Законы и постановления РФ

Постановление администрации Пожарского муниципального района от 28.05.2009 N 184 “Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Пожарском муниципальном районе“

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 мая 2009 г. N 184

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ПОЖАРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 “Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации“, приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 “Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях“, постановлением Губернатора Приморского края от 17.11.2008 N 127-пг “Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Приморском крае“, в целях определения порядка подготовки к ведению и ведения
гражданской обороны на территории Пожарского муниципального района администрация Пожарского муниципального района постановляет:

1. Утвердить Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Пожарском муниципальном районе (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете “Победа“.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Пожарского муниципального района А.Н. Борисенко.

Глава Пожарского муниципального района

С.Г.КОВАЛЬ

Утвержден

постановлением

администрации

Пожарского

муниципального района

от 28.05.2009 N 184

ПОРЯДОК

ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

1. Общие положения

1.1. Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Пожарском муниципальном районе (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 “Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации“, приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 “Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях“, зарегистрированного в Минюсте РФ 26 ноября 2008 года N 12740, и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в Пожарском муниципальном районе.

1.2. Мероприятия по гражданской обороне организуются в Пожарском муниципальном районе в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории Пожарского муниципального района и осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим утвержденным Порядком.

2. Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны

2.1. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих
при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового и перспективного планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - План основных мероприятий) Пожарского муниципального района.

2.2. План основных мероприятий Пожарского муниципального района на год разрабатывается администрацией Пожарского муниципального района и согласовывается с ГУ МЧС России по Приморскому краю и ГУ Приморского края по ПБ, делам ГОЧС.

Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории Пожарского муниципального района в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.

2.3. Ведение гражданской обороны в Пожарском муниципальном районе заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на его территории от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании Плана гражданской обороны и защиты населения Пожарского муниципального района.

2.4. План гражданской обороны и защиты населения определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Руководство гражданской обороной

3.1. Руководство гражданской обороной на территории Пожарского муниципального района осуществляет глава администрации Пожарского муниципального района, который несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

3.2. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в Пожарском
муниципальном районе, является отдел по делам ГОЧС и мобилизационной работе Пожарского муниципального района.

Администрация Пожарского муниципального района осуществляет комплектование отдела по делам ГОЧС и мобилизационной работе Пожарского муниципального района, разрабатывают и утверждают функциональные обязанности должностных лиц и штатное расписание.

Начальник отдела по делам ГОЧС и мобилизационной работе Пожарского муниципального района подчиняется непосредственно главе администрации Пожарского муниципального района.

4. Силы гражданской обороны

4.1. В целях решения задач гражданской обороны в соответствии с полномочиями органами местного самоуправления создаются и содержатся силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируются и осуществляются мероприятия по гражданской обороне.

4.2. Для своевременного и качественного решения задач гражданской обороны в органах местного самоуправления и организациях муниципального образования создаются спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие).

В состав спасательной службы органа местного самоуправления входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вид и количество спасательных служб, создаваемых органами местного самоуправления, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых, в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения, задач.

Организация и порядок деятельности спасательных служб определяются создающими их органами в соответствующем Положении о спасательной службе.

Положение о спасательной службе Пожарского муниципального района разрабатывается администрацией Пожарского муниципального района, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Приморского края и утверждается главой администрации Пожарского
муниципального района.

4.3. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в Пожарском муниципальном районе создается эвакуационная комиссия. Эвакуационная комиссия возглавляется одним из заместителей главы Пожарского муниципального района. Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется Положением об эвакуационной комиссии, которое утверждается постановлением главы администрации Пожарского муниципального района.

4.4. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Пожарского муниципального района принимает глава администрации Пожарского муниципального района в отношении созданных им в муниципальном образовании сил гражданской обороны.

5. Сбор и обмен информацией в области гражданской обороны

5.1. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Российской Федерации, организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.

5.2. Сбор и обмен информацией осуществляет отдел по делам ГОЧС и мобилизационной работе Пожарского муниципального района, который представляет информацию в ГУ МЧС России по Приморскому краю и ГУ Приморского края по ПБ, делам ГОЧС.

6. Решение задач гражданской обороны

В целях решения задач гражданской обороны на органы местного самоуправления возлагаются планирование и осуществление следующих основных мероприятий:

6.1. Обучение населения в области гражданской обороны возлагается на администрацию Пожарского муниципального района и объекты экономики.

Выполняемые мероприятия:

разработка с учетом особенностей и на основе примерных программ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. N 547 “О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера“, от 2 ноября 2000 г. N 841 “Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны“, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб;

организация и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

обучение личного состава формирований и служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории муниципального образования;

создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;

пропаганда знаний в области гражданской обороны.

6.2. Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера возлагается на администрацию Пожарского муниципального района.

Выполняемые мероприятия:

поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;

установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

6.3. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы возлагается на эвакуационную комиссию Пожарского муниципального района.

Выполняемые мероприятия:

организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в населенных пунктах, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне,
подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.

6.4. Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты возлагается на администрацию Пожарского муниципального района.

Выполняемые мероприятия:

поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;

приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;

обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

6.5. Проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки возлагается на администрацию Пожарского муниципального района.

Выполняемые мероприятия:

определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других видов маскировки;

проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне.

6.6. Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера возлагается на администрацию Пожарского муниципального района.

Выполняемые мероприятия:

создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб,
а также планирование их действий;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

6.7. Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер возлагается на администрацию Пожарского муниципального района.

Выполняемые мероприятия:

планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;

оказание населению медицинской помощи;

определение численности населения, оставшегося без жилья;

инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

предоставление населению информационно-психологической поддержки.

6.8. Борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий, возлагается на администрацию Пожарского муниципального района.

Выполняемые мероприятия:

создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;

организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.

6.9. Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся
радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению, возлагается на администрацию Пожарского муниципального района.

Выполняемые мероприятия:

организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);

введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

6.10. Санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий возлагается на администрацию Пожарского муниципального района.

Выполняемые мероприятия:

заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;

создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;

организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

6.11. Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций возлагается на администрацию Пожарского муниципального района.

Выполняемые мероприятия:

создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам,
принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

6.12. Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время возлагается на администрацию Пожарского муниципального района.

Выполняемые мероприятия:

обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.

6.13. Срочное захоронение трупов в военное время возлагается на администрацию Пожарского муниципального района.

Выполняемые мероприятия:

заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;

создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

организация санитарно-эпидемиологического надзора.

6.14. Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, возлагается на администрацию Пожарского муниципального района и на объекты экономики Пожарского муниципального района.

Выполняемые мероприятия:

создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;

рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства, в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

создание страхового фонда документации;

повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

6.15. Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны возлагается на администрацию Пожарского муниципального района.

Выполняемые мероприятия:

создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;

подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;

определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

7. Финансирование мероприятий подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Пожарском муниципальном районе возлагается на органы местного самоуправления и организации, находящиеся на территории Пожарского муниципального района.