Законы и постановления РФ

Методические указания о порядке расчета размера абонентской платы за услуги по транспортировке электрической энергии по сетям основного потребителя в Псковской области

Вступает в силу с 1 августа 1997 года.

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ

ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Утверждаю

Председатель Региональной энергетической

комиссии Псковской области

А.Г.Долгалев

22 августа 1997 года

Протокол заседания РЭК Псковской

области от 22 августа 1997 г. N 2

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТА РАЗМЕРА АБОНЕНТСКОЙ ПЛАТЫ

ЗА УСЛУГИ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

ПО СЕТЯМ ОСНОВНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Вводятся в действие

с 1 августа 1997 года

Настоящие Методические указания разработаны на основании Федерального закона “О государственном регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации“, постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.97 N 121 “Об основах ценообразования и порядке государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию“ и “Методики расчета размера региональной абонентной
платы за оказание комплексных услуг, связанных с поддержанием надежного энергоснабжения потребителя, выводимого на ФОРЭМ“, утвержденной ФЭК 31.07.96.

Методические указания определяют методические, организационные и правовые вопросы ценообразования на услуги по транспортировке электрической энергии в целях защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения платы за услуги и создания механизма согласования интересов поставщиков и потребителей электрической энергии.

В соответствии с нормативными актами Российской Федерации государственное регулирование абонентной платы за услуги по транспортировке электрической энергии по сетям основного потребителя осуществляет Региональная энергетическая комиссия по материалам, представляемым основным потребителем.

Основной потребитель - коммерческая организация, приобретающая электрическую энергию (мощность) у энергоснабжающей организации как для собственного потребления, так и для энергоснабжения сторонних потребителей.

Сторонние потребители - коммерческие организации, покупающие электроэнергию от основного потребителя по договорам продажи, или коммерческие организации, получающие электрическую энергию через сети основного потребителя по договору на услуги по транспортировке без договора продажи электроэнергии (т.е. являющиеся потребителем энергоснабжающей организации).

Основной потребитель при оказании услуг по транспортировке электроэнергии по сетям сторонним потребителям обеспечивает:

- надежное электроснабжение;

- соблюдение заданных условий электроснабжения;

- поддерживание качества отпускаемой энергии в пределах нормативной частоты и уровня напряжения;

- содержание оборудования, зданий и сооружений в состоянии эксплуатационной готовности.

Размер абонентной платы рассчитывается и утверждается один раз в год с последующими уточнениями в соответствии с изменениями индексов цен.

Коммерческая организация может обращаться в Региональную энергетическую комиссию с просьбой о пересмотре размера абонентной платы за услуги при наличии факторов, не зависящих от организаций, влияющих на изменение затрат.

Средства основных потребителей, покрывающие затраты на оказание вышеуказанных услуг, формируются за счет абонентной платы, вносимой сторонними потребителями, покупающими или получающими электрическую энергию через их распределительные сети.

Размер абонентной платы
рассчитывается по следующей формуле:

З эл + П

Аб =---------- , где

Ш

З эл - затраты основного потребителя, необходимые на

содержание распределительных сетей;

Ш - объем полезного отпуска сторонним потребителям и на

собственное потребление;

П - минимально необходимая прибыль.

Расчет средств, относимых на себестоимость указанных услуг, производится в соответствии с “Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования результатов, учитываемых при налогообложении прибыли“, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552, с дополнениями и изменениями к нему.

Материалы по утверждению абонентной платы на период регулирования коммерческие организации направляют в Региональную энергетическую комиссию.

Пояснительная записка должна отражать производственную и техническую характеристику работы энергослужб, финансово-экономические показатели организации за отчетный период, предшествующий периоду регулирования; причины пересмотра абонентной платы и таблиц согласно приложениям N 1 - 4.

В процессе рассмотрения РЭК оценивает обоснованность материалов по пересмотру абонентной платы и вправе не принимать к утверждению в случае их несоответствия требованиям настоящих Методических указаний либо иным нормативным актам.

Принятое решение РЭК об отказе в рассмотрении предложений в течение 5 рабочих дней со дня их
получения направляется в организации с изложением мотивов отказа.

Решение об установлении абонентной платы на услуги и о сроках их введения принимается на заседании Региональной энергетической комиссии в течение 30 рабочих дней со дня получения предложений.

В исключительных случаях решение об утверждении абонентной платы на услуги может принимать председатель РЭК путем согласования абонплаты с последующим утверждением ее на заседании региональной энергетической комиссии.

По результатам рассмотрения предложений РЭК в трехдневный срок доводит до коммерческой организации решение комиссии с указанием нового размера абонентной платы на услуги и сроков их введения или мотивированный отказ.

Срок действия установленной абонентной платы не может быть менее трех месяцев.

Приложение N 1

РАСЧЕТ ПОЛЕЗНОГО ОТПУСКА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

тыс. кВт/ч

----T----------------------------T-----------------T-------------¬

¦ ¦ ¦ Базовый ¦ Период ¦

¦ ¦ ¦ период ¦регулирования¦

¦ ¦ ¦(отчетные данные ¦ ¦

¦ ¦ ¦соответствующего ¦ ¦

¦ ¦ ¦периода прошлого ¦ ¦

¦ ¦ ¦года ¦ ¦

+---+----------------------------+-----------------+-------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 1.¦Отпуск электроэнергии в сеть¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 2.¦Потери электроэнергии в ¦ ¦ ¦

¦ ¦сетях тоже в % к отпуску в ¦ ¦ ¦

¦ ¦сеть ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 3.¦Полезный отпуск ¦ ¦ ¦

¦ ¦электроэнергии, в том числе:¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- на собственные нужды ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- сторонним потребителям ¦ ¦ ¦

¦ ¦ в т.ч. ¦ ¦ ¦

L---+----------------------------+-----------------+--------------

Приложение N 2

СМЕТА ЗАТРАТ НА УСЛУГИ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

ЭНЕРГИИ ЧЕРЕЗ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ СЕТИ

тыс. руб.

-----T---------------------------------T---------------T-------------¬

¦ NN ¦ ¦ Отчетные ¦ Период ¦

¦ ¦ ¦данные периода,¦регулирования¦

¦ ¦ Показатели ¦предшествующего¦ ¦

¦ ¦ ¦ периоду ¦ ¦

¦ ¦ ¦ регулирования ¦ ¦

+----+---------------------------------+---------------+-------------+

¦ 1. ¦Сырье, основные материалы ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 2. ¦Вспомогательные материалы ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 3. ¦Услуги производственного ¦ ¦ ¦

¦ ¦характера ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 4. ¦Затраты на оплату труда ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 5. ¦Отчисления на социальные ¦ ¦ ¦

¦ ¦нужды ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 6. ¦Амортизация ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 7. ¦Прочие затраты, ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 7.1¦Отчисления в ремонтный фонд ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 7.2¦Проценты за кредит ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 7.3¦Платежи за предельно ¦ ¦ ¦

¦ ¦допустимые выбросы ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 7.4¦Налог на землю ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 7.5¦Арендная плата ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 8. ¦Итого затрат ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 9. ¦Налог на пользователей ¦ ¦ ¦

¦ ¦автодорог ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 10.¦Себестоимость услуг ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 11.¦Отпуск электроэнергии ¦ ¦ ¦

¦ ¦(тыс. кВт.ч) ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 12.¦Себестоимость на 1 кВт.ч ¦ ¦ ¦

¦ ¦(руб. коп.) ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 13.¦Прибыль на 1 кВт.ч ¦ ¦ ¦

¦ ¦(руб. коп.) ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 14.¦Размер абонентной платы на 1 ¦ ¦ ¦

¦ ¦кВт.ч (руб. коп.) ¦ ¦ ¦

L----+---------------------------------+---------------+--------------

Приложение N 3

РАСЧЕТ БАЛАНСОВОЙ ПРИБЫЛИ, ПРИНИМАЕМОЙ ПРИ

УСТАНОВЛЕНИИ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА УСЛУГИ

тыс. руб.

-----T---------------------------------T---------T-------------¬

¦ ¦ ¦ Базовый ¦ Период ¦

¦ ¦ ¦ период ¦регулирования¦

+----+---------------------------------+---------+-------------+

¦ 1. ¦Прибыль на развитие производства,¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦капитальные вложения ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 2. ¦Прибыль на социальное развитие, ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦капитальные вложения ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 3. ¦Прибыль на поощрение ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 4. ¦Прибыль на прочие цели ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 5. ¦Прибыль, не облагаемая ¦ ¦ ¦

¦ ¦налогом ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 6. ¦Прибыль, облагаемая ¦ ¦ ¦

¦ ¦налогом ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 7. ¦Налоги, сборы и платежи ¦ ¦ ¦

¦ ¦всего ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 7.1¦- на прибыль ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 7.2¦- на транспорт ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 7.3¦- на имущество ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 7.4¦- на содержание соцсферы ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 7.5¦- другие налоги, сборы и ¦ ¦ ¦

¦ ¦ обязательные платежи ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 8. ¦Прибыль балансовая ¦ ¦ ¦

L----+---------------------------------+---------+--------------

Приложение N 4

РАСЧЕТ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

тыс. руб.

----T---------------------------T---------T-------------¬

¦ ¦ ¦ Базовый ¦ Период ¦

¦ ¦ ¦ период ¦регулирования¦

+---+---------------------------+---------+-------------+

¦ 1.¦ Объем капитальных вложений¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 2.¦ Финансирование капитальных¦ ¦ ¦

¦ ¦ вложений, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.1¦ Амортизационные отчисления¦ ¦ ¦

¦ ¦ на полное восстановление ¦ ¦ ¦

¦ ¦ основных фондов ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.2¦ Неиспользованные средства ¦ ¦ ¦

¦ ¦ на начало года ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.3¦ Целевые инвестиционные ¦ ¦ ¦

¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.4¦ Средства бюджета ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.5¦ Долевые средства ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.6¦ Средства, полученные от ¦ ¦ ¦

¦ ¦ реализации ценных бумаг ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.7¦ Кредитные средства ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.8¦ Из прибыли ¦ ¦ ¦

¦ ¦ [п. 1 - (п. 2.1 + 2.7)] ¦ ¦ ¦

L---+---------------------------+---------+--------------

К расчету прилагается план капитального строительства, согласованный в установленном порядке (не приводится).