Законы и постановления РФ

Решение Собрания депутатов Дедовичского района от 17.07.1998 “Изменения и дополнения к Уставу муниципального образования Дедовичского района“

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ДЕДОВИЧСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 17 июля 1998 года

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ К УСТАВУ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ДЕДОВИЧСКОГО РАЙОНА

Принято на 2-й сессии Дедовичского районного

Собрания депутатов второго созыва

Глава 1. Общие положения

1. Из пункта 2 статьи 3 “Система местного самоуправления“ исключить слова “органы территориального общественного самоуправления“, дополнив его текстом следующего содержания: “иные органы, образуемые в соответствии с настоящим Уставом“

2. Статью 7 изложить в следующей редакции:

“Статья 7. Взаимоотношения органов местного самоуправления района и органов государственной власти

1. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

2. Взаимоотношения органов местного самоуправления района и органов государственной власти осуществляются посредством:

а) заключения договоров, соглашений;

б) создания координационных, консультативных, совещательных и иных рабочих органов
как временных, так и постоянно действующих;

в) закрепления и последующего соблюдения нормативов минимальной бюджетной обеспеченности и государственных социальных стандартов для населения района;

г) обжалования в установленном законом порядке правовых актов, действий (бездействия) органов государственной власти и государственных должностных лиц, нарушающих права местного самоуправления;

д) осуществления права законодательной инициативы Собрания депутатов района и главы района в областном Собрании депутатов, порядок которого регулируется законодательством Псковской области;

е) самостоятельного определения иных полномочий, предусмотренных законом.

3. Органы местного самоуправления района могут на основании закона или договора наделяться отдельными государственными полномочиями с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. В случае необеспеченности переданных полномочий материальными и финансовыми средствами органы местного самоуправления не несут ответственности за осуществление этих полномочий.

4. Реализация переданных полномочий подконтрольна государственным органам власти в соответствии с условиями, определенными федеральными и областными законами или договорами между соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления.

5. Споры между органами государственной власти и органами местного самоуправления района разрешаются в судебном порядке“.

3. Статью 8 “Органы местного самоуправления - юридические лица“ изложить в следующей редакции:

“Статья 8. Юридические лица в системе местного самоуправления

Юридическими лицами в системе местного самоуправления района являются:

- Собрание депутатов района;

- Администрация района;

- комитеты, управления, отделы и другие структурные подразделения Администрации района;

- администрации волостей;

- иные органы, образуемые в соответствии с настоящим Уставом“.

Глава 2. Собрание депутатов района

4. Внести в статью 9 “Собрание депутатов района - выборный представительный орган района“ следующие изменения:

Пункт 2 изложить в следующей редакции:

“Собрание депутатов района представляет интересы населения и принимает решения и постановления, обязательные для исполнения всеми гражданами, проживающими на территории района, предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории района, независимо от
подчиненности и форм собственности“.

Из пункта 5 исключить слова “по его руководству“.

Дополнить пунктом 6 следующего содержания:

“Собрание депутатов района избирает из числа своих депутатов простым большинством голосов заместителя председателя Собрания депутатов района.

Заместитель председателя Собрания депутатов района замещает председателя районного Собрания депутатов в случае невозможности им председательствовать на сессии районного Собрания депутатов, который наделяется полномочиями, предусмотренными пунктами 1 - 7 ст. 18 настоящего Устава.

Заместитель председателя Собрания депутатов района работает на неосвобожденной основе“.

5. Внести в статью 11 “Депутат Собрания депутатов района“ следующие изменения:

Пункт 3 изложить в следующей редакции:

“Депутату Собрания депутатов гарантируются защита прав, чести и достоинства, а также следующие условия для эффективного осуществления его полномочий:

- рабочее место, в том числе для приема избирателей;

- необходимое информационное обеспечение;

- право на обязательный внеочередной прием лицами, исполняющими обязанности по муниципальной деятельности (выборной и иной)“.

В пункте 5 цифру “2“ заменить цифрой “1“.

В пункте 7 слово “более“ заменить на слово “менее“.

6. Пункт 2 статьи 12 “Структура Собрания депутатов района“ изложить в следующей редакции:

“Структура Собрания депутатов района:

- председатель Собрания депутатов района;

- заместитель председателя Собрания депутатов района;

- постоянные и временные комиссии по основным направлениям деятельности Собрания депутатов района.

Положения и порядок деятельности должностных лиц и комиссий определяются настоящим Уставом и положением о комиссиях“.

Глава 3. Глава района

7. Из названия статьи 17 “Глава района - высшее должностное лицо в системе органов местного самоуправления“ исключить слово “органов“.

8. В статью 18 “Полномочия главы района“ внести следующие изменения:

- пункт 4 после слова “решения“ дополнить словом “и постановления“;

- пункт 12 дополнить после слова “решений“ словом “и постановлений“;

- пункт 18 изложить в следующей редакции:

“Отменяет приказы руководителей структурных подразделений Администрации района
по основаниям их нецелесообразности и возможной противоречивости действующему законодательству“.

Глава 4. Администрация района

9. Из пункта 1 статьи 24 “Заместители главы района“ исключить абзац 1.

10. Пункт 1 статьи 29 “Полномочия районной Администрации в области сельского хозяйства и использования земли“ дополнить после слова “изымает“ словами “для муниципальных нужд“.

Глава 8. Территориальное общественное самоуправление населения

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 44, а не 52.

11. Внести в статью 52 “Выборы органов территориального общественного самоуправления“ следующие изменения:

Дополнить новыми пунктами 3, 4 следующего содержания:

“3. Подготовка и проведение выборов органов территориального общественного самоуправления населения осуществляется открыто и гласно. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, производятся за счет бюджета района (в случае принятия соответствующего решения Собранием депутатов района).

4. Выборы органов территориального общественного самоуправления по избирательным участкам признаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее половины избирателей, внесенных в списки“.

Пункт 3 считать пунктом 5.

12. Из статьи 54 “Экономическая деятельность органов территориального общественного самоуправления населения“ исключить пункты 3 и 4.

Глава 9. Финансово-экономическая основа местного самоуправления

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 51, а не 59.

13. Статью 59 “Финансы района“ изложить в новой редакции:

“Статья 59. Местные финансы

1. Местные финансы включают средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства.

2. Формирование и использование местных финансов основываются на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки и гласности.

3. Права собственника в отношении местных финансов осуществляются от имени населения муниципального образования органами местного самоуправления или непосредственно населением муниципального образования“.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 4 статьи
52, а не 60.

14. Пункт 4 статьи 60 “Бюджет района“ изложить в следующей редакции:

“4. Формирование местного бюджета осуществляется путем применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, норм минимальной бюджетной обеспеченности, устанавливаемых органами государственной власти.

Превышение доходов над расходами местного бюджета в отчетном периоде не подлежит изъятию ни федеральными органами власти, ни органами государственной власти Псковской области“.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 53, а не 61.

15. Статью 61 “Самообложение“ изложить в следующей редакции:

“Статья 61. Законодательная основа местных финансов

Формирование и использование местных финансов осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, “О финансовых основах местного самоуправления в РФ“, другими федеральными законами, Уставом и законами Псковской области, настоящим Уставом, соответствующими правовыми актами органов местного самоуправления“.

16. Дополнить новыми статьями 62 - 66 в следующей редакции:

“Статья 62. Участие органов государственной власти в решении вопросов организации местных финансов

1. Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти Псковской области содействуют развитию местных финансов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Псковской области.

2. Увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, возникающие в результате решений, принятых органами государственной власти Российской Федерации или органами государственной власти Псковской области, компенсируются органами, принявшими указанные решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Органы местного самоуправления вправе принять к исполнению решения органов государственной власти, влекущие увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов в пределах средств, переданных им в качестве компенсации.

Статья 63. Собственные доходы местных бюджетов

1. К собственным доходам местных бюджетов относятся местные налоги и сборы,
другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных налогов и доли областных налогов, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе.

Эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками непосредственно в местный бюджет.

2. К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные в соответствии с федеральными законами.

3. К собственным доходам местных бюджетов могут относиться также другие платежи, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья 64. Полномочия органов местного самоуправления по формированию местных бюджетов

1. Представительные органы местного самоуправления вправе:

а) устанавливать местные налоги и сборы и предоставлять льготы по их уплате в соответствии с федеральными и областными законами;

б) принимать решения об установлении или отмене местного налога и сбора и о внесении изменений в порядок его уплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации. Принятые решения подлежат официальному опубликованию не менее чем за один месяц до вступления их в силу.

2. Население муниципального образования может непосредственно принимать решения о разовых добровольных сборах средств граждан в соответствии с уставом муниципального образования. Собранные в соответствии с указанными решениями средства самообложения используются исключительно по целевому назначению. Органы местного самоуправления информируют население муниципального образования об использовании средств самообложения.

Статья 65. Основы бюджетного процесса в муниципальном образовании

1. Представительные органы местного самоуправления самостоятельно разрабатывают положение о бюджетном процессе в данном муниципальном образовании в соответствии с общими принципами бюджетного процесса, установленными федеральными законами и законами Псковской области.

2. Составление проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и бюджетной классификацией Псковской области.

3. Контроль за исполнением местных бюджетов осуществляется представительными органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе привлекать для
этой цели аудиторов.

Органы местного самоуправления публикуют сведения об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год.

Статья 66. Расходная часть местных бюджетов

1. Расходная часть местных бюджетов включает:

а) расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Псковской области;

б) расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

в) иные расходы, предусмотренные Законом Псковской области “О регулировании взаимоотношений между областным бюджетом и местными бюджетами в Псковской области“.

2. Порядок исполнения расходной части местного бюджета осуществляется на основе гласности, экономного использования имеющихся ресурсов, приоритетности финансирования защищенных статей бюджета, обоснованности принимаемых решений по расходованию бюджетных средств“.

17. Статьи 62 - 68 считать соответственно статьями 67 - 75.