Законы и постановления РФ

Закон Псковской области от 29.09.1997 N 31-оз (ред. от 31.12.2003) “О регулировании взаимоотношений между областным бюджетом и местными бюджетами в Псковской области“ (принят Псковским областным Собранием депутатов 18.09.1997)

Начало действия редакции - 13.01.2004.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные Законом Псковской области от 31.12.2003 N 331-оз, вступили в силу со дня его официального опубликования (опубликован в “Псковской правде“ - 13.01.2004).

29 сентября 1997 года N 31-оз

ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О РЕГУЛИРОВАНИИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ

ОБЛАСТНЫМ БЮДЖЕТОМ И МЕСТНЫМИ БЮДЖЕТАМИ

В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят

Псковским областным Собранием депутатов

18 сентября 1997 года

(в ред. Законов Псковской области

от 07.07.1998 N 4-оз; от 31.12.2003 N 331-оз;

с изм., внесенными Законом Псковской области

от 15.04.1999 N 34-оз)

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

1. Настоящий Закон в соответствии
с федеральным законодательством, Уставом Псковской области, Законами Псковской области “О бюджетном процессе“ и “О местном самоуправлении в Псковской области“ регулирует отношения между областным бюджетом и местными бюджетами (бюджетами муниципальных образований) в Псковской области по обеспечению самостоятельности и сбалансированности минимальных местных бюджетов на основе нормативов закрепленных доходов и минимальной бюджетной обеспеченности, бюджетные права области и муниципальных образований при формировании местных бюджетов, а также иные отношения, возникающие в процессе формирования и исполнения местных бюджетов.

2. Настоящий Закон имеет своей целью обеспечение реализации принципов социальной справедливости при формировании местных бюджетов и стабильности отношений между областным и местными бюджетами.

3. Отношения между областным и местными бюджетами регулируются федеральным, областным законодательством и настоящим Законом.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Межбюджетные отношения - отношения, возникающие в процессе установления органами государственной власти области и доведения ими до органов местного самоуправления нормативов и иных показателей (показателей межбюджетных отношений), в соответствии с которыми средства областных и федеральных налогов распределяются между областным и местными бюджетами либо средства областного бюджета направляются в местные бюджеты.

2. Областной бюджет - бюджет, предназначенный для реализации полномочий органов государственной власти области.

3. Местный бюджет - бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляется органами местного самоуправления.

4. Минимальный местный бюджет - расчетный объем доходов местных бюджетов, обеспечивающий покрытие минимально необходимых расходов, устанавливаемых законом Псковской области.

5. Консолидированный бюджет (бюджет области) - свод областного и местных бюджетов, используемый для расчетов и анализа.

6. Закрепленные доходы - доходы местных бюджетов, закрепляемые за местными бюджетами полностью или в определенной части на постоянной или долговременной основе законами Российской Федерации или законами Псковской области,
а также вводимые органами местного самоуправления.

7. Регулирующие доходы - доходы финансовых средств, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов или других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на следующий финансовый год.

8. Дотации местным бюджетам - средства, выделяемые из областного бюджета местным бюджетам на безвозмездной и безвозвратной основе в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования текущих расходов минимального местного бюджета.

9. Субвенции местным бюджетам - сумма денежных средств, выделяемая на безвозмездной и безвозвратной основе из областного бюджета местным бюджетам на конкретные цели.

10. Контингент дохода - сумма конкретного вида налога либо иного платежа, взимаемого на территории области или муниципального образования.

11. Секвестр - пропорциональное снижение расходов ежемесячно по всем статьям бюджета, за исключением защищенных, в течение оставшегося времени текущего финансового года.

12. Защищенные статьи расходов бюджета - перечень статей расходов бюджета, не подлежащих секвестру.

13. Дефлятор - индекс, отражающий прогнозируемый рост цен в планируемом финансовом году.

14. Свободные бюджетные средства - свободный остаток средств бюджета, образовавшийся на начало очередного финансового года, доходы бюджета, дополнительно получаемые в ходе исполнения бюджета, суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах.

15. Государственные минимальные социальные стандарты - социальные нормативы и нормы, гарантирующие государством определенный уровень удовлетворения важнейших потребностей человека в материальных благах, услугах, имеющие приоритетное значение при формировании и исполнении бюджетов всех уровней.

16. Бюджетная классификация - определенная группировка доходов и расходов бюджета, основанная на однородных признаках, позволяющая классифицировать доходы и расходы бюджетов, определить функциональную, ведомственную, экономическую структуру расходов бюджетов, цели
расходования бюджетных средств, а также источники бюджетных ресурсов.

Статья 3. Местные финансы

1. Местные финансы включают средства местных бюджетов, а также в соответствии с Законом области иные финансовые ресурсы, служащие удовлетворению потребностей граждан, проживающих на территории муниципального образования.

(в ред. Закона Псковской области от 31.12.2003 N 331-оз)

2. Экономическую основу местных финансов составляют муниципальная собственность, имущество, находящееся в государственной собственности области и переданное в управление органам местного самоуправления, хозяйственная и финансовая деятельность органов местного самоуправления, налоговые и другие финансовые поступления в местные бюджеты.

(в ред. Закона Псковской области от 31.12.2003 N 331-оз)

3. Средства местных бюджетов, ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые ресурсы в соответствии с действующим законодательством являются муниципальной собственностью.

(в ред. Закона Псковской области от 31.12.2003 N 331-оз)

Статья 4. Участие органов государственной власти области в решении вопросов местных финансов

1. Органы государственной власти области:

- определяют основные направления бюджетной политики в области;

- регулируют отношения между областным бюджетом и местными бюджетами, включая определение общих принципов разграничения доходов и расходов между областным бюджетом и местными бюджетами;

- участвуют в решении вопросов местного значения через целевые областные программы;

- предоставляют финансовую помощь из областного бюджета;

- распределяют средства, выделяемые для финансирования федеральных и региональных программ и иных мероприятий, между муниципальными образованиями, осуществляют контроль за целевым и эффективным использованием этих средств;

- формируют на основе минимальных социальных стандартов финансовые нормативы;

- оказывают методическую помощь органам местного самоуправления в работе по составлению, утверждению и выполнению местных бюджетов.

(в ред. Закона Псковской области от 31.12.2003 N 331-оз)

2. В случае недостаточности собственных доходов и регулирующих налогов для финансирования расходов минимального местного бюджета на территории муниципального образования органы
государственной власти области в установленном порядке принимают решение о предоставлении данному муниципальному образованию дотаций, субвенций и иной финансовой помощи из областного бюджета.

3. Субвенции предоставляются органам местного самоуправления на инвестиционные проекты и целевые программы, прошедшие экспертизу в Администрации области, а также на другие конкретные цели. По представлению Администрации области Собрание депутатов принимает положение об условиях и порядке представления, рассмотрения и утверждения инвестиционных проектов и программ. Органы государственной власти области осуществляют контроль за целевым использованием выделенных средств на основе представления получателем субвенции обязательной отчетности в установленном порядке.

4. Увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти области, компенсируются органами, принявшими данные решения, из областного бюджета. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения.

Статья 5. Местные бюджеты

1. Каждое муниципальное образование имеет местный бюджет и право на получение в соответствии с настоящим Законом области средств в порядке бюджетного регулирования за счет областного бюджета.

2. Формирование местного бюджета базируется на единых методологических подходах, минимальных государственных социальных стандартах, финансовых нормативах, натуральных нормах и ценах на момент составления бюджета.

3. Фактическое увеличение собственных доходов в текущем финансовом году, явившееся результатом улучшения финансово - хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования, функционирующих на территории муниципального образования, а также следствием налоговой инициативы органов местного самоуправления, не может служить основанием для снижения органами государственной власти области нормативов отчислений от регулирующих доходов в местные бюджеты.

Действие статьи 6 приостановлено Законом Псковской области от 15.04.1999 N 34-оз.

Статья 6. Доходы местных бюджетов

1. Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов, регулирующих доходов и средств, обеспечивающих покрытие текущих расходов минимального бюджета, передаваемых из областного
бюджета на конкретные цели.

2. Исключен. - Закон Псковской области от 07.07.1998 N 4-оз.

3. Собственными доходами местных бюджетов являются:

а) местные налоги, установленные законодательными актами Российской Федерации и взимаемые на всей ее территории:

- налог на имущество физических лиц;

- земельный налог;

- регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;

б) местные налоги, которые устанавливаются представительными органами местного самоуправления в соответствии с Законом Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“;

в) неналоговые доходы (штрафы, пени) в соответствии с действующим законодательством;

г) налоги, пошлины, платежи, устанавливаемые законодательными актами Российской Федерации для зачисления частично или в полном объеме в местные бюджеты:

- федеральные налоги, зачисляемые в местные бюджеты в соответствии с действующим законодательством:

1) гербовой сбор;

2) государственная пошлина;

3) налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;

кроме того - платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в бюджеты разных уровней в соответствии с законодательными актами Российской Федерации;

- налог субъекта:

- 50% налога на имущество предприятий;

- часть налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), поступающего на территории районов и городов Псков и Великие Луки, в пределах не менее 10 процентов;

- часть акцизов на спирт, водку и ликеро - водочные изделия в пределах не менее 5 процентов;

- часть акцизов на остальные виды подакцизных товаров (за исключением акцизов на минеральные виды сырья, бензин, автомобили, импортные подакцизные товары) в пределах не менее 10 процентов.

(Статья 6 в ред. Закона Псковской области от 07.07.1998 N 4-оз)

д) налоги субъектов, полностью переданные в местные бюджеты:

- сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц;

- плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем;

- лесные подати;

е) регулирующие налоги, переданные
области в полном объеме:

- налог на прибыль с предприятий;

- подоходный налог с физических лиц.

Виды и размеры ставок закрепленных налогов устанавливаются на срок не менее трех лет.

4. В случае изменения федерального, бюджетного и налогового законодательства законами области вносятся соответствующие изменения в настоящий Закон.

5. Если в границах территории муниципального образования (за исключением города) имеются другие муниципальные образования (внутрирайонные), то органы государственной власти области вправе разделить между ними источники доходов местных бюджетов, закрепив за каждым из них на постоянной основе (полностью или частично) собственные налоги и сборы, другие местные доходы, либо делегировать полномочия по бюджетному регулированию муниципальному образованию, в границах территории которого находится другое муниципальное образование.

Статья 7. Формирование расходов местных бюджетов

1. Расходы местных бюджетов устанавливаются для обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к предметам ведения местного самоуправления.

2. Виды, размеры и порядок использования расходов местных бюджетов определяются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законами области и уставами муниципальных образований.

3. За счет средств местных бюджетов финансируются:

а) содержание органов местного самоуправления;

б) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры и искусства, физической культуры и спорта, средств массовой информации;

в) содержание муниципальных учреждений социальной поддержки населения;

г) жилищно - коммунальное хозяйство, в т.ч.:

- расходы на содержание и ремонт муниципального жилого фонда,

- расходы, связанные с предоставлением субсидий малоимущим гражданам по оплате жилья и коммунальных услуг,

- расходы на благоустройство, освещение и озеленение территории муниципального образования,

- убытки от эксплуатации муниципальных бань,

- расходы по уборке и утилизации твердых и жидких бытовых отходов,

- расходы на специальные санитарно - эпидемиологические мероприятия;

д) содержание семенных инспекций и ветеринарных служб;

е) мероприятия по повышению
плодородия почв, землеустройству;

ж) мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;

з) целевые программы, принимаемые органами местного самоуправления.

Статья 8. Определение минимального местного бюджета

1. Расходная часть минимального местного бюджета определяется на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности и финансовых нормативов, которые рассчитываются исходя из государственных минимальных социальных стандартов с учетом натуральных норм потребления или расходования, текущих цен на момент составления бюджета. При расчете затрат на планируемый год применяются дефляторы цен, разрабатываемые и рекомендуемые Министерством экономики Российской Федерации, дифференцированные по группам бюджетных расходов.

2. В зависимости от объема доходов бюджета муниципального образования, принимаемых на очередной финансовый год, к финансовым нормативам вводится уточняющий коэффициент.

3. По отраслям бюджетной сферы, учреждениям (организациям), где невозможно определить финансовые нормативы, допускается иной (не нормативный) порядок определения затрат, когда затраты планируемого года принимаются Администрацией области по фактически сложившимся или плановым затратам предшествующего года, скорректированным на дефлятор цен.

4. Перечень защищенных статей местных бюджетов устанавливается представительным органом местного самоуправления. Перечень защищенных статей местных бюджетов не может быть уже перечня защищенных статей, установленных законом об областном бюджете на очередной финансовый год. Защищенные статьи расходов финансируются из бюджета в первоочередном порядке.

5. При невыполнении доходной части местного бюджета сокращается финансирование расходов пропорционально по всем незащищенным статьям бюджета. При недостаточности бюджетных средств для финансирования защищенных статей местного бюджета представительный орган местного самоуправления принимает решение о секвестре расходов.

6. Затраты на реализацию функций муниципальных образований в планируемом финансовом году, не выполнявшихся и не финансировавшихся в базовом финансовом году, но дополнительно передаваемых муниципальным образованиям, учитываются при согласовании нормативов отчислений от регулирующих доходных источников либо передаются как целевые средства
местному бюджету в расчетных объемах по постановлению Администрации области в рамках закона об областном бюджете.

Статья 9. Дотации и субвенции местным бюджетам

1. Дотации местным бюджетам из областного бюджета устанавливаются законом области об областном бюджете на следующий финансовый год для формирования минимальных местных бюджетов на текущие расходы при недостаточности собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований. Объем дотации может быть сокращен на сумму льгот по налоговым платежам, принимаемым органами местного самоуправления, в случае, если вводимые льготы ведут к сокращению собственных доходов муниципального образования.

2. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета устанавливаются законом области об областном бюджете на следующий финансовый год на конкретные цели. В случае использования субвенций в ходе исполнения местного бюджета соответствующего муниципального образования не по назначению органы государственной власти области вправе принять решение о зачете субвенций в счет взаимных расчетов, дотаций.

3. Порядок и условия предоставления и использования дотаций и субвенций из местного бюджета муниципального образования бюджетам муниципальных образований, находящихся в границах муниципального образования, устанавливаются решениями соответствующих представительных органов местного самоуправления муниципальных образований, принятыми в пределах их компетенции.

4. В случае перевыполнения доходной части местного бюджета размер дотации не может уменьшаться на сумму перевыполнения.

Статья 10. Рассмотрение разногласий по проекту местного бюджета

Разногласия по формированию бюджетов муниципальных образований разрешаются путем проведения согласительных процедур в соответствии с законодательством области.

Статья 11. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации

Псковской области

Е.Э.МИХАЙЛОВ

Псков

29 сентября 1997 года

N 31-оз