Постановление Псковского областного Собрания депутатов от 16.12.2002 N 251 “Об утверждении областной целевой программы “Дети-сироты“ на 2002 - 2005 годы“
ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2002 г. N 251
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
“ДЕТИ-СИРОТЫ“ НА 2002 - 2005 ГОДЫ
В соответствии с Законом Псковской области “Об областных целевых программах Псковской области“ и в целях дальнейшего формирования и укрепления правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, областное Собрание депутатов постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу “Дети-сироты“ на 2003 - 2005 годы.
2. Объемы финансирования программы определять при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Председатель областного
Собрания депутатов
Ю.А.ШМАТОВ
Утверждена
постановлением
областного Собрания депутатов
от 16 декабря 2002 г. N 251
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
“ДЕТИ-СИРОТЫ“ НА 2002 - 2005 ГОДЫ
Паспорт программы
Наименование программы Областная целевая программа
“Дети-сироты“ на 2003 - 2005 годы
Основание для разработки Распоряжение Администрации Псковской
программы области N 594-р от 14.11.2002
“О разработке областной целевой
программы “Дети-сироты“ на 2003 -
2005 годы“
Областной заказчик программы Главное управление образования
области
Цели и задачи программы, совершенствование процесса
важнейшие целевые социализации детей-сирот и детей,
показатели оставшихся без попечения родителей,
подготовка их к самостоятельной
жизни;
ресурсное обеспечение процесса
социализации детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей;
оснащение учреждений для
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, средствами
реабилитации, укрепление их
материально-технической базы;
строительство детских домов;
обеспечение информационных и
организационных мероприятий
программы;
разработка и реализация мер по
предупреждению сиротства
Сроки реализации программы 2003 - 2005 годы
Исполнители основных Главное управление образования
мероприятий программы области
Управление социальной защиты
населения области
Комитет здравоохранения области
Департамент федеральной
государственной службы занятости по
Псковской области
Комитет по делам молодежи и связям с
общественностью области
Объемы и источники 22430 тыс. рублей на 2003 - 2005 годы,
финансирования программы в том числе
9430 тыс. рублей за счет средств
областного бюджета и
13000 тыс. рублей за счет средств
федерального бюджета.
Всего по программе на 2003 - 2005
годы без капитальных вложений
6430 тыс. рублей
(в 2003 году - 1700 тыс. рублей,
в 2004 году - 2255 тыс. рублей,
в 2005 году - 2475 тыс. рублей)
Ожидаемые конечные улучшение физического и психического
результаты здоровья детей-сирот и детей,
реализации программы оставшихся без попечения родителей;
расширение сети образовательных
реабилитационных учреждений нового
типа, обеспечивающих условия для
воспитания, развития и обучения
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей;
повышение качества психолого-
медико-педагогической, социальной
и трудовой реабилитации детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения
родителей
Контроль за исполнением областное Собрание депутатов;
программы Администрация области
Характеристика проблемы
В условиях сложившейся социально-экономической и политической ситуации число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не уменьшается. На современном этапе распространенными стали нищета, асоциальное поведение родителей, жестокое обращение с детьми. В последнее время увеличилось количество “социальных сирот“ - детей, родители которых лишены родительских прав. К концу 2002 года число детей, находящихся на полном государственном обеспечении, достигло 3250 человек. В настоящее время из выявленных органами опеки и попечительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 2236 детей находятся под опекой, 1860 обучается и воспитывается в интернатных учреждениях области.
Проживание ребенка в условиях интернатного учреждения не обеспечивает в полной мере его готовности к самостоятельной жизни: поиску работы и ее сохранению в условиях безработицы, приводит к неумению организовать свой быт, досуг, создать и сохранить семью.
Важнейшим инструментом предупреждения социального сиротства является долгосрочная областная программа, предусматривающая поэтапное решение указанной проблемы с учетом конкретной ситуации.
В ходе реализации предыдущих программ наметились положительные тенденции и получены социально значимые результаты. Создан и ведется банк данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей. Ведется работа по учету семей потенциальных усыновителей, в результате которой увеличилось число детей, переданных на усыновление и под опеку.
На средства, выделяемые для финансирования мероприятий программы, ежегодно проводятся областные смотры художественной самодеятельности, организуется летний и зимний отдых детей-сирот, обеспечивается санаторно-курортное лечение воспитанников интернатных учреждений, приобретается оборудование для пищеблоков, прачечных, мастерских, построены и введены в строй спальные корпуса Красногородской школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - “Агрошколы“, Воронцовской специальной (коррекционной) школы-интерната.
Однако, несмотря на принимаемые меры, проблемы, связанные с положением детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, требуют комплексного решения на государственном уровне.
Рост количества воспитанников в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот ведет к превышению наполняемости групп и классов, недостаток средств на материально-техническое обеспечение учреждений отрицательно отражается на положении детей, помещенных в интернатные учреждения.
До настоящего времени не оказывается помощь кризисным семьям и детям, проживающим в этих семьях.
Из-за отсутствия надлежащей учебно-материальной базы должным образом не решаются вопросы формирования навыков самостоятельного труда, профессионального самоопределения.
Цель и задачи программы
Целью областной целевой программы “Дети-сироты“ на 2003 - 2005 годы (далее - программа) является дальнейшее формирование и укрепление правовых, экономических, организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Программа предусматривает решение следующих задач:
формирование нормативно-правовой базы, разработка и поэтапное внедрение новых форм устройства детей-сирот в семью;
оказание помощи кризисным семьям и детям, проживающим в этих семьях, создание центров по работе с семьей, разработка просветительской программы, раскрывающей негативные последствия сиротства, пропагандирующей ценности семьи и семейного воспитания;
создание устойчивой системы профессиональной ориентации, начальной профессиональной подготовки воспитанников детских домов и их выпускников;
дальнейшее развитие системы социальных услуг и информационного обеспечения выпускников, основных форм организации досуговой занятости, отдыха, массовых видов спорта и туризма среди воспитанников детских домов;
поддержка и развитие различных форм художественного и технического творчества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
формирование условий для духовного и нравственного воспитания, гражданского и патриотического становления, всестороннего развития личности;
организация психолого-педагогического и медицинского обеспечения процесса обучения и воспитания детей-сирот.
Основные направления реализации программы
Предупреждение социального сиротства включает в себя комплекс мер по оказанию помощи детям из неблагополучных семей, организации работы с такими семьями, а также внедрение новых моделей устройства детей-сирот в семьи граждан.
Совершенствование процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки их к самостоятельной жизни, организации лечения и отдыха.
Предусматривается психолого-педагогическое и медицинское сопровождение процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формирование у них навыков самостоятельной жизни, правовой культуры, развитие системы постинтернатной адаптации.
Ресурсное обеспечение процесса социализации детей-сирот
Предусматривается дооснащение детских домов современным оборудованием, улучшение социально-медико-психологической подготовки воспитателей, учителей-психологов, социальных педагогов.
Капитальное строительство
Предусматривается завершение строительства, реконструкция и ремонт детских домов и других учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Обеспечение информационных и организационных мероприятий
Предусматривается полная, достоверная и своевременная информация о ходе реализации программы, привлечение средств массовой информации.
Намечается распространение передового опыта работы образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Ресурсное обеспечение программы
Программа реализуется за счет средств федерального, областного бюджетов и других источников. В качестве внебюджетных источников предусмотрены спонсорские средства и средства благотворительных фондов.
Объем финансирования мероприятий, направленных на
реализацию предупреждения социального сиротства,
совершенствование процесса социализации детей-сирот, подготовку их к самостоятельной жизни, организацию лечения и отдыха,
ресурсное обеспечение процесса социализации детей-сирот,
капитальное строительство и реконструкцию
в ценах 2002 года составляет 22430 тыс. рублей, в том числе 9430 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, 13000 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета.
Объем ассигнований на 2003 год составляет 8700 тыс. рублей, в том числе 2700 тыс. рублей за счет областного бюджета, за счет средств федерального бюджета - 6000 тыс. рублей.
Финансовые средства на реализацию программы ежегодно уточняются в установленном порядке.
Механизм реализации программы
Ежегодно выделяемые бюджетные средства для реализации мероприятий программы распределяются областным заказчиком среди исполнителей в соответствии с заключенными договорами.
К участию в реализации программы привлекаются:
Главное управление образования области
Управление социальной защиты населения области
Комитет здравоохранения области
Департамент федеральной государственной службы занятости по Псковской области
Комитет по делам молодежи и связям с общественностью области.
Механизм реализации программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: проекта соглашения о намерениях Министерства образования Российской Федерации и Администрации области о реализации ФЦП “Дети-сироты“; плана совместных действий Главного управления образования области с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, управлениями образования районов и городов области.
Оценка эффективности реализации программы
Реализация программы позволит:
уменьшить кризисное состояние детских домов и школ-интернатов и найти способы развития их деятельности;
улучшить физическое и психическое здоровье детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
расширить сеть образовательных учреждений нового типа для детей-сирот;
создать условия для социального становления и самоопределения ребенка-сироты на основе разработки соответствующей нормативной правовой базы, целостной системы информационного и кадрового обеспечения образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
повысить духовно-нравственный, интеллектуальный и творческий потенциал воспитанников детских домов.
Перечень
мероприятий областной целевой программы
“Дети-сироты“ на 2003 - 2005 годы
(тыс. рублей)
--------------------------------------T-----------------T---------------------T-------------------------------------------------¬
¦Наименование мероприятий ¦Сроки исполнения ¦ Исполнители ¦ Объемы и источники финансирования ¦
¦ ¦ ¦ +---------T----------T----------T-----------------+
¦ ¦ ¦ ¦2003 год ¦ 2004 год ¦ 2005 год ¦ 2003 - 2005 годы¦
+-------------------------------------+-----------------+---------------------+---------+----------+----------+-----------------+
¦ I. Предупреждение социального сиротства ¦
+-------------------------------------T-----------------T---------------------T-------------------------------T-----------------+
¦1.1. Формирование общественного мне- ¦ 2003 - 2005 ¦Главное управление ¦ внебюджетные источники ¦ ¦
¦ния по проблемам социального ¦ годы ¦образования области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сиротства через СМИ ¦ ¦Управление социальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦защиты населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2. Организация работы с ¦ 2003 - 2005 ¦Главное управление ¦ областной бюджет ¦ ¦
¦неблагополучными семьями с целью ¦ годы ¦образования области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предупреждения социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сиротства через создание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦консультативных ¦ ¦ ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 15 ¦
¦центров семейного воспитания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.3. Оказание помощи детям из ¦ 2003 - 2005 ¦Главное управление ¦ внебюджетные источники¦ ¦
¦неблагополучных семей: выявление ¦ годы ¦образования области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детей группы социального риска, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦временное устройство детей в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социальные приюты, развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦патронажных и семейных форм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦устройства детей-сирот ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.4. Разработка и внедрение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦системы отбора и ¦ 2003 - 2005 ¦Главное управление ¦ внебюджетные источники¦ ¦
¦подготовки приемных семей ¦ годы ¦образования области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Управление социальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦защиты населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.5. Создание областной системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦информации о ¦ 2003 - 2005 ¦Главное управление ¦ областной бюджет ¦ ¦
¦семьях потенциальных усыновителей, ¦ годы ¦образования области, ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 6 ¦
¦попечителей и приемных семьях ¦ ¦Управление социальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦защиты населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.6. Дальнейшее развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦регионального банка ¦ 2003 - 2005 ¦Главное управление ¦ областной бюджет ¦ ¦
¦данных о детях-сиротах и детях, ¦ годы ¦образования области, ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 9 ¦
¦оставшихся без ¦ ¦комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦попечения родителей ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Управление социальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦защиты населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----------------+---------------------+---------+----------+----------+-----------------+
¦ИТОГО ¦ ¦ ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 30 ¦
+-------------------------------------+-----------------+---------------------+---------+----------+----------+-----------------+
¦ II. Совершенствование процесса социализации детей-сирот, ¦
¦ подготовка их к самостоятельной жизни, ¦
¦ организация лечения и отдыха ¦
+-------------------------------------T-----------------T---------------------T---------T----------T----------T-----------------+
¦2.1. Психолого-педагогическое и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦медицинское ¦ 2003 - 2005 ¦Главное управление ¦ внебюджетные источники ¦ ¦
¦обеспечение процесса социализации ¦ годы ¦образования области, ¦ (спонсорские средства) ¦ ¦
¦детей-сирот. Создание службы ¦ ¦комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦психолого-педагогической ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поддержки детей-сирот в ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦интернатного типа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2. Разработка и внедрение новых ¦ 2003 - 2005 ¦Главное управление ¦ внебюджетные источники ¦ ¦
¦технологий ¦ годы ¦образования области, ¦ (спонсорские средства) ¦ ¦
¦воспитания в детских домах и ¦ ¦комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦школах-интернатах ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.3. Проведение мониторинга личност- ¦ 2003 - 2005 ¦Главное управление ¦ внебюджетные источники ¦ ¦
¦ного интеллектуального развития ¦ годы ¦образования области, ¦ (спонсорские средства) ¦ ¦
¦детей-сирот в учреждениях ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦интернатного типа ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.4. Апробация новых форм включения ¦ 2003 - 2005 ¦Главное управление ¦ областной бюджет ¦ ¦ ¦
¦детей-сирот в культурную и ¦ годы ¦образования области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦спортивную жизнь общества: ¦ ¦комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организация воспитательных, ¦ ¦здравоохранения ¦ 150 ¦ 200 ¦ 200 ¦ 550 ¦
¦культурных, спортивных ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мероприятий, проведение областных ¦ ¦комитет по делам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦конкурсов для детей-сирот ¦ ¦молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и связям с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦общественностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Управление социальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦защиты населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.5. Комплектование библио-, видео- ¦ 2003 - 2005 ¦Главное управление ¦ областной бюджет ¦ ¦ ¦
¦и аудиотек в детских домах и ¦ годы ¦образования области ¦ 10 ¦ 15 ¦ 15 ¦ 40 ¦
¦школах-интернатах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.6. Организация летнего отдыха ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детей-сирот в ¦ 2003 - 2005 ¦Главное управление ¦ областной бюджет ¦ ¦ ¦
¦загородных оздоровительных лагерях ¦ годы ¦образования области, ¦ 800 ¦ 900 ¦ 900 ¦ 2600 ¦
¦“Аленино-Захонье“ Порховского ¦ ¦ГУП “Областной центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦района, “Заря“ Опочецкого ¦ ¦детского, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦района, “Анкундиново“ ¦ ¦семейного отдыха и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Красногородского района ¦ ¦оздоровления“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.7. Организация летнего отдыха ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦за пределами ¦ 2003 - 2005 ¦Главное управление ¦ областной бюджет ¦ ¦ ¦
¦области, в том числе приобретение ¦ годы ¦образования области ¦ 500 ¦ 500 ¦ 500 ¦ 1500 ¦
¦путевок в лагеря на Черноморском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦побережье ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.8. Обеспечение проезда к месту ¦ 2003 - 2005 ¦Главное управление ¦ областной бюджет ¦ ¦ ¦
¦санаторно-курортного лечения ¦ годы ¦образования области, ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 30 ¦
¦больных детей-сирот ¦ ¦комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.9. Апробация программ и технологий ¦ 2003 - 2005 ¦Главное управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦формирования навыков общения, ¦ годы ¦образования области, ¦ областной бюджет ¦ ¦ ¦
¦здорового образа ¦ ¦Управление социальной¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 15 ¦
¦жизни, общежитейских навыков и умений¦ ¦защиты населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.10. Оказание помощи в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профессиональном и ¦ 2003 - 2005 ¦Главное управление ¦ областной бюджет ¦ ¦ ¦
¦личностном самоопределении ¦ годы ¦образования области ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 15 ¦
¦детей-сирот при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подготовке их к поступлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в техникумы и вузы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.11. Организация профессионального ¦ 2003 - 2005 ¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦переобучения детей-сирот 16 - 18 ¦ годы ¦федеральной ¦ внебюджетные источники ¦ ¦
¦лет при невозможности их ¦ ¦государственной ¦ (спонсорские средства) ¦ ¦
¦трудоустройства по полученным ¦ ¦службы занятости по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦специальностям ¦ ¦Псковской области, ¦ ¦ ¦ “ ¦
¦ ¦ ¦Главное управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.12. Организация службы временного ¦ 2003 - 2005 ¦Главное управление ¦ внебюджетные источники ¦ ¦
¦и постоянного трудоустройства детей- ¦ годы ¦образования области, ¦ (спонсорские средства) ¦ ¦
¦сирот, ¦ ¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦создание дополнительных рабочих мест ¦ ¦федеральной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для выпускников из числа детей- ¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сирот, оставшихся без попечения ¦ ¦службы занятости по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦родителей, квотирование для них ¦ ¦Псковской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рабочих мест ¦ ¦органы местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.13. Внедрение в практику ¦ 2003 - 2005 ¦Главное управление ¦ областной бюджет ¦ ¦ ¦
¦воспитательной ¦ годы ¦образования области ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 6 ¦
¦работы специальных тренингов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программ, игр, моделирующих опыт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социальной, экономической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жизни, программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦“Основы домашней экономики“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.14. Создание комнат социально- ¦ 2003 - 2005 ¦Главное управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бытовой ¦ годы ¦образования области ¦ областной бюджет ¦ ¦ ¦
¦ориентации в интернатных учреждениях ¦ ¦ ¦ 10 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 50 ¦
¦области и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оснащение их необходимыми бытовыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦приборами (эл. плитами, пылесосами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кухонной посудой, стиральными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦машинами) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.15. Издание методической и ¦ ¦ ¦ областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦информационной литературы в помощь ¦ ¦ ¦ 10 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 50 ¦
¦воспитателям, психологам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социальным работникам и другим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦специалистам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.16. Обеспечение для детей-сирот ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и детей, ¦ 2003 - 2005 ¦Главное управление ¦ областной бюджет ¦ ¦ ¦
¦оставшихся без попечения родителей, ¦ годы ¦образования области ¦ 158 ¦ 168 ¦ 168 ¦ 494 ¦
¦ставших воспитанниками воинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦частей, выплаты выходного пособия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проведения каникулярного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦времени, улучшения условий быта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----------------+---------------------+---------+----------+----------+-----------------+
¦ИТОГО ¦ ¦ ¦ 1660 ¦ 1845 ¦ 1845 ¦ 5350 ¦
+-------------------------------------+-----------------+---------------------+---------+----------+----------+-----------------+
¦ III. Ресурсное обеспечение процесса социализации детей-сирот ¦
+-------------------------------------T-----------------T---------------------T--------------------T----------T-----------------+
¦3.1. Приобретение транспортных ¦ 2004 - 2005 ¦Главное управление ¦ областной бюджет ¦ ¦ ¦
¦средств для детских домов и ¦ годы ¦образования области ¦ - ¦ 200 ¦ 400 ¦ 600 ¦
¦школ-интернатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2. Приобретение современного ¦ 2004 - 2005 ¦Главное управление ¦ областной бюджет ¦ ¦ ¦
¦медицинского и ¦ годы ¦образования области ¦ - ¦ 140 ¦ 140 ¦ 280 ¦
¦стоматологического оборудования для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦интернатных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.3. Подготовка и переподготовка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социальных ¦ 2003 - 2005 ¦Главное управление ¦ областной бюджет ¦ ¦ ¦
¦педагогов, психологов, коррекционных ¦ годы ¦образования области, ¦ 30 ¦ 60 ¦ 80 ¦ 170 ¦
¦педагогов, ¦ ¦комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦воспитателей и других специалистов ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для детских ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦домов разных типов, социальных ¦ ¦Управление социальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦приютов и т.д. ¦ ¦защиты населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----------------+---------------------+---------+----------+----------+-----------------+
¦ИТОГО ¦ ¦ ¦ 30 ¦ 400 ¦ 620 ¦ 1050 ¦
+-------------------------------------+-----------------+---------------------+---------+----------+----------+-----------------+
¦ IV. Капитальное строительство и реконструкция ¦
+-------------------------------------T-----------------T---------------------T--------------------T----------T-----------------+
¦Детский дом в г. Великие Луки ¦ 2003 - 2005 ¦Главное управление ¦ федеральный бюджет¦ ¦ ¦
¦ ¦ годы ¦образования области ¦ (по согласованию)¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 6000 ¦ 3000 ¦ 4000 ¦ 13000 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ областной бюджет ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 1000 ¦ 1000 ¦ 1000 ¦ 3000 ¦
+-------------------------------------+-----------------+---------------------+---------+----------+----------+-----------------+
¦ИТОГО ¦ 7000 ¦ 4000 ¦ 5000 ¦ 16000 ¦
¦в том числе из федерального бюджета ¦ 6000 ¦ 3000 ¦ 4000 ¦ 13000 ¦
+-----------------------------------------------------------------------------+---------+----------+----------+-----------------+
¦ Примечание ¦
+-----------------------------------------------------------------------------T---------T----------T----------T-----------------+
¦Всего по программе ¦ 8700 ¦ 6255 ¦ 7475 ¦ 22430 ¦
¦В том числе капитальные вложения ¦ 7000 ¦ 4000 ¦ 5000 ¦ 16000 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Всего по программе без капитальных ¦ 1700 ¦ 2255 ¦ 2475 ¦ 6430 ¦
¦вложений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Областной бюджет ¦ 2700 ¦ 3255 ¦ 3475 ¦ 9430 ¦
¦В том числе капитальные вложения ¦ 1000 ¦ 1000 ¦ 1000 ¦ 3000 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Федеральный бюджет ¦ 6000 ¦ 3000 ¦ 4000 ¦ 13000 ¦
¦В том числе капитальные вложения ¦ 6000 ¦ 3000 ¦ 4000 ¦ 13000 ¦
L-----------------------------------------------------------------------------+---------+----------+----------+------------------