Законы и постановления РФ

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 08.06.2009 N 140-09/З <О нарушении законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ

от 8 июня 2009 г. N 140-09/З

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председатель комиссии: Белобородов М.В. - заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Слесарева Л.А. - начальник отдела контроля размещения заказов;

Подкорытова М.Г. - специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;

Тарабыкина Н.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов;

в присутствии:

от заявителя: М. - представитель по доверенности б/н от 05.0.2009,

от заказчика: департамента градостроительства Администрации Приморского края - Б. - представитель по доверенности N 1-10/2819 от 04.06.2009,

от конкурсной комиссии: департамента градостроительства Администрации Приморского края
- Б. - представитель по доверенности N 1-10/2819 от 04.06.2009,

от заинтересованных участников размещения заказа: ОАО “ДНИИМФ“ - С. - представитель по доверенности,

рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО “Мосгорпроект - мастерская N 5“,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) 01.06.2009 вх. N 2415 поступила жалоба от ООО “Мосгорпроект - мастерская N 5“ на нарушения норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Закон), допущенные конкурсной комиссией и государственным заказчиком департаментом градостроительства Приморского края при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту “Строительство театра оперы и балета“ (далее - Заказчик).

20 февраля 2009 года департаментом градостроительства Приморского края было опубликовано на официальном сайте Администрации Приморского края извещение о проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту “Строительство театра оперы и балета“ (Лот N 3).

По мнению заявителя, государственный заказчик при разработке конкурсной документации допустил нарушение требований части 6 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Закон) Согласно ч. 3.3.1 раздела 3.3 конкурсной документации “Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе“ заявка на участие в конкурсе должна быть подготовлена по форме, представленной в разделе 1.4 конкурсной документации, и содержать следующее:

- копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе:
копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным пунктами 1.6.2.2, 1.6.2.3, 1.2.6.4 конкурсной документации, а именно копии документов, подтверждающих сведения об участнике размещения заказа:

1.6.2.2. непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица или отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

1.6.2.3. неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе;

1.6.2.4. отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа, по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством РФ и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе не принято.

Согласно части 6 статьи 25 Закона “Заказчик“, уполномоченный орган, конкурсная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Также заказчик, по мнению заявителя, неправомерно включил требования о предоставлении информации об участнике размещения заказа: предыдущие полные и сокращенные наименования организации с указанием даты переименования и подтверждением правопреемственности; регистрационные данные:

- дата, место и орган регистрации;

- учредители (перечислить наименования и организационно-правовую форму всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10%) и доля их участия (для акционерных обществ - выписка из реестра акционеров отдельным документом);

- срок деятельности организации;

- размер уставного капитала;

- номер и почтовый
адрес ИФНС, в которой участник размещения заказа зарегистрирован в качестве налогоплательщика;

- банковские реквизиты

- наименование обслуживающего банка;

- расчетный счет;

- корреспондентский счет;

- код БИК.

Согласно части 4 статьи 25 Закона “Заказчик“ не имеет право требовать от участника размещения заказа за исключением предусмотренных подпунктами “а“ - “в“, “д“ и “е“ пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений.

Таким образом, заказчик, запросив в составе заявки дополнительные сведения и информацию, допустил нарушение части 4 статьи 25 Закона.

Также заявитель считает, что при проведении процедуры вскрытия конвертов конкурсная комиссия нарушила п. 5.1.4 конкурсной документации и часть 5 статьи 26 Закона, а именно:

Согласно п. 5.1.4 конкурсной документации при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками участников конкурсная комиссия обязана озвучить и занести в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе следующее:

- наименования (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого Участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов и заносятся в протокол.

Согласно протоколу N 855166/1 вскрытия конвертов с конкурсными заявками на участие в открытом конкурсе от 12 мая 2009 года, конкурсная комиссия не указала в протоколе следующие сведения:

- почтовый адрес участников размещения заказа;

- наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, представленных в заявках участников размещения заказа;

- условия исполнения государственного контракта, указанные в заявках участников размещения заказа и являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе.

Наличие в
протоколе фразы “Сведения и документы, предусмотренные конкурсной документацией, представлены полностью“ не дает полной информации о наличии представленных документов в составе заявок участников размещения заказа, а также условий исполнения контракта каждым участником.

В пункте 14 Протокола N 855166/1 “Участники предоставили следующие значения критериев оценки заявок“ представлена информация, не соответствующая названию данного пункта, а именно, указано следующее: Лот N 1: Проектные и изыскательские работы: Выполнение проектно-изыскательских работ (Выполнение проектно-изыскательских работ).

На основании вышеизложенного конкурсная комиссия при оформлении протокола вскрытия конвертов с конкурсными заявками нарушила часть 5 статьи 26 Закона.

При проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия оформила Протокол N 855166/3 по оценке и сопоставлению заявок от 26 мая 2009 г. с нарушениями п. 6.1.3 конкурсной документации, а также части 10 статьи 28 Закона, а именно:

Частью 10 статьи 28 Закона предусмотрено, что протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе должен содержать сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

В протоколе N 855166/3 по оценке и сопоставлению заявок данные сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных в конкурсной документации критериев оценки заявок отсутствуют.

На основании вышеизложенного конкурсная комиссия при оформлении протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе нарушила часть 10 статьи 28 Закона.

На заседании Комиссии Приморского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Приморского УФАС России) заявитель подтвердил доводы, изложенные в
жалобе. Считает, что Заказчик и конкурсная комиссия нарушили требования Закона: ч. 6 ст. 11, ч. 5 ст. 26, ч. 10 ст. 28 Закона.

Представитель заказчика с доводами участника размещения заказа ООО “Мосгорпроект - мастерская N 5“ не согласен, свою позицию изложил в письменном объяснении, из которого следует, что заказчиком в конкурсную документацию несколько раз вносились изменения и дополнения, по этой причине была допущена техническая ошибка.

Представитель конкурсной комиссии нарушений порядка вскрытия конвертов и порядка рассмотрения и оценки заявок, допущенных комиссией, не признал. При этом отсутствие в протоколах необходимой информации обосновал тем, что с 15 февраля 2009 года на территории Приморского края введена автоматизированная система размещения государственного заказа. Данной программой установлены формы заявок и формы протоколов для размещения их на официальном сайте, которые максимально включают в себя информацию о проводимых процедурах. В приложенных протоколах конкретно обозначен весь путь вскрытия, рассмотрения, допуска и оценки заявок участников конкурса.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 11 Закона “Заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям“, таким образом, государственный заказчик нарушил требования Закона, включив в конкурсную документацию требования к участникам размещения заказа о
приложении в состав заявки документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа.

На основании части 5 статьи 26 Закона “Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного или муниципального контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе, в указанный протокол вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.“.

Следовательно, конкурсная комиссия допустила нарушения части 5 статьи 26 Закона, не указав в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе сведения, требующиеся для проведения такой процедуры.

Кроме того, конкурсной комиссией было нарушено требование части 10 статьи 28 Закона, поскольку протокол N 855166/3 по оценке и сопоставлению заявок от 26 мая 2009 г. не содержит всей необходимой информации, предусмотренной требованиями Закона, а именно: протокол не содержит сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе
значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

“Конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю конкурса один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации“,

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона, Комиссия Приморского УФАС России

решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО “Мосгорпроект - мастерская N 5“ на неправомерные действия государственного заказчика и конкурсной комиссии
департамента градостроительства Приморского края, выразившиеся в нарушении требований ч. 6 ст. 11, ч. 4 ст. 25, ч. 5 ст. 26, ч. 10 ст. 28 Закона при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту “Строительство театра оперы и балета“, обоснованной.

2. Признать, что государственный заказчик - департамент градостроительства Приморского края при разработке и утверждении конкурсной документации для участия в открытом конкурсе на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту “Строительство театра оперы и балета“ допустил нарушение части 6 статьи 11, части 4 статьи 25 Закона, выразившиеся во включении в конкурсную документацию требования документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в п. п. 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона.

3. Признать, что Конкурсная комиссия допустила нарушение части 5 статьи 26, части 10 статьи 28 Закона, так как не включила в протокол N 855166/1 от 12 мая 2009 г., а также в протокол N 855166/3 от 26 мая 2009 г. - всех необходимых сведений, предусмотренных Законом.

4. Выдать государственному заказчику - департаменту градостроительства Приморского края и конкурсной комиссии обязательные для исполнения предписания.

5. В соответствии с приказом ФАС России от 14 мая 2008 г. N 163 “О действиях Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ материалы по выявленному нарушению в двухдневный срок направить в органы прокуратуры и органы внутренних дел.

6. Материалы дела передать ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица государственного заказчика по
факту нарушений Закона.

Председатель комиссии

М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены комиссии

Л.А.СЛЕСАРЕВА

М.Г.ПОДКОРЫТОВА

Н.А.ТАРАБЫКИНА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21 ИЮЛЯ 2005 Г.

N 94-ФЗ “О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ

ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ

УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И

МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД“

от 8 июня 2009 г. N 140-09/З-2

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председатель комиссии: Белобородов М.В. - заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Слесарева Л.А. - начальник отдела контроля размещения заказов;

Подкорытова М.Г. - специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;

Тарабыкина Н.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов;

на основании своего решения от 08.06.2009 по делу N 140-09/З о нарушении, допущенном Государственным заказчиком - департаментом градостроительства Приморского края при разработке и утверждении конкурсной документации для участия в открытом конкурсе на право заключения контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту “Строительство театра оперы и балета“ части 6 статьи 11 и части 4 статьи 25 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Закон),

предписывает Государственному заказчику - департаменту градостроительства Приморского края прекратить нарушение части 6 статьи 11, части 4 статьи 25 Закона и осуществить следующие действия:

1. Внести изменения в конкурсную документацию открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту “Строительство театра оперы и балета“ путем исключения положений, противоречащих требованиям Закона.

2. Провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона.

3. Обеспечить размещение информации об исполнении предписаний на официальном сайте.

4. В срок до 25.06.2009 представить в Комиссию Приморского УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

Контроль за исполнением предписания возложить на Слесареву Л.А. - начальника отдела контроля размещения заказов Приморского УФАС России.

Председатель комиссии

М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены комиссии

Л.А.СЛЕСАРЕВА

М.Г.ПОДКОРЫТОВА

Н.А.ТАРАБЫКИНА