Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Псковской области от 01.08.2001 N 290 (ред. от 24.11.2003) “Об утверждении Положения о Главном управлении образования Псковской области“

АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 августа 2001 г. N 290

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ

ОБРАЗОВАНИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Администрации Псковской области

от 24.11.2003 N 453)

Закон Псковской области “Об Администрации Псковской области“ от 02.06.1995 N 13-оз утратил силу в связи с изданием Закона Псковской области от 19.02.2002 N 174-оз.

Во исполнение постановления Администрации Псковской области от 01.02.2001 N 50 “О совершенствовании структуры Администрации области“ и в соответствии со ст. 19 Закона области “Об Администрации Псковской области“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении образования Псковской области.

2. Разрешить начальнику Главного управления образования иметь двух заместителей, включая одного первого заместителя.

3. Постановление Администрации области от 19.06.97 N
137 считать утратившим силу.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации области Демьяненко Ю.А.

Глава Администрации области

Е.Э.МИХАЙЛОВ

Утверждено

постановлением

Администрации области

от 1 августа 2001 г. N 290

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ

И НАУКИ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Администрации Псковской области

от 24.11.2003 N 453)

1. Общие положения

1.1. Государственное управление образования и науки Псковской области (далее - Управление) является органом исполнительной власти области, входит в систему органов исполнительной власти области, осуществляет государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере образования и научной деятельности на территории области.

1.2. Управление обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать со своим наименованием, бланки, штампы. Управление имеет лицевые счета и текущий счет по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, смету расходов на свое функционирование, утвержденную в установленном порядке. Управление может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном и третейском.

1.3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Псковской области, законами области, постановлениями и распоряжениями Администрации области, нормативными актами Министерства образования Российской Федерации, настоящим Положением.

1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями аппарата Администрации области, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления области.

1.5. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств областного бюджета.

1.6. Местонахождение и почтовый адрес Управления: 180001, г. Псков, ул. Некрасова, 23.

2. Основные цели и задачи деятельности

2.1. Основной целью деятельности Управления является разработка и обеспечение реализации
государственной политики в сфере образования и научной деятельности при сохранении единого образовательного пространства и системности основ научно-технической политики Российской Федерации, включая обеспечение необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на получение образования на территории Псковской области.

2.2. Основными задачами Управления являются:

обеспечение функционирования образовательных учреждений области на уровне государственных нормативов и стандартов;

создание условий для функционирования и развития системы образования области;

разработка регионального компонента государственного образовательного стандарта на территории области;

осуществление комплексного анализа и прогноза развития системы образования области;

организация и координация деятельности на территории области по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в сфере образования;

обеспечение условий для проведения и развития проблемно-ориентированных научных исследований на территории области, включая их согласование с задачами и особенностями социально-экономического развития региона;

создание и развитие устойчивых и эффективных систем взаимодействия научно-технического потенциала области и потребностей ее социально-экономической сферы;

организация взаимосвязи областных научных исследований с основными направлениями федеральных научных программ и перспективами развития науки в целом;

содействие и стимулирование внедрения новых научно-технических разработок и функциональных технологий, в том числе и системных информационных технологий в сфере образования;

развитие сотрудничества с научно-исследовательскими центрами и международными научными организациями;

привлечение общественности к решению проблем образования, а также использование отечественного и зарубежного опыта;

развитие сотрудничества с другими субъектами Российской Федерации, международные связи в сфере образования и науки.

3. Государственно-властные полномочия

исполнительно-распорядительного характера

Государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера Управления в сфере образования:

3.1. Разрабатывает и обеспечивает реализацию областных целевых программ в сфере образования и науки.

3.2. Вносит предложения по формированию структуры системы образования области, по созданию, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений областного и федерального подчинения, по структуре подготовки специалистов для различных отраслей производственного и непроизводственного комплекса области.

3.3. Координирует деятельность начальных,
средних и высших профессиональных образовательных учреждений независимо от ведомственной подчиненности в части:

проведения единой политики в области профессионального образования, прогнозирования и планирования его развития, совершенствования взаимодействия системы профессионального образования с отраслями производственного и непроизводственного комплекса области;

формирования и обеспечения реализации программ и заказов Администрации области на подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов высшего и среднего звена, высвобождаемых работников и незанятого населения;

разработки и осуществления совместно с профсоюзными органами мер по социально-правовой защите работников образовательных учреждений, студентов, повышению их социального статуса в обществе.

3.4. Организует деятельность образовательных учреждений областного подчинения, утверждает сметы их доходов и расходов.

3.5. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами законодательства Российской Федерации в области образования, государственных образовательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины.

3.6. Организует проведение конференций, совещаний, семинаров по вопросам образования и организации научной деятельности, экспериментальную деятельность, олимпиады по учебным предметам, массовые спортивно-культурные мероприятия, в том числе и международные, осуществляет выпуск информационных сборников, оказывает консультативную помощь.

3.7. Организует подготовку специалистов для образовательных учреждений области, их переподготовку и повышение квалификации.

3.8. Формирует предложения по оказанию государственной поддержки научно-технической и инновационной деятельности в Псковской области.

3.9. Координирует распределение финансовых средств, выделяемых из федерального бюджета государственным образовательным учреждениям начального профессионального образования Псковской области, в соответствии с утвержденными сметными назначениями.

3.10. Осуществляет функции распорядителя бюджетных средств по подведомственным получателям бюджетных средств, контроль за целевым использованием бюджетных средств, формирует сводную роспись областного бюджета на очередной финансовый год по разделу “Образование“ и строке “Прочие расходы, не отнесенные к другим видам расходов“.

3.11. Осуществляет информационно-правовое, научно-методическое обеспечение отрасли, осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической
отчетности в сфере образования и научной деятельности.

3.12. Разрабатывает в пределах своей компетенции нормативную правовую базу, обеспечивающую функционирование и развитие сферы образования.

3.13. Координирует работу органов опеки и попечительства в вопросах социально-правовой защиты детей.

3.14. Осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам образования, науки и технологии.

3.15. Выступает учредителем или соучредителем государственных образовательных учреждений области.

3.16. Готовит предложения по установлению областных нормативов финансирования учреждений образования.

3.17. Проводит лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию образовательных учреждений в пределах своей компетенции. Проводит непосредственно аттестацию отдельных категорий педагогических работников в соответствии с действующим положением.

3.18. Разрабатывает региональные компоненты государственных образовательных стандартов, базисный учебный план и примерные программы курсов, дисциплин.

3.19. Представляет работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, органов управления образованием к государственным и ведомственным наградам, к награждению Почетной грамотой Администрации области, почетной грамотой Управления.

3.20. Оказывает помощь органам опеки и попечительства городов и районов в вопросах защиты прав детей и подростков, нуждающихся в помощи государства, организует работу по усыновлению и передаче детей на воспитание в семьи.

3.21. Совместно с комитетом по социальной политике Администрации области, профсоюзными органами разрабатывает и представляет на рассмотрение Администрации области, органов местного самоуправления области предложения по социальной защите работников образования, обучающихся и воспитанников.

3.22. Совместно с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления разрабатывает и представляет на рассмотрение Администрации области планы мероприятий по укреплению и развитию учебно-материальной базы образовательных учреждений для включения их в планы социально-экономического развития, разрабатывает планы капитального строительства, ремонта и реконструкции объектов образования, находящихся в областной собственности, учреждений начального профессионального образования.

3.23. Рассматривает в установленном законодательством порядке жалобы, заявления граждан.

3.24. Совместно со службами занятости населения организует систему
подготовки и переподготовки незанятого населения на базе учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.

3.25. Привлекает научно-исследовательские организации, издательства, социологические центры, отдельных ученых, специалистов на договорной основе для разработки и реализации научного, программного и информационного обеспечения образования, создает в этих целях временные научно-исследовательские коллективы, советы, инициативные и экспертные группы, финансирует их деятельность.

3.26. Предлагает к заключению в соответствии с законодательством Российской Федерации проекты международных договоров, соглашений в сфере образования и сфере научной деятельности, устанавливает прямые связи с иностранными юридическими и физическими лицами и содействует развитию международных связей подведомственных учреждений.

3.27. Осуществляет контроль за исполнением лицензионных требований и, в случае нарушения образовательным учреждением законодательства Российской Федерации в области образования, в установленном порядке принимает решение об изъятии лицензии на образовательную деятельность.

3.28. Разрабатывает и реализует системы и формы экономического стимулирования работников, руководителей подведомственных образовательных учреждений и организаций.

3.29. Инспектирует на территории области в пределах своей компетенции образовательные учреждения и муниципальные органы управления образованием.

3.30. Вносит на рассмотрение Администрации области проекты нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.31. Вносит в установленном порядке предложения об отмене нормативных актов органов местного самоуправления по вопросам образования, если они противоречат законодательству Российской Федерации и областному законодательству. Направляет предписания муниципальным органам управления образованием, руководителям образовательных учреждений о соответствии занимаемой должности работников и руководителей органов управления образованием и образовательных учреждений.

3.32. Осуществляет мероприятия по привлечению средств федерального бюджета, внебюджетных фондов, спонсорской помощи на решение задач образования области.

3.33. Осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов на закупку продукции для государственных нужд, обеспечиваемых за счет средств бюджетов и внебюджетных источников.

3.34. Иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом области
и законами области.

4. Организация деятельности Управления

4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности по согласованию с федеральным государственным органом управления образованием Администрацией области в порядке, установленном действующим законодательством.

4.2. Начальник Управления имеет заместителей, в том числе первого заместителя, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Администрацией области в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Компетенция и полномочия заместителей устанавливаются начальником Управления.

4.4. Начальник Управления осуществляет общее руководство деятельностью Управления на основе принципа единоначалия:

действует без доверенности от имени Управления, представляет его во всех учреждениях и организациях, органах государственной власти, органах местного самоуправления, выдает доверенности от имени Управления;

назначает и освобождает от должности работников Управления, применяет меры поощрения, дисциплинарного воздействия в соответствии с действующим законодательством;

представляет в установленном порядке на утверждение Администрации области штатную численность Управления, смету расходов на содержание Управления в пределах ассигнований, утвержденных на соответствующий финансовый год;

утверждает штатное расписание Управления в пределах штатной численности, устанавливает обязанности, определяет ответственность заместителей и руководителей структурных подразделений Управления, утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции работников;

издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками Управления;

издает приказы по вопросам компетенции Управления;

обеспечивает подготовку и повышение квалификации работников Управления;

несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение Управлением федерального законодательства и законодательства области, актов Администрации области, поручений главы Администрации области, настоящего Положения;

несет ответственность за целевое, эффективное использование бюджетных ассигнований, выделенных как на функционирование Управления, так и на реализацию политики Администрации области в сфере образования и научной деятельности;

утверждает уставы государственных образовательных учреждений областного подчинения, государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, изменения и дополнения к ним;

готовит в установленном порядке документы для представления
работников Управления и руководителей образовательных учреждений областного подчинения к государственным и другим наградам, поощряет обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений;

осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.5. Обязанности начальника в период его отсутствия исполняет первый заместитель, а в его отсутствие - один из заместителей начальника.

4.6. Управление строит отношения с муниципальными органами управления образованием области на принципах сотрудничества и разграничения полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Совещательные органы Управления

5.1. При Управлении создается коллегия, являющаяся совещательным органом. На обсуждение коллегией выносятся наиболее значимые вопросы деятельности Управления, учреждений образования области. Состав и положение о коллегии утверждается Администрацией области. Состав коллегии формируется из числа руководителей, специалистов Управления и учреждений образования области, руководителей муниципальных органов управления образованием, представителей профсоюзных органов. Порядок работы коллегии и принятия решений определяется положением о коллегии Управления, утверждаемым Администрацией области.

5.2. На правах совещательного и консультативного органа могут быть созданы совет руководителей муниципальных органов управления образованием, экспертный совет, совет ректоров, совет руководителей учреждений начального профессионального образования, совет руководителей учреждений среднего профессионального образования и другие советы, состав которых определяется соответствующими положениями, утвержденными начальником Управления.

6. Реорганизация и ликвидация Управления

6.1. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется Администрацией области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. При реорганизации или ликвидации Управления обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Законом области “О государственной службе Псковской области“.