Законы и постановления РФ

Постановление Псковской городской Думы от 25.05.2001 N 451 (ред. от 25.03.2005, с изм. от 07.12.2007) “Об утверждении Положения о продаже и приобретении объектов жилищного фонда“

Утратил силу в связи с изданием решения Псковской городской Думы от 29.02.2008 N 311.

Применяется в части, не противоречащей решению Псковской городской Думы от 07.12.2007 N 251 (решение Псковской городской Думы от 07.12.2007 N 251).

ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 мая 2001 г. N 451

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОДАЖЕ И ПРИОБРЕТЕНИИ

ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

Принято на 55-й сессии Псковской городской Думы

второго созыва

(в ред. постановлений Псковской городской Думы

от 28.11.2003 N 190, от 25.03.2005 N 388,

с изм., внесенными решением Псковской городской Думы

от 07.12.2007 N 251)

В целях установления порядка продажи муниципального жилья и приобретения жилья в муниципальную собственность г. Пскова и в соответствии с п.п. 2.5 и 3.4 ст.
28 Устава города Пскова Псковская городская Дума постановила:

1. Утвердить Положение о продаже и приобретении объектов жилищного фонда согласно приложению.

2. Считать утратившими силу:

2.1. Положение о продаже муниципальных жилых помещений, принятое постановлением Псковской городской Думы N 306 от 10.10.97;

2.2. Положение о восстановлении (реконструкции, реставрации) жилых домов, признанных аварийными и ветхими, принятое постановлением Псковской городской Думы N 34 от 30.07.96.

3. Опубликовать настоящее постановление и приложение в газете “Новости Пскова“.

Председатель Псковской

городской Думы

Л.Н.ТРИФОНОВ

Мэр города Пскова

М.Я.ХОРОНЕН

Приложение

к постановлению

Псковской городской Думы

от 25 мая 2001 г. N 451

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОДАЖЕ И ПРИОБРЕТЕНИИ ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

(в ред. постановлений Псковской городской Думы

от 28.11.2003 N 190, от 25.03.2005 N 388)

Раздел I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок продажи муниципального жилья и приобретения жилья в муниципальную собственность г. Пскова. Действие Положения распространяется на случаи возмездного отчуждения (купли-продажи, мены и т.п.) из муниципальной собственности г. Пскова жилых помещений, жилых домов или долей в праве собственности на жилые помещения и жилые дома (далее - “объекты“ или “объекты жилищного фонда“) и на случаи приобретения в муниципальную собственность г. Пскова объектов жилищного фонда, предназначенных для последующего заселения гражданами.

1.2. Цели настоящего Положения - предоставление возможности гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий или имеющим жилую площадь менее нормы, предусмотренной законодательством, улучшать жилищные условия, приобретая жилье (в том числе в рассрочку) за счет собственных накоплений и текущих доходов, а также привлечение средств на инвестирование жилищной сферы и определение порядка приобретения жилья в муниципальную собственность.

1.3. От имени муниципального образования “Город Псков“ договоры купли - продажи, мены объектов жилищного фонда и иных сделок заключает и подписывает председатель комитета по жилищным вопросам
Администрации города по доверенности, выданной мэром города Пскова.

1.4. Договоры по отчуждению из муниципальной собственности и приобретению в муниципальную собственность объектов жилищного фонда, переход права собственности подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке.

1.5. При продаже муниципальных объектов или покупке объектов в муниципальную собственность проект соответствующего распоряжения подлежит обсуждению комиссией по эффективному использованию муниципального имущества при Администрации города. В иных случаях в указанную комиссию направляется информация о состоявшихся сделках отчуждения и приобретения объектов жилищного фонда.

2. Продажа объектов муниципального жилищного фонда

2.1. В соответствии с целями настоящее Положение определяет категории лиц, имеющих право на приобретение объектов муниципального жилищного фонда, а также устанавливает особый порядок продажи объектов неограниченному кругу приобретателей для получения наибольшего экономического эффекта.

2.2. Доля муниципального жилищного фонда, подлежащего продаже, в соответствии с законодательством определяется Правительством Российской Федерации и Администрацией Псковской области на год, полугодие или иной срок. При отсутствии акта, определяющего долю жилищного фонда, подлежащего продаже в текущий период, продажа производится в соответствии с долей, установленной на предыдущий период.

2.3. Граждане имеют право на приобретение объектов жилищного фонда в рассрочку в соответствии с Положением о предоставлении рассрочки при продаже (мене) муниципальных жилых помещений, утвержденным постановлением Псковской городской Думы от 30.09.2004 N 305.

(в ред. постановления Псковской городской Думы от 25.03.2005 N 388)

2.4. Прием заявок на приобретение объектов жилищного фонда (кроме случаев продажи с торгов), подготовку и сбор документов, необходимых для заключения сделок, учет граждан, желающих приобрести объекты жилищного фонда, осуществляет комитет по жилищным вопросам Администрации города.

2.5. Средства от продажи объектов жилищного фонда поступают в целевой бюджетный фонд инвестирования жилищной сферы.

2.6. Исключен. - постановление Псковской городской
Думы от 28.11.2003 N 190.

2.7. Основанием для заключения договора купли-продажи, мены объектов жилищного фонда или организации торгов по их продаже является распоряжение Администрации города. Проект распоряжения готовит комитет по жилищным вопросам и согласует его в установленном порядке, в том числе с комитетом по управлению муниципальным имуществом.

2.8. Предложения по продаже объектов жилищного фонда вносятся в Администрацию города председателем комитета по жилищным вопросам.

2.9. Стоимость объектов жилищного фонда, подлежащих продаже, устанавливается независимым оценщиком в соответствии с Законом РФ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации“, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 5.3 - 5.5 настоящего Положения. Договоры об оценке объектов заключает председатель комитета по жилищным вопросам.

2.10. В качестве оплаты за отчуждаемые объекты муниципального жилищного фонда допускается прием в муниципальную собственность других жилых помещений. В таком случае заключается договор мены. Стоимость жилья, передаваемого в муниципальную собственность в качестве оплаты, устанавливается в том же порядке, что и стоимость продаваемых объектов, за исключением случаев, предусмотренных п. 5.6 настоящего Положения.

2.11. Расходы по независимой оценке объектов, другие расходы, которые несет муниципалитет в соответствии с п. 2.12 настоящего Положения, покрываются из целевого бюджетного фонда инвестирования жилищной сферы.

2.12. Расходы по подготовке и оформлению документов, необходимых для заключения договоров, покрываются за счет лиц, приобретающих объекты муниципального жилищного фонда или передающих объекты в муниципальную собственность, кроме случаев:

а) передачи объектов в муниципальную собственность путем дарения или наследования;

б) продажи объектов с торгов;

в) принятия Администрацией города решения о погашении расходов, о чем должно быть указано в распоряжении, являющимся основанием для передачи объекта;

г) предусмотренных п. 3.2. “в“ настоящего Положения.

Раздел II. ПРОДАЖА ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

ОПРЕДЕЛЕННЫМ КАТЕГОРИЯМ ЛИЦ

3. Лица, имеющие
право на приобретение

3.1. Приобрести объекты жилищного фонда могут следующие лица:

а) обладающие внеочередным правом на приобретение объектов жилищного фонда;

б) состоящие на учете граждане, желающие приобрести объекты жилищного фонда.

3.2. Продажа (мена) вне очереди гражданам или юридическим лицам производится в случаях:

а) в соответствии со ст. 16 Закона РФ “Об основах федеральной жилищной политики“ или ст. 250 Гражданского кодекса РФ;

б) при приобретении лицами жилых помещений, которые они занимают по договору найма, аренды, пожизненной ренты, по другим основаниям;

в) при мене, когда целью мены является приобретение в муниципальную собственность конкретных объектов жилищного фонда, требующихся Администрации города для решения жилищных вопросов граждан.

3.3. Граждане, проживающие в ветхих и аварийных домах, внесенных в список подлежащих первоочередному расселению, утвержденный Администрацией города, или состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий более 20 лет, имеют первоочередное право на приобретение объектов жилищного фонда.

3.4. Объект жилищного фонда, подлежащий продаже (кроме случаев продажи с торгов), предлагается лицам, имеющим право на его внеочередное приобретение, в порядке, в котором они расположены в п. 3.2 Положения, при их отсутствии или отказе - гражданам, состоящим на учете на приобретение объектов муниципального жилищного фонда, требования которых совпадают с характеристиками предлагаемого к продаже объекта, сначала имеющим первоочередное право, затем прочим гражданам в порядке увеличения учетных номеров.

3.5. Предложение приобрести объект жилищного фонда направляется по почте с уведомлением о вручении. При отсутствии ответа лица в течение 15 дней с момента отправки письма или при получении письменного отказа жилое помещение предлагается следующему лицу и т.д.

4. Учет граждан, желающих приобрести объекты жилищного фонда

4.1. Постановке на учет подлежат граждане, подавшие заявление на приобретение объектов муниципального
жилищного фонда, постоянно проживающие и зарегистрированные в г. Пскове, имеющие менее 12 кв. м жилой площади на каждого члена семьи или проживающие в ветхих и аварийных домах.

4.2. В заявлении, кроме общей информации о заявителе, указываются характеристики объекта, который он желает приобрести:

- квартира, дом, комната и т.п.;

- количество комнат в квартире, доме, допустимость наличия смежных комнат, тип планировки;

- этаж;

- техническое состояние и минимум благоустройства жилья;

- предел цены;

- районы города.

Кроме того, в заявлении указываются:

- источники для оплаты стоимости приобретаемого жилья (наличие другого жилья, денежных средств с указанием суммы, заработок и т.п.);

- сведения о жилищных условиях, месте работы заявителя и членов его семьи;

- иные сведения, дающие право на льготу при приобретении жилья.

К заявлению прилагается выписка из лицевого счета по месту регистрации заявителя.

4.3. В заявлении гражданина допускается указание нескольких вариантов примерных характеристик жилья, которое он желает приобрести. Впоследствии гражданин вправе изменить примерные характеристики жилья, подав новое заявление, его учетный номер при этом не изменяется.

4.4. Гражданину может быть отказано в постановке на учет в случаях:

а) недостаточности средств на приобретение жилья, исходя из информации, представленной гражданином в заявлении;

б) отсутствия возможности у комитета по жилищным вопросам подобрать для продажи жилье, соответствующее характеристикам, указанным в заявлении;

в) гражданин не является жителем г. Пскова или имеет жилую площадь более 12 кв. м на каждого члена семьи, не являясь при этом жильцом ветхого или аварийного дома;

г) в заявлении гражданина отсутствуют сведения, которые требуется указывать в соответствии с настоящим Положением.

4.5. Постановка на учет и снятие с учета осуществляются по решению городской жилищной комиссии, которое утверждается распоряжением Администрации города.

Граждане снимаются с учета в
случаях:

а) если гражданин не прошел перерегистрацию по неуважительной причине;

б) если гражданин выехал на постоянное жительство за пределы г. Пскова;

в) жилая площадь гражданина стала составлять более 12 кв. м на каждого члена семьи (кроме жильцов ветхих и аварийных домов), либо отменено решение о признании дома ветхим или аварийным;

г) если гражданину 2 раза были письменно предложены варианты для приобретения жилья, параметры которого соответствуют заявленным, он их получил и не дал ответа в установленный срок или отказался от приобретения;

д) после приобретения объекта жилищного фонда в соответствии с настоящим Положением.

4.6. Перерегистрация граждан, желающих приобрести объекты жилищного фонда, производится ежегодно в период с 1 января по 1 апреля. Для перерегистрации необходимо представить новую выписку из лицевого счета по месту жительства. Перерегистрации без предоставления выписки из лицевого счета подлежат граждане, поставленные на учет менее чем за 9 месяцев до перерегистрации.

Раздел III. ПРОДАЖА ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

НЕОГРАНИЧЕННОМУ КРУГУ ЛИЦ

5. Продажа ветхих или аварийных объектов

5.1. Ветхие и аварийные объекты подлежат продаже любому заинтересованному лицу, подавшему заявку на приобретение конкретного ветхого или аварийного объекта, при отсутствии или отказе лиц, состоящих на учете, желающих приобрести объекты муниципального жилищного фонда или имеющих право на внеочередное приобретение.

5.2. При намерении предложить для продажи ветхий или аварийный объект комитет по жилищным вопросам запрашивает Управление строительства и архитектуры Администрации города о наличии условий, исключающих его продажу, или дополнительных требований при использовании, реконструкции объекта, его сносе и строительстве другого объекта, необходимости проведения раскопок и т.п. Сведения о дополнительных условиях сообщаются лицу, приобретающему объект, в последующем включаются в распоряжение Администрации о продаже объекта, в договор купли-продажи. При наличии
условий, исключающих продажу, заявителю, желающему приобрести конкретный объект, направляется мотивированный отказ.

5.3. Цена продажи ветхого или аварийного объекта определяется как наибольшая из следующих значений:

а) стоимости, установленной независимым оценщиком;

б) суммы, необходимой для приобретения жилья на переселение жильцов объекта.

5.4. Расчет суммы, необходимой для переселения жильцов, производит комитет по жилищным вопросам. Расчет производится исходя из рыночных цен на жилые помещения и требований жилищного законодательства по предоставлению жилых помещений гражданам, переселяемым из ветхого и аварийного жилищного фонда.

5.5. Цена может быть снижена, если определяется в соответствии с п. 5.3. “б“ Положения, но не может быть ниже стоимости, установленной независимым оценщиком. Недостаток средств на переселение жильцов в этом случае покрывается путем предоставления части жильцов муниципального жилья и (или) приобретения жилья за средства бюджетного фонда инвестирования жилищной сферы, других источников. Снижение цены не допускается, если средств, вырученных от продажи объекта, а также выделенных Администрацией города жилых помещений и (или) денежных средств, недостаточно для переселения всех жильцов объекта.

5.6. В качестве оплаты, кроме денежных средств, могут быть приняты жилые помещения, приобретенные покупателем объекта или находящиеся в его собственности. При передаче в муниципальную собственность жилья, необходимого для переселения жильцов, его стоимость определяется исходя из расчета, проведенного в соответствии с п. 5.4 Положения, в других случаях стоимость жилых помещений определяется независимым оценщиком.

6. Порядок оформления документов по продаже ветхих и аварийных объектов

6.1. В распоряжении о продаже или организации торгов по продаже ветхих или аварийных объектов жилищного фонда должны быть предусмотрены меры, препятствующие увеличению количества жителей, проживающих в доме, и действующие до окончания реконструкции (если хотя бы часть жилых помещений после реконструкции или реставрации
подлежит заселению прежними жильцами);

а) муниципальному унитарному предприятию по обмену жилой площади запрещены обмены квартир и комнат в данных объектах;

б) комитету по жилищным вопросам, муниципальным учреждениям УМР запрещено всякое заселение пустующих квартир, комнат в данных домах, в т.ч. временное, аренда и проч.

6.2. В случаях, когда объект подлежит реконструкции, договор купли-продажи (мены) оформляется с условием последующей реконструкции за счет приобретателя. В распоряжении Администрации города о продаже (мене и т.п.) объекта или о проведении торгов, договоре купли-продажи (мены и т.п.) должен быть определен срок реконструкции.

6.3. Заключение договора купли-продажи ветхих или аварийных объектов муниципального жилищного фонда, в которых проживают или сохраняют право на проживание граждане, допускается при условии определения порядка предоставления жильцам другого жилья в соответствии с жилищным законодательством.

6.4. Допускается продажа доли в праве собственности на объект при условии, что определены доли расходов по реконструкции всего объекта. В договоре купли-продажи могут быть предусмотрены условия, по которым реконструкция помещений, остающихся в муниципальной собственности, производится за счет приобретателя другой доли.

6.5. Право собственности на объект переходит к приобретателю после окончания реконструкции, полной оплаты стоимости и отселения всех жильцов объекта. В случае неисполнения приобретателем срока реконструкции и (или) срока оплаты объект подлежит продаже с торгов. Средства от продажи направляются на компенсацию затрат на предоставление или приобретение жилья для переселения жильцов, понесенных Администрацией города в соответствии с п. 5.5 Положения, после чего 90% оставшихся средств подлежат возврату прежнему покупателю, 10% остаются у Администрации города в качестве неустойки и направляются во внебюджетный целевой фонд содействия продвижению городской очереди на жилье.

7. Торги

7.1. Участником торгов может быть любое лицо, согласное с условиями
торгов и настоящим Положением, подавшее заявку на участие в торгах в соответствии с действующим законодательством.

7.2. Торги по продаже объектов жилищного фонда проводятся в случаях:

а) наличия заявок двух и более лиц, не состоящих на учете или не имеющих права (имеющих равные права) на внеочередное приобретение конкретного объекта жилищного фонда;

б) отсутствия на учете граждан, желающих приобрести объект, определенный для продажи;

в) принятия Администрацией города решения о проведении торгов;

г) в соответствии с п. 6.5 настоящего Положения при неисполнении приобретателем аварийного или ветхого жилого объекта сроков реконструкции и оплаты.

7.3. Торги не проводятся в случаях, когда есть лицо, имеющее право на приобретение объекта в соответствии с п. 3.2. “а“ настоящего Положения, давшее согласие на приобретение объекта в установленном законодательством порядке. При наличии двух и более заявок на приобретение объекта от лиц, имеющих право на приобретение объекта в соответствии с п. 3.2. “а“ настоящего Положения, проводятся закрытые торги, к которым допускаются только эти лица.

7.4. Победителем торгов признается участник, согласный с условиями торгов и предложивший наибольшую цену. С лицом, выигравшим торги, заключается договор купли-продажи.

7.5. В случае признания торгов несостоявшимися из-за отсутствия необходимого числа участников, объект, не являющийся ветхим или аварийным, подлежит заселению в установленном порядке или продаже гражданам, состоящим на учете на приобретение объектов муниципального жилищного фонда, требования которых совпадают с характеристиками объекта.

В случае признания несостоявшимися торгов ветхих или аварийных объектов из-за отсутствия необходимого числа участников, повторные торги проводятся не ранее чем через 6 месяцев. При подаче в течение этого срока новых заявок объект подлежит продаже лицу, подавшему заявку первым после торгов и согласному с условиями, выдвигавшимися на торгах, и начальной ценой торгов.

7.6. Прием заявок от участников торгов, организацию, проведение торгов осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом г. Пскова, руководствуясь настоящим Положением и законодательством о порядке проведения торгов муниципального имущества, не являющегося жилищным фондом, в части, не противоречащей настоящему Положению.

7.7. Начальная цена торгов определяется в соответствии с п.п. 2.9, 5.3 - 5.5 настоящего Положения.

Раздел IV. ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

8. Приобретение объектов жилищного фонда в муниципальную собственность

8.1. В соответствии с настоящим Положением в муниципальную собственность города Пскова могут быть приобретены объекты жилищного фонда, свободные от прав третьих лиц и предназначенные для последующего заселения гражданами в соответствии с жилищным законодательством, а также при расторжении ранее заключенных договоров об отчуждении муниципальных объектов жилищного фонда.

8.2. Основаниями для приобретения в муниципальную собственность г. Пскова объектов жилищного фонда являются договоры, соглашения, акты приема-передачи и т.п. в случаях:

а) при передаче объектов во исполнение требований законодательства, нормативных актов местного самоуправления г. Пскова, решений суда;

б) при передаче застройщиком объектов в счет процентных отчислений во исполнение договора на разрешение проведения строительно-монтажных работ:

в) при расторжении ранее заключенных договоров об отчуждении муниципальных объектов жилищного фонда;

г) при безвозмездной передаче объектов.

8.3. Основанием для приобретения в муниципальную собственность г. Пскова объектов жилищного фонда по возмездным договорам (купли-продажи, мены, инвестирования строительства, долевого участия в строительстве и т.п.) является распоряжение Администрации города. В распоряжении указываются характеристики объекта, который требуется подобрать и приобрести, цель приобретения, источник оплаты.

8.4. В случаях, когда гражданам, являющимся собственниками объектов жилищного фонда, Администрация города предоставляет жилье на условиях социального найма с передачей освобождаемого жилья в муниципальную собственность, заключается договор обмена. Основанием для заключения договора обмена является распоряжение Администрации города о предоставлении гражданам жилья в социальный наем с условием передачи освобождаемого жилья в муниципальную собственность. Обмен производится без оплаты разницы стоимости обмениваемых объектов.

8.5. В случаях, не предусмотренных п.п. 8.2 - 8.4 Положения, основанием для приобретения в муниципальную собственность объектов жилищного фонда является распоряжение Администрации города.

8.6. При приобретении объектов жилищного фонда по договорам купли-продажи, мены с доплатой, инвестирования строительства (долевого участия) и иным возмездным договорам, оплата стоимости объектов производится после заключения и представления договора для государственной регистрации в соответствующий орган (при необходимости регистрации в соответствии с законодательством).

8.7. Подбор объектов для приобретения в муниципальную собственность, подготовку необходимых документов, заключение договоров, подачу документов на государственную регистрацию права муниципальной собственности производит комитет по жилищным вопросам. После регистрации права муниципальной собственности документы на приобретенные объекты направляются в комитет по управлению муниципальным имуществом г. Пскова для учета в реестре муниципальной собственности и передачи на баланс соответствующему муниципальному учреждению “Управление микрорайоном“.

8.8. Прием от продавца приобретенных в соответствии с настоящим Положением объектов жилищного фонда производится с участием работников муниципального учреждения “Управление микрорайоном“, на территории которого находится объект.

Председатель комитета по жилищным

вопросам Администрации города

С.Б.РЯХОВСКИЙ