Законы и постановления РФ

Решение Думы Дальнегорского городского округа от 28.05.2009 N 1033 “О Положении “О порядке принятия решений об установлении цен и тарифов на услуги, оказываемые муниципальными унитарными предприятиями Дальнегорского городского округа“

Вступает в силу со дня его официального опубликования (пункт 4 данного документа).

ДУМА ДАЛЬНЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

от 28 мая 2009 г. N 1033

О ПОЛОЖЕНИИ “О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЦЕН И ТАРИФОВ НА УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ

МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

ДАЛЬНЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА“

Рассмотрев представленный администрацией Дальнегорского городского округа проект Положения “О порядке принятия решений об установлении цен и тарифов на услуги, оказываемые муниципальными унитарными предприятиями Дальнегорского городского округа“, с учетом внесенных поправок, руководствуясь Уставом Дальнегорского городского округа, Дума Дальнегорского городского округа решила:

1. Принять Положение “О порядке принятия решений об установлении цен и тарифов на услуги, оказываемые муниципальными унитарными предприятиями Дальнегорского городского округа“ (прилагается).

2. Внести следующее изменение в
решение Думы Дальнегорского городского округа N 484 от 22.12.2006 “О протестах прокурора Дальнегорска N 7/1-5430-06 от 15.12.2006, N 7/1-5432-06 от 15.12.2006, N 7/1-5433-06 от 15.12.2006 на решения Думы Дальнегорского городского округа от 10.06.2005 и 24.06.2005“:

в п. 2 цифры “75“ исключить.

3. Признать утратившим силу решение Думы Дальнегорского городского округа N 75 от 10.06.2005 “О Положении “О порядке рассмотрения и утверждения цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями в Дальнегорском городском округе“.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Дальнегорского городского округа

Г.КРУТИКОВ

Утверждено

решением

Думы Дальнегорского

городского округа

от 28.05.2009 N 1033

ПОЛОЖЕНИЕ

“О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЦЕН И ТАРИФОВ НА

УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ

ПРЕДПРИЯТИЯМИ ДАЛЬНЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА“

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с ч. 10 ст. 35 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, Уставом Дальнегорского городского округа и определяет порядок установления цен и тарифов для муниципальных унитарных предприятий Дальнегорского городского округа.

1.2. Положение определяет экономические, организационные основы установления цен и тарифов (далее - тарифы) на товары, работы, услуги (далее - услуги) муниципальных унитарных предприятий Дальнегорского городского округа (далее - муниципальные предприятия), а также порядок принятия решений об установлении указанных тарифов и их пересмотре.

1.2.1. Регулирование тарифов на услуги, оказываемые муниципальными унитарными предприятиями, осуществляется в случае, если предприятие оказывает услуги населению или бюджетным учреждениям. В других случаях тарифы устанавливаются самостоятельно муниципальным унитарным предприятием по договору между сторонами.

Положение не распространяется на порядок установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями коммунального комплекса.

1.3. Регулирование тарифов на услуги муниципальных предприятий осуществляется в целях:

1.3.1. обеспечения обоснованности принимаемых
решений об установлении тарифов;

1.3.2. выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов и их исключения при расчете тарифа;

1.3.3. обеспечения защиты экономических интересов потребителей от необоснованного повышения тарифов;

1.3.4. формирования конкурентной среды в сфере оказания услуг.

1.4. Основными принципами установления тарифов на услуги муниципальных предприятий являются:

1.4.1. компенсация экономически обоснованных расходов муниципальных предприятий на производство и реализацию услуги и получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ;

1.4.2. раздельное ведение муниципальными предприятиями учета доходов и расходов в отношении регулируемой деятельности.

1.4.3. обеспечение доступности тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями для потребителей.

1.4.4. определение путей снижения производственной себестоимости услуг;

1.4.5. открытость информации о тарифах.

2. Компетенция органов местного самоуправления Дальнегорского городского округа в области установления тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий

2.1. К компетенции Думы Дальнегорского городского округа в области установления тарифов на услуги муниципальных предприятий относится:

2.1.1. определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий.

2.2. К компетенции администрации Дальнегорского городского округа относится:

2.2.1. установление тарифов на услуги, оказываемых муниципальными предприятиями, в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

2.2.2. проверка расчета экономически обоснованных расходов для установления тарифов на услуги муниципальных предприятий.

2.3. Для реализации своих полномочий в области установления тарифов администрация Дальнегорского городского округа распорядительным документом определяет уполномоченный орган по регулированию тарифов (далее - уполномоченный орган).

3. Методы регулирования тарифов

3.1. Регулирование тарифов на услуги, оказываемые муниципальными унитарными предприятиями, может осуществляться путем установления фиксированных тарифов, установления предельного уровня рентабельности (в случае, если фиксированный тариф невозможно установить).

3.2. Основным методом регулирования тарифов является метод установления фиксированных тарифов, который определяется путем экономической обоснованности расходов.

Дополнительным методом установления фиксированных тарифов для муниципальных предприятий является метод индексации,
в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, изменяются с учетом индексов-дефляторов, установленных Правительством РФ.

3.3. Применение разных методов установления тарифов в отношении одной и той же услуги в течение одного расчетного периода регулирования не допускается.

3.4. Способ регулирования и установления тарифов определяется уполномоченным органом.

4. Расчетный период регулирования тарифов

4.1. Расчетный период регулирования тарифов устанавливается не менее 1 календарного года.

4.2. В случае если регулирование тарифов не осуществлялось или услуга не оказывалась, тарифы могут устанавливаться в течение календарного года на срок не менее чем до конца текущего календарного года.

4.3. Период действия тарифов указывается в нормативном правовом акте об установлении тарифов на услуги муниципального предприятия.

4.4. Изменение тарифов в течение календарного года возможно в исключительных случаях и по основаниям, установленным настоящим положением.

5. Порядок установления и пересмотра тарифов

5.1. Тарифы разрабатываются в связи с оказанием новых видов услуг, пересмотром действующих тарифов на услуги при изменении условий их производства и реализации, увеличением тарифов на коммунальные услуги, увеличением размера заработной платы работников в соответствии с действующим законодательством, а также в связи с истечением срока действия ранее установленных тарифов.

5.2. Пересмотр действующих тарифов может производиться при наличии хотя бы одного из условий:

- изменение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования;

- изменение затрат более чем на 5%, вызванное ростом цен на материалы, топливо и другие материальные ресурсы или пересмотром условий оплаты труда;

- изменение более чем на 5% суммы налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджеты всех уровней в соответствии с законодательством РФ;

- результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия, выявившие нарушения в ценообразовании при установлении тарифов на услуги муниципального предприятия.

5.3. Основным методом
расчета тарифов является метод экономической обоснованности расходов.

При установлении тарифов муниципальному предприятию должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на производство услуг, а также получение прибыли.

5.4. В расчет себестоимости услуг включаются затраты в соответствии с действующим законодательством и на основании действующих отраслевых инструкций по учету затрат, включаемых в себестоимость услуг, нормативных правовых актов, исходя из нормативов материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

5.5. При невозможности расчета тарифов по общим и специальным нормативам тарифы могут определяться исходя из фактических расходов за прошедший период, приведенные в соответствие с требованиями законодательства РФ, с учетом прогнозируемого уровня инфляции на расчетный период регулирования и объемов реализации.

5.6. В случае если муниципальное предприятие в течение расчетного периода регулирования тарифов понесло экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на данный период, в т.ч. в связи с незапланированным значительным ростом цен на материалы, топливо, электроэнергию, эти расходы могут быть учтены при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.

5.7. В случае, если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности выявлены необоснованные расходы муниципального предприятия, включенные в затраты при формировании тарифа, уполномоченный орган вправе принять решение об исключении соответствующих средств из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий период регулирования.

5.8. При установлении тарифов не допускается повторное включение в расчет тарифов одних и тех же расходов по видам деятельности.

5.9. Установление тарифов ниже экономически обоснованных не допускается.

5.10. При расчете тарифов учитывается величина прибыли, которая должна обеспечивать муниципальному предприятию, осуществляющему регулируемую деятельность, необходимые средства для собственного развития, финансирование других обоснованных расходов, не включаемых в себестоимость, реализацию инвестиционных программ. Расчет
обоснованной суммы средств, необходимой на развитие материально-технической базы предприятия, предоставляется вместе с другими материалами в уполномоченный орган администрации городского округа для утверждения тарифа.

5.11. Величина прибыли, учитываемая при регулировании тарифов, ограничивается уровнем рентабельности.

Для организаций, находящихся в муниципальной собственности, и населения уровень рентабельности не должен превышать 25%.

5.12. При непредоставлении расчета обоснованной суммы средств, необходимой для развития материально-технической базы предприятия, уровень рентабельности не может превышать 5% для всех потребителей муниципальных услуг.

6. Порядок рассмотрения и принятия решений об установлении тарифов

6.1. Для установления тарифов на свои услуги муниципальным предприятием в уполномоченный орган администрации Дальнегорского городского округа представляются следующие документы:

- письменное обращение руководителя муниципального предприятия о необходимости установления или пересмотра тарифа;

- пояснительная записка, обосновывающая необходимость изменения (установления) тарифов, причины изменения тарифов, а также содержащая краткий анализ работы муниципального предприятия за прошедший отчетный период;

- экономически обоснованные расчеты плановых тарифов по видам услуг с расшифровкой статей затрат и расчетом необходимой прибыли;

- отчетные калькуляции за период действия предыдущих тарифов, копии документов, подтверждающие фактические расходы по статьям;

- данные бухгалтерской и статистической отчетности за последний отчетный период;

- другие материалы, в случае если они предусмотрены действующим законодательством и необходимы для утверждения тарифов.

6.2. Уполномоченный орган в месячный срок осуществляет проверку представленных документов и выносит мотивированное заключение, в котором содержится мнение уполномоченного органа об установлении тарифа или отказа в их установлении.

6.3. В случае, если уполномоченный орган принимает решение об отказе в установление тарифа, материалы об их установлении возвращаются муниципальному предприятию для устранения выявленных нарушений.

6.4. Основанием для мотивированного отказа могут быть:

- непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, обосновывающих необходимость установление тарифов;

- предоставление недостоверных
сведений для установления тарифов;

- осуществление расчетов при формировании тарифов с нарушением требований законодательства;

- выявление неэффективных и необоснованных затрат, включенных в расчет тарифов;

- иные основания, предусмотренные законодательством.

6.4. После устранения нарушений муниципальное предприятие снова представляет в уполномоченный орган документы, указанные в п. 6.1 настоящего Положения.

6.5. При необходимости уполномоченный орган может запросить у муниципального предприятия дополнительную информацию, необходимую для установления тарифов, а муниципальное предприятие обязано ее предоставить.

Срок проверки документов уполномоченным органом увеличивается на все время, пока муниципальным предприятием не будет предоставлена запрашиваемая уполномоченным органом информация.

6.6. При положительном заключении уполномоченный орган готовит необходимые документы для утверждения тарифов.

6.7. Администрация Дальнегорского городского округа в течение 10 дней с момента составления заключения уполномоченным органом об установлении тарифов выносит постановление об установлении тарифов на услуги муниципального предприятия, которое подлежит обязательному опубликованию в СМИ. В постановлении указывается период действия тарифов на услуги, оказываемые муниципальным предприятием.

6.8. Возникшие разногласия при определении размера тарифа между уполномоченным органом и муниципальным предприятием разрешаются согласительной комиссией, созданной распоряжением администрации Дальнегорского городского округа.

6.9. Состав согласительной комиссии формируется из равного числа представителей администрации Дальнегорского городского округа и представителей муниципального унитарного предприятия. Согласительная комиссия создается на определенный срок, который указывается в распоряжении.

6.10. Согласительная комиссия для принятия своего решения вправе привлекать специалистов или соответствующие организации для проведения экспертизы и проверки обоснованности расчетов соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг муниципальных унитарных предприятий.

6.11. Организационное, информационное и документационное обеспечение работы согласительной комиссии осуществляет уполномоченный орган администрации городского округа по регулированию тарифов на услуги, оказываемые муниципальными унитарными предприятиями.

6.12. Согласительная комиссия рассматривает разногласия по каждому тарифу в
отдельности.

6.13. Решения согласительной комиссии принимаются раздельным голосованием представителем администрации городского округа и представителей муниципального унитарного предприятия.

6.14. Решение считается принятым, если стороны пришли к единому мнению и за него проголосовало большинство членов каждой стороны. Решение принимается открытым голосованием.

При принятии решения уполномоченный орган по регулированию тарифов готовит проект нормативного правового акта об установлении тарифа.

6.15. В случае если согласительная комиссия не пришла к единому мнению, то вопрос об установлении тарифа решается в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

6.16. По итогам каждого заседания и по результатам своей работы согласительная комиссия составляет протокол, который подписывается обеими сторонами.

6.17. За несоблюдение требований настоящего Положения должностные лица администрации Дальнегорского городского округа несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.