Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Псковской области от 25.02.1998 N 48 “Об утверждении Положения о комитете экономики Псковской области“

Утратил силу в связи с изданием постановления Администрации Псковской области от 13.04.2001 N 142.

АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 февраля 1998 г. N 48

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ЭКОНОМИКИ

ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение постановления Администрации области от 01.12.97 N 290 “О реорганизации структуры Администрации области постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Положение о комитете экономики Псковской области и его штатное расписание.

2. Разрешить председателю комитета иметь трех заместителей председателя, включая одного первого.

3. Пункты 2 и 3 постановления Администрации области от 15.02.95 N 29 “Об утверждении Положения о комитете экономики Администрации Псковской области и его штатного расписания“, постановление Администрации области от 30.10.95 N 177 и распоряжение Администрации области от 16.07.97
N 411-р считать утратившими силу.

Глава Администрации области

Е.Э.МИХАЙЛОВ

Утверждено

постановлением

Администрации области

от 25 февраля 1998 г. N 48

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИТЕТЕ ЭКОНОМИКИ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Комитет экономики Псковской области (далее - комитет) является государственным учреждением, органом управления Администрации области, осуществляющим управленческие и иные функции некоммерческого характера в сфере социально - экономического развития области.

Комитет подотчетен в своей деятельности главе Администрации области.

Комитет входит в структуру Администрации области и наделен властными полномочиями.

1.2. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Псковской области, постановлениями и распоряжениями Администрации области, а также настоящим Положением.

1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счет в банке, гербовую печать со своим наименованием, штампы, бланки и иные реквизиты.

Комитет имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном и третейском.

1.4. Юридический адрес комитета: 180000, г. Псков, ул. Некрасова, 23.

2. Основные задачи

2.1. Основными задачами комитета являются:

2.1.1. Разработка и реализация в соответствии с действующим законодательством государственной политики в области экономического прогнозирования.

2.1.2. Анализ социально - экономического развития области. Формирование предложений в области бюджетной и налоговой политики.

2.1.3. Формирование инвестиционной политики, направленной на максимальное привлечение инвестиций в экономику области.

Подготовка предложений по внешнеэкономическому сотрудничеству Псковской области. Анализ возможностей и уровня внешнеэкономического потенциала Псковской области.

2.1.4. Разработка и реализация предложений по формированию единой государственной ценовой политики в области.

Осуществление действенного управления механизмами регулируемого ценообразования в области.

Осуществление
государственного регулирования цен в пределах полномочий, предоставленных органам исполнительной власти субъектов РФ и дополнительно введенного в соответствии с законодательством Псковской области.

Проведение систематического контроля за соблюдением государственной дисциплины цен на регулируемые виды продукции, товаров и услуг.

3. В соответствии с задачами комитет выполняет следующие функции:

3.1. По экономическому прогнозированию:

3.1.1. Разработка основных направлений социально - экономического развития области и подготовка предложений по обеспечению их реализации и формированию структурной политики Администрации области.

3.1.2. Разработка мероприятий по осуществлению экономических реформ в области. Координация работ по реализации экономической реформы на территории области.

3.1.3. Разработка комплексного прогноза социально - экономического развития области и предложений по его реализации, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и затрагивающих интересы области.

3.1.4. Анализ социально - экономического развития области. Подготовка итоговых аналитических материалов по поручению Администрации области, запросам областного Собрания депутатов, Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств.

3.1.5. Анализ и контроль выполнения Федеральной целевой программы социально - экономического развития Псковской области.

3.1.6. Координация работы экономических служб городов и районов области.

3.1.7. Внедрение системы регионального планирования на основе геоинформационных технологий.

3.1.8. Методическое обеспечение и координация деятельности органов, уполномоченных Администрацией области на ведение лицензионной деятельности, информационная и консультативная помощь.

3.1.9. Анализ эффективности лицензионной деятельности и контроль за работой органов, уполномоченных заниматься лицензионной деятельностью.

3.1.10. Систематизация информации об органах, занимающихся страховой деятельностью и видах страховой деятельности. Подготовка предложений о координации деятельности органов страхования.

3.1.11. Осуществление взаимодействия с:

- областным комитетом государственной статистики;

- страховыми компаниями, действующими на территории Псковской области.

3.2. По финансовой и налоговой политике:

3.2.1. Методическое руководство экономическими подразделениями администраций районов и городов области по составлению финансовых балансов.

3.2.2. Разработка условий и основных направлений формирования проекта бюджета области, укрупненный
расчет доходной и расходной частей бюджета, подготовка предложений по их исполнению.

3.2.3. Осуществление налоговой политики Администрации области посредством подготовки предложений по стимулированию развития экономики за счет льготного налогообложения.

3.2.4. Подготовка предложений по формированию областных внебюджетных фондов, обеспечение и контроль использования средств этих фондов в соответствии с их целевым назначением.

3.2.5. Подготовка предложений по формированию рынка ценных бумаг в области, развитию его инфраструктуры и участие в разработке информационного обеспечения.

3.2.6. Разработка предложений по вопросам формирования бюджетной системы и налогообложения, их финансовая и экономическая проработка.

3.2.7. Осуществление сбора и обработки информации о состоянии и тенденциях развития финансовой, бюджетно - налоговой системы области.

3.2.8. Взаимодействие по вопросам бюджетно - налоговой политики, денежного и валютного обращения, внешних долгов с соответствующими организациями и структурами области, в т.ч.:

- комиссией по ценным бумагам;

- комиссией по неплатежам;

- государственным управлением ЦБ России и коммерческими банками;

- Государственной налоговой инспекцией по Псковской области;

- Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) в Псковской области;

- Управлением федеральной службы налоговой полиции по Псковской области;

- Управлением федерального казначейства по Псковской области.

3.2.9. Анализ состояния платежной дисциплины в сфере экономики (по районам, предприятиям и организациям).

Подготовка предложений и аналитических материалов на заседании межведомственной балансовой комиссии по анализу финансового состояния организаций.

3.3. По региональному планированию и инвестициям:

3.3.1. Методическое руководство по разработке региональных отраслевых и федеральных целевых программ.

3.3.2. Выдача заключений на технико - экономические обоснования разрабатываемых программ.

3.3.3. Подготовка сводных бюджетных заявок на финансирование программ из областного и федерального бюджетов.

3.3.4. Разработка региональной инвестиционной политики и ее реализация.

3.3.5. Подготовка документов на получение и наполнение инвестиционных кредитов.

3.3.6. Координация работ по привлечению государственных и частных, в том числе иностранных, инвестиций, а
также по вовлечению региона в международные коммерческие и некоммерческие программы.

3.3.7. Формирование и ведение банка данных региональных инвестиционных предложений и проектов.

3.3.8. Подготовка заключений по бизнес - планам, инвестиционным проектам и предложениям, подготовка предложений по стимулированию инвестиций.

3.3.9. Взаимодействие с союзами, ассоциациями и иными объединениями предприятий, Торгово - промышленной палатой области в сфере привлечения инвестиций.

3.3.10. Установление контактов с международными банками, фондами и кредитными организациями в целях привлечения иностранных инвестиций в экономику Псковской области.

3.3.11. Организация и участие в конференциях, семинарах, выставках, ярмарках, а также рекламно - издательская деятельность, связанная с продвижением региональных инвестиционных проектов и привлечением инвестиций в экономику области.

3.3.12. Формирование научно - технической программы Псковской области и контроль за ее выполнением.

3.3.13. Обеспечение работы комиссии по отбору и рассмотрению инвестиционных проектов.

3.4. По внешнеэкономическим связям:

3.4.1. Проведение протекционистской политики в отношении региональных товаропроизводителей при их выходе на международный рынок.

3.4.2. Обеспечение контактов с посольствами и консульствами иностранных государств в Российской Федерации по вопросам внешнеэкономической деятельности (ВЭД), а также с МИД, представительством МИД, посольствами и консульствами Российской Федерации в странах, осуществляющих совместную с Псковской областью ВЭД.

3.4.3. Взаимодействие с союзами, ассоциациями и иными объединениями предприятий, Торгово-промышленной палатой области в сфере внешнеэкономической деятельности.

3.4.4. Реализация положений Концепции государственной экономической безопасности России в пределах внешнеэкономической деятельности региона.

3.4.5. Представление внешнеэкономических интересов области в различных международных организациях и коммерческих структурах.

3.4.6. Подготовка предложений по межрегиональному экономическому сотрудничеству Псковской области с субъектами Российской Федерации.

3.5. По ценовой политике:

3.5.1. Определение форм и методов прямого и косвенного регулирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги.

3.5.2. Участие в подготовке предложений по предотвращению условий, приводящих к применению предприятиями - монополистами,
а также хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение на товарных рынках области, монопольных цен, а также ограничению конкуренции и предпринимательства.

3.5.3. Подготовка прогнозов цен и тарифов в регулируемых отраслях, а также на важнейшие виды регулируемой продукции, товаров и услуг.

3.5.4. Анализ процессов ценообразования в отраслях (предприятиях), реализующих продукцию (товары, услуги) по регулируемым на региональном уровне ценам (тарифам). Изучение опыта других регионов в вопросах ценового регулирования, подготовка предложений по совершенствованию этой работы с учетом опыта других субъектов Российской Федерации.

3.5.5. Разработка проектов законодательных и иных нормативно - правовых актов по вопросам ценообразования и контроля за соблюдением государственной дисциплины цен.

3.5.6. Оказание методической и практической помощи хозяйствующим субъектам по вопросам ценообразования и регулирования цен на вырабатываемую и реализуемую продукцию (товары, услуги).

3.5.7. Издание приказов по регулированию цен и тарифов, методических указаний (рекомендаций) по ценообразованию и доведение их до соответствующих организаций (предприятий).

3.5.8. Взаимодействие и координация работ по регулированию цен (тарифов) и контролю за соблюдением государственной дисциплины цен с федеральными и областными органами государственного управления и органами местного самоуправления.

4. Полномочия комитета

Полномочия комитета определяются действующим законодательством и настоящим Положением. Для осуществления своих функций комитет имеет право:

4.1. В пределах своей компетенции представлять Администрацию области в Министерстве экономики Российской Федерации, Министерстве внешних экономических связей Российской Федерации, Министерстве иностранных дел Российской Федерации, Министерстве по делам национальностей и федеративным отношениям, других федеральных органах государственной власти по направлениям деятельности, находящимся в ведении комитета экономики, а также в соответствующих подразделениях администрации Президента Российской Федерации и аппарата Правительства Российской Федерации.

4.2. Контролировать исполнение органами местного самоуправления переданных полномочий по осуществлению государственного регулирования цен.

4.3. Принимать по вопросам, отнесенным к его
компетенции, решения обязательные для исполнения всеми органами государственной власти и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории области.

4.4. Применять к нарушителям государственной дисциплины цен предусмотренных действующим законодательством:

- юридическим лицам - экономических санкций;

- должностным лицам и гражданам - меры административных взысканий.

4.5. Направлять хозяйствующим субъектам предписания об устранении вскрытых нарушений государственной дисциплины цен и отмене цен (тарифов), установленных с нарушением действующего законодательства. Представлять при необходимости в правоохранительные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений в связи с нарушением действующего законодательства в сфере государственного регулирования цен.

4.6. Принимать решения о применении к предприятиям - нарушителям государственной дисциплины цен и должностным лицам экономических санкций и административных штрафов в соответствии с действующим законодательством.

4.7. Вносить на рассмотрение главы Администрации области проекты актов Администрации области, по вопросам, относящимся к компетенции комитета.

4.8. Получать на безвозмездной основе:

- от организаций, расположенных на территории области, независимо от организационно - правовой формы, органов местного самоуправления сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития области, материалы по обоснованию проектов регулируемых (предельных) цен и тарифов по соответствующей номенклатуре продукции, а также другие сведения, необходимые для выполнения функций, возложенных на комитет;

- от областного управления статистики материалы, необходимые для разработки проектов прогнозов, осуществления контроля за их выполнением, разработки предложений по отдельным экономическим вопросам, по формам, установленным Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.

4.9. Привлекать на договорной основе для разработки проектов прогнозов, региональных программ социально - экономического развития области научно - исследовательские, технологические и проектно - конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие учреждения, а также отдельных ученых и специалистов.

4.10. Вносить
предложения главе Администрации области по созыву межведомственных совещаний для рассмотрения вопросов экономического и социального развития области.

5. Руководство комитетом

5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Администрации области.

5.2. Председатель комитета имеет трех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых и освобождаемых в порядке, установленном нормативно - правовыми актами Администрации области.

5.3. Председатель комитета осуществляет руководство на принципах единоначалия:

- действует без доверенности от имени комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях;

- издает приказы в пределах компетенции комитета (по вопросам применения экономических санкций и административных штрафов документов по форме, установленной соответствующими органами);

- утверждает структуру комитета в пределах установленной численности и фонда оплаты труда, положения о его структурных подразделениях и должностные инструкции работников комитета, смету расходов на содержание комитета в пределах ассигнований, утвержденных на соответствующий период;

- представляет главе Администрации области на утверждение штатное расписание комитета;

- назначает и освобождает от должности в соответствии с законодательством о труде и государственной службе Псковской области работников комитета;

- применяет к работникам комитета меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;

- открывает и закрывает в банках расчетный и иные счета комитета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;

- распоряжается денежными средствами в пределах утвержденной в установленном порядке сметы расходов.

Председатель комитета непосредственно несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение комитетом федерального и областного законодательства, поручений главы Администрации области, актов Администрации и установленных настоящим Положением функций и задач.

Председатель комитета несет персональную ответственность за целевое, эффективное и экономное использование бюджетных ассигнований как на содержание комитета, так и на реализацию политики Администрации области в сфере
ведения комитета.

5.4. В период отсутствия председателя общее руководство комитетом осуществляет первый заместитель.

5.5. Финансирование комитета осуществляется за счет средств областного бюджета. Оплата труда работников комитета производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об оплате труда в органах государственной власти.

6. Ликвидация или реорганизация комитета

6.1. Ликвидация или реорганизация комитета осуществляется постановлением Администрации области в соответствии с действующим законодательством.

6.2. При ликвидации или реорганизации комитета в соответствии с Законом Псковской области “О государственной службе Псковской области“ обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его сотрудников.