Законы и постановления РФ

Решение Великолукской городской Думы от 02.10.1997 N 88 (с изм. от 29.05.2007) “Утверждение Правил организации и осуществления перевозок пассажиров автобусами в г. Великие Луки и на дачные участки“

Утратил силу в связи с изданием решения Великолукской городской Думы от 11.11.2009 N 113, вступающего в силу после официального опубликования в городских печатных средствах массовой информации.

Применяется в части, не противоречащей положениям Правил организации перевозки пассажиров маршрутным автотранспортом на регулярных маршрутах общего пользования в городе Великие Луки (решение Великолукской городской Думы от 29.05.2007 N 35).

ВЕЛИКОЛУКСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 2 октября 1997 г. N 88

УТВЕРЖДЕНИЕ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ АВТОБУСАМИ В Г. ВЕЛИКИЕ ЛУКИ

И НА ДАЧНЫЕ УЧАСТКИ

Принято на 21-м заседании Великолукской

городской Думы

(с изм., внесенными решением Великолукской городской Думы

от 29.05.2007 N 35)

В соответствии с п. 1 ст. 31 Закона РФ “Об общих принципах организации
местного самоуправления в РФ“, Положением об обеспечении безопасности перевозки пассажиров автобусами от 08.01.97 N 2 городская Дума решила:

Утвердить Правила организации и осуществления перевозок пассажиров автобусами в г. Великие Луки согласно приложению.

Председатель городской Думы

А.Е.МУРЫЛЕВ

Мэр города

А.А.МИГРОВ

ПРАВИЛА

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗОК

ПАССАЖИРОВ АВТОБУСАМИ ПО Г. ВЕЛИКИЕ ЛУКИ

И НА ДАЧНЫЕ УЧАСТКИ

Настоящие Правила разработаны с использованием следующих законодательных актов и нормативных документов:

1. Гражданский кодекс РФ, принятый Государственной Думой 21.10.94.

2. Федеральный закон “О безопасности дорожного движения“ N 196-ФЗ от 10.12.95.

3. Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденное Приказом министра транспорта РФ от 08.01.97 N 2.

4. Устав автомобильного транспорта РСФСР.

5. Правила организации перевозок на автомобильном транспорте, утвержденные Приказом Министерства АТ N 200 от 31.12.81.

6. Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, утвержденные Приказом Минавтотранспорта РСФСР N 176 от 24.12.87.

7. Положение о лицензировании перевозочной, транспортно-экспедиционной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса, ремонтом и техническим обслуживанием транспортных средств на автомобильном транспорте в Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 26.02.92 N 118, с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 23.04.94 N 372.

8. Распоряжение Администрации Псковской области N 76-р от 20.02.95 “О порядке организации автобусных маршрутов в области“.

9. Распоряжение Администрации Псковской области N 604-р от 20.12.96.

Общие положения

Настоящие Правила определяют основные требования по организации и осуществлению перевозок пассажиров автобусами по г. Великие Луки и на дачные участки.

Требования Правил обязательны для юридических и физических лиц, зафиксированных в качестве предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автобусами и маршрутными такси. Перевозка пассажиров маршрутными таксомоторами осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными решением городской Думы от 31.05.96. N 50.

Правила состоят
из двух разделов:

Раздел I. Правила организации перевозок пассажиров автобусами в г. Великие Луки и на дачные участки.

Раздел II. Правила осуществления перевозок пассажиров автобусами.

Раздел I

ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ

АВТОБУСАМИ В Г. ВЕЛИКИЕ ЛУКИ И НА ДАЧНЫЕ УЧАСТКИ

1. Основные задачи, решаемые при организации перевозки пассажиров автотранспортом

1.1. Основными задачами юридических и физических лиц, зарегистрированных в качестве предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с перевозкой пассажиров, являются:

- удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках;

- обеспечение высокой культуры обслуживания пассажиров и безопасности перевозок;

- эффективное использование транспортных средств.

1.2. Организация перевозок пассажиров включает:

- систематическое изучение пассажиропотоков;

- разработку на основе материалов обследования пассажиропотоков рациональных маршрутных схем и расчет потребного количества автомобилей на маршрутах;

- составление расписаний движения;

- координацию работы автобусов и маршрутных такси юридических лиц и частных предпринимателей.

2. Классификация маршрутов

Маршрут представляет собой установленный и соответственно оборудованный путь следования автобусов и такси между начальным и конечным пунктами.

Маршруты подразделяются на городские, пригородные и междугородные.

К городским относятся маршруты, проходящие в пределах городской черты, к пригородным - проходящие за пределы черты города на расстояние до 50 км включительно, к междугородным - за пределы черты города на расстояние более 50 км.

3. Порядок открытия маршрутов

3.1. Для решения вопроса о целесообразности открытия маршрута предварительно необходимо:

- определить потребность в перевозках пассажиров по этому маршруту (предлагаемый устойчивый пассажиропоток);

- выбрать трассу движения и обследовать дорожные условия;

- составить технико-экономическое обоснование целесообразности открытия маршрута.

3.2. Новые маршруты открываются решением Администрации города при наличии устойчивого пассажиропотока и условий, обеспечивающих безопасность движения.

3.3. При открытии маршрутов должны предусматриваться:

- расположение начальных и конечных остановочных пунктов маршрутов в достаточно крупных пассажирообразующих и пассажиропоглощающих местах;

- средства контроля за регулярностью движения;

- обеспечение координированного
движения маршрутных автобусов и маршрутных такси на существующих маршрутах.

3.4. В случае, когда признано целесообразным открыть маршрут, составляется паспорт маршрута по установленной форме, разрабатывается расписание движения, которое утверждается в установленном порядке.

В паспорт включаются сведения, характеризующие маршрут: наличие линейных сооружений, остановочных пунктов, расстояния между ними, стоимость проезда, состояние дороги и др.

3.5. Если для улучшения обслуживания пассажиров необходимо дополнительно обустроить маршрут линейными сооружениями, одновременно с паспортом разрабатывается план мероприятий по обустройству маршрута с указанием сроков выполнения соответствующих работ, который утверждается одновременно с паспортом.

По мере принятия в эксплуатацию новых линейных сооружений вносятся дополнения в паспорт маршрута.

3.6. Каждому маршруту присваивается определенный порядковый номер от N 1 до N 99.

3.7. Остановочные пункты маршрутов должны размещаться вблизи пассажирообразующих и пассажиропоглощающих пунктов: жилых массивов, предприятий, культурно-бытовых учреждений, торговых центров, мест массового отдыха, железнодорожной станции.

Минимальное расстояние между остановочными пунктами на маршрутах должно составлять 300 - 400 м, максимальное - не более 800 - 1000 м.

3.8. Об открытии или изменении маршрутов население оповещается через местную печать, радио и специальными объявлениями на остановочных пунктах не позднее чем за три дня.

3.9. Закрывается маршрут по решению Администрации города.

4. Экипировка автобусов

4.1. Внешнее оформление автобуса включает:

- передний указатель следования и номер маршрута;

- боковой указатель маршрута следования;

- задний указатель номера маршрута;

- табличку или надпись “выход“.

Передний указатель маршрута следования помещается в застекленной нише над ветровым стеклом автобуса.

Боковой указатель маршрута следования устанавливается:

- на автобусах с одной дверью - с левой стороны двери;

- на двух- и трехдверных автобусах - справа от последней двери;

- на четырехдверных автобусах - с левой стороны второй двери и правой стороны четвертой двери.

На боковом указателе
маршрута следования указывается номер и наименование начального и конечного пунктов маршрута и основных промежуточных пунктов.

Задний указатель номера маршрута устанавливается в правом нижнем углу заднего окна по ходу автобуса.

4.2. Внутреннее оформление автобусов включает:

- табличку с фамилиями водителя и кондуктора;

- таблички с указанием номеров мест на сиденьях в автобусах пригородного и междугородного сообщения;

- таблички для указания мест для пассажиров с детьми и инвалидов;

- таблицу стоимости проезда;

- правила пользования автобусом;

- лицензионную карточку, установленную в правом нижнем углу лобового стекла;

- внутренний инвентарный номер автобуса.

Табличка с фамилиями водителя и кондуктора устанавливается на перегородке кабины водителя, а при отсутствии перегородки - на лобовом стекле салона автобуса.

Табличка с указанием мест для пассажиров с детьми и инвалидов прикрепляется над окнами первых шести мест слева по ходу автобуса.

Таблица стоимости проезда вывешивается в автобусах междугородных и пригородных маршрутов.

Правила пользования автобусами вывешиваются во всех автобусах.

4.3. Автомобили, используемые в качестве маршрутных такси, должны иметь:

- отличительный знак на кузове “Маршрутное такси“;

- два указателя маршрута движения, расположенных впереди и по борту у входа в салон;

- правила пользования маршрутными такси;

- лицензионную карточку, установленную в правом нижнем углу лобового стекла;

- визитную карточку, укрепленную внутри салона, с указанием фамилии, имени, отчества водителя, номера лицензии и госномера автомобиля, времени работы, номера телефона органа, выдавшего лицензию;

- таблицу стоимости проезда;

- сервисную книжку.

5. Оплата проезда

5.1. Перевозка пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. По договору перевозки перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом (ст. 784, 786 Гражданского кодекса Российской Федерации).

5.2. Оплата проезда производится в размерах действующего тарифа
на маршрутные перевозки.

5.3. Пассажирам независимо от форм собственности на транспортные средства выдаются билеты единого образца или чеки контрольно-кассовых машин (ККМ).

5.4. Порядок выдачи и учета билетов, контроля и учета выручки водителей автобусов МУП “ВЛАТП“ производится в соответствии с инструкцией “О порядке снабжения, хранения, выдачи и учета всех видов билетов на проезд в автобусах и автомобилях-такси, контроля и учета выручки от перевозок пассажиров и багажа“, утвержденной Министерством автомобильного транспорта 12.06.78.

Порядок выдачи билетов и учета выручки от продажи билетов индивидуальным предпринимателем устанавливаются формами журнала учета налоговой инспекции.

5.5. Первичным документом по учету и контролю за реализацией билетов и полученной выручкой является билетно-учетный лист или контрольная лента ККМ.

6. Требования по обеспечению безопасности перевозки пассажиров.

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с перевозкой пассажиров, определяются Федеральным законом N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“ от 10.12.95 и Положением об обеспечении безопасности перевозки пассажиров автобусами, утвержденным Приказом министра транспорта РФ от 08.01.97 N 2.

6.1. Основными задачами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами являются:

- выполнение установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ требований к уровню квалификации, состоянию здоровья, поведению при участии в дорожном движении, режимам труда и отдыха водителей автобусов (обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов);

- содержание автобусов в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправностей при эксплуатации их на линии;

- обеспечение безопасности дорожных условий на маршрутах автобусных перевозок;

- организация перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок пассажиров.

Обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по выполнению перечисленных задач определяются требованиями соответствующих разделов настоящих
Правил.

6.2. Обеспечение надежности водителей автобусов.

6.2.1. Основные требования по подготовке водителей, условия и порядок получения права на управление автобусами определяется Федеральным законом “О безопасности дорожного движения“ от 10.12.95 N 196-ФЗ.

6.2.2. К основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:

- прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию и стаж работы;

- организация стажировки водителей;

- организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;

- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;

- регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;

- соблюдение установленных законодательством РФ режимов труда и отдыха водителей;

- регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;

- организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

6.2.3. К деятельности по обеспечению профессиональной надежности водителей автобусов предъявляются следующие дополнительные требования:

6.2.3.1. В соответствии со ст. 23 Федерального закона “О безопасности дорожного движения“ владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов.

В случаях, когда водитель начинает рабочий день (смену) или заканчивает его вне производственных территорий владельца автобусов (при осуществлении междугородных перевозок на маршрутах большой протяженности, специальных перевозок, при смене водителей на линии и т.п.) владелец автобуса обязан обеспечить проведение указанных медосмотров через автовокзалы, автостанции и иных юридических лиц, обладающих соответствующей базой.

6.2.3.2. Контроль за соблюдением установленного законодательством РФ режима труда и отдыха водителей осуществляется владельцами автобусов, автовокзалами, пассажирскими автостанциями, расположенными на маршрутах регулярных перевозок, органами Государственный автомобильной инспекции, Российской транспортной инспекции.

6.2.3.3. Обеспечение водителей автобусов информацией об условиях движения и работы на маршруте производится владельцами автобусов, а также автовокзалами и пассажирскими автостанциями.

При наличии
на маршрутах перевозок железнодорожных переездов владельцы автобусов организуют и проводят инструктажи водителей об обеспечении безопасности движения через железнодорожные переезды.

6.2.3.4. Владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знания Правил дорожного движения, Правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности и метеорологических условий, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно-транспортном происшествии.

6.2.3.5. Владельцы автобусов обязаны обеспечить водителей необходимыми путевыми и иными документами, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами.

6.3. Содержание автобусов в технически исправном состоянии.

6.3.1. Техническое состояние и оборудование автобусов должны отвечать установленным требованиям безопасности движения и требованиям ГОСТа по перечню нормативной документации по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (приложение N 1).

6.3.2. Владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

6.4. Обеспечение безопасных дорожных условий на маршрутах автобусных перевозок.

Обследование автобусных маршрутов.

6.4.1. С целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения комиссией, утвержденной соответствующими органами исполнительной власти, производится обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду) в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами.

6.4.2. Соответствие маршрутов требованиям безопасности движения определяется на основании:

- информации о маршруте, представляемой владельцем автобусов, осуществляющим перевозку пассажиров на обследуемом маршруте;

- данных о дорожных условиях на маршруте (параметры и состояние проезжей части, обочин, элемента плана и профиля дороги, интенсивность и состав движения, состояние искусственных сооружений, железнодорожных переездов,
паромных переправ, наличие средств организации движения и т.п.), представляемых дорожными, коммунальными и другими организациями, в ведении которых находятся дороги, искусственные сооружения, железнодорожные переезды и т.д.;

- сведений о местах концентрации дорожно-транспортных происшествий, их причинах, представляемых органами Государственной автомобильной инспекции;

- непосредственного обследования путем визуального осмотра и инструментальных измерений в процессе проведения контрольных проездов по маршруту.

6.4.3. Результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности эксплуатации действующих и открытии новых автобусных маршрутов. В случае выявления их несоответствия требованиям безопасности (п. 4.1 настоящего Положения) в акте отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий на маршруте.

6.4.4. Акты обследования передаются в соответствующие органы исполнительной власти, утвердившие состав комиссии по обследованию автобусных маршрутов, для решения вопроса об открытии или продолжении эксплуатации маршрута, принятия мер по совершенствованию организации перевозок и повышению их безопасности, организации контроля за устранением недостатков в состоянии, оборудовании и содержании автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений (в срок, установленный на проведение обследования соответствующим органом исполнительной власти). Копии актов направляются в дорожные, коммунальные и другие организации, в ведении которых находятся дороги, улицы, искусственные сооружения, железнодорожные переезды, для проведения неотложных мероприятий по устранению выявленных недостатков. Копии актов передаются также владельцам автобусов, осуществляющим перевозки на обследуемых маршрутах, для обеспечения соответствия подвижного состава дорожным условиям, использования для проведения инструктажей водителей, уточнения схем опасных участков, нормирования (корректировки) скоростей движения автобусов.

6.4.5. В случае несоответствия действующих автобусных маршрутов требованиям безопасности дорожного движения органами исполнительной власти соответствующих территорий, по которым проходят автобусные маршруты, на основании представлений комиссий по обследованию автобусных маршрутов
могут приниматься решения о временном прекращении автобусного движения на этих маршрутах или закрытии маршрута. В случае несоответствия дорог требованиям нормативных документов органами исполнительной власти соответствующей территории может быть принято решение об организации временного (сезонного) маршрута на основании заключения комиссии, проводившей его обследование. При этом должен быть четко определен срок (период) действия маршрута, а также комплекс мероприятий, которые необходимо осуществлять для обеспечения безопасности движения автобусов. Владельцы автобусов могут организовать временные автобусные маршруты при наличии письменного решения соответствующего органа исполнительной власти.

6.5. Организация перевозного процесса, обеспечивающая безопасные условия перевозок пассажиров.

6.5.1. Организация перевозок на новых и действующих автобусных маршрутах осуществляется в установленном порядке.

Открытие автобусного маршрута осуществляется после обследования маршрута комиссией с п.п. 6.4.1 - 6.4.5.

6.5.2. Владельцы автобусов обязаны:

6.5.2.1. Составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.

6.5.2.2. Разрабатывать графики (расписания) движений на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых нормативными документами.

6.5.2.3. Обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности).

6.5.2.4. Выбирать тип и марку автобусов в зависимости от вида перевозок с учетом дорожных и погодно-климатических условий, устанавливать график выпуска автобусов на линию с учетом изменения пассажиропотоков по дням недели и часам суток в целях обеспечения перевозок пассажиров без нарушения норм вместимости.

6.5.2.5. Организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.

6.5.3. При перевозке на городских и пригородных маршрутах количество пассажиров в автобусе не должно превышать их предельной вместимости, указанной в технической характеристике автобуса данной марки, - числа мест для сидения. На междугородных маршрутах багаж пассажиров (кроме ручной клади) при наличии багажных отсеков размещается только в них.

6.5.4. Автобусы, используемые на междугородных автобусных маршрутах, должны быть оборудованы тахографами для контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха и режимов движения.

6.5.5. Водитель автобуса обязан на конечных и промежуточных контрольных пунктах внегородских маршрутов (автовокзалах, автостанциях, автокассах) в соответствии с графиком движения делать диспетчерские отметки в путевом листе, обеспечить посадку пассажиров, имеющих проездные билеты, осуществить необходимый технический осмотр автобуса, пройти предусмотренный в соответствии с п. 6.2.3.2 настоящего Положения медицинский осмотр.

6.5.6. Запрещается отклонение от заранее согласованных (утвержденных) маршрутов движения автобусов, производство остановок в местах, не предусмотренных графиком движения, превышение установленных скоростных режимов движения.

Перевозки пассажиров в регулярном городском и пригородном сообщении.

6.5.7. Владельцы автобусов, осуществляющие регулярные автобусные перевозки, должны проводить контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, анализировать причины возникающих отклонений и при необходимости корректировать расписания (изменять время движения на маршруте, его участках).

6.5.8. Не допускается сокращение предусмотренного графиком времени отдыха водителей, прибывших в промежуточный или конечный пункт маршрута (автовокзал, автостанцию) с нарушением этого графика. Если время отклонения не позволяет соблюсти установленную продолжительность рабочего времени, организуется укороченный рейс, замена водителя или изыскивается иное решение, исключающее управление автобусом водителем сверх нормативной продолжительности рабочей смены.

Раздел II

ПРАВИЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ АВТОБУСАМИ

2.1. Права, обязанности и ответственность пассажиров

2.1.1. Пассажир обязан:

2.1.1.1. Производить посадку и выход из автобуса только на установленных расписаниями движения остановочных пунктах маршрута, при использовании автобуса в качестве маршрутного такси высадка пассажиров производится по требованию пассажира в любом месте пути следования таксомотора с соблюдением Правил дорожного движения.

2.1.1.2. Приобрести билеты на проезд и провоз багажа до пункта следования.

2.1.1.3. Сохранять проездной и багажный билеты до конца поездки и предъявлять их по первому требованию лицам, производящим контроль. Сообщать по требованию контролирующих лиц пункт посадки в автобус и оплаченную стоимость проезда и провоза багажа.

2.1.1.4. При обнаружении в салоне автобуса забытых вещей, документов, денег и других ценностей сдать их кондуктору, водителю или диспетчеру конечной станции маршрута.

2.1.2. Пассажир имеет право:

2.1.2.1. Провозить бесплатно одного ребенка до 7 лет, если он не занимает отдельного места. При использовании автобуса в качестве маршрутного такси бесплатно перевозится ребенок в возрасте до 5 лет.

2.1.2.2. Провозить бесплатно одно место ручной клади размером до 60 х 40 х 20 см, в том числе мелких животных и птиц в клетке, одну пару лыж (в чехлах или обертке), детские санки.

2.1.2.3. Провозить охотничьих и служебных собак в намордниках при наличии поводка и справки, имеющей надпись “Собака привита против бешенства“, за плату согласно тарифу одного места багажа.

2.1.2.4. Провозить за плату согласно тарифу одно место ручной клади размером не более 100 х 50 х 30 см.

2.1.2.5. Провозить портативные газовые баллоны.

2.1.3. Пассажиру не разрешается:

2.1.3.1. Провозить огнеопасные, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, отравляющие, ядовитые, едкие и зловонные вещества, предметы и вещи габаритными размерами более 100 х 50 х 30 см, огнестрельное оружие, колющие и режущие предметы без чехлов или в незавернутом виде, предметы и вещи, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров, животных и птиц (кроме мелких в клетках, корзинах и охотничьих и служебных собак), длинномерные предметы свыше 190 см (кроме лыж).

2.1.3.2. Проезд в салоне автобуса в пачкающей одежде, препятствовать закрытию дверей или открывать их до полной остановки автобуса. Курить в автобусе, открывать окна без разрешения водителя (кондуктора), высовываться из окон, находиться в салоне автобуса в нетрезвом виде, ставить детей и помещать багаж на сидения, приводить в действие сигналы тормоза и механизмы открывания дверей, кроме необходимости предотвращения несчастных случаев, отвлекать водителя и разговаривать с ним во время движения.

2.1.4. Ответственность пассажиров:

2.1.4.1. За бесплатный проезд или неоплаченный провоз багажа в автобусе взыскивается штраф с пассажира или за каждое место багажа. Одновременно с уплатой штрафа пассажир обязан оплатить стоимость проезда и провоза багажа.

2.1.4.2. За провоз в автобусе взрывчатых, легковоспламеняющихся, отравляющих, едких и зловонных предметов и материалов (в том случае, если это нарушение не влечет за собой уголовной ответственности) взыскивается штраф.

2.1.4.3. За повреждение автобуса или его оборудования виновные несут ответственность в установленном законом порядке.

2.2. Права, обязанности и ответственность водителя.

2.2.1. Водитель в пределах возложенных на него обязанностей должен знать и строго соблюдать:

- настоящие Правила и документы, перечисленные в разделе 1;

- Правила дорожного движения;

- Положение по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами;

- Правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта;

- сферу оказания услуг в пределах зоны действия лицензии;

- действующее транспортное законодательство;

- условия перевозки пассажиров, регламентируемые лицензией, лицензионной карточкой и настоящими Правилами;

- нормы общения и правила поведения в общественных местах.

2.2.2. Водитель имеет право:

- требовать от пассажира выполнения настоящих Правил;

- отказать пассажиру в высадке, если ситуация противоречит требованиям Правил дорожного движения, вежливо объяснив ситуацию;

- отказать в посадке пассажирам в пачкающей одежде, в состоянии опьянения либо в других случаях, предусмотренных Правилами перевозки пассажиров в автобусах.

2.2.3. Водитель несет ответственность:

- за нарушение Правил дорожного движения;

- за нарушение настоящих Правил и причинение пассажирам материального, физического и морального вреда в установленном законом порядке;

- за сокрытие или искажение доходной части перед органами налоговой инспекции;

- за работу без лицензии в установленном законом порядке.

2.2.4. Владелец транспортного средства несет ответственность:

- за нарушение настоящих Правил в установленном законом порядке;

- за сокрытие или искажение доходной части перед органами налоговой инспекции;

- за работу без лицензии в установленном законом порядке;

- за причинение пассажирам материального, физического и морального вреда.

2.3. Контроль за качеством транспортного обслуживания населения.

2.3.1. Контроль за качеством транспортного обслуживания населения, за выполнением настоящих Правил осуществляют:

- Псковское областное отделение Российской транспортной инспекции;

- органы Государственной налоговой инспекции;

- органы Государственной автомобильной инспекции.

2.3.2. Контроль осуществляется в части:

- соблюдения лицензионных условий;

- соблюдения настоящих Правил;

- соблюдения порядка изготовления и учета билетов, а также полноты поступления и учета выручки от реализации транспортных услуг.

В случаях выявления нарушений разной тяжести Псковское ООРТИ применяет в установленном порядке экономические санкции и административные взыскания, приостанавливает действие лицензий до устранения выявленных нарушений, аннулирует лицензию в случае систематического нарушения лицензионных требований.

Приложение

к Правилам организации и

осуществления перевозок пассажиров

по городу Великие Луки и на дачные

участки

ПЕРЕЧЕНЬ

НОРМАТИВНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ

ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ

----T----------------------------T--------------------------------------¬

¦NN ¦ ¦Обозначение НД, регламентирующей ¦

¦п/п¦ Наименование услуг (работ) ¦ характеристики услуг, ¦

¦ ¦ ¦подтверждаемые при сертификации ¦

+---+----------------------------+--------------------------------------+

¦ Техническое обслуживание ¦

¦ легковых автомобилей ¦

+---T----------------------------T--------------------------------------+

¦ 1.¦Регламентные работы (по ви- ¦ ГОСТ 25478-91, ГОСТ 17.2.2.03 ¦

¦ ¦дам технического обслужива- ¦ 87, ГОСТ 17.2.2.01-84. ¦

¦ ¦ния) ¦ ¦

+---+----------------------------+--------------------------------------+

¦ 2.¦Контрольно-диагностические ¦ ГОСТ 25 478-91, ¦

¦ ¦работы ¦ ГОСТ 17.2.2.03-84, ¦

¦ ¦ ¦ ГОСТ 17.2.2.01-84, ¦

¦ ¦ ¦ РД 37.009.01.0-85, ¦

¦ ¦ ¦ РД 200-РСФСР-12-0150-81. ¦

+---+----------------------------+--------------------------------------+

¦ 3.¦Смазочно-заправочные ¦ ГОСТ 25478-91. ¦

¦ ¦работы ¦ ¦

+---+----------------------------+--------------------------------“-----+

¦ 4.¦Регулировка фар ¦ ГОСТ 25478-91. ¦

+---+----------------------------+--------------------------------------+

¦ 5.¦Регулировка углов установки ¦ ГОСТ 25478-91. ¦