Законы и постановления РФ

Постановление Псковского областного Собрания депутатов от 16.12.2002 N 251 “Об утверждении областной целевой программы “Дети-сироты“ на 2002 - 2005 годы“

ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2002 г. N 251

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ДЕТИ-СИРОТЫ“ НА 2002 - 2005 ГОДЫ

В соответствии с Законом Псковской области “Об областных целевых программах Псковской области“ и в целях дальнейшего формирования и укрепления правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, областное Собрание депутатов постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу “Дети-сироты“ на 2003 - 2005 годы.

2. Объемы финансирования программы определять при формировании бюджета на очередной финансовый год.

Председатель областного

Собрания депутатов

Ю.А.ШМАТОВ

Утверждена

постановлением

областного Собрания депутатов

от 16 декабря 2002 г. N 251

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ДЕТИ-СИРОТЫ“ НА 2002 - 2005 ГОДЫ

Паспорт программы

Наименование программы Областная целевая программа

“Дети-сироты“ на 2003 - 2005 годы

Основание для разработки Распоряжение Администрации Псковской

программы области N 594-р от 14.11.2002

“О разработке областной целевой

программы “Дети-сироты“ на 2003 -

2005 годы“

Областной заказчик программы Главное управление образования

области

Цели и задачи программы, совершенствование процесса

важнейшие целевые социализации детей-сирот и детей,

показатели оставшихся без попечения родителей,

подготовка их к самостоятельной

жизни;

ресурсное обеспечение процесса

социализации детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей;

оснащение учреждений для

детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей, средствами

реабилитации, укрепление их

материально-технической базы;

строительство детских домов;

обеспечение информационных и

организационных мероприятий

программы;

разработка и реализация мер по

предупреждению сиротства

Сроки реализации программы 2003 - 2005 годы

Исполнители основных Главное управление образования

мероприятий программы области

Управление социальной защиты

населения области

Комитет здравоохранения области

Департамент федеральной

государственной службы занятости по

Псковской области

Комитет по делам молодежи и связям с

общественностью области

Объемы и источники 22430 тыс. рублей на 2003 - 2005 годы,

финансирования программы в том числе

9430 тыс. рублей за
счет средств

областного бюджета и

13000 тыс. рублей за счет средств

федерального бюджета.

Всего по программе на 2003 - 2005

годы без капитальных вложений

6430 тыс. рублей

(в 2003 году - 1700 тыс. рублей,

в 2004 году - 2255 тыс. рублей,

в 2005 году - 2475 тыс. рублей)

Ожидаемые конечные улучшение физического и психического

результаты здоровья детей-сирот и детей,

реализации программы оставшихся без попечения родителей;

расширение сети образовательных

реабилитационных учреждений нового

типа, обеспечивающих условия для

воспитания, развития и обучения

детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей;

повышение качества психолого-

медико-педагогической, социальной

и трудовой реабилитации детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения

родителей

Контроль за исполнением областное Собрание депутатов;

программы Администрация области

Характеристика проблемы

В условиях сложившейся социально-экономической и политической ситуации число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не уменьшается. На современном этапе распространенными стали нищета, асоциальное поведение родителей, жестокое обращение с детьми. В последнее время увеличилось количество “социальных сирот“ - детей, родители которых лишены родительских прав. К концу 2002 года число детей, находящихся на полном государственном обеспечении, достигло 3250 человек. В настоящее время из выявленных органами опеки и попечительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 2236 детей находятся под опекой, 1860 обучается и воспитывается в интернатных учреждениях области.

Проживание ребенка в условиях интернатного учреждения не обеспечивает в полной мере его готовности к самостоятельной жизни: поиску работы и ее сохранению в условиях безработицы, приводит к неумению организовать свой быт, досуг, создать и сохранить семью.

Важнейшим инструментом предупреждения социального сиротства является долгосрочная областная программа, предусматривающая поэтапное решение указанной проблемы с учетом конкретной ситуации.

В ходе реализации предыдущих программ наметились положительные тенденции и получены социально значимые результаты. Создан и ведется банк данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей. Ведется работа по учету семей потенциальных усыновителей, в результате которой увеличилось число детей, переданных на усыновление и под опеку.

На средства, выделяемые для финансирования мероприятий программы, ежегодно проводятся областные смотры художественной самодеятельности, организуется летний и зимний отдых детей-сирот, обеспечивается санаторно-курортное лечение воспитанников интернатных учреждений, приобретается оборудование для пищеблоков, прачечных, мастерских, построены и введены в строй спальные корпуса Красногородской школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - “Агрошколы“, Воронцовской специальной (коррекционной) школы-интерната.

Однако, несмотря на принимаемые меры, проблемы, связанные с положением детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, требуют комплексного решения на государственном уровне.

Рост количества воспитанников в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот ведет к превышению наполняемости групп и классов, недостаток средств на материально-техническое обеспечение учреждений отрицательно отражается на положении детей, помещенных в интернатные учреждения.

До настоящего времени не оказывается помощь кризисным семьям и детям, проживающим в этих семьях.

Из-за отсутствия надлежащей учебно-материальной базы должным образом не решаются вопросы формирования навыков самостоятельного труда, профессионального самоопределения.

Цель и задачи программы

Целью областной целевой программы “Дети-сироты“ на 2003 - 2005 годы (далее - программа) является дальнейшее формирование и укрепление правовых, экономических, организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Программа предусматривает решение следующих задач:

формирование нормативно-правовой базы, разработка и поэтапное внедрение новых форм устройства детей-сирот в семью;

оказание помощи кризисным семьям и детям, проживающим в этих семьях, создание центров по работе с семьей, разработка просветительской программы, раскрывающей негативные последствия сиротства, пропагандирующей ценности семьи и семейного воспитания;

создание устойчивой системы профессиональной ориентации, начальной профессиональной подготовки воспитанников детских домов и их выпускников;

дальнейшее развитие системы социальных услуг и информационного обеспечения выпускников, основных форм организации досуговой занятости, отдыха, массовых видов спорта и туризма среди воспитанников детских домов;

поддержка и развитие различных форм художественного и технического творчества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

формирование условий для духовного и нравственного воспитания, гражданского и патриотического становления, всестороннего развития личности;

организация психолого-педагогического и медицинского обеспечения процесса обучения и воспитания детей-сирот.

Основные направления реализации программы

Предупреждение социального сиротства включает в себя комплекс мер по оказанию помощи детям из неблагополучных семей, организации работы с такими семьями, а также внедрение новых моделей устройства детей-сирот в семьи граждан.

Совершенствование процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки их к самостоятельной жизни, организации лечения и отдыха.

Предусматривается психолого-педагогическое и медицинское сопровождение процесса социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формирование у них навыков самостоятельной жизни, правовой культуры, развитие системы постинтернатной адаптации.

Ресурсное обеспечение процесса социализации детей-сирот

Предусматривается дооснащение детских домов современным оборудованием, улучшение социально-медико-психологической подготовки воспитателей, учителей-психологов, социальных педагогов.

Капитальное строительство

Предусматривается завершение строительства, реконструкция и ремонт детских домов и других учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Обеспечение информационных и организационных мероприятий

Предусматривается полная, достоверная и своевременная информация о ходе реализации программы, привлечение средств массовой информации.

Намечается распространение передового опыта работы образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Ресурсное обеспечение программы

Программа реализуется за счет средств федерального, областного бюджетов и других источников. В качестве внебюджетных источников предусмотрены спонсорские средства и средства благотворительных фондов.

Объем финансирования мероприятий, направленных на

реализацию предупреждения социального сиротства,

совершенствование процесса социализации детей-сирот, подготовку их к самостоятельной жизни, организацию лечения и отдыха,

ресурсное обеспечение процесса социализации детей-сирот,

капитальное строительство и реконструкцию

в ценах 2002 года составляет 22430 тыс. рублей, в том числе 9430 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, 13000 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета.

Объем ассигнований на 2003 год составляет 8700 тыс. рублей, в том числе 2700 тыс. рублей за счет областного бюджета, за счет средств федерального бюджета - 6000 тыс. рублей.

Финансовые средства на реализацию программы ежегодно уточняются в установленном порядке.

Механизм реализации программы

Ежегодно выделяемые бюджетные средства для реализации мероприятий программы распределяются областным заказчиком среди исполнителей в соответствии с заключенными договорами.

К участию в реализации программы привлекаются:

Главное управление образования области

Управление социальной защиты населения области

Комитет здравоохранения области

Департамент федеральной государственной службы занятости по Псковской области

Комитет по делам молодежи и связям с общественностью области.

Механизм реализации программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: проекта соглашения о намерениях Министерства образования Российской Федерации и Администрации области о реализации ФЦП “Дети-сироты“; плана совместных действий Главного управления образования области с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, управлениями образования районов и городов области.

Оценка эффективности реализации программы

Реализация программы позволит:

уменьшить кризисное состояние детских домов и школ-интернатов и найти способы развития их деятельности;

улучшить физическое и психическое здоровье детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

расширить сеть образовательных учреждений нового типа для детей-сирот;

создать условия для социального становления и самоопределения ребенка-сироты на основе разработки соответствующей нормативной правовой базы, целостной системы информационного и кадрового обеспечения образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

повысить духовно-нравственный, интеллектуальный и творческий потенциал воспитанников детских домов.

Перечень

мероприятий областной целевой программы

“Дети-сироты“ на 2003 - 2005 годы

(тыс. рублей)

--------------------------------------T-----------------T---------------------T-------------------------------------------------¬

¦Наименование мероприятий ¦Сроки исполнения ¦ Исполнители ¦ Объемы и источники финансирования ¦

¦ ¦ ¦ +---------T----------T----------T-----------------+

¦ ¦ ¦ ¦2003 год ¦ 2004 год ¦ 2005 год ¦ 2003 - 2005 годы¦

+-------------------------------------+-----------------+---------------------+---------+----------+----------+-----------------+

¦ I. Предупреждение социального сиротства ¦

+-------------------------------------T-----------------T---------------------T-------------------------------T-----------------+

¦1.1. Формирование общественного мне- ¦ 2003 - 2005 ¦Главное управление ¦ внебюджетные источники ¦ ¦

¦ния по проблемам социального ¦ годы ¦образования области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сиротства через СМИ ¦ ¦Управление социальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦защиты населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.2. Организация работы с ¦ 2003 - 2005 ¦Главное управление ¦ областной бюджет ¦ ¦

¦неблагополучными семьями с целью ¦ годы ¦образования области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предупреждения социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сиротства через создание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦консультативных ¦ ¦ ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 15 ¦

¦центров семейного воспитания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.3. Оказание помощи детям из ¦ 2003 - 2005 ¦Главное управление ¦ внебюджетные источники¦ ¦

¦неблагополучных семей: выявление ¦ годы ¦образования области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦детей группы социального риска, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦временное устройство детей в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦социальные приюты, развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦патронажных и семейных форм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦устройства детей-сирот ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.4. Разработка и внедрение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦системы отбора и ¦ 2003 - 2005 ¦Главное управление ¦ внебюджетные источники¦ ¦

¦подготовки приемных семей ¦ годы ¦образования области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Управление социальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦защиты населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.5. Создание областной системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦информации о ¦ 2003 - 2005 ¦Главное управление ¦ областной бюджет ¦ ¦

¦семьях потенциальных усыновителей, ¦ годы ¦образования области, ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 6 ¦

¦попечителей и приемных семьях ¦ ¦Управление социальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦защиты населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.6. Дальнейшее развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦регионального банка ¦ 2003 - 2005 ¦Главное управление ¦ областной бюджет ¦ ¦

¦данных о детях-сиротах и детях, ¦ годы ¦образования области, ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 9 ¦

¦оставшихся без ¦ ¦комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦попечения родителей ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Управление социальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦защиты населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+-----------------+---------------------+---------+----------+----------+-----------------+

¦ИТОГО ¦ ¦ ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 30 ¦

+-------------------------------------+-----------------+---------------------+---------+----------+----------+-----------------+

¦ II. Совершенствование процесса социализации детей-сирот, ¦

¦ подготовка их к самостоятельной жизни, ¦

¦ организация лечения и отдыха ¦

+-------------------------------------T-----------------T---------------------T---------T----------T----------T-----------------+

¦2.1. Психолого-педагогическое и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦медицинское ¦ 2003 - 2005 ¦Главное управление ¦ внебюджетные источники ¦ ¦

¦обеспечение процесса социализации ¦ годы ¦образования области, ¦ (спонсорские средства) ¦ ¦

¦детей-сирот. Создание службы ¦ ¦комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦психолого-педагогической ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦поддержки детей-сирот в ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦интернатного типа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.2. Разработка и внедрение новых ¦ 2003 - 2005 ¦Главное управление ¦ внебюджетные источники ¦ ¦

¦технологий ¦ годы ¦образования области, ¦ (спонсорские средства) ¦ ¦

¦воспитания в детских домах и ¦ ¦комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦школах-интернатах ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.3. Проведение мониторинга личност- ¦ 2003 - 2005 ¦Главное управление ¦ внебюджетные источники ¦ ¦

¦ного интеллектуального развития ¦ годы ¦образования области, ¦ (спонсорские средства) ¦ ¦

¦детей-сирот в учреждениях ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦интернатного типа ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.4. Апробация новых форм включения ¦ 2003 - 2005 ¦Главное управление ¦ областной бюджет ¦ ¦ ¦

¦детей-сирот в культурную и ¦ годы ¦образования области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦спортивную жизнь общества: ¦ ¦комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦организация воспитательных, ¦ ¦здравоохранения ¦ 150 ¦ 200 ¦ 200 ¦ 550 ¦

¦культурных, спортивных ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦мероприятий, проведение областных ¦ ¦комитет по делам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦конкурсов для детей-сирот ¦ ¦молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦и связям с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦общественностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Управление социальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦защиты населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.5. Комплектование библио-, видео- ¦ 2003 - 2005 ¦Главное управление ¦ областной бюджет ¦ ¦ ¦

¦и аудиотек в детских домах и ¦ годы ¦образования области ¦ 10 ¦ 15 ¦ 15 ¦ 40 ¦

¦школах-интернатах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.6. Организация летнего отдыха ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦детей-сирот в ¦ 2003 - 2005 ¦Главное управление ¦ областной бюджет ¦ ¦ ¦

¦загородных оздоровительных лагерях ¦ годы ¦образования области, ¦ 800 ¦ 900 ¦ 900 ¦ 2600 ¦

¦“Аленино-Захонье“ Порховского ¦ ¦ГУП “Областной центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦района, “Заря“ Опочецкого ¦ ¦детского, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦района, “Анкундиново“ ¦ ¦семейного отдыха и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Красногородского района ¦ ¦оздоровления“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.7. Организация летнего отдыха ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦за пределами ¦ 2003 - 2005 ¦Главное управление ¦ областной бюджет ¦ ¦ ¦

¦области, в том числе приобретение ¦ годы ¦образования области ¦ 500 ¦ 500 ¦ 500 ¦ 1500 ¦

¦путевок в лагеря на Черноморском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦побережье ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.8. Обеспечение проезда к месту ¦ 2003 - 2005 ¦Главное управление ¦ областной бюджет ¦ ¦ ¦

¦санаторно-курортного лечения ¦ годы ¦образования области, ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 30 ¦

¦больных детей-сирот ¦ ¦комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.9. Апробация программ и технологий ¦ 2003 - 2005 ¦Главное управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦формирования навыков общения, ¦ годы ¦образования области, ¦ областной бюджет ¦ ¦ ¦

¦здорового образа ¦ ¦Управление социальной¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 15 ¦

¦жизни, общежитейских навыков и умений¦ ¦защиты населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.10. Оказание помощи в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦профессиональном и ¦ 2003 - 2005 ¦Главное управление ¦ областной бюджет ¦ ¦ ¦

¦личностном самоопределении ¦ годы ¦образования области ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 15 ¦

¦детей-сирот при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подготовке их к поступлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в техникумы и вузы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.11. Организация профессионального ¦ 2003 - 2005 ¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦переобучения детей-сирот 16 - 18 ¦ годы ¦федеральной ¦ внебюджетные источники ¦ ¦

¦лет при невозможности их ¦ ¦государственной ¦ (спонсорские средства) ¦ ¦

¦трудоустройства по полученным ¦ ¦службы занятости по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦специальностям ¦ ¦Псковской области, ¦ ¦ ¦ “ ¦

¦ ¦ ¦Главное управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.12. Организация службы временного ¦ 2003 - 2005 ¦Главное управление ¦ внебюджетные источники ¦ ¦

¦и постоянного трудоустройства детей- ¦ годы ¦образования области, ¦ (спонсорские средства) ¦ ¦

¦сирот, ¦ ¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦создание дополнительных рабочих мест ¦ ¦федеральной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦для выпускников из числа детей- ¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сирот, оставшихся без попечения ¦ ¦службы занятости по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦родителей, квотирование для них ¦ ¦Псковской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦рабочих мест ¦ ¦органы местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦(по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.13. Внедрение в практику ¦ 2003 - 2005 ¦Главное управление ¦ областной бюджет ¦ ¦ ¦

¦воспитательной ¦ годы ¦образования области ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 6 ¦

¦работы специальных тренингов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦программ, игр, моделирующих опыт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦социальной, экономической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦жизни, программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦“Основы домашней экономики“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.14. Создание комнат социально- ¦ 2003 - 2005 ¦Главное управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бытовой ¦ годы ¦образования области ¦ областной бюджет ¦ ¦ ¦

¦ориентации в интернатных учреждениях ¦ ¦ ¦ 10 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 50 ¦

¦области и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦оснащение их необходимыми бытовыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦приборами (эл. плитами, пылесосами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦кухонной посудой, стиральными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦машинами) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.15. Издание методической и ¦ ¦ ¦ областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦

¦информационной литературы в помощь ¦ ¦ ¦ 10 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 50 ¦

¦воспитателям, психологам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦социальным работникам и другим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦специалистам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.16. Обеспечение для детей-сирот ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦и детей, ¦ 2003 - 2005 ¦Главное управление ¦ областной бюджет ¦ ¦ ¦

¦оставшихся без попечения родителей, ¦ годы ¦образования области ¦ 158 ¦ 168 ¦ 168 ¦ 494 ¦

¦ставших воспитанниками воинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦частей, выплаты выходного пособия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦проведения каникулярного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦времени, улучшения условий быта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+-----------------+---------------------+---------+----------+----------+-----------------+

¦ИТОГО ¦ ¦ ¦ 1660 ¦ 1845 ¦ 1845 ¦ 5350 ¦

+-------------------------------------+-----------------+---------------------+---------+----------+----------+-----------------+

¦ III. Ресурсное обеспечение процесса социализации детей-сирот ¦

+-------------------------------------T-----------------T---------------------T--------------------T----------T-----------------+

¦3.1. Приобретение транспортных ¦ 2004 - 2005 ¦Главное управление ¦ областной бюджет ¦ ¦ ¦

¦средств для детских домов и ¦ годы ¦образования области ¦ - ¦ 200 ¦ 400 ¦ 600 ¦

¦школ-интернатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.2. Приобретение современного ¦ 2004 - 2005 ¦Главное управление ¦ областной бюджет ¦ ¦ ¦

¦медицинского и ¦ годы ¦образования области ¦ - ¦ 140 ¦ 140 ¦ 280 ¦

¦стоматологического оборудования для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦интернатных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.3. Подготовка и переподготовка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦социальных ¦ 2003 - 2005 ¦Главное управление ¦ областной бюджет ¦ ¦ ¦

¦педагогов, психологов, коррекционных ¦ годы ¦образования области, ¦ 30 ¦ 60 ¦ 80 ¦ 170 ¦

¦педагогов, ¦ ¦комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦воспитателей и других специалистов ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦для детских ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦домов разных типов, социальных ¦ ¦Управление социальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦приютов и т.д. ¦ ¦защиты населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------+-----------------+---------------------+---------+----------+----------+-----------------+

¦ИТОГО ¦ ¦ ¦ 30 ¦ 400 ¦ 620 ¦ 1050 ¦

+-------------------------------------+-----------------+---------------------+---------+----------+----------+-----------------+

¦ IV. Капитальное строительство и реконструкция ¦

+-------------------------------------T-----------------T---------------------T--------------------T----------T-----------------+

¦Детский дом в г. Великие Луки ¦ 2003 - 2005 ¦Главное управление ¦ федеральный бюджет¦ ¦ ¦

¦ ¦ годы ¦образования области ¦ (по согласованию)¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ 6000 ¦ 3000 ¦ 4000 ¦ 13000 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ областной бюджет ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ 1000 ¦ 1000 ¦ 1000 ¦ 3000 ¦

+-------------------------------------+-----------------+---------------------+---------+----------+----------+-----------------+

¦ИТОГО ¦ 7000 ¦ 4000 ¦ 5000 ¦ 16000 ¦

¦в том числе из федерального бюджета ¦ 6000 ¦ 3000 ¦ 4000 ¦ 13000 ¦

+-----------------------------------------------------------------------------+---------+----------+----------+-----------------+

¦ Примечание ¦

+-----------------------------------------------------------------------------T---------T----------T----------T-----------------+

¦Всего по программе ¦ 8700 ¦ 6255 ¦ 7475 ¦ 22430 ¦

¦В том числе капитальные вложения ¦ 7000 ¦ 4000 ¦ 5000 ¦ 16000 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Всего по программе без капитальных ¦ 1700 ¦ 2255 ¦ 2475 ¦ 6430 ¦

¦вложений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Областной бюджет ¦ 2700 ¦ 3255 ¦ 3475 ¦ 9430 ¦

¦В том числе капитальные вложения ¦ 1000 ¦ 1000 ¦ 1000 ¦ 3000 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Федеральный бюджет ¦ 6000 ¦ 3000 ¦ 4000 ¦ 13000 ¦

¦В том числе капитальные вложения ¦ 6000 ¦ 3000 ¦ 4000 ¦ 13000 ¦

L-----------------------------------------------------------------------------+---------+----------+----------+------------------