверждает штатное расписание Госкомитета в пределах утвержденной предельной штатной численности, сметы расходов на содержание Госкомитета и утвержденных ассигнований, открывает счета Госкомитета;

д) назначает на должность и освобождает от должности работников Госкомитета;

е) несет персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Госкомитет задач и осуществление им своих полномочий, а также за законное, целевое и эффективное расходование средств, выделенных как на финансирование Госкомитета, так и на мероприятия по реализации государственной политики Администрации области по вопросам, отнесенным к компетенции Госкомитета;

ж) несет ответственность за неисполнение федерального законодательства и законодательства области, поручений главы Администрации области и заместителей главы Администрации области;

з) организует подготовку и повышение квалификации работников Госкомитета;

и) действует без доверенности от имени Госкомитета, представляет его во всех учреждениях, организациях, органах государственной власти, местного самоуправления и судах;

к) применяет к сотрудникам в соответствии с действующим законодательством меры поощрения и дисциплинарные взыскания.

5. Ликвидация и реорганизация Госкомитета

5.1. Реорганизация и ликвидация Госкомитета осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

5.2. При реорганизации и ликвидации Госкомитета обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников в соответствии с законодательством Российской Федерации.